- Ремонт заднего тормозного суппорта ЗДТ Darbis NS2 в Ладе Приора
- Замена пыльников и направляющих пальцев суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
- Как правильно заменить направляющие суппортов ВАЗ 2109-2115. How to replace caliper pins
- Ревизия суппорта (направляющие и пыльники) на Приоре, Калине, Гранте и 2110, 2114
- Что влияет на цену?
- Видео обзор по ревизии суппорта на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
- Примеры цен
- Чем хорош дисковый тормоз?
- Где купить?
- Детализация
- Тормозная жидкость
- Ремонт
- Установка нового суппорта
- Основные причины неисправности
- Симптомы неисправности механизма
- Демонтаж суппорта на ВАЗ-2110 своими руками
- Снятие суппорта
- Обслуживание суппорта на ВАЗ-2110 и ремонт
- Диагностика
Ремонт заднего тормозного суппорта ЗДТ Darbis NS2 в Ладе Приора
Замена направляющих пальцев суппорта
Если вы стали замечать дребезжание суппортов на собственном автомобиле, то сначала стоит направить внимание на две вещи:
- На пружинки тормозных колодок, которые могли ослабеть
- На направляющие пальцы суппортов может быть они износились из-за отсутствия смазки
В данной статье подвергнется рассмотрению 2-ой вариант, когда конкретно износ направляющих пальцев приводит к схожим дилеммам. Сначала стоит обратить внимание на состояние пыльников. Если они порвались либо даже потрескались, то их нужно поменять на новые, а сами пальцы смазать повторно. Но об этом более подробно ниже.
Необходимый инструмент для ревизии суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
- Отвертка с плоским лезвием
- Ключ на 13 и 17 мм
- Смазка медная
- Смазка для направляющих пальцев суппортов
- Очиститель тормозных устройств
Замена пыльников и направляющих пальцев суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Для начала нужно открутить болты крепления фронтального колеса, поднять машину домкратом и снять колесо совсем. После чего с помощью плоской отвертки отгибаем контрящие шайбы болтов направляющих, как сверху, так и снизу. Потом отвернуть болт крепления, удерживая палец от проворачивания ключом на 17 мм.
Как правильно заменить направляющие суппортов ВАЗ 2109-2115. How to replace caliper pins
При езде на автомобиле ВАЗ
, нередко слышно какой то скрип шум со стороны фронтальных колёс. Там где находятся.
Ревизия суппорта (направляющие и пыльники) на Приоре, Калине, Гранте и 2110, 2114
пальцев
суппорта
,
замена
пальцев и пыльников, видео обзор по ремонту. Для всех автомоби.
Вывести тормозной шланг из зацепления в фронтальной стойке, после этого отбросить скобу суппорта ввысь. Если она не откидывается, то с помощью плоской отвертки свести цилиндр.
И сейчас откидываем уже без заморочек:
Сейчас можно вынимать палец суппорта сверху, как это показано на фото ниже.
Если палец длительно работал на сухую, другими словами без смазки, то вероятнее всего он износился, что приведет к увеличенному люфту скобы суппорта, а это в свою очередь к дребезжанию, а время от времени даже приклиниванию суппорта.
Берем новый направляющий палец, одеваем на него новый пыльник и смазываем палец специальной смазкой. В этом случае я брал МС1600, потому что ничего аналогичного в магазине не было. Цена пакетика на один раз составляет 80 рублей. Дорого, скажем, но поглядим на эффективность чуток позднее.
Смазку стоит наносить узким слоем, чтоб ее избытки не попали позже на тормозные колодки либо диски. Потому что она высокотемпературная, то удалять ее позже придется длительно и мучительно.
После чего устанавливаем все это на свои места, непременно проследив за тем, чтоб пыльник посиживал плотно как на самом пальце, так и на суппорте. По другому смазка стремительно уйдет, и пальцы снова начнут изнашиваться.
Нижний палец изменяется аналогично, и заморочек с данной процедурой не возникнет. Если по любым причинам смазка попала на поверхности тормозных дисков либо колодок, непременно удалить ее остатки с помощью специального очистителя.
Что влияет на цену?
Помимо бренда, которых сейчас на рынке 18, на формирование розничной стоимости влияют следующие особенности товара:
- Комплектация (корпус суппорта в сборе, корпус без поршней и резинотехнических изделий)
- Материал поршней (самые дорогие из нержавейки)
- Армированные/обычные пальцы крепления колодок.
- Тип пыльников (резиновые, силиконовые)
- Наличие/отсутствие в комплекте антискрипной смазки.
- Комплектация соединительной трубкой колесных тормозных дисков.
- Армирование шланги подвода рабочей жидкости.
Самые дорогие комплекты суппортов всегда изготавливаются на заводе АвтоВАЗ. Также существенное увеличение цены отмечается при наличии в упаковке фирменных колодок и сменных пружин, шплинтов.
Видео обзор по ревизии суппорта на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Если желаете поглядеть на данный отчет более наглядно, то в приведенном обзоре все доступно показано.
Если вопросы все таки остались, можно обсудить как в данной статье, так и под видео на канале.
Суппорт на любом автомобиле – это тот узел, который крепит тормозные колодки, именно дисковых тормозов. Поскольку на ВАЗ 2110 в заводской компоновке задние тормоза – барабанные, значит, данным узлом укомплектован, именно передний тормозной механизм.
Тормозной суппорт Darbis FS-14
Примеры цен
Покупая суппорта ВАЗ 2107, стоит ориентироваться не только на их стоимость, комплектацию, но и на производителя. Так как последними используется оригинальный корпус суппорта после реставрации, в рамках стоимости стоит рассматривать именно съемные цилиндры, являющиеся функциональным элементом конструкции. К качественным и демократичным по цене можно отнести:
- Fenox, X4816C1 – 431 руб.
- Базальт, 2101-2107 – 390 руб.
- Автостандарт, 21010-350118288 – 367 руб.
- Автостандарт, 21010-350118388 – 372 руб.
- AT, 1182-001H (OE: 2101-3501182) – 412 руб.
- RIDER, 2101-3501180 – 510 руб.
- КЕДР, 2101-3501182 – 411 руб.
Именно эти модели наружных и внутренних цилиндров суппорта ВАЗ 2107 пользуются популярностью. Это связано не только с ценой, но и с упаковкой, наличием колпачков, которые подходят к штуцерам прокачки, а также гарантией не менее 3 месяцев.
Чем хорош дисковый тормоз?
Основные преимущества заключаются в следующем:
- Если сравнивать с барабанным, то дисковый более надежен, а торможение «резче», за счет чего тормозной путь уменьшается;
- Педаль быстрее срабатывает после нажатия;
- Лучше охлаждается система, что важно во время движения в условиях, когда нужно часто тормозить;
- Очень удобен в эксплуатации, ремонте, такие тормоза легче демонтировать;
- Не примерзают после въезда в лужу с водой или после мойки.
Где купить?
Суппорт ВАЗ 2107 можно купить только в автомагазинах города или торговых площадках в интернете. Это связано с тем, что выпуск оригинальных моделей для розничной торговли прекращен еще в 2014 году. Поэтому, любой реализуемый суппорт в состоянии нового товара имеет в основании старый восстановленный корпус, на котором размещаются совершенно новые цилиндры, трубки и другие мелкие элементы.
Покупка откровенно китайского аналога не рассматривается, так как комплекс мероприятий по их доработке из коробки заключается в нарезании новой резьбы и посадке гужона, замене резинотехнических изделий, а также заполнении пространства под пыльником антискрипной смазкой.
Детализация
Элементы узла на переднем тормозном механизме:
- Чехол пылезащитный;
- Держатель для колодок;
- Прокладка для защиты от шума и пружина;
- Две колодки: внутренняя, имеющая индикатор износа и внешняя;
- Крепящие пластинки;
- Чехол цилиндра и поршень;
- Суппорт;
- Скоба;
- Выпускной воздушный клапан;
- Прокладка, втулка, штифт, уплотнитель.
Для десятых – двенадцатых моделей ВАЗ эти узлы конструктивно одинаковы, отличается только скоба суппорта ВАЗ 2110. Поэтому становится возможной установка не только «родного» узла, но также из «родственных» моделей. Естественно, при этом нужна замена самой скобы.
Она выполняет важнейшую роль, закрепляя суппорт и тормозной механизм, а также образуя передний прижимной механизм вместе с суппортом, поршнем и скобой.
Таким образом, скоба – не только удерживающий, но также направляющий элемент переднего механизма блокировки колес.
Детали переднего суппорта
Естественно, при выходе из строя часто производится замена всего узла, но по отдельным элементам вполне возможен ремонт, для чего существуют специальные ремкомплекты.
Цена ремкомплекта в среднем составляет около 500 рублей и включает в себя:
- 1 штуцер шланга с колпачком;
- 2 защитных чехла направляющих;
- 1 кольцо уплотнительное;
- 1 кольцо суппорта защитное.
Цена нового левого или правого переднего суппорта, колеблется в районе 1000- 1500 рублей.
Тормозная жидкость
Любая тормозная жидкость, которая используется в автомобильных системах, очень хорошо впитывает влагу. Она гигроскопична, поэтому окисляет изнутри механизм поршня, что приводит к выходу из строя элементов конструкции. При этом затрудняется ход поршня, тормозные колодки изнашиваются неравномерно.
Возможно заклинивание передних колес. По этим причинам необходимо производить замену тормозной жидкости. Ресурс ее составляет около 90 000 км пробега, но не более двух лет. В этих растворах имеется множество полезных добавок, которые улучшают охлаждение, увеличивают эффективность торможения.
Но со временем под действием высоких температур и давления, эти присадки испаряются. И по консистенции тормозная жидкость становится больше похожей на воду, а это снижает эффективность работы системы.
Ремонт
Первое правило: если не хотите дальнейших неприятностей, особенно когда одно из колес клинит, никогда не производите ремонт лишь одного суппорта, всегда – обоих вместе!
Чтобы перебрать, произвести ремонт или замену отдельных частей, а возможно – полностью поменять узел, если окажется, что ремонтировать там уже нечего, нужно следовать следующему алгоритму:
- Снимите крепящее чехол кольцо, а затем и сам чехол;
- Чтобы ничего не повредить, между суппортом и поршнем положите деревяшку или тряпку, затем снимите поршень. Также следите за пальцами – части механизма могут их прижать;
- После снятия уделите внимание поршню и цилиндру. Если обнаружите на них какие-либо повреждения, значит, нужна замена всего узла;
- Если все нормально, используя деревянный, также возможно – пластиковый инструмент, снимите с цилиндра суппорта уплотнение поршня;
- Если у вас модель PD51, нужно выдавить втулку, снять с обеих сторон чехлы, защищающие от пыли;
- Все элементы следует промыть жидкостью, предназначенной именно для очистки тормозных механизмов;
- Вы наверняка приобрели ремкомплект. Из него «насадите» новое уплотнение на поршень, затем поместите в цилиндр. Делать это нужно без применения грубой силы, иначе впоследствии тормозной механизм может клинить;
- Установите пылезащитный чехол поршня – новый, из ремонтного набора;
- Втулки нужно смазать силиконовой смазкой, которая также входит в комплект ремнабора, затем установить их в соответствующие отверстия;
- Пылезащитные чехлы установите на положенные им места;
- Перед установкой суппорта на машину замените на соединении шланга медные прокладки.
Установка нового суппорта
Монтаж устройства производится в обратном порядке. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Установите корпус тормозного суппорта и наживите болты крепления.
- Зажмите болты при помощи ключа на «17».
- Отожмите стопорную пластину и выкрутите болт ключом на «13», чтобы откинуть половину суппорта.
- Поршень необходимо полностью выдавить внутрь механизма и установить новые тормозные колодки.
- Установите половину суппорта на место и затяните гайку. Стопорную пластину загните при помощи зубила.
- Прикрутите тормозной шланг.
- Прокачайте всю систему, чтобы избавиться от воздуха в ней.
Обязательно после прокачки системы необходимо на штуцеры надеть резиновые заглушки. С их помощью обеспечивается защита этих элементов от влаги и пыли. И при следующей прокачке выкручивание штуцеров будет происходить намного проще.
Основные причины неисправности
Суппорт ВАЗ 2110 конструктивно является элементом, удерживающим тормозные колодки и отвечающим за степень их давления на тормозные диски. Он отвечает также за равномерный износ тормозных колодок и гарантирует водителю надежное торможение в экстремальной ситуации. Тем самым, важность суппорта в работе авто сложно переоценить.
Если у вас к этому времени созрел вполне резонный вопрос, а что вообще может случиться с суппортом на ВАЗ 2110(2112), мы с удовольствием вам ответим. Основной причиной неисправностей является «закисление» подвижных элементов, покрытие их оксидной пленкой, засорение вследствие разрушения защитных пыльников либо использования неправильной смазки, а именно:
- закисление основного поршневого механизма;
- закисление направляющих.
Поршневой механизм и направляющие суппорта ВАЗ 2110
Явным признаком проблем, которые может вызвать на автомобилях ВАЗ суппорт, можно считать неравномерный износ тормозных колодок и увеличенный тормозной путь. В данном случае колодки ВАЗ необходимо в обязательном порядке поменять, а сам механизм суппорта подвергнуть комплексной диагностики:
- проверить состояние поршня, степень его свободы, наличия влаги, окисла металла, оксидных образований и наростов, состояние защитных пыльников;
- аналогично проверить состояние направляющих, убедиться, что на поверхности нет нехарактерных задиров, истираний и деформаций стержня.
Симптомы неисправности механизма
Конструкция этого механизма очень простая, но он является наиболее важной составляющей тормозной системы. Если тормозной суппорт ВАЗ-2110 исправен и работает в нормальном режиме, то это прямо сказывается на тормозном пути автомобиля. В случае резкого торможения у вас имеется шанс выиграть несколько «золотых» метров, которые могут уберечь от фатального исхода.
Среди основных симптомов поломок этого механизма можно выделить наличие подтеков возле переднего колеса, а также увеличение тормозного пути. Но аналогичные симптомы могут появляться и при разрушении трубок, шлангов, снижении уровня жидкости в системе. А поэтому, прежде чем проводить ремонт суппорта, необходимо удостовериться в его неисправности.
Демонтаж суппорта на ВАЗ-2110 своими руками
Весьма простая конструкция изделия и тривиальность процесса его демонтажа позволяет производить ремонт и обслуживание даже начинающему автомобилисту. Если вы будете внимательно следовать нижеизложенным рекомендациям — у вас едва ли возникнут трудности на любом из этапов процесса. Вы сэкономите приличные деньги, затраченные на поездку в СТО, и немалое количество времени, ведь сроки обслуживания соизмеримы со временем, необходимым для поездки в мастерскую.
Демонтаж ВАЗ суппорта
Последовательность демонтажа изделия следующая:
- Первым делом стоит приподнять машину домкратом и снять колесо. Для подстраховки далее его можно положить под днище авто в случае выхода из строя домкрата;
- На ВАЗ 2112 суппорт крепится к кронштейну при помощи двух болтов М17, которые вам следует открутить. Чтобы сорвать болты, возможно, понадобится проникающая смазка;
- Если необходимо заменить суппорт ВАЗ либо провести комплексный его ремонт — откручиваете изделие от тормозного шланга. Наконечник шланга закупориваете и можно приступить к дальнейшей разборке изделия.
Снятие суппорта
Механизм очень простой конструкции, демонтаж произвести можно без особых трудностей. Даже начинающий автомобилист справится с такой работой. Для того чтобы снять суппорт ВАЗ-2110, вам потребуется выполнить такие действия:
- Ослабить болты крепления колеса на ремонтируемой стороне.
- Поднять ремонтируемую сторону при помощи домкрата и полностью снять колесо. Установите его под днище автомобиля. Это позволит подстраховать вас на случай, если вдруг машина упадёт с домкрата.
- Автомобили десятого семейства имеют крепление суппорта к кронштейну с помощью двух болтов М17. Их необходимо выкрутить. Если не получается сорвать резьбу, воспользуйтесь проникающей смазкой.
- Выкрутите тормозной шланг, который находится в верхней части суппорта.
Оцените при демонтаже состояние всех резиновых трубок. Если на них имеются повреждения, даже мелкие трещины, обязательно нужно установить новые элементы. Такие поломки могут привести к тому, что на ходу разгерметизируется тормозная система.
Обслуживание суппорта на ВАЗ-2110 и ремонт
Обслуживать суппорт ВАЗ следует в обязательном порядке после каждой замены тормозных колодок, а также в случае вынужденной ревизии в связи с его неисправностью, для чего в первую очередь необходимо проверить состояние всех резиновых элементов, амортизаторов и пыльников. Также в обязательном порядке следует заменить смазку для направляющих суппорта. Вам нужна хорошая силиконовая смазка на синтетической основе, выдерживающая высокие температуры.
Если вам пришлось купить ремонтный комплект — там имеется такая смазка, все необходимые прокладки, новые направляющие и поршень. Цена подобного удовольствия обойдется вам порядка 500 рублей. Купить новый суппорт ВАЗ-2110(2112), в зависимости от магазина и региона России, будет стоить от 1000 до 1500 рублей.
Чтобы извлечь поршень из посадочного места — необходимо создать соответствующие усилие при помощи воздушного компрессора (поршни ремонтируется по одному, ход второго блокируется, например, деревянным бруском). С таким же успехом, снимая изделие с автомобиля, можно зажать педаль тормоза, не отключая суппорт ВАЗ 2112 от тормозного шланга. Желательно использовать резиновую наставку, дабы амортизировать резкий удар движущегося свободно поршня и его “выстрел”.
Ремонт суппорта ВАЗ 2110
Обратно поршень задвигается при помощи специальной струбцины. При этом следует отогнуть пыльник, дабы компенсировать избыточное давление воздуха. Отверстие для поршня и для направляющих зачищаются и промываются жидкостью для очистки карбюратора, все прокладки, пыльники и посадочные места также тщательно смазываются.
Диагностика
Чтобы осуществить проверку тормозного переднего суппорта ВАЗ-2110, вам потребуется выполнить следующие действия:
- Оценить состояние металлического поршня, легкость его хода внутри цилиндра.
- Проверить, нет ли окисления металла, оксидных образований или наростов, влаги на элементах.
- Оценить состояние всех резиновых пыльников.
- Проверить состояние направляющих суппорта ВАЗ-2110. Обязательно нужно убедиться в том, что на их поверхности нет стирания, деформации или задиров.
Любые повреждения корпуса суппорта и его и других элементов должны насторожить водителя. Обязательно в этом случае нужно менять механизм.
Источник