Приора ремонт петель крышки багажника

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Неисправности багажника Lada Priora

После хорошо проведённых выходных счастливый владелец «Приоры», наконец, возвращается домой. Позади километры намотанных на колёса километров. Прекрасная природа и досуг. Правда, несколько раздражал на обратном пути странный шум в районе багажника. Но когда начался дождь, то его стало не так слышно. Поездка удалась. Сейчас только достать из багажника снаряжение и в дом. Но что это? Всё что лежало там сильно промокло! Как это могло произойти? Да и с самой крышкой что-то не то. Где неисправность? Надо разбираться.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОМКИ И НЕСТЫКОВКИ У БАГАЖНИКА «ПРИОРЫ»

Технически, эти неисправности появляются только из-за трёх основных причин:

  1. Механическое повреждение крышки (двери) багажника.
  2. Коррозия кузова.
  3. Износ уплотнителя крышки багажника «Приоры».

Сразу нужно оговориться. Две первые причины рассматривать вплотную в этой теме не стоит. Эти работы находятся в компетенции специалистов кузовных работ и требуют не только специальных навыков, но и множества специальных инструментов и приспособлений, не говоря о материалах. Поэтому обращаться нужно только к ним в случае обнаружения коррозии или повреждения.

Отдельным вопросом идёт и проблематичное открывание багажника. Здесь есть вероятность двух неисправностей:

  1. Плохая регулировка или износ петель.
  2. Поломка замка, или нарушение совмещение замка багажника.

Эту неисправность (петли) уже вполне можно устранить самостоятельно. Поэтому вопрос будет вкратце рассмотрен.

УСТРОЙСТВО БАГАЖНИКА «ПРИОРЫ»

Отсек, в задней части автомобиля, называется багажником. У «Приоры» с кузовом типа «седан», он изолирован от салона. В то же время на кузовах «универсал» и «хэтчбек», багажник совмещён с салонным пространством.

Однако и деталь эта, у упомянутых моделей кузовов, называется не крышкой, а «дверью». Это связано с тем, что и «универсал» и «хэтчбек» имеют в этой «двери» застеклённое окно. В остальном, все эти автомобили имеют похожее устройство. В эту систему входят:

  • Непосредственно «дверь» (крышка багажника).
  • Запирающее устройство.
  • Крепёжные петли.
  • Откидывающие пружины (амортизаторы на «универсал» и «хэтчбек»)
  • Электропроводка.
  • Активатор электрический замка.
  • Уплотнитель.

На новом автомобиле, все детали отлично подогнаны, и поэтому вопросов к ним не возникает. Но со временем, появляются те самые подозрительные шумы, а на вещах, оставленных в багажнике — влага.

ИЗНОС ИЛИ НАРУШЕНИЕ РЕГУЛИРОВКИ ПЕТЕЛЬ

Эта неисправность вызывает именно появление неприятных звуков. Багажник «гремит». Именно плотное присоединение поверхности багажника к кузову «Приоры» позволяет избежать дребезжания во время движения. Ведь в этот момент, волей-неволей усиливается вибрация. И соответственно, если петли слабые, начинается «биение».

Определение неисправности: Открыть крышку, и просто пошатать её на петлях. Люфт будет сразу ощутим.

Устранение: Как правило, в этом случае неисправные петли «Приоры» просто заменяются. Крышка (дверь) снимается с петлями, и ставятся новые.

ЗАМОК БАГАЖНИКА И ЕГО ПРИВОД

При этой неисправности багажный отсек, как правило, не закрывается. А в случае с электроактиватором не открывается. То есть, если неисправна механическая часть устройства, то при попытке закрыть отсек, крышка не фиксируется. А если неисправность в электрической составляющей, то при нажатии на кнопку активации, не происходит автоматического открытия.

Ну тут совет только один. Проще всего оправляться в сервис. Либо читать отдельную статью — Замок багажника «Приоры».

ВОДА В БАГАЖНИКЕ «ПРИОРЫ»

И вот основной вопрос статьи. Итак, все предметы в отсеке мокрые. Что делать?
В первую очередь внимательно осмотреть уплотнитель по срезу кузова. Его изъяны будут заметны при простом осмотре. Это прорывы или критические потёртости. Также можно полить на закрытый отсек водой. И проверить, в месте повреждения, обнаружатся свежие потёки.

Читайте также:  Если с покойником делаю ремонт

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ТАКОЙ НЕИСПРАВНОСТИ

Тут ответ однозначный, только менять уплотнитель крышки «Приоры». Это несложная операция, и доступна любому автовладельцу. Старая «резинка» просто снимается с бортика начиная от района замка крышки. И по кругу. Потом, тщательно протирается посадочное место.

Источник

Снятие и замена двери на Приоре: правильный процесс демонтажа без повреждения ЛКП болтовых соединений

Пальцы дверных петель ВАЗ — это больное место владельцев машин от «копейки» до 2114. В этих автомобилях используются не самые качественные петли, которые разбалтываются уже спустя несколько месяцев активной эксплуатации машины. В негодность они приходят и из-за жестких замков, когда нужно дверь сильно хлопать для закрывания, а также из-за дорог, при езде по которым не только петли, но и сам кузов медленно, но уверенно деформируется. Если же петли и вовсе придут в негодность, то двери попросту перестанут закрываться, так как зажим не будет попадать в замок (захват). Как же заменить пальцы?

Варианты ремонта дверных петель

Вышедшие из строя или сильно деформированные петли ремонтируются следующими методами:

    Полная замена двери. Усложняется тем, что новые под старые ВАЗы не всегда удается найти. Приходится покупать старые элементы, частично изношенные.

Замена дверных петель, а также пальцев — самый рациональный в данном случае вариант. Обойдется недорого, выполняется сравнительно легко. При необходимости дополнительное оборудование всегда можно арендовать в сервисном центре или магазине автомобильных товаров. Стоимость же самих петель ВАЗ 2110 и схожих моделей — всего порядка 300-500 руб. Можно в продаже найти и старые, бывшие в эксплуатации. За них придется отдать меньше. А вот новые двери ВАЗ 2110 обойдутся в несколько тысяч рублей. И продаются они, как правило, без стекла и обшивки. Их монтаж — это дополнительная трата денег.



Как снять дверь на Приоре и не повредить ЛКП болтовых соединений

Перед тем, как прибегнуть к непосредственному процессу демонтажа входных изделий на Приоре, следует подготовиться к этому действию основательно. Практически всегда вывинчивание болтовых соединений дверных петель сопровождается нарушением лакокрасочного покрытия крепежных элементов. В итоге при продаже автомобиля у потенциального покупателя возникает масса дополнительных и ненужных вопросов.

Выкрутить болты крепления дверей с обеспечением 100% гарантии того, что не будет повреждено их лакокрасочное покрытие, практически невозможно. Однако существует способ, как минимизировать вероятность негативных последствий. Для этого как раз-таки и понадобится малярная лента. Чтобы не повредить ЛКП покрытие на болтах крепления, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Оклеить шляпки болтовых соединений двойным слоем малярной ленты.
  2. Надеть головку, и после этого осуществлять манипуляции по вывинчиванию болтов.
  3. После их выкручивания, не снимайте с них ленту. С ней аналогично осуществляется процесс закручивания болтов.

Ниже на видео показано, как это можно реализовать на примере снятия лючка бака.

Подготовившись основательно к выполнению соответствующих работ, можно приступать.

Замена пальцев в петлях

Итак, если ремонт подразумевает только замену пальцев, то потребуется первым делом снять дверь, чтобы получить доступ к петлям (просто выкручиваются 3-4 крепления в зависимости от модели). Далее выбиваются пальцы. Если они из-за коррозии или деформации не выходят, то сперва следует все тщательно залить средством WD-40, чтобы убрать ржавчину, и повторить операцию. Если не удается, придется высверливать пальцы или полностью заменять петли.

При установке новых пальцев обязательно выполняется их смазка солидолом или маслом, а после монтажа — регулировка двери (опустить или поднять на несколько миллиметров через утяжку). Дверь должна точно попадать в захват при закрывании без дополнительных физических усилий. В противном случае износ и дверей, и петель будет намного выше. Спустя 1-2 года такой эксплуатации придется полностью менять дверь вместе с петлями.

Читайте также:  Ремонт ювелирных изделий бум

Зачем снимать двери на Приоре

Перед тем, как приступить к непосредственному процессу снятия дверей на автомобиле Лада Приора, рекомендуется разобраться в одном из главных вопросов, а именно — зачем это нужно делать? Существует множество причин, по которым у автовладельца может возникнуть необходимость снятия дверей, и поэтому рассмотрим их более детально.

    Повреждение дверей в случае ДТП. Это одна из самых распространенных причин, по которым возникает потребность демонтажа изделий. После их снятия, можно выполнить рихтовочные работы, а также покрасить изделия. Если повреждения серьезные, и без использования большого количества грунтовых материалов не обойтись, тогда проще купить новую дверь, и заменить ее. Это обойдется дешевле, чем выполнять рихтовку, покраску и т.п.

Удаление ржавчины — больным местом практически всех автомобилей являются вентиляционные отверстия в нижней части двери, которые предназначены для того, чтобы вода, попадающая внутрь дверной части, не скапливалась, а стекала. Однако иногда они не справляются со своим предназначением, и поэтому появляются коррозионные процессы внутри изделий. Обычно этому способствует скопившаяся внутри пыль или неправильно выполненная процедура обесшумливания. Чтобы спасти деталь от возникновения «рыжиков», которые очень быстро распространяются по металлу, необходимо снять дверь на Приоре, и произвести ее обработку, устранив проблемные участки.

Ремонт или замена петель — еще одна причина, по которой возникает необходимость снятия дверей на Приоре. Со временем эксплуатации транспортного средства, дверные петли изнашиваются, что приводит к перекосу устройств, а также возникновению неприятного скрипа. Если петли износились, то их следует заменить. Этот процесс подразумевает проведение сварочных работ. Петли с дверной частью соединяются при помощи сварки, поэтому понадобится помощь опытного специалиста и соответствующее оборудование.

Это интересно! При выходе из строя ограничителя, для его замены не нужно снимать дверь.

Если вы убедились в том, что действительно возникает необходимость снятия двери на Приоре, то сделать это нужно правильно. Как это реализовать, узнаете из инструкции.

Замена всей петли

Если провисла дверь, то вероятная причина — это деформация или механический износ ресурса петель. Исправляется их полной заменой, вместе с пальцами. Не обязательно их покупать. Можно изготовить и самостоятельно, если имеется станок по металлу. Такой ремонт обойдется дешево — платить придется только за покупку качественных металлических пластин.

Петли рекомендуется вырезать строго по границам их вклинивания. Пальцы ставятся в последнюю очередь. И опять же нужно их смазать, забить, застопорить, как это рекомендует делать сам производитель. Замена без учета их изготовления (если делать самостоятельно) займет от силы несколько часов вместе со снятием и повторной установкой дверей. Останется только выполнить регулировку. И стоит понимать, что в последующие несколько дней петля может опуститься. Это и есть усадка. Дверь может скрипеть, не всегда нормально захлопываться. При необходимости выполняется повторная регулировка.

Замена тяги привода замка капота

Тягу привода замка капота снимаем для замены при ее обрыве или заедании тяги в оболочке. Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера»). Снимаем замок капота (см. «Снятие замка капота»).

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления скобы оболочки тяги…

…и снимаем скобу. Пассатижами выпрямляем тягу…

. снимаем втулку и пластмассовый наконечник оболочки тяги.

Оболочка тяги проложена через проем…

…в верхней поперечине рамки радиатора. При вытягивании оболочки можно воспользоваться шнуром, который будет отслеживать трассу прокладки новой тяги. Пассатижами загибаем кончик тяги в форме петли…

…привязываем к ней прочный шнур и обматываем место соединения изоляционной лентой. В салоне автомобиля…

…головкой «на 13» отворачиваем болт-ось крепления ручки открывания капота.

Вынимаем болт-ось. Между ручкой открывания капота и кронштейном ее крепления к кузову на оси расположена упорная шайба.

Выводим тягу через прорезь в ручке…

…и вынимаем наконечник оболочки тяги из отверстия в кронштейне.

Читайте также:  Виды доков для ремонта судов

Протаскиваем тягу со шнуром в салон через отверстие в щитке передка. Установку тяги привода замка капота проводим в обратной последовательности.

Итоговая регулировка двери

Регулировка двери после замены пальцев или петель — это выравнивание нормального уровня замков для точного закрытия захвата. Если запланировано и их заменять, то лучше останавливать внимание на так называемых бесшумных замках. Стоят они незначительно дороже, но позволяют не так быстро изнашивать сам механизм закрывания. При их установке можно выбрать любой уровень. Работают они по принципу классической защелки. В момент закрывания не создают дополнительного сопротивления, поэтому дверь закроется даже при легком толчке. Открыться на ходу замок уже не сможет.

После установки петель или пальцев необходимо строительным уровнем проверить, ровно ли располагается дверь ВАЗ.

Если да, можно приступать к регулировке. Лучше всего это делать с фиксатора. С ним все достаточно просто — смещаем его немного выше и в сторону салона. Так делать можно по несколько миллиметров, пока усилие для закрывания не будет минимальным.

Снятие и замена передних дверей на Приоре по инструкции

Чтобы снять переднюю дверь на Приоре и заменить ее, необходимо выполнить следующие действия:

    Ключом с головкой на 8/10 (зависит от модификации авто) выкрутить болты крепления ограничителя открывания. Чтобы не повредить ЛКП шляпок болтов, следует предварительно оклеить их малярной лентой.

Далее необходимо освободить из зацепления с кузовной частью автомобиля резиновый защитный чехол, внутри которого проходит жгут проводов на консоль стеклоподъемников и зеркала заднего вида. Для этого поддеваем чехол с помощью плоской отвертки.

Выкрутить два винта крепления пластикового порога. На фото ниже показаны места их расположения на пороге. Снимать пластиковый порог нужно для того, чтобы добраться до места, где расположено соединение фишки питания проводов.

Под шумоизоляционным ковриком расположена фишка, которую необходимо отсоединить.

Разъединить фишку с клеммной колодкой, для чего следует поддеть плоской отверткой язычок, и потянуть фишку вверх.

Теперь отсоединенную связку проводов необходимо просунуть через проем в кузове автомобиля, предварительно демонтировав резиновую заглушку.

После этого можно приступать к выкручиванию двух болтов, которые держат петли на Приоре.

  • При выкручивании болтов, необходимо позвать помощника, который будет удерживать дверь. Ведь она достаточно тяжелая, и чтобы исключить вероятность ее повреждения при демонтаже, лучше не рисковать, и обратиться за помощью к соседу.
  • На этом процесс снятия передней двери на Приоре завершен. Остается выполнить необходимые манипуляции с ней, после чего установить обратно. Если осуществляется замена двери на Приоре, то процесс ее установки выполняется в порядке обратном снятию. Предварительно следует переставить все детали (стекло, дверной замок, карту, боковое зеркало и т.п.). Наглядно увидеть, как снять переднюю дверь на Приоре можно на видео ниже.

    Замена тяги привода замка капота

    Тягу привода замка капота снимаем для замены при ее обрыве или заедании тяги в оболочке. Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера»). Снимаем замок капота (см. «Снятие замка капота»).

    Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления скобы оболочки тяги…

    …и снимаем скобу. Пассатижами выпрямляем тягу…

    . снимаем втулку и пластмассовый наконечник оболочки тяги.

    Оболочка тяги проложена через проем…

    …в верхней поперечине рамки радиатора. При вытягивании оболочки можно воспользоваться шнуром, который будет отслеживать трассу прокладки новой тяги. Пассатижами загибаем кончик тяги в форме петли…

    …привязываем к ней прочный шнур и обматываем место соединения изоляционной лентой. В салоне автомобиля…

    …головкой «на 13» отворачиваем болт-ось крепления ручки открывания капота.

    Вынимаем болт-ось. Между ручкой открывания капота и кронштейном ее крепления к кузову на оси расположена упорная шайба.

    Выводим тягу через прорезь в ручке…

    …и вынимаем наконечник оболочки тяги из отверстия в кронштейне.

    Протаскиваем тягу со шнуром в салон через отверстие в щитке передка. Установку тяги привода замка капота проводим в обратной последовательности.

    Источник

    Оцените статью