Проектирование зоны текущего ремонта грузовой авто

Проектирование зоны текущего ремонта для АТП

Филиал БГТУ «Витебский государственный технологический колледж»
Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»
Курсовой проект по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей»
на тему «Проектирование зоны текущего ремонта для АТП»
Витебск 2017

Исходные данные ГАЗ-4753 — 80 шт; ГАЗ-3307 — 70 шт; Lсс=250км; Категория эксплуатации «2»; Рабочих дней — 305; Прошли КР: ГАЗ-4753 — 50 шт, ГАЗ-3307 — 35 шт

Целью курсового проекта является: проектирование зоны ТР для автотранспортного предприятия. На данном участке будут производится работы по текущему ремонту для автомобилей ГАЗ-4753 и ГАЗ-3307.

Введение 5
1 Общая часть 6
1.1Краткая характеристика автотранспортного предприятия 6
1.2 Характеристика проектируемого подразделения 7
2. Технологический расчет проектируемого предприятия 9
2.1 Приведение парка к основной модели 9
2.2 Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта 10
2.2.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности
технического обслуживания 10
2.2.2 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости
технического обслуживания 12
2.2.3 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости
Текущего ремонта 13
2.3 Определение годового пробега парка 13
2.4 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту 14
2.4.1 Расчет годовой производственной программы в числовом
выражении 14
2.4.2 Годовая производственная программа по ТО в трудовых
выражениях 15
2.4.3 Расчет годовой производственной программы по диагностированию 18
2.5 Определение годового объема работ проектируемого подразделения 19
2.5.1 Расчет суточной производственной программы 19
2.5.2 Расчет годового объема работ по ТО и ТР в проектируемом
подразделении 20
2.5.3 Расчет годового объема работ по диагностированию 21
2.6 Расчет количества численности производственных рабочих 22
3 Проектирование производственного подразделения 24
3.1 Расчет и проектирование производственных зон 24
3.2 Подбор технологического оборудования 26
3.3 Расчет производственных площадей 27
3.4 Планировка подразделения 27
4 Конструкторская часть 29
4.1 Назначение и принцип действия приспособления 29
5 Организация производства 30
5.1 Организация управления производством в проектируемом
подразделении 30
5.2 Разработка технологического процесса в проектируемом
подразделении 31
5.3 Составление технологической карты 32
Заключение 33
Список использованных источников 34

Состав: ПЗ, Спецификация, Технологическая карта замены рессоры (ТС), Маслораздаточный бак (СБ)

Источник

Проектирование зоны текущего ремонта АТП

Типы автотранспортных предприятий по производственному назначению, назначение и характеристики участка текущего ремонта автомобиля. Проектирование участка технического обслуживания и ремонта, расчет себестоимости работ по проектируемому участку.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 17.08.2011
Размер файла 42,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

Министерство строительного комплекса

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Электростальский колледж» Московской области

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

«Проектирование зоны текущего ремонта АТП»

Специальности: 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Выполнил студент гр.77-05/78-06 «ТОРА»

Туренков Евгений Юрьевич

Напаскин Александр Павлович

Увеличение количества автомобилей, а также совершенствование их конструкций требуют значительного увеличения числа сервисных станций по их обслуживанию и ремонту. На сегодняшний день многие станции и мастерские по ремонту автомобилей имеют узкоспециализированную направленность. Для наиболее полного удовлетворения потребностей населения требуется расширение универсальных станций и мастерских технического обслуживания и ремонта автомобилей. Наличие в эксплуатации автомобилей различных моделей и модификаций разных лет выпуска требует от работников автомобильного предприятия знания, как конструктивных особенностей автомобилей, так и принципов взаимозаменяемости отдельных узлов и агрегатов. Существенным в обеспечении качества выполнения работ является предельно допустимых величин, обеспечивающих нормальную эксплуатацию, и ремонтных размеров. Сложные конструкции узлов и агрегатов могут быть качественно отремонтированы только при использовании специального инструмента и приспособлений.

Читайте также:  Найти сервис для ремонта авто

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.

Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели одинаковый срок службы — невозможно. Следовательно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили походят в автотранспортных предприятиях периодическое техническое обслуживание и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях автотранспортных предприятии, становятся больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтные предприятия.

Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную автомобилями работоспособность.

Капитальный ремонт автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, народнохозяйственное значение. Основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70 — 75% деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Все детали с поступающих капитальный ремонт автомобилей можно разбить на три группы. К первой группе относятся детали, которые полностью исчерпали свой ресурс и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми.

Количество таких деталей сравнительно невелико и составляет 25 — 30%.К деталям этой группы относятся поршни, поршневые кольца, вкладыши подшипников, различные втулки, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.

Вторая группа деталей, количество которых достигает 30 — 35%, это детали, ресурс которых позволяет использовать их без ремонта. К этой группе относятся все детали, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах.

К третьей группе деталей относятся остальные детали автомобиля (40 — 45%). Эти детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К этой группе относится большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля и, в частности, блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока, картеры коробки передач и заднего моста, распределительный вал и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10 — 50% от стоимости их изготовления.

Таким образом, основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса деталей второй и третьей групп.

Читайте также:  Ремонт автомобилей пежо партнер

Себестоимость капитального ремонта автомобилей и их агрегатов даже в условиях сравнительно небольших современных предприятий обычно не превышает 60 — 70% от стоимости новых автомобилей. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсах. Капитальный ремонт автомобилей позволяет также поддерживать на высоком уровне численность автомобильного парка страны.

Авторемонтное производство в нашей стране непрерывно развивается и совершенствуется. Проводимый в настоящее время курс на сосредоточение капитального ремонта автомобилей в сосредоточение капитального ремонта автомобилей в производственных объединениях автомобильной промышленности позволит укрупнить и специализировать предприятия.

На крупных специализированных авторемонтных предприятиях создаются условия для широкого применения наиболее совершенных технологических процессов, современного оборудования, средств механизации и автоматизации. Это генеральное направление в развитие авторемонтного производства приведет к резкому повышению качества капитального ремонта автомобилей и наиболее полной реализации его экономических преимуществ.

Огромное внимание в нашей стране подготовке специалистов по ремонту автомобилей. В настоящее время функционирует большое количество автотранспортных и автодорожных колледжей и техникумов, которые выпускают специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, высших учебных заведений, готовящих молодые инженерные кадры высшей квалификации.

В 1930г. был организован Московский автомобильно-дорожный институт, с кафедрой производства и ремонта автомобилей. На сегодняшний день высшие учебные заведения во всех концах России готовят специалистов для работы в данной области промышленности. Из ряда наиболее образованных и увлеченных студентов создана большая армия аспирантов, которые постоянно пополняют научный потенциал нашей страны, становясь кандидатами в доктора технических наук и докторами технических наук. Потребность в систематизации и углублении знаний о ремонте автомобилей значительно повышает роль научных исследований в этой области.

Замечательно еще и то, что престиж технического образования в нашей стране продолжает расти. А это говорит о том, что потребность в технических специалистах уже сегодня высока.

2.1 Краткая характеристика АТП

Тип предприятия по производственному назначению.

Проектируемое автотранспортное предприятие осуществляет перевозку пассажиров, а также все производственные функции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Тип и модели подвижного состава.

На проектируемом АТП будут работать грузовые автомобили отечественного производства.

КамАЗ 44108 и МАЗ 543203.

Природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав.

Автомобили проектируемого АТП будут эксплуатироваться в центральной зоне.

Количественный и качественный состав автомобилей.

На проектируемом АТП будут эксплуатироваться автомобили

КамАЗ 44108 — 70 единиц;

МАЗ 543203 — 90 единиц.

Среднесуточный пробег автомобилей составляет.

КамАЗ 44108 — 180;

МАЗ 543203 — 220.

Режим работы подвижного состава.

Подвижной состав будет работать 305 дней в году, что составляет 6 дней в неделю с одним днем отдыха.

Автомобили начинают выходить на линию в 9:00 и возвращаются в 16:00.

Средняя продолжительность смены водителя составляет 7 часов.

2.2 Характеристика объекта проектирования

Наименование объекта проектирования.

Объектом проектирования является участок текущего ремонта автомобиля.

Назначение объекта проектирования.

Участок текущего ремонта является одним из важнейших участков в автотранспортном предприятии.

3. Расчетно-технологическая часть

1. Рассчитаем периодичность ТО и КР

К1 — коэффициент, учитывающий условия эксплуатации

К3 — коэффициент, учитывающий климатические условия

К1 — коэффициент, учитывающий условия эксплуатации

К3 — коэффициент, учитывающий климатические условия

Читайте также:  Типовой контракт по ремонту авто

Периодичность ТО-1 с учетом среднесуточного пробега (км)

b1 1 -периодичность ТО-1 в днях (округленно)

Периодичность ТО-2 с учетом среднесуточного пробега (км)

b2 1 -периодичность ТО-2 в днях (округленно)

Пробег до капитального ремонта или списания:

К1 — коэффициент, учитывающий условия эксплуатации

К2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

К3 — коэффициент, учитывающий климатические условия

2. Простои в ТО, ТР и КР

Простои в ТО и ТР

К2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

Ксм — коэффициент, учитывающий выполнение работ в межсменное время

ДКР н — норма простоя в КР

Дд — время на доставку в АРЗ и сдачу транспортной единицы

3. Производственная программа по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2, КР

Число воздействий за цикл:

Простои за цикл:

Коэффициент технической готовности парка

Дэ — количество дней эксплуатации за цикл

Коэффициент перехода от цикла к году:

Годовая программа ТО и ТР на один автомобиль

Капитальных ремонтов или списаний на один автомобиль

Годовая программа ТО и ТР и пробег автомобиля каждой модели

Капитальных ремонтов или списаний:

годовой пробег отдельного автомобиля

Годовой пробег автомобиля каждой модели (тыс. км):

Количество обслуживаний, выполняемых в сутки

Дрз — количество дней работы зоны =305

5. Трудоемкость одного воздействия, удельная трудоемкость ТР (чел.ч)

t1 н — норма трудоемкости ТО-1

К2 — коэффициент, учитывающий модификацию

К4 — коэффициент, учитывающий число технически совместимого подвижного состава.

t2 н — норма трудоемкости ТО-2

tЕО н — норма трудоемкости ЕО

Удельная трудоемкость ТР:

6. Годовая трудоемкость ТО и ТР авто каждой модели (чел.ч)

Источник

Проектирование зоны текущего ремонта грузовой авто

+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

Мои желания

Чертеж проектирования участка по ремонту грузовых автомобилей (формат А1). Габаритный размер помещения 18х18 м, площадь 324 кв.м.

Представлена экспликация оборудования и условных обозначений:

1 – прибор для регулировки внешних световых приборов ОПК

2 – верстак однотумбовый ВС1

3 – ларь для обтирочного материала ОГР-1468

4 – шкаф для инструмента и деталей

5 – установка для заправки моторным маслом С-227

6 – тележка инструментальная

7 – установка для сбора масла С-508

8 – тележка для снятия, установки и транспортировки колес П-254

9 – гайковерт И-330

10 – канавный подъемник И-330

11 – солидолонагнетатель С-321М

12 – установка для заправки трансмиссионными маслами С-223-1

13 – канава осмотровая

14 – стенд для обкатки КПП

15 – стенд для проверки форсунок НИИАТ-625

16 – тележка для транспортировки рессор П-216

17 – тележка слесаря по ремонту ДВС
18 – передвижной подъемник ПП-16

19 – тележка автослесаря И-100А

20 – верстак слесарный ОРГ-1468

21 – тележка для замены агрегатов П-208

22 – пресс гидравлический

23 – шкаф для приспособлений

24 – подставка под агрегаты

25 – стенд для ремонта электрооборудования

26 – токарный станок

27 – шлифовальный станок

28 – стенд для ремонта КПП 367М3

29 – гайковерт для гаек стремянок рессор И-330

30 – тележка для снятия и постановки колес 1115 М

32 – стенд для восстановления коленчатых валов

На чертеже указаны места подвода сжатого воздуха, установки розеток однофазного и трехфазного токов, а также точки подвода электричества.

Чертеж в программе: Компас 3D V

Источник

Оцените статью