- Мастер по ремонту транспорта
- Комментарии к должности
- Prom-Nadzor.ru
- Вы здесь
- Должностная инструкция мастера по ремонту транспорта
- 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА
- 3. ПРАВА РАБОТНИКА
- 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- 5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
- Профстандарт слесаря по ремонту автомобилей
- Правовая основа применения профессиональных стандартов
- Содержание профстандарта для позиции слесаря по ремонту автомобиля
- Параметры использования системы профстандартов
Мастер по ремонту транспорта
Должностные обязанности. Обеспечивает выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, агрегатов и шин, изготовлению и восстановлению запасных частей и деталей. Обеспечивает выполнение плановых заданий в установленные сроки, снижение себестоимости ремонта при высоком качестве ремонтных работ. Разрабатывает планы работы комплексов технического обслуживания, текущего ремонта, диагностики автомобилей. Осуществляет контроль за исправным состоянием грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, козелков, упоров, безопасным проведением работ по перемещению грузов кранами. Принимает участие в разработке мероприятий по повышению качества технического обслуживания и ремонта транспортных средств, снижению затрат на материалы, запасные части, электроэнергию и другие ресурсы, более эффективному использованию производственных мощностей. Содействует внедрению передовых технологий, развитию рационализаторской работы. Составляет заявки на запасные части, агрегаты, детали, материалы, инструмент. Осуществляет контроль за поступлением шин, горюче-смазочных и других эксплутационных материалов. Обеспечивает безопасное хранение горюче-смазочных материалов, спиртов, кислот. Участвует в подготовке предложений на списание отслуживших срок автомобилей, механизмов и оборудования. Производит расстановку рабочих на участке, устанавливает им производственные задания, осуществляет производственный инструктаж. Обеспечивает правильную и безопасную организацию работ, не допускает загромождения рабочих мест, производственных помещений, проходов и проездов, прилегающих территорий, складов. Контролирует соблюдение рабочими производственной и трудовой дисциплины, выполнение правил по охране труда.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся контроля технического состояния автомобилей; правила технической эксплуатации, технологию и организацию технического обслуживания и ремонта автомобилей; устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные характеристики автомобилей; требования безопасности дорожного движения и техники безопасности на автомобильном транспорте; методы выявления неисправностей и критерии оценки качества ремонта автомобилей; требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера; основы экономики, организации труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.
Комментарии к должности
Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Мастер по ремонту транспорта» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция мастера по ремонту транспорта, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).
При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).
Источник
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция мастера по ремонту транспорта
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Мастер по ремонту транспорта (далее — «Работник») относится к руководителям.
1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в «__________» (далее — «Работодатель»).
1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
1.4. Работник подчиняется непосредственно _______________.
1.5. Работник должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы, касающиеся контроля технического состояния автомобилей;
— правила технической эксплуатации, технологию и организацию технического обслуживания и ремонта автомобилей;
— устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные характеристики автомобилей;
— требования безопасности дорожного движения и техники безопасности на автомобильном транспорте;
— методы выявления неисправностей и критерии оценки качества ремонта автомобилей;
— основы экономики, трудового законодательства, организации труда и управления;
— правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
— требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю деятельности не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю деятельности не менее 3 лет.
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на _______________ (должность).
1.7. В подчинении Работника находятся: ________________________.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА
Обеспечивает выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, агрегатов и шин, изготовлению и восстановлению запасных частей и деталей.
Обеспечивает выполнение плановых заданий в установленные сроки, снижение себестоимости ремонта при высоком качестве ремонтных работ.
Разрабатывает планы работы комплексов технического обслуживания, текущего ремонта, диагностики автомобилей.
Осуществляет контроль за исправным состоянием грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, козелков, упоров, безопасным проведением работ по перемещению грузов кранами.
Принимает участие в разработке мероприятий по повышению качества технического обслуживания и ремонта транспортных средств, снижению затрат на материалы, запасные части, электроэнергию и другие ресурсы, более эффективному использованию производственных мощностей.
Содействует внедрению передовых технологий, развитию рационализаторской работы.
Составляет заявки на запасные части, агрегаты, детали, материалы, инструмент.
Осуществляет контроль за поступлением шин, горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов.
Обеспечивает безопасное хранение горюче-смазочных материалов, спиртов, кислот.
Участвует в подготовке предложений на списание отслуживших срок автомобилей, механизмов и оборудования.
Производит расстановку рабочих на участке, устанавливает им производственные задания, осуществляет производственный инструктаж.
Обеспечивает правильную и безопасную организацию работ, не допускает загромождения рабочих мест, производственных помещений, проходов и проездов, прилегающих территорий, складов.
Контролирует соблюдение рабочими производственной и трудовой дисциплины, выполнение правил по охране труда.
3. ПРАВА РАБОТНИКА
Работник имеет право на:
— предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
— рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
— полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
— профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
— получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;
— взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Работник несет ответственность за:
4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.
4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.
4.6. Работник несет полную индивидуальную материальную ответственность в соответствии с заключенным с ним договором о полной индивидуальной материальной ответственности.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.3. В соответствии с _______________ Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Работника. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден _______________ и включает в себя:- _______________________________.
Источник
Профстандарт слесаря по ремонту автомобилей
Профессиональный стандарт слесаря по ремонту автомобиля нужен для оценки степени подготовки работника и определении сферы его деятельности. Кроме этого, он применяется в качестве основы для создания кадровой документации. К примеру, его можно использовать при разработке показателей результативности (KPI), тестов для соискателей и т. д.
Правовая основа применения профессиональных стандартов
Процесс внедрения профстандартов начался с 2012 года. Именно тогда был принят 236-ФЗ, впервые внёсший их в действующее законодательство. За ним последовало принятие следующих нормативных документов:
- В начале 2013 года вышло Постановление Правительства №23. Оно урегулировало процедуры составления и одобрения новых профстандартов.
- В мае 2015 года был опубликован основной закон по должностным стандартам — 122-ФЗ. Он определил основные процессы их создания, ввода в действие и использования на практике. Так, в ФЗ «Об образовании» появились положения по роли профстандартов в оценке усвоения соответствующих образовательных программ.
- В июне 2016 года появилось Постановление Правительства №584. Данный документ стал определяющим для описания действия должностных стандартов в госсекторе экономики.
Внимание! Специальные разъяснения по практическим аспектам использования перечисленных документов содержатся в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253.
Содержание профстандарта для позиции слесаря по ремонту автомобиля
В марте 2017 года Минтрудом был официально введён в действие профстандарт 31.004 для специалиста по мехатронным системам автомобиля, основные положения которого подходят для слесаря по ремонту автомобиля. Данный документ включает четыре части, где содержится описание основных характеристик профессии.
Начальная часть включает сведения общего характера: цель профессиональной деятельности, её название по ОКЗ и ОКВЭД и т.д.
Второй раздел содержит перечень обобщённых трудовых функций и составляющих их простых трудовых функций. Всего перечислены 7 обобщённых функций и 20 простых функций. Так, обобщённая трудовая функция по ремонту автотранспортного средства (АТС) включает три элемента:
- ремонт агрегатов, систем, узлов АТС;
- проведение диагностики систем АТС;
- устранение неисправностей в системах АТС.
Также в разделе указаны уровни сложности выполняемых специалистом работ.
В третьем разделе функции и их элементы описаны более подробно.
По функциям в нём содержится следующая информация:
- специалисты, которые готовы к их выполнению;
- требуемые от них уровни опыта и образования;
- предъявляемые к ним особые требования;
- дополнительные характеристики;
- названия специалистов по справочникам профессий.
Так, для деятельности по ремонту АТС дана следующая информация:
- Наименования 9 специалистов – слесарь по ремонту автомобилей и т.д.
- Требуемый уровень образования – среднее профобразование.
- Опыт работы – от года в сфере техобслуживания и ремонта АТС.
- Дополнительно специалисту рекомендуется принимать меры по поддержанию уровня квалификации.
- Названия специалистов даны по следующим справочникам: ОКЗ, ЕТКС, ОКПДТР.
По простым трудовым функциям дана следующая информация:
- выполняемые специалистом трудовые действия;
- теоретические знания;
- умения практического характера;
- дополнительные характеристики.
Например, для деятельности по ремонту агрегатов, систем, узлов АТС приведены следующие данные:
- 6 действий – проверка агрегатов, систем и узлов АТС, выполнение работ по их тестированию и т.д.
- 14 умений – применение специальных приспособлений для поисков неисправностей в АТС, проведение необходимых измерений узлов и деталей и т.п.
- Знания в 16 областях – технология слесарных работ, особенности систем и деталей АТС и пр.
В четвёртой части документа дан перечень организаций, занимавшихся его составлением.
Внимание! Перечисленные требования к подготовке слесаря по ремонту автомобиля могут применяться работодателем только после его перехода на систему профессиональных стандартов.
Параметры использования системы профстандартов
Что делать, если уже работающий слесарь по ремонту автомобиля не подходит под критерии профстандарта?
Трудовое законодательство не даёт возможность увольнения слесаря по этой причине. У работодателя есть три варианта действий:
- передвинуть сотрудника с должности слесаря по ремонту автомобиля на другую позицию (ст. 72.1 Трудового кодекса);
- изменить название позиции (статьи 72, 74 Трудового кодекса);
- отправить слесаря повышать его квалификацию.
Внимание! Данное повышение квалификации совершается на добровольной основе, т.е. специалиста уволить за отказ от его прохождения нельзя.
Когда профстандарты являются обязательными для применения?
Они необходимы для сотрудников, если:
- Специалист работает в государственном секторе экономики (госкомпании, бюджетные учреждения и т.п.).
- Для специальности имеются особо прописанные в законодательстве требования квалификационного характера.
- Сотрудник имеет право на получение льгот/компенсаций или для его позиции имеются нормативные ограничения.
В других случаях должностные стандарты применяются в добровольном порядке.
Зачем компании добровольно переходить на систему профстандартов?
Они дают ряд новых возможностей в области управления персоналом и кадровом делопроизводстве. Перечислим основные:
- Проведение переаттестации работников на основе объективных показателей.
- Улучшение качества документов в сфере кадровой деятельности. Помимо прочего, это снижает риски возникновения конфликтов с проверяющими организациями (ФСС, трудовая инспекция и т.п.).
- Оценка степени профессиональной подготовки претендентов на должности.
- Создание критериев, с помощью которых можно оценивать результативность сотрудников.
Внимание! Перечисленные возможности опираются на обширную и надёжную правовую базу, что снижает юридические риски их реализации.
Каким образом профстандарты сочетаются со справочниками ЕКС и ЕТКС?
Действующее законодательство даёт возможность работодателю самому выбирать предпочтительный вариант. Но, как указано в Постановлении Правительства №584, с 2020 года именно профстандарты необходимы для организаций государственного сектора.
Источник