Проектирование участок текущего ремонта автомобилей

Содержание
  1. Проектирование автотранспортного предприятия с детальной разработкой участка текущего ремонта
  2. Проектирование зоны текущего ремонта АТП
  3. Типы автотранспортных предприятий по производственному назначению, назначение и характеристики участка текущего ремонта автомобиля. Проектирование участка технического обслуживания и ремонта, расчет себестоимости работ по проектируемому участку.
  4. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  5. Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
  6. Корректирование периодичности ТО и ремонта автомобильного транспорта. Расчет производственной программы, численности рабочих и площадей производственного корпуса. Распределение трудоёмкости ТО и Р. Научная организация труда. Определение сметы затрат.
  7. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Проектирование автотранспортного предприятия с детальной разработкой участка текущего ремонта

КНИТУ-КАИ
Кафедра автомобильных двигателей и сервиса
Выпускная квалификационная работа
На тему «Проектирование автотранспортного предприятия с детальной разработкой участка текущего ремонта»
Казань 2018

В работе обосновывается необходимость строительства автотранспортного предприятия. На стадии проектирования определяется общая годовая трудоемкость работ, потребная численность рабочих и уточняется штатное расписание.
Произведена техническая планировка участка по текущему ремонту автомобилей. В качестве конструкторской части проекта проектируется гайковерт для гаек стремянок трехосных автомобилей являющимся дополнительным приспособлением для устройства
Разрабатывается технологическая карта по снятию заднего моста
Разрабатываются общие и частные мероприятия по улучшению состояния безопасности жизнедеятельности на предприятии и рассматриваются вопросы экологии.

Подвижной состав АТП:
Грузовые автомобили малой грузоподъемности «ГАЗЕЛЬ NEXT» рефрижератор – 60 единиц;
Фургоны на базе грузового автомобиля «КамАЗ 4308» – 100 единиц
Грузовые автомобили-самосвалы «КамАЗ-65115» – 100 единиц,

Оглавление
Аннотация 2
Annotation 3
Введение 4
1.Исследовательская часть 5
2.Расчетно-технологическая часть 7
2.1 Расчет производственной программы по ТО и ТР. 9
2.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих. 14
2.3.Технологический расчет производственных зон, участков и производственных складов. 25
2.4. Технико-экономическая оценка проекта. 42
3. Технологическая часть 48
3.1. Технология и организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. 48
3.2. Техническое обслуживание автомобилей 50
3.3. Подробное описание ТО-1 51
3.3.1. Обслуживание ходовой части 53
3.3.2. Обслуживание механизмов управления 56
3.3.3. Обслуживание приборов электрооборудования 61
3.4. Технологическое оборудование 61
4. Конструкторская часть 63
4.1 Патентный поиск. 63
3.2. Описание проектируемой конструкции 70
3.3. Расчет конструкции 72
3.4. Расчет карданного шарнира неравных угловых скоростей 73
3.5. Расчет шпоночного соединения 74
5. Проектирование технологического процесса 76
5. 1. Разработка технологического процесса текущего ремонта 76
Заключение 79
Список литературы 81

Состав: Записка, чертежи, 1Генплан АТП, 2Зона ТР, 3Организационные схемы, 4Пат поиск, 5Гайковерт, 6Сборочный чертеж

Источник

Проектирование зоны текущего ремонта АТП

Типы автотранспортных предприятий по производственному назначению, назначение и характеристики участка текущего ремонта автомобиля. Проектирование участка технического обслуживания и ремонта, расчет себестоимости работ по проектируемому участку.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 17.08.2011
Размер файла 42,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

Министерство строительного комплекса

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Электростальский колледж» Московской области

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

«Проектирование зоны текущего ремонта АТП»

Специальности: 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Выполнил студент гр.77-05/78-06 «ТОРА»

Туренков Евгений Юрьевич

Напаскин Александр Павлович

Увеличение количества автомобилей, а также совершенствование их конструкций требуют значительного увеличения числа сервисных станций по их обслуживанию и ремонту. На сегодняшний день многие станции и мастерские по ремонту автомобилей имеют узкоспециализированную направленность. Для наиболее полного удовлетворения потребностей населения требуется расширение универсальных станций и мастерских технического обслуживания и ремонта автомобилей. Наличие в эксплуатации автомобилей различных моделей и модификаций разных лет выпуска требует от работников автомобильного предприятия знания, как конструктивных особенностей автомобилей, так и принципов взаимозаменяемости отдельных узлов и агрегатов. Существенным в обеспечении качества выполнения работ является предельно допустимых величин, обеспечивающих нормальную эксплуатацию, и ремонтных размеров. Сложные конструкции узлов и агрегатов могут быть качественно отремонтированы только при использовании специального инструмента и приспособлений.

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.

Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели одинаковый срок службы — невозможно. Следовательно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили походят в автотранспортных предприятиях периодическое техническое обслуживание и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях автотранспортных предприятии, становятся больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтные предприятия.

Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную автомобилями работоспособность.

Капитальный ремонт автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, народнохозяйственное значение. Основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70 — 75% деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Все детали с поступающих капитальный ремонт автомобилей можно разбить на три группы. К первой группе относятся детали, которые полностью исчерпали свой ресурс и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми.

Количество таких деталей сравнительно невелико и составляет 25 — 30%.К деталям этой группы относятся поршни, поршневые кольца, вкладыши подшипников, различные втулки, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.

Вторая группа деталей, количество которых достигает 30 — 35%, это детали, ресурс которых позволяет использовать их без ремонта. К этой группе относятся все детали, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах.

К третьей группе деталей относятся остальные детали автомобиля (40 — 45%). Эти детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К этой группе относится большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля и, в частности, блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока, картеры коробки передач и заднего моста, распределительный вал и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10 — 50% от стоимости их изготовления.

Таким образом, основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса деталей второй и третьей групп.

Читайте также:  Кузовной ремонт автомобилей уаз

Себестоимость капитального ремонта автомобилей и их агрегатов даже в условиях сравнительно небольших современных предприятий обычно не превышает 60 — 70% от стоимости новых автомобилей. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсах. Капитальный ремонт автомобилей позволяет также поддерживать на высоком уровне численность автомобильного парка страны.

Авторемонтное производство в нашей стране непрерывно развивается и совершенствуется. Проводимый в настоящее время курс на сосредоточение капитального ремонта автомобилей в сосредоточение капитального ремонта автомобилей в производственных объединениях автомобильной промышленности позволит укрупнить и специализировать предприятия.

На крупных специализированных авторемонтных предприятиях создаются условия для широкого применения наиболее совершенных технологических процессов, современного оборудования, средств механизации и автоматизации. Это генеральное направление в развитие авторемонтного производства приведет к резкому повышению качества капитального ремонта автомобилей и наиболее полной реализации его экономических преимуществ.

Огромное внимание в нашей стране подготовке специалистов по ремонту автомобилей. В настоящее время функционирует большое количество автотранспортных и автодорожных колледжей и техникумов, которые выпускают специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, высших учебных заведений, готовящих молодые инженерные кадры высшей квалификации.

В 1930г. был организован Московский автомобильно-дорожный институт, с кафедрой производства и ремонта автомобилей. На сегодняшний день высшие учебные заведения во всех концах России готовят специалистов для работы в данной области промышленности. Из ряда наиболее образованных и увлеченных студентов создана большая армия аспирантов, которые постоянно пополняют научный потенциал нашей страны, становясь кандидатами в доктора технических наук и докторами технических наук. Потребность в систематизации и углублении знаний о ремонте автомобилей значительно повышает роль научных исследований в этой области.

Замечательно еще и то, что престиж технического образования в нашей стране продолжает расти. А это говорит о том, что потребность в технических специалистах уже сегодня высока.

2.1 Краткая характеристика АТП

Тип предприятия по производственному назначению.

Проектируемое автотранспортное предприятие осуществляет перевозку пассажиров, а также все производственные функции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Тип и модели подвижного состава.

На проектируемом АТП будут работать грузовые автомобили отечественного производства.

КамАЗ 44108 и МАЗ 543203.

Природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав.

Автомобили проектируемого АТП будут эксплуатироваться в центральной зоне.

Количественный и качественный состав автомобилей.

На проектируемом АТП будут эксплуатироваться автомобили

КамАЗ 44108 — 70 единиц;

МАЗ 543203 — 90 единиц.

Среднесуточный пробег автомобилей составляет.

КамАЗ 44108 — 180;

МАЗ 543203 — 220.

Режим работы подвижного состава.

Подвижной состав будет работать 305 дней в году, что составляет 6 дней в неделю с одним днем отдыха.

Автомобили начинают выходить на линию в 9:00 и возвращаются в 16:00.

Средняя продолжительность смены водителя составляет 7 часов.

2.2 Характеристика объекта проектирования

Наименование объекта проектирования.

Объектом проектирования является участок текущего ремонта автомобиля.

Назначение объекта проектирования.

Участок текущего ремонта является одним из важнейших участков в автотранспортном предприятии.

3. Расчетно-технологическая часть

1. Рассчитаем периодичность ТО и КР

К1 — коэффициент, учитывающий условия эксплуатации

К3 — коэффициент, учитывающий климатические условия

К1 — коэффициент, учитывающий условия эксплуатации

К3 — коэффициент, учитывающий климатические условия

Периодичность ТО-1 с учетом среднесуточного пробега (км)

b1 1 -периодичность ТО-1 в днях (округленно)

Периодичность ТО-2 с учетом среднесуточного пробега (км)

b2 1 -периодичность ТО-2 в днях (округленно)

Пробег до капитального ремонта или списания:

К1 — коэффициент, учитывающий условия эксплуатации

К2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

К3 — коэффициент, учитывающий климатические условия

2. Простои в ТО, ТР и КР

Простои в ТО и ТР

К2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

Ксм — коэффициент, учитывающий выполнение работ в межсменное время

ДКР н — норма простоя в КР

Дд — время на доставку в АРЗ и сдачу транспортной единицы

3. Производственная программа по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2, КР

Число воздействий за цикл:

Простои за цикл:

Коэффициент технической готовности парка

Дэ — количество дней эксплуатации за цикл

Коэффициент перехода от цикла к году:

Годовая программа ТО и ТР на один автомобиль

Капитальных ремонтов или списаний на один автомобиль

Годовая программа ТО и ТР и пробег автомобиля каждой модели

Капитальных ремонтов или списаний:

годовой пробег отдельного автомобиля

Годовой пробег автомобиля каждой модели (тыс. км):

Количество обслуживаний, выполняемых в сутки

Дрз — количество дней работы зоны =305

5. Трудоемкость одного воздействия, удельная трудоемкость ТР (чел.ч)

t1 н — норма трудоемкости ТО-1

К2 — коэффициент, учитывающий модификацию

К4 — коэффициент, учитывающий число технически совместимого подвижного состава.

t2 н — норма трудоемкости ТО-2

tЕО н — норма трудоемкости ЕО

Удельная трудоемкость ТР:

6. Годовая трудоемкость ТО и ТР авто каждой модели (чел.ч)

Источник

Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Корректирование периодичности ТО и ремонта автомобильного транспорта. Расчет производственной программы, численности рабочих и площадей производственного корпуса. Распределение трудоёмкости ТО и Р. Научная организация труда. Определение сметы затрат.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 24.05.2017
Размер файла 184,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Исправное техническое состояние автомобиля является необходимым условием эффективного выполнения планов перевозок грузов. В результате длительной эксплуатации автомобиля снижается качество значения его основных эксплуатационных свойств (надежность, экономичность, динамичность и безопасность движения), а, следовательно, ухудшается техническое состояние автомобиля, что приводит к частичной или полной потере работоспособности.

Чтобы поддерживать техническое состояние автомобиля и его работоспособность на требуемом уровне, необходимо знать причины их изменения и иметь средства и методы, позволяющие своевременно обнаруживать и устранять неисправности. Основным методом предотвращения неисправности автомобиля служит его техническое обслуживание, цель которого предотвратить появление неисправностей, уменьшить износ деталей автомобиля при его эксплуатации, повысить, таким образом, его надежность и долговечность, а, следовательно, поддерживать на требуемом уровне работоспособность автомобиля.

Задачей технического обслуживания и ремонта автомобиля как сферы практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а, следовательно, и себестоимости перевозок.

С течением времени материально-техническая база АТП устаревает. Появление новых модификаций, сложившаяся в стране экономическая ситуация приводит к необходимости иного подхода к техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Тогда возникает необходимость в разработке новых предприятий в целом или отдельных его подразделений.

Читайте также:  Оборудование для ремонта эбу автомобилей

Задачей разработки является создание на основе имеющегося парка транспортных средств, улучшенного варианта, позволяющего повысить эффективность труда, улучшить качество ТО и ТР, снизить затраты. Этого можно достигнуть созданием большой площади зоны ТО и ТР, установкой нового, более современного оборудования, внедрением мероприятий по НОТ и охране труда.

1.1 Характеристика системы ТО и ремонта автомобильного транспорта

Под техническим обслуживанием (ТО) понимают комплекс организационно-технических мероприятий, цель которых — предупредить возникновения неисправностей, уменьшить изнашивание деталей автомобиля при его эксплуатации, повысить таким образом его надежность и долговечность, а следовательно, поддерживать на требуемом уровне работоспособность автомобиля.

Однако даже при количественном ТО в процессе эксплуатации возникают неисправности, а иногда и поломки, в результате которых становится необходимым восстановление работоспособности автомобиля или ремонта.

Следовательно, под ремонтом понимается комплекс операций или совокупность технических воздействий по восстановлению работоспособности автомобиля (агрегата, механизма).

Работы по поддержанию автомобилей в исправном состоянии производиться в соответствии с утвержденным Министерством автомобильного транспорта «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Выполнение работ по ТО и текущему ремонту (ТО) автомобилей осуществляется на АТП и станциях текущего обслуживания (СТО).

Задачей текущего обслуживания и текущего ремонта автомобилей, как сферы практической деятельности АТП, является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно и себестоимости перевозок.

Научно-технический прогресс и передовой опыт в области технической эксплуатации автомобилей.

Совершенствование производственно-технической базы осуществляется путем строительства новых АТП, концентрации и специализации производства, укрепления АТП в производственные объединения, автокомбинаты и расширения сети баз централизованного технического обслуживания автомобилей (БЦТО).

Большое значение для повышения производительности труда при ТО и ремонте и обеспечении их качества приобретает широкое внедрение на производстве научной организации труда (НОТ). Последняя включает большой комплекс мероприятий, среди которых улучшение организаций и обслуживания рабочих мест, совершенствование приемов, методов и нормирование труда, создание благоприятных санитарно-гигиенических и эстетических условий труда и др.

Первым этапом в совершенствовании управления производством на АТП послужило внедрение системы централизованного управления производством (ЦУП) ТО и ремонта автомобилей.

Следующим этапом совершенствования системы управления является АСУП — автоматизирование системы управления производства, которая предусматривает обработку получаемой информации с помощью электронно-вычислительной техники и выдачу управленческих решений на рабочие места.

Большое значение в совершенствовании управления техническим состоянием автомобилей имеет использование методов теории надежности и диагностики.

Значительный вклад в улучшение технического состояние автомобилей в процессе их эксплуатации вносят работники автомобильного транспорта. На ряде передовых предприятий коэффициент технической готовности парка автомобилей составляет более 90% при минимальных затратах на ТО.

Задачи службы технологической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддерживании высокой технологической готовности подвижного состава, обеспечения его работоспособности в течении установленных сроков наработки.

Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технологической диагностики, максимально механизировать производственные участки и участки технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управления производством. Создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических и организационных мероприятий способствует повышению производственных мощностей предприятия, росту производительности труда при проведении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.

Экономическая реформа, проводимая на автомобильном транспорте, открыла большие возможности повышения эффективности производства на основе технического прогресса, рационального использования производственных фондов и осуществления режима экономии.

Важное значение имеет повышение коэффициента технической готовности парка автомобилей, снижение затрат на ТО и ремонт.

1.2 Краткая характеристика объекта проектирования

Техническое диагностирование автомобилей и их отдельных агрегатов направлено в целом на решение одной или нескольких нижеприведенных задач; на определение технического состояния (исправное или неисправное), поиск и локализацию места отказа или неисправности; на прогнозирование остаточного ресурса или вероятности безотказной работы на задаваемых интервалах наработки (пробега).

Наиболее оптимальным решением является проведение работ по диагностическому обеспечению автомобилей на всех стадиях, начиная от их разработки до полного списания, т. е. на стадиях разработки, производства, эксплуатации, капитального ремонта и хранения ,а также при обосновании акта о списании конкретных автомобилей . диагностическое обеспечение- это комплекс взаимоувязанных методов диагностирования, нормативов , технических (аппаратурных) и программных средств ,процессов диагностирования ,систем метрологического обеспечения используемых методов и средств технического диагностирования, отраженных в технической документации.

Повысить коэффициент готовности автомобильного парка можно за счет увеличения объема контрольно-диагностических работ в процессах ТО и ремонта. Для многих автомобилей он превышает 25-30% общего объема работ по ТО и ремонту.

В процессе эксплуатации трущиеся сопряжения автомобиля изнашиваются, происходит разрегулировка его систем, узлов и агрегатов, т.е. изменяются значения его структурных параметров, непосредственно характеризующих исправность объекта диагностирования. К ним относят зазоры в сопряжении, величину износа поверхностей детали и другие параметры, измерение которых связано с необходимостью проведения разборочных работ. Например, из-за износа сопряжений цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания снижается компрессия в цилиндрах и как результат — эффективная мощность на коленчатом валу двигателя или в результате износа сопряжений коренных и шатунных подшипников коленчатого вала увеличиваются утечка масла из системы смазывания двигателя и снижается давления масла в системе. Если эти функциональные параметры несут достаточную и однозначную информацию о состоянии контролируемого объекта, то они могут быть отнесены к числу диагностических параметров, косвенно характеризующих исправность объекта диагностирования.

Из всего многообразия возможных диагностических параметров выбирают и используют в практических целях лишь те параметры, которые отвечают требованиям однозначности, стабильности, широты измерения, доступности и удобства измерения, информативности и технологичности.

На автомобилях, проходящих контрольный осмотр, проверяют рулевое управление (люфты и усилия поворота рулевого колеса), приборы наружного освещения (силу и направление светового потока фар, частоту следования проблесков указателей поворота) и сигнализации, состояние шин и стеклоочистителей, а также выполняют некоторые работы углубленного диагностирования, например контроль люфтов в подшипниках ступиц колес, свободного и рабочего ходов педалей сцепления, тормозов и т.п.

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Корректирование периодичности ТО и ремонта автомобильного транспорта

Периодичность ТО — 1

где LТО-1 — нормативный пробег до ТО — 1, км. [7, стр 17]

К1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации. [8, стр. 26]

К3 — коэффициент корректирования в зависимости от природно — климатических условий. [8, стр. 27]

ГАЗ-3307: LТО-1 = 4000 * 0,8 * 0,9 = 2880 км

НЗАС-3964: LТО-1 = 4000 * 0,8 * 0,9 = 2880 км

Периодичность ТО — 2

где LТО-2 -нормативный пробег до ТО — 2 , км [7, стр. 17]

ГАЗ-3307: LТО-2 = 16000 * 0,8 * 0,9 = 11520 км

Читайте также:  Ремонт сильно разбитой машины

НЗАС-3964: LТО-2 = 16000 * 0,8 * 0,9 = 11520 км

Корректирование межремонтного пробега

где Lкр — нормативный пробег до КР, км [7, стр. 17 ]

К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [8, стр. 27 ]

ГАЗ-3307: Lкр = 250000 * 0,8 * 1* 0,8 = 160000 км

НЗАС-3964: Lкр = 180000 * 0,8 * 1 * 0,8 = 115200 км

Определить кратность ТО-1

где lсс — среднесуточный пробег автомобиля, км;

ГАЗ-3307: n1 = 2880/284 = 10

НЗАС-3964: n1 = 2880/284 = 10

Пробег до ТО-1 с учетом кратности

ГАЗ-3307: LТО-1 = 284 * 10 = 2800 км

НЗАС-3964: LТО-1 = 284 * 10 = 2800 км

ГАЗ-3307: n2 = 11520 / 2800 = 4

НЗАС-3964: n2 = 11520 / 2800 = 4

Пробег до ТО — 2

ГАЗ-3307: LТО-2 = 2800 * 4 = 11200 км

НЗАС-3964: LТО-2 = 2800 * 4 = 11200 км

ГАЗ-3307: n3 = 160000 / 11200 = 15

НЗАС-3964: n3 = 115200 /11200 = 10

Пробег до КР уточненный

ГАЗ-3307: Lкр = 11200 * 15 = 168000 км

НЗАС-3964: Lкр = 11200 * 10 =112000 км

2.2 Расчет производственной программы в трудовом и номенклатурном выражении

Количество КР в цикле

Количество ТО-2 за цикл

ГАЗ-3307: NТО-2 = (168000 / 11200) — 1 = 14

НЗАС-3964: NТО-2 = (112000 / 11200) — 1 = 9

Количество ТО-1 за цикл

ГАЗ-3307: NТО-1 = (168000 / 2800) — (1 + 14) = 45

НЗАС-3964: NТО-1 = (112000 / 2800) — (1 + 9) = 30

Количество ЕО за цикл

ГАЗ-3307: Nео = 168000 / 284 = 592

НЗАС-3964: Nео = 112000 / 284 = 394

Расчет годовой производственной программы.

Определим коэффициент перехода от цикла к году

где Дрг — число рабочих дней в году, дней

бВ — коэффициент выхода на линию.

где бт — коэффициент технической готовности.

ГАЗ-3307: Lг = 284 * 244 * 0,67 = 46428 км

НЗАС-3964: Lг = 284 * 244 * 0,63 = 43656 км

Коэффициент перехода от цикла к году

ГАЗ-3307: зг = 46428 / 168000 = 0,27

НЗАС-3964: зг = 43656 / 112000 = 0,38

Коэффициент технической готовности

где Дэ — число дней работы автомобиля в цикле, дней.

Дто-тр — дни простоя автомобиля в ТО и ремонте, дней.

ГАЗ-3307: бт = 592 / (592 + 125) = 0,82; бВ = 0,82 — 0,15 = 0,67

НЗАС-3964: бт = 394 / (394 +107 ) =0,78 ; бВ = 0,78 — 0,15 = 0,63

Количество дней в эксплуатации

ГАЗ-3307: Дэ = 168000 / 284 = 592

НЗАС-3964: Дэ = 112000 / 284 = 394

Определение дни простоя

где Дкр — количество дней простоя в КР, дней [8, стр. 24]

Дтрт — количество дней транспортировки, дней

dто-тр — коэффициент ТО и ТР на АТП, дней / 1000 км [8, стр.24]

Кґ4 — коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации [8, стр. 28]

ГАЗ-3307: Дто-тр = 15 + 1,5 + (0,5 * 168000 * 1,3) / 1000 = 125

НЗАС-3964: Дто-тр = 20 + 2,0 + (0,4 * 112000 * 1,9) / 1000 = 107

ГАЗ-3307: dто-тр = 0,5; Дтрт =0,1* 15 = 1,5

НЗАС-3964: dто-тр = 0,4; Дтрт = 0,1* 20 = 2,0

где L4 — пробег с начала эксплуатации

ГАЗ-3307: Д4 = 203000 / 168000 = 1,21 К4 = 1,3; К’4 = 1,3

НЗАС-3964: Д4 = 203000 /112000 = 1,81 K4 = 1,9; K’4 = 1,3

Определение годовой программы в штучном выражении

Годовое количество ЕО

ГАЗ-3307: ?NГео = 592 * 0,27 * 280 = 44755

НЗАС-3964: ?NГео = 394 * 0,38 * 120 = 17966

Годовое количество ТО-1

ГАЗ-3307: ?NГто-1 = 45 * 0,27 * 280 = 3402

НЗАС-3964: ?NГто-1 = 30 * 0,38 * 120= 1368

Годовое количество ТО-2

ГАЗ-3307: ?NГто-2 = 14 * 0,27 * 280 = 1058

НЗАС-3964: ?NГто-2 = 9 * 0,38 * 120 = 410

Годовое количество КР

ГАЗ-3307: ?NГкр = 1 * 0,27 * 280 = 76

НЗАС-3964: ?NГкр = 1 * 0,38 * 120 = 46

Годовое количество сезонных обслуживаний

где Nсо — количество СО автомобилей в году, принимается равное 2.

Определение суточной программы парка по ТО автомобилей.

ГАЗ-3307: NСео = 44755 / 244 = 183 — поточный метод

НЗАС-3964: NСео = 17966 / 244 = 74 — тупиковый метод

ГАЗ-3307: NСто-1 = 3402 / 244 = 14 — тупиковый метод

НЗАС-3964: NСто-1 = 1368 / 244 = 6 — тупиковый метод

ГАЗ-3307: NСто-2 = 1058 / 244 = 4 — тупиковый метод

НЗАС-3964: NСто-2 = 410 / 244 = 2 — тупиковый метод

Расчетная трудоемкость ЕО

где tНео — нормативная трудоемкость ЕО, чел*ч, [7, стр. 17]

К5 — коэффициент корректирования в зависимости от количества технологически совместимых групп автомобилей, [8, стр. 29]

Км — (0,35 — 0,75) — коэффициент механизации зоны ЕО.

ГАЗ-3307: tео = 0,57 * 1 * 0,85 * 0,5 = 0,24 чел*ч

НЗАС-3964: tео = 0,7 * 1 * 0,85 * 0,5 = 0,29 чел*ч

Нормативная скорректированная трудоемкость ТО — 1

где tНто-1 — нормативная трудоемкость ТО — 1, чел*ч [7, стр. 17]

Кп = 1 — при тупиковом методе; 0,9 — при поточном методе.

ГАЗ-3307: tТО-1 = 2,6 * 1 * 0,85 * 1 = 2,21 чел*ч

НЗАС-3964: tТО-1 = 5,5 * 1 * 0,85 * 1 = 4,67 чел*ч

где tНто-2 — нормативная трудоемкость ТО — 2, чел*ч [7, стр. 17]

ГАЗ-3307: tТО-2 = 10,3 * 1 * 0,85 * 1 = 8,75 чел*ч

НЗАС-3964: tТО-2 = 18 * 1 * 0,85 * 1 = 15,3 чел*ч

Удельная нормативная откорректированная трудоемкость ТР

где tНтр — нормативная трудоемкость ТР, чел*ч / 1000 км [7, стр. 17]

К4 — коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации

ГАЗ-3307: tтр = 3,9 * 1,2 * 1 * 1,2 * 1,3 * 0,85 = 6,20

НЗАС-3964: tтр = 5,3 * 1,2 * 1 * 1,2 * 1,9 * 0,85 = 12,3

Суммарная годовая трудоемкость

Годовая трудоемкость ЕО

ГАЗ-3307: ТГео = 44755 * 0,24 = 10741 чел*ч

НЗАС-3964: ТГео = 17966 * 0,29 = 5210 чел*ч

Годовая трудоемкость ТО-1

ГАЗ-3307: ТГто-1 = 3402 * 2,21 = 7518 чел*ч

НЗАС-3964: ТГто-1 = 1368 * 4,67 = 6389 чел*ч

Годовая трудоемкость ТО-2

ГАЗ-3307: ТГто-2 = 1058 * 8,75 = 9257 чел*ч

НЗАС-3964: ТГто-2 = 410 * 15,3 = 6273 чел*ч

Объем работ ТР за год

ГАЗ-3307: ТГтр = ((6,20 * 46428) / 1000) * 280 = 80599

НЗАС-3964: ТГтр = ((12,3 * 43656) / 1000) * 120 = 64436

Трудоемкость по сезонному обслуживанию

где К = 0,2 — коэффициент работ по сезонному обслуживанию.

ГАЗ-3307: ТГсо = 560 * 8,75 * 0,2 = 980

НЗАС-3964: ТГсо = 240 * 15,3 * 0,2 = 734

Суммарная трудоемкость работ по ТО и ремонту автомобильного парка

ГАЗ-3307: ТГто-тр = 10741 + 7518 + 9257 + 80599 + 980 = 109095 чел*ч

НЗАС-3964: ТГто-тр = 5210 + 6813 + 6273 + 64436 + 734 = 83466 чел*ч

Объем работ по самообслуживанию предприятия

где Ксам — объем работ по самообслуживанию предприятия

ГАЗ-3307: Тсам = 109095 * 10 / 100 = 10909

НЗАС-3964: Тсам = 83466 * 10 / 100 = 8347

УТсам = 10909 + 8347 = 19256 (41)

ГАЗ-3307: Татп = 109095 + 10909 = 120004

НЗАС-3964: Татп = 83466 + 8347 = 91813

УТатп = 120004 + 91813 = 211817 (43)

Таблица 1 — Распределение трудоёмкости ТО и ТР

Источник

Оцените статью