- Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица
- Автотранспорт — правила, нормы, положения
- эксплуатация автомобильного транспорта
- 7. Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей
- Таблица 1.
- Приложение 5. Значения нормативных пробегов транспортных средств и их агрегатов до списания (капитального ремонта)
- Корректирование пробега до КР
Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица
Полезная информация на тему: «пробег до капитального ремонта автомобиля таблица». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.
Условия корректирования нормативов
Категория условий эксплуатации:
базовая модель автомобиля
Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного до КР:
Число автомобилей в АТП:
1.1.Определение периодичности то
пробег до ТО-1 L1=3000 км
пробег до ТО-2 L2=12000 км
пробег до КР Lкр=180000 км
Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:
k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации ;
k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
1.2 Периодичность д-1, д-2
Периодичность Д-1 может быть принята равной периодичности ТО-1 или 50% от нее.
или
Периодичность Д-2 и ТО-2 в подавляющих случаев принимают одинаковыми.
1.3. Корректирование пробегов до то и кр со среднесуточным пробегом
Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.
Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Пробег предшествующего вида воздействия х крит
Принятый к расчету
2. Определение количества то и кр на один автомобиль за цикл
В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде:
Число ежемесячных осмотров:
2.1 Определение количества то и кр за год
Пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности
, зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля.
где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;
Дрц – дни простоя автомобиля в ремонте и за цикл.
Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в Положении предусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество дней простоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена:[1]
где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.
Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:
Кроме того, необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее количество календарных дней, вывода автомобиля из эксплуатации, а поэтому
где
— простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе;
ДТ – время на транспортирование из автохозяйства на автотранспортное предприятие.
На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля
По известным значениям годовой
и циклового пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году
:
Подставляя в указанную выше формулу значения
и , будем иметь:
Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:
Видео (кликните для воспроизведения). |
где
, и т.д. суммарные значения количества технических обслуживаний и ремонтов одно марочных автомобилей по парку.
Источник
Автотранспорт — правила, нормы, положения
эксплуатация автомобильного транспорта
7. Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей
Периодичность ТО-1 и ТО-2, установленная второй частью Положения о ТО и ремонте заводами-изготовителями для конкретных марок автомобилей, прицепов и полуприцепов для первой категории эксплуатации и умеренного климатического района, приведена в таблице 1.
Таблица 1.
Автотранспортные средства | Периодичность ТО, км | |
ТО-1 | ТО-2 | |
ВАЗ-2110 | 5000 | 20000 |
ГАЗ-3110, 3102 | 5000 | 20000 |
УАЗ-31512 | 4000 | 16000 |
ГАЗ-3302, 2705, 2752 | 10000 | 20000 |
УАЗ-3741, 3962, 3303, 3909 | 4000 | 16000 |
УАЗ-2206 | 4000 | 16000 |
ГАЗ-32213 | 10000 | 20000 |
ЛАЗ-4207 | 5000 | 20000 |
ЛИАЗ-5256 | 5000 | 20000 |
ГАЗ-3307,3309 | 5000 | 20000 |
ГАЗ-66-11 | 5000 | 20000 |
ЗИЛ-5301 | 4000 | 16000 |
ЗИЛ-431410,433100 | 4000 | 16000 |
Урал-4320, 5557 | 4000 | 16000 |
КАМАЗ-5320, 53212, 55102, 5410, 54112 | 4000 | 12000 |
КРАЗ-6510 | 4000 | 16000 |
ЗИЛ-131 Н | 4000 | 16000 |
МАЗ-5551 | 5000 | 20000 |
МАЗ-53371, 533360 | 8000 | 24000 |
МАЗ-5432, 6422 | 5000 | 20000 |
МАЗ-54322, 54323 | 8000 | 24000 |
МАЗ-64227, 64229 | 8000 | 24000 |
ГКБ-8350 (прицеп для КАМАЗ-5320) | 4000 | 12000 |
ГКБ-8352 (прицеп для КАМАЗ-53212) | 4000 | 12000 |
ОДАЗ-9370 (полуприцеп к КАМАЗ-5410) | 4000 | 12000 |
ГКБ-9385 (полуприцеп к КАМАЗ-54112) | 4000 | 12000 |
1. Для автомобилей КАМАЗ корректировка периодичностей ТО-1 и ТО-2 производится только в зависимости от категории условий эксплуатации.Примечания:
2. Периодичности ТО-1 и ТО-2 для полуприцепов МАЗ-9397 и МАЗ-9398 соответствуют периодичностям ТО-1 и ТО-2 седельных тягачей, с которыми они работают.
Периодичность ТО-1 и ТО-2 в км для автотранспортных средств, не вошедших в таблицу 2 (более ранних выпусков), регламентируются Положением о ТО и ремонте (1 часть) и приведена в таблице 2.
Источник
Приложение 5. Значения нормативных пробегов транспортных средств и их агрегатов до списания (капитального ремонта)
Значения нормативных пробегов транспортных средств и их агрегатов до списания (капитального ремонта)
Тип транспортного средства (основной параметр)
Марки, модели транспортных средств
Нормативный пробег до списания (капитального ремонта) L_н, тыс.км
Мост задний (средний)
малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг)
среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, сухая масса от 1150 до 3,5 кг)
особо малого класса (длина до 5,0 м)
малого класса (длина 6,0-7,5 м)
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т :
БелАЗ-540 # (540А, 540С, 7510) выпуск до 1984 г.
БелАЗ-540 (540А, 540С, 7510) вып. после 1984 г.
ВелАЗ-548А (548С, 7525)
одноосные грузоподъемностью 3,0 т
двухосные грузоподъемностью от 3,0 т до 8,0 т
двухосные грузоподъемностью более 8,0 т
Полуприцепы грузоподъемностью 8 т и более
* В знаменателе для автомобилей выпуска с 1980 г.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Источник
Корректирование пробега до КР
Пробег автомобиля до капитального ремонта рассчитывается по формуле:
где Lкр Н — нормативный пробег базового автомобиля для l категории эксплуатации в км. Подбирается по табл. 2.3 «нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов до капитального ремонта» из Положения [1].
к1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации
к2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы.
к3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
Данные о модификациях подвижного состава сведем в таблицу 4.
Марка а/м | Модификация и организация работы | Пробег до КР (к2) |
ЗИЛ-5301 | Базовый автомобиль | |
ЗИЛ-СААЗ-445410 | Самосвал на плече свыше 5км | 0,85 |
ГАЗ-3308 | Базовый автомобиль | |
МАЗ-6501 | Самосвал на плече свыше 5км | 0,85 |
Данные для корректировки пробега до КР сведем в таблицу 5
Марка а/м | Нормативный пробег Lкр н , км | к1 | к2 | к3 |
ЗИЛ-5301 | 0,8 | |||
ЗИЛ-СААЗ-445410 | 0,8 | 0,85 | ||
ГАЗ-3308 | 0,8 | |||
МАЗ-6501 | 0,8 | 0,85 |
Коэффициенты корректирования принимаются из Положения [1] табл. 2.1,2.8,2.9,2.10.
Корректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле 5:
ЗИЛ-5301: Lкр=300000*0,8*1*1=240000 км;
ЗИЛ-СААЗ-445410: Lкр=300000*0,8*0,85*1=204000 км;
ГАЗ-3308: Lкр=200000*0,8*1*1=160000 км;
МАЗ-6501: Lкр=320000*0,8*0,85*1=217600 км.
После определения расчетной величины пробега до КР проверяем его кратность с периодичностью ТО-1 по формуле:
; (6)
ЗИЛ-5301: ;
ЗИЛ-СААЗ-445410: ;
ГАЗ-3308: ;
МАЗ-6501: .
Скорректируем пробег до КР по кратности (Lкр=n3*L1) с последующим округление до целых сотен км:
ЗИЛ-5301: Lкр=100*2400=240000 км; ГАЗ-3308:Lкр=67*2400=160800 км;
ЗИЛ-СААЗ-445410: Lкр=85*2400=204000 км; МАЗ-6501:Lкр=91*2400=218400 км.
КР полнокомплектного подвижного состава следует максимально ограничивать вплоть до полного исключения, за счет замены агрегатов и узлов, требующих КР на исправные, взятые из оборотного фонда.
Автомобили данного АТП не подвергаются КР, значит пробег до капитального ремонта равен цикловому пробегу и равен пробегу до списания.
Скорректированные пробеги до КР приведены в таблице 6
Марка а/м | Lкр=Lц=Lс, км |
ЗИЛ-5301 | |
ЗИЛ-СААЗ-445410 | |
ГАЗ-3308 | |
МАЗ-6501 |
Цикловая программа АТП
Программа по ТО за цикл эксплуатации определяется отношением циклового пробега к периоду обслуживания. Расчет ведется на один списочный автомобиль.
Программа по ТО-2 определяется по формуле:
; (7)
ЗИЛ-5301: ;
ЗИЛ-СААЗ-445410: ;
МАЗ-6501 :
ГАЗ-3308: .
; (8)
ЗИЛ-5301: ;
ЗИЛ-СААЗ-445410: ;
МАЗ-6501: ;
ГАЗ-3308: .
Формула (8) учитывает то обстоятельство, что при выполнении ТО-2 производятся в полном объеме все мероприятия, предусмотренные ТО-1.
; (9)
ЗИЛ-5301: ; ГАЗ-3308:
;
ЗИЛ-СААЗ-445410: ; МАЗ-6501:
.
Число воздействий на парк автомобилей за цикл сведем в таблицу 7:
Источник