Приемка пассажирских вагонов после ремонта
23 Испытания и приемка вагонов после ремонта
23.1 Общие положения
23.1.1 Каждый вагон должен пройти приемо-сдаточные испытания в объеме и в соответствии с программой приемо-сдаточных испытаний соответствующей модели вагона и настоящему Руководству.
23.1.2 Приемку вагонов и оформление послеремонтной документации после их ремонта выполняют в соответствии с требованиями настоящего Руководства, «Основные условия капитального ремонта и модернизации пассажирских вагонов на ремонтных заводах» РД 32 ЦЛ 024-2007 и Регламента Центра технического аудита по обеспечению качества приобретаемой продукции.
23.1.3 До приемо-сдаточных испытаний вагона сборочные единицы, оборудование, детали и приборы вагона испытывают, регулируют и принимают после ремонта в соответствующих цехах вагоноремонтного завода.
Проверяют соответствие применяемых при ремонте материалов и конструкций требованиям пожарной безопасности и санитарным правилам.
23.1.4 Испытания должны проводиться при климатических условиях в соответствии с пунктом 3.15 ГОСТ 15150-69, если в нормативных документах или в программе и методике испытаний не оговорены другие условия.
23.1.5 При контроле и испытаниях должно применяться испытательное оборудование (стенды и приспособления) и средства измерений, указанные в программах приемо-сдаточных испытаний соответствующей модели вагона.
23.1.6 Испытательное оборудование должно быть аттестовано по ГОСТ Р 8.568-97, а средства измерения, применяемые при испытаниях и контроле, поверены по ПР 50.2.006 и иметь действующие свидетельства о поверке.
23.1.7 Если в процессе проведения приемо-сдаточных испытаний вагона будет обнаружено несоответствие его требованиям настоящего Руководства или произойдет отказ (выход из строя) приборов, механизмов и другого оборудования, то должны быть выявлены причины отказа, устранены дефекты и проведены повторные испытания.
23.1.8 При повторных испытаниях вагон должен быть подвергнут проверке по пунктам, по которым выявлены дефекты, и пунктам, по которым испытания первоначально не проводились.
Результаты повторных испытаний должны считаться окончательными.
23.1.9 После проведения приемо-сдаточных испытаний оборудование вагона должно быть приведено в исходное состояние.
23.1.10 Результаты приемо-сдаточных испытаний должны быть оформлены в установленном порядке и в паспорте вагона должна быть сделана отметка о его приемке.
23.1.11 Сеть водоснабжения при выпуске вагонов из ремонта должна быть заполнена водой. У вагонов, отправляемых из ремонта без проводников с 1 сентября по 1 июня, воду из сети водоснабжения и отопления полностью сливают.
23.1.12 Покрытия на наружных и внутренних поверхностях вагона должны соответствовать требованиям документов указанных в разделе 22 настоящего руководства.
23.2 Тележки
23.2.1 Все проверочно-регулировочные работы на тележках производят под тарой вагона на выверенном участке железнодорожного пути, состояние которого должно проверяться через каждые 6 месяцев. Выверенным участком железнодорожного пути считают путь длиной не менее 30 м колеи (1520+/-2) мм, на котором допускается превышение одной рельсовой нитки по отношению к другой не более 1 мм и уклон не более 4 мм на длине указанного пути.
Проверочно-регулировочные работы производят в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Руководства.
23.2.2 Результаты проверки правильности сборки и постановки под кузов вагона тележек должны заносить во внутризаводской технологический паспорт ремонта за подписью мастера, производившего проверку.
23.3 Тормозное оборудование
Испытание и приемку тормозного оборудования производят в соответствии с требованиями «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования» 732-ЦВ-ЦЛ, «Руководства по системному техническому обслуживанию. Пассажирский вагон 160 км/ч. Тверь» N ТА 32870/84.
23.4 Сцепное устройство и буферные комплекты
23.4.1 Автосцепное устройство
23.4.1.1. Монтажные размеры автосцепного устройства вагонов должны соответствовать требованиям, указанным в «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог». Порядок проверки монтажных размеров автосцепного устройства вагонов производить в соответствии с главой 2 «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог».
Монтажные размеры сцепного устройства вагонов БСУ-3 должны соответствовать требованиям, указанным в Руководстве по эксплуатации беззазорного сцепного устройства БСУ-3 10185.61.00.000РЭ.
Расстояние от продольной оси автосцепки до головок должно быть не более 1080 мм и не менее 1030 мм.
23.4.1.2 В случаях несоответствия высоты оси автосцепки от головок рельсов установленным размерам, при необходимости, выполняют следующие регулировочные работы для вагонов на люлечных тележках:
— на тележках КВЗ-ЦНИИ тип I ставят не более двух прокладок общей толщиной не более 20 мм, под все опорные подшипники люлечных подвесок одной стороны тележки. При установке регулировочных прокладок под опорные подшипники подвесок необходимо ставить регулировочные прокладки в соответствии с рисунком 3.14, под головку предохранительного стержня той же толщины;
— на тележках КВЗ-ЦНИИ тип I и II подбирают регулировочные диски (черт. 875.30.003) под пружинные комплекты центрального подвешивания не более 2 шт. толщиной не более 14 мм (одной толщины в один поддон под каждый пружинный комплект тележки);
— на тележках КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М регулировочные работы производят следующим образом: разворачивают валики серег и опорные шайбы в нужное для регулировки положение 1, 2 или 3 в соответствии с рисунком 23.1 «б». Устанавливают, при необходимости, под пружинные комплекты центрального подвешивания регулировочные диски (черт. 875.30.003) суммарной толщиной до 20 мм не более 2 шт. (одной толщины в один поддон под каждый пружинный комплект тележки);
— на тележках КВЗ-ЦНИИ тип I и II, КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М устанавливают регулировочные диски (рисунок 23.2) под буксовые пружины общей толщиной не более 8 мм (не более одного диска и одной толщины на сторону тележки);
После проверки высоты автосцепок на вагоне, проверяют правильность установки предохранительных стержней тележки КВЗ-ЦНИИ-I. При установке предохранительных стержней необходимо следить за тем, чтобы после шплинтования гаек остался зазор от 1 до 4 мм между набором опорных шайб и сферой поддона. Для этого следует завинтить гайки предохранительных стержней до соприкосновения (без напряжения) опорных шайб с дном поддона, затем отпустить эти гайки на пол оборота и зашплинтовать.
Регулировочный диск изготавливается из стали 3 ГОСТ 380-2005.
См. Рисунок 23.1 — Положение валиков и опорных шайб центрального подвешивания при регулировке высоты автосцепки вагонов на тележках КВЗ-ЦНИИ тип II (а), КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М (б)
См. Рисунок 23.2 — Регулировочный диск под пружину буксового подвешивания люлечных тележек
23.4.1.3 Высота оси автосцепки от головок рельсов для вагонов на безлюлечных тележках при необходимости может быть отрегулирована. Под пружины центрального подвешивания устанавливаются регулировочные диски (черт. 4095.00.002, 4095.00.002-01, 4095.00.002-02) общей толщиной не более 20 мм. Под буксовые пружины в опорные гнезда устанавливаются регулировочные диски (рисунок 23.3) общей толщиной до 4 мм (в количестве не более одного в опорное гнездо).
Внимание! При установке дополнительных прокладок, при регулировке высоты автосцепки вагонов на безлюлечных тележках, необходимо учитывать, что при нагрузке на тележку от брутто вагона буксовые поводки должны располагаться горизонтально.
См. Рисунок 23.3 — Регулировочный диск под пружину буксового подвешивания безлюлечных тележек
Регулировочный диск изготавливается из стали 3 ГОСТ 380-2005.
Прокладки под пружинами буксового подвешивания с одной стороны тележки должны быть одинаковой толщины для всех типов тележек.
Прокладки под пружинами центрального подвешивания с одной стороны тележки должны быть одинаковой толщины для всех типов тележек.
Устанавливать составные прокладки не допускается.
23.4.1.4 Разность между высотами автосцепок от головок рельсов по концам вагона не должна быть более 15 мм, провисание автосцепки — не более 10 мм, отклонение от горизонтали вверх — не более 3 мм.
В случаях несоответствия высоты оси автосцепки от головок рельсов установленным размерам выполняют регулировочные работы в соответствии с настоящим разделом.
23.4.1.5 Порядок проверки монтажных размеров автосцепного устройства вагонов производить в соответствии с главой 2 Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства.
Источник
ПРИЕМКА И СДАЧА ВАГОНА
При приемке смены проводник обязан проверить исправность поручней, переходных площадок, тамбурных переходных площадок, дверей и дверных замков по всему вагону, исправность всего внутреннего оборудования, действие ручного тормоза, наличие огнетушителей с не истекшими сроками годности и пломб на них, работоспособность электрооборудования, отсутствием утечки тока на корпус вагона, исправность СКНБ, УПС, исправность электротитана. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных при приемке смены, проводник обязан доложить ЛНП или ПЭМ.
При получении белья проверяется наличие пломб на мешках, комплектность.
Съемное оборудование принимается и внимательно пересчитывается в соответствии с описью.
Использованное постельное белье комплектуется в мешки, пломбируется начальником поезда и по прибытию сдается работникам бельевого цеха, которые подъезжают к составу на машине.
Профессиональная этика проводника
Культура обслуживания – неотъемлемая часть сервиса, предоставляемого пассажиру. В своей работе проводник должен руководствоваться принципами этики, проявлять чуткость, уважение, терпимость, скромность. Отсутствие этих принципов расценивается как недостаток профессионализма. Одно из основных правил поведения проводника – никогда не вступать в спор с пассажиром.
Все споры в пути разрешает ЛНП. На станции (вокзале) – начальник станции (вокзала).
САНИТАРНЫЙ МИНИМУМ
При поступлении на работу, а затем раз в два года проводники проходят в соответствии с существующим положением санитарный минимум. Чтобы обеспечить соблюдение гигиенических условий проезда пассажиров и предупредить инфекционные заболевания, нужно соблюдать правила санитарной подготовки вагонов в рейс, их содержание в пути следования, соблюдать личную гигиену и своевременно проходить медицинский осмотр.
Личная гигиена проводника
Личная гигиена – это гигиена одежды, тела, обуви. Перед рейсом, в пункте оборота, проводник должен принять душ, сменить белье, почистить верхнюю одежду. Проводнику необходимо иметь мыло, зубную щетку, щетку для мытья рук, мочалку, расческу.
Проводник должен следить за чистотой своей рабочей одежды, за своей личной гигиеной. Свои вещи и одежда хранятся в купе проводников. Нельзя использовать постельное белье другого проводника.
Руки следует мыть теплой водой с мылом и щеткой, коротко стричь ногти, особенно тщательно следить за чистотой рук перед приготовлением и раздачей чая. После загрязнения рук, после уборки, при инфекции следует обработать руки дезинфицирующим раствором, затем ополоснуть их чистой водой. Все повреждения кожи следует обрабатывать дезинфицирующим средством.
Санитарные правила для пассажиров
Пассажир обязан соблюдать чистоту в вагоне, при пользовании туалетом, не выбрасывать мусор из окон вагонов. Нельзя пользоваться постельными принадлежностями без постельного белья или собственным постельным бельем, пользоваться туалетами на стоянках поезда и во время прохождения установленных санитарных зон: тоннелей, мостов, курортных и установленных пригородных зон. Проводник не должен разрешать посадку пассажирам с признаками инфекционного заболевания или в очень грязной, неопрятной одежде, которые могут являться разносчиками вшей, а также не допускать пассажиров в сильной степени алкогольного опьянения.
Санитарные требования, предъявляемые к обслуживанию и снабжению пассажирских вагонов
· Комплект постельных принадлежностей состоит из матраца с чехлом, подушки с наперником, одеяла и комплекта постельного белья (2 простыни (простыня и пододеяльник), наволочка и полотенце), запрещается хранить использованное постельное белье и чистое вместе, на одной полке. Чистое белье хранится в открытых вагонах на 53, 54 местах, а в купейных вагонах – в купе для отдыха проводников, на полках и нишах. Комплект постельного белья должен находиться в специально прошитом мешке или в специальной термоусадочной пленке. Использованное постельное белье комплектуется в мешки и пломбируется ЛНП.
· Уборочный инвентарь – пылесос, веник, совок, ветошь для уборки полов, туалетов, внутреннего оборудования, маркированные ведра (для пола, для полок, для туалета, для мытья посуды), ерши для мытья унитазов, тряпкодержатель. Уборочный инвентарь и ветошь после уборки обеззараживаются дезинфицирующим раствором с последующим ополаскиванием и просушкой (не менее 3 раз в сутки). Хранится ветошь после уборки в соответствующих ведрах, а уборочный инвентарь в специально отведенном месте.
· Моющие средства: кальцинированная сода (для посуды), порошок.
· Дезинфицирующие средства: таблетки ДТ-2П.
· Санитарная одежда: белая куртка или передник для приготовления и разноски чая должны быть чистыми и храниться в специально отведенном месте, отдельно от остальной одежды.
· Спецодежда (халат для уборки салонов и халат для уборки туалетов) хранятся отдельно друг от друга, брезентовые и резиновые перчатки хранятся в специальном месте.
· Мусор следует собирать в специальные емкости для мусора. Накопившийся мусор удаляется в мусоросборники на станциях. После удаления мусора емкость промывается водой и дезинфицируется.
· В пунктах экипировки пассажирских вагонов, в парках отстоя категорически запрещается загрязнять пути и междупутья мусором и другими отбросами. Мусор регулярно должен удаляться из мусорников, не допуская их переполнения, в контейнеры парка отстоя или парка экипировки. Туалетами пользоваться в парке отстоя запрещается.
· Наличие мыла и туалетной бумаги обязательно в вагонах, отправляемых в рейс.
· В летнее время температура воздуха в вагоне перед подачей на посадку должна поддерживаться на уровне +24 градуса по Цельсию. Режим работы вентиляции: летом – 45 минут работы, 15 отдыха; зимой – 15 минут работы, 45 отдыха.
· При подготовке составов в рейс должна быть обеспечена исправная работа осветительных приборов в пути следования и вентиляции.
· Запрещается включать в состав бригады, назначаемой в рейс, проводников, не имеющих личных медицинских книжек, или с отсутствием в них отметок о прохождении медосмотра и сдаче санитарно – гигиенического минимума.
Подготовка и экипировка вагонов
В пункте формирования:
· В пунктах формирования пассажирских поездов проводится полная подготовка и экипировка пассажирских вагонов: наружная уборка вагонов, дезинфекционная обработка вагонов, ремонт внутреннего оборудования, уборка внутренних помещений вагона, заправка водой и топливом, экипировка мылом, туалетной бумагой и предметами чайной торговли.
В пункте оборота:
· В пунктах оборота: наружная уборка вагонов, дезинфекционная обработка туалетов и мусорных ящиков, ремонт внутреннего оборудования (по заявке), уборка внутренних помещений, заправка водой и топливом.
Профилактика различных инфекционных заболеваний в пассажирских поездах
При массовых перевозках пассажиров возникает опасность занесения в вагоны болезнетворных микробов, насекомых или грызунов – переносчиков носителей ряда инфекций. Поэтому в пассажирских вагонах проводят следующие виды профилактики:
1) дезинфекция– уничтожение микробов. Проводится силами поездных бригад по прибытии в пункт формирования и оборота.
2) дезинсекция– уничтожение насекомых и их личинок. Проводится не реже 1 раза в месяц (в зависимости от применяемых инсектицидов), внепланово по заявке ЛНП, а также до и после перевозки организованных контингентов. Ремонт и уборка вагона после дезинсекции проводится не ранее чем через 2 часа.
3) дератизация – уничтожение грызунов. Проводится по заявке ЛНП. Ремонт и уборка вагона не ранее чем через 6 – 8 часов.
В случае появления в вагоне насекомых, грызунов и об инфекционном заболевании проводник должен немедленно сообщить ЛНП. Павшего грызуна руками не трогать, его следует накрыть плотной бумагой и, касаясь только наружной поверхности бумаги, хорошо завернуть в несколько слоев до прихода дежурного СКП в место, недоступное для пассажиров. В целях профилактики желудочно – кишечных заболеваний питьевую установку следует заправлять только кипяченой охлажденной питьевой водой. Ставить в месте разбора стакан общего пользования запрещается.
Внеплановая дезинфекция и дезинсекция проводятся по эпидемиологическим показаниям, а также по заявкам ЛНП или директора вагона-ресторана. Уборка внутренних помещений производится после проведения дезинфекционной обработки и выполнения внутренних ремонтных работ.
Требования по соблюдению санитарных норм к проводнику пассажирского вагона в пути следования
В пути следования пассажиры должны бесперебойно обеспечиваться водой для питья и удовлетворения бытовых нужд. Круглосуточно в вагоне должна быть кипяченая охлажденная вода для питья. В месте разбора питьевой воды запрещается ставить стакан общего пользования. В вагонах с неэлектрическими титанами кипятком пассажиры обеспечиваются с 8 до 10, с 15 до 17, с 20 до 22 часов по местному времени.
Проводник должен следить за чистотой раковины в рабочей служебке, поддерживать в чистоте нишу питьевой установки и титан, следить за количеством дезраствора в емкостях под ерши.
В пунктах формирования и оборота обработке соответствующим дезраствором также подлежат поверхности коридора и купе (стены, пол, двери, диваны, ящики и полки для багажа, ниши купе, рундуки, столы, внутренние поверхности окон, оконные поручни коридора).
Обработка чайной посуды
Использованная посуда и столовые приборы моются в моечной ванне горячей проточной водой с применением моющих средств: 0,5% раствор кальцинированной соды (на 10 литров – 50 граммов соды). При отсутствии моечной ванны или отсутствии подводки воды к моечной ванне мытье посуды производится в специально промаркированном ведре с моющими средствами, затем промывается в проточной воде и обдается кипятком. Вымытая посуда и столовые приборы вытираются насухо чистым чайным полотенцем или подсушиваются на решетках, подносах, чистых чайных полотенцах.
Чистые стаканы или чашки хранятся в перевернутом виде, без подстаканников, на чистом чайном полотенце в шкафу или на полке для посуды. Чистые сухие чайные ложечки хранятся в стеклянной емкости черенками вверх в шкафу для посуды. Ведро для мытья посуды хранится так, чтобы не допускать его загрязнения. Продукты чайной торговли должны храниться отдельно от продуктов питания проводника в специально отведенном месте.
В конце рабочего дня проводится дезинфекционная обработка чайной посуды 0,2 % раствором гипохлорида кальция(15 граммов гипохлорита или 0,2 литра 10% раствора хлорной извести на 10 литров воды).
Виды инфекционных заболеваний:
- Воздушно – капельные инфекции:
1) Грипп – высокая температура, головная боль, ломота в суставах, сухой кашель.
2) Туберкулез – кашель, увеличены лимфоузлы
- Кровяные инфекции:
1) Сыпной тиф – высокая температура, головная боль, горячая кожа, красные глаза, сыпь на груди и на сгибах локтей и коленей.
2) Чума – одышка, боли в груди, кашель с кровью, увеличены лимфоузлы, может быть потеря сознания.
- Желудочно – кишечные инфекции:
1) Брюшной тиф – сухой, утолщенный язык, вздутый, болезненный живот, нарушен стул, может быть повышение температуры и головокружение, сыпь на животе.
2) Дизентерия – температура до 38, боли в животе, жидкий стул (с кровью и слизью).
3) Холера – рвота, боли в животе, может повышаться температура, частый жидкий стул в виде рисового отвара.
Виды медицинских укладок ,применяемых в пассажирских поездах
1) Укладка при выявлении больного с подозрением на кишечную инфекцию: ведро под рвотные массы, ведро для фекальных масс, гипохлорид кальция или хлорамин, перчатки, халат, ветошь, тетрадь.
2) Укладка при выявлении больного с педикулезом: мешок – краб, дезинфицирующее средство, халат, перчатки, косынка, респиратор.
3) Укладка против СПИДа: перчатки, халат, кровоостанавливающее средство, дезинфицирующее средство.
Действия проводника при выявлении больного с инфекционным заболеванием:
1) При выявлении больного с симптомом острого желудочно – кишечного заболевания (при отсутствии подозрения на холеру):
ü немедленно сообщить ЛНП и попросить укладку при выявлении больного с подозрением на кишечную инфекцию
ü надеть халат, перчатки из укладки
ü поставить больному в купе два ведра из укладки и чайник с кипяченой водой
ü перекрыть туалет, которым пользовался больной
ü перекрыть переходы из вагона в вагон, где находится больной
ü пассажиров, проезжающих в одном купе с больным, перевести в соседнее купе, а пассажиров из соседнего купе разместить по салону
ü приготовить дезинфицирующий раствор
ü если это открытый вагон, то занавесить вход в купе больного простыней, смоченной в дез. растворе
ü постелить смоченную в дез. растворе ветошь в рабочем тамбуре перед входом в салон вагона, а также перед купе больного
ü произвести дезинфекцию вагона дез. раствором
ü обработать туалеты дез. раствором
и в течение 30 минут не пользоваться ими
ü произвести обработку купе больного, после того как с поезда его снимет медперсонал
ü посадка в данный вагон не производится, а при высадке пассажиров записывать их паспортные данные, откуда и куда они едут, адрес в тетрадь, которую потом передать медперсоналу (посадка не производится до тех пор, пока больной находится в вагоне)
2) При выявлении больного с карантинной инфекцией (холера, чума, натуральная оспа)
Действия проводника те же самые, что и при выявлении больного с кишечной инфекцией. Данный вагон отцепляется от состава и все пассажиры, проезжающие в нем, проходят мед. обследование.
3) При выявлении больного с педикулезом:
ü немедленно сообщить ЛНП и попросить укладку против педикулеза
ü надеть халат, перчатки, косынку, респиратор, которые находятся в укладке
ü перекрыть переходы из вагона в вагон, где находится больной
ü после того как больного снимет с поезда медперсонал, сложить в мешок – краб матрацы, подушки, одеяла, постельные принадлежности из этого купе. Послойно пересыпать дезинфицирующим средством. Мешок – краб пломбируется ЛНП и оставляется в данном купе. Посадка в это купе не производится.
4) При обнаружении крови в вагоне:
ü Немедленно сообщить ЛНП и попросить укладку против СПИДа
ü Надеть халат, перчатки, которые находятся в укладке
ü Оказать первую медицинскую помощь пострадавшему с применением кровоостанавливающих средств
ü Смыть кровь дезинфицирующим средством
ü Обработать руки дезинфицирующим средством
Текущей дезинфекции в вагоне подвергаются выделения больного, остатки пищи; посуда погружается в дезинфицирующий раствор на 30 минут, после чего ополаскивается водой. Посуда дезинфицируется после каждого применения. В туалете моют панели, пол, умывальную раковину и унитаз, ручки дверей с дез. раствором. В купе больного протирают пол, ручки дверей, панели дез. раствором.
О заболевании или несчастном случае с пассажиром проводник обязан сообщить ЛНП. ЛНП сообщает в ближайший медпункт о необходимости вызова к поезду медработника. До прибытия врача первую помощь оказывает поездная бригада. Если среди пассажиров есть врач, его просят зайти к больному и оказать первую помощь. К первой помощи относятся временная остановка кровотечения, перевязка ран или ожога, фиксация перелома, искусственное дыхание, помощь при обмороке, тепловом ударе, пищевом отравлении и т. д.
Источник