- Прицепы для тракторов ремонт
- Нормы расхода материалов на проведение технического обслуживания
- 2. Порядок технического обслуживания
- Ремонт тракторных прицепов от НПО Плавский
- Когда требуется диагностика и ремонт тракторных прицепов?
- Ремонт прицепов в АО НПО «Плавский» – быстро и профессионально!
- Особенности эксплуатации и ремонта тракторных прицепов
- Виды запчастей
- Особенности деталей общего назначения
- Особенности специальных деталей
- Критерии выбора комплектующих
- Рекомендации по обслуживанию тракторных прицепов
Прицепы для тракторов ремонт
Техническое обслуживание является плановым и заключается в выполнении операций, направленных на обеспечение технической исправности прицепа в течение заданного ресурса. Техническое обслуживание прицепа выполнять своевременно и в полном объеме с учетом рекомендаций, указанных в руководстве.
При подготовке прицепа к работе проверяют его комплектность, отсутствие течи масла, давление в шинах.
Дефекты, обнаруженные при техническом обслуживании и во время работы прицепа, устраняют сразу же после обнаружения.
- Виды технического обслуживания и трудоемкость выполнения работ приведены в таблице 3.
- Нормы расхода материалов в табл.4.
Техническое обслуживание | Периодичность | Трудоемкость, чел.-ч | Продолжительность |
---|---|---|---|
Техническое обслуживание при предпродажной подготовке | Перед началом эксплуатации нового прицепа | 1,3 | 0,65 |
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке | Каждые 10 ч. работы | 0,2 | 0,15 |
Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки | Дополнительно через 20 часов работы | 0,2 | 0,5 |
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) | Каждые 8-10 ч. работы | 0,15 | 0,1 |
Первое техническое обслуживание (ТО-1) | Через 125 ч. работы под нагрузкой | 1,5 | 0,4 |
Нормы расхода материалов на проведение технического обслуживания
Наименование материалов | ГОСТ, марка, ТУ | Ед.изм. | Виды ТО | ||
---|---|---|---|---|---|
ЕТО | При экспл. обкатке | Первое техническое обслуживание | |||
Смазки | ПВК ГОСТ 19537-74 НГ 204У ГОСТ 1897173 | Л | — | — | — |
Литол-24 | ГОСТ 21150-75 | Л | 2,705 | 2,7 | |
Смазка графитная | Ска-2/6-ГЗ ГОСТ 3339-80 | ||||
Ветошь | — | Кг | 0,15 | 0,5 | 0,5 |
Дизельное топливо | — | Л | — | 0,3 | 0,3 |
Промасленная хлопчатобумажная ткань | Дм² | — | 10 | 10 | |
Полихлорвиниловая лента | ТУ МХП 2898-57 | Дм² | — | 20 | 20 |
Грунтовка | ГФ-0119 ГОСТ 23343-78 или ФЛ-03к ГОСТ 9109-76 | Кг | — | 0,1 | 0,2 |
Эмаль | АС-182 ГОСТ 19024-79 или МЛ-152 ГОСТ 1809978 | Кг | — | 0,15 | 0,6 |
Шкурка шлифовальная | Дм² | — | 2,0 | 1,0 |
В зависимости от условий эксплуатации прицепа допускается отклонение от установленной периодичности проведения технического обслуживания ±20%.
Эксплуатация прицепа без проведения работ по техническому обслуживанию не допускается.
Расход консервационных материалов может уточняться в зависимости от производственных условий, региона эксплуатации, наличия и взаимозаменяемости материалов.
2. Порядок технического обслуживания
Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания прицепа, приведен в таблице 5.
Таблица 5 — Перечень работ, выполняемых по техническому обслуживанию прицепа
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы для проведения работ |
---|---|---|
Техническое обслуживание при продажной подготовке | ||
1. Осмотреть прицеп и очистить от пыли и грязи | Прицеп должен быть: чистым, укомплектованным, технически исправным | АТО-4822-ГОСНИТИ или вручную |
2. Удалить консервационную смазку | Ветошь, щетка, дизельное топливо | |
3. Убедиться в наличии консистентной смазки в узлах, смазываемых через пресс-масленки (см.схему смазки -рисунок 40) | До появления смазки из-под рабочих кромок | Шприц рычажноплунжерный, Литол-24 |
4. Проверить давление воздуха в шинах | Давление воздуха в шинах должно быть 250 кПа (2,5 кгс/см²) | Манометр, компрессор или шинный насос |
5. Устранить обнаруженные неисправности | Комплект инструмента трактора | |
Техническое обслуживание при проведении эксплуатационной обкатки | ||
1. Провести ежесменное техническое обслуживание | ||
Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки | ||
1. Осмотреть прицеп и очистить от пыли и грязи | Прицеп должен быть чистым | АТО-4822-ГОСНИТИ или вручную |
2. Проверить и при необходимости подтянуть все наружные крепления прицепа | Резьбовые соединения подтянуть до отказа | Комплект инструмента трактора |
3. Устранить обнаруженные неисправности | То же | |
Ежесменное техническое обслуживание | ||
1. Подготовка прицепа к выезду: | ||
— проверить давление воздуха в шинах | Давление воздуха в шинах должно быть 250 кПа (2,5 кгс/см²) | Манометр, компрессор или шинный насос |
— протереть стекла электрофонарей | Ветошь, щетка | |
-проверить исправность работы тормозов, электрооборудования, гидросистемы путем подключения к системам трактора | См.технические требования в соответствующих разделах руководства | |
— убедиться в наличии консистентной смазки в узлах, смазываемых через пресс-масленки (см.схему смазки -рисунок 40) | До появления смазки из-под рабочих кромок | Шприц рычажноплунжерный, Литол-24 |
2. Во время работы: | ||
— следить за шинами и давлением в них | Визуально | |
— на ощупь проверить нагрев ступиц и тормозных барабанов | При правильно отрегулированных тормозах и подшипниках ступицы и тормозные барабаны не должны нагреваться | Домкрат, ключ гаечный торцовый «32», ключ гаечный торцовый «102» |
3. По окончании работы: | ||
— вымыть и очистить прицеп от грязи | После мойки прицеп должен быть чистым | АТО-4822-ГОСНИТИ, вода, щетка |
— слить конденсат из ресивера | До полного удаления конденсата | |
— устранить обнаруженные неисправности | Комплект инструмента трактора | |
Техническое обслуживание ТО-1 | ||
1. Провести ежесменное техническое обслуживание | См. ЕО-1 | |
2. Тормозная система и колесноступенчатый узел: | ||
— проверить внешним осмотром состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы и при необходимости устранить утечку воздуха | Трубопроводы и приборы должны быть надежно закреплены. Гибкие шланги не должны иметь трещин, вздутий, потертостей и разрывов. Утечка воздуха устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов | Комплект инструмента трактора и прицепа, домкрат, дизельное топливо, щуп, линейка, ветошь |
— снять для осмотра ступицы с тормозными барабанами | ||
— проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, пружин и подшипников колес, и при необходимости заменить неисправные детали | Расстояние от поверхности накладок до головок заклепок должно быть не менее 0,5 мм | |
— заменить смазку в ступицах колес, установить ступицу на место и отрегулировать их подшипники | См. раздел 7 | |
— проверить состояние, крепление и регулировку узлов и деталей тормозов, устройства для включения в тормозную систему трактора и при необходимости отрегулировать тормоза | См. раздел 7 Ход штоков тормозных камер должен быть 15-25 мм | |
— проверить исправность и действие стояночного тормоза и при необходимости произвести регулировку | Зазор между приводным и регулировочным рычагами должен быть 1 -2 мм | |
3. Смазочные работы: | ||
— смазать узлы трения в соответствии с картой смазки и схемой смазки рисунок 40 | Применять смазки, неуказанные в карте смазки, категорически запрещается | АТО-4822-ГОСНИТИ или шприц рычажноплунжерный |
Примечание: При необходимости произведите перестановку шин согласно схеме рис.39).
Источник
Ремонт тракторных прицепов от НПО Плавский
Тракторные прицепы в процессе эксплуатации испытывают серьезные нагрузки. А потому со временем требуется проводить их сервисное обслуживание и при необходимости ремонт, устраняя серьезные неполадки в узлах и системах. Специалисты компании АО НПО «Плавский» выполняют быстрый и качественный ремонт тракторных прицепов, быстро возвращая технику в работоспособное состояние.
Когда требуется диагностика и ремонт тракторных прицепов?
Тракторные прицепы, в соответствии с рекомендациями по эксплуатации, должны подвергаться плановым техническим осмотрам вместе с тяговым трактором. Производители прицепов заявляют, что техобслуживание должно осуществляться ежесменно. В ходе плановых осмотров выявляются неисправности, изношенные запчасти, устраняются мелкие неполадки, осуществляется ремонт выявленных повреждений.
Также требуется провести диагностику тракторного прицепа и соответствующий ремонт, если:
- наблюдается нарушение продольной устойчивости;
- прицеп при передвижении по дороге «бросает» в разные стороны;
- возникли нехарактерные вертикальные колебания.
Все эти неисправности возможны из-за передвижения по дорогам плохого качества, превышения допустимой грузоподъемности, что в конечном итоге чревато быстрым износом запчастей. Обращаться за выполнением ремонтных работ лучше в проверенные сервисные центры, которые специализируются на обслуживании машинно-тракторного парка и дают гарантию на проведенные работы.
Ремонт прицепов в АО НПО «Плавский» – быстро и профессионально!
Компания АО НПО «Плавский» проводит диагностику и ремонт тракторных прицепов на высоком профессиональном уровне. Наши специалисты прекрасно разбираются в такой технике и быстро справляются с ремонтом любой сложности. Для этого мы имеем также необходимое современное оборудование и запчасти. При необходимости мы выезжаем по указанному адресу и проводим диагностику и ремонт на месте. Предлагаем оптимальные цены на ремонтные услуги, а также даем гарантию на выполненные работы.
28 мая- Истра новости, География произрастания борщевика Сосновского в городском
В Плавске Алексею Дюмину показали производство оборудования для атомной энергети
14 мая в Плавске Губернатор Алексей Дюмин посетил НПО «Плавский» — одно из крупн
Производство, поставка и обслуживание коммунальной и специальной техники.
г. Плавск, поселок Белая Гора
АО НПО «Плавский». Все права защищены 2021. Политика конфиденциальности
Источник
Особенности эксплуатации и ремонта тракторных прицепов
Тракторные прицепы используются для перевозки грузов промышленного и с/х назначения. В процессе эксплуатации они испытывают серьёзные нагрузки, поэтому со временем требуют техобслуживания и ремонта. Запчасти на тракторный прицеп доступны в широком ассортименте на разные модификации транспортных устройств. Важно знать особенности их выбора, чтобы приобрести подходящие по техническим параметрам детали.
Виды запчастей
Все комплектующие для техники различаются на 2 группы по назначению:
Каждая из категорий включает широкий ассортимент изделий.
Особенности деталей общего назначения
К комплектующим этой группы относятся детали и материалы, которые можно устанавливать на прицепах разной модификации:
- масла, гидравлические напорные шланги;
- фонари (для стоп-сигналов);
- крепежи;
- техническая смазка для ходовой части;
- элементы электрики;
- колёса, покрышки и пр.
Важно: их применение не требует изменения в конструкции или параметрах с/х агрегата.
При выборе запчастей общего назначения следует ориентироваться на рекомендации технических документов производителя. При этом отдавать предпочтение лучше продукции оригинальной торговой марки или проверенного надёжного бренда.
Особенности специальных деталей
К таким запчастям относятся изделия, которые характеризуются узкими возможностями применения, рекомендованы исключительно для определённых видов и моделей техники. К группе деталей специального назначения относятся:
- прицепные устройства;
- дышло;
- комплектующие кузовных платформ;
- оси для прицепов;
- оригинальные запчасти для пневматической и гидравлической систем.
Важно: такие изделия нужно искать в сервисных центрах или каталогах производителя транспортного приспособления. Замена аналогами неизвестного происхождения обычно себя не оправдывает. Установка неоригинальной продукции приводит к снижению надёжности эксплуатации техники.
Критерии выбора комплектующих
Качественные запчасти – залог безотказной и долговечной эксплуатации транспортного приспособления. Неполная комплектация или сомнительные детали приводят к низкому показателю надёжности техники. Следствием этого являются частые поломки, простои, что в «горячий» сезон приводит к материальным издержкам. Поэтому, чтобы не допускать рисков, стоит покупать если не оригинальную, то качественную продукцию.
При выборе комплектующих ориентироваться стоит на ряд критериев:
- Соответствие технической документации отраслевым нормативам и госстандартам.
- Указанное заключение о ресурсе продукции.
- Наличие отметки технического контроля.
- Чёткая информация о производителе, назначении, обозначение каталожного кода и артикула запчасти.
- Наличие сертификата о качестве материала.
Обязательно все детали должны быть без внешних повреждений и дефектов, качественно упакованными.
Рекомендации по обслуживанию тракторных прицепов
Данный вид с/х техники является очень востребованным в своей отрасли. Кроме того, тракторные прицепы нашли применение в других сферах: промышленности, коммунального хозяйства, частном фермерстве. Основное их назначение заключается в транспортировке продукции: кусковой, штучной, насыпной. В процессе использования прицепы подвергаются серьёзным нагрузкам – не только физическим, но и динамическим. Передвижение по дорогам плохого качества, грунтовке в гружёном состоянии приводит к быстрому износу запчастей. Поэтому, как и любой другой вид техники, тракторные прицепы требуют своевременного техобслуживания и ремонта.
В соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации, данные транспортные приспособления должны подвергаться плановому осмотру вместе с тяговым трактором. Согласно нормативам производителя, техобслуживание должно проводиться ежесменно (ТО1, ТО2).
В ходе осмотра выявляются неисправные или изношенные запчасти, устраняются мелкие неполадки, выполняется ремонт повреждений. Проводить работы лучше всего в сервисных центрах, специализирующихся на обслуживании машинно-тракторного парка, или доверять ТО специалистам-механикам.
Важно: смазочные материалы, масло для гидравлической системы прицепа должны быть идентичными тем, что применяются в самом тяговом тракторе.
Источник