Toyota Prius hybrid ремонт отопителя
После небольшого ДТП и последующего кузовного ремонта перестала работать печка в салоне. Не работала печка,когда мотор глушился. Работа отопителя на этом автомобиле организована следующим образом.
Пока работает бензиновый мотор,антифриз циркулирует при помощи механического насоса (помпы) двигателя. Когда же мотор глушится,а автомобиль движется на электротяге — в работу включается электронасос и дальше прокачивает антифриз в радиатор салона. На испытуемом автомобиле хозяин жаловался что замерзает. Причем,когда работал бензиновый мотор-в салоне было тепло, а когда глушился, теплый воздух быстро остывал. Было ясно,что не включается в работу электронасос.
Управление работой электронасоса осуществляет электронный блок управление ДВС. В нужный момент он включает реле, которое запускает электронасос. Необходимо было проверить всю цепь. Разработчики заложили возможность активации электронасоса при сканировании системы климат контроля — это самый быстрый способ проверки цепи. Но тест не дал результатов — насос не включался, не включалось и реле. Тест лишь дал подтверждение неработоспособности электронасоса. Локализовать проблему наскоком не удалось. Для разных рынков японского, европейского и американского схемы управления электронасосом существенно отличаются. Для внутреннего рынка Японии в схеме управления нет даже системы защиты (нет предохранителя в цепи).Коммутирует электронасос слаботочное реле (сопротивление обмотки R300 Ом, ток управления 30 мА), которое интегрировано в блок реле и установлено в коробке предохранителей в моторном отсеке. Где установлено реле управления я не знал на тот момент. Поэтому сначала демонтирую дворники и добираюсь до насоса. На поверку насос оказался рабочим — значит, нет управления. По проводам вычислил, где установлено реле. При демонтаже блока реле проблема выявилась достаточно неожиданно. Обмотка реле управления электронасосом была распилена ножовкой! Зачем, при кузовном ремонте, пилили реле — оставалось только гадать.
Сразу найти реле можно было только с донора. Подобрать аналог проблематично. Заказ занимает 2-3 недели. А обычное реле от Toyota имеет существенные различия в характеристиках. Установить временно реле нет возможности. Но владелец достаточно быстро нашёл запчасти и после замены получил долгожданное тепло. Вот так починив «кузовщину» автолюбители получают дополнительные проблемы — но это реалии российских ремонтов.
Всем удачных ремонтов.
Владимир Бекренёв г. Хабаровск.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.
Источник
Toyota Prius › Logbook › Приус 20. Почему кажется что в нем холодно ?
Итак, на улице вторая волна морозов, в тот момент было -20 утром.
Я с утра решил достать смартфон с диагностическими прогами и побаловаться.
До этого заметил что из печки дует не так интенсивно как обычно.
Полез смотреть на салонный фильтр. Ужас:
Вроде менял летом, видимо надо теперь раз в квартал менять.
Поменял фильтр, стало дуть ощутимо лучше и перестало так сильно лобовое запотевать.
Как я использую печку. Ставлю авто на 18,9C (66F). Как все знают, пока приус не нагреется до 40С климат не включает печку. При этом климат добавляет скорость, и стоит на максимуме. Сначала в окна и ноги, потом дует только в ноги. Потом когда машина начинает глохнуть (после достижения 63С) добавляю до 24C (75F) или убавляю. Это все было про режим езды в городе.
Плюс еще я заметил прикол, не знаю он только у приусов или нет. Например на улице сейчас -25. Если стоит авто на 25 градусов, то климат меньше подмешивает холодного воздуха и дует горячим, но на тихой скорости. Если убавить например до 18, то станет дуть сильнее. но более холодным … Или наоборот у меня например стоит на 20С на режиме авто, но я слышу что не меняя скорости моторчика климат что то делает с заслонками и начинает дуть сильнее. Особенно это бесит в дальней дороге, то блин дует холодным в ноги, то в лицо. Я отключаю режим авто, ставлю в лобовик и ноги, ставлю среднее положение скорости и начинаю температурой искать когда будет дуть приятным теплым.
Так, вот по фото:
На улице -20, ехал 37 минут по трассе. Температура двигателя ни разу не была выше 80С. Когда отключил печку, через 5 мин нагревается до 95.
К концу поездки, через 55 мин езды температура перебралась за 80 и стала там держаться.
За все время я не мерз, но немного бесит когда печка всегда работает на максимуме.
Мои особенности утепления: спереди картонка, сверху войлок, в печке есть ТЭНы, они точно работают.
Стоит теплообменник от 30ки, возможно надо его проверить, там есть его управляющие клапаны, может быть они закисли или со шлангами что то. Обидно что его толком не проверить — работает он или нет 🙂
Так что владельцы 20 приусов кто жалуется что холодно — главное понять что у вас с температурой двигателя. Если температура межу 40 и 70, то печка будет дуть чуть теплым.
Если температура выше 90 — будет идти приятный жар.
Источник
Промывка печки приус20 Toyota Prius (20). Частичная замена антифриза
ЗАМЕНА Охлаждающей Жидкости ДВИГАТЕЛЯ
а)Откройте капот. Отверните 6 клипс крестовой отверткой примерно на 15 минут против часовой стрелки. Я говорю про клипсы, которыми крепится декоративная пластмассовая крышка, которая прикрывает радиатор.
Проще всего вынуть клипсы, поддев их пальцем снизу и затем просто вытолкнуть вверх. Затем снять сам кожух потянув его чуть вверх и далее в сторону лобового стекла. Учтите, что спереди, кожух немного как бы заходит под фальшь-радиаторную решетку и таким образом прочно фиксируется с ней. При обратной сборке, сначала вставьте/зафиксируйте переднюю часть кожуха обратно под фальшь-радиаторную решетку и уж затем вставляйте крепежные клипсы обратно в свои посадочные места. Это просто.
б) Снимите/отвинтите крышку радиатора ТОЛЬКО после того, как двигатель достаточно остыл! Не открывайте пока ОЖ в системе горячая!
Помните, что ОЖ и пар находятся в радиаторе под давлением. Открывая не обожгитесь. Если не терпится, прикройте крышку радиатора сверху какой нибудь тряпкой и уж затем потихоньку отвинтите крышку.
Расположение кранов для слива ОЖ из радиатора:
в) Подсоедините шланги* к сливным кранам.
*Заранее купите 3 прозрачных шланга.
Для слива достаточно иметь два прозрачных шланга по 1-1,2 метру (диаметром 8мм) и для залива в ДВС — еще один шланг на 6мм. длиной 60-80 см.
г) Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость, отвернув/открыв сливные краны. Не сливайте старую ОЖ прямо на землю. Берегите природу.
д) Слейте остатки старой ОЖ из расширительного бочка радиатора.
Кое кто. не будем говорить кто: ), для этого просто использовал свои, не прокуренные, легкие и выдул так остатки старой ОЖ из бочка. Либо можно воспользоваться путем замещения старой ОЖ, новой, заливая и промывая бочок новой ОЖ или дистиллированной водой (с открытыми сливными кранами) пока все не вытечет наружу.
Примчание:
Вокруг клапанов крышки и посадочных мест заливной горловины не должно быть ни грязи ни ржавчины. Если есть, очистите.
Если ОЖ грязная, мутная, если на дне расширительного бочка увидите хлопья, осадок, то обязательно, перед заливкой новой ОЖ, промойте бочок и всю систему! Чем? Думаю, лучше всего дистиллированной водой. (продается в автомагах и даже в аптеках). В принципе и простой, проточной можно, главное чтобы после этого в системе не осталось этой простой воды. Для того, чтобы от нее избавиться, не закрывая сливные краны, залейте в систему пол литра/литр новой ОЖ.
е) Для Приусов из ссылка: Завинтите сливную пробку термоса (резервуара ОЖ) и снимите шланг. Учтите, что ОЖ в термосе-резервуаре, даже если двигатель уже холодный, все равно может быть горячим. Не обожгитесь. Фото термоса в сл. посту.
ж) Завинтите сливную пробку блока цилиндров и снимите шланг.
Момент затяжки: 13 Н м.
з) Завинтите сливную пробку/крышку радиатора и снимите шланг.
и) Подсоедините шланг к воздушной пробке радиатора и к расширительному бачку(т.е. внутрь расширительного бачка) См. фото ниже:
Вывод воздуха через заглушку в радиаторе
к)шестигранником на 6мм удалить воздушную пробку через сервисное отверстие опоры радиатора
л) Залейте ОЖ в систему охлаждения двигателя в количестве, соответствующем заправочным емкостям.
После заправки сожмите/пожумкайте/помнИте шланг радиатора несколько раз, с целью вывести возможные пузырьки воздуха из патрубков.
Если уровень ОЖ упал, долейте по необходимости, охлаждающую жидкость в радиатор и расширительный бочок.
Примечание:
Используйте охлаждающую жидкость Тоуоtа Super Long Life Coolant(розового цвета) или Toyota LLC (красного).
* В случае, если вы приобрели ОЖ в виде концентрата, разводите его в соотв. с инструкцией на этикетке только де минерализованной или дистиллированной водой, в соответствии с инструкциями изготовителя и условиями эксплуатации.
* Во избежание повреждения системы охлаждения, никогда не используйте спиртовые и силикатные антифризы!
* Еще раз заправочные емкости:
Приусы для Японии — 5,3 л
Приусы для США — 8,6 л
Приусы для Европы — 5,5 л
м) Шестигранником затяните воздушную пробку
user posted image
н) Снимите/уберите шланг
о) Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок
п) Завинтите крышку радиатора обратно.
р) Включите автомобиль нажав кнопку POWER, включите отопление.
с) Прогрейте двигатель до открытия термостата.
т) Заглушите двигатель и проверьте еще раз уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Долейте при необходимости.
у) Если уровень охлаждающей жидкости после прогрева упал, долейте ее в расширительный бачок до отметки FULL.
Затем еще раз убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
Клуб владельцев TOYOTA PRIUS / ТОЙОТА ПРИУС и других гибридных автомобилей — http://priusforum.ru/forums/index.php?showtopic=1464&hl=%EF%E5%F7%EA%E0&st=60
Видео Промывка печки приус20 Toyota Prius (20). Частичная замена антифриза канала DmiytiyDmitriev
Источник
Приус 20 ремонт печки
Группа: Супермодератор
Сообщений: 1475
Регистрация: 28.12.2006
Город: Москва (ЮВАО) Карачарово
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 353 раз(а)
Цитата (mikfly @ 5.02.2009 — 23:07) |
Подскажите кто знает. На работающем двс электро помпа печки салона работает или она включается только при отключении двс? . |
Цитата (HunterCrazy @ 27.12.2009 — 19:11) |
Подскажите пожалуйста! Помпа на печку работает по какому то алгоритму или постоянно? Зависит ли от температуры воздуха снаружи или температуры на климат контроле? Работает или заглушен двигатель. Разьем находится далековато, и проверить наличие питания тяжело. . |
Группа: Пользователи
Сообщений: 387
Регистрация: 23.9.2008
Город: Алтайский Край, Барнаул
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 38 раз(а)
Цитата (dadonz @ 14.01.2010 — 00:21) |
Помпа печки включается через реле при отключении ДВС. Помпа печки находится справа за инвертором, под оранжевым разъёмом. До неё (точнее до её патрубков) можно дотянуться пальцами, если удастся просунуть руку за инвертор. Достав до патрубков можно ощутить и вибрацию помпы и моменты её вкл/выкл. |
как я правильно понял — если двс молотит постоянно, то значит за движение антифриза отвечает только механическая помпа двс?
как проверить ее (механической) рабочее состояние?
п.с. у меня такая же хрень с печкой .
на дроме уже замучился проблему пытатья решить:
ссылка
моя проблема — описана в сообщении 43 и далее
Группа: Супермодератор
Сообщений: 1475
Регистрация: 28.12.2006
Город: Москва (ЮВАО) Карачарово
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 353 раз(а)
Цитата (Юрий888 @ 14.01.2010 — 20:44) |
как я правильно понял — если двс молотит постоянно, то значит за движение антифриза отвечает только механическая помпа двс? |
как проверить ее (механической) рабочее состояние?
Да, во всяком случае у меня так.
У меня получается просунуть руку (с большим трудом), или слева под оранжевый разъём инвертора, или справа. Просунуть нужно глубоко. И пальцами нащупать шланг (патрубок). Он будет тёплым и будет характерная вибрация (такая же вибрация у помпы инвертора). Работа помпы заметнее в момент, когда выключается ДВС и включается помпа.
Это способ позволяет вживую (как Вы выразились — «механически»), «на руку» оценить работоспособность.
p.s. по всей видимости, ДВС абсолютно побарабану, какая температура нужна климат-контролю. ДВС важна минимально допустимая температура готовности запуска, отсюдо и выходит что-то около 60*С.
p.p.s. возможно у кого-нибудь есть хорошее фото со снятым инвертором, для наглядности?
Помпа печки — HEATER WATER PUMP ASSEMBLY
ссылка
ссылка
Источник