- Проект моторного участка АТП с разработкой технологического процесса ремонта двигателей
- Дипломный проект — Спроектировать моторный участок АТП с изготовлением универсального приспособления для снятия поршневых колец
- Проект моторного участка
- Курсовая работа по ПАТП.doc
- ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проект моторного участка АТП с разработкой технологического процесса ремонта двигателей
Колледж технологий и дизайна имени Т. шевченка
Профессия «Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей»
Дипломный проект на тему «Проект моторного участка АТП с разработкой технологического процесса ремонта двигателей»
Луганск 2016
Исходные данные к проекту:
Технологический расчеты: тип предприятия АТП; категория условий эксплуатации – II; природно-климатические условия – умеренный климат, количество дней работы автомобилей за год Дрг=251; марка автомобиля ГАЗ-3302, общее количество автомобилей АСП=106; среднесуточный пробег автомобилей, км Lсс=200, пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР свыше 0,25 до 0,50.
Разработка технологического процесса ремонта двигателей.
4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень вопросов, которые необходимо разработать):
ВВЕДЕНИЕ 6
РАЗДЕЛ 1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ 8
1.1 Классификация предприятий автотранспортного комплекса 8
1.2 Техническое обслуживание автомобилей 13
1.3 Характеристика проектируемого подразделения 16
РАЗДЕЛ 2 ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ 18
2.1 Проектирование автотранспортных предприятий (АТП) 18
2.1.1.Выбор списочного состава автомобилей, исходные данные 18
2.1.2 Расчет годового объема работ на объекте проектирования 20
2.1.3 Расчет коэффициента технической готовности автомобиля 22
2.1.4 Определение годового пробега автомобилей по АТП (всего парка автомобилей). 24
2.1.5 Определение количества технических обслуживаний автомобилей по АТП в год. 24
2.1.6 Определение количества целевых диагностических воздействий по АТП в год. 25
2.1.7 Определение суточной программы ТО по парку. 26
2.1.8 Расчет годовой трудоемкости работ участка. 27
2.1.9 Расчет численности производственных рабочих. 28
2.2 Подбор технологического оборудования 29
2.3 Планирование подразделения 33
2.4 Расчет площади проектируемого участка 34
РАЗДЕЛ 3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО И РЕМОНТА 35
3.2 Ремонт и обслуживание механизмов автомобильного двигателя 36
3.3 Требования к двигателю после капитального ремонта 41
3.4 Технологический процесс ремонта коленчатого вала автомобиля 44
3.5 Технические условия на ремонт 45
3.6 Определение припусков на механическую обработку 47
3.7 Расчет режимов обработки 49
3.8 Расчет норм времени 51
Экономическая часть 52
Охрана труда 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
Состав: Чертеч в разрезе ЗМЗ-406
Источник
Дипломный проект — Спроектировать моторный участок АТП с изготовлением универсального приспособления для снятия поршневых колец
ВПМТ,г. Вятские Поляны ,2006 г, 66 с.
Специальность «Ремонт автомобилей».
Введение.
Характеристика подвижного состава.
Характеристика АРЗ, АРП.
Характеристика объекта проектирования.
Устройство конструкции.
Основные эксплуатационные неисправности конструкции.
Исходные данные для расчетов.
Расчет и корректирование норм пробега до капитального ремонт.
Расчет количества капитальных ремонтов.
Расчет годовой производственной программы участка (отделения).
Корректирование коэффициента по трудоемкости производственной программы.
Расчет годового объема работ.
Расчет состава работающих.
Расчет технологического оборудования и оснаска.
Расчет площади участка.
Разработка технологического процесса восстановления детали.
Разработка технологического процесса сборки узла.
Нормирование работ по сборке цилиндропоршневой группы.
Нормирование работ по контролю состояния поршневых колец.
Характеристика производственного подразделения.
Расчет количества оборудования и коэффициента его загрузки.
Характеристика подобранного оборудования.
Выбор транспортных средств.
Расчет площади участка.
Расчет численности работающих на участке.
Расчет фонда заработной платы.
Расчет калькуляции.
Расчет стоимости материальных затрат.
Расчет заработной платы рабочим.
Расчет калькуляци.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Источник
Проект моторного участка
Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:15, курсовая работа
Описание работы
В данной курсовой работе я проектирую участок автопредприятия, относящегося к типу автотранспортных предприятий. Автотранспортные предприятия (далее АТП) предназначены для перевозки грузов или пассажиров, а так же выполнение работ по ТО, ремонту, хранению и материально- техническому обеспечению подвижного состава.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ………………………………………………………….. 7
2 ВЫБОР ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ РЕЖИМА ТО И РЕМОНТА И КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВОВ……………………………………… 8
2.1 Периодичность ТО- 1, ТО- 2 и пробег до капитального ремонта…. 8
2.1.2 Трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО- 2, Д- 1, Д- 2, СО, ТР……………….. 9
2.2 Определение коэффициента технической готовности……………… 14
2.3 Определение коэффициента использования автомобилей………… 14
2.4 Определение годового пробега автомобилей в АТП……………….. 15
2.5 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей…………………………………………………………………….. 15
2.6 Определение общей годовой трудоёмкости технических воздействий подвижного состава предприятия……………………………………………… 16
2.7 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования…………………………………………………………………. 17
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………. 19
3.1 Выбор метода организации производства ТР на АТП……………… 19
2. Схема технологического процесса на объекте проектирования…… 22
3. Выбор режима работы производственных подразделений………… 24
4. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации.. 24
5. Подбор технологического оборудования……………………………. 25
6. Расчёт производственной площади объекта проектирования……… 26
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………. 27
5. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ…………………………………….. 34
6. РАЗДЕЛ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ………….. 36
6.1. Общая характеристика организации работы по охране труда…….. 36
6.2 Основные производственные вредности…………………………….. 38
6.2.1. Вредные выделения на АТП………………………………………. 38
6.2.2 Средства индивидуальной защиты………………………………… 39
6.2.3 Виды вентиляции, используемой на АТП…………………………. 39
6.3 Микроклимат………………………………………………………….. 40
6.3.1. Микроклимат производственного помещения…………………… 40
6.3.2 Нормирование метеорологических условий………………………. 41
6.4 Освещение…………………………………………………………….. 43
6.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация…………………… 43
6.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию……… 44
6.7 Электробезопасность…………………………………………………. 45
6.8 Пожарная безопасность……………………………………………….. 46
6.9. Охрана окружающей среды…………………………………………. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 48
Список литературы……………………………………………………….. 49
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… 50
Работа содержит 1 файл
Курсовая работа по ПАТП.doc
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ульяновского Государственного Технического Университета
«Проектирование автотранспортных предприятий»
«Проект моторного участка»
Разработал: студент гр. АХду – 31
Руководитель: Бортников С.П.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………… ………………. 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ………………………………………… ……………….. 7
2 ВЫБОР ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ РЕЖИМА ТО И РЕМОНТА И КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВОВ……………………………………… 8
2.1 Периодичность ТО- 1, ТО- 2 и пробег до капитального ремонта…. 8
2.1.2 Трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО- 2, Д- 1, Д- 2, СО, ТР……………….. 9
2.2 Определение коэффициента технической готовности……………… 14
2.3 Определение коэффициента использования автомобилей………… 14
2.4 Определение годового пробега автомобилей в АТП……………….. 15
2.5 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей………………………………………………… ………………….. 15
2.6 Определение общей годовой трудоёмкости технических воздействий подвижного состава предприятия……………………………………………… 16
2.7 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования………………………………………… ………………………. 17
3.1 Выбор метода организации производства ТР на АТП……………… 19
- Схема технологического процесса на объекте проектирования…… 22
- Выбор режима работы производственных подразделений………… 24
- Распределение исполнителей по специальностям и квалификации.. 24
- Подбор технологического оборудования……………………………. 25
- Расчёт производственной площади объекта проектирования……… 26
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………. 27
- КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ…………………………………….. 34
- РАЗДЕЛ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ………….. 36
6.1. Общая характеристика организации работы по охране труда…….. 36
6.2 Основные производственные вредности…………………………….. 38
6.2.1. Вредные выделения на АТП………………………………………. 38
6.2.2 Средства индивидуальной защиты………………………………… 39
6.2.3 Виды вентиляции, используемой на АТП…………………………. 39
6.3.1. Микроклимат производственного помещения…………………… 40
6.3.2 Нормирование метеорологических условий………………………. 41
6.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация…………………… 43
6.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию……… 44
6.7 Электробезопасность…………………………… ……………………. 45
6.8 Пожарная безопасность……………………… ……………………….. 46
6.9. Охрана окружающей среды………………… ………………………. 46
ВВЕДЕНИЕ
В наше время автомобильный транспорт имеет очень большое значение, по объему перевозок грузов и пассажиров транспорт занимает первое место.
Автомобильный парк нашей страны с каждым днем непрерывно растет. Министерство автомобильного транспорта РФ поставило ряд задач:
- Увеличение грузоперевозок и пассажирооборота на автомобильном транспорте;
- Совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей, повышение качества приводимых работ;
- Сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;
- Максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями.
Большое внимание уделяется вопросам организации перевозок пассажиров в городах и населенных пунктах. Принимаются меры по увеличению парка пассажирского и грузового транспорта, по улучшению качества обслуживания населения. Внедряются передовые методы управления ТО и ремонта на автомобильном транспорте.
Задачами стоящими перед автомобильным транспортом являются полное качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Значение ТО, диагностики и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава очень важно.
Под ТО понимают комплекс организационно- технических мероприятий, цель которых предупредить изнашивание деталей при их эксплуатации, повысить таким образом их надежность и долговечность, а следовательно поддерживать на требуемом уровне работоспособность автомобиля.
Однако даже при качественном ТО в процессе эксплуатации возникают неисправности, а иногда поломки в результате которых становиться необходимым восстановление работоспособности автомобиля или его ремонта.
Под ремонтом понимают комплекс операций или совокупность технологических воздействий по восстановлению работоспособности автомобиля (агрегата, механизма).
Задачи стоящие перед технической службой АТП являются не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно себестоимости перевозок.
Для повышения эффективности автомобильного транспорта необходимо:
— ускорять создание и внедрение передовой техники и технологии;
— улучшать условия труда и быта персонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результатах труда;
— повышать темпы обновления подвижного состава и технических средств;
укреплять материально-техническую и ремонтную базу;
— повышать уровень комплексной механизации ремонтных, погрузочно-разгрузочных работ;
— повышать безопасность движения;
— снижать отрицательное воздействие на окружающую среду.
Эти задачи имеют непосредственное отношение к технической эксплуатации автомобилей, обеспечению работоспособности автомобильного парка. Поэтому важной проблемой, стоящей перед автомобильными транспортами, является повышение эксплуатационной надежности автомобиля.
Решение этой проблемы с одной стороны обеспечивает автомобильной промышленностью, за счет выпуска более надежных автомобилей, а с другой — совершенствование методов технической эксплуатации автомобилей.
Это требует создание необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, автомобилизации производственных процессов.
- ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
В данной курсовой работе я проектирую участок автопредприятия, относящегося к типу автотранспортных предприятий. Автотранспортные предприятия (далее АТП) предназначены для перевозки грузов или пассажиров, а так же выполнение работ по ТО, ремонту, хранению и материально- техническому обеспечению подвижного состава.
В рассматриваемом мною случае основной производственной функцией АТП является перевозка пассажиров и грузов на автомобилях модели «Газель» всех модификаций. К вспомогательному производству относится проведение работ ТО и ТР подвижного состава АТП.
По природно-климатическим условиям подвижной состав АТП эксплуатируется при третьей категории условий эксплуатации, что необходимо учесть при расчёте периодичности ТО, КР, и трудоёмкости ТР.
Подвижной состав АТП состоит из автомобилей «Газель» в общем количестве 420 единиц. Из них 140 автомобилей с пробегом 50-75% до капитального ремонта, и 280 автомобилей прошедших первый капитальный ремонт.
Среднесуточный пробег одного автомобиля составляет 350 км.
АТП работает 365 дней в году, выход на маршрут первого автомобиля- 6-00, заезд в гараж последнего автомобиля- 24-00.
Работа вспомогательного (ремонтного) производства осуществляется в две смены. Вспомогательное производство осуществляет следующие виды работ: ТО- 1, ТО- 2, ЕО, СО, Д- 1, Д- 2, текущий и капитальный ремонта подвижного состава.
- ВЫБОР ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ РЕЖИМА ТО И РЕМОНТА И КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВОВ.
- Периодичность ТО- 1, ТО- 2 и пробег до капитального ремонта.
- L1 и L2 – расчётные периодичности ТО- 1 и ТО- 2;
- Lкр— расчётный пробег автомобиля до капитального ремонта. Для автомобиля «Газель» Lкр=300 тыс. км.;
- и — нормативные периодичности ТО- 1 и ТО- 2. Для автомобиля «Газель» =4 тыс. км., = 16 тыс. км.;
- — нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта. Для автомобиля «Газель» =300 тыс. км.;
- К1— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации. К1= 0,8;
- К2— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы.К2=1;
- К3— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды.К3= 1.
Источник