- Проектирование предприятия по ремонту транспорта
- Характеристика автомобиля MAЗ-54331. Проектирование сварочного отделения ремонтного предприятия. Расчет годовой и суточной производственной программы. Корректирование периодичности технического обслуживания и пробега автомобилей до капитального ремонта.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава автотранспортного предприятия
- Планово-предупредительная система ремонта подвижного состава. Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания. Анализ себестоимости ремонтных воздействий. Оценка заработной платы рабочих автотранспортного предприятия.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- 1. Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях
- 1.2 Виды технического обслуживания и ремонта
Проектирование предприятия по ремонту транспорта
Характеристика автомобиля MAЗ-54331. Проектирование сварочного отделения ремонтного предприятия. Расчет годовой и суточной производственной программы. Корректирование периодичности технического обслуживания и пробега автомобилей до капитального ремонта.
Рубрика | Транспорт |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 05.06.2015 |
Размер файла | 62,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт.
Проектирование является важным этапом предмета «Техническая эксплуатация автомобилей» и имеет следующие цели и задачи:
— закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения, по организации производства, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, проектирования производственных зон и участков;
— углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий;
— изучение передовых методов производства и получение навыков по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;
— подбор и анализ материалов технологического и конструкторского характера, необходимых для выполнения дипломного проекта;
— развитие умения анализировать и логически обосновывать принимаемые инженерные решения.
Выполнение проекта нарабатывает способность самостоятельно решать технологические и конструкторские задачи, умение пользоваться нормативами, стандартами, справочной и другой специальной литературой.
1.1 Характеристика автомобиля MAЗ-54331
Седельный тягач выпускается Минским автозаводом с 1987 г., оснащен гидравлическим оборудованием и предназначен для буксировки специализированных полуприцепов.
Колёсная формула 4×2
Полная масса автопоезда 25100 кг
Полная масса автомобиля 15100 кг
Распределение полной массы на переднюю ось 5100 кг
Распределение полной массы на заднюю ось 10000 кг
Нагрузка на седло 8500 кгс
Масса снаряженного автомобиля 6530 кг
Модель двигателя ЯМЗ-236М2
Мощность двигателя 132 (180) кВт (л.с.)
Максимальный крутящий момент 667 (68) Нм (кгсм)
Модель коробки передач ЯМЗ-236П
Число передач КП 5
Передаточное число ведущего моста 7,79
Подвеска передняя Рессорная
Подвеска задняя Рессорная
Топливный бак 200 л
Максимальная скорость 83 км/ч
Контрольный расход топлива л/100км при V=60(80)км/ч 28,2
Основной применяемый прицеп МАЗ-9571.
1.2 Характеристика сварочного отделения
Сваркой называется технологический процесс образования неразъемных соединений материалов методом установления межатомных связей между свариваемыми частями и нагревом, пластической деформацией или их совместным действием. Ее применяют для соединения различных металлов, сплавов, металлов с неметаллическими материалами, пластмасс и т.д.
Сварка -это экономически выгодный, высокопроизводительный, механизированный и автоматизированный процесс, применяемый практически во всех отраслях народного хозяйства.
2. Технологический расчёт проектируемого предприятия
2.1 Исходные данные для расчёта
Наименование проектируемого отделения — Сварочное отделение
Модель автомобиля — МАЗ-54331
Количество автомобилей — 326
Дорожное покрытие — естественная грунтовая дорога.
Условие движения — малый город.
Тип рельефа местности — гористый
Климатические условия — очень холодный.
Среднесуточный пробег автомобиля — 259 км.
Пробег с начала эксплуатации — 100…180 тысяч км.
2.2 Расчет годовой производственной программы
сварочный ремонт автомобиль технический
Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО, ЕО и ТР/1000км для автомобилей МАЗ 54331 принимаются согласно «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
где ,,- нормативный пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.
t Н ЕО, t Н 1, t Н 2, — нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2.
t Н ТР — нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000 км.
Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до КР приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), природно-климатические условия (К3), пробег с начала эксплуатации (К4), продолжительность простоя на ТО и ТР (К4′), число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТП и количество технологически совместимых групп (К5). Данные коэффициенты берутся согласно и заносятся в таблицу1.
Таблица1 — Коэффициенты корректирования
Трудоемкость ТО / ТР
Время простоя ТО и ТР
К4’=1,3 — время простоя ТО и ТР.
Д Н ТО,ТР=0,3 дней/1000 км.
где Д Н ТО,ТР — продолжительность простоя подвижного состава в КР, ТО и ТР, дней/1000 км [1, таблица 2.5].
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:
где периодичность ЕО () принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ().
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега () через целое число рабочих дней, то пробег доТО-1, ТО-2, КР должны быть кратны и между собой:
L1=259 H215=3885 км,
где -соответственно скорректированные и кратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до КР.
2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей
Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:
где — списочное количество единиц подвижного состава.
— среднесуточный пробег автомобиля.
— количество дней работы подвижного состава на линии в течении года. =305 дней
— коэффициент технической готовности парка.
Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или в целом парка) определяется:
где ДКР — продолжительность простоя подвижного состава в КР.
L Г =326H259H305H0,84=21631991 км,
2.2.3 Расчет годовой производственной программы
Расчет годовой производственной программы по ТО и КР.
После расчета коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов за год и технических обслуживаний по видам () за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля равном , последнее очередное ТО-2 не производится, автомобиль отправляют в КР. Кроме того, ТО-1, совпадающее по графику работы с очередным ТО-2, входит в последнее и не учитывается отдельно. Периодичность ЕО принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля.
Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания:
Расчет годовой производственной программы по диагностированию.
Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.
На АТП обычно предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.
Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1.
Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).
Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято равным 10% от программы ТО-1 за год.
Таким образом, число Д-1 на весь парк за год:
Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР.
Исходя из этого, число Д-2 на весь парк в год определяется:
2.2.4 Расчет суточной производственной программы
Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.
По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется:
где — годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности.
— годовое число рабочих дней поста/зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования.
2.3 Расчет годового объема работ
2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР
Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ.
Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем работ ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. Годовой объем вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном отношении от годового объема работ по ТО и ТР. Объемы постовых и участковых работ ТР устанавливается в процентном отношении от годового объема работ ТР, а объем работ по диагностированию данного вида (Д-1,Д-2) устанавливается в процентном отношении как от годового объема работ ТР, так и от объема работ соответствующего вида ТО(ТО-1,ТО-2). Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого предприятия устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом корректных условий эксплуатации. Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП определяется:
где — нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч.,
4,2 чел.-ч., 10,1 чел.-ч.
Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:
3,73 чел.-ч./1000 км.
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию
Расчет годового объема работ по ТО. Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:
Годовой объем работ ТО-2 с сопутствующим ТР определится из выражений:
где — годовой объем работ сопутствующего ТР при проведении ТО-2, чел.-ч.
где — доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей.
Годовой объем работ ТР (в чел.-ч.) определяется:
Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в производственно-вспомогательных отделениях АТП.
Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ ТР определится из выражения:
где — суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР. =0,50
Расчет годового объема работ по самообслуживанию.
В объем вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных участках.
где — объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых и рекомендуемых на данном АТП.
— объем работ по самообслуживанию для комплексного АТП.
Расчет годового объема работ по диагностированию.
Объем работ по Д-1 () определяется суммированием объема контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР. При определении объема работ Д-2 () суммируется объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР:
где, — доля контрольно-диагностических работ в объеме соответственно ТО-1, ТО-2.
, — доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно при Д-1 и Д-2.
Источник
Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава автотранспортного предприятия
Планово-предупредительная система ремонта подвижного состава. Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания. Анализ себестоимости ремонтных воздействий. Оценка заработной платы рабочих автотранспортного предприятия.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 17.01.2014 |
Размер файла | 207,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
Филиал ДВФУ в г. Большой Камень
Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава автотранспортного предприятия
Киваев Леонид Алексеевич
Руководитель О.Г. Сахневич
Большой Камень 2013
1. Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях
1.1 Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава
1.2 Виды технического обслуживания и ремонта
2. Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания
2.1 Расчет годового объема работ
2.2 Расчет численности производственных рабочих
2.3 Расчет заработной платы ремонтных рабочих
2.4 Расчет себестоимости технических воздействий
2.5 Расчет стоимости материалов
2.6 Расчет основной заработной платы
2.7 Расчет дополнительной заработной платы
2.8 Расчет отчислений на социальные нужды
2.9 Расчет накладных расходов
2.10 Расчет полной себестоимости ТО и ТР
Сегодня значение автомобильного транспорта для нашей страны и мира в целом очень велико. Автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления. Во всем мире, да и в нашей стране автомобильный транспорт занял лидирующие позиции в сфере перевозок грузов и пассажиров на любые расстояния. Это означает, что он тесно связан со всеми элементами производства, народного хозяйства и экономики.
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитее проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Однако современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий, недостаточным государственным регулированием и другими недостатками.
Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-материальные методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Целью данной курсовой работы является изучение организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава автотранспортного предприятия.
1. Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях
ремонт автотранспортный себестоимость
В основе организации производства технического обслуживания и текущего ремонта лежат обоснованные трудоемкости и продолжительность выполнения всех работ.
Исходные трудоемкости рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150 — 300 ед. подвижного состава при пробеге, с начала эксплуатации, составляющем 50 — 75% от пробега до капитального ремонта, и оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.
Нормы трудоемкости ежедневного осмотра включают трудоемкости уборочных и моечных работ, при ТО-1 и ТО-2 — трудоемкости ежедневного осмотра и сезонного осмотра, а также трудоемкости сопутствующих ремонтов не включаются. Трудоемкость дополнительных работ по сезонному осмотру составляет для районов средней полосы 20% к трудоемкости ТО-2.
Общая продолжительность нахождения подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте не должна превышать норм, приведенных в Положении.
Нормы трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт автомобилей не учитывают затрат труда на вспомогательные работы в автотранспортных предприятиях.
К вспомогательным работам относятся:
· обслуживание и ремонт оборудования и инструментов;
· транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава;
· перегон автомобилей внутри автотранспортного предприятия; хранение, приемка и выдача материальных ценностей;
· уборка производственных и служебно-бытовых помещений.
Затраты труда на вспомогательные работы устанавливаются в пределах 20 — 30% суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспортному предприятию (меньший процент принимается для крупных автотранспортных предприятий, больший — для средних и мелких).
Техническое обслуживание автомобилей может выполняться поточным или тупиковым методом. Выбор того или иного метода зависит от программы работ и величины автотранспортного предприятия. Так, первое техническое обслуживание в средних и крупных автотранспортных предприятиях организовывается на поточных линиях при сменной программе не менее 12 — 15 обслуживаний однотипных автомобилей, второе техническое обслуживание — при 5 — 6 автомобилях.
Совместно с техническим обслуживанием обычно выполняются технологически связанные с ним, часто повторяющиеся операции сопутствующего текущего ремонта малой трудоемкости, суммарное значение которых не должно превышать 15 — 20% трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
Текущий ремонт автомобилей, как правило, выполняется на универсальных или специализированных постах.
1.1 Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Для поддержания подвижного состава автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, необходимом для нормальной эксплуатации, принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.
Технически исправное состояние подвижного состава достигается путем технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время простоя подвижного состава.
Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности подвижного состава, устранения отказов и неисправностей, возникших при работе или выявленных в процессе технического обслуживания. Ремонтные работы выполняются как по потребности (после появления соответствующего отказа или неисправности), так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава — предупредительный ремонт.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава производят с предварительным контролем или без него. Основным методом проведения контрольных работ является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобиля и агрегатов без разборки.
Цель диагностики при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности в производстве работ, выполняемых при каждом обслуживании, и прогнозировании момента возникновения отказа или неисправности.
Цель диагностики при ремонте заключается в выявлении причин отказа или неисправности и установлении наиболее эффективного способа их устранения.
1.2 Виды технического обслуживания и ремонта
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на:
· ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
· первое техническое обслуживание (ТО-1);
· второе техническое обслуживание (ТО-2);
· сезонное техническое обслуживание (СО).
Производство технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях осуществляется по схеме, приведенной на рисунке 1.
Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя: проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний уход за ним и заправочные операции. Для проверки подвижного состава в автотранспортном предприятии создается контрольно-технический пункт (КТП) с осмотровой канавой и комплектом необходимых, инструментов, приспособлений и оборудования. Проверка подвижного состава входит в обязанности водителя и работников отдела технического контроля (ОТК).
Рисунок 1 Схема обслуживания и ремонта подвижного состава АТП
При проверке подвижного состава, прибывающего с линии, устанавливаются:
· время прибытия, показания счетчика пройденного расстояния и остаток топлива в баке автомобиля;
· комплектность подвижного состава;
· наличие неисправностей, поломок, повреждений;
· потребность в текущем ремонте.
В случае необходимости составляется заявка на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению, и акт о повреждении подвижного состава с указанием характера, причин поломки и лиц, ответственных за нее.
При выпуске на линию подвижного состава проверяется его внешний вид, комплектность и техническое состояние, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации).
Проверка производится по определенному перечню операций, составляемому в автотранспортном предприятии с учетом конструкции используемого подвижного состава и условий его эксплуатации. Перечень должен предусматривать обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, кузова и кабины, приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей.
При смене водителей на линии техническое состояние подвижного состава на момент его передачи проверяется водителем, закончившим смену, совместно с водителем, приступающим к работе. Исправность подвижного состава подтверждается подписями водителей в путевом листе с указанием времени передачи и показаний спидометра.
Для выполнения операций внешнего ухода за подвижным составом, заключающихся в уборке кузова и кабины, мойке и обтирке или обсушке, в автотранспортном предприятии создаются посты или линии внешнего ухода с моечными установками и другим необходимым оборудованием.
Сроки проведения ежедневного осмотра обусловливаются пробегом подвижного состава за рабочий день.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов.
ТО-1 выполняется в течение промежутка времени между рабочими сменами подвижного состава (в межсменное время).
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все операции ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрывают или снимают с подвижного состава.
Для проведения ТО-2 подвижной состав может сниматься с эксплуатации.
Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняется через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава (см. таблицу1).
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год. Оно является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ.
Таблица 1 Периодичность технического обслуживания подвижного состава
Периодичность технического обслуживания, км
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей
В каждом автотранспортном предприятии должны составляться ежемесячные планы-графики выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие, а периодичность проведения этих видов обслуживания и планирующие среднесуточные пробеги подвижного состава.
Сроки постановки подвижного состава в обслуживание могут указываться в планах-графиках либо общим пробегом от начала эксплуатации по показаниям счетчика пройденного расстояния, либо календарными днями. При пользовании планами-графиками второго типа они подлежат текущей корректировке по фактическому пробегу подвижного состава.
Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей автомобиля и агрегатов (прицепов и полуприцепов) и должен способствовать выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ
Потребность в текущем ремонте выявляется во время работы подвижного состава на линии и при проведении очередного технического обслуживания.
Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80% от нормы для новых автомобилей или агрегатов. При капитальном ремонте обязательна полная разборка агрегатов на детали и ремонт базовых деталей.
2. Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания
Производственная программа автотранспортного предприятия по техническому обслуживанию — это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1,ТО-2) за определенный период времени (год, сутки).
Число текущих ремонтов за этот же период времени не определяется, так как для текущего ремонта автомобиля, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий, и они выполняются по потребности.
Сезонное обслуживание, проводимое два раза в год, совмещается с проведением очередного ТО-2 с соответствующем увеличением трудоемкости работ и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете производственной программы не предусматривается.
Программа является основной для расчета годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту, численности производственного персонала, фонда заработной платы и себестоимости.
Так как расчет числа технических воздействий зависит от общего годового пробега всего автопарка автотранспортного предприятия, то сначала следует рассчитать этот показатель по формуле 1:
где Lсс — среднесуточный пробег автомобиля, км (115);
Асс — среднесписочное количество автомобилей, ед (105);
ДК — количество календарных дней в периоде, дн (365);
бв — коэффициент выпуска автомобилей на линию(0,82).
Определить планируемое число обслуживаний ТО-2 по формуле 3:
где LТО-2(норм) — нормативный пробег автомобиля, км (12000);
Kрез — результирующий коэффициент корректирования периодичности технического обслуживания, который определяется по формуле 4:
где K1 — коэффициент категорий эксплуатации(0,8);
K3 — коэффициент природно-климатических условий (0,8)
Определить планируемое число обслуживаний ТО-1 по формуле 7:
где LТО-1(норм) — нормативный пробег автомобиля, км (3000);
Kрез — результирующий коэффициент корректирования периодичности технического обслуживания, который определяется по формуле 4;
NТО-2 — планируемое число обслуживаний ТО-2
Определить планируемое количество ежедневного обслуживания по формуле 9:
где Lсс — среднесуточный пробег автомобиля, км (115);
Lобщ — общий годовой пробег, км
2.1 Расчет годового объема работ
Годовой объем работ (трудоемкость) по автотранспортному предприятию определяется в человеко-часах и включает объемы работ по техническому обслуживанию (ЕО, ТО-2, ТО-1) текущему ремонту, а также объем вспомогательных работ.
Определить годовой объем работ ТО-2 по формуле 11:
где tТО-2 — скорректированная трудоемкость, чел-ч определяется по формуле 12:
где tТО-2(норм) — нормируемая трудоемкость, чел-ч (14,5);
K2 — коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы(1);
K5 — коэффициент количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (1, 05)
Годовой объём работ ТО-1 и ЕО рассчитывается аналогично:
где tТО-1 — скорректированная трудоемкость, чел-ч определяется по формуле 17:
где tТО-1(норм) — нормируемая трудоемкость, чел-ч (3,4);
где tЕО— скорректированная трудоемкость, чел/ч определяется по формуле 19:
где tЕО(норм) — нормируемая трудоемкость, чел-ч (0,5);
Определить годовой объем работ ТР по формуле 23:
где Lобщ — общий годовой пробег, км;
tТР— скорректированная трудоемкость, чел-ч определяется по формуле 24:
где tТР(норм) — нормируемая трудоемкость, чел-ч (8,5);
Нормативы трудоемкости ТО-2, ТО-1, ЕО, ТР не учитывают трудовые затраты на вспомогательные работы технического обслуживания и ремонта, оборудование эксперимента, транспортные работы, погрузочно разгрузочные работы, уборка рабочего места и.т.п
Определить годовой объем трудоемкости вспомогательных работ по формуле 27:
где Квсп — коэффициент учитывающий объем работ по предприятию (0,25);
Полученные результаты расчетов свести в таблицу 2.
Таблица 2 Годовая производственная программа технических воздействий автотранспортного предприятия
Источник