СТО участок по ремонту ходовой части
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
Кафедра «Автомобили и двигатели»
Курсовой проект по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания изделий»
на тему: «СТО участок по ремонту ходовой части (1 пост)»
Саратов 2013
Одним из важнейших факторов, определяющие мощность и тип городских станций обслуживания, является число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания проектируемой станции и количество действующих СТО.
Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению г. Саратова можно определить исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей)
Состав: Генеральный план СТО, Участок по ремонту ходовой части, ПЗ
Софт: Компас-3D 13
Автор: PVnrust
Дата: 2013-12-26
Просмотры: 39 078
416 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: КОМПАС-3D 14
Состав: Пояснительная записка, Технологическая карта, Планировка поста ТР мелкосрочных работ
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Пояснительная записка, чертеж кузовного участка, спецификация,
Софт: КОМПАС-3D 15 SP1
Состав: Технологическая схема (Д1), Экономическое обоснование проекта (Д2), Генеральный план СТОА (0), Производственный корпус СТОА (6), Планировка участка (7), Стапель для правки геометрии кузова (ВО), Силовое устройство (СБ), Спецификация.
Софт: КОМПАС-3D 15 SP2
Состав: Генеральный план СТО, План производственного корпуса, План участка по ремонту ДВС
Софт: КОМПАС-3D 14
Состав: пз, чертеж генплана, производственного корпуса, участка
Автор: PVnrust
Дата: 2013-12-26
Просмотры: 39 078
416 Добавить в избранное
Источник
Проектирование ремонтного участка с разработкой участка по ремонту ходовой части грузовых автомобилей
Страницы работы
Содержание работы
«Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! К защите представляется дипломный проект на тему: «Проектирование ремонтного участка с разработкой участка по ремонту ходовой части грузовых автомобилей »».
Целью моего дипломного проекта является проектирование РУ на базе АТП «Грузовые перевозки» с разработкой участка по ремонту ходовой части автомобилей КамАЗ, а также дать экономическое обоснование проектируемого участка. В дипломном проекте мною решаются следующие задачи:
1. Анализ рынка и услуг, предоставляемых РУ.
2. Основные неисправности, ТО и ТР ходовой части автомобиля КамАЗ – 5320.
3. Восстановление изношенных деталей ходовой части автомобиля.
4. Проектирование участка по ремонту ходовой части.
5. Экономическое обоснование проектируемого участка.
6. Разработка мероприятий по БЖД.
В связи с необходимостью поддержания автомобилей в технически – исправном состоянии, а также других автомобилей и расширением сферы деятельности услуг мною было решено спроектировать участок по ремонту ходовой части на базе АТП «Грузовые перевозки» на взаимовыгодных экономических условиях.
РУ «Avto Track» имеет юридический статус общества с ограниченной ответственностью (ООО «Avto Track») и производит следующие виды работ и услуг:
— ТО грузовых автомобилей.
— Ремонт ходовой части грузовых автомобилей.
— Ремонт агрегатов и систем, обеспечивающих БДД автомобилей.
АТП «Грузовые перевозки» занимается, в основном, грузоперевозками и имеет парк грузовых автомобилей. Но в связи с большой площадью АТП часть производственных площадей простаивает и приносит существенный урон рентабельности этому предприятию. В связи с этим был заключён договор между АТП и РУ «Avto Track» на аренду части производственных площадей РУ и обслуживанием автомобильного парка АТП.
В состав «АТП» входит 12 грузовых автомобилей. Из них 5 автомобилей марки КамАЗ; 5 автомобилей – рефрижераторов японского производства «HINO»; и 2 автомобиля американского производства «FREICHTLINER».
В технологической части дипломного проекта мною были проведены следующие расчеты:
1) Расчет участка по ремонту ходовой части
2) Расчёт производственных участков и помещений РУ
3) Расчёт числа работающих.
В конструкторской части дипломного проекта мною были отражены операции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ (об ТО-1 (Затянуть гайки колёс, довести до нормы давление в шинах, смазать шкворни поворотных кулаков, смазать пальцы передних рессор через пресс-маслёнки до появления свежей смазки в зазорах).
ТО-2 (Необходимо проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев, рычагов поворотных кулаков).
ТР (Проверить состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах колёс среднего и заднего мостов и передней оси), сменить смазку в подшипниках ступиц задних и передних колёс; закрепить держатель запасного колеса).
Особое внимание я уделил на выполнение технологических операций по ремонту задней подвески автомобиля КамАЗ-5320. (Ступицы колёс автомобиля КамАЗ. Внутри ступицы имеются посадочные поверхности под наружные кольца роликовых подшипников. Подшипники напрессованы на поворотную цапфу передней оси автомобиля. Подшипники ступицы работают при больших скоростях, соответственно подвергаются высоким динамическим и термическим нагрузкам. В результате износа посадочного места ступицы под наружный подшипник произошло смещение подшипника, что вызвало износ ( механическая деформация) посадочной поверхности ступицы под данный подшипник.).Отсюда я и разработал технологию восстановления для этого посадочного места под наружний подшипник ступицы передней оси автомобиля КамАЗ-53-20. (сначала, если у нас имеются неровности, стачиваем делаем ровную поверхность, потом производим вибродуговую наплавку, после чего снова стачиваем под необходимый размер), эти все режимы обработки восстанавливаемой детали (а именно точение и наплавка) были мною рассчитаны.
В экономической части дипломного проекта мною рассчитаны капитальные затраты на приобретение необходимого оборудования, рассчитана себестоимость проведения ремонта передней подвески автомобиля КамАЗ-5320 (в этот ремонт входит: замена поломанных листов, замена шкворневых втулок, замена сальников поворотных кулаков, замена подшипников ступиц колес). На основе полученных расчетов срок окупаемости участка по ремонту ходовой части грузовых автомобилей составил 2 года и 5 месяцев.
В части по БЖД дипломного проекта мною отражены и рассчитаны параметры микроклимата рабочей зоны проектируемого участка, предельно-допустимые концентрации вредных веществ в воздухе, допустимые уровни шума и вибрации.
Разработаны меры по предупреждению пожаров, а также произведён расчет воздухообмена .
В графической части рабочего проекта мною представлены следующие чертежи и плакаты (объяснить и показать на доске каждый плакат).
1. Экономические показатели участка по ремонту ходовой части грузовых автомобилей.
2. Система вентиляции.
3. Генеральный план РУ
4. План производственного здания
5. План участка по ремонту ходовой части.
6. Ступица переднего колеса КамАЗ.
7. Съёмник для снятия ступицы переднего колеса КамАЗ
8. Съёмник для снятия реактивной штанги КамАЗ
9. Балансирная подвеска КамАЗ
10. Операционные искизы.
«Доклад окончен, благодарю за внимание .»
Источник
Проект участка ремонта ходовой части автомобилей для ООО Центр автомобильного ремонта
По результатам проекта можно сделать вывод, что создание участка ремонта ходовой части автомобилей для ООО «Центр автомобильного ремонта»может быть реализовано.
В представленном дипломном проекте поставлена цель, улучшить технологию проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
Задачами проекта являются:
- провести анализ предприятия;
- выполнить технологический расчет предприятия;
- дать рекомендации по ремонту автомобилей;
- внедрение стенда для испытания стоек амортизатора автомобилей;
- экономическая оценка проекта.
В проекте достаточно полно проанализирована хозяйственная деятельность предприятия в динамике за последние три года, в том числе, описано количество продаваемых автомобилей за последний год,показан годовой доход предприятия, кадровый состав. Показана обоснованность поставленной цели по созданию специализированного участка ремонта ходовой части автомобилей.
Проведён технологический расчёт зоны технического обслуживания, где показаны годовые объёмы работ по постам и участкам в человеко-часах, численность рабочих, количество и площади постов и участков станции. Выбор оборудования для проектируемого поста проводился, исходя из требований оптимального сочетания производительности, требуемых высоких функциональных характеристик. К сожалению, по соображениям эффективности, в большинстве случаев выбрано импортное оборудование, так как оно является более надёжным по сравнению с отечественным оборудованием.
Рассмотрены существующие стенды для проверки стоек автомобилей и способы их применения. В конструкторской части проекта даны расчёты стенда для проверки стоек амортизаторов автомобилей. При этом в пояснительной записке даны схема и принцип работы.
Безопасности жизнедеятельности при работе на стенде для проверки стоек амортизаторов автомобилей в проекте особое внимание, так как прекрасно понятно, насколько важна именно эта часть работы. Поэтому подробно проанализирована система охраны труда на станции технического обслуживания ООО «Центр автомобильного ремонта»и предложены дополнительные меры по её улучшению.
Экономически проект обоснован. Расчётная рентабельность равна 37%, а срок окупаемости 0,82 года, при средней заработной плате в 36851,2 рублей. При этом не учтены некоторые возможные риски. В целом технико-экономическая эффективность внедрения разработанного проекта можно оценить высоко, так как конкуренция в данном сегменте рынка не достаточно высокая и услуги по качественному ремонту ходовой части весьма востребованы.
Центр автомобильного ремонта TOYOTA Генеральный план
Центр автомобильного ремонта TOYOTA Производственный корпус
Обзор аналогов стенда испытания стоек амортизаторов
Стенд для испытания стоек амортизаторов автомобиля Чертеж общего вида
Сборочный чертеж силового узла стенда испытания стоек
Шток амортизатора Ремонтный чертеж
Деталировка стенда проверки стоек амортизаторов
Технико-экономические показатели проекта
1 Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта 9
- 1.1 Общая характеристика станции технического обслуживания ООО «Центр Сервисного Обслуживания» 9
- 1.2 Обоснование задания на проектирование 19
2 Технологический расчёт зоны обслуживания 20
- 2.1 Технологический расчет СТО 20
- 2.2 Выбор исходных данных 20
- 2.3 Расчет годового объема работ 22
- 2.4 Расчет годового объема вспомогательных работ по СТО 25
- 2.5 Расчет количества рабочих постов 27
- 2.6 Расчет количества вспомогательных постов 28
- 2.7 Расчет численности рабочих 29
- 2.8 Определение потребности в технологическом оборудовании 31
- 2.9 Расчет площадей производственных помещений 33
- 2.10 Расчет площадей зоны ТО и ТР 34
- 2.11 Подбор оборудования для участка ремонта ходовой части автомобилей 34
- 2.12 Расчет площади участка ремонта ходовой части автомобилей 36
3 Технологический процесс восстановления штока амортизатора 38
- 3.1 Особенности конструкции детали 38
- 3.2 Условия работы детали при эксплуатации 38
4 Конструкторская разработка стенда 42
- 4.1 Описание разрабатываемого стенда 42
- 4.1.1 Анализ существующих конструкций 42
- 4.1.2 Устройство и принцип действия 45
- 4.2 Проектировочный расчет стенда 47
- 4.2.1 Определение усилие на гидроцилиндр 47
- 4.2.2 Расчет гидропривода стенда для испытаний амортизаторов 48
- 4.3 Прочностные расчеты 56
- 4.3.1 Расчет рычага 56
- 4.3.2 Расчет упругого элемента 57
- 4.3.3 Расчет сварного шва 59
- 4.3.4 Расчет пальца на срез и смятие 60
- 4.6 Технико-экономическая оценка проектируемого приспособления 61
5 Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность 63
- 5.1 Безопасность жизнедеятельности 63
- 5.1.1 Анализ состояния безопасности труда в ООО «Центр ремонта автомобилей» 63
- 5.1.2 Требования безопасности при эксплуатации стенда 64
- 5.1.3 Организация мероприятий по обеспечению и созданию безопасных условий труда на предприятии 70
- 5.2 Экологическая безопасность зоны по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в связи с расширением зоны 72
- 5.2.1 Анализ вредных выбросов 72
- 5.2.2 Расчёт выбросов в зоне ТО и ремонта автомобилей 73
- 5.2.3 Образование и размещение отходов зоны ТО и ТР 77
6 Технико-экономическое обоснование дипломного проекта 79
- 6.1 Определение годового дохода 79
- 6.2 Расчет заработной платы рабочих участка ремонта ходовой части автомобиля 79
- 6.3 Расчет надбавок и доплат 80
- 6.4 Расчет энергопотребления оборудования на линии 83
- 6.5 Определение затрат на содержание выбранных услуг 86
- 6.6 Определение срока окупаемости проекта 87
Источник