- Бизнес-план автосервиса
- Описание проекта автосервиса
- Актуальность бизнеса по ремонту авто
- Ситуация на рынке
- Анализ рынка и конкурентов
- Разновидности СТО
- Выбор основного направления деятельности
- Что нужно для начала?
- Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей
- Рассмотрение маркетинговых требований к сервисному техническому центру. Расчет годового объема работ проектируемого сервисного центра. Определение услуг, предоставляемых СТО. Анализ конкурентов и спроса. Обзор конструкторских и экономических расчетов.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Бизнес-план автосервиса
Несмотря на обилие автосервисов и мастеров в каждом городе, никто из них не сидит без работы: внутренний спрос на авторемонтные услуги остается открытым. Количество машин растет, как новых, так и поддержанных, и все они требуют технической поддержки.
В таких условиях открытие СТО представляется выгодным направлением для инвестирования. В этом материале мы приведем подробный бизнес-план автосервисного центра с нуля, расскажем об этапах развития и приведем примерный расчет окупаемости.
Описание проекта автосервиса
На автосервисе реально можно делать деньги. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке, спрос на авторемонтные услуги остается высоким и продолжает расти вместе с ростом автомобильного парка в России.
Начинать работу можно в разных форматах; в данном бизнес-плане автосервиса рассмотрена идея открытия мультифункционального автосервисного центра, который будет предлагать широкий ассортимент услуг, от ремонта до мойки. Это позволит охватить как можно больше клиентов, увеличить объемы выручки.
Нужно предупредить, открывать этот бизнес лучше человеку с опытом работы в автосервисах либо с поддержкой такого эксперта.
Дело потребует достаточно крупных инвестиций, более 10 млн руб. Реализовать проект можно своими усилиями либо с помощью франчайзеров.
Актуальность бизнеса по ремонту авто
Количество автотранспорта в России растет ежегодно. По состоянию на начало 2019 года парк автомобильной техники в стране насчитывал почти 52 млн ед., 84% из которых приходилось на легковые автомобили.
Это непосредственно влияет на емкость рынка автосервисов, ибо каждому автомобилю требуется тех. обслуживание. В стоимостном выражении емкость рынка составляет около 600 млрд руб. в год. Есть потенциал для дальнейшего расширения, связанный с ростом автопарка и износом транспорта.
Высоким спросом пользуются следующие услуги:
Другие услуги Автосервисов также востребованы: от поломок не застрахован никто. Автовладельцы не любят оттягивать ремонт, и при случае сразу обращаются в мастерские.
Ситуация на рынке
На рынке технического обслуживания автомобильного транспорта конкуренция высокая: в регионах страны работает множество одиночных, сетевых сервисов и отдельных мастеров.
Независимые сервисы (одиночные либо сетевые) занимают более половины рынка. На индивидуальные автомастерские (в том числе «гаражного» типа) приходится около четверти емкости рынка. Авторизированные дилерские центры занимают долю порядка 12-15%.
Но существующее предложение не удовлетворяет всего спроса в тех. обслуживании. Российская экономика находится в кризисе, который ведет к снижению доходов граждан. Это побуждает людей экономить и покупать поддержанные авто, которые априори требуют больше ремонта.
Анализ рынка и конкурентов
На рынке сложилась отчетливая тенденция, свидетельствующая об оттоке автовладельцев из официальных сервисных центров в частные компании (сетевые и одиночные). Об этом свидетельствует снижение объема продаж у «официалов» с 49 млрд руб. в 2017 г до 46 млрд руб. в 2018 г. В 2019 г. ожидается снижение до 43 млрд руб.
В России работает несколько крупных сетевых компаний, которые открыли свои филиалы в десятках российских городов. Есть сервисы, специализированные на грузовых авто (к примеру, «ТРАК ЦЕНТР»), хотя большинство СТО нацелены, естественно, на автомобили категории В.
У сетевых компаний есть своя клиентура, на все же россияне по большей части предпочитают делать ремонт в более дешевых одиночных сервисах либо у отдельных мастеров. Автосервисный рынок в России считается непрозрачным: по всей стране очень распространены (и популярны) незарегистрированные «гаражные» предприятия.
Разновидности СТО
Разновидности автомастерских отличаются как по видам ремонтных услуг, так и по конкретной специализации. Виды сервисов можно группировать в 4 категории.
- Официальные дилеры. Это сетевые сервисы, которые обслуживают автомобили конкретной марки. Встречаются в России не так часто; спрос на услуги таких дилеров умеренный, в том числе по причине высоких цен.
- СТО, обслуживающие ТС одного производителя или конкретной модели. Работа в этой нише рискованна, поскольку бизнес ограничен определенной группой потребителей.
- Одиночные СТО с или без аккредитации. Спрос на такие сервисы высокий, цены на услуги значительно более приемлемые в сравнении с официальными центрами.
- Автосервисы в гараже. В незарегистрированных СТО, работающих подпольно, можно сделать недорогой ремонт, но профессионализм работников зачастую не слишком высокий.
Выбор основного направления деятельности
Перед тем, как открыть станцию тех. обслуживания, необходимо тщательно проанализировать ситуацию на рынке, соотношение российских и зарубежных авто, конкурентную среду, их направленность, возможности и цены.
Большая часть россиян, купивших новый автомобиль, после окончания срока гарантии уходят в альтернативные сервисы, предлагающих хорошее качество работы по более низким ценам. А владельцы поддержанных авто в официальные центры и не обращаются.
В данном бизнес-плане рассмотрен проект открытия одиночного СТО со следующим перечнем услуг:
- шинoмoнтaж. Рaбoтa c кoлecaми: балансировка, замена peзины, ремонт шины и т.д.;
- диагностика и рeмoнт. Автocepвиc будет paбoтaть c мaшинaми paзных мapoк. Бoльшaя чacть paбoт cвязaнa c двигaтeлeм и хoдoвoй чacтью;
- кyзoвные paбoты. Ремонт кyзoвa: cвapкa, пoкpacкa, pихтoвкa;
- автомойка.
Что нужно для начала?
Открытие современного СТО потребует достаточно крупных инвестиций. Особенно выделяется статья «оборудование и инвентарь» – покупка качественной техники потребует дополнительных вложений. Запас расходников и сырья создать необходимо, но нужно помнить, что многие детали заказываются на внешних сервисах за счет клиента.
Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия автосервиса.
Источник
Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей
Рассмотрение маркетинговых требований к сервисному техническому центру. Расчет годового объема работ проектируемого сервисного центра. Определение услуг, предоставляемых СТО. Анализ конкурентов и спроса. Обзор конструкторских и экономических расчетов.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 09.11.2017 |
Размер файла | 1,7 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Череповецкий государственный университет»
Институт (факультет) Инженерно-технический
Направление подготовки (специальность) 190603.65 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)
Выпускающая кафедра Транспортных средств и техносферной безопасности
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Проектирование СТО легковых автомобилей на ул. Шоссейной, д. 9 в п. Шексна Вологодской области
Студента Сухарева Александра Юрьевича
1. Маркетинговая часть
1.1 Маркетинговые требования к сервисному техническому центру
1.2 Выбор места расположения
1.3 Виды услуг, предоставляемые сервисным центром
1.4 Анализ конкурентов по ТО и ТР
1.5 Анализ конкурентов по УМР
1.6 Изучение спроса
2. Технологический расчет сервисного центра
2.1 Обоснование исходных данных
2.2 Расчет годового объема работ проектируемого сервисного центра
2.3 Распределение годового объема работ по видам
2.4 Расчет числа постов
2.5 Расчет числа производственных и вспомогательных рабочих
2.6 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
2.7 Выбор технологического оборудования
2.8 Расчет площадей производственных участков
2.9 Расчет площадей складов и стоянок и административно-бытовых помещений
3. Конструкторская часть. Технологическая схема очистки сточных вод СТО
3.1 Общие требования к схеме
3.2 Образование сточных вод
3.3 Необходимая степень очистки сточных вод
3.4 Выбор способа очистки и технологического оборудования для сточных вод
3.5 Расчет показателей очистки воды для выбранной схемы
3.6 Расчет основного оборудования
3.6.1 Описание схемы
3.6.2 Вертикальная песколовка
3.6.3 Расчет многоярусного гидроциклона
3.6.4 Расчет фильтра грубой очистки
4. Безопасность жизнедеятельности
4.1 Общая характеристика безопасности СТО
4.2 Анализ опасных и вредных производственных факторов
4.3 Расчет искусственного освещения
4.5 Пожарная профилактика
5. Организационно-экономическая часть
5.1 Определение предельно-необходимых затрат на организацию сервисного технического центра
5.2 Структура затрат на производство услуг
5.3 Оценка экономической целесообразности организации сервисного технического центра
маркетинговый сервисный экономический конкурент
Современный автомобиль это сложная техническая система, которая состоит из более чем 15 тыс. деталей. В процессе работы детали автомобиля вследствие нагрева, ударных нагрузок, трения и других химических и механических процессов теряют свойства, заложенные при конструировании и производстве. Ослабевают соединения деталей, смазка между трущимися поверхностями в результате нагрева, а также попадания частиц пыли и металла теряет своё качество. Всё это приводит к резкому увеличению изнашивания деталей, которое вызывает аварийные поломки и как следствие отказы автомобилей в работе. Для уменьшения изнашивания деталей и исключения аварийных поломок и отказов автомобили в процессе эксплуатации регулярно в плановом порядке подвергаются техническим воздействиям.
Высокий рост парка автомобилей, усложнение их конструкции, увеличение числа лиц некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и многие другие факторы обусловили создание еще одной отрасли промышленности — автосервиса.
Отечественный автомобильный сервис не стоит на месте, он стремительно прогрессирует, причём в разных секторах своей деятельности. Особенно нельзя не заметить рост сектора, который направлен на работу с продукцией зарубежного производства. Ещё не так давно, где-то 10-15 лет назад главная задача немногочисленных автосервисов в нашей стране состояла в выполнении самых простых видов работ по обслуживанию незнакомой импортной технике, например замена тормозных колодок или замена моторного масла. Но с постоянным ростом автомобильного парка происходит увеличение производственных мощностей. Увеличивается число предприятий автосервиса, повышается уровень их технической оснащённости и профессионализма работников. В ближайшее время спрос на услуги автосервиса в нашей стране будет только расти.
Спрос обусловливает предложение, развивается автомобилестроение, а это значит, что должно увеличиваться и число СТО. На сегодняшний день существует довольно много СТО, конкурирующих между собой за каждого клиента. К сожалению, оборудование, имеющихся станций, со временем теряет свою новизну из-за этого оно не всегда технологически совместимо с новыми автомобилями. Причина заключается в том, что данное оборудование было установлено еще для предыдущего поколения автомобилей, из-за такой несовместимости оборудования и автомобилей СТО несет убытки и не может конкурировать за каждого автовладельца.
Важнейшим направлением совершенствования ТО и ТР являются: применение технологических процессов, которые будут прогрессировать со временем, совершенствование управления производственной деятельностью, а также организация этой деятельности, внедрение новых, более совершенных в технологической и в строительной части проектов СТО с учетом фактической потребности по видам работ, повышение качества услуг.
В данном дипломном проекте рассматривается проект станции технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей с проведением работ по ТО и ТР.
1. Маркетинговая часть
1.1 Маркетинговые требования к сервисному техническому центру
Для обеспечения конкурентоспособности сервисного технического центра необходимо учитывать ряд требований:
обеспечение удобства места, времени и процедуры обслуживания;
учет и выполнение всех пожеланий и требований клиента;
минимальные сроки выполнения работ;
максимально широкая номенклатура услуг;
максимальная номенклатура форм предоставления услуг;
комплексность услуг и обслуживания;
высокие требования к эстетике и эффективности всего комплекса автосервиса;
высокие требования к эстетике, в том числе и производственных помещений;
высокий уровень квалификации персонала;
эффективность выполнения предоставляемых услуг;
высокое качество технического обслуживания и ремонта;
высокое качество обслуживания клиентов;
«излишек» производственных мощностей из расчета на максимально широкий спрос.
1.2 Выбор места расположения
Наиболее предпочтительным фактором для расположения сервисного центра является близость крупных и оживленных улиц. Такими в поселке Шексна являются улица Шоссейная, улица Труда, а также проходящая через поселок автодорога Вологда — Новая Ладога.
Таким образом, имеется три варианта расположения проектируемого сервисного технического центра:
Вариант 1. Автодорога Вологда — Новая Ладога (в черте посёлка)
Вариант 2. Улица Труда.
Вариант 3. Улица Шоссейная.
Рассмотрим выбранные варианты расположения.
Вариант 1. Автодорога А114 Вологда — Новая Ладога (в черте посёлка) (Рис.1).
Является федеральной автодорогой. По трассе проходит большое количество транзитного автотранспорта. Расположение СТО на данном участке могло бы привлечь дополнительных клиентов, однако, строительство сопряжено со сложностями в плане доступности коммуникаций: водоснабжение, канализация, электроэнергия.
Рис.1. Автодорога А114 Вологда — Новая Ладога.
Вариант 2. Улица Труда.
Улица Труда является одной из центральных улиц п. Шексна. Она проходит через северную часть посёлка. Вариант проектирования СТО был рядом с ТЦ «Мегалит» (Рис.2). Но в связи с близким расположением жилых домов, средней школы и маленькой площадью застройки этот микрорайон не был выбран.
Рис.2. Улица Труда.
Вариант 3. Улица Шоссейная
Улица Шоссейная также является одной из центральных улиц посёлка. Она пересекается с ул. Труда и продолжает её как самостоятельная магистраль. Так как в северной части посёлка проживает больше половины населения Шексны, а именно там располагаются данные улицы, все вышеперечисленные факторы говорят о том, что на выбранной улице постоянно идёт поток машин.
Поэтому местом для расположения проектируемого сервисного центра выбираем вариант 3 улица Шоссейная.
Наиболее подходящим местом для расположения сервисного центра с учётом выбранного варианта 3 является участок рядом с торговым центром на пересечении улиц Шоссейной и Труда.
Рис. 3. Выбор места проектируемого СТО.
1.3 Виды услуг, предоставляемые сервисным центром
Проектируемый сервисный центр будет оказывать следующие виды услуг:
техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
коммерческая мойка автомобилей.
1.4 Анализ конкурентов по ТО и ТР
На территории посёлка Шексна не имеется официальных дилерских центров. Ближайшие официальные дилеры основных автомобильных производителей находятся в городах Череповец (50 км) и Вологда (83 км). В связи с данным фактом, а также с тем, что проектируемая СТО будет заниматься техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей с закончившейся гарантией, рассматривать официальных дилеров Череповца и Вологды как конкурентов нет необходимости.
В Шексне присутствуют несколько автомастерских, являющимися по сути «гаражными». Они расположены в кооперативных гаражах, имеют ограниченный набор оборудования. Однако, они будут являться прямыми конкурентами для проектируемого сервисного центра.
Таблица 1 — Основные конкуренты.
Ул. Советская, д. 17
Продажа и замена автостекла. Продажа запчастей для иномарок. Авторемонт, установка сигнализаций, услуги автоэлектрика, сход — развал
Ул. Октябрьская, д. 118в
Диагностика, услуги автоэлектрика, промывка форсунок, установка сигнализаций, сход-развал, ремонт подвески, техническое обслуживание
1.5 Анализ конкурентов по УМР
Данный вид услуг предоставляют несколько автомоек. Все они находятся достаточно отдаленно от проектируемого сервисного центра и расположены в разных районах посёлка. Все они представлены в табл. 2
Таблица 2 — Автомобильные мойки п. Шексна.
Автомойка, ул. Октябрьская, д. 128 (рядом с автовокзалом)
Автомойка, ул. Октябрьская, д. 118
Автомойка, ул. Центральная, д. 2
Решающую роль может сыграть фактор расположения автомойки. Проектируемое здание будет располагаться на ул. Шоссейной. Через эту улицу, а также через ул. Труда идёт постоянный поток машин, в то время как автомойки на ул. Октябрьской находятся на окраине посёлка в южной части. Таким образом, автомобильная мойка проектируемого сервисного центра будет пользоваться хорошим спросом у автовладельцев Шексны северной.
Рис.4. Расположение объектов на карте. 1 -проектируемая СТО, 2 — автомойка на Центральной, 2; 3 — на Октябрьской, 128; 4 — на Октябрьской, 118
1.6 Изучение спроса
По данным Федеральной службы государственной статистики и ГИБДД, количество легковых автомобилей в п. Шексна на 2015 г. составляет 6900 единиц, в том числе 960 автомобилей не старше трёх лет. Следовательно, количество автомобилей старше трех лет — 5940 штук.
Для оценки спроса на качественные услуги СТО, среди жителей посёлка был проведён опрос. В нём приняли участие 300 человек, имеющих легковой автомобиль. Результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3 — Результаты опроса.
Пользуетесь ли вы услугами СТО?
«Нет, делаю ремонт своими силами» — 35%
Устраивает ли вас качество услуг?
В связи с чем вы не ездите на СТО?
— «Не желаю тратить средства» — 81%
-«Нет доверия к существующим в поселке мастерским» — 19%
Готовы ли вы посещать автосервис с более высоким уровнем оказания услуг, в сравнении с существующими мастерскими в посёлке, при его появлении?
Готовы ли вы посещать автосервис с более высоким уровнем оказания услуг, в сравнении с существующими мастерскими в посёлке, при его появлении?
2. Технологический расчет сервисного центра
2.1 Обоснование исходных данных
Одним из главнейших факторов, определяющих мощность, размер и тип станции технического обслуживания, является число автомобилей, находящихся в районе расположения проектируемого сервисного центра.
Число легковых автомобилей , принадлежащих жителям п. Шексна, нам известно и составляет 5940 штук (цифра для автомобилей старше трех лет)
Входящий поток требований (автомобиле-заездов) на СТО характеризуется различной частотой спроса на те или иные виды работ и трудоемкостью их выполнения. При этом на величину трудовых затрат, влияет «возраст» автомобиля, который имеет значительный разброс.
Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами, т.е. не все автомобили, заинтересованы услугами СТО. Поэтому, число владельцев автомобилей, пользующихся услугами сервиса равно:
где — парк автомобилей;
K — коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей, для автомобилей иностранного производства,
Так как парк автомобилей этих районов состоит из автомобилей иностранного и отечественного производства, то коэффициент обращаемости вычислим как среднее арифметическое из значений коэффициента для иностранных и отечественных автомобилей:
Легковые автомобили могут обслуживаться на различных предприятиях автосервиса, т.е. они, как правило, не закреплены за определенными СТО, и заезды их на станцию носят случайный характер.
Технологический расчет принято выполнять с учётом конкурирующих со мной СТО для легковых автомобилей. В п. Шексна выявлено 2 конкурента.
где — число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО.
С учетом приведенных выше особенностей технологический расчет принято выполнять для парка условно обслуживаемых на СТО автомобилей, который принимаем равным половине числа владельцев, пользующихся услугами СТО:
где — число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО.
При этом под условным автомобилем парка понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТО в течение года, на котором выполняется полный комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту, обеспечивающий его исправное состояние. Поэтому принимаем, что условный автомобиль парка должен сделать в течение года в среднем 2 автомобиле-заезда на СТО.
В связи с достаточно большим количеством автомобилей, которые можно обслуживать на предполагаемой СТО, а следовательно, большой мощностью СТО, был проведен дополнительный опрос населения в электронной форме с целью утверждения годового количества условно обслуживаемых автомобилей. В опросе приняли участие 590 человек, имеющих легковой автомобиль, из которых выразили желание в полном объеме пользоваться новой СТО 130 человек (22%). Основываясь на проведенных исследованиях рынка, технологический расчет производится по следующим исходным данным:
годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей — автомобилей;
количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год — ;
среднегодовой пробег автомобиля — км;
число рабочих дней в году станции — дней;
продолжительность смены — часов;
2.2 Расчет годового объема работ проектируемого сервисного центра
Годовой объем работ городской станции технического обслуживания включает ТО, ТР и уборочно-моечные работы.
Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (в человеко-часах):
где — число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;
— среднегодовой пробег автомобиля, км;
— удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-ч/1000 км.
Удельная трудоемкость работ по ТО и ТР автомобилей (без учета уборочно-моечных работ) в соответствии с ОНТП-01-91 (приложение 1) принимаем 2,7 чел-ч/1000 км (для легковых автомобилей среднего класса).
Годовой объем уборочно-моечных работ (в человеко-часах) определяем исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ , т.е.:
Уборочно-моечные работы в проектируемом сервисном центре выполняются непосредственно перед ТО и ТР и как самостоятельный вид услуг.
В первом случае число заездов на УМР принимаем равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е.:
Так как в сервисном центре УМР выполняются и как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР принимаем из расчета одного заезда на км.
Для коммерческой мойки автомобилей целесообразно иметь минимум два поста. Поэтому принимаем, что в проектируемом сервисном центре будет два поста УМР.
Определим число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг и число, которое сможет обслужить участок УМР за год по коммерческой мойке, для принятого количества постов .
где — годовой объем уборочно-моечных работ, чел-ч;
— коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок УМР (. Большее значение коэффициента принимается для участков с меньшим количеством рабочих постов). Принимаем;
— среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (). Принимаем ;
— коэффициент использования рабочего времени поста (). Принимаем .
Из формулы 2.9 выразим годовой объем работ:
Из полученного предварительного значения вычислим общее число заездов на участок УМР по следующей формуле:
где — средняя трудоемкость одного заезда. Для автомобилей среднего класса чел-ч .
Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг:
Число автомобилей, которое сможет обслужить участок УМР по коммерческой мойке за год равно
Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей:
где — разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел-ч.
В соответствии с ОНТП-01-91 (приложение 1) разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей равна чел-ч (автомобили среднего класса).
Результаты расчета годовых объемов работ сведем в таблицу 4.
Таблица 4 — Годовые объёмы работ, чел-ч.
Общий годовой объем работ,
2.3 Распределение годового объема работ по видам
В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и TP выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.
Выполнение таких работ, как электротехнические, ремонт системы питания, обслуживание аккумуляторных батарей, шиномонтаж, балансировка колес, предусматривается в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оснасткой.
Распределение общего годового объема работ по ТО и TP по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов может быть принято по данным ОНТП-01-91 [].
Для выбора распределения объема работ модернизируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения:
где — годовой объем работ по ТО и ТР, чел-ч;
— коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО . Большее значение коэффициента принимается для станций с меньшим количеством рабочих постов). Принимаем ;
— доля постовых работ в общем объеме (). Принимаем ;
— среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (). Принимаем ;
— коэффициент использования рабочего времени поста (. Принимаем .
Используя данные ОНТП-01-91, произведем распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения. Результаты распределения годового объема работ ТО и ТР представим в виде таблицы 5.
Таблица 5 — Распределение годового объёма работ ТО и ТР по видам.
Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов
Источник