ребят чувствую что к концу подходит мой коленвал.хочу отремонтировать кто может дайте общие советы что покупать для ремонта (ну там сепараторы и,шатуны и как определить их качество) и хотя бы примерные ориентиры предприятий где могут выполнить работы такого рода.спасибо заранее благодарен
зы новую тему открывать не стал тк эта похожа. _________________
OlegHunter , пальцы изготовлены и подогнаны\отполированы в сверлильном устр.(станина с креплениями под дрель). Теперь проходят полигонные испытания . Есть новый вопрос: возможно ли качественно отцентровать к-вал 634-ой с повышенным осевым люфтом ц.подшипника? Ведь индикатор «ставят» и на него. ЗЫ При необходимости пальцы делаем по типу «эйфелева башня» (точнее-гантеля Микрометр обязателен) , чтобы подошли и под поршень, и под иг.подшипник.
братцы, вот выкладываю перевод из сервисного мануала явы-634. Там были и картинки, но их надо искать, позже найду и повтыкаю. Читайте!
III. Демонтаж и монтаж коленвала
3.1 Демонтаж коленвала
Торцовым ключом на 12 откручиваем гайки стяжных винтов центральной перегородки. Обе половины перегородки отделяем друг от друга. Ни в коем случае не применять зубило или отвёртку! (съёмничек- см. И. Дочкал-прим. перев.) Чертилкой, с помощью угольника, приложеного к маховикам, обозначим рисками их взаимное положение. Наиболее удобное место для этого- 90град от осей шатунных шеек. Для распрессовки маховиков и их последующей запрессовки потребуется пресс с усилием 8. 10 тонн, а также приспособление S205- упор из 2-х частей.
3.2 Монтаж коленвала
Далее приводится порядок сборки разобранного коленвала а) Сначала шатунные шейки запрессуем во внутренние маховики так, чтобы их торцы оказались заподлицо с наружной поверхностью маховиков. Шейки долны быть строго перпендикулярны плоскости маховиков. Для проверки используем угольник или специальные калибры, которые входят в комплект приспособлений для ремонта КВ. b) На левую шейку собираем шатун с подшипником и дистанционными втулками. Левый внешний маховик прикладываем, с помошью угольника выравниваем и напрессовываем. После запрессовки проверяем, чтобы риски, нанесёные на маховики, совпадали. В случае необходимости ровняем с помощью медного молотка. c) Далее установим левую половину в приспособление и с помощью направляющей S204 запрессуем среднюю шейку. На неё одеваем заполненый смазкой подшипник 6206 С36 и распорную втулку. Лабиринтное уплотнение одеваем на смазаную распорную втулку так, чтобы его основание было направлено к правой стороне коленвала. Потом ставим второй подшипник. d) На среднюю шейку устанавливаем правый внутрений маховик (с шатунной шейкой!). Внимание! шатунные шейки расположить на 180град по окружности! После проверки совпадения рисок- напрессовываем маховик. e) На правую шатунную шейку одеваем шатун с подшипником и дистанц.кольцами, после чего устанавливаем механизм в прессовый барабан. Следим, чтобы шатунная шейка торцом опиралась на плоскость прессового барабана (не попала на прорезь). Прикладываем правый внешний маховик, проверяем совпадение меток и напрессовываем.
3.3 Коленвал- регулировка.
Перед регулировкой проверяем, чтобы риски совпадали и находились в одной плоскости. Проверяем осевой люфт шатунов. В случае необходимости медным молотком постукиваем по левому или правому маховику, пока не совпадут риски. При регулировке НЕЛЬЗЯ бить по коленвалу железным молотком! Рычаги S201 или клещи S203 используем, если необходимо маховики раздвинуть.
Дальнейшее описание следует рассматривать в качестве общих указаний, поскольку работа требует специальной подготовки и опыта. Если необходимо постучать по маховикам медным молотком, то необходимо коленвал вынуть из центров. Обращаем внимание, что центры должны быть в полностью исправном состоянии, чтобы показания индикаторов часового типа (далее- ИЧТ) были достоверны. Далее приводим способы устранения биения, превышающего допустимые величины, т.е 0.02-0.03 мм. Рис. 1: боковые поверхности маховиков не се совпадают Места, где ИЧТ показывают максимальное биение, пометим рисками на внешних «блинах». Коленвал снимем из центров и расположим на правИльной плите так, чтобы риски были сверху. Бьём по рискам медным молотком, до устранения биения. Рис. 2: Весь коленвал прогнут. Места, где ИЧТ показал мах., обозначим рисками на внешних «блинах». КВ снимем из центров и расположим на плите так, чтобы риски были снизу. Маховики придерживаем рукой, а медным молотком бьём по внутреним «блинам». Можно таже раздвинуть внутрение «блины» клещами S203 прямо в центрах. Рис. 3: маховики сжаты в местах напротив шатунных шеек С помощью расширительных клещей S203 их необходимо расширить. Если сжатие небольшое, можно клещами прямо в центрах. Если значительное- вал снять, и на правильной плите ровняем в направлении, указаном стрелкой. Рис. 4: Левый и правый маховики разведены Их необходимо свести в местах напротив шатунных шеек. Для этого на плите бьём по маховикам в направлении, указаном стрелками.
Регулировку и проверки необходимо повторять до тех пор, пока радиальные биения шеек не будут 0.02-0.03 мм. После этого необходимо проверить осевой люфт шатунов и установить очищеную центральную перегородку.
Перевод: Р. Агоев _________________ Ява «360», 1967 г.в. «Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо.»
Чугун реально наплавить. Трехфазной постоянной сваркой и спец. электродами. предварительно подогревая чугун автогеном. Это я вычитал из книги по электро и газовой сварке.
стал недавно обладателем явы 634,ремонтирую двигатель,в связи убитого среднего подшибника коленвала, помогите как мне снять центральную опору? как видно из книжки с помощью приспособления,но мне не понятно куда они его вкручивали? и как вытягивали его, на тысячу раз перекрутил так и не увидел) заранее благодарен
DeaDler , там сверху на ЦО есть резьбовое отверстие М6. Туда загоняется шпилька, а на Ш. -скоба. Теперь гайку крутишь, скоба упирается а блины КВ и Ш. стягивает половинку ЦО, что и показано на рисунке. Причём там не ахти какая посадка, так что сильно морочиться необязательно- у мну есть такая плоская железячка, под неё я подкладываю биты-шестигранники, и всё чудово выходит. _________________ Ява «360», 1967 г.в. «Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо.»
DeaDler , там сверху на ЦО есть резьбовое отверстие М6. Туда загоняется шпилька, а на Ш. -скоба. Теперь гайку крутишь, скоба упирается а блины КВ и Ш. стягивает половинку ЦО, что и показано на рисунке. Причём там не ахти какая посадка, так что сильно морочиться необязательно- у мну есть такая плоская железячка, под неё я подкладываю биты-шестигранники, и всё чудово выходит.
в том и суть что такого отверстия m6 и нету
сергей_с писал(а):
Можно через легкие ударчики по штифту располовинить. Главное сильно не усердствовать.
спасибо сегодня попробую, вчера также думал но решил уточнить
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы