Приспособление для ремонта автомобилей для диплома

Приспособления

Модернизация приспособления – пневматическое приспособление для притирки клапанов

Существует ещё один способ притирки клапанов. Он осуществляется с помощью пневматического приспособления. Под воздействием сжатого воздуха двигатель обеспечивает возвратно-вращательное движение штифта с присоской, вследствие чего вращается и клапан – происходит притирка. Устройство само контролирует угол и частоту вращения, которые являются оптимальными. Скорость работы еще выше, чем у дрели и в разы быстрей ручной притирки – для притирки одного клапана достаточно всего нескольких минут. Главные преимущества: очень высокая скорость работы, простота и удобство использования.

Исходя из выше перечисленного, оптимальным вариантом является притирка клапанов с помощью пневматического приспособления. Модернизация данного приспособления позволит осуществлять притирку клапанов не только колебательным вращением вала, но и возвратно-поступательным движением. Тем самым будет происходить имитация работы клапана и, как следствие, затекание притирочной пасты. Это позволит произвести притирку клапанов с большей эффективностью.

После притирки необходимо проверить герметичность прилегания клапана к седлу. Плотность прилегания клапана к гнездам можно проверить следующим способами:

  1. проба на карандаш (нанести на фаску клапана риски карандашом и провернуть клапан в седле в ту или другую сторону);
  2. заливка керосина в патрубок головки цилиндров;
  3. проверка на герметичность по времени падения давления воздуха в камере, расположенной над клапаном.

Приспособление состоит из соединительного ниппеля 1, к которому присоединяется шланг с сжатым воздухом, крышки 2, воздушного клапана 3, верхнего статора 4, нижнего статора 5, выхлопного штуцера 6, вала 7, наконечника 8, толкателя 9, упорного подшипника 10, клапанов 11 и 13, клапанной коробки 12, манжеты 14 и пружины 15.

Перед началом работы необходимо смазать подвижные части приспособления, залив через отверстие выхлопного штуцера 6 несколько капель жидкого масла.

Под тарелку притираемого клапана установить амортизирующую пружину, вставить клапан в направляющую втулку и нанести на фаску седла клапана притирочную пасту.

Установить приспособление наконечником или присосом на тарелку клапана и нажать на кнопку.

При нажатии на кнопку, вал 7 и толкатель 9 поднимаясь, открывают доступ воздуха через штуцер клапана 3 к клапанной коробке 12 и рабочей камере статора 4 и 5. Перекрывая клапаны 11 и 13 пружинами 15, сжатый воздух поступает то в одну, то в другую часть рабочей камеры статора. Тем самым осуществляется колебательное вращение и возвратно-поступательное движение вала. При прекращении нажатия доступ воздуха через клапан 3 перекрывается и колебания прекращаются.

Пневматическое приспособление для притирки клапанов Сборочный чертеж

Приспособление для притирки посадочных отверстий гидрораспределителей

Одной из простых в обслуживании и изготовлении зажимами являются основанные на механической передаче. Они имеют больший КПД (коэффициент полезного действия), меньшие габариты и имеет низкую себестоимость. Например, наиболее распространенная система, в металлорежущих станках является передача винт-гайка. К преимуществам передачи «винт-гайка» относятся простота и компактность конструкции, большой выигрыш в силе, точность перемещений. Недостатки этой передачи: большая потеря на трение и связанный с этим малый КПД. Поэтому в проектируемом стенде для зажима будем использовать передачу винт-гайка.

Стенд для притирки посадочных отверстий гидрораспределителей состоит из вертикально-сверлильного станка 1, и зажимного приспособления 11 установленного на стол 8 станка и зажат к нему при помощи болтов.

Принцип действия стенда состоит в следующем. Первоначально, необходимо установить дефектный гидрораспределитель 7 между губками 11 и 14, регулируя при этом высоту установки с помощью прокладок (на рисунке не обозначен). При этом требуется установить (примерно) распределитель 7 так, чтобы ось обрабатываемого отверстия (под золотник) соответствовало оси притирочного инструмента. Предварительное расположение гидрораспределителя дает основу для окончательного закрепления разработанного приспособления.

После предварительной настройки, корпус распределителя 7 зажимают губками 11 и 14. Для этого сначала прокручивают рукояткой 6 доведя перемещение губки до упора, но не прижимают усилием. После этого перемещая ручку 10 эксцентрикового механизма 13 прижимают корпус 7 более усиленно. Во избежание повреждения корпуса распределителя губки 11 и 14 с внутренней стороны снабжены прорезиненными подкладками. Для выполнения операции притирки притирочную пасту предварительно наносят на притир и устанавливают в конус шпинделя вертикально сверлильного станка. Включив вращение с небольшой частотой и перемещая рукояткой 2 шпиндель станка в вертикальном направлении выполняется притирка отверстия золотника. В процессе притирки (оно может быть не долгим), останавливая обработку необходимо контролировать размер отверстия заранее настроенным нутромером или калибром.

Читайте также:  Единый тарифно квалификационный справочник слесарь по ремонту автомобилей

Стенд для притирки посадочных отверстий гидрораспределителей Вид общий

Приспособление для сборки-разборки и ремонта стартера автомобиля

Приспособление предназначено для быстрой, удобной и безопасной разборки, сборки стартера, а также для проверки стартера в условиях полной фиксации.

Устройство приспособления: 1. Вентиль резьбовой шпильки, 2. Установочная рейка, 3. Стойки — 2 шт, 4. Прижимная призма, 5. Винт крепления — 2 шт, 6. Установочная призма, 7. Плита, 8. Фиксатор.

Робота приспособления: Снятый с автомобиля стартер устанавливается на установочную призму 6, центрируется к плите 7 и прижимной призме 4. Далее с помощью ручки 1, вкрученный в вентиль резьбовой шпильки опускаем прижимную призму 4 до упора в стартер дальше с помощью контргайки закрепляем высоту прижимной призмы 4.

Данная конструкция соответствует всем требованиям для разборки и сборки стартера. С точки зрения безопасности, конструкция соответствует требованиям по технике безопасности. Имеет простоту и надежность конструкции.

По сравнению с другими существующими конструкциями похоже типа работы, данное приспособление имеет следующие преимущества:

  • Меньшее количество материалов;
  • Простота изготовления;
  • Простота сборки;
  • Надежность закрепления стартера;
  • Удобство в разборе и сборке стартера;
  • Удобство в установке приспособления на верстак.

Приспособление для сборки-разборки и ремонта стартера автомобиля Сборочный чертеж

Приспособление для выпресовки сальникового уплотнения рулевого механизма трактора Беларус-82

Приспособление представленное в данном дипломном проекте предназначено для более быстрой и качественной выпресовки сальниковых уплотнений рулевого механизма трактора Беларус–82.

Приспособление состоит из:

  • нажимного винта 1;
  • основания 2;
  • четырёх захватов 3;
  • втулки 4;
  • воротка 5;
  • четырёх осей со шплинтами, соединяющих захваты с основанием 6,7.

Приспособление работает следующим образом: перед выпресовкой сальникового уплотнения захваты приспособления раздвигаются до нужного уровня, накручивая или откручивая втулку. Приподнимаем вал на нужную высоту и устанавливаем приспособление на вал, раздвигаем захваты при помощи втулки, упорный винт подвигается к торцу вала. После чего к воротку прикладываем необходимое усилие для выпресовки. В результате чего захваты стягивают сальниковое уплотнение.

Приспособление для выпресовки сальникового уплотнения рулевого механизма трактора Беларус-82

Разработка приспособления для откручивания и закручивания шпилек

В данной конструкторской разработке предоставлено устройство, позволяющее быстро закручивать и откручивать шпильки. При больших объемах ремонтно-монтажных работ это устройство позволит значительно экономить на закручивание и откручивание. В большинстве случаев это делается накручиванием на шпильку пары гаек, с их последующем снятием, что отнимает много времени.

В общих чертах устройство представляет собой штанговый зажим, приспособленный для захвата шпилек диаметром 12-20 мм, что позволит работать с большинством шпилек, применяемых в отечественных машинах и тракторах – шпильки крепления головок блока цилиндров, шпильки крепления автомобильных колес и др.

Основная часть устройства – корпус (1), к которому привинчивается пробка (4) с внутренней резьбой, в которую вворачивается силовой винт (5). На винт надета шайба с прорезями (6), которая приварена к силовому винту шайбой (7), при этом винт может вращаться независимо от шайбы (6). В прорези шайбы вставлены три зажимных губки (8). От прокручивания в корпусе губки фиксируются винтами, которые передвигаются в прорезях корпуса.

Работает устройство следующим образом: Вращением ручки (2) силовой винт выворачивается вверх. Вслед за ним движутся вверх, и раздвигаются зажимные губки. Затем устройство надевается на шпильку (или шпилька вставляется в отверстие корпуса), и вращением винта губки отпускаются, и скользя по конусообразной внутренней поверхности корпуса, снимаются, плавно зажимая шпильку.

После этого устройство вращается за ручки (3), и зажатая шпилька выкручивается (закручивается). Затем вращением силового винта шпильку отпускают.

Приспособление для откручивания и закручивания шпилек Сборочный чертеж

Источник

Оборудование, приборы и инструменты, применяемые для диагностирования и ремонта легковых автомобилей

Оборудование для уборки и мойки

В зависимости от способа выполнения мойка может производиться вручную, механизированно и комбинированно. Ручная мойка производится из шланга с брандспойтом или щеткой. При мойке струей среднего или высокого давления шланг должен иметь моечный пистолет, который позволяет регулировать форму струи. Для мойки нижних, более загрязненных частей автомобиля применяют направленную, кинжальную струю, для мойки верхних частей применяют веерную, конусообразную струю.

Для механизированной мойки применяют специальные моечные установки, которые в зависимости от способа управления могут быть автоматическими и с ручным приводом.

Комбинированная мойка применяется в случае, когда одну часть автомобиля моют ручным способом, а другую — механизированным.

Для мойки автомобилей применяют моечные установки, которые могут быть стационарными струйно-щеточными с кареткой, перемещаемой вокруг автомобиля, и с перемещением автомобиля, и стационарные бесщеточные с кареткой, перемещаемой вокруг автомобиля, и с перемещением автомобиля.

Стационарные струйно-щеточные установки оборудуются щетками с качающейся системой подвески. Наибольшее распространение для мойки легковых автомобилей получили передвижные моечные установки. Они представляют собой П-образную арку, перемещающуюся с помощью электропривода по рельсам, уложенным на моечном пути. На портале монтируют две вертикальные и одну горизонтальную ротационную щетки с электроприводами, щетки для мойки дисков колес и устройство для сушки (обдува) автомобиля после мойки. Щетки смачиваются через систему труб с форсунками. Большинство моечных установок имеет дополнительную распыляющую арку, которая обеспечивает предварительное смачивание и ополаскивание. Контроль за последовательностью мойки осуществляют с помощью компьютера.

Читайте также:  Окоф оборудование для ремонта машин

Технологический процесс с применением современной моечной установки состоит из следующих операций: общая мойка автомобиля водой под высоким давлением; разбрызгивание моющей пены с химическими элементами, позволяющими размягчать масляные и жировые отложения; двухпроходная мойка плавающими щетками, огибающими контуры автомобиля, с одновременной мойкой днища автомобиля; распыление воска (полироли); двухпроходная принудительная сушка.

Недостатком щеточных моечных установок является повреждение покрытия поверхности автомобиля в результате воздействия щеток. Щетки установки должны периодически очищаться от скопившейся грязи, что не всегда выполняется. Для исключения повреждения поверхности на некоторых моделях моечных установок в щетках вместо ворса применяют тряпичные полоски.

Производительность щеточных установок от 30 до 40 автомобилей в час при рабочем давлении 0,4—0,6 МПа. На мойку одного автомобиля расходуется до 900 л воды.

Для мойки кузова и нижней части автомобиля применяют стационарные бесщеточные моечные установки. Они не повреждают антенны и другое наружное оборудование автомобиля, а также не оставляют царапин на лакокрасочных покрытиях. Производительность установок от 20 до 30 автомобилей в час при рабочем давлении 0,8—1,2 МПа. Расход воды на мойку одного автомобиля — 1200—1800 л.

В связи с возросшими требованиями владельцев автомобилей к качеству мойки, а также высокой стоимостью щеточных моечных установок все чаще применяют малогабаритные передвижные моечные установки высокого давления. Они могут иметь привод насоса, как от электродвигателя, так и от двигателя внутреннего сгорания. Мойка производится горячей или холодной водой при давлении 3—15 МПа.

В настоящее время, учитывая высокую стоимость воды, моечные установки оборудуют системами оборотного водоснабжения, а также применяют биологические системы очистки воды.

Для удаления влаги с автомобиля мосле мойки применяют специальные установки, которые удаляют влагу с помощью подогретого до 40—50° воздуха при давлении 0,2—0,4 МПа, инфракрасных лучей и т.п. Влагу с двигателя и приборов системы зажигания после мойки снимают сжатым воздухом с помощью специального пистолета при давлении 1 МПа. Наружные поверхности кабины, капота, облицовки, фар, крыльев, подфарников протирают обтирочным материалом, а полированную поверхность кузова протирают байкой или замшей.

Для уборки салона автомобиля применяют переносные и передвижные пылесосы.

Подъемно-транспортное оборудование

Для того чтобы иметь удобный доступ ко всем узлам и агрегатам автомобиля, широкое распространение на предприятиях автосервиса получили различные подъемники. Они могут быть оборудованы электромеханическим, гидравлическим и пневматическим приводами.

Для обслуживания и ремонта легковых автомобилей применяются двухстоечные, четырехстоечные, ножничные и плунжерные подъемники, а также опрокидыватели. При обслуживании автомобиля на осмотровых канавах могут применять канавовые подъемники.

Чаще всего применяют напольные двухстоечные электромеханические подъемники грузоподъемностью 2—3 т. Состоит такой подъемник из двух коробчатых стоек и поперечины. В каждой стойке размещен ходовой винт, по которому перемещается грузоподъемная гайка. К гайке прикреплена каретка с шарнирно установленными раздвижными подхватами. Грузоподъемные ходовые винты приводятся в действие электродвигателем через редуктор. Вращение на другой винт передается с помощью цепной передачи, установленной внутри поперечины.

Подъемником управляют с помощью кнопочного выключателя. Высота подъема составляет 1,8—2,0 м, время подъема 50—60 с. В крайних верхнем и нижнем положениях каретка останавливается конечным выключателем электродвигателя. Подъемник устанавливается без специального фундамента на ровную поверхность и крепится к полу анкерными болтами.

Опрокидыватели применяют при мойке днища автомобиля перед ТО или ремонтом, перед сварочными работами, антикоррозийными покрытиями. Хороший доступ к днищу и осям автомобиля сохраняется и в случае применения одностоечных гидравлических подъемников. На небольшую высоту автомобиль можно поднять с помощью гидравлического, пневмогидравлического или пневматического домкрата.

Внутри автосервисного предприятия подъем автомобиля и перемещение его агрегатов производят с помощью электротельферов, талей, передвижных кранов, грузовых тележек, кран-балок и другого оборудования.

Другие виды оборудования

Для производства технических осмотров и ремонта автомобилей применяются средства диагностики, позволяющие обнаружить дефекты без разборки автомобиля. Техническое состояние узлов, агрегатов и приборов автомобиля устанавливается по диагностическим параметрам, отдельные значения которых свидетельствуют о нарушении режима работы, регулировок, сопряжений деталей приборов и механизмов. Диагностирование является одним из технологических элементов технического осмотра.

Применяемое для диагностики оборудование может быть переносным, стационарным и передвижным. К стационарному оборудованию относят различных конструкций и типов стенды, на которых проверяют состояние тормозной системы, подвески, тяговые качества, углы установки управляемых колес, балансировки колес и т.д. Передвижное оборудование включает комплекс специальных приборов, с помощью которых диагностируют нуждающиеся в ремонте системы и механизмы двигателя, например мотор-тестеры, а также приборы для определения состава отработанных газов, приборы для проверки фар, габаритов и поворотов, стенды для балансировки колес без снятия их с автомобиля.

Читайте также:  Зачем нужен ремонт машин

Существует множество малогабаритных приборов для проверки работоспособности агрегатов, узлов и систем автомобиля, например, сканеры, компрессоры и другие, которые применяют как переносное оборудование.

С целью облегчения определения типа и серьезности неисправностей и лучшего обслуживания автомобиля в небольших автомастерских применяют следующие приборы.

Омметр, служащий для проверки сопротивления катушки зажигания, а также для проверки элементов электронной системы впрыска.

Вольтметр, служащий для проверки состояния контактов прерывателя, проверки электрической сети, состояния аккумулятора и регулятора напряжения.

Амперметр, применяющийся для проверки электронной системы зажигания, а также заряда аккумулятора.

Ареометр, применяющийся для проверки плотности электролита в аккумуляторе и охлаждающей жидкости в радиаторе.

Динамометрический ключ. Применяют для определения момента затяжки креплений, а также свечей зажигания.

Счетчик оборотов. Применяют для регулировки оборотов холостого хода карбюратора и диагностики топливного насоса.

Часовой оптиметр. Применяют для определения биения колеса, проверки зазора в подшипниках ступицы колеса.

Манометры различных давлений. Применяют для проверки топливного насоса, шин, давления масла в двигателе, давления в тормозной системе.

Щупы. Применяют для проверки зазоров в клапанах, между контактами прерывателя, проверки свечей и генератора.

Окрасочно-сушильные камеры. Окрасочно-сушильные камеры различных конструкций применяют для окраски автомобиля и последующей сушки. Камера представляет собой сборно-разборную, изготовленную из утепленных панелей конструкцию. Для того, чтобы пыль не попадала на окрашиваемую поверхность и в целях обеспечения санитарно-гигиенических условий труда при покраске камера оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией, которая необходима для удаления распыленной краски и растворителя, входящего в ее состав.

Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту могут производиться механизированным, механизированно-ручным и ручным способами. При механизированном способе используют металлообрабатывающие станки, кузнечно-прессовое оборудование, конвейеры для перемещения автомобилей, электротельферы, электротали, кран-балки, краны-штабелеры, механизированные подъемники для вывешивания автомобилей, диагностические стенды, микропроцессорную технику и т.д.

В случае применения механизированно-ручного способа выполнения работ механизированы наиболее трудоемкие операции, в которых автомеханик применяет различный механизированный инструмент и оборудование, например, установку для ручной (шланговой) мойки, маслораздаточное оборудование, электро- и пневмогайковерты, контрольно-измерительные приборы, воздухораздаточные колонки, пневматические окрасочные пистолеты, а также другие инструменты, приборы и аппаратуру, имеющие электрический, гидравлический, пневматический и другие приводы и приводимые в действие специальным источником энергии. В то же время здесь может сохраняться и значительная доля ручного труда, когда работник осуществляет доставку инструмента к месту выполнения операций, его наладку и подключение.

При ручном способе работы выполняют при помощи простейших орудий труда, а также приспособлений и устройств: съемников (рис. 1), домкратов, кранов и другого оборудования, не имеющего привода от специального источника энергии.

Рис. 1.
Приспособление 9680-2445 для снятия и установки поршневых колец:
1 — рукоятка; 2 — выступы; 3 — упоры; 4 — захваты

Качество ремонтно-профилактических работ, и, в первую очередь, диагностирования автомобиля, значительно повышается при использовании микропроцессорной техники, которая повышает точность расчета параметров, визуальную и графическую четкость воспроизведения результатов, что благоприятно сказывается на техническом состоянии автомобиля. При этом повышается и безопасность движения, так как диагностирование неисправностей перед выходом автомобиля служит гарантией того, что при работе не произойдет технических отказов. Тщательное и качественное обслуживание двигателя и его систем с помощью микропроцессорных устройств снижает токсичность отработанных газов, что особенно важно при эксплуатации автомобиля в городских условиях.

Условием правильности диагностики и ремонта неисправностей автомобиля является грамотно подобранный инструмент и приспособления, которые хранят на стеллажах или в инструментальных шкафах, переносных ящиках и передвижных тележках. На различных рабочих местах применяют верстаки, состоящие из рабочего стола, на котором, как правило, устанавливают тиски и другие приспособления. В выдвижных ящиках верстака хранят инструменты.

В набор инструментов общего назначения для выполнения технического ремонта автомобиля могут входить: различные по конструкции съемники, которые применяют для разборки и сборки трудноснимаемых и монтируемых деталей; слесарный молоток с деревянной ручкой; отвертки: шлицевая, крестообразная, с гайкой, приваренной к лезвию, с вилочковым захватом, отвертка-наконечник, которая вставляется в торцовый ключ и некоторые другие виды отверток различных размеров; свечной ключ; разводной гаечный ключ; торцовые ключи 6—17 мм; специальные раздвижные универсальные плоскогубцы; набор щупов и бородков; напильники разных видов; торцовый ключ для отвертывания гаек колеса; устройство для зарядки аккумуляторной батареи; острогубцы с изолирующими чехлами; клещи универсальные; ножницы секторные; нож монтерский; зубила; ножовка по металлу; шаберы; металлорежущий инструмент (сверла, зенкеры, шаберы, развертки); измерительный инструмент; сверлильные машины и др.

Источник

Оцените статью