Проект участка ремонта шин

Проектирование участка по ремонту и монтажу шин

Участок по ремонту и монтажу шин как самый популярный и распространённый вид ремонта автомобиля. Знакомство с основными особенностями выбора и корректирования периодичности технического обслуживания. Этапы расчета численности производственных рабочих.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 30.08.2013
Размер файла 316,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

участок ремонт автомобиль технический

Характеристика автотранспортного предприятия и проектируемого подразделения. Моей темой для проектирования является участок по ремонту и монтажу шин. Участок по ремонту и монтажу шин — самый популярный и распространённый вид ремонта автомобиля. Чаще всего в автомобиле приходится ремонтировать, чинить или демонтировать именно шины и колёса, ведь они являются наиболее эксплуатируемым звеном автомобиля. Таким образом, шиномонтажное оборудование обязано быть на любой станции техобслуживания, ведь это именно тот вид оборудования, который необходим постоянно. Участок по ремонту и монтажу шин включает в себя работы, проводимые с колёсами: накачка или подкачка шин, ремонт шин, замена зимних покрышек на летние покрышки и наоборот, замена старых колёс на новые колёса. Шиномонтажное оборудование включает многие устройства и приспособления, предназначенные для проведения всевозможных работ по устранению неисправностей шин или дисков. Основным шиномонтажным оборудованием можно назвать шиномонтажный станок. Ещё одним важным оборудованием для проведения работ по ремонту и монтажу шин является балансировочный станок. Назначение такого оборудования легко угадывается в названии — проведение балансировки колёс или выравнивание массы колеса по всей поверхности.

МАЗ-104 Машин 625

Среднесуточный пробег 200 км

Капитальный ремонт 0 %

Средний пробег парка с начала эксплуотации 420000 км

ИКАРУС-250 Машин 340

Среднесуточный пробег 300 км

Капитальный ремонт 75 %

Средний пробег парка с начала эксплуотации 640000 км

1. Расчетно-технологический раздел

1.1 Выбор и корректирование периодичности технического обслуживания

Периодичность ТО необходимо корректировать, так как предприятие не находится в центральной зоне.

Периодичность ТО корректируют в зависимости от категории эксплуатации (К1) и природно-климатических условий (К3).

Периодичность ТО-1, L1, км, определяется по формуле:

где — норма пробега до ТО-1;

— коэффициент условий эксплуатации;

МАЗ-104 = 6000 км, таблица 2.1 [1];

= 0,8 , таблица 2.7 [1];

= 1,0 , таблица 2.9 [1].

ИКАРУС-250 = 4000 км, таблица 2.1 [1];

= 0,8 , таблица 2.7 [1];

= 1,0 , таблица 2.9 [1].

МАЗ-104 = 6000 0,8 1,0 = 4800 км;

ИКАРУС-250 = 4000 0,8 1,0 = 3200 км.

Периодичность ТО-2, , км, определяется по формуле:

где — нормативная периодичность ТО-2, км.

МАЗ-104 = 25000 км, таблица 2.1 [1];

ИКАРУС-250 = 16000 км, таблица 2.1 [1].

МАЗ-104 = 25000 0,8 1,0 = 20000 км;

ИКАРУС-250 = 16000 0,8 ? 1,0 = 12800 км.

Ресурс пробега автомобиля (пробег до капитального ремонта) зависит от категории условий эксплуатации (), модификации подвижного состава () и природно-климатических условий ().

где — нормативный пробег до капитального ремонта, км;

— коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.

МАЗ-104 = 600000 км, таблица 2.2 [1];

= 1,00 , таблица 2.8 [1];

ИКАРУС-250 = 360000 км, таблица 2.2 [1];

= 1,0 , таблица 2.8 [1].

МАЗ-104 = 600000 ? 0,8 ? 1,00 ? 1,0 = 480000 км;

ИКАРУС-250 = 300000 ? 0,8 ? 1,0 ? 1,0 = 288000 км.

Пробег автомобиля после капитального ремонта, , км, уменьшается на 20% и определяется по формуле:

МАЗ-104 = 0,8 ? 480000 = 384000 км;

Читайте также:  Ремонт переднего суппорта рено лагуна 2

ИКАРУС-250 = 0,8 ? 288000 = 230400 км.

Средний межремонтный пробег , км, определяется по формуле:

где А — процент авто не прошедший капитальный ремонт;

— процент авто прошедший ремонт.

ИКАРУС-250 А = 25 %;

МАЗ-104 = = 480000 км;

ИКАРУС-250 = = 244800 км.

В связи с неравномерностью пробега автомобиля между обслуживанием и ремонтом корректируем среднесуточный пробег и пробег до обслуживания.

Интервал между ТО-1, , определяют по формуле:

где — среднесуточный пробег автомобиля, км.

ИКАРУС-250 = 300 км.

Интервал между ТО-2, , определяют по формуле:

Интервал между капитальным ремонтом, , определяют по формуле:

Корректируем пробег автомобилей и заносим результаты в таблицу 1.

Таблица 1 — Корректирование пробегов автомобилей

Корректирование трудоемкости ТО осуществляется в зависимости от модификации подвижного состава () и количества единиц технологически совместимого подвижного состава ().

Трудоемкость ЕО, , чел.-ч, определяется и рассчитывается по формуле:

где — нормативная трудоемкость для ЕО, чел.-ч.

МАЗ-104 = 1,48 чел.-ч, таблица 2. 1 [1];

ИКАРУС-250 = 1,4 чел.-ч таблица 2. 1 [1].

МАЗ-104 = 01,48 ? 1,00 = 1,48 чел.-ч;

ИКАРУС-250 = 1,4 ? 1,0 = 1,4 чел.-ч.

Трудоемкость ТО-1, , чел.-ч, определяется по формуле:

где — нормативная трудоемкость для ТО-1, чел.-ч;

— количество единиц технологически подвижного состава.

МАЗ-104 = 13,03 чел.-ч, таблица 2. 1 [1];

= 0,75 , таблица 2. 11 [1].

ИКАРУС-250 = 10,0 чел.-ч, таблица 2.1 [1];

= 0,75 , таблица 2. 11 [1].

МАЗ-104 = 13,03 ? 1,00 ? 0,75 = 9,77 чел.-ч;

ИКАРУС-250 = 10,0 ? 0,8 ? 0,75 = 7,5 чел.-ч.

Трудоемкость ТО-2, , чел.-ч, определяется по формуле:

где — нормативная трудоемкость для ТО-2, чел.-ч;

МАЗ-104 = 42,0 чел.-ч, таблица 2. 1 [1];

ИКАРУС-250 = 40,0 чел.-ч, таблица 2. 1 [1].

МАЗ-104 = 42,0 ? 1,00 ? 0,75 = 31,5 чел.-ч;

ИКАРУС-250 = 40,0 ? 1,0 ? 0,75 = 30 чел.-ч.

Трудоемкость ТР, , чел.-ч, зависит от типа автомобиля, условий эксплуатации, модификации подвижного состава, пробега сначала эксплуатации и определяется по формуле:

где — нормативная трудоемкость для ТР, чел.-ч;

— коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР.

МАЗ-104 = 12,5 чел.-ч, таблица 2. 1 [1];

= 0,8 , таблица 2. 10 [1].

ИКАРУС-250 = 9,0 чел.-ч, таблица 2. 1 [1];

= 0,68 , таблица 2. 10 [1].

МАЗ-104 = 12,5 ? 0,8 ? 1,0 ? 1,0 ? 0,8 ? 0,75 = 5,85 чел.-ч;

ИКАРУС-250 = 9,0 ? 0,8 ? 1,0 ? 1,0 ? 0,68 ? 0,75 = 3,67 чел.-ч.

Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, , определяется по формуле:

где — продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте;

— продолжительность простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

МАЗ-104 = 0,5 , таблица 4. 5 [1];

= 1,4 , таблица 2. 10 [1].

ИКАРУС-250 = 0,5 , таблица 4. 5 [1];

= 1,0 , таблица 2. 10 [1].

МАЗ-104 = 0,5 ? 1,4 = 0,7;

ИКАРУС-250 = 0,5 ? 1,0 = 0,5.

1.4 Определение коэффициента технической готовности парка

Коэффициент технической готовности парка, , определяется по формуле:

где — капитальный ремонт на специализированном предприятии, календарных дней.

МАЗ-104 = 20, таблица 4. 5 [1];

ИКАРУС-250 = 20, таблица 4. 5 [1].

где — число рабочих дней в году;

— число календарных дней в году;

— коэффициент использования автомобилей.

МАЗ-104 = ? 0,877 ? 0,95 = 0,808;

ИКАРУС-250 = ? 0,852 ? 0,95 = 0,809.

Годовой пробег парка, , км, определяют по формуле:

где — количество автомобилей в парке, шт.

МАЗ-104 = 365 ? 0,808 ? 200 ? 625 = 36865000 км;

ИКАРУС-250 = 354 ? 0,809 ? 300 ? 340 = 29211372 км.

Определяем число капитальных ремонтов за год, , по формуле:

Определяем число ЕО за год, , по формуле:

Определяем число ТО-2 за год, , по формуле:

МАЗ-104 = — 69 = 1775;

ИКАРУС-250 = — 120 = 2163.

Определяем число ТО-1 за год, , по формуле:

МАЗ-104 = — (69 + 1775) = 5840;

ИКАРУС-250 = — (120 + 2163) = 6846.

Определение годового объема работ ТО-2, , по формуле:

МАЗ-104 = 31,5 ? 1775 = 55912,5;

ИКАРУС-250 = 30,0 ? 2163 = 64890.

Определение годового объема работ ТО-1, , по формуле:

МАЗ-104 = 9,77 ? 5840 = 57056,8;

ИКАРУС-250 = 7,5 ? 6846 = 51345.

Читайте также:  Сузуки летс карбюратор ремонт

Определение годового объема работ ЕО, , по формуле:

МАЗ-104 = 1,48 ? 184325 = 272801;

ИКАРУС-250 = 1,4 ? 97372 = 136320,8

Определение годового объема работ ТР, , по формуле:

МАЗ-104 = ? 5,85 = 215660,25;

ИКАРУС-250 = ? 3,67 = 107264,18.

Определение общего годового объема работ ТО-1, , по формуле:

= 57056,8 + 51345 = 108401,8.

Определение общего годового объема работ ТО-2, , по формуле:

= 55912,5 + 64890 = 120802,5.

Определение общего годового объема работ ЕО, , по формуле:

= 272801 + 136320,8 = 379521,8.

Определение общего годового объема работ ТР, , по формуле:

= 215660,25 + 107264,16 = 322924,4.

Кроме работ по ТО и ТР на автотранспортном предприятии выполняются работы по самообслуживанию предприятия:

А) Обслуживание и ремонт станочного, энергетического и силового оборудования;

Б) Изготовление и ремонт технологического оборудования;

В) Ремонт зданий, сооружений, водопроводов, канализации и т. д.

К производственным рабочим относят рабочие зоны и участников которые непосредственно выполняют работы по обслуживанию и ремонту. Численность производственных рабочих определяют по каждому виду технического воздействия, по каждой производственной зоне, и т. д.

При расчете численности рабочих различают: явочное (технологически необходимое) , и штатное (списочное) . Количество соответствует количеству рабочих мест.

Фонд времени, , рассчитывается по формуле:

где — продолжительность работы рабочего в течении недели в часах;

— число рабочих дней в неделе;

tcк — сокращение рабочей смены в предпраздничные дни, tск = 1

= ? (365 — 104 — 8) -1 ? 8 = 2008.

Число технологически необходимых рабочих, , рассчитывается по формуле:

где — трудоемкость отделения.

= 28813,65 , таблица 30. 2 [2].

Штатное число рабочих, , определяется по формуле:

где — фонд времени работы производственного рабочего.

= 28813,65, таблица 41. 2 [2].

Таблица 2 — Технологическое оборудование

Габаритные размеры, мм

Стенд для правки дисков

Ванна для проверки камер

Верстак с слесарными тисками

Ларь для отходов

Ларь для отходов резины

Клеть для накачки шин

Вешалка для камер

Площадь помещения, , , находят по формуле:

где — коэффициент плотности расстановки оборудования;

— общая площадь оборудования.

Расстановка оборудования на участках должна соответствовать технологическому процессу на каждом из них, требованиями техники безопасности, научной организации труда. Планировочный чертеж участка

обычно выполняют в масштабе 1:20 или 1:50 с указанием стен, колон, оконных и дверных проемов и расположенных рядом помещений или привязывают к плану главного производственного корпуса с помощью координатной сетки.

На чертеже условными обозначениями наносят посты обслуживания с указанием оборудования производственных участков (осмотровые канавы, подъемники, станки, стенды, стеллажи, верстаки и др.).

Максимальная ширина прохода между стеллажным оборудованием должна составлять 0,8м.

Разработка организации технологического процесса на проектируемом предприятии:

Шиномонтажные и демонтажные работы производят на шиномонтажном участке с применением специального оборудования, приспособлении и инструмента. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Шины, плотно прилегающие к ободу колеса, демонстрируют на специальных стендах или с помощью специальных приспособлений. Применять кувалды при демонтаже и монтаже шин запрещается.

Перед монтажом осматривают покрышку, удаляют из протектора мелкие камни, металлические и другие предметы, проверяют состояние бортов покрышки, замочного кольца и выемки для него на ободе колеса, состояние диска колеса Борта покрышки не должны иметь порезов, разрывов и других повреждений, обод — трещин, вмятин, заусенцев, ржавчины. Замочное кольцо должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью.

Все операции по снятию постановке и перемещению колес и шин автомобилей массой более 20 кг должны производиться с использованием средств механизации (тележек, подъемников и т.д.).

Из-за высокой опасности вулканизационных работ к ним допускают лиц не моложе 18 лет, прошедших предварительный медицинский осмотр и _

Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Инструмент ударного действия (зубила, бородки и т.д.) должен иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и сколов. Для предупреждения травмирования рук длина инструмента не должна быть менее 150 мм. При работе электроинструментом следует соблюдать меры электробезопасности. Сопротивление всех токоведущих путей один раз в год проверяют мегаомметром.

Читайте также:  Ремонт ситроен с4 хэтчбек 2006 года

Запрещается производить монтаж колес на шиномонтажном стенде, размер которых превышает максимальный размер, указанный заводом-изготовителем.

Помещение шиномонтажного цеха относится к категории Д по пожароопасности — помещение, в котором находятся или общаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В соответствии с действующим законодательством, ответственность за обеспечение пожарной безопасности на АТП несут их руководители. Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, вывешивают на видных местах. В обязанность этих лиц входит: знание пожарной опасности производства; обучение работающих правилам пожарной безопасности; контроль за

соблюдением правил пожарной безопасности на вверенных им участках;

содержание в постоянной готовности всех имеющихся средств ностипожарного оборудования; разработка инструкций о мерах пожарной безопасности для своих подразделений. Они должны: не допускать загромождения пожарных подъездов к зданиям и сооружениям, к водоисточникам, подступам к пожарному оборудованию, проходам в зданиях, коридорам и лестничным клеткам; не допускать проведения работ с применением открытого огня, в том числе тщательно осматривать помещения перед закрытием, чтобы исключить условия возникновения пожара.

В данном курсовом проекте я научился производить расчеты и рассчитал технологический раздел, в котором выяснил данные которые необходимы на автотранспортном предприятии для обеспечения хорошей работы автомобильного транспорта; выполнил планировку участока по ремонту и монтажу шин общей площади 44 м?, и расставил в нём необходимое оборудование. В процессе расчёта установил технически необходимое число рабочих — 15 чел.; штатное число рабочих — 16 чел.; количество рабочих дней недели — 6; определил технологический процесс своего участка, что позволит выполнять работу с наименьшими затратами времени и сил рабочих.

1.«Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»;

2.«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»: В. М. Власов;

3.«Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания»: М. М. Болбас;

4.«Проектирование предприятий автомобильного транспорта»: М. М. Болбас;

5.«Технологическое проектирование производственных зон и участков»: А. А. Долгушин.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Производственная и годовая программа технического обслуживания. Определение численности рабочих. Организация и управление системой ТО и ремонта подвижного состава. Расчет инвестиции в проектирование участка по ремонту автоматической коробки переключения.

дипломная работа [736,0 K], добавлен 08.08.2015

Характеристика проектируемого участка по ремонту двигателей автомобиля. Назначение, конструктивные особенности, условия работы Коленчатого вала. Разработка технологического процесса восстановления детали. Расчет численности производственных рабочих.

курсовая работа [443,1 K], добавлен 15.03.2015

Назначение предприятия и обоснование необходимости реконструкции. Организация работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей. Расчёт численности исполнителей на участке СТО по проведению первого технического обслуживания (ТО -1) автомобиля МАЗ-5550.

дипломная работа [4,9 M], добавлен 23.08.2015

Этапы расчета фондов рабочего времени, производственной программы и ее трудоемкости, такта выпуска и других параметров производственного процесса. Подбор оборудования для участка по ремонту дизелей, определение площади и размеров необходимого участка.

курсовая работа [71,6 K], добавлен 17.03.2011

Технологические процессы диагностики и ремонта передней подвески автомобиля. Определение годового объема работ СТОА. Расчет численности производственных рабочих, необходимого количества постов; подбор оборудования. Планировочное решение участка, зоны.

курсовая работа [774,6 K], добавлен 18.11.2014

Общие технические характеристики МАЗ-64221. Корректирование периодичности технического обслуживания и пробега автомобилей до списания. Расчет годового объема работ. Проектирование производственного подразделения по ремонту дизельной топливной аппаратуры.

курсовая работа [6,4 M], добавлен 07.10.2011

Особенности выбора метода организации технического обслуживания и технического ремонта автомобилей. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий. Методика расчета производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

дипломная работа [52,6 K], добавлен 07.08.2013

Источник

Оцените статью