Дизайн-проект «Группа моей мечты»
ольга гринькова
Дизайн-проект «Группа моей мечты»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Зюкайский детский сад №3»
Дизайн – проект развивающей среды
«Группа моей мечты»
Гринькова Ольга Валентиновна
Пинаева Наталья Анатольевна
Участники: педагоги, родители, дети.
Целевая группа: дети старшей группы «А»
Объект: предметно пространственная среда
Предмет: самостоятельная деятельность детей
Сроки реализации проекта: сентябрь — май
Вопрос организации предметно-развивающей среды группы ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, одним из условий реализации ФГОС являются требования к развивающей предметно – пространственной среде, где четко обозначено, что развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, учитывать возрастные особенности детей, тем более, что ребенок большую часть времени проводит в дошкольном учреждении.
В возрасте 5-6 лет происходят изменения в представлении ребенка о себе, дети в большей мере ориентированы на сверстников. К пяти годам дети обладают большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребенком активным (продуктивным) воображением. Ребенок этого возраста способен решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей, что тоже необходимо учитывать в проектировании развивающей среды в старшей группе, соответственно должно усложниться игровое пространство.
1) Организация развивающей предметно – пространственной среды группы в условиях ФГОС предполагает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности, двигательной активности детей, а также возможность уединения. Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые и педагоги – Короткова, Михайленко и другие – считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы. родителями.
Создание предметно развивающей среды – процесс непрерывный, постоянно подвергающийся изменениям. Предметно пространственная среда в группе должна ориентироваться на зону ближайшего развития, т. е. содержать предметы и материалы знакомые и совсем незнакомые. Значительное место в развивающей среде должно отводиться её наполнению. Предметный мир группы должен обеспечивать реализацию потребности ребенка в активной, разноплановой деятельности.
Создание развивающего пространства и свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получение ими готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно – ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.
В связи с этим, нами был проведен анализ организации развивающего пространства в старшей группе «А» «почемучки».
В результате аналитической деятельности обозначился ряд проблем:
— развивающая среда не совсем соответствует возрасту (осталась от предыдущей подготовительной группы);
— центр экспериментирования не полный;
— отсутствуют материалы для ручного труда;
-в центре музыкально – театральной деятельности нет «музыкальной» составляющей;
-в центре сюжетно – ролевых игр недостаточно атрибутов;
— отсутствует уголок уединения, отдыха;
— не отведено место для хранения личных вещей детей;
— центры деятельности, места хранения материалов не обозначены соответствующими знаками;
— в центре строительно – конструктивных игр отсутствуют схемы, планы.
— не учтены гендерные особенности группы (7 мальчиков и 15 девочек).
— невостребованность центра экспериментирования и неполное использование предметов и материалов центра творчества. Развивающая среда является таковой, если задействована детьми в полной мере.
Необходимость самостоятельного получения знаний и навыков и низкая познавательная активность детей в некоторых центрах.
Создание комфортной развивающей среды и несоответствие требованиям ФГОС.
Учет ведущих видов деятельности и однообразие, бедность развивающей предметно – пространственной среды.
Цель проекта: создание современной предметно – пространственной среды в старшей группе «Почемучки» в соответствии с требованиями ФГОС.
1) Проанализировать состояние развивающей среды на соответствие требованиям ФГОС.
2) Привлечь родителей и детей к активному участию в преобразовании развивающей предметно – пространственной среды.
3) Модернизация пространства группы.
4) Повысить степень активности детей в центрах в самостоятельной деятельности.
5) Способствовать развитию партнерских отношений между воспитателями, детьми и родителями.
Гипотеза: РППС, соответствующая требованиям, способствует развитию у детей интегративных качеств в процессе самостоятельной деятельности, интересна им.
Ожидаемый результат: создание окружающего пространства, удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Высокая степень активности в каждом из центров. Соответствие требованиям ФГОС.
1 этап 2 этап 3 этап 4 этап
цель Создание условий для успешной реализации проекта Планирование работы Реализация плана проекта Анализ результатов, определение перспектив
Планируемые результаты 1)смотивированный коллектив родителей и детей
2) Анализ развивающей предметно – пространственной среды на соответствие ФГОС
3) Повышение педагогической компетенции
1) план по реализации дизайн –проекта.
1) Развивающая предметно – пространственная среда, соответствующая требованиям ФГОС.
План работы по обогащению, коррекции развивающей среды в условиях подготовительной группы
сроки Сентябрь -октябрь ноябрь май
План реализации проекта
мероприятие срок ответственный
1) Изучение литературы, санитарно – технических норм и требований;
2) Анализ развивающей предметно – пространственной среды на соответствие ФГОС;
4) Проектная деятельность родителей и детей. Сентябрь
1) разработка дизайн – проекта оформления групповой комнаты, спальни, других помещений группы «Почемучки» как единого пространства; ноябрь воспитатели
1) модернизация центра конструирования и строительных игр, безопасности – «Школа Аркадия Паровозова»;
2) модернизация центра сюжетно –ролевых игр: дополнить атрибутами «салон красоты». «магазин», «больница»; оформить сюжетно – ролевую игру «театр». Сделать маркеры.
Выполнить пожелания девочек — приобрести шкафчик для кукольной одежды, пожелания мальчиков — сделать макет аквариума.
3)Модернизация центра творчества:
Дополнить материалами для ручного труда, сделать столик для песочной анимации, изменить цветовую гамму полочек, приобрести новый шкафчик.
4)модернизация центра математики: дополнения, ориентируясь на усвоение программы детьми, приобрести развивающие игры.
5) Создание уголка уединения
6)Модернизация приемной: приобрести диванчик. Оформить стенд «звезда дня».
7) В групповую приобрести новый ковер, учебную доску.
8) Модернизация центра двигательной активности в спальной «Школа чемпионов».
9)Задействовать умывальную: оформить огород на окне, приобрести оборудование для «грязных» игр с песком и водой
10) пополнить библиотеку новыми книгами, энциклопедиями, переименовать центр книги и подготовки к обучению грамоте в центр «У тетушки совы».
11)Модернизация спальни: приобрести темные шторы, новые покрывала с накидками для подушек. Выполнить просьбу девочек и повесить в спальной зеркало.
12) Пополнение «Лаборатории Почемучки» новыми материалами, образцами, коллекциями, схемами, фотографиями природных явлений и т. д. Создать картотеку проблемных ситуаций.
Источник
Капитальный ремонт здания детского сада
Благоустройство территории детского сада
Лучшее проявление любви к детям – это создание первоклассных условий для их жизнедеятельности. Обстановка, в которой находится ребенок с раннего возраста, влияет на восприятие им окружающего мира и даже на формирование личности.
Детский сад – второй дом ребенка. Здесь он кушает, спит, играет, учится и познает мир. Как ни крути, а чаще всего именно в пределах детского учреждения дети дошкольного возраста проводят больше времени, чем дома. Следовательно, задача каждого руководителя детского сада состоит в том, чтобы обеспечить комфортабельную обстановку и уютную атмосферу для каждого дошкольника.
Благоустройство территории дошкольного учреждения включает в себя совокупность различных ремонтно-строительных, хозяйственных работ. К примеру, команда строителей проведет капитальный ремонт здания детского сада, а организации по благоустройству и озеленению помогут в оформлении зон для прогулок и игр детей.
Капитальный ремонт детского сада
Капитальный ремонт облагородит вид здания детского сада изнутри и снаружи. Такой тип строительных работ позволит разрешить множество задач, проблем, связанных с различного рода неисправностями конструкций, инженерных систем и с неопрятным интерьером и экстерьером здания. Вследствие проведения капитального ремонта здания детского сада значительно улучшится его вид и повысятся эксплуатационные характеристики. Немаловажным является тот фактор, что капитальный ремонт продлевает термин службы здания. Таким образом, в течение нескольких последующих десятилетий можно не беспокоиться о проведении масштабных ремонтных работ.
В спектр работ по капитальному ремонту детского учреждения могут входить:
- Восстановление фундамента (частичное перекладывание, усиление).
- Шпаклевка трещин на стенах, замена внутристенного накопителя.
- Ремонт колонн.
- Замена или ремонт перегородок.
- Ремонт крыши (замена покрытия, балок, ригелей, прогонок).
- Ремонт, замена покрытия пола и междуэтажных перекрытий.
- Замена лестниц, оконных и дверных блоков.
- Восстановление фасадов.
- Ремонт оборудования системы центрального отопления.
- Ремонт вентиляционной системы.
- Замена трубопровода, изоляции, насосных агрегатов в системах водопровода, канализации.
- Ремонт, замена оборудования электрических систем.
- Ремонт дорог для автомобилей.
Важный этап капитального ремонта – замена деревянных окон на пластиковые
Замену окон необходимо производить не только из-за возобновления их эстетичного вида, но и для защиты помещения от сквозняков, последствий осадков, проникновения насекомых. Окна из дерева, установленные пару-тройку десятилетий назад, сейчас не представляют собой качественные изделия. Современные технологии позволяют производить деревянные окна с более высокими показателями надежности и долговечности, чем у их предшественников, изготовленных еще в период существования СССР. Но у таких окон есть небезызвестный недостаток – они довольно дорого стоят. Для замены старых деревянных окон новыми (тоже из дерева) понадобится немаленькая сумма денег. По этой причине целесообразнее будет установить пластиковые окна, которые имеют ряд преимуществ.
Достоинства пластиковых окон:
- Погодоустойчивость. ПВХ устойчив к ветру, дождю, граду, снегу, сырости, перемене температуры.
- Герметичность. Пластиковые окна обеспечивают высокую теплоизоляцию и шумоподавление. Отсюда следует, что использование стеклопакетов позволяет экономить на затратах по отоплению помещений. В свою очередь, функция шумоподавления не даст нарушить покой детей во время тихого часа.
- Эстетичный вид. Даже самое простейшее стилевое исполнение пластиковых окон превосходно дополнит интерьер любого помещения. По желанию заказчика можно выполнить окна любых цветов, размеров, форм (прямоугольные, квадратные, круглые, арочные и др.).
- Экологичность. Сегодня металлопластиковые окна изготавливаются из безвредных материалов, которые не способны вызвать аллергические реакции у детей и взрослых или оказать иной вред на их здоровье.
- Длительный срок службы. Пластиковые окна могут исправно работать до 20 лет.
- Пожаробезопасность. ПВХ считается трудновоспламеняющимся материалом (по сравнению с деревом).
- Простота использования. Металлопластиковые окна не требуют специального ухода.
Благоустройство и закон
Любые ремонтно-строительные работы, так или иначе, связаны с благоустройством. Независимо от типа работ, заказчики и подрядчики должны согласовывать все действия с нормами, правилами, которые продиктованы Законом. В данном случае необходимо рассматривать СНиП и правила благоустройства г Уфы.
В СНиП оговариваются требования, которые должны применяться при капитальном ремонте зданий (в нашем случае – зданий детских садов). В этом документе подробно описаны требования, касающиеся объемно-планировочных, конструктивных решений, противопожарного оборудования, инженерного оборудования (отопление, вентиляция, водоснабжение, канализация, газоснабжение, электротехнические устройства). Здесь также имеется информация о благоустройстве.
Правила благоустройства нашего города несут следующие сведения:
- о необходимости проведения ремонтных работ в различных зданиях;
- о соблюдении чистоты и порядка в процессе проведения ремонтных работ;
- об установке осветительных приборов на территории, окружающей то или иное здание;
- об уборочных работах;
- об озеленении и содержании насаждений
и другие.
Обращаясь за помощью по проведению капитального ремонта и благоустройства к профессионалам, руководство детского учреждения получает уверенность в обретении качественных работ. Мастера всегда опираются на все необходимые правила и нормы, поэтому их действия абсолютно законны и не вызовут риск возникновения конфликтных ситуаций с правоохранительными органами.
Источник