- Проектирование цеха по ремонту электрооборудования
- Ремонтно-обслуживающая база по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Расчет корректирующих коэффициентов, трудоемкости ремонта за год, по дням, маркам автомобилей. Определение явочного, штатного количества рабочих. Охрана труда на предприятии.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
- Проектирование цеха по ремонту электрооборудования
- Ремонтно-обслуживающая база по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Расчет корректирующих коэффициентов, трудоемкости ремонта за год, по дням, маркам автомобилей. Определение явочного, штатного количества рабочих. Охрана труда на предприятии.
- Подобные документы
- Проектирование ремонтного цеха по ремонту электрооборудования автомобиля ГАЗ 53 А
- Организация работы электротехнического цеха автотранспортного предприятия
- Корректировка нормативов периодичности и трудоёмкости технического обслуживания и ремонта на автотранспортном предприятии. Расчет годовой программы техобслуживания. Подбор инженерно-технического состава. Мероприятия по охране труда и технике безопасности.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
- КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
- Организация работы электротехнического цеха автотранспортного предприятия г. Москва
- Студент
- Бабушкин П.В.
- Пермь, 2012
- ВВЕДЕНИЕ
- автотранспортный ремонт техобслуживание
- Автомобильный транспорт нашей страны, бурно развивается, как в количественном, так и в качественном отношении. Он осуществляет перевозки свыше 90% грузов, перевозимого всеми видами транспорта. Постоянно увеличивается удельный вес, перевозок пассажиров легковыми автомобилями такси, и автобусами, которые во многих городах, являются единственным видом общественного транспорта. Всё больше развивается международные автомобили перевозки грузов.
- Своевременное и качественное проведение диагностики ТО и ремонта, обеспечивают дорожную и экологическую безопасность подвижного состава автомобильного транспорта, а так же продляют срок службы автомобиля.
- ИТС АТО в своей повседневной деятельности решает ряд вопросов, планирования и управления производством, которые можно свести к следующим 4-м комплексам взаимосвязанных задач:
- 1) Определение программы работ, т.е. автомобилей, планируемых к постановки диагностирования и ТО, номенклатуры и объектов ремонтных работ;
- 2) Распределение автомобилей по производственным постам в зависимости от специализации, оснащённости и занятости;
- 3) Распределение наличных запасных частей и материалов, по автомобилям, агрегатам, постам и пополнение их запасов;
- 4) Распределение заданий между ремонтными рабочими, постами и участниками.
- Цели выполнения курсового проекта:
- — Систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний полученных при изучении дисциплины.
- — Научить студентов основам проектирования и технологических расчётов зон ТО, диагностики и ТР подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности;
- — Научить студентов правильно выбирать метод организации производства ТО, и ТР, и его обоснование для конкретных условий;
- — Привить студентам навыки пользование технической и нормативно-справочной литературой.
- При выполнении курсовой работы необходимо:
- — выбрать и скорректировать нормативы периодичности и трудоёмкости ТО и ремонта;
- — определить годовую программу ТО;
- — определить годовые трудоёмкости ТО и ремонта;
- — определить сменную программу ТО;
- — определить количество исполнителей;
- — разработать организацию ИТС;
- — рассчитать количество исполнителей постов;
- — подобрать оборудование;
- — рассчитать площадь;
- — разработать технологическую карту согласно заданию;
- — разработать мероприятие по охране труда и технике безопасности.
- 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
- — тип подвижного состава ЗИЛ-431410
- — АТП, бортовое ТС для перевозки грузов;- Категория условий эксплуатации (КУЭ) — 2;
- — Природно-климатические условия эксплуатации: умеренные
- — Среднесуточный пробег автомобиля Lсс = 220 км;
- — Режим работы подвижного состава Дрг = 305 дн.;
- — Время начала выхода tвн = 6,30 ч;
- — Время конца выхода tвк = 7,30 ч;
- — Средняя продолжительность работы автомобилей на линии tn = 12 ч;
- Менее 0,5
- 0,5-0,75
- 0,75-1,0
- Наименование объекта проектирования:
- — Организация работы электротехнического цеха АТП.
- Назначение
- — Проводят ремонт и контроль генераторов, стартеров, приборов зажигания, контрольно измерительных приборов и др. аппаратуры.
- 2. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
- 2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта, и корректирования нормативов
- 2.1.1 Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта
- Lто-1 = L н то-1* K1 * K3 = 4000*0,9*1 = 3600 км
- Lто-1 = 4000 км
- Lто-2 = L н то-2 * K1 * K3 = 16000*0,9*1 = 14400 км
- Lто-2 = 16000 км
- Lкр = L н кр* K1* K2 * K3 = 350000*0,9*1,00*1 = 315000 км
- Lкр = 350000 км где и — нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2. — нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта. — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации. — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы. — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды.
- 2.1.2 Трудоёмкость технических воздействий на подвижной состав
- Трудоёмкость ЕО
- tео = t н ео * K2 * K5 * Kм = 0,58*1*1,15*0,45 = 0,30015 чел./ч
- tео = 0,3 чел./ч
- Где — нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания.
- — коэффициент корректирования нормативных трудоемкостей в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава.
- — коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО рассчитывается по формуле:
- где — % снижения трудоемкости за счёт применения моечной установки, принимается 55%
- — % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимается 15%
- Трудоёмкость ТО-1
- tто-1 = t н то-1 * K2 * K5 = 3,1*1*1,15 = 3,56 чел./ч
- t н то-1 = 3,1 чел./ч
- где нормативная трудоемкость ТО-1
- Трудоёмкость ТО-2
- tто-2 = t н то-2 * K2 * K5 = 12*1*1,15 = 13,8 чел./ч
- t н то-2 = 12 чел./ч где — нормативная трудоемкость ТО-2
- Трудоёмкость СО
- tсо = tто-2 * Ссо / 100 = 13,8 * 20% / 100 = 2,76 чел./ч
- Ссо = 20%
- где — % работ сезонного обслуживания, который установлен «Приложением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»:
- для средней полосы — 20%
- для холодного и жаркого сухого климата — 30%
- для очень холодного и очень жаркого сухого климата — 50%
- Трудоёмкость общего диагностирования
- tд-1 = t ск то-1 * Cд-1/100 = 3,56 * 9/100 = 0,3204 чел./ч
- Cд-1 = 9% чел./ч
- где — скорректированная трудоемкость ТО-1;
- — % диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-1.
- Трудоёмкость поэлементного диагностирования
- tд-2 = t ск то-2 * Cд-2/100 = 13,8 * 9/100 = 1,242 чел./ч
- Cд-2 = 9% чел./ч
- где — скорректированная трудоемкость ТО-2;
- — % диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-2
- Удельная трудоёмкость ТР корректируется посредствам всех коэффициентов
- tтр = t н тр * K1 * K2 * K3 * K4(ср) * K5 = 4 * 1,1 * 1,00 * 1 * 1,001 * 1,15 = 5,065 чел./ч/1000км
- K1 = 1,1
- K3 = 1
- t н тр = 4 чел./ч/1000км
- K4(ср) = A1 * K4(1) + А2 * K4(2) + А3 * K4(3) +А4 * K4(4) / A1 + А2 + А3 + А4 == 35 *0,7 + 21 * 1,0 + 23 * 1,2 + 20 * 1,3 / 99 = 1,001 чел./ч
- Где — нормативная удельная трудоемкость ТР
- — среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
- — количество автомобилей входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
- — величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
- 2.2 Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте
- dто и тр = d н то и тр * K 1 4(ср) = 0,50 * 1,001 = 0,5005 дней
- d н то и тр — 0,50 дней
- K 1 4(ср) = A1 * K 1 4(1) + А2 * K 1 4(2) + А3 * K 1 4(3) +А4 * K 1 4(4) / A1 + А2 + А3 + А4 = 35 *0,7 + 21 * 1,0 + 23 * 1,2 + 20 * 1,3 / 99 = 1,001 чел./ч
- где — нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте,
- — среднее значение коэффициента корректирования нормативов продолжительности простояв ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
- где — величины коэффициентов корректирования, для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
- Продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте dкр = 22 дня
- Таблица 3.1 Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются из положения (1).
- Подобные документы
Проектирование цеха по ремонту электрооборудования
Ремонтно-обслуживающая база по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Расчет корректирующих коэффициентов, трудоемкости ремонта за год, по дням, маркам автомобилей. Определение явочного, штатного количества рабочих. Охрана труда на предприятии.
Рубрика | Производство и технологии |
Предмет | Производство |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Прислал(а) | Станислав |
Дата добавления | 21.09.2015 |
Размер файла | 362,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Определение производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автокрана КС-2572. Расчет количества постов в зоне ТО и ТР, численности рабочих; подбор оборудования. Годовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту; смета затрат.
дипломная работа [3,5 M], добавлен 27.06.2014
Характеристика предприятия и режим работы. Организация производства, а также деятельности цеха по системе планово-предупредительного ремонта. Расчет трудоемкости работ и потребного количества оборудования, численности рабочих, фонда заработной платы.
курсовая работа [39,9 K], добавлен 10.09.2015
Проектирование предприятия по ремонту комплектов агрегатов автомобиля МАЗ с числом автомобилей в регионе равным 34000. Мощность, назначение и структура проектируемого предприятия. Расчет трудоемкости капитального годового ремонта комплекта агрегатов.
курсовая работа [214,0 K], добавлен 06.04.2012
Роль технического обслуживания и ремонтов в продлении срока службы строительных машин. Определение площадей постов по техническому обслуживанию и ремонту машин участка. Особенности расчета производственной программы цеха по ремонту топливной аппаратуры.
курсовая работа [996,8 K], добавлен 16.10.2013
Расчет годовой производственной программы по техническому ремонту автобусов, трудоемкости работ и численности производственных рабочих. Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР. Технологическое проектирование агрегатного цеха.
дипломная работа [261,9 K], добавлен 17.11.2010
Источник
Проектирование цеха по ремонту электрооборудования
Ремонтно-обслуживающая база по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Расчет корректирующих коэффициентов, трудоемкости ремонта за год, по дням, маркам автомобилей. Определение явочного, штатного количества рабочих. Охрана труда на предприятии.
Подобные документы
Описание автомобилей Газ-3110, история создания, технические характеристики. Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей. Методы организации производства технического обслуживания и ремонта на агрегатном участке.
курсовая работа, добавлен 19.12.2017
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, производственных подразделений и численности рабочих. Реорганизация участка покраски, расчет изменения текущих эксплуатационных расходов и экономического эффекта.
дипломная работа, добавлен 02.10.2013
Расчет производственной программы АТП по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию. Определение объема работ и общей численности производственных рабочих. Расчет количества постов и линий техосмотра, диагностирования и текущего ремонта.
курсовая работа, добавлен 23.12.2014
Проект участка по обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. Производственная характеристика предприятия, виды работ, материально-техническая база. Определение трудоемкости работ, расчет оборудования, персонала. Оценка экономической эффективности.
дипломная работа, добавлен 18.03.2018
Определение числа автомобилей, обслуживаемых на СТО. Расчет годового объема основных работ по техническому осмотру и текущему ремонту автомобилей. Расчет численности производственных рабочих и распределение их по видам работ, местам выполнения и сменам.
курсовая работа, добавлен 09.03.2018
Характеристика автомобильного транспортного предприятия. Расчет количества технических воздействий по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля. Расчет численности производственных рабочих АТП. Рассмотрение методов технического осмотра.
курсовая работа, добавлен 16.05.2015
Характеристика объекта проектирования. Классификация и содержание осуществляемых на предприятии функций управления производством. Особенности технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры автомобилей КАМАЗ. Мойка и очистка, дефектовка деталей.
дипломная работа, добавлен 02.06.2015
Модернизация шиномонтажного отделения с применением прогрессивных методов организации производства. Определение годового пробега автомобилей в АТП и выбор программы по техническому обслуживанию автомобилей. Определение количества ремонтных рабочих.
дипломная работа, добавлен 16.06.2021
Проектирование цеха по ремонту стиральных машин. Расчет типа производства, количества рабочих мест и их загрузки, численности основных рабочих и заделов. Организация ремонтного, энергетического, инструментального, складского, транспортного хозяйства.
курсовая работа, добавлен 25.04.2014
Определение общей годовой трудоемкости по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава в автотранспортном парке. Ознакомление с процессом подбора технологического оборудования и оснастки, а также выбором метода организации кузнечных работ.
курсовая работа, добавлен 23.04.2014
Источник
Проектирование ремонтного цеха по ремонту электрооборудования автомобиля ГАЗ 53 А
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 22:05, курсовая работа
Краткое описание
В данной курсовой работе рассматривается проектирование ремонтного цеха по капитальному ремонту электрооборудования автомобиля ГАЗ 53.
В курсовой работе произведены расчеты режимов работы предприятия, численности рабочих по участкам, производственных и вспомогательных площадей, расчет и подбор технологического оборудования разборочно-моечного участка, рассмотрены техника безопасности и экологические требования к проектным предложениям, расчет энергозатрат. В курсовой работе используется 10 таблиц, объем составляет 24 страницы.
Содержание работы
Аннотация
Введение
1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
2. Обоснование режимов работы и определение фондов времени
3. Расчет производственных участков
3.1 Состав производственных и вспомогательных участков
3.2 Определение годовой производственной программы
3.3 Определение численности рабочих
4.Расчет количества постов, линий для ремонта
4.1 Расчет и подбор ремонтно-технологического оборудования
4.1.1. Разборочно-моечные работы
4.1.2.Дефектовочные и комплектовочные работы
5. Расчет производственных, вспомогательных и
административно-бытовых площадей. Расстановка оборудования.
6. Техника безопасности, экологические требования к проектным
предложениям
6.1 Требования техники безопасности и производственной санитарии
6.2 Требования технической эстетики
6.3 Требования пожарной безопасности
6.4 Экологические требования
7. Расчет энергозатрат предприятия
7.1 Расчет потребности в жатом воздухе
7.2 Расчет потребности в воде, паре и топливе
7.3 Расчет канализации
7.4 Расход электроэнергии
Заключение
Список используемой литературы
Источник
Организация работы электротехнического цеха автотранспортного предприятия
Корректировка нормативов периодичности и трудоёмкости технического обслуживания и ремонта на автотранспортном предприятии. Расчет годовой программы техобслуживания. Подбор инженерно-технического состава. Мероприятия по охране труда и технике безопасности.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 16.01.2013 |
Размер файла | 172,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Организация работы электротехнического цеха автотранспортного предприятия г. Москва
Студент
Бабушкин П.В.
Пермь, 2012
ВВЕДЕНИЕ
автотранспортный ремонт техобслуживание
Автомобильный транспорт нашей страны, бурно развивается, как в количественном, так и в качественном отношении. Он осуществляет перевозки свыше 90% грузов, перевозимого всеми видами транспорта. Постоянно увеличивается удельный вес, перевозок пассажиров легковыми автомобилями такси, и автобусами, которые во многих городах, являются единственным видом общественного транспорта. Всё больше развивается международные автомобили перевозки грузов.
Своевременное и качественное проведение диагностики ТО и ремонта, обеспечивают дорожную и экологическую безопасность подвижного состава автомобильного транспорта, а так же продляют срок службы автомобиля.
ИТС АТО в своей повседневной деятельности решает ряд вопросов, планирования и управления производством, которые можно свести к следующим 4-м комплексам взаимосвязанных задач:
1) Определение программы работ, т.е. автомобилей, планируемых к постановки диагностирования и ТО, номенклатуры и объектов ремонтных работ;
2) Распределение автомобилей по производственным постам в зависимости от специализации, оснащённости и занятости;
3) Распределение наличных запасных частей и материалов, по автомобилям, агрегатам, постам и пополнение их запасов;
4) Распределение заданий между ремонтными рабочими, постами и участниками.
Цели выполнения курсового проекта:
— Систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний полученных при изучении дисциплины.
— Научить студентов основам проектирования и технологических расчётов зон ТО, диагностики и ТР подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности;
— Научить студентов правильно выбирать метод организации производства ТО, и ТР, и его обоснование для конкретных условий;
— Привить студентам навыки пользование технической и нормативно-справочной литературой.
При выполнении курсовой работы необходимо:
— выбрать и скорректировать нормативы периодичности и трудоёмкости ТО и ремонта;
— определить годовую программу ТО;
— определить годовые трудоёмкости ТО и ремонта;
— определить сменную программу ТО;
— определить количество исполнителей;
— разработать организацию ИТС;
— рассчитать количество исполнителей постов;
— подобрать оборудование;
— рассчитать площадь;
— разработать технологическую карту согласно заданию;
— разработать мероприятие по охране труда и технике безопасности.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
— тип подвижного состава ЗИЛ-431410
— АТП, бортовое ТС для перевозки грузов;- Категория условий эксплуатации (КУЭ) — 2;
— Природно-климатические условия эксплуатации: умеренные
— Среднесуточный пробег автомобиля Lсс = 220 км;
— Режим работы подвижного состава Дрг = 305 дн.;
— Время начала выхода tвн = 6,30 ч;
— Время конца выхода tвк = 7,30 ч;
— Средняя продолжительность работы автомобилей на линии tn = 12 ч;
Марка подвижного состава
Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр
Количество автомобилей, ед.
Менее 0,5
0,5-0,75
0,75-1,0
Наименование объекта проектирования:
— Организация работы электротехнического цеха АТП.
Назначение
— Проводят ремонт и контроль генераторов, стартеров, приборов зажигания, контрольно измерительных приборов и др. аппаратуры.
2. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта, и корректирования нормативов
2.1.1 Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта
Lто-1 = L н то-1* K1 * K3 = 4000*0,9*1 = 3600 км
Lто-1 = 4000 км
Lто-2 = L н то-2 * K1 * K3 = 16000*0,9*1 = 14400 км
Lто-2 = 16000 км
Lкр = L н кр* K1* K2 * K3 = 350000*0,9*1,00*1 = 315000 км
Lкр = 350000 км где и — нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2. — нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта. — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации. — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы. — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды.
2.1.2 Трудоёмкость технических воздействий на подвижной состав
Трудоёмкость ЕО
tео = t н ео * K2 * K5 * Kм = 0,58*1*1,15*0,45 = 0,30015 чел./ч
tео = 0,3 чел./ч
Где — нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания.
— коэффициент корректирования нормативных трудоемкостей в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава.
— коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО рассчитывается по формуле:
где — % снижения трудоемкости за счёт применения моечной установки, принимается 55%
— % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимается 15%
Трудоёмкость ТО-1
tто-1 = t н то-1 * K2 * K5 = 3,1*1*1,15 = 3,56 чел./ч
t н то-1 = 3,1 чел./ч
где нормативная трудоемкость ТО-1
Трудоёмкость ТО-2
tто-2 = t н то-2 * K2 * K5 = 12*1*1,15 = 13,8 чел./ч
t н то-2 = 12 чел./ч где — нормативная трудоемкость ТО-2
Трудоёмкость СО
tсо = tто-2 * Ссо / 100 = 13,8 * 20% / 100 = 2,76 чел./ч
Ссо = 20%
где — % работ сезонного обслуживания, который установлен «Приложением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»:
для средней полосы — 20%
для холодного и жаркого сухого климата — 30%
для очень холодного и очень жаркого сухого климата — 50%
Трудоёмкость общего диагностирования
tд-1 = t ск то-1 * Cд-1/100 = 3,56 * 9/100 = 0,3204 чел./ч
Cд-1 = 9% чел./ч
где — скорректированная трудоемкость ТО-1;
— % диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-1.
Трудоёмкость поэлементного диагностирования
tд-2 = t ск то-2 * Cд-2/100 = 13,8 * 9/100 = 1,242 чел./ч
Cд-2 = 9% чел./ч
где — скорректированная трудоемкость ТО-2;
— % диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-2
Удельная трудоёмкость ТР корректируется посредствам всех коэффициентов
tтр = t н тр * K1 * K2 * K3 * K4(ср) * K5 = 4 * 1,1 * 1,00 * 1 * 1,001 * 1,15 = 5,065 чел./ч/1000км
K1 = 1,1
K3 = 1
t н тр = 4 чел./ч/1000км
K4(ср) = A1 * K4(1) + А2 * K4(2) + А3 * K4(3) +А4 * K4(4) / A1 + А2 + А3 + А4 == 35 *0,7 + 21 * 1,0 + 23 * 1,2 + 20 * 1,3 / 99 = 1,001 чел./ч
Где — нормативная удельная трудоемкость ТР
— среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
— количество автомобилей входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
— величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
2.2 Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте
dто и тр = d н то и тр * K 1 4(ср) = 0,50 * 1,001 = 0,5005 дней
d н то и тр — 0,50 дней
K 1 4(ср) = A1 * K 1 4(1) + А2 * K 1 4(2) + А3 * K 1 4(3) +А4 * K 1 4(4) / A1 + А2 + А3 + А4 = 35 *0,7 + 21 * 1,0 + 23 * 1,2 + 20 * 1,3 / 99 = 1,001 чел./ч
где — нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте,
— среднее значение коэффициента корректирования нормативов продолжительности простояв ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
где — величины коэффициентов корректирования, для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
Продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте dкр = 22 дня
Таблица 3.1 Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются из положения (1).
Марка и модель подвижного состава
2.3 Определение коэффициента технической готовности автомобилей
L ср кр = Lкр (1- 0,2 * Aкр/Aсс) = 315000 * (1-0,2 * 20/99) = 302272,73 км
где — среднесуточный пробег автомобилей, км;
— средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км;
где — скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта,
— количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт
2.4 Определение коэффициента использования автомобилей
Ки — коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (Ки принимается в пробелах 0,93. 0,97) = 0,95.
2.5 Определение годового пробега автомобилей в АТП
= 365 ** * = 365 * 99 * 220 * 0,71 = 5644287 км
2.6 Определение годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей
Количество ежегодных обслуживаний автомобилей за год:
= / = 5644287 / 220 = 25655,85 ед.
Количество УРМ за год:
0,80 * = 0,80 * 25655,85 = 20524,68 ед.
Количество ТО-2 за год:
N г то-2 = / Lто-2 = 5644287 / 14400 = 391,96 ед.
Количество ТО-1 за год:
N г то-1 = / Lто-1— N г то-2 = 5644287 / 3600 — 391,96 = 1175,9 ед.
Количество общего диагностирования (Д-1) за год:
N г д-1 = 1,1 * N г то-1* + N г то-2 = 1,1 * 1175,9 + 391,96 = 1685,45 ед.
Количество поэлементного диагностирования (Д-2) за год:
N г д-2 = 1,2 * N г то-2 = 1,2 * 391,96 = 470,35 ед.
Количество сезонных обслуживаний за год:
N г со = 2 * 99 = 198 ед.
2.7 Расчёт сменной программы
= N г умр / Дрг * Cсм = 20524,68 / 305 * 1 = 67,29 ед.
= N г то-1 / Дрг * Cсм = 1175,9 / 305 * 1 = 3,85 ед.
= N г то-2 / Дрг * Cсм = 391,96 / 305 * 1 = 1,28 ед.
= N г д-1 / Дрг * Cсм = 1685,45 / 305 * 1 = 5,53 ед.
= N г д-2 / Дрг * Cсм = 470,35 / 305 * 1 = 1,54 ед.
2.8 Определяем общую годовую трудоемкость ТО и ТР подвижного состава АТП
Трудоёмкость ежедневного обслуживания
= tео * N г умр = 0,30 * 20524,68 = 6157,404 чел./ч
T г то-1 = t ск то-1 * N г то-1 + T г сп.р(то-1) = 3,56 * 1175,9 + 837,24 = 5023,44 чел./ч
где — трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении
где = 0,15…0,20 — регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1.
T г то-2 = t ск то-2 * N г то-2 + T г сп.р(то-2) = 13,8 * 391,96 + 1081,81 = 6490,86 чел./ч
T г сп.р(то-2) = Ссп.р. * tто-2 + N г то-2 = 0,2 * 13,8 * 391,96 = 1081,81 чел./ч
где — трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении
где = 0,15…0,20 — регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.
Годовая трудоемкость общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования
= tд-1 * N г д-1 = 0,3204 * 1685,45 = 540,02 чел./ч
= tд-2 * N г д-2 = 1,242 * 470,35 = 584,17 чел./ч
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания
= tсо * 2Aсс = 2,76 * 2 * 99 = 546,48 чел./ч
Годовая трудоемкость всех видов ТО
= + T г то-1 + T г то-2 + = 6157,404 + 5023,44 + 6490,86 + 546,48 = 18218,18 чел./ч
Годовая трудоемкость ТР по АТП
T г тр = / 1000 * tтр = 5644287 / 1000 * 5,06 = 28560,092 чел./ч/1000км
Годовая трудоёмкость ТР за вычетом трудоёмкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2
T г1 тр = T г тр — (Tсп.р.(1) + Tсп.р.(2)) = 28560,092 — (837,24 + 1081,81) = 26641,042 чел./ч/1000км
Годовая трудоёмкость работ по зонам ТР и ремонтным цехам (участкам)
T г элект.ц = T г1 * Cэлект.ц / 100 = 26641,042 * 5,0 / 100 = 1332,05 чел./ч/1000км
Cэлект.ц и АКБ (пост)— доля постовых или цеховых работ в % от общего объема работ по ТР.
Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав АТП определяется суммированием величин трудоёмкостей рассчитанных по формулам
T г то и тр = + T г1 тр = 18218,18 + 26641,042 = 44859,22 чел./ч
2.9 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования
Pя АТП = T г то и тр / Фрм = 44859,22 / 2010 = 22,32 чел.
Pш АТП = T г то и тр / Фрв = 44859,22 / 1780 = 25,2 чел.
Pя тр = T г1 тр / Фрм = 28560,092 / 2010 = 14,2 чел.
Pш тр = T г1 тр / Фрв = 28560,092 / 1780 = 16,04 чел.
РЯ — число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест.
РШ — штатное число производственных рабочих.
Фрм — годовой производственный фонд времени рабочего место (номинальный)
Фрв— годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учётом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам.
— годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел-ч.
Принятая величина показателя
Годовая производственная программа
Сменная производственная программа
Общая годовая трудоемкость работ в зоне ТО
Общая годовая трудоемкость робот в зоне ТР
Годовая трудоемкость работ по объёму проектирования в зонах ТО:
В зоне диагностирования
Годовая труд. ТР
В цехах (участках)
Количество производственных рабочих по объекту проектирования явочная:
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
Среди прочих методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделении по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП) электротехнического отдела.
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:
1.Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизовано отделом (центром) управления производством.
2.Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технологического воздействия (ТО-1.ТО-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.
3.Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технологических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы (комплекс технического обслуживания и диагностики, комплекс текущего ремонта, комплекс ремонтных участков).
4.Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.
5.Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ТО и ТР на АТП
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИМ УЧАСТКОМ
3.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
В проектах по зонам технического обслуживания выбор метода организации технологического процесса должен определяться по сменной программе.
Nумр = 67 > 50 — универсальный поточный пост УМР.
N г то-1 — 305 дней
N г то-2 — 305 дней
N г д-1 — 305 дней
N г д-2 — 305 дней
СОВМЕЩЁННЫЙ СУТОЧНЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ АВТОМОБИЛЕЙ НА ЛИНИИ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АТП.
Расчет производственной площадки объекта проектирования.
В проектах по зонам технического обслуживания, диагностике и зоне текущего ремонта расчет производственной площади производится по формуле:
3.5 Технологическое оборудование
Ларь для отходов
Секционный стеллаж для хранения оборудования
Универсальный контрольно-испытательный стенд
Стол для приборов
Стенд для проверки приборов системы зажигания
Прибор для проверки КИП
Прибор для проверки и очистки свечей
Ларь для обтирочных материалов
Тумбочка для хранения инструментов
Подставка под оборудование
Приспособление для отвертывания башмаков и снятия подшипников генераторов и стартеров
Приспособление для разборки и сборки генераторов
Площадь электротехнического участка:
Fy = 4,91 * 3,5 = 17,18 м 2
Комплект инструментов для ремонта и технического обслуживания электрооборудования автомобилей
Ключ для проверки и регулировки зазоров между электродами свечей
Ключ для гайки замка зажигания и центрального переключателя света автомобиля
Ключ для свечей зажигания двусторонний 24?26
Линейка металлическая, длина 150 мм
Молоток слесарный весом 500 г
Станок для ручных ножовочных полотен
Пинцет прямой, длина 175 мм
Зубило слесарное 15°?60°
Щетка волосяная с капроновым волосом
Сверла спиральные O 3,3 : 15 мм
Метчики ручные М4 : М12
Съемник для наружных колец подшипников
Трансформатор понижающий от 250 до 3 в
Пресс-отвертка для крепления полюсных наконечников генераторов и стартеров
Зажим для шкивов
Вороток для круглых плашек, тип III
Вороток для метчиков
Операционно-технологическая карта автомобиля ЗИЛ-431410 на замену втулок стартера
Наименование и содержание работ
Место выполнения операции
Приборы, инструменты, приспособления.
Технические требования и указания
Отвернуть гайку и отсоединить вывод от выводного болта реле стартера
Отвернуть 3 винта и снять кожух
Отвернуть винты крепления ярма реле к крышке стартера и снять реле
Проверить состояние контактной системы реле стартера. Очистить внутреннюю поверхность кожуха реле стартера от пыли.
Вынуть щетки из щеткодержателя
Проверить щетки на свободное перемещение в щеткодержателях. Заменить щетки изношенные до высоты 6-7 мм.
Отвернуть стяжные шпильки стартера
Снять крышку со стороны коллектора
Снять корпус стартера
Осмотр. корпус на наличие механ. повреждений катушек возбуждения. Контр замыкание или обрыв проверяют с помощью контрольной лампы.
Отвернуть гайку, крепящую ось рычага, вывернуть ось и вынуть рычаг
Вынуть якорь с приводом в сборе из крышки со стороны привода
Изношенные втулки заменить. Перед запрессовкой новых меднографитных втулок след. Просушить при t=100-150гр. В течении часа, а затем пропитать в машинном масле t=180-200гр.
Снять с вала якоря упорн. шайбу и отодвинуть вправо упорн. кольцо, снять с вала замковое кольцо. Затем снять якорь с вала.
Для осмотра контакт тяг. реле отвернуть гайку с выводного болта обмоток реле и гайку с контактного болта; отвернуть 3 винта, крепящие контактную крышку и вынуть плунжер с контактным диском
Убедиться в свободной посадке контактного диска на штоке якоря реле. Снять контактные болты, зачистить их и диск при подгаре шкуркой или напильником, сняв неровности, подгар, не нарушая при этом параллельности контактной поверхности.
Организация работ по охране труда предусматривает установление обязанностей и порядка взаимодействия лиц, участвующих в управлении.
Администрация предприятия обязана правильно организовать труд рабочих и служащих, обеспечивать трудовую и производственную дисциплину, соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда внимательно относиться к нуждам и запросам работников, улучшать условия их труда и быта. Каждое должностное лицо на своём участке должно обеспечивать безопасные и здоровые условия труда.
Общее руководство работой по охране труда на АТП возлагается на начальника(директора) предприятия.
— руководить работой службы охраны труда(инженера по охране труда)
— руководить разработкой планов и мероприятий по охране труда и утверждать их
— назначать лиц, ответственных за безопасное состояние, эксплуатацию оборудования
— организовать инструктаж и проверку знаний административно-технического персонала вопросам охраны труда
— соблюдать законодательство о труде, рабочем времени и времени отдыха
— организовать обеспечение предприятия качественной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты
— обеспечить нормальную работу и использование по назначению санитарно-бытовых помещений и устройств
— принимать личное участие в расследовании групповых, смертельных и тяжёлых несчастных случаев на производстве.
Проведение всей организационно-технической работы по созданию безопасных и здоровых условий труда возлагается на главного инженера АТП. Главный инженер контролирует и обеспечивает соблюдение норм и правил по охране труда руководителями подчинённых ему участков, цехов и служб, обеспечивает рабочие места оборудованием и приспособлениями в соответствии с табелем, организовывает плановое внедрение новых безопасных технологических процессов и оборудования, руководит работой по внедрению и функционированию ССБТ и СУОТ. В обязанности главного инженера входят также руководство разработкой и внедрением более совершенных средств по охране труда.
Рационально спроектированное освещение позволяет обеспечить необходимое качество обслуживания и ремонта автомобилей, повысить производительность и безопасность труда. Благоприятные условия зрительной работы оказывают положительное психологическое воздействие на человека, способствуют сохранению его здоровья и работоспособности в процессе труда.
В зависимости от применяемого источника света производственное освещение подразделяется на естественное, совмещенное и искусственное. Естественное освещение может осуществляться через окна или световые проемы в наружных стенах, которые могут располагаться как с одной стороны, так и с двух сторон, через световые проемы в покрытии. Естественное освещение наиболее благоприятно для зрительной работы. Естественный свет обладает значительной биологической и гигиенической ценностью для человека.
Очистка от загрязнения оконных стёкол и фонарей помещении должна производиться периодически в сроки, установленные СНиП П-А.8-72: при значительном загрязнении не менее 4 раз в год, при умеренном не менее 3 раз в год при незначительном 2 раза.
ТО и ремонт электрооборудования автомобилей необходимо выполнять только на постах и соответствующих участках ремонтных мастерских, в которых должна быть аптечка с медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи. К работам по обслуживанию электрооборудования допускают рабочих, прошедших соответствующую подготовку по технике безопасности. При выполнении работ, сопровождающихся выделением вредных газов, пыли, искр, а также работ, при которых отлетают частицы металла и стружки, необходимо использовать индивидуальные средства защиты (очки, маски и т.п.).
1. При обслуживании электрооборудования непосредственно на автомобиле необходимо выполнить следующие требования:
1.1 Контрольно-регулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе, проводить на посту, оборудованном местным отсосом выпускных газов;
1.2 Перед началом работы застегнуть обшлага рукавов и проверить, чтобы не было свисающих концов одежды, заправить волосы под головной убор во избежание их закручивания во вращающихся частях (лопасти вентилятора, шкив генератора и т.п.);
1.3 Использовать специализированный исправный инструмент;
1.4 При снятии массивных стартеров типов СТ26, СТ103, СТ142 и др. применять приспособления, облегчающие выполнение этой операции;
1.5 Для транспортировки массивных сборочных единиц электрооборудования использовать тележки, оборудованные устройствами, предохраняющими сборочные единицы от падения;
1.6 Работать только исправным, чистым, незамасленным инструментом;
1.7 При работе гаечными ключами подбирать их по размеру гаек и болтов;
1.8 Проржавевшие трудноотворачиваемые болты и гайки предварительно обстучать легкими ударами молотка, затем смочить керосином и отвернуть;
1.9 Пользоваться молотками, напильниками, шаберами и другим инструментом с надежно укрепленными ручками с гладкой поверхностью, не имеющей заусенцев и трещин, использовать зубила и крейцмейсели длиной не менее 150 мм;
1.10 При осмотре автомобиля использовать переносную электрическую лампу напряжением не выше 36 В, а при работе в осмотровой канаве — не выше 12 В. Лампа должна иметь предохранительную сетку и отражатель. Применение переносных ламп напряжением 127…220 В запрещено.
1.11 Безопасность работ с электроинструментом, работающим от электрической сети напряжением более 36 В, обеспечивается при соблюдении следующих требований:
1.12 К работе допускаются рабочие, прошедшие специальную подготовку.
1.13 Электроинструмент должен выдаваться рабочему только после проверки его исправности; осмотром необходимо оценить состояние изоляции токоведущих проводов, обратить внимание на места их вывода из корпуса электроинструмента.
1.14 Перед началом работы следует надеть защитную одежду (резиновые сапоги, диэлектрические резиновые перчатки), имеющую отметку об их испытании. Подсоединение инструмента к электрической сети разрешается только через штепсельные соединения, имеющие заземляющий контакт.
1.15 Даже при самом слабом воздействии тока на человека электроинструмент должен быть немедленно отключен и сдан на проверку.
1.16 Запрещено держать электроинструмент за электропровод или касаться рукавом вращающихся частей инструмента до его отключения.
1.17 После окончания работы электроинструмент должен быть немедленно отключен от сети.
1.18 Все электродвигатели и оборудование поста или участка должны быть надежно заземлены или иметь зануление согласно правилам устройства электротехнических установок.
1.19 Выключатели, рубильники к электродвигателям, стендам и другому электрическому оборудованию должны располагаться в местах, обеспечивающих их немедленное выключение.
1.20 Запрещается использовать рубильники открытого типа.
1.21 При установке генератора, стартера или распределителя на контрольно-испытательном стенде следует правильно центрировать и надежно закреплять его в зажимных устройствах во избежание выхода из строя механизмов и травмирования людей.
5. Техника безопасности
Правила пожарной безопасности и средства пожаротушения электротехнического участка
Основными факторами пожара, воздействующими на людей, являются открытый огонь и искры, повышенная температура воздуха и предметов, токсичные продукты горения, дым, пониженная концентрация кислорода, обрушение и повреждение зданий, сооружений, установок, взрыв.
Пожарная безопасность автотранспортных предприятий регламентируется ГОСТ 12.1.004 — 76 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования», строительными нормами и правилами, типовыми правилами пожарной безопасности. Пожарная безопасность обеспечивается системой организационных мероприятий, системой предотвращения пожара и системой пожарной защиты. Эти системы разрабатываются на каждом предприятии, причем безопасность людей должна обеспечиваться при возникновении пожара в любом месте предприятия. Систему пожарной защиты организуют так, чтобы была обеспечена безопасность людей даже в случае возникновения аварийной обстановки.
Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей отделяют от помещений для хранения автомобилей несгораемыми стенами и перекрытиями.
Одной из наиболее частых причин возникновения пожара является неправильное устройство и эксплуатация электроустановок. Необходимо следить, чтобы к отдельным группам кабелей не было произвольно присоединено больше электропотребителей, чем позволяют эти кабели.
В противном случае в электрических щитах произойдут перегрев и разрушение изоляции проводов, возникнут короткое замыкание и пожар. Небрежное обращение с легковоспламеняющимися жидкостями, несоблюдение элементарных правил техники безопасности чреваты серьезными последствиями.
В электротехническом цехе запрещается пользоваться: неисправными источниками электропитания (переносками без защитных колпаков, розетками, электроприборами вызывающими при работе искрообразование, и т.д.).
Противопожарная безопасность требует создания на производстве специальных мест для курения. Их рекомендуют делать на видных местах, оборудуют урной и средствами пожаротушения. В таких местах должно быть объявление «Место для курения». Курить на рабочем месте в помещениях ТО и ТР, а также в ремонтном цехе строго запрещается. На входе в цех и в нем вывешиваются таблички с надписью «НЕ курить».
Для создания повышенной пожаробезопасности керосиновые ванны для мойки деталей необходимо располагать в отдельных помещениях или шкафах с принудительной индивидуальной вентиляцией. На время перерывов ванны следует закрывать плотными крышками, а после окончания работы запирать. Спускать грязный керосин в канализацию запрещается. Детали после керосиновой мойки следует просушивать и протирать на столах, обитых железом, или в сушильных шкафах.
Частой причиной пожара в производственных помещениях является неправильное и не по назначению применение бензина и керосина, например, стирка спецодежды в бензине. Спецодежду следует очищать только в специальных химчистках или прачечных. Нельзя применять жидкое топливо и керосин для отмывания полов и канав, так как при этом образуется большое кол-во легковоспламеняющихся паров.
Промасленные обтирочные материалы и промасленная грязная спецодежда способны при определенных условиях самовозгораться. Поэтому эти материалы собирают в стальные ящики с плотными крышками, а в конце смены выносят из помещения и либо уничтожают вместе с другими отходами, либо вывозят на специальные свалки и сжигают. Спецодежда между сменами должна храниться в расправленном виде, а главное ее надо своевременно очищать.
У телефонов на видных местах должны быть вывешены таблички с номерами телефонов пожарных команд. При правильном обращении легковоспламеняющиеся жидкости, электропроводка и оборудование редко вызывают пожары.
Для тушения пожаров применяют различные огнегасительные средства. К наиболее распространенным средствам пожаротушения относят воду, песок, различные пены, порошки, кошмы и т.д. водой можно гасить все кроме нефтепродуктов и электрооборудования находящегося под напряжением.
Для тушения огня в помещении электротехнического цеха целесообразно применение порошковых огнетушителей типа ОПС 10, предназначенных для тушения нефтепродуктов, растворителей, твердых веществ, а также электроустановок находящихся под напряжением свыше 380В, или углекислотных огнетушителей типа ОУ5 для тушения небольших очагов возгорания.
Во всех помещениях автотранспортного предприятия необходимо иметь по одному огнетушителю на каждые 50 м2 площади, но не менее двух на каждое отдельное помещение.
Электротехнический цех целесообразно оснастить одним огнетушителем типа ОУ5 для тушения небольших очагов возгорания и одним типа ОПС 10 для борьбы с локальным распространением огня.
Кошму, войлок, асбестовое полотно применяют для тушения небольших очагов горючих жидкостей, газов и загоревшейся одежды. Для этого их набрасывают на очаг и плотно прижимают, лишая доступа воздуха, чем прекращают горение. Весь пожарный инвентарь и оборудование следует постоянно содержать в исправном состоянии, размещать на видных местах и обеспечивать к ним беспрепятственный доступ.
Огнетушитель ОУ5 установим на шкафе возле ванны с керосином, а ОПС 10, лопату и кошму на пожарном щите. Огнетушители следует вешать на уровне в 1,5м от уровня пола.
За противопожарную безопасность автотранспортного предприятия отвечает его руководитель (директор, начальник). Из состава инженерно-технических работников, руководитель назначает ответственного за состояние противопожарной работы на предприятии. За противопожарную безопасность отдельных служб, отделов, участков, складов и других производственных и служебных помещений отвечают лица, назначенные приказом руководителя. В их обязанности входит наблюдение за исправностью противопожарного оборудования, соблюдении противопожарного режима, выполнение противопожарных мероприятий. Должностные лица автотранспортного предприятия должны уметь сами и научить своих подчиненных тушить огонь с помощью первичных средств пожаротушения и первичного инвентаря.
За несоблюдение и нарушение ППБ ответственные лица несут: дисциплинарную, административную, материальную и в случае нанесения существенного ущерба, а также несчастного случая повлекшего за собой смерть работника в результате пожара уголовную ответственности.
При выполнении курсовой работы я самостоятельно научился выбирать нормативы периодичности и трудоёмкости ТО и ремонта и их корректировать, рассчитывать годовую программу ТО и годовые трудоёмкости ТО и ремонта, автомобилей данного автотранспортного предприятия, сменную программу, рассчитал количество ремонтных рабочих в АТП и электротехнического отделения для одного человека.
Разработал организацию инженерно технической службы автотранспортного предприятия, рассчитал площадь электротехнического отделения и подобрал оборудование и инструмент необходимый для выполнения работ специалистами электротехнического отделения.
Разработал технологическую карту, и мероприятия по охране труда и техники безопасности при выполнении работ в данном цехе.
При выполнении курсовой работы я самостоятельно могу спланировать и организовать работу любого подразделения инженерно технической службы автотранспортного предприятия.
автотранспортное предприятие техническое обслуживание
1.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.
2.Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. М., ИД «Форум»: ИНФРА-М,2006.
3.Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., ИД «Форум»: ИНФРА-М,2006.
4 . Власов В.М., Жанказиев С.В., Круглов С.М., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., «Академия» 2003
5.Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91, Минавтотранс, 1991.
6. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. Справочник. М., Транспорт, 1985.
7. И.А. Венгеров, Ю.В. Дементьев. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 2007.
8. Методичка по курсовому проектированию. ПГАТК. г Пермь.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Корректировка исходных нормативов технического обслуживания и ремонта, их расчетная периодичность. Определение нормы пробега подвижного состава. Расчет производственной программы автотранспортного предприятия. Годовой объем работ и численность рабочих.
курсовая работа [110,3 K], добавлен 30.05.2015
Планирование технического обслуживания и ремонта машин. Корректировка нормативов периодичности, трудоемкости, продолжительности ТО и ремонта машин. Расчет производственной программы по ТО и ремонту машин. Годовой объем работ эксплуатационного предприятия.
курсовая работа [160,1 K], добавлен 05.06.2009
Корректировка нормативов пробега до капитального ремонта и периодичности технического обслуживания. Коэффициент технической готовности. Обоснование режима работы подразделений автотранспортного предприятия. Расчет количества технических воздействий.
курсовая работа [37,8 K], добавлен 04.11.2014
Техническая характеристика подвижного состава автотранспортного предприятия. Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега ПС до капитального ремонта. Определение суммарного годового объема работ по техническому обслуживанию подвижного состава.
курсовая работа [1,5 M], добавлен 08.11.2012
Перспективы развития автомобильного транспорта. Организация зон ТО и ТР для АТП на 240 автомобилей, расчёт их периодичности и трудоёмкости работ, производственной программы, асинхронности работы постов. Подбор оборудования для объекта проектирования.
курсовая работа [729,2 K], добавлен 24.11.2010
Источник