Прицеп нлмк 8129 ремонт ступицы

Communities › Прицепы › Blog › Прицеп ЗИЛ XIH-812900. Переборка ступиц

Модель ЗИЛ XIH-812900
Масса перевозимого груза — 430 кг
Полная масса прицепа — 590 кг
нагрузка на дорогу от шин — 555 кг
Год выпуска 1990
Торсионная подвеска с регулировкой
Колеса R10 возможно не радиальные
Инерционный тормоз с барабанными механизмами.

Конструкция рамы — трубчатый хребет с ребрами жесткости

Этот прицеп знаком мне давно. Собственно примерно с года выпуска, с1990го.
Еще в детстве я цеплял его к мотоблоку и гонял по деревне с двоюродным братом.Потом брали у Дяди на время и возили на нем стройматериалы за нашей Ласточкой 21063. Роняли доски на шоссе, выступающие более чем на метр за задний габарит (так никогда не делайте). Застревали в песчаном карьере, загрузив песком с горкой, шестерке не хватало мощи даже буксовать.
Потом мы покрасили прицеп с помощью пылесоса и вернули Дяде.
Все это время прицеп хранился под открытым небом и опять довольно сильно поржавел. Несколько лет назад Дядя отдал нам этот прицеп навсегда. правда без документов, кои были утеряны неизвестно когда.
Мы возили все на той же шестерке строительный и бутовой мусор по поселку. Год назад я пересек московскую область без документов перевозя на нем мебель на другой участок.
Но прицеп с хозяйстве нужен нормальный и я в прошлом году занялся его восстановлением.
Помимо того что весь прицеп ржавый, меня сильно беспокоит его техническая безопасность. Проверил ступицы — одно колесо крутилось с трудом, второе чуть люфтило. Возможно было бы достаточно подрегулировать конусные ступичные подшипники, но я действовал методом тыка и все разобрал до конца. Решил подшипники заменить.
ОЧЕНЬ долго не мог найти конусные подшипники на замену. Подшипник he предлагал японские суммарной стоимостью превышающей цену всего прицепа. В итоге подбирал по параметрам и заказал из Питера.
Один подошел от ступицы Москвича М-2140 внутренний, номер 7206А (30206) и второй от задней оси Оки 137205А.
Ступица:

Читайте также:  Карты с кэшбеком ремонт

Кроме этого там оказалось не совсем стандартное уплотнение. Подобрал по размерам: 2.2-42х62х10 — Сальник ЗИЛ, вала первичного КПП

Во время сборки ступицы один из новых конусных подшипников рассыпался. Собрать удалось с большим трудом.

Однако поставить эти ступицы на прицеп пока не удалось.
Точнее одну ступицу установил, и хорошо настроил.

Со вторым колесом возникло затруднение. В данном прицепе был инерционный тормоз объединенный с ручником. Тип механизма тормоза — барабанный, я его решил отключить и колодки снять, т.к. все движущиеся части капитально закисли и тросик основательно подгнил. Однако внутрь ступицы все равно необходимо было внедрить заднюю крышку тормозного барабана для защиты от грязи и пыли. Для этого пришлось разбирать ступицы и если с первой все прошло отлично, вторая при разборке заклинила и конусных подшипник опять рассыпался. К тому же уплотнитель при распрессовке из наружного корпуса сильно повредился.
Опять придется эту ерунду заказывать.
Торсионная подвеска за все эти 26 лет немного просела, но ее можно подтянуть регулировочным винтом. Аммортизаторы наверное давно пустые, ну и фиг с ними.
А вот резинки-сайленыт на торсионах совсем потрескались, это не опасно?

Источник

Оцените статью