Проект реконструкции участка ремонта двигателей

Диплом Реконструкция участка ремонта двигателей внутреннего сгорания на базе ООО Усинское ТТУ

Целью данного дипломного проекта является реконструкция участка ремонта двигателей внутреннего сгорания на базе ООО Усинское ТТУ, которая предполагает улучшение производственных условий, увеличение объема работ выполняемых на участке, сокращение времени, затрачиваемого на ремонт двигателей.

В аналитическом разделе приведена краткая характеристика предприятия ООО «Усинское ТТУ» и отражена сфера деятельности предприятия.

В расчетно-технологическом разделе определены основные параметры поста, производственная программа, описана организация ремонта ДВС автомобиля. Выбирается оборудование и инвентарь участка.

В расчетно-конструкторском разделе рассчитаны основные показатели кантователя двигателя. Выполнен кинематический и силовой расчёт передачи.

В разделе «Охрана труда» приведен анализ опасных и вредных факторов, имеющих место в процессе диагностики автомобиля, а также описаны мероприятия по защите от опасных и вредных факторов работающих на участке людей.

В экономической части приведен расчет экономической эффективности и срока окупаемости проекта.

Автомобильный транспорт является основным средством транспортировки необходимых грузов и продукции.

В связи с этим является перспективным развитие предприятий, занимающихся капитальным ремонтом двигателей, узлов и агрегатов этих автомобилей. При своевременном и качественном проведении технических обслуживании и ремонтов увеличивается срок службы автомобиля, что является очень актуальным в развитии народного хозяйства.

Тема моего дипломного проекта Проект реконструкции участка ремонта двигателей внутреннего сгорания на базе ООО Усинское ТТУ. Это предприятие обладает хорошей материально-технической базой, наработанными навыками технического обслуживания и ремонта автомобилей, имеет свою разветвленную инфраструктуру, налаженные связи с заводами-изготовителями, поставщиками запасных частей и инструмента. Целью дипломного проекта является реконструкция участка ремонта ДВС, который позволит увеличить коэффициент технической готовности автопарка, уменьшить время простоев в ремонте и увеличить срок службы агрегатов ДВС.

Чертеж генерального плана ООО Усинское ТТУ

План производственного корпуса автохозяйства

План участка ремонта ДВС до реконструкции

План участка ремонта ДВС после реконструкции

Технологический маршрут капитального ремонта двигателя

Чертеж общего вида кантователя для сборки и разборки двигателей

Чертеж сварной рамы кантователя

Деталировка кантователя двигателей

Экономические показатели дипломного проекта

1 Аналитический раздел 9

  • 1.1 Характеристика предприятия 9
  • 1.2 Численность подвижного состава по технологически совместимым группам 9
  • 1.3 Структура управления предприятием 12
  • 1.4 Численность управленческого персонала с распределением по службам, отделам, подразделениям 13
  • 1.5 Организация технологического процесса 14
  • 1.6 Обоснование темы дипломного проекта 19

2 Расчетно-технологический раздел 20

  • 2.1 Расчёт производственной программы 20
  • 2.2 Определение периодичности ТО и Ремонт 23
  • 2.3 Определение числа ТО и КР на один автомобиль за цикл 25
  • 2.4 Число технических воздействий 26
  • 2.5 Количество ТО на весь парк за год 26
  • 2.6 Годовой объем по ТО и ТР 27
  • 2.7 Расчет численности производственных рабочих 29
  • 2.8 Технология ремонта двигателей 31
Читайте также:  Выполнение работ по ремонту основных узлов электрооборудования

3 Расчетно-конструкторский раздел 34

  • 3.1 Кинематический и силовой расчёт передачи 35
  • 3.1.1 Подбор электродвигателя 36
  • 3.1.2 Расчёт клиноремённой передачи 36
  • 3.1.3 Выбор редуктора и определение крутящих моментов 40
  • 3.1.4 Выбор муфты и проверочный расчёт муфты 42
  • 3.2 Расчёт валов 44
  • 3.2.1 Определение расчётных нагрузок 44
  • 3.2.2 Подбор диаметра вала по допускаемым напряжениям 44
  • 3.3 Проверочный расчёт группы болтов 50

4 Охрана труда и экологическая безопасность 51

  • 4.1 Цели и задачи по охране труда в отрасли 51
  • 4.2 Основные направления государственной политики в области охраны труда 51
  • 4.3 Порядок подбора и подготовки персонала к работе на ООО «Усинское ТТУ» 52
  • 4.4 Анализ опасных и вредных факторов при производстве работ на посту диагностики и мероприятия по защите персонала от воздействия вредных и опасных факторов 57
  • 4.5 Требования охраны труда по освещению, отоплению и вентиляции на ООО «Усинское ТТУ» 59
  • 4.6 Система мероприятий по защите окружающей среды при внедрении проекта 65
  • 4.7 Система противопожарной защиты участка ремонта ДВС 66

5 Экономический раздел 68

  • 5.1 Расчет инвестиций по проекту 68
  • 5.2 Расчет текущих (эксплуатационных) затрат 71
  • 5.3 Затраты на зарплату 74
  • 5.4 Расчет страховых взносов 77
  • 5.5 Расчет амортизационных отчислений 77
  • 5.6 Расчет прочих затрат 78
  • 5.7 Полная себестоимость 80
  • 5.8 Доходы по проекту 80
  • 5.9 Расчет балансовой прибыли 81
  • 5.10 Расчет налога ЕНВД 81
  • 5.11 Расчет чистой прибыли 82
  • 5.12 Прибыль экономическая 82
  • 5.13 Расчет коммерческой эффективности проекта 82

Источник

Дипломный проект — Проект реконструкции СТО участка восстановления двигателей и коробок передач автомобилей на базе предприятия ОАО «Литмаш»

Коротко о файле: ПГУ им. Т.Г. Шевченко / Кафедра “Машиноведение и технологическое оборудование” / Дипломный проект с разработкой участка по ремонту КПП и двигателей с детальной разработкой стенда для ремонта головок двигателей различных модификаций. В конструкторской части дипломного проекта спроектирован стенд для ремонта головок цилиндров двигателей. Проектирование проведено на основе широкого анализа существующих конструкций разборочно-сборочного оборудования для головок блока цилиндров, методов производства разборочных работ. Стенд позволяет осуществлять комплекс работ по монтажу/демонтажу направляющих втулок клапанов, разборке и сборке пружинных узлов клапанов. / Состав: 10 листов чертежи + ПЗ.

Состав чертежей проекта: Технико-экономические обоснования / Компоновка главного производственного корпуса / Технологическая планировка участка по восстановлению головок / Стенд для ремонта головок — общий вид / Стенд для ремонта цилиндров — общий вид / Схема пневмопривода стенда / Тех карта на разборку головки цилиндров Камаз 740.1 / Эргономика рабочего места / Технико-экономические показатели ДП.

Исходные данные: Предприятию ОАО «Литмаш» требуется дополнительные источники работ на своей ремонтной базе с привлечением частных клиентов в том числе и предприятий не имеющих своей ремонтно-технической базы.

Читайте также:  Как делают клининг после ремонта

Исходные данные, подлежащие разработке в дипломном проекте:
участок подлежащий реконструкции, количество и марки подвижного состава, нормативные трудоёмкости ТО и ремонта. Анализ предприятия с указанием объёма работ по ТО и ремонту автомобилей.

Краткое содержание работы (перечень подлежащих разработке вопросов)
Определить объём работ по СТО вообщем
Рассчитать объём работ по участку восстановления двигателей и коробок передач
Разработать технологический процесс восстановления головки блока КамАЗ
Разработать стенд по ремонту головки блока

Перечень предложений:
Изучить потребность ОАО «»Литмаш» в реконструкции СТО для увеличения прибыли. Произвести анализ потребности восстановления двигателей и коробок переменных передач. Определить потребность в оборудовании для реконструкции участка по восстановлению двигателей и КПП. Возможность использования разработанной СТО для проведения Государственного технического осмотра, что даст дополнительную прибыль для СТО.

Содержание
Введение
1. Расчётно-организационный раздел
1.1. Организационно-правовая форма ОАО «Литмаш» и организационная структура управления
1.2. Анализ работ ТО и ремонта автомобилей
1.3. Обоснование проектирования стенда для ремонта головки блока цилиндров
1.4. Исходные данные для технологического расчета
1.5. Расчет произведенной программы по ТО
1.6. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
1.7. Технический расчет производственных зон, участков и складов
2. Технологическая часть
2.1. Технологический процесс восстановления агрегатов и двигателей
2.2. Реконструкция участка по ремонту двигателей и коробок передач
2.1. Назначение, устройство и работа головки блока цилиндров
2.2. Технология разборочных процессов при ремонте коробок передач и двигателей
2.3. Реконструкция участка по ремонту двигателей и коробок передач
2.4. Характеристика головки блока цилиндров двигателя КамАЗ-740.1
2.5. Разработка схемы технологического процесса ремонта головки блока двигателя КамАЗ-740.1
2.6. Анализ дефектов головки блока и причины их возникновения
3. Конструкторский раздел
3.1. Анализ существующего конструкций силовых приспособлений для разборки и ремонта головок блоков цилиндров
3.2. Техническое описание стенда для ремонта головок цилиндров двигателей
3.3. Выбор пневматического оборудования для стенда
3.4. Техническое обслуживание стенда
4. Производственная санитария и охрана окружающей среды
4.1. Характеристика и анализ (идентификация) потенциальных опасностей и вредностей при совершенствовании технологии ремонта агрегатного участка
4.2. Комплексные мероприятия фактической разработки и отражения БЖД в дипломном проекте
4.3. Разработка приоритетного вопроса. Эргономика рабочего места по ремонту головок цилиндров двигателей
5. Экономическая часть
5.1. Расчет затрат на совершенствование технологии ремонта участка восстановления коробок передач и двигателей
5.2. Расчет затрат по участку восстановления двигателей и коробок передач
5.3. Экономическая эффективность совершенствования технологии ремонта участка восстановления коробок передач и двигателей
5.4. Расчёт экономических показателей конструкторской разработки
Заключение
Литература
Приложение

Полное наименование предприятия — Открытое Акционерное Общество «Литмаш».
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.
Организационно-правовая форма: Открытое Акционерное Общество со 100% капиталом.
Отраслевая принадлежность: станкостроение.
Вид деятельности: промышленное производство.
Адрес: 3300 МД, ПМР, г. Тирасполь, ул. Сакриера, 2 «В».
Производственные площади: 78850 м .
Вспомогательное производство: 9450 м2.
Площадь административных и вспомогательных объектов 36200 м .
Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Организационная структура — это совокупность логически взаимосвязанных звеньев и уровней управления, построенных в такой форме, которая позволит максимально быстро достичь целей организации.
Структурная схема организационных взаимосвязей ОАО «Литмаш» — организационная структура предприятии — приведена в Приложении 1.
Ответственность и полномочия персонала закреплены в положениях о подразделениях, в должностных инструкциях, которые доводятся до персонала. Каждый руководитель имеет право делегировать часть своей ответственности и полномочий компетентному персоналу, но конечная ответственность при этом сохраняется за руководителем.
Основные производственные подразделения:
Литейный цех №1 производит отливки из стали, чугуна и цветных металлов. Литьё осуществляется с помощью выплавления моделей расплавленным металлом изготовленных из пенопропилена. Модели изготавливаются методом литья в литейных формах. Модели запрессовываются в песок. Расплавленный металл — сталь, чугун и цветные металлы получают расплавлением металлического лома, загружаемого в индукционные электрические печи.
Механический цех №2 производит механическую обработку заготовок под детали для выпускаемой продукции на фрезерных, токарных, расточных и шлифовальных станках.
Инструментальный цех №5 производит режущий, мерительный, вспомогательный инструмент, контролирует использование инструмента во всех подразделениях предприятия.
Ремонтно-механический цех №6 занимается ремонтом производственного оборудования, повышением степени механизации и автоматизации производственных процессов, изготавливает станки собственной конструкции, запчасти, тару для основного производства.
Заготовительно-сварочный цех №8 занимается производством заготовок под детали выпускаемой продукции для механического цеха №2. Путем вырезки заготовок из листов и круглого металла с помощью газовой резки для круглых заготовок и производят сварку узлов из отдельных деталей.
Гальвано-термический цех №10 производит термообработку заготовок для деталей выпускаемых машин (закаливание, отжиг чугуна, отпуск стальных деталей, нормализация, азотирование).
Сборочный цех №19 производит сборку машин различного назначения (машин литья под давлением, машин литья в кокиль, бойлерклавы и др.) Машины собираются из деталей, изготавливаемых на заводе в цехе №2 и №8 и комплектующих изделий, поставляемых на завод различными предприятиями (насосы, электрические двигатели, магнитные пускатели, коммутирующая аппаратура, электрические системы управления машины и др.)
Все основные производственные подразделения оснащены высокопроизводительным полуавтоматическим, комплексно-автоматизированным оборудованием, соответствующим современным техническим образцам, также установлены инфракрасные излучатели, благодаря которым в цехах установлена приемлемая для работы температура. Коллектив основных производств сплоченный, работает как одна большая команда, продукцией которой гордится весь завод.

Читайте также:  Велосипеды ремонт дисковых тормозов гидравлических

Источник

Оцените статью