Пробег автомобиля до капитального ремонта двигателя

Содержание
  1. Объём работ при капитальном ремонте двигателя и его особенности
  2. Что такое капитальный ремонт двигателя автомобиля?
  3. Какой пробег должен быть до капремонта?
  4. Когда необходим ремонт?
  5. Что входит в процесс?
  6. Необходимые запчасти
  7. Последовательность проведения капитального ремонта двигателя
  8. Демонтажные работы и разборка
  9. Дефектовка элементов ДВС
  10. Мойка двигателя и отдельных деталей
  11. Шлифовка блока и коленвала
  12. Ремонт головки блока ГБЦ
  13. Сборка ДВС
  14. Как проверить работу мотора после проведения капитального ремонта?
  15. Особенности обкатки
  16. Советы и рекомендации по правильной эксплуатации двигателя
  17. Все, что нужно знать о капитальном ремонте двигателя
  18. Какие действия приводят к капремонту двигателя
  19. Состояние моторного масла
  20. Состояние фильтров
  21. Несвоевременный или некачественный ремонт
  22. Условия эксплуатации
  23. Когда необходим капитальный ремонт двигателя
  24. Какой пробег до капремонта ДВС
  25. По каким причинам двигатель быстро изнашивается
  26. В каких ситуациях можно отсрочить капремонт двигателя
  27. Что включает в себя капремонт двигателя
  28. Немного о контрактных двигателях
  29. Порядок выполнения капитального ремонта ДВС
  30. Нормативы наработки агрегатов карьерных самосвалов до первого капитального ремонта
  31. Стоимость капитального ремонта мотора
  32. Ожидаемые расходы

Объём работ при капитальном ремонте двигателя и его особенности

Для осуществления работ важно не только знать, что входит в капитальный ремонт двигателя, но и как подготовить мотор, эксплуатировать после починки. Предварительно необходимо разобрать ДВС, очистить его, оценить состояние агрегата, проверить все узлы. Если двигателю требуется «капиталка», следует основательно подготовиться к процессу, соблюдая последовательность действий и рекомендации специалистов.

Что такое капитальный ремонт двигателя автомобиля?

Капремонт машины включает в себя комплекс мер, ориентированных на замену неремонтопригодных деталей (поршни, прокладки) и починку элементов, подлежащих восстановлению до заводских показателей.

По завершении капитального ремонта у двигателя восстанавливаются технические и эксплуатационные характеристики, включая степень сжатия, уровень шума, мощность, плавность пуска. Рассматриваемый тип починки предполагает ремонт всего мотора, а не отдельных узлов.

Какой пробег должен быть до капремонта?

Ресурс для двигателей внутреннего сгорания у автомобилей среднего класса до «капиталки» берется примерно 200 тыс.км. Есть транспортные средства, которые производители позиционируют как «миллионники», способные преодолеть до 1 млн.км. Однако современные двигатели таких параметров практически не имеют, особенно у машин отечественного изготовления.

Завод ВАЗ для модели 2114 установил средний пробег 150 тыс.км, что сопоставимо с показателями большинства российских автомобилей. Этот параметр можно продлить, если своевременно устранять все текущие неполадки. У популярных иномарок запас хода до капремонта мотора составляет 200-300 тыс.км.

Когда необходим ремонт?

Причины, по которым может потребоваться «капиталка» ДВС:

  1. Увеличение расхода горючего и масла. Это происходит из-за появления чрезмерных зазоров, засора поршневых колец, снижения эластичности маслосъемников.
  2. Падение мощности ТС.
  3. Появление темно-синего дыма из выхлопной трубы, что свидетельствует о смешивании масла с топливной смесью.
  4. Постоянное свечение индикатора масляного давления.
  5. Мотор стучит или издает другие посторонние звуки. Такая проблема возникает по причине износа кривошипного механизма.
  6. Наблюдается снижение компрессии. Это свидетельствует об износе прокладок и поршневых колец.
  7. Образование налета, нагара на свечах.
  8. Необоснованный перегрев агрегата.

Что входит в процесс?

После разборки двигателя проводят мойку и чистку комплектующих элементов. Это позволит специалисту выяснить степень изношенности деталей, их ремонтопригодность либо необходимость замены. Определение зазоров сопряженных элементов, проверку цилиндров на задиры и царапины проводят после снятия ГБЦ.

В процессе дефектовки также осматривают поршни на предмет сколов, нагара, шатуны, коленвал мотора. Визуально проверяют газораспределительный узел, подшипники, пальцы, клапаны. Выполняют замеры основных деталей, сравнивая их с заводскими параметрами. После дефектовки оценивают уровень износа, сортируя запчасти для починки, замены, оставления.

Необходимые запчасти

Перед капремонтом двигателя приобретают запасные детали. Перечень основных расходных элементов:

  1. Коренные, шатунные вкладыши.
  2. Компоненты поршневого узла.
  3. Шатунные пальцы и втулки.
  4. Комплекс клапанов (на впуск, выпуск, выхлоп).
  5. Маслосъемники.
  6. Комплект прокладок.
  7. Клапанные седла, направляющие втулки.
  8. Ремкомплект с помпой.
  9. Насос и фильтр для масла.
  10. Сопутствующие элементы.

Последовательность проведения капитального ремонта двигателя

Если самому делать капремонт не приходилось, желательно пригласить опытного человека или специалиста, который разбирается в этом процессе. Процедуру следует производить в сухом освещенном гараже, все мелкие детали сортировать, не сваливая их в одну кучу. При разборке запоминают (или записывают) очередность действий. Процесс состоит из нескольких последовательных этапов.

Демонтажные работы и разборка

На скорость и трудоемкость демонтажа влияет конструкция ДВС, тип и марка автомобиля, разновидность КПП. Размещение мотора на ТС с задним и передним приводом также отличается. Карбюраторные модификации проще, быстрее в разборке, поскольку в их конструкции не предусмотрено множество электронных приспособлений, которые нужно аккуратно отключить и снять, чтобы добраться до агрегата.

На разборку мотора производства ВАЗ уйдет около 3 часов. Иностранные аналоги займут 8-10 часов. Все гайки и болты складывают аккуратно, работу выполняют не спеша.

Дефектовка элементов ДВС

Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Осматривают коленвал, проверяют его размеры, изгибы, центровку.
  2. Исследуют корпусную часть блока цилиндров.
  3. Изучают состояние поршней, шатунов, прочих элементов шатунно-кривошипного узла на наличие люфта и дефектов.
  4. Осматривают корпус ГБЦ, детали ГРМ.
  5. Определяют, что можно отремонтировать или заменить.

Мойка двигателя и отдельных деталей

Не стоит пренебрегать этой процедурой. Промывка движка позволяет точнее определить степень износа, найти микротрещины в ГБЦ. Обрабатывать следует все детали отдельно с предварительной очисткой от нагара.

Шлифовка блока и коленвала

Подготовив запчасти по списку, приступают к починке, восстановлению блока и коленвала двигателя. На фрезерном и шлифующем оборудовании убирают посадочный слой ГБЦ до устранения всех сколов, макротрещин. Если на обрабатываемом узле присутствуют глубокие изъяны, значит, съем слоев выполняют в несколько заходов. Толщина убираемой поверхности за 1 раз – от 0,05 до 1 мм. На последнем этапе шлифуют изделие до появления «зеркала».

Ремонт головки блока ГБЦ

Если указанный процесс выполняют самостоятельно, придерживаются следующих шагов:

  1. Меняют распредвал, если их несколько – то все.
  2. Ставят новые клапаны впуска и выпуска.
  3. Крепят подготовленные направляющие втулки.
  4. Меняют колпаки-маслосъемники с седлами.

Если в ГБЦ замечены трещины, головка меняется и шлифуется заново либо используется аргон для заваривания дефектов.

Сборка ДВС

Список шагов по сборке двигателя:

  1. Монтируют разделенные вкладыши, усаживают на место коленвал.
  2. Устанавливают элементы шатунно-поршневой группы.
  3. Ставят и крепят бугели.
  4. Прокладки фиксируют так, чтобы они не перекрывали гнезда каналов.
  5. Монтируют крышки, закрывающие ДВС.
  6. Устанавливают помповый насос для масла.
  7. Крепят шкив коленчатого вала.
  8. Монтируют ГБЦ, картер, поддон.
  9. Собирают мелкие компоненты.

Как проверить работу мотора после проведения капитального ремонта?

После сборки ДВС проводится его обкатка, занимающая важное место в притирке новых деталей и всего агрегата. Не рекомендуется давать большую нагрузку на мотор, следует избегать резкого старта и рывков, пока пробег не превысит 2 тыс.км.

Обкатку выполняют, как и после покупки нового автомобиля, а это означает, что придерживаются таких правил:

  • перед поездкой мотор прогревают;
  • плавный разгон чередуют с постепенным торможением;
  • ехать нужно на небольших оборотах;
  • нельзя тормозить двигателем;
  • не рекомендуется длительное время перемещаться на одинаковой скорости;
  • противопоказана буксировка тяжелых грузов.
Читайте также:  Как производится ремонт авто по осаго

Особенности обкатки

Существует несколько способов обкатки ДВС после капремонта:

  1. Холодный вариант на стенде.
  2. На отечественных просторах распространена холодная обкатка без стенда. Она заключается в перемещении автомобиля с незапущенным мотором на буксире в течение 2 часов, скорость – около 3 км/ч. Предварительно заливают хладагент и моторное масло.
  3. Обкатка «на горячую». ДВС запускают, после 3 минут работы глушат. Процесс повторяют несколько раз, дожидаясь остывания агрегата после каждого запуска. При этом проверяют герметичность и прочие важные параметры.

Советы и рекомендации по правильной эксплуатации двигателя

Заниматься капремонтом мотора самому придется частично. Для расточки и шлифовки ГБЦ нужны профессиональные станки, остальные работы можно сделать своими руками. Для увеличения ресурса двигателя все расходники должны меняться своевременно, масло – через каждые 8-10 тыс.км. (после капремонта – через 500, 1000, 1500, 2000 км, дальше – по графику). Необходимо проходить ТО согласно срокам, приобретать качественные запасные части. Продлению рабочего ресурса ДВС способствует плавная, аккуратная езда без рывков и резкого старта.

Источник

Все, что нужно знать о капитальном ремонте двигателя

Следует отметить, что надежность современных автомобилей за последние годы заметно снизилась по сравнению как со многими легендарными моделями 90-х, так и с более поздними разработками. Дело в том, что главную роль сегодня играет маркетинг и глобализация производства.

Также существенное влияние на качество и общую надежность транспорта оказывают быстро изменяющиеся экологические нормы и стандарты. Простыми словами, производителям попросту невыгодно создавать машины для развитых стран, которые можно в дальнейшем без особых проблем эксплуатировать 10-15 лет.

Если даже не затрагивать вопросы дизайна интерьера и экстерьера, а также активной и пассивной безопасности, сам двигатель, установленный на старом автомобиле, в плане экологичности и экономичности станет неактуальным уже через 5 или максимум 7 лет.

Вполне очевидно, что производители с учетом данных факторов перестали закладывать в ДВС большой ресурс. Естественно, многих автолюбителей на территории РФ и стран СНГ, где зачастую речь идет о подержанных автомобилях с пробегом, интересует вопрос, когда делать капитальный ремонт двигателя. Давайте разбираться.

Какие действия приводят к капремонту двигателя

Состояние моторного масла

Несвоевременная замена моторного масла обычно приводит к тому, что приходится капиталить ДВС. Самая главная и основная причина выхода из строя и износа агрегата. Старое, выработанное масло увеличивает нагрузку на внутренние детали, увеличивается сила трения, что является неблагоприятными условиями работы сердца автомобиля.

Кроме этого, сократить ресурс ДВС может некачественное моторное масло. Т.к. она не обладает тем необходимым списком компонентов для качественной работы агрегата.

Состояние фильтров

Воздушный и топливный фильтр играют ключевую роль в функционировании мотора, т.к. выполняют роль очистки. Пыль, грязь которые попадают внутрь ускорят его износ и в скором времени приводят к капитальному ремонту двигателя в Москве.

Несвоевременный или некачественный ремонт

Повреждение камеры сгорания или поршней может быть в результате:

  • Неверно подобранных свечей зажигания;
  • Неверно настроенного угла опережения зажигания;
  • Неполадок в системе впрыска топлива;
  • Неверно выставленных фаз ГРМ.

Условия эксплуатации

Ваш стиль вождения очень сильно оказывает влияние на износ ДВС. Регулярные сильные нагрузки на агрегат, использование его на максимальных возможностях снижает более чем на 30% ресурс работы. Использование щадящего режима значительно увеличит срок службы Вашего двигателя.

Резкий старт со светофора, резкий тормоз – главные враги сердца Вашего автомобиля.

Воспитайте в себе умеренный стиль вождения – это главный залог долголетия агрегата. Как показывает практика, ДВС прослужит дольше, если избегать резких стартов, и не использовать технику торможения мотором без нужды.

Избегайте коротких и непродолжительных поездок, особенно зимой на холодном моторе. В результате появляются отложения в смазочной системе, и коррозия на поршнях, кольцах. Не нагружайте ДВС в холодном состоянии, зимой, прежде чем отправиться в дорогу, прогрейте двигатель.

Поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии, качественное обслуживание и щадящая эксплуатация – гарантия того, что Вы значительно увеличите ресурс работы ДВС.


Когда необходим капитальный ремонт двигателя

Понять, что пришло время капиталить двигатель можно по некоторым признакам, которые проявляются в его работе, а это:

  • Увеличенный расход моторного масла и топлива;
  • Тяжелый пуск агрегата;
  • Черный дым из выхлопной трубы;
  • Ощутимая потеря мощности;
  • Дергания, неравномерная работа двигателя;
  • Постоянно снижается давление масла;
  • Большой нагар на свечах зажигания;
  • Низкая компрессия в цилиндрах мотора.

Любой из этих признаков может стать причиной капитального ремонта двигателя в Москве Вашего железного друга. Поспособствовать этому также могут жесткие условия эксплуатации авто, несоблюдение регламентов обслуживания.

Стоит помнить, что необходимость в капремонте приводит комплекс неисправностей, а не отдельное из них.

Капитальный ремонт мотора всегда дешевле его замены!

Не уследили за двигателем, и ему требуется компетентная реанимация? Приезжайте, наши мастера проведут капитальный ремонт, поменяют поршневую и клапана, а также восстановят работу впрыска, зажигания и фаз ГРМ. Работаем на совесть!

Какой пробег до капремонта ДВС

Производители автомобилей закладывают некоторый ресурс работы двигателя до капитального ремонта. В среднем этот показатель около 150-200 тыс. км пробега. К тому же на данный показатель существенно оказывает влияние качество обслуживания, состояние топлива, своевременность замены моторного масла. Иначе говоря, ресурс мотора Вы не только можете увеличить, но и значительно сократить.

По каким причинам двигатель быстро изнашивается

Если исключить непредвиденные поломки (перегрев двигателя, заклинивание по причине утечки масла и т.д.), тогда можно выделить определенную совокупность факторов и причин, способствующих ускоренному износу.

Масло течет из-под масляного фильтра: почему так происходит…

  • Как уже было сказано выше, моторное масло и его качество, уровень смазки и соответствие типу ДВС, а также состояние фильтров играют первостепенную роль. Масло должно быть правильно подобрано, его замена должна производиться строго с учетом особенностей эксплуатации ТС.

Нельзя стремиться заменить рекомендуемую полусинтетику или синтетику дешевым минеральным маслом, экономить на масляном фильтре и т.д. Если двигатель нагружен, тогда интервалы замены масла следует сокращать. Уровень масла следует регулярно проверять и доливать смазку при необходимости, избегая смешивания разных типов смазок.

Игнорирование этих правил заметно увеличивает износ ДВС и приближает момент наступления капитального ремонта. Кстати, воздушный фильтр также нужно регулярно менять, так как его загрязнение приводит к попаданию абразивных частиц в цилиндры. Указанные частицы могут стать причиной задиров и повреждений.

Условия эксплуатации двигателя автомобиля также влияют на сроки наступления капремонта, так как износ мотора может быть достаточно ускорен в случаях, если двигатель:

  • часто работает на максимальных оборотах;
  • машина с заведенным ДВС часами простаивает в пробках (режим работы на холостом ходу);
  • водитель привык ездить с малой скоростью на повышенных передачах (езда в натяг);
  • постоянно происходят холодные запуски мотора;
Читайте также:  Инструмент для ремонта авто головок

Например, многие специалисты утверждают, что один холодный пуск в -25 градусов равен износу на пробеге около 150 км. Также при движении по трассе двигатель намного меньше изнашивается, чем при езде по городу с частыми разгонами и остановками. Получается, привычная городская эксплуатация негативно влияет на состояние двигателя и его ресурс до капремонта сокращается.

В каких ситуациях можно отсрочить капремонт двигателя

Есть ситуации, когда капитальный ремонт двигателя в Москве можно отложить на некоторое время. Когда это можно сделать:

  • Советы, рекомендации от людей, не имеющих профессиональных знаний, а также развод в некачественном и непрофессиональном СТО;
  • Неполадки двигателя могут быть вызваны плохой работой системы питания, топливной системы, выхлопной системы;
  • ДВС «подъедает» масло, однако это не дошло до критических показателей.

Поэтому, прежде чем окончательно отдавать на капитальный ремонт двигатель, убедитесь, что плохая работа не связана с какими-либо другими системами автомобиля. Иначе ремонт будет напрасным.

Что включает в себя капремонт двигателя

Такой серьезный ремонт силового агрегата может включать ремонт ГБЦ либо ремонт самого блока цилиндров. Иногда встречается и восстановление коленвала. Капитальный ремонт двигателя может быть полным и частичным. Чтобы понять, какой выполняться должен в Вашей ситуации, необходимо провести тщательный осмотр и диагностику.

Обращаясь в СТО, специалисты сервисного центра проведут осмотр состояния цилиндров Вашего силового агрегата. Также проводится обязательный замер диаметра шеек коленвала, проверяется на наличие люфта в поршнях и в пальцах.

Своевременная компьютерная диагностика и обслуживание бензинового двигателя обойдутся значительно дешевле, чем его полная замена

Иногда капремонт двигателя может включать в себя только замену поршневых колец, однако если их износ высокий, это однозначно не поможет.

Также при капиталке мотора производится расточка цилиндров, шлифовка ГБЦ, а также восстановление коленвала.

Какие бывают последствия некачественного ремонта:

Немного о контрактных двигателях

В последнее время у капиталки появился достойная альтернатива в виде контрактных моторов. Но далеко не все знают, что это такое. Честно говоря, еще несколько лет назад я сам не особо понимал, о чем идет речь. Но все меняется, появляются новые знания и хорошие знакомые, которые могут подсказать.

Если смотреть на проблему износа двигателя с позиции денег, то контрактный мотор стоит примерно также или может обходиться немного дешевле капиталки. Но помните, что под контрактным силовым агрегатом подразумевается бывший в употреблении мотор, то есть бу. Обращаясь в сомнительные организации, вам могут предложить движок, состояние которого, мягко говоря, не очень. Плюс с законностью приобретения контрактного двигателя могут возникнуть проблемы. Ведь его придется потом заново регистрировать.

То есть я считаю, что выбор в пользу контрактного мотора, а не капитального ремонта, актуален только в нескольких случаях:

  • двигатель на вашей машине восстановить уже невозможно из-за серьезных поломок и крупного ущерба его целостности;
  • требуется максимально быстро поменять силовой агрегат, а капремонт занимает очень много времени;
  • сложно найти подходящие детали для восстановления мотора.

А если вам вдруг предложили якобы отличный контрактный двигатель, да еще и по привлекательной цене, настоятельно советую отказаться. Тот же g16a Escudo от Suzuki никак не может стоить дешево, если он в хорошем состоянии.

Надеюсь, этот материал дал вам пищу для размышлений, а также позволил полноценно взглянуть на проблему капитального ремонта силовых установок на автомобилях.

Обязательно делитесь своими впечатлениями в комментариях, задавайте вопросы и не забывайте подписываться в группу ВК.

Порядок выполнения капитального ремонта ДВС

Перед выполнением капитального ремонта двигателя освобождается все подкапотное пространство, мешающее демонтажу агрегата. Отсоединяются все электронные датчики, сливаются технические жидкости, отсоединяется коробка передач, система охлаждения.

Во время проведения ремонта с помощью специальных средств удаляется герметик, нагар и масло с поверхности ДВС.

Качественный капитальный ремонт двигателя в Москве включает в себя полный разбор агрегата с заменой всех изношенных и поврежденных частей. Все прокладки и сальники заменяются на новые без исключения.

В обязательном порядке проводится чистка форсунок, с помощью ремкомплекта. Проверяется состояние коленвала, стенки блока цилиндров, заменяются все детали ГРМ. Иначе говоря, при капремонте важно изучить вдоль и поперек двигатель, привести его максимально к заводскому состоянию.

Процедуру капремонта двигателя смотрите в видео:

Нормативы наработки агрегатов карьерных самосвалов до первого капитального ремонта

Узлы, агрегат Нормативы наработки, тыс.м. час Примечание
120 т 130-136 т 190-220 т
Двигатель См. часть III, раздел I «Дизельные двигатели»
Тяговый генератор 20 20
Тяговый электродвигатель 20 20
Редуктор мотор -колеса 12 12
Ступица переднего колеса 17 23
Шкворень поворотного механизма 14 22
Цилиндр рулевого управления 14 22
Цилиндр опрокидывающего механизма 17 23
Гидроаппаратура рулевого управления и опрокидывающего механизма 18 22
Цилиндр подвески 20 20
Коробка отбора мощности 17 23
Платформа 17 22
Редуктор привода вентилятора 18- 22

Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта

При иных условиях эксплуатации, отличных от эталонных, нормативы следует корректировать в соответствии с данными Таблица IV‑21Таблица IV‑21Таблица IV‑19Таблица 19..

Коэффициенты корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта карьерных самосвалов

Коэф­фициент Качественная и количественная характеристика эксплуатационных факторов Коэффициент корректирования
Перио­дичность

Наработки до КР Трудоемкость
ТО ПР ТР
Самосва­ла без шин Шинных работ
К 1 Климатическая зона Очень холодная (Со средней температурой января -35°С и ниже) 1,1 1,1 1,2 1,2
Холодная (Со средней температурой января от -20 до -35°С) 1,05 1,05 1,1 1,1
Умеренно холодная (Со средней температурой января от -15 до -20 °С) 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренная, умеренно теплая, умеренно теплая влажная 0,9 0,9 0,9 0,9
Жаркая сухая, очень жаркая сухая 0,9 0,9 0,9 1,0
Среда С высокой агрессивностью среды 0,9 0,9 1,1 1,1 1,1 1,1
К 2 Количествово самосвалов, шт до 25 1,15 1,15 1,15
26-50 1,0 1,0 1,0
51-100 0,9 0,9 0,9
более 100 0,85 0,85 0,85
К 3 Средняя наработка самосвала с начала эксплуатации, тыс. мото-ч. до 5 1,0
5-10 1,8
10-15 2
15-20 2,2
20-25 2,3
25-30 2,4
30-35 2,5
35-40 2,6
40-45 2,7
45-50 2,8
К 4 Использование рационального сочетания самосвала и экскаватора, % Менее 50% 0,8 0,9
50-75 0,9 0,9
76-100 1,0 1,0
более 100 1,2 1,1
К 5 Твердость горной породы (по шкале Протодъяконова) до 5 1,05 1,05 0,9
5-10 1,0 1,0 0,95
10-15 1,0 1,0 1,0
более 15 0,9 0,9 1,4
К 6 Доля участков трассы с уклоном более 5%, расстояние транспортирования, км 0,21-0,3 1,15 1,15 0,8 0,9
0,31-,4 1,1 1,1 0,85 0,9
0,41-0,5 1,05 1,05 0,95 0,95
0,51-0,6 1,0 1,0 1,0 1,0
более 0,6 0,9 0,9 1,05 1,05
К 7 Тип покрытия дороги Усовершенствованное 1,05 1,05 0,9 0,95
Переходное 1,0 1,0 1,0 1,0
Низшего типа 0,95 0,95 1,1 1,05

Нормативы технического обслуживания и ремонта корректируются в зависимости от результатов диагностирования и условий эксплуатации.

По результатам диагностирования трудоемкостей части операций корректируются следующим образом:

Ттрудоемкость операций, потребность в которых определяется на посту диагностики, вычитается из общей трудоемкости этого вида ТО, затем трудоемкость исполнительной (регулировочной) части умножается на коэффициент повторяемости (см. Таблица IV‑22Таблица IV‑22Таблица IV‑20Таблица 20) и суммируется с трудоемкостью этого вида ТО.

Коэффициент повторяемости

Агрегат, узел, деталь Операции
Подготовительные Контрольно-диагностические Регулировочные
Двигатель и его системы 0,88 1,0 0,7
Пневмосистема 0,7 1,0 0,1
Ходовая часть, рама, платформа 0,75 1,0 0,5
Механические передачи 0,8 1,0 0,6
Гидравлическое оборудование 0,74 1,0 0,5
Электрические машины 0,71 1,0 0,5
Электрические цепи и аппараты 0,7 1,0 0,45

Доля участка трассы с уклоном более 50 ‰ определяется как, отношение его длинны к расстоянию транспортирования.

Результирующий коэффициент корректирования нормативов определяется умножением отдельных коэффициентов:

· для корректирования периодичности технического обслуживания и регламентных ремонтов ;

· наработки до капитального ремонта узлов и агрегатов самосвала ;

· трудоемкости технического обслуживания ;

· трудоемкости регламентных ремонтов ;

· трудоемкости непланового текущего ремонта (без учета шинных работ) ;

· трудоемкости шинных работ .

Нормативы времени проведения работ при ТО, ПР и ТР корректируются пропорционально изменению трудоемкости.

3.5.3. Примерное распределение трудоемкости технического обслуживания по группам оборудования в %

Группы оборудования и смазочные работы ТО-1 ТО-2 ТО-3
Двигатель в сборе 15,96 16,36 33,91
Пневмосистема 7,76 5,19 3,78
Ходовая часть, рама, платформа 7,55 3,33 2,43
Механические передачи * 3,77 11,66 8,49
Гидравлическое оборудование 7,98 10,09 7,35
Электрические машины 13,3 16,55 16,56
Электрические цепи и аппараты ** 16,85 20,95 15,27
Смазочно-очистные и крепежные работы 26,83 15,77 12,21
Итого: 100 100 100

Рекомендации по планированию и проведению КР

Техническое состояние агрегатов и узлов, сдаваемых в капитальный ремонт, и качество выполнения капитального ремонта должны соответствовать требованиям государственных стандартов и другой нормативно-технической документации на капитальный ремонт.

Ресурс агрегата и узла после капитального ремонта должен быть не менее 80% ресурса до первого капитального ремонта.

Агрегат направляется в капитальный ремонт, если:

· базовые и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегатов;

· работоспособность агрегатов не может быть восстановлена или еёе восстановление экономически нецелесообразно путем проведения текущего ремонта.

Поскольку ремонт таких крупногабаритных агрегатов как рама и платформа требуют значительного времени и больших материальных затрат на транспортировку, поэтому их ремонт выполняют только на месте эксплуатации.

В случаях, когда капитальный ремонт узлов самосвалов выполняют непосредственно в цехах карьерного транспорта горных предприятий, необходимо создание оборотного фонда (постоянное количество агрегатов, узлов, деталей, обеспечивающее непрерывность и ритмичность технического обслуживания и ремонта). Этот фонд образуется из поступления новых, отремонтированных и агрегатов, узлов, деталей со списанных самосвалов.

Номенклатура и количество оборотных агрегатов и узлов для каждого автотранспортного предприятия устанавливается с учётом количества однотипных автосамосвалов и их годового пробега, межремонтного пробега агрегатов и узлов. Минимальное количество оборотных агрегатов, обеспечивающее проведение ремонта агрегатным методом, приведено в. Таблица IV‑24Таблица IV‑24Таблица IV‑22Таблица 22.

Стоимость капитального ремонта мотора

Цена капитального ремонта двигателя в Москве в первую очередь зависит от сложности и количества работ, которые необходимо провести для восстановления силового агрегата. Также цена во много зависит от марки автомобиля, мероприятий, необходимых для демонтажа двигателя и т.д.

Если уж Вы решились на капитальный ремонт двигателя, обращайтесь в автосервис «Анкар».

Услуги капитального ремонта двигателя
Снять / поставить ГБЦ
Изготовление поршня
Ремонт или изготовление шатуна
Изготовление колец ( 1 цилиндр)
Проточка, хонинговка блока цилиндров
Шлифовка ГБЦ
Ремонт ГБЦ и притирка клапанов
Снятие / установка мотора
Наплавление коленвала
Проточка коленвала
Изготовление вкладышей

Ожидаемые расходы

Стоимость работ, производимых при капитальном ремонте, включает стоимость снятия и установки двигателя (в некоторых случаях в сборе с КПП), его разборки и сборки, станочной обработки деталей. Она определяется так называемыми нормо-часами. Далее суммарная трудоемкость умножается на стоимость нормо-часа с учетом возможных наценок за вредные и тяжелые условия труда. Общие затраты на капитальный ремонт включают также стоимость запасных частей и расходных материалов. Для отечественных двигателей ремонт в среднем обходится от 3000–4000 до 15000 рублей. Для двигателя иномарок цены существенно выше: 15000 рублей для самых простых четырехцилиндровых двигателей до 120000 и более для 8‑и 12‑цилиндровых. Стоимость капремонта может составлять от половины до полной цены нового двигателя. Принимая решение, ремонтировать старый или покупать новый двигатель, следует учитывать, что в последнем случае к стоимости двигателя прибавятся затраты на его доставку и замену, а также потребуется его оформление в ГИБДД.Представители Красноуральского авторемонтного завода помогли нам рассчитать временные расходы. Сроки выполнения капитального ремонта отечественных двигателей, а также распространенных и не слишком сложных двигателей иномарок, на которые можно, не делая заказа, приобрести все необходимые запчасти, составляют 3–5 дней. Если же двигатель сложный, блок цилиндров, головка блока или коленвал имеют серьезные повреждения и требуется применение специальных ремонтных технологий, времени на ремонт необходимо больше. На практике сроки могут увеличиться за счет заказа и доставки запчастей (до двух недель и более) и станочной обработки блока цилиндров, коленвала и ГБЦ, если она проводится вне СТО (в среднем на 2–3 дня). Уменьшиться срок ремонта может за счет одновременного проведения отдельных видов работ на разных участках крупной СТО.

Источник

Читайте также:  Ремонт машин тойота карина
Оцените статью