Пример решения задачи по теме № 10
Условие задачи: Составить план–график планово–предупредительного ремонта оборудования на текущий год по цеху для токарных автоматов инв. номера 101, 102, имеющих группу ремонтной сложности 11 R, межремонтный период — 4 мес., последние виды ремонта станка № 101 — С1 (12 месяц), станка № 102 — К (11 месяц). Ремонтные бригады работают в одну смену.
Исходными данными плана–графика являются дата и вид последнего ремонта, структура ремонтного цикла и длительность межремонтного или межосмотрового периода.
Чтобы определить вид ремонта станка в плановом периоде, по структуре ремонтного цикла необходимо посмотреть, какой ремонт или осмотр следует после последнего вида ремонта. Так, по станку с инвентарным номером 101 после последнего, первого среднего, ремонта С1 следует четвертый осмотр О4, за ним — третий малый М3, а за М3 следует О5 (см. первую структуру ремонтного цикла в табл. 27).
Для определения срока ремонта от даты последнего ремонта надо отсчитать число межосмотрового (межремонтного) периода. Если То= 4 мес., то по станку инв. номер 101 осмотр четвертый будет производиться спустя 4 месяца после среднего первого С1 ремонта, т.е. в четвертом месяце (в апреле) планового года. За четвертым осмотром О4 через четыре месяца, т.е. в августе (восьмой месяц), следует третий малый М3 ремонт и в декабре (12-й месяц) пятый осмотр О5.
В плане–графике отражается также трудоемкость ремонтных работ по каждому станку.
Чтобы определить трудоемкость ремонтных работ любого станка Тi, норму времени на одну ремонтную единицу данного вида ремонта (табл. 30) необходимо умножить на категорию сложности ремонта данного станка:
где Ri группа ремонтной сложности i-го станка; qi — норма времени на одну ремонтную единицу, ч.
Так, для станка инв. номер 101, у которого группа ремонтной сложности 11 трудоемкость слесарных работа на плановый год составит (два осмотра, один — малый ремонт, используют данные табл. 28).
0,75 х 11 + 4 х 11 + 0,75 х 11 = 60,5 ч.
трудоемкость станочных работ —
0,1 х 11 + 2 х 11 + 0,1 х 11 = 24,2 ч.
трудоемкость прочих работ
простой станка в ремонте определим с учетом норм простоя в ремонте (табл. 30) и количеству ремонтных единиц категории сложности) ремонтируемого оборудования
Пр = 0,25 х 1 х 0,1 х 2 х 11 = 2,45 = 2.45 сут.
Результаты расчетов сведены в таблицу 31.
Таблица 31. — План–график планово–предупредительного ремонта оборудования по цеху на 200__ г.
Наименование оборудования | Инвентарный номер | Группа по ремонтной сложности | Межремонтный период, мес. | Последний ремонт (вид и дата) | Ремонтные работы по месяцам | Всего работ, | Простои станка, сут |
Слесарных | Станочных | Прочих | |||||
Токарный автомат | С1/12 | О4 | М3 | О5 | 60,5 | 24,2 | 1,1 |
— | К/ | О1 | М1 | О2 | 60,5 | 24,2 | 1,1 |
и т.д. |
Задача 10.1. построить график ремонта оборудования на плановый год (включая осмотры) для пяти токарных автоматов, последний вид и дата ремонта которых приведены в табл. 32.
Таблица 32.— Виды и даты ремонта токарных автоматов
№ п/п | Станок | Инвентарный номер | Последний ремонт |
вид | дата (месяц предыдущего года) | ||
Токарный автомат | Т1 | ||
— | К | ||
— | О2 | ||
— | О6 | ||
— | С |
Задача 10.2. Рассчитать годовой объем ремонтных работ в механическом цехе, согласно графикам в данном году производятся ремонты, приведенные в табл. 33.
Определить число ремонтных работников в цехе, если плановый годовой фонд времени рабочего равен 1800 ч. Нормы времени н одну ремонтную единицу приведены в табл. 28.
Таблица 33. —Виды ремонта в механическом цехе
Показатель | Вариант | ||||||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10-й |
Категория сложности ремонта | |||||||||
Осмотр | |||||||||
Ремонт | |||||||||
малый | |||||||||
средний | |||||||||
капитальный |
Задача 10.3.Станок металлорежущий повышенной точности (β = 1,5), категория по массе средняя (β = 1,0), используется для обработки заготовок из различных материалов (β = 0,75) металлическим инструментом (β = 1,0). Установлен в сентябре 2001 г. В структуре ремонтного цикла имеется пять текущих и шесть технических обслуживаний. Режим работы двухсменный, действительный годовой фонд времени — 4000 ч. Удельный вес оперативного времени в действительном фонде составляет 80 %.
Исходя из вышеприведенной информации определите для станка длительность ремонтного цикла, межремонтного и межосмотрового периода. Составьте график выполнения ремонтов и техобслуживания до капитального ремонта.
* Например, символ 10R означает, что станок относится к 10-й категории сложности ремонта и у него 10 р.е.
Источник
Примеры задач по ремонту
Задача 1. Найти для станка длину ремонтного цикла, межремонтного и межосмотрового периода. Составить график осуществления ремонтов и технического обслуживания на период 2011-2012 г.г.
Станок металлорежущий повышенной точности, категория по массе средняя, применяется для обработки заготовок из различных материалов металлическим инструментом. Куплен в сентябре 2009 г.
В структуре ремонтного цикла для этой категории оборудования 5 текущих ремонтов и 6 технических обслуживаний. Режим работы 2-х сменный; действительный годовой фонд времени работы — 3800 ч. Удельный вес оперативного времени в действительном фонде составляет 70%. Норматив отработанного времени для металлорежущих станков по системе ППР- 16800 ч.
Задача 2. Структура ремонтного цикла легкого токарно -револьверного станка следующая:
К-Т-Т-С-Т-Т-С-Т-Т-К
Определить длительность ремонтного цикла и межремонтных периодов станка, выпущенного в 2008 г. и работающего в механическом цехе крупносерийного производства на операции обточки алюминиевых втулок. Станок 7-й категории сложности функционирует в 2 смены.
Построить график ремонтов станка, принимая во внимание, что он куплен в ноябре 2009 г. Найти трудоемкость ремонтных работ в 2012 г. Нормы трудоемкости: Т — 6,1 ч.; С — 23,5 ч., К — 35,0 ч.
Задача 3. Определить годовой объем работ в ремонтно-механическом цехе, если согласно графику ремонтов в текущем году производятся капитальные ремонты оборудования.
Таблица 1. Условные данные по капитальному ремонту оборудования
Категория сложности ремонта
Найти численность ремонтных слесарей и слесарей -электриков при условии их работы в одну смену, если действительный годовой фонд работы рабочего равен 1740 ч.
Задача 4. Ремонтный цикл (6 лет) цехового оборудования включает кроме капитального 2 средних и 9 текущих ремонтов с межремонтными периодами в 6 месяцев. Механик цеха располагает пятью станками и 7 станочниками для осуществления годового плана ремонтов цехового оборудования, которое насчитывает 100 единиц 12-й категории и 60 единиц 15-й категории ремонтной сложности. Годовой фонд времени работы станка при 2-х сменном режиме – 3800 ч., рабочего — 1820 ч. Процент осуществления норм на станочных работах — 115. Коэффициент использования фонда времени работы станков в цехе (в среднем) — 0,75.
Нормы трудоемкости станочных работ при выполнении ремонтов: Т — 2 ч., С -7 ч., К — 10ч. на единицу ремонтной сложности.
Найти, достаточно ли количества станков и станочников для осуществления годового плана ремонтов при функционировании ремонтно-механического участка цеха в 2 смены.
Источник
Задачи с решениями. Планирование технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Планирование технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Вопросы для контроля
Исходные данные по маркам автобусов
Исходные данные по маркам автомобилей
Задачи для самостоятельного решения
1. Определить средние итоговые технико-эксплуатационные показатели по автотранспортному предприятию за год.
Показатели | ЗиЛ – 554 | МАЗ-5549 |
Среднесписочное количество автомобилей, ед. | ||
Время в наряде, ч | 9,6 | |
Коэффициент использования грузоподъемности | ||
Коэффициент использования пробега | 0,5 | 0,45 |
Среднее расстояние перевозки, км | ||
Средняя техническая скорость, км/ч | ||
Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку с грузом, ч | 0,34 | 0,27 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,8 | 0,7 |
2. Рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей ЗиЛ-431410 на год при следующих исходных данных: среднесписочное количество автомобилей 500 ед.; средняя техническая скорость – 22 км/ч; среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку с грузом – 0,25ч; среднее расстояние перевозки — 16 км; коэффициент использования пробега – 0,67; коэффициент использования грузоподъемности – 0,9; коэффициент выпуска автомобилей на линию – 0,81.
3. Рассчитать производственную программу по эксплуатации автобусного автотранспортного предприятия на год.
Показатели | ПАЗ – 3205 | ЛиАЗ-6212-01 |
Среднесписочное количество автобусов, ед. | ||
Время в наряде, ч | 12,6 | 12,5 |
Коэффициент использования вместимости | 0,65 | 0,75 |
Коэффициент использования пробега | 0,93 | 0,98 |
Среднее расстояние поездки пассажира, км | 4,8 | |
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч | ||
Общая вместимость, чел. | ||
Коэффициент выпуска автобусов на линию | 0,83 | 0,86 |
1. Какие данные для составления плана перевозок должны содержать заявки организаций-грузоотправителей?
2. Назовите технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава грузового и пассажирского автомобильного транспорта.
3. Объясните, что означают показатели выработки автомобилей.
4. В чем состоит отличие статического коэффициента использования грузоподъемности от динамического?
5. Объясните, что означают коэффициенты технической готовности и выпуска автомобилей на линию.
6. Какова последовательность составления плана по эксплуатации подвижного состава автотранспортного предприятия?
Исходными данными для планирования производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на автотранспортном предприятии служат: производственная программа по эксплуатации автомобильного парка; принятые системы и методы технического обслуживания и ремонта подвижного состава; установленные нормы пробега подвижного состава до проведения обслуживания и ремонтов отдельных видов и нормативы трудоемкости работ применительно к условиям эксплуатации автомобилей и оснащенности автотранспортных предприятий.
Разработка плана технического обслуживания и ремонта подвижного состава включает в себя определение следующих показателей производственной программы.
1. Пробег автомобилей до капитального ремонта (КР), а также до первого и второго технического обслуживания (ТО-1, ТО-2), с учетом корректировки.
2. Количество технических воздействий ТО-1, ТО-2, КР, сезонных обслуживаний (СО), ежедневных обслуживаний (ЕО).
3. Трудоемкость технических воздействий ЕО, ТО-1, ТО-2, текущего ремонта (ТР), общая трудоемкость работ по ТО и ТР.
Нормативные значения периодичности технических воздействий и их трудоемкости определяются согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Нормы пробега и трудоемкость корректируется с помощью ряда поправочных коэффициентов, учитывающих:
— условия эксплуатации – К1;
— модификацию подвижного состава – К2;
— природно-климатические условия – К3;
— пробег с начала эксплуатации – К4;
— количество обслуживаемых и ремонтируемых на предприятии автомобилей и технологически совместимых групп подвижного состава – К5.
Пробег до капитального ремонта, км, определяется по формуле
,
где – нормативный пробег до капитального ремонта, км;
Ктехн – коэффициент, учитывающий техническое состояние парка подвижного состава;
где У ‘ – удельный вес автомобилей с пробегом с начала эксплуатации до первого капитального ремонта;
У « — удельный вес автомобилей с пробегом с начала эксплуатации после первого капитального ремонта.
Периодичность технических обслуживаний, км, определяется по формуле
,
где Li – скорректированное значение пробега до ТО-1 и ТО-2, км;
— нормативное значение пробега до ТО-1 и ТО-2, км.
Количество технических воздействий рассчитывается на основе данных о межремонтных пробегах и периодичности ТО.
Количество капитальных ремонтов определяется по формуле
Основным назначением сезонного обслуживания является подготовка автомобилей к работе в зимний и летний период и проводится два раза в год. Как правило, сезонное обслуживание совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ. Количество сезонных обслуживаний рассчитывают по формуле
.
Количество ежедневных обслуживаний определяется следующим образом:
Удельная трудоемкость ЕО, ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле
,
где — нормативное значение удельной трудоемкости ЕО, ТО-1 или ТО-2, чел-ч.
Удельная трудоемкость текущего ремонта определяется следующим образом:
,
где — нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел-ч./1000 км.
Значение коэффициента К4 необходимо применять с учетом распределения автомобилей по интервалу пробега с начала эксплуатации:
,
где m – количество интервалов по пробегу;
Ассj – удельный вес автомобилей в j – м интервале пробега.
Затем определяем общую трудоемкость работ по ТО и ТР.
Трудоемкость работ ЕО, чел-ч.
Трудоемкость работ по ТО-1, чел-ч.
Трудоемкость работ по ТО-2 с учетом сезонного обслуживания, чел-ч.
где Ксез – коэффициент сезонного обслуживания (для Тюменской области равен 0,3).
Трудоемкость текущего ремонта, чел-ч.
Общая трудоемкость работ по ТО и ТР определяется как сумма трудоемкости по отдельным видам технических воздействий:
В соответствии с планом ТО и ремонта рассчитывают численность ремонтных и вспомогательных рабочих и фонд их заработной платы.
Задача 1. Определить норму пробега до капитального ремонта, периодичность и трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта.
Исходные данные: списочное количество автомобилей КамАЗ-5320 – 300 ед.; автотранспортное предприятие расположено в районе холодного климата. Автомобили работают в условиях города (с населением более 100 тыс. жителей) на дорогах с асфальтобетонным покрытием.
Источник