Дипломная работа на тему Проект агрегатного участка с разработкой стенда для ремонта сцепления
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Задача автомобильного транспорта заключается в удовлетворении всех потребностей в перевозках в определенные сроки и в конкретном объеме. Для решения ее требуются транспортные средства соответствующего типа и определенная производственная база, которая обеспечит их хранение, ремонт и ТО.
Перевозки автотранспортом подразумевают применение подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в технически исправном состоянии.
Под исправным техническим состоянием понимается полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Работоспособность транспортного средства оценивается общей совокупностью эксплуатационно-технических качеств – экономичностью, динамичностью, надежностью, устойчивостью, долговечностью, управляемостью и т.д. – которые для каждого автомобиля определяются конкретными показателями. Тем не менее, техническое состояние автомобиля, как и другой машины, во всем процессе эксплуатации не остается постоянным. Оно ухудшается вследствие износа механизмов и деталей, поломок, различных неисправностей, что приводит в результате к ухудшению всех эксплуатационно-технических качеств автомобиля.
Для повышения степени целесообразности содержания на предприятии подвижного состава необходимо проводить различные мероприятия по снижению суммарного количества затрат на единицу проводимой транспортной работы. Путем оптимизации данного направления является внедрение системы технического обслуживания и ремонта автомобилей с организацией производственной базы, оснащенной всем необходимым перечнем оборудования для проведения работ. Дальнейшим развитием является решение вопросов оптимальной организации функционирования предприятия, как в целом, так и отдельно по специализированным направлениям.
Внедрение в автотранспортные предприятия программы исследование подвижного состава повысит уровень слаженной работы структур управления предприятия. Последовательный анализ и решение комплексных задач, связанных с управлением состоянием и действием подвижного состава предприятия со временем повысит производительность автомобилей со снижением затрат на выполнение транспортной работы.
Актуальность темы дипломного проекта заключается в основании современных нормативов передового опыта, внедрения передовых технологических процессов, прогрессивных научных разработок, обеспечении модернизации зоны ТР до высокого технического уровня.
Для этого в дипломном проекте необходимо решить следующие задачи:
1. Произвести технологический расчет АТП
2. Провести подбор технологического оборудования для агрегатного участка.
3. Определить организацию работ агрегатного участка
4. Дать оценку экономической эффективности принятых инженерных решений.
Объектом исследования является АТП ГУП «Мосгоргеотрест».
Предмет исследования – улучшение организации работ по ремонту сцепления автомобиля «КАМАЗ»
Введение
Аналитическая часть
Назначение и характеристика АТП ГУП «Мосгоргеотрест»
Характеристика автомобиля «КАМАЗ»
Характеристика агрегатного участка АТП
Расчетно-технологическая часть
Исходные и нормативные данные агрегатного участка АТП
Расчет объема работ агрегатного участка АТП
Расчет количества рабочих мест агрегатного участка АТП
Расчет численности производственного персонала, распределение рабочих по профессиям и квалификации
Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. Расчет производственной площади агрегатного участка
Организационно-технологическая часть
Выбор метода организации обслуживания и ремонта сцепления автомобиля «КАМАЗ»
Устройство, основные характеристики сцепления автомобиля «КАМАЗ»
Основные неисправности и повреждения сцепления автомобиля «КАМАЗ»
Описание и схема технологического процесса замены сцепления автомобиля «КАМАЗ»
Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия для участка
Сравнительная техническая характеристика существующего и внедряемого технологического оборудования, применяемого при ремонте сцепления автомобиля «КАМАЗ»
Устройство и порядок использования внедряемого технологического оборудования
Техника безопасности при работе с технологическим оборудованием
Экономическая часть
Расчет капитальных вложений агрегатного участка
Расчет эксплуатационных затрат для агрегатного участка
Расчет экономической эффективности внедряемых предложений
Заключение
Список используемой литературы
1. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» — М. Транспорт. 1989.-97 с.
2. «Техническая эксплуатация автомобилей». Методические указания к дипломному и курсовому проектированию – Омск. СибАДИ. 1994. – 63с.
3. С.В. Шумик, М.М. Болбас, Е.И.Петухов «Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Курсовое и дипломное проектирование» Минск. «Высшая школа» — 1988. – 103с.
4. «Техническая эксплуатация автомобилей» Под редакцией Крамаренко Г.В. – М: Транспорт. 1983. – 373с.
5. Напольский Г.М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания».-М:Транспорт. 1985. – 295 с.
6. Технологический расчёт автотранспортного предприятия: Методические указания/ Сост. А.П.Ёлгин. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – 67 с.
7. Технико-экономическое обоснование тем дипломных проектов и экономическая оценка проектных решений: Учебное пособие/ Н.Г. Певнев, Л.С. Трофимова, Е.О. Чебакова; Под ред. Н.Г. Певнева. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2008. – 104 с.
8. Чекмарёв А.А., Осипов В.К. «Справочник по машиностроительному черчению». – 3-е изд., стер. – М: Высш. ше. 2002. – 493 с.: ил.
9. Суханов Б.Н., Борзых И.О. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие по дипломному проектированию». – М: Транспорт. 1991. – 209 с.
10. Анурьев В.И. «Справочник конструктора – машиностроителя», Т I – III –М : Машиностроение. 1973.
11.Степаненко В.В. «Автобусы семейства ЛиАЗ-5256. Руководство по эксплуатации» — Москва. «ТЕХПРОМГРАФИКА». 2003. – 752с.:ил.
12. Организационно-техническое обоснование тем дипломных проектов: Методические указания для студентов специальности 15.02.00/Сост. Н.Г. Певнев. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2001. – 28 с.
13. Кузнецов С.Н. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта» — М: Транспорт. 1986 – 539 с.
14. Методические указания по выполнению раздела «Безопасность жизнедеятельности» в дипломных проектах для выпускников СибАДИ специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Сост. В.Л. Пушкарёв. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. – 20 с.
15. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение.
16. Исследование освещенности в производственных помещениях. Методические указания / Д.С. Алешков, Х.Ф. Абдрахманов: — Омск.: Изд-во СибАДИ, 2008. – 25 с
15. Курсовые и дипломные проекты факультета «Автомобильный транспорт». Структура и правила оформления: Методические указания/ Сост.: А.П. Ёлгин, С.С. Капралов, Д.А. Колесник, Р.Б. Демьяновский. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2006. – 44 с.
17. Л.Н. Бухаров, В.Ф. Крылов, В.А. Некипелов. Разработка конструкторской части дипломных проектов специальностей 190601, 050501.15: Учебное пособие. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. – 98 с.
18. Решение технологических вопросов в курсовых и дипломных проектах. Требования технологического контроля: Методические указания для студентов специальности 150200 – Автомобили и автомобильное хозяйство/ Сост.: А.В. Трофимов, Ю.А. Буров, Д.А. Колесник. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2003. – 36 с.
Источник
Разаботка технологического процесса ремонта сцепления автомобиля ГАЗ-31105 в условиях ПАО АТП «Татнефть»
Альметьевский Политехнический техникум
Кафедра автомеханик
Курсовой проект по дисциплине; Техническое обслуживание иремонт автомобильного транспорта.
на тему:Разаботка технологического процесса ремонта сцепления автомобиля ГАЗ-31105 в условиях ПАО АТП «Татнефть
Альметьевск 2017
Данный курсовой проект разработан на тему: «Разаботка технологического процесса ремонта сцепления автомобиля ГАЗ-31105 в условиях ПАО АТП «Татнефть»
В введение написана история производство автомобиля ГАЗ 31105, больше известный как Волга, является отечественным автомобилем среднего класса, выпускаемый с 2004 года по 2009 год.
Комплектация ГАЗ 31105 выглядит следующим образом: гидроусилитель руля, электростеклоподъемники всех окон, боковые зеркала с обогревом и электрорегулировкой, кондиционер, выдвижные подстаканники, штампованные 15-дюймовые диски.
Двигатели используются трех типов: дизельный, инжекторный, карбюраторный. С 2006 года на ГАЗ 31105 устанавливается двигатель американской компании Chrysler. Мощность в зависимости от комплектации варьируется от 95 л.с. (2.1 л) до 145 л.с. (2.8 л). Используется пятиступенчатая, механическая коробка передач. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Расход дизельного топлива составляет 7,5 л на 100 км, бензинового топлива 13 л. Самую большую скорость можно развить на двигателе Chrysler DOHC, которая составляет 178 км/ч, при этом разгон до 100 км/ч достигается за 10,8 секунд.
В технологическом разделе приведены характеристики автомобиля ГАЗ-31105 на автомобиле установлено сухое однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной и гидравлическим без зазорным приводом механизма выключения.
Сцепление ГАЗ 31105 состоит из муфты выключения с подшипником и вилкой, ведущего диска, ведомого диска, главного и рабочего цилиндров гидропривода, соединенных между собой шлангом и трубкой.
Снаружи механизм сцепления закрыт алюминиевым картером. Картер восемью болтами крепится к заднему торцу блока цилиндров двигателя.
Также в курсовом проекте описаны конструкции, назначения и условия работы ремонтируемой детали и его неисправности. Технологический процесс ремонта механизма сцепления его разборка и сборка.
Сцепление служит для кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при трогании с места, а также при переключении передач. Сцепление состоит из привода и механизма сцепления.
Определены нормы времени на разборку и сборку сцепления автомобиля ГАЗ-31105 она составила 125,4 мин. Рассчитана годовая трудоёмкость, составляет 18810 чел.*ч. Количество рабочих на агрегатном участке 10 человек. Подобрано оборудование для данного участка и рассчитана площадь, которая составила 54м2 (6х9). В графической части разработан план участка, карта дефектации. Разработаны мероприятия по охране труда и окружающей среды предприятия ПАО АТП «Татнефть» для агрегатного участка.
Введение
1 Технологический раздел
1.1 Техническая характеристика автомобиля
1.2 Назначение и условия работы заданного узла
1.3 Описание конструкции, назначение и условия работы ремонтируемой детали
1.4 Неисправности, возникающие при эксплуатации заданного узла, причины и методы их устранения
1.5 Дефектовка деталей, входящих в состав узла
1.6 Инструмент и приспособления, применяемые при ремонте заданного узла
1.7 Технологический процесс ремонта заданной детали
1.8 Технологический процесс разборки и сборки заданного узла (механизма)
1.9 Определение нормы времени на разборку и сборку заданного узла (механизма)
1.10 Расчёт годовой трудоёмкости
1.11 Расчёт числа рабочих
1.12 Подбор технологического оборудования участка
1.13 Расчет площади участка
1.14 Мероприятия по охране труда и окружающей среды
Заключение
Литература
Приложения
Состав: курсовой проект, Карта дефектации ведомого диска сцепления ,Планировка агрегатного участка,Технологическая карта на разборку и ремонт сцепления
Источник
Расчет цеха по ремонту сцеплений
Министерство образования и науки Украины
Кафедра эксплуатации и ремонта машин
По предмету «Организация планирования и управление производством»
Выполнил: студент гр.
Схема технологического процесса ремонта оборудования
1. Расчет основных показателей ремонтно-механического цеха
1.1. Режим работы и фонды времени
1.2. Расчет годовой программы
1.3. Расчет годовой трудоемкости ремонтных работ
1.4. Расчет численности и состав работающих
1.5. Расчет количества оборудования
1.6. Расчет площадей
2. Организация труда и рабочего места слесаря сборщика муфт сцепления автомобилей КамАЗ
2.1. Характеристика рабочего места
2.2. Содержание выполняемых работ с разбивкой на элементы производственного цикла
2.3. Пространственное сочетание элементов рабочего места
2.4. Условия труда и техника безопасности на рабочем месте
2.5. Функции обслуживания рабочего места и их содержание
2.6. Временное содержание элементов производственного цикла
В удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место. В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материалов, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.
Капитальный ремонт автомобилей является одним из наиболее существенных элементов системы организационных и технических мероприятий, призванных обеспечивать работоспособность подвижного состава автомобильного транспорта. При этом капитальный ремонт автомобиля дает большой экономический эффект. Капитально отремонтированный автомобиль, обладающий примерно такими же рабочими характеристиками, как и новый и выполняющий такие же функции обходится значительно дешевле нового.
Согласно действующему положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспорта, определяющему в нашей стране такую систему, капитальным называется ремонт, выполняемый в условиях специализированных ремонтных предприятий. Осуществление капитального ремонта обеспечивает существенное снижение расхода запасных частей. По сравнению с предприятиями, имеющими малый объем выпуска продукции, где чрезвычайно ограничены или совершенно отсутствуют возможности для восстановления деталей, расход запасных частей снижается примерно втрое, что значительно экономит денежные средства.
В данной работе рассмотрен участок по ремонту сцеплений автомобилей КамАЗ в составе авторемонтного предприятия.
1. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКОГО ЦЕХА
1.1 Режим работы и фонды времени
Режим работы ремонтно-механического цеха принимают таким же, как и в обслуживаемых ими производственных цехах. В курсовой работе режим работы принимается по заданию.
1.1.1 Годовой фонд времени
Различают номинальный и действительный годовой фонд времени рабочего.
Номинальный определяется по формуле:
Фн.р.= [К – (В + П)] · t см – Пр, ч
где К = 365 – количество календарных дней в году; В = 104 – количество выходных дней в году; П = 8 – количество праздничных дней в году; tсм– продолжительность рабочей смены – 8,2; Пр= 3 – количество часов, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни.
Действительный определяется по формуле:
Фд.р. = (Фнр. – to · tcм ) · β , ч,
где tо – продолжительность отпуска, дней; β – коэффициент, учитывающий потери времени по уважительным причинам.
Расчеты по определению годовых фактов времени рабочих по профессиям сводят в табл. 1
Источник