Проектирование участка ремонта электрооборудования легковых автомобилей

Проектирование электротехнического участка для АТП

Филиал БГТУ ВитГТК
Отделение «Техническая эксплуатация автомобилей»
Курсовой проект по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей»
На тему «Проектирование электротехнического участка для АТП»
Витебск 2017

Курсовой проект содержит Пояснительную записку, технологическую карту по ремонту генератора и 1 лист А1 графической части
Целью курсового проекта является: проектирование электротехнического участка для АТП. На данном участке будут производиться ремонтные работы автомобилей «Радимич» А092 (200шт) и ПАЗ-4230 (60шт).
Задачами курсового проекта являются:
Расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей.
Организация технологического процесса ТО на АТП.
Подбор технологического оборудования и оснастки для объекта проектирования.
Составление технологической карты
Проектирование электротехнического отделения.
Площадь проектируемого участка 54 м²

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 1 Общая часть 5
1.1Краткая характеристика автотранспортного предприятия 5
1.2 Характеристика проектируемого подразделения 6
2 Технологический расчет проектируемого подразделения 8
2.1 Приведение парка к основной модели 8
2.2. Выбор и корректирование нормативной трудоемкости
технического обслуживания 9
2.3 Определение годового пробега парка 12
2.4 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту 13
2.5 Определение годового объема работ проектируемого подразделения 19
2.6 Расчет численности производственных рабочих 22
3 Проектирование производственного подразделения 24
3.1 Расчет и проектирование производственных зон 24
3.2 Подбор технологического оборудования 26
3.3 Расчет производственной площади 27
3.4 Планировка зоны ТО-2 28
4 Конструкторская часть 29
4.1 Назначение и принцип действия приспособления 29
5 Организация производства 31
5.1 Организация управления производством в
проектируемом подразделении 31
5 5.2 Разработка технологического процесса
в проектируемом подразделении 34
5 5.2 Составление технологической карты 35
Заключение 36
Список использованных источников 37

Состав: ПЗ, Технологическая карта, спецификация

Источник

Проектирование участка ремонта электрооборудования легковых автомобилей

+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

Мои желания

Чертеж планировки участка по ремонту электрооборудования (формат А1).

Принимаем площадь участка 72 кв.м. Диагностику электрооборудования автомобилей будет производить на участке технического обслуживания и диагностирования машин. Произведена планировка участка ремонта электрооборудования автомобилей.

Освещение участка производится лампами типа ЛДЦ по 80Вт каждая. Определена годовая программа участка, численность рабочих, подобрано ремонтно-технологическое оборудование.

Установка для выжигания изоляции обмоток и удаления фазных катушек

Установка для намотки обмоток

Станок для зачистки концов проводов

Пост укладки обмоток в пазы статора

Установка для пропитки обмоток статора лаком

Автомат для разбивки клиньев

Пост отпайки концов фазных катушек

Пост проверки и исправления дефектов

Установка для проверки на пробой

Дополнительные материалы: на 6 листах прилагается пояснительная записка к чертежу плана с расчетами:

Производственных площадей участка

Основных параметров участка

Затрат на осуществление проекта

Чертеж в программе: Компас 3D V

Источник

Реферат на тему: Проектирование электротехнического участка универсальной СТО на 4000 легковых автомобилей

Тема: Проектирование электротехнического участка универсальной СТО

на 4000 легковых автомобилей

Оглавление

С развитием автомобильной промышленности автомобили становятся все более требовательны к качеству ремонта. Эта тенденция не обошла стороной электрическую составляющую, электросхемы автомобилей становятся более сложными, отдельные узлы и системы заменяются на электронные.

Для качественной эксплуатации современных автомобилей требуется проводить качественный ремонт их электрооборудования. Для этого необходимо создавать современные электротехнические участки, с современным оборудованием.

Целью данного курсового проекта является проектирование электротехнического участка универсальной СТО. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

— рассчитать производственную программу станции технического обслуживания

— выполнить подбор необходимого оборудования, приспособлений и инструмента

— рассчитать производственные площади.

— разработать технический процесс разборку и сборку стартера

— выполнить планировку электротехнического участка с расстановкой производственного оборудования.

1 Расчетно-технологический раздел

1.1 Исходные данные для технологического расчета

Тип станции – стационарный;

Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год 4000 легковых автомобилей, категория условий эксплуатации III

Читайте также:  Точечный кузовной ремонт автомобиля от ржавчины

Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей- 15000 км;

Режим работы станции – сменный

Число рабочих дней в год: Др.г. = 301д.

1,2 Расчет производственной программы

Годовой объем работ по ТО и ТР, чел.час

где N E ТО — количество автомобилей, приезжающих на СТО, ед.

L Г — среднегодовой пробег, км;

t тотр –скорректированная трудоемкость выполнения ТО и ТР

Таблица 1 — Классы подвижного состава и нормативная трудоемкость их ТО и ТР:

Класс подвижного состава

Трудоемкость ТО и ТР

Доля обслуживаемого подвижного состава %

t тотр1 = t н xK стоа xK 3 = 2 x 0,95 x 0.9 = 1,71 чел. час

t тотр2 = t н xK стоа xK 3 =2, 3 x 0,95 x 0.9 = 1,96 чел. час

t тотр3 = t н xK стоа xK 3 ==2.7 х0,95 х 0.9 = 2.3 чел. час

K стоа – коэффициент оснащенности станции технического обслуживания

K 3 – коэффициент природно-климатических условий

t тотр1-3 –трудоемкость ТО и ТР в зависимости от класса подвижного состава

Т ТО,ТР1 = 400 х 15000 х 1,71/1000 = 10260чел.час

Т ТО,ТР2 = 2800 х 15000 х 1,96 /1000 = 82320чел.час

Т ТО,ТР3 = 800 х 15000 х 2,3/1000 = 27600чел.час

Т ТО,ТР =8640+69720+27600=120180чел.час

Таблица 2 – Распределение объема работ по месту видам их выполнения на СТО

Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов чел.час

Распределение объема работ по месту их выполнения, чел.час.

ТО и Ремонт в полном объеме

Регулировочные по установке углов управляемых колес

Ремонт и регулировка тормозов

По приборам системы питания

Ремонт узлов и агрегатов

Кузовные и арматурные (жестянческие, меднинские, сварочные)

Продолжение таблицы 2

1.3 Расчет годового объема и численности производственных рабочих

1.3.1Технологически необходимое количество рабочих, чел.

где Т Г – годовой объем работ по зонам, чел.час;

Ф Г – годовой фонд времени, час,;- для нормальных условий труда;

Р Р1 = 7211/2070= 4 чел.

Р Р2 = 42063/2070 = 20 чел;

Р Р3 = 6009/2070 = 3 чел;

Р Р4 =12018/ 2070 = 6 чел;

Р Р5 =12018/2070 = 6 чел;

Р Р6 =6009/2070 = 3 чел;

Р Р7 =6009/ 2070 = 3 чел;

Р Р8 = 1202/ 2070 = 1 чел;

Р Р9 =8413/2070 = 4 чел;

Р Р10 = 19229/ 2070 = 9 чел;

1.3.2 Штатное число рабочих, чел

где Ф Ш – годовой фонд времени штатного рабочего, час;

— для нормальных условий труда; Ф Ш1 = 1820 час;

Р щ1 = 7211/1820 = 4чел;

Р ш2 = 42063/1820= 23чел;

Р ш3 = 6009/1820 = 3 чел;

Р ш4 =12018/1820 = 7 чел;

Р ш5 = 12018/1820 = 7 чел;

Р ш6 =6009/1820 = 3 чел;

Р ш7 =6009/1820 = 3 чел;

Р ш8 = 1202/1820 = 1чел;

Р ш9 =8413/1820 = 5 чел;

Р ш10 = 19229/1820 = 11 чел;

Результаты внесены в таблицу 3

Таблица 3 – Численность производственных рабочих

Продолжение таблицы 3

1.3.3 Трудоемкость зоны текучего ремонта

где Т Г -годовой объем работ по зонам, чел.час;

К тр — коэффициент участка текущего ремонта( согласно ОНТП-91 ) доля ТР узлов агрегатов, слесарно-механических работ-20%

Т тр =120180х 0,16 = 19228чел.час.

1.3.4 Число рабочих в зоне текущего ремонта

где Т тр — трудоемкость зоны текущего ремонта, чел.час;

Ф г — годовой фонд времени, час,;

— для нормальных условий труда;

Р Р = 19228/2070= 10 чел .

1.3.5 Годовой объем вспомогательных работ

Годовой объем вспомогательных работ на СТО составляет 20-30% общего годового объема работ

Т ВСП = 0,25 х 120180= 30045 чел. Час

Распределение вспомогательных работ внесено в таблицу 4

Таблица 4 – Распределение вспомогательных работ по видам

1.3.6 Расчет числа постов и автомобиле–мест

Годовой фонд рабочего времени поста, час

где Д Р.Г – число дней работы СТО в году;

Т ЕМ — продолжительность смены, час;

-ТО в полном объеме; С=1

-Регулировочные по установке углов управляемых колес; С=1

-Ремонт и регулировка тормозов; С=1

-По приборам системы питания; С=1

-Шиномонтажные ; С= 1

-Ремонт узлов, систем и агрегатов; С=1

ή – коэффициент использования рабочего времени поста;

Читайте также:  Ремонт автомобилей мастер выезд

Ф П1 = 301 х 8 х 1 х 0,7 = 1685 час;

Ф П2 = 301 х 8 х 1 х 0,7 = 1685 час;

Ф П3 = 301 х 8 х 1 х 0,7 = 1685 час;

Ф П4 = 301 х 8 х 1 х 0,7 = 1685 час;

Ф П5 = 301 х 8 х 1 х 0,7 = 1685 час;

Ф П6 = 301 х 8 х 1 х 0,7 = 1685 час;

Ф П7 = 301 х 8 х 1 х 0,7 = 1685 час;

Ф П8 = 301 х 8 х 1 х 0,7 = 1685 час;

Ф П9 = 301 х 8 х 1 х 0,7 = 1685 час;

Ф П10 = 301 х 8 х 1х 0,7 = 1685 час;

1.3.7 Количество рабочих постов

где Т Г – годовой объем постовых работ, чел.час;

φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост;

Р СР — среднее число рабочих одновременно работающих на посту:

Ф П — годовой фонд рабочего времени поста, час

Х 1 = 7211 х 1,15/(1685 х 1) = 5;

-ТО в полном объеме

Х 2 = 42063х 1,15/(1685 х 1) =28;

Х 3 = 6009 х 1,15/(1685 х 1) =4;

-Регулировочные по установке углов управляемых колес

Х 4 = 12018 х 1,15/(1685 х 1) = 8;

-Ремонт и регулировка тормозов

Х 5 = 12018 х 1,15/(1685 х 1) =8;

Х 6 = 6009 х 1,15/(1685 х 1) =4;

-По приборам системы питания

Х 7 = 6009 х 1,15/(1685 х 1) =4;

Х 8 = 1202х 1,15/(1685 х 1) = 1;

Х 9 =8413х 1,15/(1685 х 1) =6;

-Ремонт узлов, систем и агрегатов

Х 10 =19229 х 1,15/(1685 х 1) =13;

1.3.8 Количество вспомогательных постов

Количество постов на участке приемки выдачи:

где А пв – пропускная способность поста приемки выдачи,

N E ТО — количество автомобилей, приезжающих на СТО,

Т ЕМ — продолжительность смены, час;

φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост;

где Д Р.Г – число дней работы СТО в году ;

Х ПВ = 4000 х 1 х 1,15/(301 х 8 х 2) = 1

1.3.9 Количество автомобиле — мест хранения

где N е — количество автомобилей, обслуживаемых за сутки;

Т ПР – среднее время пребывания автомобиля на СТО, час;

Т ПВ – продолжительность работы участка приемки выдачи автомобилей в сутки, час;

Х хр = 13х 4/8 = 7 мест

1.3.10 Расчет годовой программы электротехнического участка

где: Т тр –Годовая трудоемкость зоны текущего ремонта

Т тр – 42063 чел. час

С му –процент работ приходящихся на электротехнический участок

Т муг =42063х0,05=2103чел.час

1.3.11 Расчет необходимого количества рабочих на электротехническом участке

где Т му — трудоемкость зоны текущего ремонта, чел.час;

Ф г — годовой фонд времени, час,;

— для нормальных условий труда;

Р Р = 2103/2070=1 чел.

1.4 Организация технологического процесса

В основу организации производства положена единая для всех городских станций функциональная схема (рисунок.1)

Рисунок 1- Функциональная схема производственного процесса СТО

При приемке автомобиль поступает в зону ТР, если есть необходимость то он отправляется на пост диагностики, либо если проблема связана непосредственно с электрической частью напрямую на электротехнический участок.

Так же на электротехнический участок, для попутного ремонта, могут поступать элементы электрооборудования автомобиля (стартера, генераторы, панели приборов и т.д.) с зоны текущего ремонта.После проведения ремонта эти элементы отправляются в зону ТР для последующей установки автомобиль.

1.5 Расчет площадей электротехнического участка

Площадь оборудования электротехническогоучастка , м 2

Расчет площади электротехнического участка, м 2

Где: ∑ об –ссумарная площадь оборудования электротехнического участка

К п –коэффициент плотности расстановки;

По полученным расчетам принимаем стандартную площадь равную 36м 2 Оборудование электротехнического участка

Таблица 5- Оборудование электротехнического участка

Стол для паяльных работ

Стол для приборов

Контрольно-испытательный стенд

Ванна для мойки деталей

Ларь для обтирочных материалов

Ларь для отходов

1.6 Схема технологического процесса на объекте проектирования

Рисунок 2- Схема технологического процесса на объекте проектирования

Читайте также:  Ремонт стекол автомобиля полимерами

2 Технологическая карта

2.1.Технологический процесс на разборку и сборку стартера автомобиля ВАЗ 2110

Исполнитель: автоэлектрик 3-го разряда

Таблица 6-Технологическая карта на сборку разборку и сборку стартера автомобиля ВАЗ 2110

Наименование операций (содержание)

Технические условия и примечания

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора

Отсоединяем провод управления тяговым реле.

Отворачиваем гайку плюсового провода стартера и снимаем его

Отворачиваем две гайки крепления стартера к картеру сцепления и снимаем стартер

Отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле и снимаем с вывода наконечник провода.

Трещетка, головка на 10

Отворачиваем два болта крепления тягового реле и снимаем его.

Трещетка, головка на 8

Соединение тягового реле с передней крышкой стартера уплотнено прокладкой.

Снимаем прокладку и вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле

Отворачиваем две гайки стяжных шпилек.

Продолжение таблицы 6

Вынимаем три планетарных шестерни привода

Из передней крышки

Нажимая пальцем на шестерню привода, отверткой поддеваем опору рычага и снимаем привод в сборе с опорой вала привода и рычагом.

Снимаем опору с рычага

спрессовываем ограничительное кольцо.

Опираем торцевую поверхность коронной шестерни о деревянный брусок.

Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.

Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.

Снимаем привод в сборе.

Снимаем стопорное кольцо приводного вала, снимаем шайбу и опору вала

Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора

Продолжение таблицы 6

Устанавливаем три планетарных шестерни привода

в переднюю крышку

На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.

Продолжение таблицы 6

Курсовой проектвключает в себя пояснительную записку и графическую часть.

Во введении раскрыта актуальность и значение выбранной темы курсового проекта, необходимость проектирования современных электротехнических участков.

В расчетно-технологической части произведены расчеты производственной программы, годовой объем и численность производственных рабочих всего предприятия.

В технологической части разработан технологический процесс на разборку и сборку стартера автомобиля ваз 2110.

Графическая часть выполнена на листе А1 с соблюдением требований ЕСКД и соответствующих стандартам ЕСТД. Приведена планировка электротехнического участка с расстановкой оборудования.

Таким образом, поставленные цели и задачи в результате проведенной работы достигнуты.

1. Нормативы численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта. М. Экономика, 2011 г.

2. ОНТП-01-91. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта — М. Гипроавтотранс, 2011 г.

3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта — М. Транспорт, 2010 г.

4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная) по маркам автомобилей.

5. Правила по охране труда на автомобильном транспорте — М. Транспорт, 2010г.

6. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта РД-200-РСФСР-15-0150-81 — М. НИИАТ. Минавтотранс, 2011г.

7. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО — М. НИИАТ Минавтотранса РСФСР, 2011 г.

8. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть I и II — М, ПНОТ и УП Минавтотранс, 2010 г.

9. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии НИИАТ, Каз-НИИ ПИАТ, Госавтотранс НИИ проект — М. Транспорт, 1977 г.

10. Техническое обслуживание автомобилей и двигателей: Пособие по курсовому проектированию: Учебное пособие для студентов автотранспортных техникумов и колледжей. – Омск. : ОАТК,2011.

11. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление — М. Транспорт, 2010 г.

12. Крамаренко Г.В., Барашков КВ.Техническое обслуживание автомобилей — М. Транспорт, 2011 г.

13 . КоганЭ.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта-М. Транспорт, 2009 г.

14. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта — М. Транспорт, 2012 г.

15 . Наполъский Г.М.Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания — М. Транспорт, 2010 г.

Источник

Оцените статью