Применение расценок тер при ремонте

Применение расценок тер при ремонте

В соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (Начало действия документа — 01.04.2020) обращаем внимание на необходимость исключительного применения Федеральных сметных нормативов, расценок, цен, методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности Минстроя России в отношении расходов по государственным (муниципальным) контрактам, контрактам, источником финансового обеспечения которых являются ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, предоставляемые на осуществление капитальных вложений, а также закупки в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, главным администраторам (администраторам) средств бюджетов субъектов Российской Федерации, юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям (с учетом положений пункта 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), федеральным бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям.

Для справки: Применение Территориальных единичных расценок (ТЕР), которые включены в Федеральный реестр сметных нормативов до 30 сентября 2017 года или утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 3 июля 2016 года, допускается в отношении строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансируемых исключительно полностью за счет средств регионального (муниципального) бюджета.

В случае если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации определена c применением сметных нормативов, расценок, цен, методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в федеральный реестр сметных нормативов до 30 сентября 2017 года или утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 3 июля 2016 года, проверка достоверности определения сметной стоимости, включает в себя изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия таким сметным нормативам, расценкам, ценам, методическим и другим документам в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности.

Следует обратить внимание на необходимость применения ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК (ФЕР) в редакции 2017 года (с учетом изменений и дополнений), а с 31 марта 2020 года – в редакции 2020 года Минстроя России в отношении расходов по государственным (муниципальным) контрактам, контрактам, источником финансового обеспечения которых являются средства Федерального бюджета Российской Федерации, в том числе следующие целевые средства:

  • для объектов капитального строительства по адресному распределению Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и Федеральных целевых программ (ФЦП), на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и Федеральных целевых программ (ФЦП);
  • государственных контрактов на выполнение работ (государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, договоров о проведении капитального ремонта) для обеспечения федеральных нужд, предусмотренных Федеральным Законом от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и Федеральным Законом от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», в том числе:
    • целевые средства, предоставляемые юридическим лицам на основании государственных контрактов, определенных правовыми актами федеральных органов государственной власти, Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в отношении государственных контрактов, заключаемых ими и подведомственными им получателями средств федерального бюджета, предметом которых является строительство (реконструкция) объектов государственной собственности Российской Федерации, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2020 год, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения;
    • субсидии, предоставляемые юридическим лицам, федеральным бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям и бюджетные инвестиции юридическим лицам из Федерального бюджета Российской Федерации на финансирование (софинансирование) капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;
    • субсидии, предоставляемые юридическим лицам из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности);
    • бюджетные инвестиции, предоставляемые в соответствии с концессионными соглашениями из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности);
    • субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний;

        Более подробно в файле разъяснения.

        Горячкин П.В.

        Больше полезной информации с примерами и разъяснениями в уникальном обновляемом методическом пособии инженера-сметчика

        Источник

        ТЕРр 2001 Общие указания по применению Территориальных единичных расценок на ремонтно-строительные работы

        Система нормативных документов в строительстве

        СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ
        НА РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

        Общие указания по применению
        Территориальных единичных расценок
        на ремонтно-строительные работы

        А д министраци и Рязанской области

        № _____ от ____________2000 г.

        с введен и ем в действие с 01.01.2001 г .

        Администрация Рязанской области
        2000 г.

        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        1.1. Территориальные единичные расценки на ре м онтно-строительные работы ТЕРр-2001 (в дальнейшем изложении ТЕРр) предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости ремонтно-строительных работ по разборке, демонтажу, ремонту, усилению и замене строительных конструкций, инженерного оборудования и восстановлению отделочных покрытий в условиях организации рабочих мест и внут рипост роечного перемещения строительных материалов, деталей и конструкций на объектах ремонта и реконструкции зданий и сооружений.

        1.2. ТЕРр разработаны в составе следующих сборников:

        Наименование сборника ТЕРр-2001

        Полное обозначение сборника 1)

        Сокращенное обозначение сборника

        Стекольные, обойные и облицовочные работы

        Внутренние санитарно-технические работы

        Нар у жные инженерные сети

        Прочие ремонтно-строительные работы

        1) — полное обозначение сборников ТЕРр-2001 принято в соответствии с СП 81-01-94 «Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-с м етной документации».

        1.3. Сборники ТЕРр являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Рязанской области. Содержание, построение, изложение и оформление ТЕРр соответствуют требованиям СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения», СП 81-01-94 «Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации» и МДС 81-1.99 «Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», с учетом настоящих Общих указаний.

        Организации, учреждения и предприятия, их должностные лица несут ответственность за неправильное применение ТЕРр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Действие ТЕРр сохраняется до момента их замены новыми.

        1.4. ТЕРр отражают среднеотраслевой уровень затрат по принятой технике, технологии и организации работ на каждый вид ремонтно-строительных работ и, в этой связи, могут применяться для определения сметной стоимости ремонтно-строительных работ всеми заказчиками и подрядчиками независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.

        ТЕРр учитывают усложненные условия выполнения ремонтно-строительных работ (рассредоточенность объемов работ, ограниченные возможности применения высокопроизводительных средств механизации, повышенные затраты ручного труда на внутрипостроечном транспорте и транспорте материалов в рабочей зоне и т.п.), но без учета внешних усложняющих факторов (загазованность, наличие вблизи объектов под напряжением и т.д.), указанных в п. 4.2 .

        ТЕРр не распространяются на работы по ремонту конструкций и отделке уникальных зданий и сооружений, а также реставрации памятников архитектуры, к капитальности и качеству которых предъявляются повышенные требования.

        1.5. ТЕРр разработаны на основе:

        — государственных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы ГЭСНр-2001, утвержденных Постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 года № 77;

        — уровня оплаты труда рабочих-строителей и машинистов, принятого по данным государственной статистической отчетности в строительстве и капитальном ремонте по базовому району (г. Рязань) по состоянию на 1 января 2000 года;

        — средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции в базисном уровне цен по базовому району (г. Рязань) по состоянию на 1 января 2000 года;

        — средних сметных цен на эксплуатацию строительных машин и механизмов в базисном уровне цен по базовому району (г. Рязань) по состоянию на 1 января 2000 года.

        1.6. Сборники ТЕРр после их привязки к конкретным условиям являются обязательными для применения при составлении сметной документации и расчетов на выполненные ремонтно-строительные работы на объектах ремонта и реконструкции, финансируемых за счет средств государственного федерального бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.

        1.7. Каждый сборник ТЕРр содержит техническую часть и расценки на измеритель конструкции или работ.

        В технической части сборников ТЕРр приведены общие указания о порядке применения единичных расценок сборника, правила определения объемов работ и коэффициенты, учитывающие производство работ в условиях, отличающихся от принятых в расценках данного сборника.

        Каждый сборник должен применяться с учетом положений данных Общих указаний.

        1.8. Нумерация расценок, их наименование и единицы измерения в таблицах сборников ТЕРр совпадают с нумерацией, наименованием и единицами измерения норм в аналогичных таблицах ГЭСНр-2 001 .

        Учитывая, что из каждой таблицы ГЭСНр образуется несколько единичных расценок, номер (шифр) расценки состоит из трех разделенных дефисом числовых значений:

        первое — номер сборника ТЕРр (в соответствии с номером сборника ГЭСНр);

        второе — номер нормативной таблицы ГЭСНр;

        третье — графа в таблице ГЭСНр.

        1.9. Таблицы ТЕРр содержат показатели сметных затрат, установленные на соответствующий измеритель конструкций или работ:

        — затраты на основную заработную плату рабочих-строителей (фонд заработной платы);

        — затраты на эксплуатацию строительных машин, в том числе на заработную плату рабочих, обслуживающих машины;

        — затраты на материалы, изделия и конструкции;

        — затрат труда рабочих -строителей, в чел.-ч.

        1.10. Все единичные расценки в сборниках ТЕР являются закрытыми, т.е. учитывают сметную стоимость материалов наиболее широко применяемых марок (из предусматриваемых как сметными нормами, так и проектом) по ценам, приведенным в «Территориальном сборнике средних сметных цен на местные материалы, изделия и конструкции» и «Территориальном сборнике сметных норм расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», применяемых при ремонтно-строительных работах в г. Рязани и Рязанской области по состоянию на 1 января 2000 года.

        В случае применения строительных материалов с их марками и нормами расхода по проектным данным (рабочим чертежам), конкретный материал и базовая цена могут быть заменены в расценке на предусмотренный проектом материал по цене , приведенной к базовому уровню цен по состоянию на 1 января 2000 года.

        При этом нормативные показатели по труду в чел .- часах и строительным машинам в маш.-часах корректировке не подлежит.

        1. 11 . Нормы расхода материальных ресурсов определены на основе производственных норм расхода материалов, технологических карт и других документов. Материальные ресурсы (материалы, изделия и конструкции) представлены в ТЕРр с указанием конкретных технических характеристик, марок и соответствующ их базовых цен.

        Шифр относится к конкретной технической характеристике и марке материала.

        Нормы расхода неоднократно используемых (оборачиваемых) материалов (опалубка , подмости и др.) определены с учетом нормального числа их оборотов и норм допустимых потерь после каждого оборота.

        В отдельных случаях при небольшой потребности в растворе, бетоне и изделиях в соответствующих сметных нормах учтены затраты на изготовление их в построечных условиях.

        1 .12 . Применяемые в ТЕРр строительные машины и механизмы привязаны к конкретным их типам с указанием основных характеристик и соответствующей базовой цены маш.- часа. Шифр относится к конкретному типу машины или механизма.

        1.13. Затраты по вывозке строительного мусора , получаемого от разборки конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования зданий и сооружений следует определять по действующим ценам (тарифам) на перевозки грузов для строительства, исходя из массы мусора (в тоннах) и расстояний отвозки его от строительной площадки до места свалки (в километрах) и включать в прямые затраты.

        1 .1 4. Объемная масса строительного мусора в ТЕРр усреднена и принята:

        — для разборки каменных, бетонных, железобетонных конструкций и отбивке штукатурк и 1800 кг/м 3

        — для разборки деревянных, каркасно-зас ы пны х конструкций 600 кг/м 3

        — для выполнения прочих работ по разборке 1200 кг/м 3

        1 .15 . Работы по смене конструкций, не предусмотренные в ТЕРр, но встречающиеся при ремонте зданий и сооружений, следует определять как разборку конструкций по сборнику ТЕР на строительные работы № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений», а устройство их вновь — по соответствующим расценкам сборников ТЕР на строительные работы.

        Выполняемые при ремонте и реконструкции работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве (в том числе, возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемых зданиях и сооружениях) и не учтенные в ТЕРр, принимаются по соответствующим Территориальным единичным расценкам ТЕР на строительные работы с применением коэффициентов (кроме расценок сборника № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений »):

        к затратам труда и заработной плате рабочих-строителей — 1 ,15 ,

        к стоимости эксплуатации машин (в том числе к заработной плате машинистов) — 1 ,25 .

        1 .1 6. В расценках ТЕРр предусмотрено устройство деревянных конструкций из лесных материалов мягких пород (сосна, ель и т.п.). При применении лесоматериалов других пород к нормам затрат труда и заработной плате рабочих-строителей следует применять следующие коэффициенты:

        дуб, граб, ясень, бук и т.п.

        лиственница, береза и т.п.

        Сборка конструкций и изделий с изготовлением деталей и обработка лесоматериалов с применением ручных электрофицированн ы х инструментов

        Источник

        Читайте также:  Ремонтник все для ремонта
Оцените статью