- Daewoo Matiz
- Критерии оценки машины
- Алгоритм осмотра состоит из 10 пунктов:
- Осмотр и оценка кузова
- Проверка на аварию
- Ржавчина кузова или его старение
- Зеркала и стекла
- Салон
- Электрооборудование и электрические системы
- Двигатель
- МКПП или механическая коробка
- Коробка автомат (АКПП)
- Подвеска
- Рулевое управление
- Система торможения
- Покрышки с дисками
- Система выхлопа
- Заключение
- Как правильно купить подержанный Daewoo Matiz
- Предложения на рынке
- Типичные поломки и проблемы в эксплуатации
- Двигатель
- Трансмиссия
- Подвеска
- Кузов
- Салон
- Электрооборудование
Daewoo Matiz
Перед вами целая вереница машин, их спидометры накрутили не одну тысячу километров. У каждой своя история и продаются они по разным причинам. Вы ходите и присматриваетесь к каждой. Наконец выбор сделан и запрашиваемая цена вполне приемлема.
Желательно пригласить специалиста на осмотр и проверку, но первоначально надо убедиться самому, что выбор оправдан. Зная алгоритм осмотра, это сделать несложно. Данная инструкция подходит не только для выбора подержанного Дэу Матиз, но и любого другого автомобиля.
Критерии оценки машины
В первую очередь посмотрите на год выпуска и модель машины, тип коробки скоростей и конечно пробег. Если эти данные устраивают, приступаете к подробному осмотру.
Алгоритм осмотра состоит из 10 пунктов:
1. Оценка состояния кузова.
2. Проверка стекол.
3. Осмотр салона.
4. Работа электрооборудования и вспомогательных систем.
5. Внешний осмотр моторного отсека и двигателя.
6. Коробка передач.
7. Рулевое управление с подвеской.
8. Система тормозов.
9. Покрышки и диски.
10. Выхлопная система.
Тщательная проверка по всем позициям, покажет отношение к машине старого владельца, ее состояние и принятие решения к покупке.
Осмотр и оценка кузова
Главной целью проверки кузова является определение его качества и была ли машина в аварии. Если содержалась она в гараже и не была повреждена, то состояние, обычно оценивается, как хорошее, даже при значительном возрасте.
Проверка на аварию
Проверяются зазоры между передними крыльями и капотом, кузовом и дверями, крышкой багажного отделения и задними крыльями. Они должны смотреться ровно и одинакового размера. Затем осматриваются соединения корпуса с крыльями и лонжеронами. Сварка металла от заводского соединения легко отличается.
Сравнивается цветовой оттенок краски элементов под капотом, в багажнике и сверху при разных вариантах освещения. Если где имеются царапины, то в глубине должна просматриваться серая грунтовка или оцинковка, но не шпатлевка.
Ржавчина кузова или его старение
Состояние кузова является очень значительным фактором. Тщательно осматриваются крылья, капот и особенно пороги. Вынимается коврик в багажном отделении. Пол ровный, а в нише запаски не видно следов посторонней сварки и подкраски.
Зеркала и стекла
Если имеются внешние зеркала заднего осмотра, должны отсутствовать царапины или трещины. С такой же целью проверяются все стекла. На каждом из них имеется заводской штамп с годом выпуска. Если штампы разные, а год выпуска не совпадает с выпуском автомобиля, значить стекло менялось. Лобовое стекло может меняться часто из-за ударов отскакивающих камней и не служит критерием аварии. Заднее стекло и боковые, более показательны.
Салон
Открыв двери, всуньте голову и тщательно принюхайтесь. Воздух в салоне не должен иметь неприятного запаха. Если водитель был курящим, прокуренность салона слышна сразу. Это существенный недостаток, так как от него сложно избавится. Неопрятность салона характеризует владельца как неряшливого человека и вывод этот распространяется на всю машину. При кожаной обивке, она не должна быть порванной или иметь трещины. Если салон тканевый – без пятен и потертостей.
Электрооборудование и электрические системы
Садитесь в машину и поочередно проверяйте правильность работы всех электрических подключений — фары ближний-дальний свет, подфарники, повороты, дворники, работу печки и кондиционера. Последний проверяется особо. Летом прохлада в салоне ощущается сразу, зимой, при включении надо услышать запуск компрессора. Найдите под капотом заправочные клапаны и снимите крышки. На секунду нажмите чем-то на клапан. Шипение выходящего газа, подскажет, что кондиционер заправлен.
Двигатель
Запуск мотора не должен превышать трех секунд. Быстрый запуск зимой при минусовой температуре не прогретого мотора, говорит о его исправности. Хорошим показателем является чистый двигатель без следов недавней мойки. Плохим признаком является наличие подтеков масла. На холостых оборотах и при прогазовке, должен работать без вибраций, четко, ровно и без посторонних звуков, с характерным шелестом.
При повышенных оборотах, посмотрите на цвет выхлопных газов. Черный скажет о неисправности системы подачи горючего, синий, о износе поршневых колец. Хорошим признаком является отсутствие провалов при резком надавливании на педаль газа. Приблизительно оценивается мощность двигателя при резком наборе скорости, а при наличии механической коробки, движении с места на второй передаче.
МКПП или механическая коробка
Проверяется ее работа на ходу переключением на каждую передачу при увеличении и снижение скорости. Ровность переключения без характерных рыкающих звуков является хорошим признаком ее исправности. Их наличие говорит о износе синхронизирующих колец, а значить и предстоящем ремонте. Во время езды подержите ногу на педали сцепления, никаких вибраций не должно ощущаться.
Коробка автомат (АКПП)
Попеременно переведите рычаг в разные положения. Никаких ударов не должно ощущаться. При нахождении рычага на «D», нажмите на педали газа и тормоза одновременно. Обороты мотора не должны прыгнуть выше 2 тысяч. Во время набора скорости, переключения должны осуществляться без рывков.
Подвеска
Раскачайте автомобиль надавливанием спереди и сзади, на второй или третий раз он замрет. При большем раскачивании амортизаторы придется менять. Максимально выверните передние колеса в ту, а потом в противоположную сторону, проверьте состояние пыльников. Прокатитесь по разной величины выбоинам правыми и левыми колесами на скорости до 20 км. В исправной подвеске стуки должны отсутствовать.
Рулевое управление
При неподвижной машине и вращении руля, люфт должен быть минимальным, при отсутствии любых посторонних звуков. Если имеется устройство регулировки руля, отрегулируйте его по своей комплекции. Проверьте качество управления автомобилем во время езды. При наличии ГУР, посмотрите под капотом целостность патрубков и отсутствие подтеков. При полноприводном автомобиле, остановитесь передними колесами на скользкой поверхности, зимой снег, летом трава. Попросите хозяина или другого водителя быстро тронутся с места. Посмотрите на работу колес.
Система торможения
Щелкните зажиганием, сразу загорится и потухнет лампочка ABS. При быстром нажатии на тормозную педаль, должны ощущаться щелчки. При осмотре дисков тормозов или колодок, наличие износа и особенно трещин не допускается.
Покрышки с дисками
Шины с дисками, размерами обязаны соответствовать рекомендациям завода изготовителя. Сколы и трещины недопустимы. Покрышки не должны иметь износ протектора, вздутий и трещин. При движении автомобиля и отпускании руля, Daewoo Matiz не должно поворачивать в какую-то сторону.
Система выхлопа
Глушитель хорошо закреплен, не болтается и не гремит, отлично гасить шум работающего двигателя даже на повышенных оборотах.
Заключение
Чтобы не забыть отмеченные недостатки и видеть общую картину, желательно делать оценку каждой системы по шкале в 10 баллов. Затем цифры складываются и делятся на количество проверенных систем. Получается оценка автомобиля. Чем меньше бал, тем более уместен торг с хозяином. Если бал хороший, но состояние кузова вызывает тревогу, стоит задуматься.
После собственной проверки и решении брать Дэу Матиз, имеет смысл загнать его на СТО и на подъемнике сделать качественную диагностику специалистом.
Источник
Как правильно купить подержанный Daewoo Matiz
Изначально концепт под названием Luchiolla, созданный студией Italdizain, предназначался Fiat. Но они сочли его недостаточно красивым, чтобы носить имя итальянской машины.
Для себя итальянцы сделали Fiat Seicento, а Matiz в итоге достался корейской фирме Daewoo, которая начиная с 1997 года его собирала и отправляла в Старый Свет. Там модель сразу стала бестселлером в своем классе. Когда спустя пять лет, в 2002 году, была налажена сборка малыша в Узбекистане, он прорвался и на наш рынок.
Машину также собирали в Индии и Румынии. Кроме того, Matiz с тем же названием продавали под эмблемой Chevrolet и еще под десятком других имен шести разных марок. В опциях у Matiz значились такие недоступные в те времена тому же АвтоВАЗу блага, как кондиционер, CD-магнитола и гидроусилитель руля.
Потребителю при покупке оставалось выбирать только опции да цвет кузова. Силовой агрегат изначально был единственный — 0.8-литровый трехцилиндровый двигатель в 52 силы плюс 4-ступенчатая «механика». Такой тандем разгонял машину до «сотни» за 17 секунд. Позже для этого двигателя стали поставлять 4-ступенчатый «автомат» Jatco. Перестали устанавливать его в 2009 году по причине несоответствия вступившему в силу экологическому стандарту «Евро-4».
В 2003 году на Matiz начали устанавливать литровый мотор мощностью в 64 л.с.
Помимо выигрыша в разгоне до «сотни» (около 4 секунд), этот мотор работал гораздо тише и ровнее, чем его «младший брат», особенно на холостых оборотах, но АКП ему была не доступна.
Предложения на рынке
Стоила машина в 2002 году от 5 500 до 7 100 долларов США (тогда машины имели цены в долларах). За эти деньги в те годы можно было купить только «Жигули», сконструированные несколько десятилетий назад. Сегодня новый автомобиль стоит от 259 000 до 354 000 рублей. Стартовые цены на поддержанный Matiz начинаются с 50 000 рублей. Большинство, почти 80% предложений на «вторичке», составляют автомобили с мотором 0.8 литра и МКП. Вариантов 0.8 + АКП и 1.0 + МКП примерно поровну — по 10%, и стоят такие машины где-то от 80 000 до 100 000 рублей.
Год выпуска | Средняя цена, руб. | Средний заявленный пробег, км |
2002 | 85 000 | 123 000 |
2003 | 87 000 | 93 000 |
2004 | 95 000 | 101 000 |
2005 | 117 000 | 87 000 |
2006 | 122 000 | 92 000 |
2007 | 133 000 | 87 000 |
2008 | 136 000 | 86 000 |
2009 | 142 000 | 73 000 |
2010 | 160 000 | 57 000 |
2011 | 169 000 | 55 000 |
2012 | 195 000 | 34 000 |
2013 | 206 000 | 21 000 |
2014 | 209 000 | 17 600 |
Типичные поломки и проблемы в эксплуатации
Двигатель
Младший 3-цилиндровый мотор объемом 0.8 литра — плод совместных трудов Daewoo и Suzuki. До капремонта он в среднем выдерживает 150 000 км. Четырехцилиндровый мотор объемом с пакет молока продержится в среднем на 50 000 км больше. В обоих моторах примерно каждые 30 000 – 50 000 км, нужно регулировать тепловые зазоры в механизме привода клапанов.
Ремень ГРМ надо менять каждые 40 000 км, а водяную помпу — в два раза реже. Глушитель более 80 тысяч живет редко, и это несмотря на то, что машина когда-то была «заточена» под нормы «Евро-2» и спокойно «переваривает» бензин далеко не самого лучшего качества.
На моторах объемом 0.8 л до 2008 года устанавливали распределитель зажигания с электромагнитным датчиком, который нередко сбоил после мойки двигателя. После перехода на «Евро-3» Daewoo ставит электронные модули зажигания, которые успешно использовались на старшем моторе.
Matiz тот еще заводила! Стоит только приноровиться к сцеплению (оно здесь странное: на «длиннющую» педаль приходится буквально сантиметр рабочего хода, а все остальное – это ход свободный), как машина начинает «жечь»: Daewoo кузнечиком спрыгивает с места и живо набирает ход. «Литр» здорово тянет снизу, пинком выталкивая машину вперед с самых низких оборотов.
Колеса.ру, 2005 год
Трансмиссия
Предложений на рынке с автоматическими трансмиссиями немного, но найти машину вполне реально. 4-ступенчатый «автомат» от Jatco столь же древний, сколь и надежный. По большому счету, не доставляют особых хлопот и модификации МКП. Средний срок жизни сцепления — 70 000 – 80 000 км. А вот тросик выключения передач может перетереться уже к 40 000 км. Менять масло на «рукопашной» трансмиссии в первый раз придется уже на 20 000 км, а потом надо это делать раз в 40 000 км. Замена масла в АКП не регламентирована.
Подвеска
Подвеска у машины простая: спереди Matiz качается на McPherson, сзади — на балке с продольными рычагами. Хоть машина весит немного, но передние шаровые опоры выдерживают лишь 50 000 км. Проблема в том, что они выполнены вместе с передними рычагами. Если у автомобиля литые диски, то ступичные подшипники выдерживают лишь 40 000 км. У экземпляров на штамповке они живут в среднем раза в два дольше.
Кузов
В условиях зимней борьбы с реагентами в крупных мегаполисах ржаветь машины начинают обычно после 3-4 лет. В тех населенных пунктах, где коммунальщики обходятся без жесткой химии, этот срок оттягивается еще на 3-4 года. Первыми сдаются под натиском коррозии проемы задних дверей. Но кузовные элементы относительно дешевы, а на разборках их можно найти за копейки. Главное — не нарваться на экземпляр с «гнилыми» силовыми элементами кузова.
Matiz хорош собою: ему еще есть куда стариться, в отличие от землячки тети «Нексии». Внешность «Матизика» скорее лаконичная, нежели простая. Свойская.
Колеса.ру, 2005 год
Салон
Ткань и пластик в Matiz очень грубого качества, но благодаря этому имеют высокую прочность. Салон даже после 10 лет выглядит вполне презентабельно. У машин, оснащенных кондиционером, очень легко было вырвать из креплений дренажную трубку, которая находится под пассажирским сиденьем. Если этого не заметить, то на полу быстро образуется солидная лужа. Исправить ситуацию очень легко — просто вставить трубку на место.
Да и материалы в «узбеке» не иномарочные — советские. Не сильно лучше, чем на вазовской «десятке». Только собрано все более деликатно. Но и здесь огрехи сборки видны: уплотнители недовольно топорщатся, а на особо «пластмассовых» деталях кое-где «болячками» вылезают заусенцы.
Колеса.ру, 2005 год
Электрооборудование
На машинах первых лет устанавливали обогрев заднего стекла без автоматического отключения, и если забывчивые водители не отключали обогрев вручную, то перегорали контактные провода.
Штатные генераторы от фирм Delphi или Mando начинают плохо выполнять свои функции уже к 20 000 км по причине банальной слабости. Но полностью умирают они в среднем к 40 000 – 50 000 км. Хотя генератор можно полностью не менять, а просто отремонтировать за пару тысяч рублей почти в любом сервисе с толковым электриком.
Источник