- Дипломный проект на тему «Организация технологического процесса ремонта двигателей в ООО «Tгans» с разработкой стенда для разборки-сборки головок блока цилиндров грузовых автомобилей».
- Разработка стенда для ремонта головок блока двигателей
- Проект стенда для ремонта головок двигателей внутреннего сгорания
- Проектирование стенда для ремонта ГБЦ автомобилей
- Совершенствование ремонтно-обслуживающей базы ОАО с разработкой стенда для ремонта головок ДВС
Дипломный проект на тему «Организация технологического процесса ремонта двигателей в ООО «Tгans» с разработкой стенда для разборки-сборки головок блока цилиндров грузовых автомобилей».
НГАУ, кафедра «Автомобилей и автомобильного хозяйства», 2015 год.
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка к дипломному проекту: 76 стр., 11 рисунков, 17 табл., 23 источника, 1 приложение.
Для решения вопросов организации технологического процесса ремонта двигателей в ООО «Tгans» был проведен анализ производственной деятельности предприятия и определенны основные задачи проекта.
Во второму разделе, исходя из статистических данных о наличии автомобильного парка был проведен технологический расчеты ООО «Tгans» который позволил определить необходимые площади, перечень необходимого оборудования и количество обслуживающего персонала.
Разработан стенд для разборки-сборки головок блока цилиндров грузовых автомобилей. Произведены прочностные расчеты элементов конструкции стенда.
В третьем разделе рассмотренные вопросы и разработаны мероприятия по охране труда и техники безопасности.
СОДЕРЖАНИЕ
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Краткая характеристика ООО «Tгans»
1.2 Организация использования подвижного состава предприятия
1.3 Существующий технологический процесс ТО и ремонта подвижного состава предприятия
1.4 Общие выводы и предложения
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчеты производственной программы предприятия
2.1.1 Исходные данные для проектирования
2.1.2 Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега автомобиля до КР
2.1.3 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл
2.1.4 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год
2.1.5 Определение числа диагностических действий на весь парк за год
2.1.6 Определение суточной программы по ТО автомобилей
2.1.7 Выбор и корректирования нормативных трудоёмкостей
2.1.8 Определение годового объема работ по ТО и ПР
2.1.9 Определение годового объема работ по самообслуживанию предприятия
2.1.10 Распределение объема работ по самообслуживания предприятия
2.2 Проектирование участка по ремонту двигателей
2.2.1 Краткая характеристика участка по ремонту двигателей
2.2.2 Трудоемкость работ участка по ремонту двигателей
2.2.3 Расчеты потребности участка в технологическом оборудовании
2.2.4 Расчеты потребности в рабочих участка по ремонту двигателей
2.2.5 Определение площади участка
2.2.6 Анализ положительных сторон и недостатков участка
2.3 Проектирование стенда разборки и сборки головок блока цилиндров
2.3.1 Обзор существующих конструкций стендов для разборки и сборки головок блока цилиндров
2.3.2 Назначение стенда разборки и сборки головок блока цилиндров
2.3.2.1 Устройство стенда для разборки и сборки головок блока цилиндров
2.3.2.2 Работа стенда
2.3.2.3 Расчеты основных элементов стенда
3 ОХРАНА ТРУДА
3.1 Анализ условий труда
3.2 Производственная санитария и гигиена труда
3.3 Техника безопасности
3.4 Пожарная профилактика
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
Техническая характеристика стенда разборки и сборки головок блока цилиндров
Тип стационарный
Количество рабочих мест одно
Количество мест для головки одно
Количество пружин в головке 6…8
Механизм нажатия нажимных тарелок пневмомеханический
Ход нажимных тарелок, мм 180
Рабочее давление воздуха в сети, МПа 0,5
Габаритные размеры, мм 2050х716х850
Масса, кг 220
Состав: Стенд ремонта головок блока цилиндров А1 (ВО), технологическая планировка отделения ремонта двигателей А1, операционная карта ремонта головки блока цилиндров А1, пневмоцилиндр А2 (СБ), крышка А3, шток А3, спецификации, ПЗ.
Источник
Разработка стенда для ремонта головок блока двигателей
В целом, недостатком всех рассмотренных стендов является ограниченное количество ремонтных операций, выполняемых отдельно на каждом, то есть недостаточная универсальность, когда разбирать головку блока приходится на одном стенде, а непосредственно ремонтировать приходится на других стендах. В итоге, чтобы организовать качественный ремонт головки блока в условиях предприятия необходимо иметь ряд стендов, что неоправданно с финансовой точки зрения, а также возникает проблема при расстановке оборудования, которое может использоваться недостаточно часто для окупаемости основных фондов.
Проектируемый стенд для ремонта головок блока двигателей планируется более универсальным, то есть в номенклатуру работ, выполняемых с его помощью, включены: разборка-сборка головки блока, развертывание направляющих втулок клапанов, шлифование седел клапанов.
Головка блока устанавливается на поворотной плите координатного стола и фиксируется резьбовыми зажимами. Движение стола продольно осуществляется за счет пары винт-гайка через маховик. Движение стола поперечно осуществляется вручную, также как и поворот головки.
Разборка-сборка клапанных механизмов осуществляется при движении штока пневмоцилиндра 2 вниз, закрепленная на нем специальная сменная насадка сжимает клапанные пружины, освобождая сухари. Шлифование и развертывание, а также сверлильные операции производятся при работе с верхним шпинделем, привод к которому осуществляется через клиноременную передачу и коробку передач.
Чертеж общего вида стенда для ремонта головок блока двигателей
Сравнение вариантов конструкций стендов для ремонта головок блока
Сборочный чертеж рамы стенда для ремонта головок блока
Технологическая карта на шлифовку седла клапана двигателя КамАЗ-740
3.1 Назначение и предъявляемые требования
3.2 Анализ существующих конструкций стендов для ремонта головок блока двигателей
- 3.2.1 Стенд для разборки головок блока цилиндров модель 6501-73
- 3.2.2 Стенд для разборки головок блока цилиндров CHW-40
- 3.2.3 Стенд для развертывания направляющих втулок клапанов модели 6205-90
- 3.2.4 Токарно-шлифовальный станок для восстановления тормозных дисков, барабанов, головок блока цилиндров, маховиков RCG 900
- 3.2.5 Шлифовальный станок SERDI HVR90 и станок SERDI MICRO для ремонта седел
- 3.2.6 Анализ конструкций стендов
3.3 Предлагаемая конструкция стенда для ремонта головок блока двигателей
3.4 Расчет элементов конструкции
- 3.4.1 Расчет передаточного числа
- 3.4.2 Подбор электродвигателя
- 3.4.3 Расчёт размеров прямобочных шлицев вала
- 3.4.4 Расчёт и подбор сечения рамы
- 3.4.5 Расчет подшипников качения
- 3.4.6 Расчет ременной передачи
Пояснительная записка 22 листа описания и расчетов, спецификации.
Источник
Проект стенда для ремонта головок двигателей внутреннего сгорания
Одной из важнейших задач, стоящих перед ремонтно-обслуживающим производством Республики Беларусь, является экономия материальных и энергетических ресурсов. В этом направлении уже много сделано и делается в настоящее время. Однако не все резервы еще использованы в полной мере. Одним из таких резервов, на наш взгляд, является самостоятельное изготовление простейших приспособлений для сборки отдельных узлов агрегатов.
При ремонте головок блоков цилиндров часто возникает проблема разборки и сборки. Это проявляется в затруднении запрессовки направляющих втулок, восстановлении седел клапанов и т. д. Чаще всего ремонт данных узлов производят без соответствующего оборудования. Зачастую это приводит к некачественной сборке узлов, утере деталей, а также иногда это приводит к травматизму.
Основной задачей настоящей конструкторской разработки является изготовление приспособления для ремонта головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания, позволяющее осуществлять разборочные и сборочные работы быстро, точно, качественно и без нанесения ущерба здоровью.
Для решения поставленной задачи предполагается:
- разработать простую конструкцию приспособления для ремонта головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания, которую можно изготовить в условиях ремонтной мастерской хозяйства;
- теоретически обосновать основные параметры приспособления;
- разработать технологический процесс ремонта головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания.
Стенд для ремонта головок двигателей внутреннего сгорания Чертеж общего вида
Стойка крепления Сборочный чертеж
Деталировка стойки крепления
Держатель поворотный Сборочный чертеж и деталировка
4 Конструкторская разработка 54
4.1 Обоснование актуальности разработки 54
4.2 Конструктивные особенности головок блока цилиндров 54
4.3 Технологический процесс ремонта головки блока цилиндров 55
4.4 Меры безопасности работы со стендом 64
4.5 Расчет сварных соединений 64
7.4 Экономическое обоснование конструкторской разработки 93
Пояснительная записка 14 страниц расчетов и описания, спецификации.
Источник
Проектирование стенда для ремонта ГБЦ автомобилей
Неисправности головки блока цилиндров возникает вследствие перегрева двигателя, возникающих при негерметичности системы охлаждения, отказа вентилятора системы или термостата. Возникает деформация привалочной плоскости, и даже — к трещинам и прогарам в стенках камер сгорания и повреждением поршней. При сильной деформации становится вероятной несоосность подшипников распределительного вала двигателя и возникает необходимость станочных работ.
Есть ряд неисправностей, вызванных дефектами и поломками в приводе распределительного вала двигателя. На многих двигателях возникает обрыв или срезание зубьев что приводит к повреждению седла, поршней, стенок камеры сгорания. Далее возникают трещины в головке блока, поломки направляющих втулок клапанов. Неточная регулировка зазоров в клапанном приводе может вызвать перегрев и прогар клапанов (малые зазоры) или большие износы кулачков, толкателей, направляющих втулок, стержней и торцов клапанов (большие зазоры).
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что ремонт головок блока занимает значительную часть в общем объеме работ по ремонту двигателя. Для обеспечения ремонта проектируется и изготавливается технологическое оборудование, соответствующее определенным требованиям.
Стенды для ремонта головок блока двигателей предназначены для производства ремонтных работ на головке блока, а точнее, нескольких из возможных ремонтных воздействий: разборки-сборки (клапанных механизмов), восстановления формы и шероховатости рабочих поверхностей (развертывание направляющих втулок клапанов, шлифовка фасок седел клапанов или тарелок клапанов), восстановления параметров герметичности клапанных узлов (притирка клапанов к седлам).
Также установки можно использовать для высверливания обломанных шпилек или восстановления отверстий для свечей (бензиновых двигателей).
К данным стендам предъявляются следующие требования:
- возможность быстрой смены рабочего инструмента;
- возможность одновременной разборки нескольких клапанов;
- возможность разборки головок блока различных двигателей (универсальность);
- возможность установки рабочего инструмента на требуемую высоту и обеспечение необходимых вертикального и горизонтального ходов инструмента;
- возможность шлифовки седел клапанов головок блока различных двигателей, (многофункциональность);
- простота в эксплуатации и обслуживании;
- ремонтопригодность;
- надежность.
Чертеж общего вида стенда для ремонта ГБЦ автомобилей
Обзор аналогов стендов для ремонта ГБЦ
Принципиальная схема работы стенда для ремонта ГБЦ
3.1 Назначение и предъявляемые требования к стендам
3.2 Анализ существующих конструкций стендов для ремонта головок блока двигателей
3.3 Предлагаемая конструкция стенда для ремонта ГБЦ
3.4 Расчет элементов конструкции
- 3.4.1 Расчет передаточного числа ременной передачи
- 3.4.2 Подбор электродвигателя
- 3.4.3 Расчет подшипников качения
- 3.4.4 Расчет ременной передачи
- 3.4.5 Расчет зубчатого зацепления редуктора
Пояснительная записка 29 листов описания и расчетов, спецификации.
Источник
Совершенствование ремонтно-обслуживающей базы ОАО с разработкой стенда для ремонта головок ДВС
Для поддержания машин в работоспособном состоянии в хозяйстве должна быть создана ремонтно-обслуживающая база, оснащённая необходимым технологическим оборудованием для диагностирования, ремонта и ТО средств механизации.
Анализ состояния ЦРМ хозяйства, существующей технологии и организации ремонтно-обслуживающих работ показывает, что по сравнению с типовыми проектами в мастерской отсутствуют некоторые необходимые производственные участки, недостаточно оргоснастки, имеющееся оборудование морально устарело. В связи с этим не во всех случаях проводится диагностирование, не в полной мере соблюдаются технические требования, на ремонт, увеличиваются затраты труда и снижается качество ремонтно-обслуживающих работ.
На основании анализа действующих типовых проектов ЦРМ и проведенных расчётов изменён состав производственных участков и вспомогательных помещений мастерской, дополнительно предусмотрены участки: ремонта электрооборудования, разборочно-моечный и дефектовочный, ремонта топливной аппаратуры и гидросистем.
Технологический расчёт ЦРМ позволил установить среднегодовое число работающих, подобрать технологическое оборудование и оснастку, подъёмно-транспортные средства, определить производственную площадь участков. Дополнительно установить: машину моечную, стенд для проверки электрооборудования, стенд универсальный для разборки шасси тракторов кл. 1,4;3;5, станок настольно-сверлильный, стенд для испытания дизельной аппаратуры и гидросистем.
Разработана схема генерального плана РОБ.
В соответствии с заданием разработан стенд для ремонта головок двигателей внутреннего сгорания. При разработке стенда учитывалась возможность обеспечение высокого качества ремонта и производительности; наименьшей стоимости ремонтных работ; возможность использования безопасных приёмов при выполнении операций; срок окупаемости — 1,4 лет.
Сделан анализ состояния охраны труда в хозяйстве. Предложенные мероприятия помогут усилить профилактические работы по предупреждению производственного травматизма, повысить личную ответственность руководителей производственных участков, бригад за обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве.
Разработаны мероприятия по энергосбережению. Был проведен расчет отопления мастерской. Расчеты показали, что при переводе отопления на природный газ ежегодная экономия составляет 480 у.е.
Технико-экономический расчёт показал, что после реконструкции ЦРМ стоимость производственных фондов составит 1037,3 млн.руб.; фондовооружённость – 152,5 млн.руб.; производительность труда — 30 млн.руб.; годовая экономия – 31,5 млн.руб.
Краткая характеристика ОАО «Горецкая райагропромтехника»
Генплан ремонтно-обслуживающей базы предприятия
Планировка центральной ремонтной мастерской
Технологический процесс ремонта головок двигателей внутреннего сгорания
Стенд для ремонта головок двигателей внутреннего сгорания Чертеж общего вида
Стойка крепления Сборочный чертеж
Держатель поворотный Сборочный чертеж и деталировка
Деталировка стойки крепления
Технико-экономические показатели проекта модернизации РОБ
1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Горецкая райагропромтехника» 9
- 1.1 Природно-климатические условия 9
- 1.2 Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия ОАО «Горецкая райагропромтехника» 9
- 1.3 Анализ производства продукции животноводства 11
- 1.4 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Горецкая райагропромтехника» 13
- 1.5 Обеспеченность сельскохозяйственной техникой 14
- 1.6 Анализ состояния ремонтно-обслуживающей базы, технологии и организации работ в мастерских 15
- 1.7 Цель и задачи дипломного проекта 18
2 Разработка годового плана технического обслуживания и ремонта машин в ОАО «Горецкая райагропромтехника» производственного участка «Сова» 20
- 2.1 Исходные данные для проектирования 20
- 2.2 Определение количества ремонтов и технических обслуживаний 21
- 2.3 Трудоемкость и годовой объем ремонтно-обслуживающих работ 26
- 2.4 Составление годового плана технического обслуживания и ремонта машин 31
- 2.5 Распределение объемов работ между ремонтно-обслуживающими предприятиями 32
- 2.6 Распределение трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ по технологическим видам 36
- 2.7 Режим работы мастерской и фонды времени 38
- 2.8 Планирование загрузки центральной ремонтной мастерской 40
3 Технологический расчет мастерской 43
- 3.1 Расчет штата мастерской 43
- 3.2 Расчет и подбор технологического оборудования и оснастки 44
- 3.3 Расчет количества рабочих мест 50
- 3.4 Расчет площадей подразделений мастерской 50
- 3.5 Компоновка ЦРМ 52
- 3.6 Совершенствование РОБ ОАО «Горецкая райагропромтехника» ПУ «Сова» 53
4 Конструкторская разработка 54
- 4.1 Обоснование актуальности разработки 54
- 4.2 Конструктивные особенности головок блока цилиндров 54
- 4.3 Технологический процесс ремонта головки блока цилиндров 55
- 4.4 Меры безопасности работы со стендом 64
- 4.5 Расчет сварных соединений 64
5 Охрана труда 68
- 5.1 Анализ состояния охраны труда в ОАО «Горецкая райагропромтехника» производственного участка «Сова» 68
- 5.2 Мероприятия по улучшению охраны труда в хозяйстве 72
- 5.3 Расчет искусственного освещения на разборочно-сборочном участке 74
6 Энергосбережение 76
- 6.1 Общие сведения 76
- 6.2 Анализ состояния энергосбережения в ОАО «Горецкая райагропромтехника» 77
- 6.3 Расчёт отопления мастерской 78
7 Технико-экономическое обоснование дипломного проекта 85
- 7.1 Определение стоимости основных производственных фондов 85
- 7.2 Определение годовой производственной программы 87
- 7.3 Определение себестоимости проекта 87
- 7.4 Экономическое обоснование конструкторской разработки 93
Источник