Автотранспорт — правила, нормы, положения
эксплуатация автомобильного транспорта
7. Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей
Периодичность ТО-1 и ТО-2, установленная второй частью Положения о ТО и ремонте заводами-изготовителями для конкретных марок автомобилей, прицепов и полуприцепов для первой категории эксплуатации и умеренного климатического района, приведена в таблице 1.
Таблица 1.
Автотранспортные средства | Периодичность ТО, км | |
ТО-1 | ТО-2 | |
ВАЗ-2110 | 5000 | 20000 |
ГАЗ-3110, 3102 | 5000 | 20000 |
УАЗ-31512 | 4000 | 16000 |
ГАЗ-3302, 2705, 2752 | 10000 | 20000 |
УАЗ-3741, 3962, 3303, 3909 | 4000 | 16000 |
УАЗ-2206 | 4000 | 16000 |
ГАЗ-32213 | 10000 | 20000 |
ЛАЗ-4207 | 5000 | 20000 |
ЛИАЗ-5256 | 5000 | 20000 |
ГАЗ-3307,3309 | 5000 | 20000 |
ГАЗ-66-11 | 5000 | 20000 |
ЗИЛ-5301 | 4000 | 16000 |
ЗИЛ-431410,433100 | 4000 | 16000 |
Урал-4320, 5557 | 4000 | 16000 |
КАМАЗ-5320, 53212, 55102, 5410, 54112 | 4000 | 12000 |
КРАЗ-6510 | 4000 | 16000 |
ЗИЛ-131 Н | 4000 | 16000 |
МАЗ-5551 | 5000 | 20000 |
МАЗ-53371, 533360 | 8000 | 24000 |
МАЗ-5432, 6422 | 5000 | 20000 |
МАЗ-54322, 54323 | 8000 | 24000 |
МАЗ-64227, 64229 | 8000 | 24000 |
ГКБ-8350 (прицеп для КАМАЗ-5320) | 4000 | 12000 |
ГКБ-8352 (прицеп для КАМАЗ-53212) | 4000 | 12000 |
ОДАЗ-9370 (полуприцеп к КАМАЗ-5410) | 4000 | 12000 |
ГКБ-9385 (полуприцеп к КАМАЗ-54112) | 4000 | 12000 |
1. Для автомобилей КАМАЗ корректировка периодичностей ТО-1 и ТО-2 производится только в зависимости от категории условий эксплуатации.Примечания:
2. Периодичности ТО-1 и ТО-2 для полуприцепов МАЗ-9397 и МАЗ-9398 соответствуют периодичностям ТО-1 и ТО-2 седельных тягачей, с которыми они работают.
Периодичность ТО-1 и ТО-2 в км для автотранспортных средств, не вошедших в таблицу 2 (более ранних выпусков), регламентируются Положением о ТО и ремонте (1 часть) и приведена в таблице 2.
Источник
Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица
Полезная информация на тему: «пробег до капитального ремонта автомобиля таблица». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.
Условия корректирования нормативов
Категория условий эксплуатации:
базовая модель автомобиля
Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного до КР:
Число автомобилей в АТП:
1.1.Определение периодичности то
пробег до ТО-1 L1=3000 км
пробег до ТО-2 L2=12000 км
пробег до КР Lкр=180000 км
Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:
k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации ;
k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
1.2 Периодичность д-1, д-2
Периодичность Д-1 может быть принята равной периодичности ТО-1 или 50% от нее.
или
Периодичность Д-2 и ТО-2 в подавляющих случаев принимают одинаковыми.
1.3. Корректирование пробегов до то и кр со среднесуточным пробегом
Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.
Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Пробег предшествующего вида воздействия х крит
Принятый к расчету
2. Определение количества то и кр на один автомобиль за цикл
В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде:
Число ежемесячных осмотров:
2.1 Определение количества то и кр за год
Пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности
, зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля.
где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;
Дрц – дни простоя автомобиля в ремонте и за цикл.
Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в Положении предусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество дней простоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена:[1]
где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.
Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:
Кроме того, необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее количество календарных дней, вывода автомобиля из эксплуатации, а поэтому
где
— простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе;
ДТ – время на транспортирование из автохозяйства на автотранспортное предприятие.
На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля
По известным значениям годовой
и циклового пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году
:
Подставляя в указанную выше формулу значения
и , будем иметь:
Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:
Видео (кликните для воспроизведения). |
где
, и т.д. суммарные значения количества технических обслуживаний и ремонтов одно марочных автомобилей по парку.
Источник
Периодичность технического обслуживания и норма пробега до капитального ремонта автомобилей
Марка автомобиля | Периодичность, км | Норма пробега до кап. рем опта, км | ТО- 1 | ТО-2 |
Легковые | ||
ГАЗ-3110, 3102, УАЗ — 3151 | ||
ВАЗ | ||
Иномарки | ||
Грузопассажирские | ||
УАЗ-3909, ГАЗ — 2705 | ||
Грузовые | ||
ГАЗ-3302, УАЗ-33036 | ||
ГАЗ-3307, 3308, ЗИЛ — 431410 | ||
КамАЗ-53212, УРАЛ-4320 | ||
МАЗ — 5335 | ||
КрАЗ-5331 | ||
Автобусы | ||
УАЗ-2206, ГАЗ-32210 | ||
КАвЗ — 3976, САРЗ — 3280, ПАЗ-3205 | ||
ЛиАЗ-5256, КАРОСА. НЕФАЗ |
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии
Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей
Марка автомобиля | Трудоемкость | |||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР | |
чел.ч. | чсл.ч. | чсл.ч. | чел.ч./ 1000 км | |
Легковые | ||||
ГАЗ-3110, 3102, УАЗ-3151 | 0,40 | 2,5 | 10,5 | 2,6 |
ВАЗ — 21213 | 0,35 | 2,3 | 9,2 | 2,8 |
ВАЗ | 0,30 | 2.1 | 8,5 | 2,2 |
Грузопассажирские | ||||
УАЗ-3909, ГАЗ — 2705 | 0,45 | 2,8 | 11,5 | 3,7 |
Грузовые | ||||
ГАЗ-3302, УАЗ-33036 | 0,30 | 2.2 | 9,7 | 3,4 |
ГАЗ — 3307, 3308, ЗИЛ-431410 | 0,40 | 3,5 | 12,6 3,6 | |
КамАЗ-53212, УРАЛ-4320 | 0,50 | 3,8 | 14,5 6,0 | |
МАЗ-5335 | 0,45 3,2 | 12,0 | 5,8 | |
КрАЗ-5331 | 0,50 | 3,5 | 14,7 | 6,2 |
Автобусы | ||||
УАЗ-2206, ГАЗ-32210 | 0,5 | 4,0 | 15,0 | 4,5 |
КАвЗ-3976, САРЗ-3280, ПАЗ – 3205 | 0,7 | 5,5 | 18,0 | 5,3 |
ЛиАЗ-5256, КАРОСА, НЕФАЗ | 1,0 | 7,9 | 32,7 | 7,0 |
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии
Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте
Подвижной состав | Техническое обслуживание и текущий ремонт на автотранспортном предприятии , дней/ 1000 км d то и тр | Капитальный ремонт на специализированном предприятии , дней d кр |
Легковые автомобили | 0,30-0,40 | |
Автобусы особо малого, и среднего классов | 0,30-0,50 | |
Грузовые автомобили грузоподъёмностью, т: | 0,50-0,55 | |
От 0,3 до 5,0 | 0,40-0,50 | |
От 5,0 и более | 0,50-0,55 | |
Прицепы и полуприцепы | 0,10-0,15 | — |
Коэффициенты корректирования нормативов трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5
Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||
Менее 3 | Более 3 | ||
До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
» 200 » 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
» 300 » 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
» 600 » | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1
Категория условий эксплуатации | нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоёмкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
I | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.00 |
II | 0.9 | 1.1 | 0.9 | 1.10 |
III | 0.8 | 1.2 | 0.8 | 1.25 |
IV | 0.7 | 1.4 | 0.7 | 1.40 |
V | 0.6 | 1.5 | 0.6 | 1.65 |
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно — климатических условий – К3= К3* К3**
Характеристика района | нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоёмкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
Коэффициент К3* | ||||
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно тёплый, умеренно тёплый влажный, тёплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 | 1,4 |
Коэффициент К3** | ||||
С высокой агрессивностью окружающей среды | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)
Источник