Проект капитального ремонта причала

Капитальный ремонт причалов ЖБ-1, ЖБ-2, ЖБ-3 ООО «МорГидроСтрой»

Заказчик: ООО «МГС-Терминал»

Генпроектировщик: ООО «Морстройтехнология»

Генподрядчик: ООО «Морстройтехнология»

Сроки выполнения работ: 2015 — 2016

Цель проекта

Устранение износа существующей конструкции, отбойных и швартовных устройств.

Возможность восприятия причалом увеличенных эксплуатационных нагрузок с учетом расчетной отметки дна вдоль кордона причалов -9,0 м БС с существующей отметки -7,8 м БС.

В 2015 начаты строительные работы.

  • разработка рабочей документации;
  • усиление конструкций причалов (вызвано увеличением отметки дна и и установкой портальных кранов);
  • ремонт конструктивных элементов;
  • модернизация отбойных устройств, швартовных устройств и прочего оборудования.

Основные характеристики комплекса

Причалы ЖБ-1, ЖБ-2, ЖБ-3 ООО «МорГидроСтрой» расположены в Большой Турухтанной гавани морского порта Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург, Россия.

На предварительной стадии были рассмотрены такие варианты ремонта и усиления:

  • Устройство оторочки из шпунта;
  • Устройство экранирующего ряда свай с установкой дополнительных анкерных тяг;
  • Устройство экранирующего ряда свай с установкой грунтовых анкеров.
  • Закрепление грунтов обратной засыпки причалов методом устройства грунтоцементных свай.

По результатам технико-экономического анализа вариантов реконструкции оптимальным с точки зрения затрат и сроков работ был признан вариант устройства грунтоцементных свай.

Особенность проекта

Перед проведением ремонтных работ были выполнены работы по закреплению грунта на опытном участке и произведены испытания в сопровождении с мониторингом. По результатам испытаний и мониторинга был сделан вывод о достаточности принятых технических решений.

Количество и шаг грунтоцементных свай были уточнены по результатам испытаний на опытном участке.

Диаметр грунтоцементной сваи 0,5 м. Максимальный шаг грунтоцементных свай: 1,2 х 1,2 м. В зависимости от попадания на конструктивные элементы причала (тумбовые массивы, подкрановые балки, ж.б. оголовки и т.д.), шаг уточняется по месту.

Применяется сульфатостойкий портландцемент марки 500. Расход цемента 60 кг/м пог сваи. Под проектируемый тыловой подкрановый путь устраиваются дополнительные грунтоцементные сваи в шахматном порядке.

Морстройтехнология выступила не только проектировщиком, но и генподрядчиком.
На стройплощадке постоянно находился представитель компании, обеспечивающий функции стройнадзора.

Результат

Выполнено проектирование. Выполнены работы по закреплению грунта на опытном участке и произведены испытания в сопровождении с мониторингом. Ведётся строительство.

Источник

Пример Технического Задания на проектирование «Капитальный ремонт причала пассажирского»

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
на объект: «Капитальный ремонт причала пассажирского …»

1. Объект находится на особо охраняемой природной территории (государственный природный заказник «Кижский»)

2. Объект находится в водоохранной зоне Онежского озера.

3. Объект, не является объектом культурного наследия.
При корректировке проектной документации соблюдать требования, установленные:
— Приказом Министерства культуры Российской федерации № .. от …. «Об утверждении границ зон охраны объекта всемирного наследия …, а также требований к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон».
— Постановлением Правительства Республики Карелия от 07 декабря 2009 год № 280-П « Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения, закрепленных за федеральным государственным учреждением культуры «…» (за исключением особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия), расположенных на …., а также режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон».

1.Разработать решения по ремонту и восстановлению защитного слоя бетона в надводной части балок и опор переходной эстакады, кордонных плит и покрытия сооружения. Ведомость объёмов ремонтных работ согласовать с Заказчиком.

2.Предложить варианты материала верхнего покрытия причала (износоустойчивого, удобного в эксплуатации).

3.Предусмотреть установку малых архитектурных форм (скамьи, урны, цветники), информационных стендов, указателей (названий).

4. Предусмотреть замену материала леерного ограждения по всему причалу на современный, износостойкий, не требующий дополнительных затрат при эксплуатации, атмосферостойкий и имеющий достойный эстетический вид.

1.Результаты обследования в 3 – х экз. на бумажном носителе и 1-н. экз. в формате pdf.

2. Проектную, рабочую документацию и сметы передать Заказчику: — проектную, рабочую документацию и сметы на бумажном носителе – в 3-х, 4-х и 4-х экземплярах соответственно; — проектную, рабочую документацию и сметы в электронном виде — по 1-му экземпляру на электронном носителе в формате AutoCad и pdf, сметы на электронном носителе в формате А0 и M.Excel.

3. Документация передаётся Заказчику томами в сброшюрованном виде.

4. Согласования на проектную документацию: оригиналы должны быть подшиты в первый экземпляр, в остальные экземпляры подшиты копии согласований на проектную документацию.

5. Заключения на проектную документацию в оригинале передаётся Заказчику в 3-х экземплярах. Отчеты инженерных изысканий на бумажном носителе в 3-х экз. и электронном носителе в формате pdf в 1-м экз

Заказчик
Исполнитель
Требования к участнику работ Согласно требований закона №190-ФЗ от 29.12.2004 «Градостроительный кодекс Российской Федерации» исполнитель должен предоставить действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утверждённой приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58.
Наименование объекта Причал пассажирский
Место выполнения работ
Основание для проектирования
Вид строительства Капитальный ремонт
Источник финансирования 100% за счёт средств учреждения «ФГБУК «Музей-заповедник «Кижи»» (пп. «а» п. 13 Положение о порядке организации и проведения в Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий).
Особые условия территории расположения объекта
Назначение и основные показатели объекта Назначение: швартовка и отстой судов, посадки и высадки пассажиров.
Год постройки –….
Пирс:
— длина – …м.
— конструктивная ширина – .. м.
— проектная глубина – … м.
— площадь – .. кв.м.
Пешеходная эстакада:
— длина – …м.
— конструктивная ширина – … м.
— площадь – … кв.м.
Исходные данные, предоставляемые Заказчиком.
Требования к этапам работ
  1. Проведение обследования сооружения (в том числе водолазное).
    По итогам обследования Исполнитель представляет заключение о техническом состоянии объекта, дефектные ведомости, общие рекомендации по ремонту строительных конструкций объекта.
  2. Выполнить инженерные изыскания в объеме достаточном для разработки проектных решений. Объём изысканий определяется техническим заданием проектной организации.
  3. Корректировка проектно-сметной документации, разработка стадии «Проект». Разработка разделов проектной документации «Обеспечение сохранности объектов культурного наследия», получение заключения органа историко-культурной экспертизы; раздела ОВОС.
  4. Получение положительного заключения государственной экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проверке достоверности определения сметной стоимости.
  5. Рабочая документация, на основании стадии Проект.

Документация разрабатывается по настоящему заданию и требованиям, действующих на территории РФ нормативных и технических документов. При корректировке проекта необходимо учесть, что выполнение ремонтных работ должно производиться без вывода причала из эксплуатации в период летней навигации.

Требования к благоустройству
Требования к архитектурно-планировочному решению, наружной отделке Выполнить визуальные виды причального сооружения, конструкций и оборудования в существующем ландшафтном окружении для предоставления на согласование Заказчику и в ЮНЕСКО. Предусмотреть обшивку северного и южного карманов строганой доской или брусом.
Требования к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций На основании результатов выполненного обследования разработать проектные решения, в том числе
— по устранению размыва дна;
— по усилению каменной пастели сооружения, опор пирса и переходной эстакады, опорного блока пешеходной эстакады;
-по устранению смещений, деформаций и изменений свойств конструкций и элементов;
— предотвращению разрушения поверхностного слоя бетона элементов конструкций сооружения;
— установку кардонного уголка, в соответствии с требованиями стандартов и технических регламентов РФ.
Требования к технологическим решениям и оборудованию Предусмотреть оснащение и замену швартовых и отбойных устройств сооружения. Нанесение маркировки на швартовые устройства.
Требования к решениям по подключению объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, требования к инженерному и технологическому оборудованию Привести в соответствие с нормами по электробезопасности, предусмотреть проектные решения по дежурному и рабочему освещению.
Выполнить замену светильников.
Предусмотреть розетки на 220 Вт.
Предусмотреть устройство системы контроля доступа на причал.
Требования к разработке автоматизированных систем управления, систем диспетчеризации и сигнализации Предусмотреть охранно-пожарную сигнализацию с присоединением к диспетчерскому пункту.
Предусмотреть на причале громкоговорящую связь, местную телефонную связь,
Привести в соответствие с установленными требованиями систему видеонаблюдения.
Требования к разработке компьютерных сетей Беспроводной интернет по каналу WI-FI.
Требования к системе инструментальных наблюдений за техническим состоянием сооружения Разработать раздел по устройству сети пунктов геодезических наблюдений, установку контрольно-измерительной аппаратуры заложенную в конструкцию сооружения.
Требования к составу и содержанию проектно-сметной документации Состав проектной документации разработать в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.08 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» другими действующими нормативными документами на территории Российской Федерации.
Доработка, переработка и изменение проектной документации по замечаниям надзорных органов (в том числе разработка дополнительных разделов и материалов) производится «Проектировщиком» без дополнительной оплаты в сроки, согласованные с «Заказчиком».
Иные требования к разрабатываемой проектной-сметной документации Проектную документацию выполнить в соответствии с требованиями:
— Градостроительного Кодекса Российской федерации,
— Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»,
— Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007г. №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»,
— Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
— Приказа Минкультуры России от 29.12.2011 N 1268 «Об утверждении границ зон охраны объекта всемирного наследия «Ансамбль Кижского погоста», а также требований к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон»,
— других нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации в объёме необходимом для успешного прохождения государственной экспертизы.
Требование к согласованию документации Все согласования и заключения получает «Проектировщик» за счёт стоимости работ по договору:
1. Согласования проектной документации с Заказчиком. Предельную стоимость работ согласовать с Заказчиком на стадии проектирования и формирования сводного сметного расчёта.
2. Согласование проектной документации с Управлением охраны объектов культурного наследия Республики Карелия;
3. Согласование проектной документации в Министерстве культуры РФ (Департамент государственной охраны культурного наследия при Министерстве культуры РФ).
4. Согласование проектной документации в Северо-Западном территориальном управлении Федерального агентства по Рыболовству;
5. Согласование проектной документации в Отделе водных ресурсов .. бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.
6. Направление документации и получение положительного заключения на проектную документацию ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проверке достоверности сметной документации по доверенности Заказчика.
Требования к сметной документации Раздел — «Смета на строительство объектов капитального строительства» разработать:
— в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 г. в редакции от 23.0.12016 г и ГОСТ Р 21.1101-2013.
— На инженерные изыскания и проектные работы составить исполнительные сметы. Состав и формы расчетов стоимости принять в соответствии с МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации».
Сметы выполнить базисно-индексным методом с применением сметных нормативов, включённых в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
— в Состав сметной документации:
— в уровне базовых цен 2001 г. в редакции 2014 года по Республике Карелия и в текущих ценах на момент выпуска сметной документации.
Для проведения проверки достоверности сметной стоимости проектной организацией разрабатывается раздел, включающий в себя ведомости объёмов работ, спецификации и прайсы по оборудованию и материалам не учтённых расценками.
В сводном сметном расчёте учесть затраты на проведение государственной экспертизы и иные затраты связанные с разработкой проектно-сметной документации, кроме того учесть затраты на:
-строительный контроль в размере 2,14%;
— авторский надзор в размере 0,2%;
— непредвиденные работы и затраты в размере 2%;
— зимнее удорожание в размере (по расчёту);
— временные здания и сооружения в размере (по расчёту);
— командировочные расходы в размере (по расчёту);
— добровольное страхование строительных рисков в размере (по расчёту).
Количество экземпляров выдаваемой документации
Срок разработки проектной документации В соответствии с календарным планом выполнения работ, включая время на получение всех необходимых согласований и положительных заключений (в том числе положительное заключение по проверки достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства).
Оставить заявку на разработку Технического задания

Разработка Технического задания на проектирование сложный инженерный процесс, требующий специальных знаний во всех областях строительной отрасли, а также действующего законодательства и нормативно-правовой базы.

Неправильно составленное ТЗ ведет к срыву сроков реализации проекта, проведению дополнительных конкурсных процедур или полному пересмотру задания, (в случае если в задание небыли предусмотрены пред-проектные проработки и ТЭО, а при согласовании и реализации выясняется, что проектные решения не возможны по факту (экологическое законодательство, гидрологические условия) и т.п. (для крупных инвестиционных проектов)).

Специалисты ООО «Регион» всегда готовы оказать содействие при разработке грамотного технического задания, которое поможет заказчику реализовать его Проект.

Работаем по всей России Контакты. Тел/ф + 7(812) 627-93-38; info@dc-region.ru Автор G+
Связаться с нами вы можете с 9.00 – 18.00 (пнд — пят).
Наш специалист всегда ответит на Ваши вопросы
и проконсультирует по возможным решениям тех или иных задач
по телефону или по запросу на почту market@dc-region.ru.
+7 (931) 350 04 34
+7 (911) 088 95 67
+7 (963) 306 04 27
по номеру +7 (911) 130 08 19
Наш Skype: dc-region
Наш Telegram по номеру: +7 (911) 130 08 19

Мы в социальных сетях

Проектирование жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений,
в том числе очистных сооружений и инженерных сетей и систем. По всей России.

Источник

Читайте также:  Ремонт потолочного светильника с светодиодной лентой
Оцените статью