- Школа ремонта и дизайна план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проект по предмету математика 5 класс «Школа ремонта: оклейка обоев»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Бумажные
- Виниловые обои
- Натуральные обои
- Стеклообои
- Текстильные обои
- Металлические обои
- Жидкие обои
- Фотообои
Школа ремонта и дизайна
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Данный конспект занятия был разработан в рамках проекта «Школа ремонта и дизайна», представлен на районном семенаре-практикуме «Логико-математические игры, как средство развития детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.st_gr__shkola_remonta_i_dizayna.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Логико–математическая игра «Школа ремонта и дизайна».
старший дошкольный возраст
Цель: активация мышления в процессе разрешения детьми специально моделируемых проблемных ситуаций.
1.Развивать поисковую деятельность:
— способность к выдвижению гипотез на основе поставленной проблемы
— умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор
— умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей.
2.Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого).
«Цветные счётные палочки Кюизенера», игры: «Маленький дизайнер», «Цветное панно», конструкторы «Дизайнер», «Волшебная башня». Макет комнаты – 2шт.
Дизайнер: Ребята, все мы смотрели телевизионную передачу «Школа ремонта», и сегодня героями передачи станем мы с вами. Я — дизайнер, а вы – мои помощники, мастера дизайнеры.
Дизайнер: Я для вас приготовила 2 макета комнат, поэтому нужно разделиться на две команды.
( капитаны выбирают команды )
Предлагаю вместе вспомнить и определить, что понадобиться нам для ремонта комнаты. ( Ответы детей)
Дизайнер: Так как, это у нас игра, давайте подумаем, какие логико-математические игры можно использовать для « ремонта».
Дети предлагают игры и определяют последовательность выполнения ремонта. Дизайнер совместно с детьми определяет, какая из предложенных игр наиболее подходит для выполнения каждого этапа работы.
Дизайнер: Начнём с замены напольного покрытия.
Прежде чем вы начнёте, напоминаю, что вам необходимо командой продумать узор напольного покрытия.
Дети составляют узор напольного покрытия.
Для какого напольного покрытия вы составляли узор?
Какие фигуры вы использовали для составления узора?
Какие цвета чередовали?
А можно было по — другому составить узор?
Дети проговаривают строение узора.
Дизайнер: Молодцы ребята! Такой пол будет «радовать глаз».
Дизайнер: Давайте придумаем и сделаем орнамент для обоев.
Дети создают орнамент для обоев.
Дизайнер: молодцы! У вас получились неповторимые, оригинальные орнаменты для обоев.
Дизайнер: Ребята часть работы мастеров по дизайну и ремонту комнаты вы сделали. Предлагаю вам подумать, как можно украсить стены?
Дети: цветами, картинами…
Дизайнер: Предлагаю остановиться на картинах, т.к. они у нас уже есть. Посмотрите на них, сможем ли мы в таком виде картины прикрепить к стене?
Дизайнер: Дети, рамок нужного размера в магазине не оказалось, предлагаю вам составить рамки используя палочки Кюизенера. (2-3 способа)
Дети составляют рамки, называют количественное значение каждой из сторон.
Дизайнер: Теперь мы сможем украсить стены картинами в красивых рамках.
Дизайнер: Ребята, что можно сделать, чтобы украсить стекло дверей?
Дизайнер: А что это такое?
Дети: Узор на стекле.
Дизайнер: Из какой логико-математической игры можно составить витраж?
Дети: «Цветное панно». (дети командой составляют витраж)
Итог: Ремонт закончен. Как вы думаете, в таких комнатах будет уютно находиться? Почему? А возможно было по – другому отремонтировать и украсить комнаты? Если – да, то как. Если нет, то почему?
И в заключении, ребята хотели представить свои проекты «Комната моей мечты».
Возможные варианты усложнения познавательных задач.
— обязательное словесное обоснование выбора метода, способы составления;
-ребёнок берёт на себя роль дизайнера, мастера по ремонту;
-придумывание и зарисовка узора паркета, практическое составление
-создания предметов заместителей, дополняя их соответствующими деталями, элементами, ассоциациями.
Источник
Проект по предмету математика 5 класс «Школа ремонта: оклейка обоев»
Описание проекта «Школаремонта: оклейка обоев»
Характер проекта: монопроект Тип проекта: практико-ориентированный , групповой
Оборудование: рулетка, ПК, принтер, проектор
Цель проекта: Создание информационного продукта, отражающего теорию и практику проведения расчетов площадей, периметров помещений, в ходе выполнения ремонтных работ по оклейке обоев.
Виды УУД: Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение речевых высказываний; анализ объектов; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотезы и её доказательство. Личностные: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определение целей, планирование, контроль, коррекция. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_matematike_shkola_remonta_5_klass.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Школа ремонта: оклейка обоев.»
Проект «Школа ремонта: оклейка обоев.»
Характер проекта: монопроект
Тип проекта: практико-ориентированный , групповой
Оборудование: линейка, рулетка, ПК, принтер, проектор
Руководитель: Новоселова М.В.
Цель проекта: Создание информационного продукта, отражающего теорию и практику проведения расчетов площадей, периметров помещений, в ходе выполнения ремонтных работ по оклейке обоев.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение речевых высказываний; анализ объектов; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотезы и её доказательство.
Личностные: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные: определение целей, планирование, контроль, коррекция.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации.
- Задачи проекта
- Определить источники получения информации.
- Собрать доступную информацию о нахождении площади и периметра помещения, о видах обоев и клее.
- Проанализировать информацию, собранную в группах, сопоставить и сделать выводы.
- Выбрать и реализовать способ представления собранной информации и результатов её обработки.
- Распространить созданный продукт.
3.1. Определение проблемы и предмета информационного поиска.
В результате беседы ребят и учителя выяснилось, что у многих детей есть своя комната, в которой они хотели бы сделать ремонт. Те ребята, у которых нет своей комнаты, с удовольствием хотели поучаствовать в ремонте комнаты, хотя бы теоретически. Так была определена тема проекта: «Школа ремонта: оклейка обоев». В качестве экспериментального помещения выбран школьный класс математики. Возникла необходимость: определить достаточное количество рулонов обоев для ремонта.
Используя эвристический метод оценки, основанный на интуиции, мы выдвинули гипотезу:
Для ремонта необходимо 20 рулонов обоев.
С целью доказательства гипотезы необходимо:
- изучить параметры помещения: определить высоту стен, длину и ширину комнаты;
- повторить формулы по нахождению площади и периметра прямоугольника;
- изучить виды обоев и выбрать оптимальный вариант для детской комнаты, соответствующий назначению и оптимальный по цене.
- Поиск и отбор информации.
Где можно найти информацию о параметрах помещения?
Мы приняли решение обратиться:
- К директору МОУ «Визимьярская средняя школа» Суриновой Т.С., с целью ознакомления с техническим паспортом школы;
- К родителям, которые занимались домашними ремонтами;
- В Интернет, а также задействовать знания, полученные на уроках математики;
Технический паспорт помещения содержит сведения о параметрах каждого кабинета школы. В нем мы нашли кабинет математики №22. Из паспорта мы взяли все необходимые данные. Родители посоветовали измерить параметры помещения, используя строительную рулетку. В Интернете мы нашли вида обоев, их характеристики и рекомендации по оклейке, в зависимости от назначения помещения.
- Аналитическая работа над собранными фактами.
Имея на руках всю информацию, мы её проанализировали. Данные технического паспорта и замеры, сделанные нами, отличались значениями с допустимой погрешностью. За основу решено было взять данные технического паспорта, так как данные в нем были целые значения, а десятичные дроби на тот момент мы еще не изучили. Для того чтобы вычесть из общей площади стен оконные проемы и дверь мы взяли свои расчеты, полученные в ходе собственных замеров. В третьей учебной четверти мы уже изучили десятичные дроби и рассчитать площади окон, двери было легко. Значение получилось не целое, и мы его решили округлить в меньшую сторону, так как при выполнении ремонтных работ это будет более практично.
Для расчета площади стен был определен периметр помещения, который умножили на высоту стены.
Р= (6+9)*2=30 метров
Высота стены H= 3 метра
Расчет площади окна:
S=2,1*2,3=4,83 м 2
Так как окон 3 : 4,83*3=14,49 м 2
Расчет площади двери:
Вид спереди:
S=1,05*1,95=2,0475 м 2
Всего площадь трех окон и двери: 14,49+2,0475=16,5375 или 16
Расчет общей площади для оклейки обоев: 90-16= 74 м 2 4,8 м 2 примерная величина в 1 рулоне обоев. Таким образом: 74/4,8 = 15,4 рулона необходимо для ремонта.
Анализируя данные по видам обоев, мы выяснили, что обои бывают:
- Бумажные;
- Флизелиновые;
- Виниловые;
- Акриловые;
- Натуральные;
- Стекловолокнистые;
- Текстильные;
- Металлические;
- Жидкие.
Бумажные
Наиболее дешевый и распространенный вид обоев, полностью сделанный из бумаги. Они могут быть как однослойными (симплекс), так и двухслойными (дуплекс). Чаще всего бывают гладкие виды, но иногда бумажные обои выпускаются с рельефом.
- Низкая цена ;
- Экологичность – можно использовать в детской и спальне;
- Пропускают воздух, поэтому стены могут «дышать»;
- Самый простой процесс поклейки;
- Недолговечность: быстро появляются светлые пятна, максимальный срок использования – 5 лет;
- Боязнь влаги;
- Рисунки выгорают на солнце;
- Впитывают запахи;
- Нельзя мыть загрязнения.
Качество бумажного рулона зависит от плотности материала.
Флизелиновые обои – это рулоны, основа которых выполнена из флизелина, нетканого материала с высокой плотностью. По сути это та же самая бумага, только с добавлением тканевых волокон.
- Имеют большую прочность, в отличие от бумажных видов;
- Пропускают воздух;
- Не усаживаются после высыхания;
- При намокании материал не набухает;
- Скрывают мелкие трещины на поверхности;
- Экологичны, прочны и износоустойчивы;
- Просты в поклейке: нужно намазывать только стену;
- Хорошо подходят для отделки стен и потолков;
Если на флизелиновое основание нанесен вспененный винил, такие обои используются под покраску.
Безвредными считаются флизелиновые обои без винилового слоя. Как правило, их труднее найти и стоят они дороже. Также безопасные обои должны иметь сертификацию по ГОСТ 6810-2002 «Обои».
Виниловые обои
Материал для изготовления виниловых обоев – это поливинилхлоридная пленка, наносимая на различные основы: бумагу, ткань.
- Влагоустойчивы, их можно мыть и чистить (должно быть указано на упаковке). Эти обои для кухни и прихожей подходят лучше всего.
- Долго сохраняют цвет окраса, почти не выцветают.
- Часто люди делают выбор в пользу рельефных рисунков, чтобы визуально скрыть мелкие неровности стен.
- Есть виды под покраску, которые можно перекрашивать до десяти раз.
К их минусам можно отнести воздухонепроницаемость. Поэтому лучше не использовать их в детской комнате, спальне. Хотя в современных виниловых обоях применяется технология создания мельчайших микропор на поверхности верхнего слоя, что позволяет обоям «дышать».
Акриловые обои внешне очень похожи на виниловые виды. В качестве лицевого слоя тут используется вспененный акрил.
Что касается их характеристик, то из-за того, что используется более тонкий слой акрила, они имеют меньшую долговечность. Напыление акрила наносят точечным способом, поэтому такие виды способны пропускать воздух.
Натуральные обои
Элитные виды обоев для зала делают из натуральных материалов. В качестве верхнего слоя могут использовать: пробку, джут, солому, шпон, бамбук, тростник, водоросли. В качестве основания чаще всего используется бумага. Некоторые виды (чаще те, которые имеют отделку не из натуральных волокон, а в виде листьев) имеют основу из флизелина.
Чаще всего рулоны из натурального материала имеют ширину 91 сантиметр, и длину 5,5 или 10 метров.
Для поклейки этого вида используются стандартные виды клея, в зависимости от основы. Для бумажной основы клей наносится только на полотно, для флизелиновой – на стену. Если полотна тяжелые, то клей наносится и туда и туда.
- Натуральные материалы создают уютный интерьер, они очень теплы на ощупь;
- Полностью экологичный материал;
- Для защиты от пыли, их покрывают специальными пропитками;
К их минусам можно отнести:
- Боязнь влаги. Краска основы сделана на водной основе, и при намокании может легко потерять свой цвет;
- Трудный процесс поклейки;
- Если в вашей квартире есть кошки, заранее учитывайте, что нужно защитить дорогую отделку от их когтей;
- Из-за высокой цены такого материала, обычно им отделывают либо какую-то одну стену, либо используют для акцентирования, выделения зоны;
- Из-за особенностей натурального материала, между полотнами остаются видны стыки.
- Яркие цвета могут потерять окрас под воздействием солнца буквально за 1 сезон.
Для уборки пыли с натуральных видов обоев нельзя пользоваться влажной уборкой. Допустимо использование пылесоса или смахивание пыли щеткой с длинным ворсом.
Стеклообои
Обои из стекловолокна будут оптимальны для использования в новостройке, которая дает усадку. Также их часто применяют в офисах.
Их производят ткацким методом из стеклонитей, поэтому они имеют повышенную прочность на разрыв и экологичны. В отличие от стекловаты, они не колятся при прикосновении. После их поклейки, рекомендуется окрашивать стены красками на латексной или водной основе.
К преимуществам стеклообоев можно отнести:
- Большую долговечность и износостойкость;
- Срок службы около 30 лет, при необходимости можно перекрасить верхний слой до 15 раз;
- Защиту от трещин;
- Стеклоткань не горит, не боится воды или дыма;
- Материал не создает питательной среды для микроорганизмов, грибков и плесени, поэтому он устраняет наиболее частые причины аллергии;
К недостаткам можно отнести маленький выбор рисунков, наиболее популярные из них: рогожка, елочка, ромб. Стены получаются на вид довольно холодные.
Текстильные обои
Лицевая часть тканевых обоев сделана из натурально материала: шелк, лен, хлопок, джут, велюр. Основа сделана из бумаги или флизелина. На производстве их обрабатывают антистатическим и противопожарным раствором. Иногда покрытие делают из синтетических тканей, за таким материалом ухаживать проще, при необходимости его можно будет пропылесосить.
- В первую очередь тканевая отделка на стене выглядит шикарно, дорого и эксклюзивно.
- Полностью экологически чистый материал;
- Некоторые виды на основе льна имеют антисептические свойства;
- Неповторимый внешний вид. Отделка стен тканью выглядит очень роскошно. Часто этот материал используют в интерьерах в восточном стиле.
- Устойчивы к воздействию солнца, дополнительно обладают тепло- и звукоизоляцией.
- Есть виды с увеличенной шириной рулона, что позволяет сделать бесшовное покрытие.
К их минусам относят низкую устойчивость к пыли, грязи, запахам, влаги и воздействию домашних животных. Так как этот материал относится к дизайнерским типам отделки, он имеет высокую цену. Для поклейки данного вида потребуется опытный специалист.
Металлические обои
Металлизированные разновидности обоев отлично подойдут для интерьера в стиле хай-тек. Они будут издавать красивые блики на солнце, а дополнительная подсветка только приукрасит их и покажет все достоинства. Интерьер наполнится золотыми, серебряными или бронзовыми сияниями.
- Главное, ради чего покупают металлические обои – это красивый внешний вид.
- Декоративный слой изготавливают из тонкой алюминиевой фольги, поэтому они получаются весьма износоустойчивыми;
- Они не боятся воздействия солнечных лучей и не теряют свой окрас со временем;
- Легко моются;
- Обладают хорошей звукоизоляцией;
Из-за доровизны производства и их эксклюзивности, цена за рулон остается высока. Перед поклейкой требуется идеально выровнять стены гипсокартоном , иначе тонкая фольга сморщится.
Жидкие обои
Они продаются в виде сухого порошка, который нужно разводить водой перед применением. Цена на 1 упаковку весом 1 кг с простой структурой начинается от 360 рублей, её хватает на 4-5 квадратных метра при нанесении тонким слоем (1 мм). Обычно цена зависит от количества декоративных частиц в смеси, чем она ярче – тем дороже.
В отличие от простых обоев, они имеют ряд преимуществ:
- При нанесении не имеют стыков;
- Создают необычную рельефную структуру;
- Могут выравнивать стены, поэтому время отделки уменьшается;
- Экологически чистый материал;
- Обладают антистатическими свойствами, не притягивают к себе пыль;
- Срок службы 6-8 лет.
Время высыхания после нанесения смеси составляет до 48 часов. Не рекомендуется использовать жидкие обои во влажных помещениях, из-за их высокой гигроскопичности.
Фотообои
Отдельно стоит упомянуть и фотообои. Они позволяют получить практически любой рисунок на всю стену: цветы, города, природу, океан. Чаще всего для их нанесения используется самоклеющаяся основа.
Расчеты показали что нам необходимо 74 м 2 таким образом 74/4,8 = 15,4 рулона. С учетом подгонки рисунка было принято решение, что для оклейки необходимо купить 16 рулонов обоев.
Таким образом, гипотеза не подтвердилась. 20 рулонов обоев будет много для ремонта. Метод определения количества рулонов для ремонта комнаты, основанный на интуиции, оказался не точным. Точные расчеты были получены в ходе выполнения расчетов с помощью измерений и математических формул. Они позволят сократить расходы на ремонт.
Мы учли характеристики обоев и решили, что для нашей комнаты больше подойдут бумажные обои из плотной бумаг или флизелиновые обои, также можно использовать фотообои с 3D эффектом.
При выборе обоев нужно покупать рулоны из одной партии. Оттенки цветов в разных партиях могут немного отличаться.
Хотелось бы, чтобы информация, собранная в процессе работы над проектом, была доступна как можно более широкой аудитории. Поэтому мы организовали открытый урок и решили оформить электронное издание проекта в виде презентации и выложить в сети интернет на школьном сайте и интернет странице руководителя проекта Новоселовой М.В.
- Получение обратной связи.
Источник