Приемка работ по ремонту асфальтобетонного покрытия

Приемка работ по ремонту асфальтобетонного покрытия

____________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 78.13330.2012 (с Изменением N 1) со СНиП 3.06.03-85 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 2013-07-01

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — ЗАО «СоюздорНИИ»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 78.13330.2011 «СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги»

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Актуализация выполнена авторским коллективом: ЗАО «СоюздорНИИ» (кандидаты техн. наук В.М.Юмашев, Р.А.Коган, д-р техн. наук, проф. В.Д.Казарновский, кандидаты техн. наук Е.С.Пшеничникова, Г.Н.Кирюхин, Л.М.Гохман, Е.М.Гурарий, И.Ж.Хусаинов, В.И.Коршунов, инж. И.В.Басурманова, канд. техн. наук А.А.Матросов, инж. Ф.В.Панфилов, инж. Ю.А.Аливер, канд. техн. наук С.Г.Фурсов, инж. О.Б.Гопин, канд. техн. наук А.А.Пахомов).

Изменение N 1 подготовлено ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» совместно с авторским коллективом ФАУ «РОСДОРНИИ»: д-р техн. наук О.А.Красиков, д-р техн. наук А.М.Кулижников; кандидаты техн. наук А.М.Стрижевский, А.Е.Мерзликин, А.А.Домницкий, И.Ф.Живописцев, Б.Б.Анохин, А.П.Фомин, Л.А.Горелышева, Н.А.Лушников, П.А.Лушников, Р.А.Еремин, Н.Б.Сакута; инженеры Р.К.Бородин, А.В.Бобков, А.И.Босов, А.С.Козин, А.Б.Волков, В.Н.Гарманов, Ж.С.Сахно.

1 Область применения

Настоящий свод правил устанавливает правила производства и контроля качества работ и распространяется на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.

Требования настоящего свода правил не распространяются на временные дороги, испытательные дороги промышленных предприятий и автозимники.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил используются ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52056-2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия

ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия

ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования

ГОСТ Р 55052-2012 Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия

ГОСТ Р 55420-2013 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 310.3-76 Цементы. Методы определения нормальной густоты, сроков схватывания и равномерности изменения объема

ГОСТ 310.4-81 Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии

ГОСТ 5180-2015 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик

ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия

ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний

ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний

ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости

ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

Читайте также:  Схемы производственных процессов ремонта

ГОСТ 10181-2014 Смеси бетонные. Методы испытаний

ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия

ГОСТ 12730.0-78 Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости

ГОСТ 12730.4-78 Бетоны. Методы определения показателей пористости

ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний

ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности

ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

ГОСТ 22690-88 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

ГОСТ 23467-79 Компрессоры воздушные для доменных печей и воздухоразделительных установок. Общие технические требования

ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия

ГОСТ 25458-82 Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ 25459-82 Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ 25584-90 Грунты. Методы лабораторного определения коэффициента фильтрации

ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава

ГОСТ 28570-90 Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций

ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

ГОСТ 30459-2008 Добавки для бетонов и строительных растворов. Определение и оценка эффективности

ГОСТ 30491-2012 Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 30740-2000 Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий. Общие технические условия

ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия

СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»

СП 45.13330.2012 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты»

СП 46.13330.2012 «СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы»

СП 47.13330.2012 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения»

СП 48.13330.2011 «СНиП 12.01-2004 Организация строительства»

СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции»

Источник

Приемка работ по ремонту асфальтобетонного покрытия

УСТРОЙСТВО И ПРИЕМКЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ПО РОВНОСТИ (извлечение из ТР 134-03)

Дата введения 2003-07-01

РАЗРАБОТАНЫ ГУП «НИИМосстрой», ООО «Оптим-инжиниринг».

УТВЕРЖДЕНЫ Начальником Управления научно-технической политики в строительной отрасли А.Н.Дмитриевым 20 июня 2003 г.

Технические рекомендации по устройству и приемке в эксплуатацию дорожных покрытий с учетом требований международных стандартов по ровности представляют собой практическое руководство для дорожно-строительных организаций, выполняющих работы по устройству дорожных покрытий с применением асфальтобетона, монолитного и сборного железобетона.

В рекомендациях изложены понятия «автомобильная дорога», «надежность», «качество» автомобильной дороги.

Технические рекомендации устанавливают единый порядок производства технического контроля, приемки и оценки качества, состав технической документации в процессе производства работ (исполнительные чертежи сдаваемого дорожного покрытия, журнал производства работ, журнал авторского надзора, акты приемки скрытых работ, журналы лабораторного контроля производства работ, акты испытаний строительных материалов по контрольным образцам) при строительстве и капитальном ремонте дорожных покрытий городских улиц, дорог, дорожных покрытий дворовых территорий.

В рекомендациях представлены виды контроля, нормативные требования, методы операционного (контролируемые параметры, значения нормативных требований, объем контроля) и приемочного (контрольные параметры, допускаемые отклонения, обоснование) контроля при устройстве цементобетонных, сборных железобетонных, конструктивных слоев дорожных асфальтобетонных покрытий, правила приемки работ, а также порядок промежуточной приемки от подрядчика законченных строительством работ, или приемки от подрядчика рабочей комиссией заказчика работ по капитальному ремонту дорожных покрытий, приемки в эксплуатацию законченных строительством или капитальным ремонтом дорожных покрытий, представлены методики контроля ровности поверхности покрытий автомобильных дорог.

В приложении приведены извлечения из требований европейских стандартов PANK по продольной ровности нового покрытия с использованием рейки (PANK 5202), ровности покрытия в поперечном направлении (глубина начальной колеи) в классах материала А и В (РАNK 5102, 5105, 5202, 5204).

Читайте также:  Ремонт бензопил хускварна 450

Дан перечень основных нормативных и технических документов, использованных при разработке рекомендаций.

ВВЕДЕНИЕ

Качество автомобильной дороги — это совокупность свойств, характеризующих степень ее соответствия своему назначению. Назначение автомобильной дороги четко выражено в определении понятия «автомобильная дорога». Автомобильная дорога — это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для обеспечения экономичных безопасных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом с заданными скоростями и нагрузками в течение требуемого периода времени (срока службы). Таким образом, качество автомобильной дороги в целом характеризуется степенью ее соответствия требованиям движения автомобильного транспорта.

Относительно недавно стали оперировать таким понятием как «надежность» автомобильной дороги. Надежность автомобильной дороги — это ее свойство обеспечивать основные требования транспортных средств при определенных условиях эксплуатации в течение заданного периода времени. В инженерном понимании понятие «надежность» является более узким, чем понятие «качество». Но, более того, понятие «надежность» является составной частью понятия «качество» автомобильной дороги.

Исходя из транспортно-эксплуатационных показателей — прочности, скорости, ровности, сцепления (шероховатости), срока службы, надежность автомобильной дороги расценивают по соответствию этих показателей заданным значениям.

Дорожное покрытие, являясь частью дорожной одежды, ее замыкающим слоем, призванным обеспечить скорость, безопасность и комфортность движения автомобильного транспорта, в полной мере должно соответствовать указанным выше требованиям.

Совершенствование системы правил приемки в эксплуатацию дорожных одежд обеспечивает их эксплуатационную надежность и осуществление эксплуатационных мероприятий на оптимальном уровне.

Разработанные ранее ВСН 2-94 и ТР 103-00* регламентируют в основном технические требования к применяемым материалам, последовательность технологических операций и технологические параметры строительного процесса. Настоящие Технические рекомендации, являясь логическим продолжением указанных нормативов, нацеливают производителей строительных работ на необходимость непрерывного контроля качества и устанавливают единую систему приемки и сдачи законченных объектов в эксплуатацию.

* Взамен действует ТР 103-07. — Примечание изготовителя базы данных.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Настоящие Технические рекомендации устанавливают единый порядок производства технического контроля, приемки и оценки качества при строительстве и капитальном ремонте дорожных покрытий городских улиц и дорог, а также дорожных покрытий, устраиваемых при благоустройстве дворовых территорий.

Технические рекомендации предусматривают:

— осуществление технического контроля качества работ;

— техническое документирование качества в процессе их производства и приемки;

— оценку качества работ, выполненных при строительстве или капитальном ремонте;

— промежуточную приемку от подрядчика законченных строительством работ по устройству покрытий улиц и дорог, или приемку от подрядчика рабочей комиссией заказчика работ по капитальному ремонту дорожных покрытий;

— приемку в эксплуатацию законченных строительством или капитальным ремонтом дорожных покрытий.

2. ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

2.1. Технический контроль за строительством и капитальным ремонтом покрытий городских улиц и дворовых территорий осуществляется для того, чтобы:

— обеспечить выполнение работ с высоким качеством и в полном соответствии с утвержденным проектом, сметой и действующей нормативно-технической документацией;

— повысить ответственность исполнителей за производство работ.

2.2. Технический контроль при строительстве и капитальном ремонте подразделяют на:

— производственный и лабораторный контроль, осуществляемый постоянно в процессе производства работ техническим персоналом (главными инженерами, производителями работ, мастерами, бригадирами, строительными лабораториями);

— технический надзор, осуществляемый со стороны заказчика;

— авторский надзор, осуществляемый проектной организацией, составившей техническую документацию на строительство или ремонт дорожных покрытий;

— инспекторский надзор, осуществляемый городскими организациями, наделенными правом технического надзора в городском строительстве.

2.3. Представители надзора имеют право:

— требовать от дорожно-строительных организаций качественного выполнения работ, соблюдения требований проекта и СНиПов;

— давать указания руководителям работ в виде письменных распоряжений или записей в журналах производства работ об устранении обнаруженных недостатков при выполнении работ;

— приостанавливать работы в случае неудовлетворительного качества их выполнения или брака с выдачей об этом письменного распоряжения производителям работ на месте (с указанием конкретных мотивов приостановки работ) и немедленным сообщением в копии начальнику или главному инженеру организации, выполняющей работы.

2.4. Организации, производящие работы, обязаны обеспечить своевременное составление технической документации, отражающей весь процесс производства по строительству или ремонту дорожных покрытий, которая включает:

Читайте также:  Окпд 2 ремонт автомобильного крана

— исполнительные чертежи сдаваемого дорожного покрытия;

— журнал производства работ;

— журнал авторского надзора;

— акты приемки скрытых работ;

— журналы лабораторного контроля производства работ и акты испытаний строительных материалов по контрольным образцам.

Контроль за полнотой и качеством технической документации лежит на обязанности технического надзора и главного инженера строительной организации.

3. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

3.1. Законченные строительством дорожные покрытия городских дорог и улиц или отдельных их пусковых участков принимаются в эксплуатацию приемочной комиссией после получения от генерального подрядчика извещения об окончании объекта и готовности его к приемке.

Работа по приемке готового покрытия должна производиться в период, благоприятный для визуального обследования, производства измерений и взятия проб для оценки качества материалов. Не допускается производить приемку при снежном покрове.

3.2. Приемочная комиссия назначается приказом руководителя организации заказчика в течение пяти дней после получения письменного извещения генерального подрядчика о готовности объекта к приемке. Порядок и продолжительность работы комиссии определяются заказчиком по согласованию с генеральным подрядчиком.

В состав приемочной комиссии входят представители заказчика (председатель комиссии), генерального подрядчика, организации, на которую возлагается эксплуатация принимаемого объекта, субподрядной организации, проектной организации, организации, осуществляющей инспекторский надзор, ГИБДД и по решению заказчика — представители других заинтересованных организаций.

3.3. Приемочная комиссия обязана:

— проверить соответствие выполненных работ утвержденному проекту, строительным нормам и правилам производства работ;

— проверить качество работ по журналам лабораторного контроля и при необходимости провести дополнительные контрольные измерения и лабораторные измерения; дать оценку качеству работ;

— составить акт о готовности дорожного покрытия к эксплуатации.

3.4. Генеральный подрядчик представляет приемочной комиссии следующую документацию:

— список организаций, участвовавших в производстве работ с указанием выполненных ими видов работ и ответственных исполнителей;

— технический проект и комплекс рабочих чертежей с внесенными изменениями, а также документы, разрешающие допущенные отклонения и изменения в проекте;

— акты промежуточных приемок;

— акты приемки скрытых работ;

— журналы испытаний дорожно-строительных материалов и вырубок (кернов) из конструктивных слоев дорожной одежды;

— журналы производства работ и авторского надзора.

Вся перечисленная документация после окончания работы приемочной комиссии хранится у заказчика.

3.5. По окончании приемки председатель комиссии представляет в орган, назначивший приемочную комиссию, акт (с приложениями) приемки объекта в эксплуатацию с краткой докладной запиской о подготовленности объекта к нормальной эксплуатации.

3.6. Акт приемки в эксплуатацию рассматривает и утверждает орган, назначивший приемочную комиссию. Полномочия приемочной комиссии прекращаются с момента утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию. Акт приемки в эксплуатацию и вся техническая документация по принятому объекту передаются для постоянного хранения организации, принявшей в эксплуатацию городскую дорогу или улицу.

3.7. Приемку работ по капитальному ремонту городских улиц и дорог производит комиссия, состав которой назначается инстанцией, утвердившей проектно-сметную документацию на капитальный ремонт. В состав комиссии входят: главный инженер дорожной организации, выполнявшей работы (председатель), производитель работ и представитель надзора заказчика.

3.8. Комиссии должны быть представлены документы, предусмотренные п.3.4. настоящих Технических рекомендаций, составляемые по результатам промежуточных проверок, замеров и лабораторных испытаний.

3.9. Акт окончательной приемки работ по капитальному ремонту составляют в пяти экземплярах, два из которых представляют в орган, утвердивший комиссию, два передают заказчику и один подрядчику.

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ РАБОТ

4.1. Настоящие правила устанавливают основные положения и способы проверки, применяемые при промежуточных приемках работ при строительстве и капитальном ремонте городских улиц и дорог, для определения объемов производства работ и их соответствия утвержденному проекту, требованиям СНиП и других нормативно-технических документов, для определения качества дорожных покрытий.

Приемочными комиссиями эти же правила применяются при приемке дорог в эксплуатацию, для проверки полноты и качества представляемой документации, для контрольных проверок и испытаний при оценке принимаемого объекта.

4.2. По уровню капитальности конструкции дорожных одежд разделяют на типы:

Источник

Оцените статью