Приемка пути после подъемочного ремонта

Приемка пути после подъемочного ремонта

§ 8. Правила приемки отремонтированного пути

Отремонтированный капитальным, средним и подъемочным ремонтом путь, а также произведенные работы по сплошной смене рельсов подлежат обязательной приемке комиссиями.

Предварительно, после окончательной подбивки пути, начальник дистанции пути совместно с начальником ПМС осматривает отремонтированный участок, руководствуясь при этом проектом и классификацией путевых работ.

После полной отделки отремонтированного пути со всеми его обустройствами производится приемка его комиссией в составе:

а) после капитального ремонта на железобетонных шпалах, а также с укладкой бесстыкового пути — начальника отдела пути (председатель), исполнителя работ, начальника дистанции пути и местного дорожного мастера;

б) после капитального ремонта с укладкой звеньевого пути на деревянных шпалах — начальника дистанции пути (председатель), исполнителя работ и местного дорожного мастера;

в) после среднего и подъемочного ремонта, сплошной смены Рельсов новыми и старогодными и смены стрелочных переводов — начальника дистанции пути или его заместителя (председатель), исполнителя работ, местного дорожного мастера и бригадира пути.

Комиссия проверяет соответствие выполненных работ утвержденному проекту, смете, калькуляции и техническим условиям на приемку. Результаты приемки оформляются на каждый километр актом по форме ПУ-48 с приложением технической документации.

Основные технические условия на приемку в эксплуатацию отремонтированного пути приведены в табл. 32.


Таблица 32. Технические нормы на приемку пути после ремонта

Примечание. Отступления от норм содержания пути на железобетонных шпалах по шаблону на прямой и кривой не должны быть более:

после среднего ремонта +5, -3 мм;

после подъемочного ремонта +8, -4 мм; после сплошной смены рельсов +4, -3 мм.

Кроме того, должны быть:

выровнены по шнуру параллельно рельсовой нити концы шпал;

балластная призма отделана в соответствии с утвержденным профилем;

настил на переездах уложен плотно, края настила выровнены по шнуру, мостовая или плиты железобетонного покрытия исправлены, надолбы приведены в порядок и побелены, подходы дорог к переезду вытравлены и замощены, шлагбаумы приведены в полный порядок;

рельсы, накладки, болты, подкладки и шпалы очищены от грязи и балласта; старые материалы убраны с перегона; путевые и сигнальные знаки установлены вертикально; таблички прибиты правильно и окрашены в установленные цвета. В пути не должно оставаться неотремонтированных или негодных шпал;

на участках, оборудованных автоблокировкой, стыки поставлены на графитовую смазку или иметь исправные стыковые соединители;

земляное полотно на километрах, отремонтированных капитальным ремонтом, оздоровлено в соответствии с утвержденным проектом с ликвидацией пучин, балластных корыт, сплывов откосов, просадок и других дефектов.

Источник

Приемка пути после подъемочного ремонта

§ 3. Подъемочный ремонт пути

Подъемочный ремонт пути является наиболее распространенным видом ремонта, при котором производится сплошная подбивка шпал для восстановления равноупругости подрельсового основания и дренирующих свойств балласта в связи с износом его.

Износ балластного слоя складывается из двух независимых друг от друга процессов. Во-первых, из раздробления и измельчения eгo частиц в результате механической работы балласта под поездами и во время подбивки пути. Во-вторых, из проникновения в балластную призму внешних засорителей вследствие оседания на путь пыли, переносимой ветровыми потоками, мелких частиц, перевозимых в поездах сыпучих материалов. Некоторое влияние на износ балластных материалов оказывает также процесс их выветривания в пути.

Читайте также:  Ремонт киа мохав своими руками

Балластный слой, загрязняясь собственными измельченными частицами и внешними засорителями, в значительной степени теряет дренирующие свойства, а его несущая способность понижается. В связи с этим становится более напряженной работа всего верхнего строения, повышается износ всех его составных частей и ускоряется процесс накопления остаточных деформаций. В итоге становится необходимым более частое исправление пути, вызывающее дополнительный расход рабочей силы.

Исследованиями ЦНИИ установлено, что накопление остаточных деформаций в основании под рельсами, интенсивность загрязнения балластной призмы, прежде всего, зависят от грузонапряженности. Поэтому там, где грузонапряженность выше, чаще приходится выполнять ремонт пути, в данном случае подъемочный. Однако во всех случаях подъемочный ремонт должен производиться не реже одного раза в 5 лет.

Для восстановления дренирующих свойств гравийного, асбестового, ракушечного и песчаного балласта производится срезка загрязненной корки, замена загрязненного балласта в отдельных местах чистым для ликвидации выплесков.

При щебеночном балласте производится очистка его в шпальных ящиках и у торцов шпал (на 10 см ниже подошвы шпал) в местах выплесков.

Расход балласта на 1 км устанавливается на основе натурного обследования балластного слоя, но в среднем не должен превышать при щебеночном балласте 100 м 3 и при других видах балласта 250 м 3 . Восстановление равноупругости пути производится сплошной подбивкой шпал и переводных брусьев электрошпалоподбойками, шпалоподбивочными машинами ШПМ-02 или выправочно-подбивочно-отделочными машинами ВПО-3000.

Выправке пути с подбивкой шпал электрошпалоподбойками или машинами предшествуют работы по регулировке зазоров, смене отдельных негодных шпал. Расход шпал на 1 км устанавливается на основе натурного обследования их, но в среднем не должен превышать 200 шт.

Кроме указанных работ, при подъемочном ремонте выполняются: одиночная смена дефектных рельсов и скреплений, выправка круговых и переходных кривых по расчету, выправка переводных и застрелочных кривых на стрелочных переводах, отделка балластной призмы, очистка всех водоотводных сооружений, срезка и планировка обочин земляного полотна, ремонт переездов, устранение отступлений по шаблону, полное закрепление пути от угона, Средний расход рабочей силы на подъемочный ремонт составляет 250 — 300 чел.-дней на 1 км.

Подъемочный ремонт в основном выполняется силами дистанций пути — дистанционными колоннами или укрупненными механизированными бригадами.

На рис. 84 приводится типовой технологический процесс производства подъемочного ремонта бесстыкового пути на железобетонных шпалах и щебеночном балласте укрупненной бригадой в составе 36 человек. В укрупненную бригаду входят: бригада № 1 — 9 человек, бригада «№ 2 — 10 человек и бригада № 3 — 14 человек.


Рис. 84. График производства подъемочного ремонта бесстыкового пути

Работой укрупненной бригады руководят дорожный мастерки три неосвобожденных бригадира пути. Группой по оздоровлению земляного полотна (3 человека) руководит старший монтер пути.

Участок, подлежащий ремонту, имеет: рельсы Р50, сваренные в плети длиной по 800 м, железобетонные шпалы в количестве 1 872 шт. на 1 км, раздельное скрепление.

Перед началом работ проверяется температура рельсов и при необходимости делается разрядка напряжений.

Работы по ремонту пути на протяжении 850 пог. м выполняются в течение шести дней (см. рис. 84), причем на шестой день одновременно на двух участках: на первом заканчиваются отделочные работы, а на втором — выполняются подготовительные работы (очистка рельсов от грязи, разметка осей шпал по эпюре).

Типовые технологические процессы являются основой для составления рабочих технологических процессов, необходимость в которых объясняется различными объемом работ, степенью механизации и численностью бригад, густотой движения поездов и др. Правильная организация подъемочного ремонта требует составления рабочих технологических процессов почти на каждый километр пути, однако при этом основные принципы их построения (последовательность операций, определение затрат рабочей силы, машиносмен и др.) должны соответствовать типовым технологическим процессам.

Читайте также:  Ремонт хрущевка прихожая варианты

Составление рабочего технологического процесса значительно облегчается, если за основу для этого берется типовой технологический процесс, который по численности бригады, характеристике верхнего строения пути и объему работ наиболее близко подходит к местным условиям.

На основании объемной ведомости на каждый километр (при резких колебаниях в объемах работ и условий их выполнения) составляется ведомость затрат труда (см. табл. 24). Порядок заполнения каждой графы этой таблицы был рассмотрен в § 1 главы IV.

Для определения продолжительности работ в днях на каждом километре достаточно разделить общие затраты труда в чел.-днях на численный состав бригады. Например, на все работы требуется затратить 276 чел.-дней при составе бригады 46 человек, выполнение этих работ продлится 276:46=6 дней. Затраты труда по каждому виду работ в чел.-днях и продолжительность всего комплекса работ являются исходными данными для составления (Графика распределения работ по дням (табл. 29).


Таблица 29. График распределения работ по дням

В Графике указывается, сколько человек и в какой день будет занято на той или иной работе. Итоги по вертикали на каждый день должны соответствовать наличному составу бригады, а по горизонтали — требуемой затрате труда на данную работу.

Применение таких машин, как балластировочная, шпалолодбивочная ШПМ-02, выправочно-подбивочно-отделочная и др., не меняет порядок составления технологического процесса; только в таких случаях проектирование организации работ начинается с основных работ в «окно», а затем уже проектируется организация подготовительных и отделочных работ.

Работы по подъемочному ремонту пути должны быть выполнены в полном соответствии с классификацией, калькуляцией, объемной покилометровой ведомостью и техническими условиями на приемку работ по подъемочному ремонту пути.

Источник

Подъемочный ремонт пути.Технология производства подъемочного ремонта пути с использованием машины ВПР-02

Предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания, путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, а также заменой негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта.

Подъемочный ремонт пути выполняется на путях всех классов и назначается по основным и дополнительным критериям:

Основными критериями назначения подъемочного ремонта пути являются:количество отступлений по показаниям вагона путеизмерителя, которые колеблются в зависимости от группы (В, Г и Д) и класса (3 и 4) от 25 до 40 шт. на км. Основным критерием является загрязненность балласта в процентном отношении до 30%.

Дополнительными критериями — негодность Д шпал в процентном отношении до 50%, шпалы с выплесками — 2-10%, негодные скрепления — 15-30%.

При количестве негодных шпал более 50% вместо усиленного подъемочного назначается капитальный ремонт пути.

Состав основных работ:

1.Замена дефектных рельсов шпал и скреплений;

2.Разгонка и регулировка зазоров;

3.Удаление из под подошвы рельсов загрязнителей;

4.Снятие пучинных и регулировочных прокладок;

5.Сплошное закрепление закладных и клеммных болтов при скреплении КБ и ЖБР, монорегулятором при скреплении АРС, добивка костылей и противоугонов;

6.Правка рельсов и сварных стыков;

7.Сварка мест временного восстановления рельсовых плетей;

8.Локальная очистка щебеночного балласта в местах выплесков;

9.Сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см с подбивкой шпал и добавлением балласта.

Восстановление равноупругости подрельсового основания выполняется путем сплошной подъемки и подбивки шпал машинами ВПО, ВПР, Duomatik или электрошпалоподбойками.

Читайте также:  Учитель должен заниматься ремонтом

Машины ВПО рекомендуется применять при следующих условиях:При больших объемах работ необходимо не менее 350-450 м куб. на км пути при норме 160;

Нельзя применять машину ВПО на станционных путях.

Для выполнения выправки пути в местах зарядки и разрядки ВПО-3000,а так же на подходах к стрелочным переходам,следом за ВПО работает машина ВПР с одновременной рихтовкой и уплотнением балласта.

Для ликвидации выплесков при выполнении подъемочного ремонта с очисткой балласта у торцов шпал применяются машину УМ, ЩОМ-6Р и другие.

График подъемочного ремонта бесстыкового пути на щебеночном балласте,с использованием широкого комплекса машин на работах в «окно» (рисунок 8.10на стр238):

1-разборка по местам смены деталей ВСП;2-очистка пути от грязи машиной СМ-2;3-замена негодных деталей скреплений,сбор замененных с погрузкой в контейнеры;4-очистка щебня в местах выплесков;5-замена негодных ж.б. шпал;6-разборка постоянного ж.б настила и устройство временного деревянного;7-очистка кюветов стругом;8-подготовка места для зарядки машины ВПО-3000;9-разборка временного переездного настила и сборка постоянного;10-оформление закрытия перегона;11-снятие регулировочных прокладок;12-выгрузка щебня из Х-Д;13-выправка пути машиной ВПО-3000;14-подбивка шпал машиной ВПР;15-рихтовка пути по фиксированным точкам машиной Р-2000;16-отделка балластной призмы машиной СМ-2;17-планировка междупутийи окончательная отделка балластной призмы;18-планировка обочины зем.полотна и очистка кюветов;19-уборка сменных деталей ВСП;20-смазка и закрепление клеммных и закладных болтов машиной ПМГ;21-рихтовка пути.

35.Технологический процесс производства подъемочного ремонта главного пути на щебеночном балласте. При подъемочном ремонте пути (П) последовательность технологических операций следующая: *разбивка и закрепление проектного положения пути после ремонта; *очистка рельсов и скреплений от грязи;*опробывание гаек клеммных, закладных и стыковых болтов со смазкой; *замена дефектных рельсов, скреплений и шпал; *выправка и шлифовка рельсовых и сварных стыков; *снятие пучинных карточек на дер шпалах и регулировочных прокладок при жб шпалах, локальная очистка загрязненного щебня в шпальных ящиках и за торцами шпал в местах выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал, а при других видах балласта — частичная замена загрязненного балласта на чистый, удаление загрязнителей из-под подошвы рельсов; *пополнение балластом до нормы, подъемка рельсо-шпальной решетки на 5 — 6 см, постановка шпал по эпюре, выправка пути со сплошной подбивкой шпал со стабилизацией и постановкой по проектным отметкам, регулировка стыковых зазоров, перешивка пути, сплошная добивка костылей; *очистка водоотводов, уборка лишнего балласта и засорителей с обочины и у опор кс, отделка бал призмы, планировка междупутья и обочины, ремонт переезда; *проверка соответствия положения пути проектному; *шлифовка рельсов;*на производственной базе выгрузка, сортировка и складирование снятых материалов всп.

36.Технология выполнения подъемочного ремонта бесстыкового пути. График подъемочного ремонта бесстыкового пути на щебеночном балласте,с использованием широкого комплекса машин на работах в «окно» (рисунок 8.10на стр238):

1-разборка по местам смены деталей ВСП;2-очистка пути от грязи машиной СМ-2;3-замена негодных деталей скреплений,сбор замененных с погрузкой в контейнеры;4-очистка щебня в местах выплесков;5-замена негодных ж.б. шпал;6-разборка постоянного ж.б настила и устройство временного деревянного;7-очистка кюветов стругом;8-подготовка места для зарядки машины ВПО-3000;9-разборка временного переездного настила и сборка постоянного;10-оформление закрытия перегона;11-снятие регулировочных прокладок;12-выгрузка щебня из Х-Д;13-выправка пути машиной ВПО-3000;14-подбивка шпал машиной ВПР;15-рихтовка пути по фиксированным точкам машиной Р-2000;16-отделка балластной призмы машиной СМ-2;17-планировка междупутийи окончательная отделка балластной призмы;18-планировка обочины зем.полотна и очистка кюветов;19-уборка сменных деталей ВСП;20-смазка и закрепление клеммных и закладных болтов машиной ПМГ;21-рихтовка пути.

Источник

Оцените статью