- Приспособление для ремонта стартеров автомобилей
- Еще чертежи и проекты по этой теме:
- Приспособление для разборки-сборки генераторов, стартеров
- Еще чертежи и проекты по этой теме:
- Приспособление для сборки-разборки и ремонта стартера автомобиля
- Ремонт стартера
- Перечень требуемых для ремонта инструментов
- Подготовка к ремонту
- Механические поломки, требующие ремонта
- Щеточный узел
- Диагностика неполадок и ремонт якоря стартера
- Осмотр статора
Приспособление для ремонта стартеров автомобилей
Гомельский государственный политехнический колледж ,2015 год
Устройство для ремонта стартера. В данной работе рассматривается устройство для облегчения ремонта стартера.
Состав: устройство для ремонта стартера(сб) деталировка,спецификация.
Софт: КОМПАС-3D v13
Сайт: www
Автор: Extra
Дата: 2016-05-21
Просмотры: 7 692
166 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: КОМПАС-3D 18
Состав: 3D модели+Сборочный чертеж со спецификацией и деталировка, привязанные к 3D моделям. Материалы изготовления подробно расписаны. Формат — Компас 3D v.18
Источник
Приспособление для разборки-сборки генераторов, стартеров
Приспособление для разборки-сборки генераторов-стартеров пред-назначено для облегчения разборочно-сборочных работ при техническом обслуживании генератора и стартера. Применяется пневматическое прижимное устройство для предотвращения осевого смещения корпуса генератора или стартера.
Пневмопривод включает в себя следующие составные части: источник сжатого воздуха –обычно цеховая компрессорная установка ; силовой агрегат- пневмодвигатель, преобразующий энергию сжатого воздуха в силу на штоке ; пневмоаппаратуру –контрольные приборы распределительные, предохранительные устройства, воздухопроводы. В одну конструкцию с приспособлением смонтирован пневмодвигатель . Остальные устройства размещаются вне приспособления. В пневмоцилиндре для уплотнений применяются кольца круглого сечения из маслостойкой резины по ГОСТ 9833-73 для уплотнений штока поршня.
Состав: Сборочный чертёж(СБ), Деталировка, Спецификация
Софт: КОМПАС-3D 16
Дата: 2018-10-26
Просмотры: 1 924
6 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: КОМПАС-3D 16.0
Состав: Приспособление (СБ), Деталировка (Гайка, Пластина, Плечо, Рычаг, Стяжка, Упорный винт), Спецификация, Расчет приспособления
Софт: КОМПАС-3D v13
Состав: устройство для ремонта стартера(сб) деталировка,спецификация.
Софт: КОМПАС-3D 14 SP1
Состав: ПЗ, Приспособление для крепления вала якоря генератора (чертеж) и технологические карты
Состав: 3d в разных форматах, пара картинок реально напечатанной модели. открывать оригинал в последнем NX. параметризации может не быть т.к. не использую ассоциативную геометрию.
Софт: КОМПАС-3D 16.1
Состав: Сборочный чертеж, Деталировка, 3D-модель
Дата: 2018-10-26
Просмотры: 1 924
6 Добавить в избранное
Источник
Приспособление для сборки-разборки и ремонта стартера автомобиля
Приспособление предназначено для быстрой, удобной и безопасной разборки, сборки стартера, а также для проверки стартера в условиях полной фиксации.
Устройство приспособления: 1. Вентиль резьбовой шпильки, 2. Установочная рейка, 3. Стойки — 2 шт, 4. Прижимная призма, 5. Винт крепления — 2 шт, 6. Установочная призма, 7. Плита, 8. Фиксатор.
Робота приспособления: Снятый с автомобиля стартер устанавливается на установочную призму 6, центрируется к плите 7 и прижимной призме 4. Далее с помощью ручки 1, вкрученный в вентиль резьбовой шпильки опускаем прижимную призму 4 до упора в стартер дальше с помощью контргайки закрепляем высоту прижимной призмы 4.
Данная конструкция соответствует всем требованиям для разборки и сборки стартера. С точки зрения безопасности, конструкция соответствует требованиям по технике безопасности. Имеет простоту и надежность конструкции.
По сравнению с другими существующими конструкциями похоже типа работы, данное приспособление имеет следующие преимущества:
- Меньшее количество материалов;
- Простота изготовления;
- Простота сборки;
- Надежность закрепления стартера;
- Удобство в разборе и сборке стартера;
- Удобство в установке приспособления на верстак.
Приспособление для сборки-разборки и ремонта стартера автомобиля Сборочный чертеж
Деталировка приспособления для сборки-разборки и ремонта стартера
3.1 Назначение, устройство и работа приспособления для ремонта стартера
3.2 Расчет основной детали на прочность
3.3 Обоснование принятой конструкции и сравнительная оценка с аналогичными приспособлениями
3.4 Руководство по эксплуатации
Пояснительная записка 3 страницы расчетов и описания, спецификация.
Источник
Ремонт стартера
В процессе эксплуатации автомобиля его стартер может выйти из строя. Узел состоит из втягивающего реле и электродвигателя, которые подвержены как естественному износу, так и появлению повреждений из-за неправильного пуска мотора или неисправности какого-либо сопутствующего элемента.
Стартер является дорогостоящей запчастью, поэтому ремонт своими руками и самостоятельное техническое обслуживание узла позволяет хорошо сэкономить автовладельцу деньги.
Перечень требуемых для ремонта инструментов
Для ремонта стартера требуется приблизительно одинаковый набор в зависимости от модели и производителя узла. В таблице ниже представлен ориентировочный перечень инструментов, которые понадобятся для ремонта.
Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
Название | Примечание |
---|---|
Головка TORX | Требуется преимущественно при ремонте стартеров с иномарок |
Головка | «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 15». Размер варьируется от марки и модели стартера. |
Рожковый ключ | Для доступа там, где не подлезть головкой или накидным ключом |
Вороток | С трещоткой и удлинителем |
Мультиметр | Для проверки электрических параметров стартера |
Кардан для воротка | Требуется если усложнен доступ к креплениям стартера или проводов |
Отвертка | С плоским или крестовым лезвием. На иномарках иногда требуется жало специальной формы, например, плоское с выемкой или «звездочка» |
Лента изоляционная | Для восстановления изоляции |
Проникающая смазка | Для отворачивания прикипевших резьбовых соединений |
Ветошь | Для очистки загрязнений и остатков смазки |
Для того, чтобы починить неисправный стартер, рекомендуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят основные элементы узла, которые наиболее подвержены износу. Иногда в такой набор для ремонта входят некоторые инструменты, необходимые для восстановления работоспособности узла.
Подготовка к ремонту
Прежде чем приступать к ремонту стартера, следует убедиться в том, что именно он неисправен. В первую очередь внимание следует уделить аккумуляторной батареи. Ее заряд должен быть достаточен для запуска мотора. Также следует осмотреть клеммы. Если они окислены, то требуется очистить их и отшлифовать.
Для ремонта стартера предварительно следует демонтировать его с автомобиля. Для этого требуется отсоединить силовой и управляющий провод, а также открутить 2-4 крепления.
Снятый узел требуется проверить на отсутствие КЗ. После этого стартер можно подключить напрямую к батарее. Это позволит проверить тяговое реле и электродвигатель на исправность.
При неработающем электродвигателе следует осмотреть провод, который соединяет тяговое реле и электромотор. Со временем он перегнивает и может отвалиться. При обнаружении отсутствия контакта следует припаять или приварить новый проводник.
Для дальнейшего ремонта требуется разобрать узел. Для начала следует разъединить тяговое реле и электродвигатель.
Механические поломки, требующие ремонта
Первым делом следует проверить механическую часть. Муфта должна легко перемещаться под действием отвертки.
Вращение шестерни бендикса должно производиться только в одну сторону. Недопустимо наличие любых подклиниваний. Люфт также указывает на неисправность узла. В случае наличия дефектов в работе, бендикс подлежит замене.
На шестерни недопустимо наличие существенного износа или повреждений зубьев. Шестеренка не подлежит восстановлению, поэтому в случае дефектов требует замены.
Выход из строя втулки сопровождается посторонними звуками при работе узла. Ее изъятие удобно производить с помощью метчика.
Большинство современных стартеров имеют планетарную передачу. Смазка в ней загустевает в процессе эксплуатации. Для восстановления работоспособности редуктора требуется:
- Разобрать передачу.
- Следующим этапом является чистка. Для начала загустевшую смазку требуется выскрести отверткой и ватной палочкой.
- В спецсредстве отмыть все шестерни.
- Переборка заканчивается тем, что очищенный редуктор следует смазать новой смазкой.
Несмотря на то, что чистка планетарного редуктора стартера не входит в плановое ТО, многие автовладельцы рекомендуют делать ее периодически с интервалом 40-80 тыс. км.
Щеточный узел
Для доступа к щеточному узлу следует разобрать стартер, как показано на изображении ниже.
Первым делом следует проверить как перемещаются щетки в щеткодержателях. При наличии заеданий следует отшлифовать дефектные места.
Щетки требуется осмотреть на наличие оплавлений и термических повреждений. Особое внимание необходимо уделить месту контакта с коллектором. Незначительные дефекты устраняются шлифовкой.
В процессе эксплуатации происходит износ щеток. Критический размер составляет от 4 мм до 15 мм в зависимости от конструкции. В случае его достижения требуется замена щеток. Их цена составляет от 90 до 1800 рублей в зависимости от марки и модели стартера.
Диагностика неполадок и ремонт якоря стартера
В первую очередь следует проверить пробой на корпус. Для этого потребуется мультиметр. При отсутствии прибора «прозвонку» можно выполнить с помощью лампочки.
На коллекторе встречаются термические повреждения. Незначительные дефекты устраняются шлифовкой. При существенных разрушениях требуется замена всего якоря.
Осмотр статора
Статор следует проверить, используя схемы, приведенные на изображении ниже.
Статор современного стартера часто не имеет обмоток. Они заменены магнитами. Поэтому «прозвонка» не требуется, а важно лишь осмотреть все на отсутствие механических повреждений.
При возникновении любых проблем во время ремонта стартера, рекомендуется посмотреть тематическое видео.
Источник