ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИПЛОМОК
Дипломные работы, выложенные на нашем сайте, как правило состоят из трех разделов:
- Конструкция какого-нибудь узла и принцип его работы
- Технологический процесс ремонт данного узла и его составных частей
- Техника безопасности при выполнении ремонта данного узла.
Плюс к этому имеется титульный лист (который вам надо будет исправить в соответствии с требованиями вашего учебного заведения), содержание, введение, заключение и список литературы. Но во многих училищах, лицеях, коллеждах очень часто требуют дополнить дипломку несколькими дополнительными вопросами — по эксплуатации локомотива, по тормозам, по ПТЭ и так далее. Такие вопросы мы размещаем на сайте. Они, как правило, невелики по объему — одна-две странички. Открывайте и копируйте в свою работу.
Если нужный вам вопрос не найден — пишите на ящик pomogala@yandex.ru — мы постараемся найти этот вопрос и вывесить на сайт.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА
Приемка электровоза
Рассмотрим порядок приемки и подготовки локомотива — важнейший элемент работы локомотивной бригады — на примере электровоза ВЛ10.
До начала приемки локомотива бригада должна ознакомиться с приказами, распоряжениями, указаниями и предупреждениями, относящимися к безопасности движения поездов, технике безопасности, и пройти медицинский осмотр. Получив от дежурного по депо маршрутный лист и ключи от электровоза, локомотивная бригада обязана проверить соответствие ключей по клеймам номеру электровоза, указанному в маршрутном листе. Идти к электровозу необходимо по установленному маршруту.
Перед приемкой следует убедиться в том, что электровоз заторможен ручным тормозом или под его колеса подложены башмаки и он не может самопроизвольно сдвинуться с места.
Поднимаются на электровоз и сходят с него, повернувшись к нему лицом и держась обеими руками за поручни.
Приемку электровоза локомотивная бригада производит в соответствии с требованиями ПТЭ и должностных инструкций. Машинист и помощник должны убедиться в исправном состоянии следующего оборудования: токоприемников, тяговых двигателей и вспомогательных машин, групповых переключателей, быстродействующих выключателей силовых и вспомогательных цепей, электропневматических и электромагнитных контакторов, защитных реле, ходовых частей и других деталей механического оборудования, цепей управления, устройств автостопа и радиосвязи, сигнальных принадлежностей и инструментов, песочницы, пневматического оборудования. Необходимо также проверить запас песка и убедиться в том, что собраны электрические цепи.
При приемке локомотивная бригада проверяет наличие и состояние защитных средств, сроки их освидетельствования, противопожарные средства, убеждается в наличии смазочных материалов.
Необходимо спустить воду из главных и вспомогательных резервуаров, маслоотделителей, холодильников, а также проверить уровень масла в картерах компрессора.
После запуска компрессоров проверяют срабатывание регулятора давления при автоматическом возобновлении работы компрессоров по величине давления в главных резервуарах. Нельзя закрывать и открывать краны, ударяя по ним молотком или другими предметами.
Проверяют производительность компрессоров по времени наполнения главных резервуаров с давления 7 до 8 кгс/см2: оно должно быть не более 35 с для каждого компрессора. Производят заправку скоростемерной ленты, при этом проверяют качество записи и при необходимости заменяют писцы; заводят часы скоростемера. Проверяют зарядное давление в тормозной магистрали; при поездном положении ручки крана машиниста оно должно быть 5,3-5,5 кгс/см2.
Плотность уравнительного резервуара крана машиниста усл. № 394 оценивают, установив ручку крана в положение IV по падению давления воздуха: оно должно составлять не более 0,1 кгс/см2 за 3 мин.
Плотность кольца уравнительного поршня крана машиниста усл. № 394 проверяют, установив ручку крана в положение IV. При полностью открытом концевом кране тормозной магистрали давление в уравнительном резервуаре не должно понижаться.
Регулируют стабилизатор по падению давления в уравнительном резервуаре с 6,0 до 5,8 кгс/см2 за 100-120 с на локомотивах, оборудованных сигнализатором разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418. Сигнализатор в процессе перехода с повышенного давления на нормальное срабатывать не должен.
В зимнее время проверяют, проходит ли воздух через блокировочное устройство № 367. Проверяют также выход штоков тормозных цилиндров: при давлении в них 3,8-4,0 кгс/см2 он должен быть в пределах 75-100 мм.
Определяют плотность напорной магистрали (давление в ней должно снижаться не более чем на 0,2 кгс/см2 в течение 3 мин) и плотность тормозной магистрали (не более 0,2 кгс/см2 в течение 1 мин).
Проверяют также подачу песка в зону сцепления колеса с рельсом. Песочные трубы должны быть направлены именно в эту зону, а форсунки отрегулированы на подачу 400-700 г/мин песка под ось летом, 900-1500 г/мин в зимний период.
При осмотре экипажной части локомотива убеждаются в том, что установлены все необходимые шплинты и предохранительные скобы, отсутствуют трещины в буксовых поводках, исправны бандажи колесных пар, на них нет подрезов, выбоин, недопустимого проката.
Оценивают состояние автосцепки: провисание должно быть не более 10 мм, задиры — не более 3 мм, зазор между розеткой и хвостовиком — не менее 25 мм, изгиб клина — не более 3 мм, толщина клина — не менее 78 мм, расстояние между упором головки и розеткой -70 мм (при полностью выдвинутом положении головки).
При проверке рессорного подвешивания убеждаются в исправном состоянии подвесок буксовых рессор, в отсутствии трещин в листах, хомутах листовых рессор и витках спиральных пружин, отсутствии ослабления листов в хомуте, сдвига рессор, в наличии гаек, шплинтов.
Осматривая тормозную рычажную передачу, обращают внимание на состояние тормозных колодок и башмаков, износ тормозных колодок, убеждаются в отсутствии в них сквозных поперечных трещин, сползания колодок за наружную грань бандажа (более 10 мм), в правильности постановки клиньев в тормозных башмаках.
После прицепки электровоза к составу, зарядив тормозную магистраль поезда сжатым воздухом, производят опробование автотормозов. Проверяют правильность оформления поездных документов. Убедившись в разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора, выполнив регламент минутной готовности перед отправлением, локомотивная бригада может привести поезд в движение.
Минутная готовность заключается в следующем: помощник машиниста, закончив все операции по уходу за локомотивом, выписав и сверив с машинистом выданное предупреждение, убедившись в правильности приготовления маршрута отправления, разрешающем показании выходного маршрутного светофора, стоя на своем рабочем месте, объявляет машинисту: «Проверяем целостность тормозной магистрали, радио включено, АЛСН включена, маршрут отправления приготовлен правильно, сигналов остановки с пути и поезда нет, зеленый (желтый) с 1-го пути.» Машинист, убедившись в правильности полученной информации, ставит кратковременно ручку крана машиниста в положение I, затем переводит в положение II, кратко повторяет полученную информацию и, не получив замечаний, приводит поезд в движение. Минутная готовность выполняется перед отправлением с любой станции.
Источник
Приемка электровоза локомотивной бригадой
В обязанности локомотивной бригады входит систематический осмотр электровоза перед отправлением его с составом, на промежуточных остановках, в пути следования и особенно при приемке электровоза из депо, пункта технического осмотра и смене бригад на станционных путях без отцепки электровоза of состава.
Так как при сменном способе обслуживания локомотивов и работе их на длинных тяговых плечах время на смену бригад и приемку электровозов ограничено, то машинисты и их помощники должны рационально использовать время, для определения технического состояния электровоза и подготовки его к дальнейшей работе.
Рекомендуется следующий порядок приемки электровоза локомотивной бригадой при безусловном соблюдении положений инструкции по тормозам ЦВ-ЦТ-ЦЛ-ВНИИЖТ № 277
Приемка электровоза на станциях без отцепки от поезда. Перед приемкой электровоза машинист лично просматривает «Журнал технического состояния электровоза» (форма ТУ-152) и проверяет по нему наличие, отметки или штампа о проверке автостопа (АЛСН) и радиосвязи, времени производства последнего технического осмотра, заправки моторно-осевых подшипников, выполнения служебного ремонта сдающей локомотивной бригадой. Машинист знакомится со всеми замечаниями по работе электровоза, просматривает скоростемерную ленту прибывшего машиниста, обращает внимание на наличие юза колесных пар, работу АЛСН и эффективность действия автотормозов.
Помощник машиниста в это время проверяет исправность и дату проверки защитных средств, комплектность сигнальных принадлежностей.
При достижении давления в главных резервуарах 8—9 кгс/см 2 выключают все вспомогательные машины, главный выключатель и опускают токоприемник. Убедившись в том, что токоприемник опустился, блокируют пульт управления, ставят рукоятку крана машиниста в третье положение, а рукоятку крана усл. № 254 — в шестое положение, после чего машинист и помощник выходят в машинное помещение для осмотра оборудования.
Не открывая штор и дверей высоковольтной камеры, машинист наружным осмотром через сетки ВВК проверяет положение сигнальных флажков РП1 — РП4, РЗ и реле 113, состояние блоков силовых аппаратов, силового трансформатора, аппаратов панелей № 1 — № 4. Особое внимание машинист обращает на состояние изоляторов трансформаторов, шунты контакторов, подводящих шин. Следит, чтобы не было следов подгаров и оплавлений.
Помощник машиниста в это время проверяет температуру и уровень масла в силовом трансформаторе, картерах компрессоров, состояние и дату проверки огнетушителей, концевых рукавов, наличие антиаварийной смазки, сверяет количество тормозных башмаков и инструмента с описью.
Машинист, убедившись в остановке вспомогательных машин, открывает шторы высоковольтной камеры, снимает емкостные заряды и навешивает заземляющую штангу на высоковольтный ввод трансформатора. В высоковольтной камере продувает резервуар ГВ, для чего закрывает кран В7 и открывает кран С. После этого закрывает кран С и открывает кран В7. В момент наполнения воздухом резервуара ГВ проверяет включение автомата минимального давления (АМД) главного выключателя, осматривает контакторы ЭКГ без дугогашения и проверяет состояние узлов и аппаратов, по которым имеются записи в Журнале технического состояния электровоза.
Помощник машиниста проверяет уровень смазки в картере компрессора, который должен быть не ниже контрольной риски.
При выходе из высоковольтной камеры проверяется напряжение аккумуляторной батареи, исправность работы вспомогательного компрессора путем его включения, правильность положения, рукояток кранов пневматической цепи и наличие песка в бункерах.
Закончив проверку первой секции, машинист вместе с помощником машиниста аналогичным образом, но при открытых шторах высоковольтной камеры проверяют вторую секцию.
После проверки обеих секций и устранения обнаруженных неисправностей высоковольтные камеры на обеих секциях закрываются и блокируются.
При заблокированных высоковольтных камерах проверяют работу обоих токоприемников на подъем и опускание. После включения главного выключателя проверяют работу расщепителей фаз и вспомогательных машин. После включения компрессоров обращают внимание на их производительность.
В тех случаях, когда приемка электровоза на станционных путях совмещена с экипировкой, машинист проверяет состояние крышевого оборудования, обращая особое внимание на исправность полозов токоприемников, чистоту и целостность изоляторов, отсутствие подгаров на ножах разъединителя главного выключателя, крепление шин и шунтов.
При достижении давления в главных резервуарах 9 кгс/см 2 машинист ставит рукоятку крана машиниста в первое, а затем в поездное положение. Проверяет работу ЭКГ, переключение реверсоров, включение линейных контакторов и действие песочниц. Помощник машиниста в это время проверяет ток зарядки аккумуляторных батарей, продувает главные резервуары, отстойники и грязесборники.
При осмотре механической части проверяют состояние бандажей колесных пар остукиванием молотком и визуально на отсутствие ослабления, расслоения, раковин, ползунов и подрезов гребней;
1. Рессорное подвешивание, обратив внимание на наличие шплинтов, крепление стопорных планок и отсутствие сдвига листов рессор;
2. Крепление буксовых поводков к раме и буксе и отсутствие трещин в их приливах, состояние автосцепки;
3. Тормозную рычажную передачу, обратив внимание на толщину тормозных колодок, выход штоков тормозных цилиндров, наличие валиков, шайб и шплинтов;
4. Крепление предохранительных скоб и поводков, регулировочных болтов и песочных труб, отсутствие течи масла из кожухов, зубчатой передачи и моторно-осевых подшипников, уплотнение смотровых люков тяговых двигателей.
После осмотра механической части продувают тормозную магистраль, проверяют наличие пломб на ЭПК, ящике дешифратора, скоростемере, локомотивном светофоре и устройстве рукоятки бдительности. Проверяют плотность тормозной, напорной магистрали и действие радиостанции. Обнаруженные в процессе осмотра неисправности устраняют принимающая и сдающая бригады.
Приемка электровоза после технического обслуживания (ТО-2) производится так же, как и на путях станции. При этом особое внимание обращается на устранение неисправностей, записанных в «Журнале технического состояния электровоза» (ТУ-152). Например, при замене тормозной колодки проверяют постановку чеки и правильность регулировки тормозной передачи, а при заправке моторно-осевых подшипников — закрепление крышек шапок моторно-осевых подшипников.
Локомотивная бригада проверяет правильность положения всех рубильников и кранов воздухопроводов, наличие стандартных предохранителей, наличие достаточного уровня смазки t в картерах компрессоров, проверяет, полностью ли заполнены песочные буккеры, регулировку подачи песка под колесные пары и наличие пломб на форсунках песочниц. Кроме этого, машинист электровоза проверяет работу электрической схемы при опущенном и поднятом токоприемнике.
Приемка электровоза после планового ремонта (ТР) производится в таком же объеме, как и после технического обслуживания (ТО-2) с выполнением ряда дополнительных работ.
Проверяют правильное положение рубильников переключателей 19, 20, 105, 111, 126, ножей разъединителей вентилей 81— 84, а также крышевых разъединителей 2 и 6 (см. рис. 18 и 19).
Убеждаются в отсутствии посторонних предметов в высоковольтных камерах. Локомотивной бригаде запрещается выезжать из основного депо при неукомплектованности электровоза исправным инструментом и инвентарем.
Машинист электровоза обязан проверить работу компрессоров, пневматической цепи и автотормозов в соответствии с инструкцией ЦВ-ЦТ-ЦЛ ВНИИЖТ № 277, а также работу электрической цепи при опущенном и поднятом токоприемнике.
Приемка электровоза после отстоя по неравномерности движения поездов. В летний период приемка электровоза локомотивной бригадой после отстоя по неравномерности движения производится так же, как и после планового вида ремонта или осмотра.
В зимнее время года проверяют, нет ли снега или льда в тяговых двигателях и инея на коллекторах. Два тяговых двигателя обычно проверяют через верхние смотровые люки. При наличии снега или льда хотя бы в одном из тяговых двигателей проверяют состояние всех тяговых двигателей после постановки электровоза на смотровую канаву. При наличии снега, льда в тяговом двигателе или инея на коллекторе следует действовать так, как установлено техническими указаниями № 364-ЦТЭ от 1971 г.
Сдача электровоза. При смене локомотивных бригад на станционных путях сдающая бригада готовит электровоз к сдаче, а при наличии неисправностей или ненормальной работе оборудования электровоза бригада устраняет их, о чем делает запись в «Журнале технического состояния электровоза».
Сдающая бригада очищает от грязи и снега ходовые части, внутреннее оборудование электровоза и выполняет служебный ремонт согласно перечню, установленному службой локомотивного хозяйства. Если в процессе сдачи электровоза обнаруживаются какие-либо неисправности, то они должны быть устранены силами сдающей и принимающей бригад.
При постановке электровоза в депо или пункте оборота в резерв по неравномерности движения затормаживают электровоз ручным тормозом, выключают и блокируют все кнопки кнопочных выключателей в кабинах, выпускают воздух из тормозной системы, а разобщительные краны у крана машиниста перекрывают, закрывают разобщительный кран воздухораспределителя и выпускают воздух из запасного резервуара; перекрывают резервуар токоприемника, предварительно зарядив его до давления напорной магистрали; из резервуаров-сборников выпускают конденсат; выключают рубильники на распределительном щитке. При уходе с электровоза запирают входные двери, а ключи от дверей вместе с реверсивной рукояткой и ключами КУ передают дежурному по депо.
Источник