- Пробег до капиталки 150 тысяч, кто больше или меньше
- 145 тыс. км с Chevrolet Niva: на ремонты ушло 200 тысяч!
- Заменяем.
- Усовершенствуем.
- Что в итоге
- Chevrolet Niva
- Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0 — 145 000 км)*
- Поговорим о вечном : Chevrolet Niva: сама надежность? : Off-road drive
- Lada Niva подробный обзор. Ресурс мотора и коробки. Мнение автомеханика о Ниве.
- Основы капремонта
- Двигатель Шевроле Нива — Описание, технические характеристики и увеличение мощности
- Американский рынок
- Какой двигатель стоит на Шевроле Нива
- Техобслуживание
- Читать новости о новой Ниве
- Основные проблемы двигателя Шевроле Нива ВАЗ-2123
- Неисправности, причины, устранение
- Система управления двигателем Шевроле Нива
- Двигатели Chevrolet Niva
- Модель
- Характеристики двигателя
- Особенности эксплуатации
- Обслуживание
- Неисправности
- Возможности для тюнинга
- Смотрите также
- Комментарии 26
- Какая модификация лучше
Пробег до капиталки 150 тысяч, кто больше или меньше
75 сообщений на предыдущих страницах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ремонт | Размер |
Стандарт | 82,0 мм |
1 | 82,5 мм |
2 | 83,0 мм |
3 | 83,5 мм |
4 и более | Гильзовка блока (установка гильз стандартного размера 82,0 мм) |
- Далее, необходимо проточить коленчатый вал до соответствующего размера. Также, на данном этапе примеряются вкладыши, как коренные, так и шатунные.
Вид ремонта | Размер |
1 | 0,05 мм |
2 | 0,25 мм |
3 | 0,50 мм |
4 | 0,75 мм |
5 | 1,00 мм |
- После того, как все подготовлено проводится сборка блока цилиндров. Параллельно делается замена деталей в головке блока.
- Когда проведена сборка основных узлов, необходимо собрать силовой агрегат воедино и установить на автомобиль.
- Последним этапом становится тестирование и обкатка.
Двигатель Шевроле Нива — Описание, технические характеристики и увеличение мощности
Внедорожники Chevrolet Niva пользуются большой популярностью среди многочисленных автомобилистов, благодаря хорошей проходимости и комфорту при загородных поездках. На данном автомобиле установлен надежный бензиновый двигатель Шевроле Нива в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач. Объем силового агрегата равен 1,7 литров, развиваемая мощность достигает 80 лошадиных сил. Современный двигатель Шевроле Нива 1 7 инжектор отвечает требованиям международных стандартов, благодаря чему, имеется возможность выезжать за пределы страны.
Американский рынок
В Америке любят машины побольше, помощнее. Из всех известных моделей сравнить с “Шевроле” можно “Джип Вранглер”. У него достаточно хорошая проходимость, салон выполнен довольно в скромном стиле, но он является слишком дорогой машиной, чтобы конкурировать с нивой.
Джип Вранглер
Подводя итог мы должны выделить все таки одну альтернативу, которая будет главным конкурентом для Нивы Шевроле. И все таки на эту роль отлично подойдет “Рено Дастер”.
Шевроле это конечно универсальный автомобиль, он расходует топливо экономично, отлично проходит по разным дорогам. Если говорит о цене и качестве этого автомобиля, то их соотношение очень высоко. Есть конечно и минус у этой машины, но он не такой весомый. Это кузов, который со временем ржавеет, гниет, но это вполне исправимо, поэтому этот минус никак не перекрывает плюсы автомобиля.
Какой двигатель стоит на Шевроле Нива
Основной особенностью конструкции данного двигателя внутреннего сгорания является его вертикальное расположение под капотом автомобиля. Впрыск топлива в 4 цилиндра осуществляется под контролем специальной электронной системы, встроенной в мотор. В сравнении с предшественниками, двигатель ВАЗ-2123 новой модификации работает намного тише. Это обусловлено следующими факторами:
- в его конструкцию включен механизм гидравлического натяжения цепей;
- однорядное расположение цепного устройства;
- гидравлика клапанов имеет специальную опору;
- на бобышках головки блока ГБЦ двигателя Шевроле Нива установлены датчики детонации .
Техобслуживание
Производитель АвтоВАЗ рекомендует обслуживать двигатель 21214 собственными силами или на СТО по следующему графику:
- масло и фильтр обновляется ежегодно либо после 7,5 – 10 тысяч пробега;
- цепь обладает высоким ресурсом 200 тысяч, но контролируется на растяжение/натяжение регулярно;
- топливный и воздушный фильтр приходит в негодность после 20 – 30 тысяч пробега;
- свечей и АКБ обычно хватает на 60 – 70 тысяч км;
- салонный фильтр рекомендуется обновлять ежегодно, независимо от пробега машины.
А еще интересно: Моторное масло для ВАЗ 4×4 21214
Изначально устройство ДВС было проще, зато приходилось периодически регулировать сбивающиеся настройки тепловых зазоров клапанов. Затем модернизация добавила в конструкцию ГРМ гидротолкатели, избавив пользователя от этой операции и ежемесячных расходов.
Читать новости о новой Ниве
- Как выставить зажигание ваз 21213 карбюратор
- Как установить кенгурятник на ниву 2121 видео – АвтоТоп «
- Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
- Плюсы и минусы независимой подвески и рамной конструкции || Нива зависимая подвеска
- Точки подключения сигнализации нива шевроле
- Рено Дастер и нива Шевроле сравнение проходимости видео
- Как сделать диски для шин низкого давления видео
- Лебедка на ниву 2121 в Иркутске: 250-товаров: бесплатная доставка, скидка-72% [перейти]
Основные проблемы двигателя Шевроле Нива ВАЗ-2123
Среди наиболее частых неисправностей отмечаются следующие пункты:
- Не включается мотор.
- Двигатель глохнет в режиме холостого хода и при движении.
- Снижение мощности силового агрегата.
Причины появления проблем с запуском:
- загрязнения топливопроводов (система промывается водой или очищается при помощи сжатого воздуха);
- засорение топливного фильтра (фильтрующий элемент прочищается или меняется на новое устройство);
- поломка бензинового насоса, узел перестал качать или подает недостаточное количество топлива (необходимо установить новый бензонасос).
Если двигатель часто глохнет, это свидетельствует о неисправностях в топливном насосе, а также регуляторе холостого хода, который нуждается в замене на новый механизм. Мотор может прекращать работать также при попадании воздуха в бензиновые шланги. С целью устранения данного дефекта, рекомендуется исключить повреждения шлангов, мест их фиксации, подтянуть крепления хомутов и пр.
При обнаружении несоответствия мощности двигателя номинальным значениям необходимо проверить регулировки дроссельной заслонки, состояние ее датчика положения. Неисправный датчик ремонту не подлежит, его потребуется просто заменить на новый прибор. Также рекомендуется проверить исправность системы зажигания двигателя (свечей) и количество заряда аккумуляторной батареи.
Неисправности, причины, устранение
Изначально мотор 21214 имеет характерную поломку – отказ 1 – 2 цилиндров из-за поломки модуля зажигания от перегрева. Перегорают катушки и коммутатор управления, необходима замена электрооборудования. Остальные поломки характерны для большинства ВАЗ моторов:
1)замена датчика холостого хода
На холостом ходу ДВС работает неустойчиво, глохнет | 1)повреждение изоляции ВВ проводов 3)сбой фаз газораспределения | 1)замена высоковольтных пучков 2)регулировка межэлектродного зазора, очистка от нагара 3)установка по меткам валов 4)притирка клапанов, ремонт цилиндров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Снизились самопроизвольно обороты ХХ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотор глохнет на ходу в жару | 1)обратный клапан залип 2)пережат шланг или трубка 3)вышла из строя сливная магистраль 4)пробка из пара в питающей системе | 1)замена клапана 2)осмотр и исправление геометрии 4)продувка и прочистка
Система управления двигателем Шевроле НиваСхема расположения датчиков в подкапотном пространстве транспортного средства, подающих информацию на электронный блок управления: В состав системы управления входят следующие датчики:
Двигатели Chevrolet NivaПо классификации Шевроле Нива относится к компактным вседорожникам. Отличные технические характеристики позволяют эксплуатировать автомобиль практически в любых, даже самых жестких условиях. Поэтому, модель стала такой популярной в нашей стране. Давайте рассмотрим особенности этого транспортного средства, а также все модели двигателей, которые устанавливались на автомобиль. МодельВпервые новая модель была показана на Московском автосалоне 1998 года, предполагалось что запуск в серию произойдет в том же году. Но, кризис не дал производителю начать выпуск. В итоге мелкосерийная сборка началась только в 2001 году, а полноценный выпуск начали 2002 году, организовав совместное предприятие с «General Motors». Изначально предполагалось, что эта модель заменит обычную «Ниву», но в итоге обе модели стали производиться параллельно. Причем Chevrolet Niva заняла более дорогой сегмент. Производится все время на заводе в Тольятти. Эта базовая площадка АвтоВАЗа. Большая часть комплектующих производится тут же. Только мотор Z18XE использовавшийся в дорестайлинговой версии автомобиля привозился из-за рубежа. Использовался только до 2009 года. Этот двигатель производился на мощностях Szentgotthard engine plant. Характеристики двигателяИзначально на Шевроле Нива устанавливались два двигателя в зависимости от модификации — Z18XE и ВАЗ-2123. После рестайлинга был оставлен только отечественный мотор ВАЗ-2123. В таблице ниже можно посмотреть основные характеристики этих ДВС.
Часто водители интересуются местонахождением номера двигателя. Сейчас для оформления автомобиля он не требуется, но на практике все же иногда стоит проверять его соответствие. На Z18XE найти его мудрено, он находится на отливе мотора возле КПП. Выбит методом лазерной гравировки. На ВАЗ-2123 маркировка находится между 3 и 4 цилиндром. Ее без проблем можно считать при такой необходимости. Обратите внимание, что довольно часто номер подвергается коррозии. Поэтому, после покупки автомобиля с рук рекомендуется проверить качество номера, при необходимости его зачищают. Чтобы защитить маркировку просто смажьте площадку солидолом или литолом. Особенности эксплуатацииДля обеспечения длительной и беспроблемной эксплуатации силового агрегата его необходимо очень аккуратно и правильно обслуживать. Также рекомендуется не допускать работы мотора в запредельных режимах.
Мотор Z18XE широко использовался на разных моделях автомобилей. Есть несколько модификаций силового агрегата. Устанавливавшийся на Шевроле Нива имел следующие особенности.
В результате получился оригинальный мотор с интересными настройками. Благодаря настройкам удается добиться некоторого разброса в мощности и приемистости. ОбслуживаниеДля достижения максимального срока эксплуатации стоит правильно обслуживать мотор. В первую очередь стоит помнить о важности своевременной замены моторного масла. Рекомендуется проводить эту работу раз в 15 тысяч километров. Каждая вторая замена должна совмещаться с промывкой. Эта рекомендация подходит для обоих моторов. Также стоит правильно подбирать масло. В двигатель Z18XE следует заливать только синтетику, оптимальными вариантами будет: Его потребуется примерно 4,5 литра. В мотор ВАЗ-2123 заливают 3,75 литра смазки, тут также оптимально будет применять синтетику. По остальным параметрам можно применять такое же масло, что и для описанного выше двигателя. Двигатель ВАЗ-2123 имеет цепной привод ГРМ. В связи с этим его меняют достаточно редко. Средний срок эксплуатации между заменами 150 тысяч километров. При этом, производитель не регламентирует момент замены. Все определяется по признакам возникновения проблемы, в первую очередь речь идет о повышенной шумности двигателя, особенно при наборе или сбросе оборотов. Мотор Z18XE оборудован ременным приводом. Согласно спецификациям производителя, его необходимо заменять на пробеге 60 тысяч километров. А по опыту автолюбителей, лучше это делать через 45-50 тысяч, так как есть риск обрыва. В таком случае вы получите загнутые клапана. НеисправностиДовольно часто водители жалуются на качество и надежность ДВС Шевроле Нива. На самом деле проблем тут достаточно, и в первую очередь речь идет о технических недоработках. Ранее уже упоминалось, что водители могут сталкиваться с обрывом ремня на Z18XE, причем в таком случае там будут погнуты клапана. Это однозначно приводит к необходимости капитального ремонта. Проблемы может создавать и цепной привод ГРМ, которым оборудован отечественный силовой агрегат. Там установлен гидронатяжитель, он может отказывать уже на пробеге в 50 тысяч. Если своевременно не обратить на это внимание, цепь перескакивает. Соответственно получаем поврежденные клапана. Также на ВАЗ-2123 могут отказывать гидрокомпенсаторы. Это приводит к стуку клапанов и повышенному расходу топлива. Еще одна стандартная проблем для российского мотора – постоянные течи. Масло может гнать из-под любых прокладок, что не очень хорошо. Для обоих моторов имеется общая проблема с модулями зажигания. Они зачастую отказывают на пробеге в 100-120 тысяч. Первым признаком поломки можно назвать троение мотора. Для двигателя Z18XE характерен отказ блока управления. Зачастую в этом случае возникает ряд проблем в работе мотора. Причем ЭБУ может выдавать ошибки разных датчиков, и они будут меняться после каждого сброса. Неопытные механики зачастую перебирают весь двигатель, пока добираются до истинной причины поломки. Также могут встречаться плавающие обороты, особенно на малых оборотах, причина в загрязнении дроссельной заслонки. Возможности для тюнингаДля обоих моторов может применяться чип-тюнинг. В этом случае путем перепрошивки можно получить дополнительные 15-20 л.с. Основным недостатком подобной доработки является снижение ресурса двигателя. Причина в измененных параметрах, на которые не рассчитаны узлы ДВС. Основным плюсом от чипирования считается возможность настройки разных показателей в зависимости от ваших потребностей. К примеру, можно увеличить или уменьшить расход топлива, или же поменять мощность. Это сравнительно недорогой и простой метод доступный автолюбителям. На двигателе Z18XE хорошим способом будет замена выпускного коллектора. Оптимально будет установить прямоточную систему выхлопа. Тут потребуется менять еще и настройки ЭБУ, чтобы блок не выдавал ошибку катализатора. Мотор Z18XE не очень сильно реагирует на замену распредвала и расточку цилиндров. Работа дорогая, а прибавки к мощности почти не дает. Специалисты по тюнингу не рекомендуют делать такие доработки на этом агрегате. ВАЗ-2123 намного лучше относится к замене составляющих. Установка коленвала с короткими плечами, дает возможность уменьшить ход поршня. Если к этой доработке добавить и укороченные шатуны, можно увеличить объем до 1,9 литра. Соответственно вырастет и мощность силовой установки. На ВАЗ-2123 без проблем можно растачивать гильзы цилиндров. Запас толщины блока позволяет выполнять подобную доделку без неприятных последствий. Также рекомендуется расточить клапана и установить другие, от спортварианта двигателя. Все вместе это дает неплохую добавку к мощности силового агрегата. Иногда водителям предлагают установить турбину, которой нет в штатной комплектации. Тут нужно смотреть на двигатель, который стоит на вашем авто. Если установлен ВАЗ-2123, турбину поставить можно и нужно. Это снизит расход топлива, а также увеличит мощность примерно на 30%. Если использован Z18XE, ставить турбину смысла нет. Такая доработка не слишком эффективна, а еще очень дорогая. Намного эффективнее и надежнее сделать СВАП двигателя. Одним из популярных видов тюнинга является СВАП. В этом случае мотор с плохими показателями просто заменяется на другой, более подходящий. Тут есть много вариантов для такой доработки. В первую очередь стоит решить, что вам нужно и какой двигатель стоит штатно. Если установлен ВАЗовский мотор, можно попробовать поставить Z18XE, в этом случае вы получите прибавку почти в 40 л.с. и вам не придется переделывать вообще ничего. Ну, если только КПП поменять. Также довольно часто водители устанавливают ВАЗ 21126, штатно предназначенный для Приоры. В итоге, вы получите больший ресурс, а также незначительно увеличенную мощность. Для установки потребуется доработать выпускной коллектор, его размещают на толстой прокладке 2-3 см, тогда штаны не будут соприкасаться с лонжероном. Немногие знают, что планировался выпуск и дизельного варианта Chevrolet Niva. Предполагалось использовать двигатель производства Peugeot – XUD 9 SD. Он практически идеально подходит для ШНивы. Для его установки вообще не требуется никаких доработок, только перепрошивка ЭБУ, все же мотор дизельный. Для автомобилей с Z18XE подойдут те же рекомендации, что и для ВАЗовского агрегата. Единственный нюанс – турбирование. Дело в том, что этот мотор изначально предназначался и использовался на Opel. Для немецких автомобилей был вариант с турбиной. Вот его и можно установить, увеличив мощность двигателя и приемистость. Доработок, кроме донастройки ЭБУ не потребуется.
Смотрите такжеКомментарии 26Постоянный контроль-надоел. Постоянно необходимо что-либо менять. 205.000 тыс пробегу. На работе последние УАЗки проходили почти по 300.000 тыс-проблем гораздо меньше. Но они НАГЛУШНЯК сгнили за 5 лет. Удачи! у меня шевик 350 без кап ремонта 1.5 литра масла от замены до замены, на 240 замена гбц была и все!машина на газу от родясь Отлично, обнадеживают такие результаты! Наблюдаю служебную Шеви Ниву — 171 тысяч, замена прокладки, ступичных пару раз, пару раз термостатов — всё… Благодарю Всех кто откликнулся! Итог как у Мартиросяна — «Если очень повезет то повезет!» Катаю на служебной Шниве 2014 года, заберал ее новой, все время за рулем только я.сейчас пробег около 80 000,в двигатель, кпп, мосты ни разу не лазили, все работает исправно.Эксплуатируется везде, могу и 1000 км за день по трассе проехать, могу и по бездорожью целый день скакать.Пока была новая, по гарантии поменяли, обе передние ступицы, штук 10 карданов, подшипник полуоси, панель приборов.Потом снялись сами с гарантии, сейчас обслуживаем на СТО, какие то мелкие неисправности есть стабильно) Если задний мост накроется на переднем одном поедет шнива?или наоборот поедет.но смотря как сломается, может совсем колеса крутится не смогут)) Нива Шевроле это большой конструктор по сути. Увлекательный досуг будет обеспечен на протяжении всего срока эксплуатации. Пробой прокладки гбц на 177 тыс. Все остальное — расходник. 4 цилиндр прокладку пробило на 40 000, болты были нормально затянуты По своей мою сказать следующее: 65000 — кап ремонт двигателя, на 91000 большой ремонт ходовки. Сейчас 105000 мелкие ремонты не прекращаются В дополнение — все зависит от того, в каком состоянии купили. А так (это субъективно) — в состоянии выхаживать и до 300 тыс. км. (как ездить и как следить) Все зависит от того, как и в каких условиях собираетесь эксплуатировать авто, Плюс к этому — в каком состоянии покупали. Немаловажно, опять же, состояние узлов и агрегатов с завода. У меня, например, стоит гул со стороны заднего моста (или полуосей — не могу пока понять). Машина на гарантии, причем при любом визите к официалам нарываюсь каждый раз на одно и то-же — повышенный шум со стороны трансмиссии — особенность этих автомобилей. Пробег машины — 7000 км. Принял решение — обратиться к внятным и адекватным слесарям. С гарантии не слечу в любом случае — достаточно вдумчиво почитать Закон о защите прав потребителей. Лучше затратить адекватные деньги, чем тратить нервы, время и, опять- же деньги, на общение и судебные процессы (с приложением актов независимой экспертизы) с теми, кто ДОЛЖЕН ЗАЩИЩАТЬ И ОТСТАИВАТЬ ВАШИ ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ И ТРЕБОВАНИЯ Смотря как будеш ее юзать, масла щас более качественные стали на полусинтетике да на минералки мало кто ездит, во сновном на синтетике поэтому моторы ходят хорошо, жалей шевика и она будет тебе благодарна. Как ШЕвика жалеть то — он не для того создан Каждый решает для себя, что делать с шевиком своим, лично я думаю куда ехать а куда нет. ну ладно-ладно, успокойся Смотря как будеш ее юзать, масла щас более качественные стали на полусинтетике да на минералки мало кто ездит, во сновном на синтетике поэтому моторы ходят хорошо, жалей шевика и она будет тебе благодарна. Читать также: Новый сузуки джимни 2021 тест драйв Масла то может и лучше стали, а вот качество «железа» порой наоборот, вот и выходит что ничего не изменилось. Жигуль у меня старый на минералке всю жись и до сих пор катается и горя не знает, вот вам и ваша синтетика… Приоткрыть завесу секретов автомобиля с двумя брендами поможет данная статья о двигателе, который установлен на Шевроле Нива. Силовую установку детище совместной разработки АвтоВАЗ и General Motors получило от своего предшественника ВАЗ-2121, белее известной, как «Нива». Но новая модель Niva Chevrolet, которая вышла-таки под ВАЗовским брендом, изначально требовала адаптации двигателя. Так, усовершенствованный агрегат ВАЗ-21214 получил маркировку ВАЗ-2123. Это четырехтактный двигатель с распределенным впрыском. В просторечии такой двигатель называют инжекторным. Распределительный вал имеет верхнее расположение, то есть, установлен в головке блока, а не в самом блоке. Идея сопряжения коленчатого вала с распредвалом посредством цепи была реализована с первых моделей ВАЗ. Внешне двигатель Шевроле Нива 2123 в последней модификации отличить от более раннего варианта можно по верхнему расположению генератора, а также по наличию поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов. Имеются и другие отличия, но они носят конструктивный характер и с первого взгляда могут остаться незамеченными. Какая модификация лучшеОднозначно сказать, какой из двигателей более надежен и лучше невозможно. Тут многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. Для городских условий лучше подойдет Z18XE, он более эффективен на асфальте. ВАЗ-2123 имеет более низкие обороты, что очень хорошо на бездорожье. Если брать надежность, ломаются оба автомобиля. Но, у Z18XE гораздо меньше мелких неисправностей, которые портят жизнь автолюбителям. В то же время, как ВАЗ-2123 хорошо известен небольшими проблемами с течами, сбоями датчиков и другими недочетами. Источник |