- Комплект для ремонта аккумуляторных батарей КИ-389
- Комплект поставки КИ-389
- Приборы для обслуживания аккумуляторных батарей
- Минимальный набор инструмента для обслуживания автомобильных аккумуляторов в домашних условиях.
- Рано или поздно, но автомобильный аккумулятор требует обслуживания. И если для простого поддерживающего подзаряда раз в полгода/год в домашних условиях, в режиме «блондинка обыкновенная\наездник» достаточно интеллектуального зарядного устройства из гипермаркета который торгует всем от туалетной бумаги до холодильников с гитарами.
- Приборы для обслуживания аккумуляторных батарей
- Приспособления для обслуживания аккумуляторной батареи в автомобиле
Комплект для ремонта аккумуляторных батарей КИ-389
Артикул | КИ-389 |
Страна производства | Россия |
Бренд | ГАРО (Россия) |
Комплект поставки КИ-389
Устройство для переноса аккумуляторных батарей
Измеритель плотности электролита (Ареометр).
Трубка для проверки уровня электролита
Палочка для перемешивания электролита
Приспособление для зачистки клемм аккумулятора
Съемник для снятия стальных клемм
Набор ключей для снятия клемм (6-14)
Емкость для воды (5л.)
Ящик для хранения и переноски
Дистиллятор АЭ-4 (Техническое описание и инструкция по эксплуатации дистиллятора АЭ-4) в отдельной упаковке
Источник
Приборы для обслуживания аккумуляторных батарей
Для: замера ЭДС, V под нагрузкой
Диапазон измеряемого напряжения: 3V — 35V
Вид АКБ: тяговые, стартерные
Напряжение АКБ: 6 V, 12 V, 24 V
Емкость АКБ: 6 а/ч — 250 а/ч
Подключаемые нагрузки для:
6 V АКБ — 75 А или 100 А
12 V АКБ — 150 А или 200 А
24 V АКБ — 300 А
Защита: от КЗ, переплюсовки, искрообразования
Информация на индикаторе: о превышении напряжения, превышении температуры
Для: замера ЭДС, V под нагрузкой
Диапазон измеряемого напряжения: 3 V — 30 V
Вид АКБ: стартерные
Напряжение АКБ: 12 V
Емкость АКБ: 6 а/ч — 190 а/ч
Подключаемые нагрузки для:
12 V АКБ — 100 А
Для: замера ЭДС, V под нагрузкой
Диапазон измеряемого напряжения:
35 V — 0 V — 35 V
Вид АКБ:
кислотные, щелочные
Напряжение АКБ:
1,2 V, 2 V
Емкость АКБ:
9 а/ч — 1550 а/ч
Для: замера ЭДС, V под нагрузкой
Диапазон измеряемого напряжения: 3 V — 35 V
Вид АКБ: стартерные, тяговые
Напряжение АКБ: 6 V, 12 V
Емкость АКБ: 9 а/ч — 500 а/ч
Подключаемые нагрузки для:
12 V АКБ — 226 А или 480 А
6 V АКБ — 133 А или 240 А
Защита: от КЗ, переплюсовки, искрообразования
Информация на индикаторе: о превышении напряжения,
превышении температуры
Комплекта аккумуляторщика для обслуживание стартерных акб, электрическая емкость которых от 45 до 190 Ач
Для: замера ЭДС, V под нагрузкой
Диапазон измеряемого напряжения: 0,6 V — 20 V
Вид АКБ: стартерные
Напряжение АКБ: 12 V
Емкость АКБ: 6 а/ч — 250 а/ч
Подключаемые нагрузки для:
12 V АКБ — 200 А
Защита: от КЗ, переплюсовки, искрообразования
Информация на индикаторе: о превышении напряжения,
превышении температуры, плохой контакт
Комплект аккумуляторщика предназначен для ремонта или обслуживания любых аккумуляторов номинальным напряжением 12 В.
Комплект аккумуляторщика КА-103 предназначен для ремонта или обслуживания любых аккумуляторов номинальным напряжением 12 или 24 В.
для ремонта аккумуляторных батарей бронетанковой техники.
Источник
Минимальный набор инструмента для обслуживания автомобильных аккумуляторов в домашних условиях.
Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.
Рано или поздно, но автомобильный аккумулятор требует обслуживания. И если для простого поддерживающего подзаряда раз в полгода/год в домашних условиях, в режиме «блондинка обыкновенная\наездник» достаточно интеллектуального зарядного устройства из гипермаркета который торгует всем от туалетной бумаги до холодильников с гитарами.
То для полноценного обслуживания придется потратить немного больше денег (если вам половина инструмента не перешла от дедушки).
Сегодня мы рассмотрим минимум который позволит вам шагнуть на следующую ступень в общении с вашим автомобилем. Этот, я повторюсь, МИНИМАЛЬНЫЙ набор нужен для обслуживания аккумулятора и понимания того в коком он находиться состоянии.
- Дистиллированная вода
- Шкурка
- Ареометр
- Вольтметр
- Сода
- Лампочка 55Вт
Поговорим о каждом из них отдельно, для чего нужно, как пользоваться, что дает.
Необходима для корректировки уровня электролита, если он опустился ниже отметки «MIN» при полностью заряженном аккумуляторе. Обращаю ваше внимание на тот момент что ПОСЛЕ ЗАРЯДА, а не ДО. Дело в том, что в случае когда перед зарядом пластины внутри банки покрыты электролитом доливать воду НЕ НУЖНО. В процессе заряда уровень должен сам вырасти, однако не факт что он уйдет в норму. Вот тогда и стоит его выравнивать доливая воды.
Если пластины не закрыты водным раствором электролита ДО заряда, тогда добавить воды можно ровно столько, чтоб они полностью покрылись, но не выше!
После полного заряда добавляем столько воды, чтоб уровень стал между отметками «MIN» и «MAX», вровень с остальными банками.
«Шкурка» для зачистки клемм.
Порой на клеммах кроме окисления свинца от времени, появляются неприятные наросты, для уборки и зачистки клемм прекрасно подойдет кусочек обыкновенной шкурки.
Конечно придется повозиться подлезая в неудобные места возле крышки. чтоб зачистить борны аккумулятора, но хороший контакт с клеммами автомобиля благополучно влияет на Ваши шансы завести его холодным зимнем утром.
Прибор служит для измерения плотности электролита. Полностью заряженным считается аккумулятор плотность которого после заряда и прошествии 8ми часов более 1.27-1.28 (в идеале 1.29-1.30).
Какой из ареометров более точно показывает можно посмотреть здесь .
Определить заряженность аккумулятора можно простым Вольтметром.
Заряженный на 100% будет показывать напряжение 12.8В и выше. Разряженный 12В и ниже. Севшим в ноль считается аккумулятор когда на нём 10.5В. После этого порога напряжения обратно может уже и не получиться вернуть изначальные характеристики. Особенно опасно когда зимой аккумулятор разрядиться ниже 11.5В, после этого он может банально замерзнуть. Превратившись в ледышку, разорвав пластиковый корпус.
Загрязнения с аккумулятора лучше убирать слабым раствором пищевой соды.
Таким образом если кроме простой грязи окажется что на крышке есть подтеки электролита через которые аккумулятор саморазряжается, мы их уберем полностью. Но дальше надо смотреть из-за чего они там образовывались.
Для проведения Контрольно Тренировочного Цикла нам нужна нагрузка.
Так же, она нужна чтоб убедиться что напряжение Вашего аккумулятора держится и снижается постепенно, а не скачкообразно. Поскольку покупать мы ничего не хотим, то стоит покопаться среди лампочек вашего автомобиля, возможно найдется Н4 с перегоревшей нитью ближнего света, но целой от дальнего. Понятно что больше в фаре по прямому назначению мы ее не сможем использовать, но вот в качестве нагрузки. чтоб разряжать наш аккумулятор она вполне подойдет.
Вот так выглядит на мой взгляд самый минимальный набор инструмента, чтоб хоть как-то обслужить ваш аккумулятор в домашних условиях без лишних затрат, и углубления в теорию и практику. Я специально не включил в список зарядное устройство, выбор за вами, вполне возможно что оно у вас уже есть, трансформаторное, параметры тока и напряжения на котором надо контролировать руками постоянно.
В тексте не учтены многие нюансы, и некоторые цифры чуть завышены/занижены, но тут лучше перебдеть. В конце концов, всегда можно отнести ваш аккумулятор туда где работают грамотные специалисты, ну или на худой конец соседу который понимает больше чем вы. Однако некий минимум знаний и инструмента, как мне кажется должен быть у каждого. Хотя бы, для того чтобы вас не обманули недобросовестные сервисмены/соседи. 😉
А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал . Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. 😉
Источник
Приборы для обслуживания аккумуляторных батарей
Вилка нагрузочная ВН-1 — предназначена для проверки работоспособности аккумуляторных свинцовых стартерных батарей номинальной емкостью до 190 Ач со скрытыми межэлементными соединениями и номинальным напряжением 12 В (возможна поставка на 24В) Нагрузочная вилка ВН-1 оснащается измерительным прибором высокой точности, нагрузочное сопротивление точно рассчитано и выполнено из полосы нихрома.
Нагрузочно-диагностический прибор Н-2001 предназначен для диагностики аккумуляторов емкостью от 9 до 250 А/ч, в диапазоне напряжений от 3 до 35V и отображением на цифровом табло.
Аквадистиллятор электрический ДЭ-10 производительность 10 дм3/ч предназначен для производства дистиллированной воды, отвечающей требованиям государственной фармакопеи. Применяются в медицинских учреждениях, аптеках, лабораториях и для технических нужд.
Аквадистиллятор электрический ДЭ-25 производительность 25 дм3/ч предназначен для производства дистиллированной воды, отвечающей требованиям государственной фармакопеи. Применяются в медицинских учреждениях, аптеках, лабораториях и для технических нужд.
Предназначение комплекта аккумуляторщика 4akb-КА это техническое обслуживание стартерных акб, электрическая емкость которых от 45 до 190 Ач и электрическим напряжением 12 В. Используют на различных транспортных средствах в автотранспортных мастерских и СТО.
Комплект оборудования ремонтирует аккумуляторные батареи бронетанковой техники КА-4 следующих моделей 6СТ-140, 12СТ-85, 12СТ-70. Ремонт производится путем замены электродных блоков.
Набор аккумуляторщика К-03 разработан с целью обслуживания стартерных аккумуляторов электропоездов и других видов железнодорожных средств.
Комплект аккумуляторщика КА-101 обслуживает и ремонтирует стартерные и тяговые аккумуляторы и спецтехнику с напряжением сети 12В.
Вилка нагрузочная предназначена для проверки работоспособности аккумуляторных свинцовых стартерных батарей со скрытыми межэлементарными соединениями и номинальным напряжением 12В (возможна поставка на 24В) в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Измерение напряжение отображается либо стрелочной индикацией, либо на электронном табло.
Для автотранспортных предприятий где большой автопарк, подойдет специальный комплект аккумуляторщика. В данном наборе проходит помимо аквадистиллятора, вилки нагрузочной еще много полезных вещей, которые пригодятся для автоэлектрика.
Источник
Приспособления для обслуживания аккумуляторной батареи в автомобиле
Современные аккумуляторы, которые используются в автомобилях, имеют конструкцию, не позволяющую проводить ремонт самостоятельно. В результате, при поломке, владелец вынужден обращаться к специалистам в сервис. Однако, в России еще передвигается достаточное количество транспортных средств, которые оснащаются старыми аккумуляторными батареями с разборной конструкцией. В таких можно откручивать пробки каждой банки, доливать дистиллированную воду или же проводить замеры плотности электролита. Не секрет, что любая АКБ может прослужить долгий срок, если автомобилист обеспечит должный уход.
Даже если в автомобиле установлена не обслуживаемая аккумуляторная батарея, это не говорит о том, что за ее состоянием не нужно следить. Нужно периодически проверять и при необходимости доводить до нормы некоторые показатели. Если человек разбирается в особенностях автомобиля, у него в арсенале должны быть инструменты, которые помогут следить за ресурсом аккумулятора. Рассмотрим всего 3 прибора, которые нужно хранить в гараже.
Нагрузочная вилка. Это полезный прибор, который предоставит точную картину о состоянии АКБ в автомобиле. Вспомним, как многие автомобилисты проверяют заряд в аккумуляторе. Кто-то ориентируется на зеленый индикатор, который горит на корпусе. А кто-то применяет для этих целей вольтметр и изучает напряжение АКБ. Однако, ни один из двух описанных вариантов не подойдет, если нужно узнать точный ресурс этого элемента. Даже если напряжение находится на достаточном уровне, это не говорит об исправности.
Чтобы узнать, как долго может прослужить батарея, нужно применить нагрузочную вилку. Ее присоединяют в момент измерения напряжения вольтметром. Если показатель начинает падать и стремится к нулю, то АКБ имеет серьезные дефекты, которые нельзя устранить простой подзарядкой. Напряжение опустилось до определенного уровня и не пошло дальше — АКБ исправна и нуждается в зарядке.
Ареометр. Данное приспособление принесет пользу только в том случае, если в автомобиле установлена обслуживаемая батарея, у которой можно снять крышку или выкрутить пробки, чтобы измерить плотность электролита. Не все знают, но именно этот показатель может указать на то, нуждается аккумулятор в подзарядке или нет. Здесь нельзя посоветовать прибор определенной марки, так как сам по себе он прост в конструкции и использовании.
Зарядное устройство. Пожалуй, это первое оборудование, которое должно быть в наличии, если хочется поддерживать аккумуляторную батарею в хорошем состоянии. Особенно полезна зарядка тем автомобилистам, которые совершают короткие поездки, так как такой режим эксплуатации наносит больший вред батарее. В идеале, чтобы поддерживать работоспособность элемента, его нужно держать постоянно заряженным. Не допускается уровень заряда менее 50%. И здесь можно посоветовать не только отечественные приборы, но и приспособления из других стран. Конечно, в последнем случае стоимость будет не самой низкой, но алгоритм зарядки наиболее «умный». В некоторых случаях достаточно приобрести бюджетный подзарядник за 1500 рублей — и этого хватит для качественного обслуживания.
Итог. Аккумуляторная батарея является важным элементом в автомобиле. Чтобы поддерживать ее работоспособность и проверять ресурс, нужно иметь в арсенале всего 3 приспособления.
Источник