Прицепы для тракторов ремонт

Прицепы для тракторов ремонт

Техническое обслуживание является плановым и заключается в выполнении операций, направленных на обеспечение технической исправности прицепа в течение заданного ресурса. Техническое обслуживание прицепа выполнять своевременно и в полном объеме с учетом рекомендаций, указанных в руководстве.

При подготовке прицепа к работе проверяют его комплектность, отсутствие течи масла, давление в шинах.

Дефекты, обнаруженные при техническом обслуживании и во время работы прицепа, устраняют сразу же после обнаружения.

  1. Виды технического обслуживания и трудоемкость выполнения работ приведены в таблице 3.
  2. Нормы расхода материалов в табл.4.
Техническое обслуживание Периодичность Трудоемкость, чел.-ч Продолжительность
Техническое обслуживание при предпродажной подготовке Перед началом эксплуатации нового прицепа 1,3 0,65
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке Каждые 10 ч. работы 0,2 0,15
Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки Дополнительно через 20 часов работы 0,2 0,5
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) Каждые 8-10 ч. работы 0,15 0,1
Первое техническое обслуживание (ТО-1) Через 125 ч. работы под нагрузкой 1,5 0,4

Нормы расхода материалов на проведение технического обслуживания

Наименование материалов ГОСТ, марка, ТУ Ед.изм. Виды ТО
ЕТО При экспл. обкатке Первое
техническое
обслуживание
Смазки ПВК ГОСТ 19537-74
НГ 204У ГОСТ 1897173
Л
Литол-24 ГОСТ 21150-75 Л 2,705 2,7
Смазка графитная Ска-2/6-ГЗ ГОСТ 3339-80
Ветошь Кг 0,15 0,5 0,5
Дизельное топливо Л 0,3 0,3
Промасленная хлопчатобумажная ткань Дм² 10 10
Полихлорвиниловая лента ТУ МХП 2898-57 Дм² 20 20
Грунтовка ГФ-0119 ГОСТ 23343-78 или
ФЛ-03к ГОСТ 9109-76
Кг 0,1 0,2
Эмаль АС-182
ГОСТ 19024-79 или
МЛ-152 ГОСТ 1809978
Кг 0,15 0,6
Шкурка шлифовальная Дм² 2,0 1,0

В зависимости от условий эксплуатации прицепа допускается отклонение от установленной периодичности проведения технического обслуживания ±20%.

Эксплуатация прицепа без проведения работ по техническому обслуживанию не допускается.

Расход консервационных материалов может уточняться в зависимости от производственных условий, региона эксплуатации, наличия и взаимозаменяемости материалов.

2. Порядок технического обслуживания

Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания прицепа, приведен в таблице 5.

Таблица 5 — Перечень работ, выполняемых по техническому обслуживанию прицепа

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструмент, приспособления и материалы для проведения работ
Техническое обслуживание при продажной подготовке
1. Осмотреть прицеп и очистить от пыли и грязи Прицеп должен быть: чистым, укомплектованным, технически исправным АТО-4822-ГОСНИТИ или вручную
2. Удалить консервационную смазку Ветошь, щетка, дизельное топливо
3. Убедиться в наличии консистентной смазки в узлах, смазываемых через пресс-масленки (см.схему смазки -рисунок 40) До появления смазки из-под рабочих кромок Шприц рычажноплунжерный, Литол-24
4. Проверить давление воздуха в шинах Давление воздуха в шинах должно быть 250 кПа (2,5 кгс/см²) Манометр, компрессор или шинный насос
5. Устранить обнаруженные неисправности Комплект инструмента трактора
Техническое обслуживание при проведении эксплуатационной обкатки
1. Провести ежесменное техническое обслуживание
Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки
1. Осмотреть прицеп и очистить от пыли и грязи Прицеп должен быть чистым АТО-4822-ГОСНИТИ или вручную
2. Проверить и при необходимости подтянуть все наружные крепления прицепа Резьбовые соединения подтянуть до отказа Комплект инструмента трактора
3. Устранить обнаруженные неисправности То же
Ежесменное техническое обслуживание
1. Подготовка прицепа к выезду:
— проверить давление воздуха в шинах Давление воздуха в шинах должно быть 250 кПа (2,5 кгс/см²) Манометр, компрессор или шинный насос
— протереть стекла электрофонарей Ветошь, щетка
-проверить исправность работы тормозов, электрооборудования, гидросистемы путем подключения к системам трактора См.технические требования в соответствующих разделах руководства
— убедиться в наличии консистентной смазки в узлах, смазываемых через пресс-масленки (см.схему смазки -рисунок 40) До появления смазки из-под рабочих кромок Шприц рычажноплунжерный, Литол-24
2. Во время работы:
— следить за шинами и давлением в них Визуально
— на ощупь проверить нагрев ступиц и тормозных барабанов При правильно отрегулированных тормозах и подшипниках ступицы и тормозные барабаны не должны нагреваться Домкрат, ключ гаечный торцовый «32», ключ гаечный торцовый «102»
3. По окончании работы:
— вымыть и очистить прицеп от грязи После мойки прицеп должен быть чистым АТО-4822-ГОСНИТИ, вода, щетка
— слить конденсат из ресивера До полного удаления конденсата
— устранить обнаруженные неисправности Комплект инструмента трактора
Техническое обслуживание ТО-1
1. Провести ежесменное техническое обслуживание См. ЕО-1
2. Тормозная система и колесноступенчатый узел:
— проверить внешним осмотром состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы и при необходимости устранить утечку воздуха Трубопроводы и приборы должны быть надежно закреплены. Гибкие шланги не должны иметь трещин, вздутий, потертостей и разрывов. Утечка воздуха устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов Комплект инструмента трактора и прицепа, домкрат, дизельное топливо, щуп, линейка, ветошь
— снять для осмотра ступицы с тормозными барабанами
— проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, пружин и подшипников колес, и при необходимости заменить неисправные детали Расстояние от поверхности накладок до головок заклепок должно быть не менее 0,5 мм
— заменить смазку в ступицах колес, установить ступицу на место и отрегулировать их подшипники См. раздел 7
— проверить состояние, крепление и регулировку узлов и деталей тормозов, устройства для включения в тормозную систему трактора и при необходимости отрегулировать тормоза См. раздел 7 Ход штоков тормозных камер должен быть 15-25 мм
— проверить исправность и действие стояночного тормоза и при необходимости произвести регулировку Зазор между приводным и регулировочным рычагами должен быть 1 -2 мм
3. Смазочные работы:
— смазать узлы трения в соответствии с картой смазки и схемой смазки рисунок 40 Применять смазки, неуказанные в карте смазки, категорически запрещается АТО-4822-ГОСНИТИ или шприц рычажноплунжерный
Читайте также:  Ремонт тентов новорязанское шоссе

Примечание: При необходимости произведите перестановку шин согласно схеме рис.39).

Источник

Ремонт тракторных прицепов от НПО Плавский

Тракторные прицепы в процессе эксплуатации испытывают серьезные нагрузки. А потому со временем требуется проводить их сервисное обслуживание и при необходимости ремонт, устраняя серьезные неполадки в узлах и системах. Специалисты компании АО НПО «Плавский» выполняют быстрый и качественный ремонт тракторных прицепов, быстро возвращая технику в работоспособное состояние.

Когда требуется диагностика и ремонт тракторных прицепов?

Тракторные прицепы, в соответствии с рекомендациями по эксплуатации, должны подвергаться плановым техническим осмотрам вместе с тяговым трактором. Производители прицепов заявляют, что техобслуживание должно осуществляться ежесменно. В ходе плановых осмотров выявляются неисправности, изношенные запчасти, устраняются мелкие неполадки, осуществляется ремонт выявленных повреждений.

Также требуется провести диагностику тракторного прицепа и соответствующий ремонт, если:

  • наблюдается нарушение продольной устойчивости;
  • прицеп при передвижении по дороге «бросает» в разные стороны;
  • возникли нехарактерные вертикальные колебания.

Все эти неисправности возможны из-за передвижения по дорогам плохого качества, превышения допустимой грузоподъемности, что в конечном итоге чревато быстрым износом запчастей. Обращаться за выполнением ремонтных работ лучше в проверенные сервисные центры, которые специализируются на обслуживании машинно-тракторного парка и дают гарантию на проведенные работы.

Ремонт прицепов в АО НПО «Плавский» – быстро и профессионально!

Компания АО НПО «Плавский» проводит диагностику и ремонт тракторных прицепов на высоком профессиональном уровне. Наши специалисты прекрасно разбираются в такой технике и быстро справляются с ремонтом любой сложности. Для этого мы имеем также необходимое современное оборудование и запчасти. При необходимости мы выезжаем по указанному адресу и проводим диагностику и ремонт на месте. Предлагаем оптимальные цены на ремонтные услуги, а также даем гарантию на выполненные работы.

Читайте также:  Как администрация оплачивает капитальный ремонт

28 мая- Истра новости, География произрастания борщевика Сосновского в городском

В Плавске Алексею Дюмину показали производство оборудования для атомной энергети

14 мая в Плавске Губернатор Алексей Дюмин посетил НПО «Плавский» — одно из крупн

Производство, поставка и обслуживание коммунальной и специальной техники.

г. Плавск, поселок Белая Гора

АО НПО «Плавский». Все права защищены 2021. Политика конфиденциальности

Источник

Особенности эксплуатации и ремонта тракторных прицепов

Тракторные прицепы используются для перевозки грузов промышленного и с/х назначения. В процессе эксплуатации они испытывают серьёзные нагрузки, поэтому со временем требуют техобслуживания и ремонта. Запчасти на тракторный прицеп доступны в широком ассортименте на разные модификации транспортных устройств. Важно знать особенности их выбора, чтобы приобрести подходящие по техническим параметрам детали.

Виды запчастей

Все комплектующие для техники различаются на 2 группы по назначению:

Каждая из категорий включает широкий ассортимент изделий.

Особенности деталей общего назначения

К комплектующим этой группы относятся детали и материалы, которые можно устанавливать на прицепах разной модификации:

  • масла, гидравлические напорные шланги;
  • фонари (для стоп-сигналов);
  • крепежи;
  • техническая смазка для ходовой части;
  • элементы электрики;
  • колёса, покрышки и пр.

Важно: их применение не требует изменения в конструкции или параметрах с/х агрегата.

При выборе запчастей общего назначения следует ориентироваться на рекомендации технических документов производителя. При этом отдавать предпочтение лучше продукции оригинальной торговой марки или проверенного надёжного бренда.

Особенности специальных деталей

К таким запчастям относятся изделия, которые характеризуются узкими возможностями применения, рекомендованы исключительно для определённых видов и моделей техники. К группе деталей специального назначения относятся:

  • прицепные устройства;
  • дышло;
  • комплектующие кузовных платформ;
  • оси для прицепов;
  • оригинальные запчасти для пневматической и гидравлической систем.

Важно: такие изделия нужно искать в сервисных центрах или каталогах производителя транспортного приспособления. Замена аналогами неизвестного происхождения обычно себя не оправдывает. Установка неоригинальной продукции приводит к снижению надёжности эксплуатации техники.

Читайте также:  Ремонт пневмодрели своими руками

Критерии выбора комплектующих

Качественные запчасти – залог безотказной и долговечной эксплуатации транспортного приспособления. Неполная комплектация или сомнительные детали приводят к низкому показателю надёжности техники. Следствием этого являются частые поломки, простои, что в «горячий» сезон приводит к материальным издержкам. Поэтому, чтобы не допускать рисков, стоит покупать если не оригинальную, то качественную продукцию.

При выборе комплектующих ориентироваться стоит на ряд критериев:

  • Соответствие технической документации отраслевым нормативам и госстандартам.
  • Указанное заключение о ресурсе продукции.
  • Наличие отметки технического контроля.
  • Чёткая информация о производителе, назначении, обозначение каталожного кода и артикула запчасти.
  • Наличие сертификата о качестве материала.

Обязательно все детали должны быть без внешних повреждений и дефектов, качественно упакованными.

Рекомендации по обслуживанию тракторных прицепов

Данный вид с/х техники является очень востребованным в своей отрасли. Кроме того, тракторные прицепы нашли применение в других сферах: промышленности, коммунального хозяйства, частном фермерстве. Основное их назначение заключается в транспортировке продукции: кусковой, штучной, насыпной. В процессе использования прицепы подвергаются серьёзным нагрузкам – не только физическим, но и динамическим. Передвижение по дорогам плохого качества, грунтовке в гружёном состоянии приводит к быстрому износу запчастей. Поэтому, как и любой другой вид техники, тракторные прицепы требуют своевременного техобслуживания и ремонта.

В соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации, данные транспортные приспособления должны подвергаться плановому осмотру вместе с тяговым трактором. Согласно нормативам производителя, техобслуживание должно проводиться ежесменно (ТО1, ТО2).

В ходе осмотра выявляются неисправные или изношенные запчасти, устраняются мелкие неполадки, выполняется ремонт повреждений. Проводить работы лучше всего в сервисных центрах, специализирующихся на обслуживании машинно-тракторного парка, или доверять ТО специалистам-механикам.

Важно: смазочные материалы, масло для гидравлической системы прицепа должны быть идентичными тем, что применяются в самом тяговом тракторе.

Источник

Оцените статью