Прием автомобиля для проведения ремонта

Как ремонтировать автомобиль

Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их хранение.

Ремонт автомобиля своими руками

для настоящих автомобилистов,

как ремонтировать двигатель самому

Предприятие, эксплуатирующее автомобили (заказчик), направляет и сдает подлежащие ремонту автомобили и агрегаты, руководствуясь существующими положениями, а АРП принимает их на основании тех же положений. Технические условия на сдачу автомобилей и агрегатов в капитальный ремонт должны соответствовать требованиям ГОСТов и руководствам на капитальный ремонт.

Заказчик сдает в ремонт автомобили и агрегаты, выработавшие установленный ресурс, достигшие предельного состояния и имеющие аварийные повреждения, которые могут устраняться только на предприятиях по капитальному ремонту при наличии соответствующего акта; достигшие предельного состояния, но не выработавшие установленного ресурса с приложением соответствующего акта.
Автомобили и агрегаты, направляемые в ремонт, должны быть комплектными и иметь лишь те неисправности, которые возникли в результате естественного износа деталей.

Для грузовых автомобилей и их агрегатов установлены первая и вторая комплектность; для автобусов и легковых автомобилей — только первая; силовых агрегатов (двигатель с коробкой передач и сцеплением) — первая; дизелей — первая; для карбюраторных двигателей — первая и вторая. Все остальные агрегаты автомобиля имеют только одну комплектность.

Автомобиль первой комплектности — это автомобиль со всеми составными частями, включая запасное колесо. Автомобили второй комплектности сдают в ремонт без платформы, металлических кузовов и специального оборудования.

Двигатель первой комплектности — это двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения и смазочной системы, воздухоочиститель, электрооборудование и т. п. Двигатель второй комплектности — это двигатель в сборе со сцеплением, но без других составных частей, устанавливаемых на нем.

В отдельных случаях (как исключение) АРП может принимать в ремонт автомобили и агрегаты в комплектности, отличной от установленной. При этом доукомплектование их производится по калькуляции ремонтного предприятия, согласованной с заказчиком. Автомобили и агрегаты, выработавшие свой ресурс, но не достигшие предельного состояния, не подлежат капитальному ремонту.
В капитальный ремонт не принимаются: грузовые автомобили, если их кабины и рамы подлежат списанию; автобусы и легковые автомобили, если их кузова не могут быть восстановлены; агрегаты и узлы, у которых базовые или основные детали подлежат списанию.
Наружные поверхности автомобилей и агрегатов должны быть очищены от грязи. Автомобили и агрегаты не должны иметь деталей, которые отремонтированы способами, исключающими возможность последующего их использования или ремонта и иметь годные к эксплуатации аккумуляторы и шины. Все сборочные единицы, детали и приборы должны быть закреплены на машине в соответствии с его конструкцией.

Ресурсы автомобилей до первого капитального ремонта.


Техническое состояние автомобилей, сдаваемых в КР, должно обеспечивать, как правило, возможность запуска двигателя и испытания пробегом до 3 км. Автомобиль, имеющий повреждения аварийного характера или неисправности, при которых запуск двигателя и движение его невозможно или могут повлечь дальнейшее разрушение деталей, сдается в КР не на ходу.

Техническое состояние агрегатов осуществляется на контрольно-испытательных стендах. Для определения технического состояния автомобилей и агрегатов необходимо использовать средства диагностирования. Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии автомобилей и агрегатов с указанием места, вида и причины дефекта.
При приемке автомобиля в ремонт составляется приемо-сдаточный акт по установленной форме в трех экземплярах. В акте отмечается техническое состояние и комплектность сдаваемого в ремонт объекта. Акт подписывается представителями АРП и заказчика. Первый и третий экземпляры акта остаются на ремонтном предприятии, а второй выдается заказчику.
Сборочные единицы, сдаваемые в ремонт отдельно, должны иметь справку, подтверждающую необходимость капитального ремонта, составленную заказчиком.
Двигатели и их сборочные единицы сдаются в КР согласно с требованиями ГОСТов и техническими условиями на ремонт. Сдаваемые в ремонт двигатели должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкцией. Отклонение в комплектности двигателей допускается в пределах конструктивных изменений, внесенных в данную модель организацией-разработчиком. Допускается отсутствие на двигателях и сборочных единицах отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек) и мелких деталей (колпачков и т.п.).
Двигатели и их сборочные единицы не должны иметь деталей, отремонтированных способами, исключающими последующее их использование или ремонт; должны быть очищены и вымыты снаружи, а смазка и вода — слиты. Все отверстия, через которые могут проникнуть атмосферные осадки и пыль во внутренние полости двигателей и их сборочных единиц, должны быть закрыты крышками или пробками-заглушками.
Наружные неокрашенные металлические поверхности предохраняются от коррозии противокоррозионной смазкой. Тара и транспортные средства, применяемые для перевозки двигателей и сборочных единиц, должны обеспечивать их сохранность.
К каждому двигателю и отдельно сдаваемому топливному насосу прилагаются паспорт и справка, подтверждающая необходимость проведения капитального ремонта.

Читайте также:  Комплект инструментов ремонт авто

Процесс приема автомобиля в ремонт состоит из следующих стадий:

Последовательность проведения работ

по капитальному ремонту двигателя

— предварительный технический осмотр и выявление комплектности;

— окончательный технический осмотр.

Ремонтному предприятию предоставляется право при приемке вскрывать любую сборочную единицу.

Если машина или сборочная единица не отвечает техническим условиям на приемку, то она в капитальный ремонт не принимается, но может быть принята в восстановительный ремонт. Принятые в ремонт автомобили и агрегаты отправляются на склад ремонтного фонда, где и хранятся до поступления в ремонт. Ремонтный фонд (автомобили и агрегаты) можно хранить под навесами на площадках с твердым покрытием. Склады ремонтного фонда должны быть оборудованы (с учетом вида изделия и программы производства) стеллажами, в том числе многоярусными, монорельсами, кранами-штабелерами, обеспечивающими возможность установки, снятия и транспортирования ремонтного фонда. Топливную аппаратуру и электрооборудование хранят в закрытых вентилируемых помещениях. Не допускается совместное хранение топливной аппаратуры, электрооборудования и веществ, вызывающих коррозию.

Источник

Порядок приемки автомобилей на ТО и сдачи после выполнения работ ТО

Под приемом автомобиля на станцию понимается комплекс работ по выявлению неисправностей деталей, узлов и агрегатов автомобиля и оформление соответствующей документации. Технологический порядок приема автомобиля на станцию предусматривает выявление объема и установление сроков выполнения работ, потребные запасные части и материалы, заявляемые владельцем автомобиля, первоначальная, а также суммарная стоимость работ и изделий. По согласованию с заказчиком и в его присутствии проводится дополнительный осмотр автомобиля с целью определения его технического состояния и прежде всего узлов, агрегатов и систем, влияющих на безопасность движения автомобиля.

При невозможности определения дефекта путем осмотра производится проверка автомобиля с помощью приборов, испытание контрольным пробегом или даже разборка узлов и агрегатов с согласия заказчика и за его счет.

Организация ТО-1 и ТО-2 автомобилей с использованием диагностики.

Диагностирование предназначается для решения нескольких задач:

Диагностирование по назначению, объему работ, и месту в технологическом процессе технического обслуживания подразделяется на Д-1 и Д-2, выполняемых с периодичностью соответственно ТО-1 и ТО-2.

Диагностирование Д-1 предназначается главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем ав­томобиля, обеспечивающих безопасность движения. И как правило проводится перед каждым ТО-1 в день постановки на обслуживание или при ТО-1.

При ТО-1 диагностированию подлежат не все агрегаты и механизмы, т. е. проводят частичное диагностирование.

Частичному диагностированию подвергаются органы управле­ния, системы, обеспечивающие безопасность движения (что часто называют экспресс-диагностикой), агрегаты и механизмы, в работе которых замечены отклонения от нормальных режимов или произо­шел отказ во время эксплуатации.

Основной задачей диагностирования перед ТО-1 является обеспечение постоянной технической готовности и безопасности движения автомобиля. Диагностирование автомобилей при ТО-1 включает в себя мероприятия по поддержанию рабочих характеристик агрегатов, выявление необходимых регулировочных работ не только механизмов и сборочных единиц автомобиля, обеспечивающих безопасность движения, но и ряда других агрегатов автомобиля.

При техническом диагностировании перед ТО-1 проверяют:

— величину свободного хода педалей тормоза и сцепления;

— тормозные качества ножного тормоза, состояние ручного тормоза;

— состояние и действие фар, подфарников, сигнальных фона­рей, переключателя света;

— работу жалюзей, стеклоочистителя;

— звукового сигнала, воздушной и дроссельной заслонок;

— люфт рулевого колеса и состояние рулевого привода;

— состояние и натяжение ремней вентилятора, генератора и компрессора;

— герметичность систем смазки, питания, охлаждения и вентиляции картера двигателя;

— состояние и герметичность коробки перемены передач (КПП); главного тормозного цилиндра, колесных цилиндров и амортизаторов;

— состояние карданного вала, промежуточной опоры, рессор, рамы, глушителя, передней балки;

— состояние кузова, запоров бортов, кабины, оперения, подножек, дверей кабины, стекол, номерных знаков, буксирного устройства;

Кроме диагностических операций, перед ТО-1 регулируют свободный ход педалей тормоза и сцепления; давление воздуха в шинах; ручной тормоз; установку фар; натяжение ремней вентилятора водяного насоса, генератора и компрессора; привод дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.

Хозяйства, которые сами выполняют ТО-1 и текущий ремонт автомобилей и не имеют диагностического оборудования, могут по договоренности проводить диагностирование своих автомобилей на СТОА. При этом целесообразно периодически диагностировать эти автомобили в полном объеме.

Диагностированием Д-2 перед ТО-2 достигается поддержание оптимальных рабочих характеристик всех агрегатов и механизмов автомобиля в течение эксплуатационного периода; проверка всех агрегатов и систем автомобиля; обеспечение минимальных расходов эксплуатационных материалов и безотказной работы автомобиля до очередного обслуживания.

Читайте также:  Ремонт смазочной системы двигателя автомобиля

В объем диагностирования перед ТО-2 входят все операции, проводимые перед ТО-1, и операции по проверке технического со­стояния остальных сборочных единиц и агрегатов автомобиля. Опе­рации диагностирования перед ТО-2 выполняют обычно на постах, оснащенных стационарными стендами, передвижным диагностиче­ским оборудованием и приборами.

При диагностировании перед ТО-2 выполняют контрольно-диагностические проверки:

— углов установки управляемых колес и при необходимости регулируют сходимость колес;

— силы трения в рулевом механизме;

— соотношения углов поворота управляемых колес;

— зазоров в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц колес;

— суммарных угловых зазоров в карданной передаче;

— коробки передач на каждой передаче и в главной передаче;

— давления масла в системе смазки;

— производительности топливного насоса;

— работы сцепления, карданного вала, коробки передач и главной передачи;

— состояние системы зажигания и электрооборудования.

Операции следует выполнять в оптимальной последовательности. Например, на двигателе замерили десять параметров, после чего определили количество газов, прорывающихся в картер, или зазор в подшипниках кривошипно-шатунного механизма. Если количество газов или зазоры в подшипниках оказались предельными, двигатель необходимо отправить в капитальный ремонт с полной разборкой и дефектовкой деталей. Ранее проводимые замеры десяти параметров оказались неоправданными, они только увеличили трудоемкость диагностических работ. В данном случае в первую очередь надо было проверять поршневую группу и кривошипношатунный механизм, состояние которых обусловливает отправку двигателя в капитальный ремонт, а затем перейти к проверке других узлов и механизмов двигателя.

Давление воздуха в шинах надо проверить перед определением тормозных и тяговых качеств автомобиля, так как при ненормальном давлении воздуха результаты диагностирования будут неточными. В большинстве случаев бывает достаточно определить состояние проверяемого механизма только по обобщенному показателю. Когда значение этого показателя оказалось больше допускаемого, следует осуществлять углубленную диагностику, применяя другие диагностические средства.

Например, для проведения ТО-2 поступил автомобиль с неболь­шим пробегом и по заявлению водителя работает нормально.

В процессе диагностирования установлено, что мощность двигателя и расход топлива находятся в норме, прорыв газов в картер значительно меньше допускаемого, стуков и шумов в агрегатах нет, тормозные качества хорошие. Естественно, что проверять состояние всей топливной системы, системы зажигания и смазки нет необходимости. При данных показателях нет необходимости проверять состояние масляного насоса, регулировку клапанов газораспределительного механизма, угол опережения зажигания, пробивное напря­жение на свечах зажигания, состояние проводки, конденсатора ит. п., так как ресурс работы этих и других деталей и механизмов значительно больший, чем срок работы автомобиля до очередного обслуживания и диагностирования.

Но если при диагностировании этого же автомобиля обнаружен увеличенный суммарный угловой люфт трансмиссии, то следует найти действительную причину неисправности: требуется полностью проверить состояние всех механизмов силовой передачи, всех подшипников, всех шестерен.

Если установлен повышенный прорыв газов в картер двигателя и наблюдается повышенный угар масла, следует проверить величину компрессии в цилиндрах, чтобы установить действительную причину повышенного прорыва газов в картер, который может быть в результате общего износа цилиндропоршневой группы, либо в результате повреждения поршневых колец только в одном цилиндре. И последнем случае ремонт может быть выполнен в хозяйстве без отправки двигателя на ремонтное предприятие.

Таким образом, все диагностические операции, при которых определяется пригодность механизма к дальнейшей эксплуатации, можно разделить на две группы: первая группа — работы, связанные с измерением обобщенного показателя. Эти работы выполняются в обязательном порядке.

Вторая группа — работы, связанные с углубленной, детальной проверкой механизма, выполняемые по потребности, т. е. когда значение обобщенного показателя вызывает сомнения (оно больше допускаемого) или когда его невозможно определить без предварительного устранения неисправности.

Работы, выполняемые в обязательном порядке, должны обеспечить решение следующих основных задач: определение необходимости ремонта основных механизмов (агрегатов) автомобиля, определяющих ремонт машины в целом или остаточный ресурс ее; определение технического состояния механизма на момент диагностирования, определение характера и объема работ при техниче­ском обслуживании автомобиля.

Соблюдая последовательность измерения параметров, можно в 1,5—2 раза снизить трудоемкость обслуживания автомобиля.

При выявлении необходимости регулировки или ремонта отдельных элементов автомобиля производится включение соответствующих работ в заявку на производство работ.

Осмотр и прием легковых автомобилей на ТО и ремонт производятся в соответствии с техническими требованиями к техническому состоянию и комплектности автомобилей. Не принимаются в кузовной ремонт автомобили с прокоррозированными насквозь элементами основания кузова и местами присоединения стоек, имеющие аварийные повреждения, не поддающиеся восстановлению, а также автомобили, модели которых много лет назад сняты с производства и запасными частями не обеспечиваются.

Читайте также:  Девушка за ремонтом авто

При ремонте автомобиля могут быть использованы представленные заказчиком запасные части и материалы, отвечающие требованиям технических условий. Модель автомобиля, сдаваемая в ремонт, должна соответствовать модели (модификации) автомобилей заводов-изготовителей. При подаче заявки заказчик предъявляет личный паспорт и технический паспорт на автомобиль.

Технологический процесс внешнего осмотра автомобиля при его приеме на СТО начинается с левой передней двери водителя, где проверяется работа замка двери, стеклоподъемника, петель двери, ограничителя открывания двери, состояние обивки, затем проверяются звуковой сигнал, приборы освещения и сигнализации на панели приборов, у рулевой колонки и в салоне автомобиля, люфт рулевого колеса, педали управления, ремни безопасности, салон автомобиля и механизмы регулировки положения сидений. Затем приемщик и заказчик осматривают левое переднее крыло, колесо, подкапотное пространство, электрооборудование двигателя. После этого проверяются уровень масла в двигатеде, охлаждающей, омывающей и тормозной жидкости в бачках; аккумуляторная батарея. Осматриваются детали передка кузова, облицовка радиатора, передний бампер и приборы освещения.

Далее по ходу проверяются переднее правое крыло, колесо и двери Сзади автомобиля проверяются крышка багажника или дверь задка кузова, работа замка багажника, задний бампер, приборы освещения и сигнализации, состояние багажного отсека. Заканчивается осмотр проверкой задней левой двери (если имеется). При оформлении документации на прием автомобиля в ремонт составляется акт комплектности автомобиля, где отмечаются результаты наружного осмотра автомобиля, техническое состояние узлов, агрегатов, деталей и комплектности в пределах соответствия заводской инструкции по эксплуатации данной модели автомобиля, а также недостающие детали.

На тормозном стенде устанавливают тормозную силу каждого из четырех колес в отдельности. Если эффективность тормозов не соответствует нормативному, то в заявку на производство работ вписывается необходимая для ремонта позиция. На третьем посту, кроме контроля работы приборов наружного освещения и сигнализации, проверяется правильность направления света фар и сила освещенности, а также при необходимости регулируется направление света фар с применением передвижного прибора. На четвертом посту с помощью универсального прибора мотор-тестера проверяется работа электрооборудования двигателя (системы зажигания), газораспределительного механизма и выявляются узлы, нуждающиеся в ремонте или в замене деталей. Проводится проверка токсичности отработавших газов. Проверяется прогиб ремня вентилятора. На последнем посту производят внешний осмотр автомобиля и поднимают его на 4-стоечном электромеханическом подъемнике. Осмотр проводят снизу автомобиля с целью выявления неисправностей глушителя, проверки крепления агрегатов и узлов, зазоров в крестовинах карданного вала, наличия уплотнительных втулок и защитных деталей на узлах шасси и низа кузова. Проверяется износ протектора шины каждого колеса. По каждому виду работы в карте диагностирования автомобиля делается отметка о техническом состоянии проверяемых систем автомобиля. Выявленные неисправности и потребные для ремонта запасные части записываются в заявку на ремонт. Упомянутые работы проводятся в присутствии заказчика, который подписывает заявку на ремонт, являющуюся документом для открытия заказа-наряда на производство. Здесь же заполняется акт комплектности автомобиля, который подписывается заказчиком и представителем СТО.

После установления объема и характера работ приемщик заполняет заказ-наряд, вписывая позиции прейскуранта № Б 50, характеризующие наименование работ и стоимость их выполнения.

Стоимость запасных частей по розничным ценам вносится в заказ-наряд из прейскуранта № 086А «Розничные цены на легковые автомобили, запасные части и принадлежности к ним».

Заказчик, получив один экземпляр заполненного заказа-наряда или заказа-квитанции, перегоняет автомобиль на один из рабочих постов. Если свободных рабочих постов нет или автомобиль принят на длительный ремонт, то его перегоняют на стоянку ремонтного фонда.

Автомобиль поступает на участки ТО и ремонта, где после устранения неисправностей проводится приемочный контроль, результаты которого вписываются в ранее заполненную карту диагностирования автомобиля и сверяются с контрольными показателями. Это позволяет судить о правильности выполненных работ и качестве ремонта. Такой метод приемки автомобиля и оформления заявки на ремонт позволяет выявлять все неисправности, а значит, уменьшает потери времени в производстве на дополнительное выявление неисправностей и вписывание их в заказ-наряд, гарантирует высокое качество ремонта.

По факту проверки представители «Заказчика» и «Подрядчика»:

— либо составляют и подписывают акт о приемке работ без замечаний со всеми подписями присутствующих на момент приемки объекта.

— либо представляют мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ по объекту, составляют акт со всеми выявленными замечаниями по качеству и/или объему выполненных работ, необходимых доработок и подписывают данный акт со всеми подписями присутствующих на момент приемки объекта с учетом таких замечаний и сроком их устранения.

Источник

Оцените статью