Профессия по ремонту спецтехники

Машинист дорожных и строительных машин. Характеристика

Общая характеристика профессии машиниста дорожных и строительных машин

Машинист дорожных и строительных машин — это квалифицированный рабочий, выполняющий земляные, дорожные и строительные работы с помощью бульдозера, экскаваторов; уплотняет, разравнивает дороги с помощью специализированных машин. Выполняет слесарные работы по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Машинисту дорожных и строительных машин необходимы хорошее здоровье, физическая сила и выносливость, высокая острота слуха и зрения, высокая скорость и точность сенсомоторных реакций, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умение распределять и быстро переключать внимание, хорошая зрительная память, склонность к работе с техникой.

Медицинские противопоказания профессии машиниста дорожных и строительных машин

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвижение), нервной системы, имеющим пониженные показатели зрения и слуха, аллергию.

Требования к профессиональной подготовке машиниста дорожных и строительных машин

Машинист дорожных и строительных машин должен знать слесарное дело, назначение, принцип работы и технические характеристики машин. Систему технического обслуживания и ремонта строительных машин. Требования к качеству земляных работ и методы оценки качества. Технологию выполнения работ, устройство и требования безопасного пользования ручными и механизированными инструментами

Профессии, родственные профессии машиниста дорожных и строительных машин

Мастер наладчик по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка; слесарь-ремонтник; тракторист; водитель автотранспортных средств; контролер технического состояния транспортных средств

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Источник

Профессия по ремонту спецтехники

«Опытный автомеханик оценивает стоимость ремонта с удивительной точностью — до одного двух долларов. Это именно та сумма, которая хранится в вашем бумажнике».

Генри Форд

Прошло чуть более ста лет, с тех пор как человечество пересело в автомобили. Сейчас кроме обычных машин в нашем арсенале есть тысячи модификаций различной движущейся по дорогам и бездорожью техники. Все это богатство нуждается в уходе и ремонте. Для каждой отдельной группы машин есть свои механики. Эта профессия называется слесарь по ремонту автомобилей и спецтехники. Как получить эту профессию, в чем разница между обычным автомехаником и специалистом по спецтехнике, сколько платят за эту работу и почему нельзя начинать карьеру без образования – ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Будь у Леонардо Да Винчи немного больше свободного времени, человечество на автомобилях стало бы ездить лет на 300 раньше. Именно итальянскому художнику и изобретателю принадлежат первые чертежи самодвижущихся аппаратов. Он изготовил их еще в конце пятнадцатого века нашей эры. Но лишь к концу 18 века, в 1769 году французский изобретатель Кюньо создал первый экземпляр машины с паровым двигателем. В 1770 году «большую телегу Кюньо», которую сам изобретатель назвал «Огненная телега», стали использовать для буксировки артиллерийских орудий. Начало эры самодвижущихся по дорогам аппаратов пришлось именно на спецтехнику, и лишь позже они стали массовыми и разделились на автомобили и специальную технику.

В России конструирование, производство и, как следствие, ремонт автомобилей и спецтехники неразрывно связаны с именем Ивана Кулибина. В 1780-е годы он работал над проектом автомобиля (а скорее – веломобиля с педальным приводом). Именно наш великий изобретатель применил в самодвижущихся повозках маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д. Но первый русский автомобиль был произведен лишь спустя сто лет после работ Ивана Кулибина. В 1896 году первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде.

Сегодня автомобили и спецтехника производятся миллионами, и такая производительность – это гарантия того, что люди, занимающиеся их ремонтом, никогда не будут сидеть без работы. Слесари по ремонту автомобилей – одни из самых востребованных рабочих на рынке труда Новосибирска. Об этом свидетельствуют данные, которые предоставил ведущий инспектор отдела анализа рынка труда ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска, Дмитрий Зиновьев: «В настоящее время банк вакансий центра занятости насчитывает 104 вакантных места для работы в 36 организациях города. А людей с такой профессией, зарегистрированных в ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска, очень незначительное количество. Всего 19 человек. Требования к образованию есть у половины вакансий, к опыту работы – у 80% вакансий, к 4 и 5 квалификационным разрядам – у 30% вакансий».

Читайте также:  Стишки пирожки про ремонт

Многим предприятиям требуются специалисты по ремонту автотехники и спецтехники. Например, МКП Комплекс транспортного обслуживания, ООО Автоцентр, ООО Сибтрансавто-Новосибирск, МКУ ДЭУ №6 и другие заинтересованы в представителях данной профессии. В отделе кадров МКУ ДЭУ №6 рассказали, что слесарей стараются держать всеми силами. Часто бывает так, что молодые люди, получив определенные навыки, уходят в автомастерские и частные предприятия, где выше зарплата. В среднем, в начале карьеры специалист по ремонту дорожно-строительной техники получает до 30-35 тыс. рублей, а у увлеченных профессией людей есть возможность зарабатывать и больше.

В последние годы крупные иностранные поставщики спецтехники активно набирают специалистов, учат их в своих центрах и предоставляют работу по обслуживанию спецтехники в отдаленных районах, где идет крупное строительство дорог, трубопроводов и т. п. Зарплаты у таких специалистов могут достигать 65-70 тыс. руб. в месяц, правда, связана такая работа с частыми командировками. Больше 30 тыс. зарабатывают и те, кто трудится в «фирменных» центрах обслуживания автомобилей и спецтехники.

На сегодняшний день, автоцентры и крупные компании больше не набирают людей «с улицы» для работы в своих цехах. По словам заведующего дорожным направлением Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства, Валентина Неумывакина, конкурс на специальности по Техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта и Технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных машин и оборудования достигает четырех человек на место. «После 9 классов учиться придется два с половиной года. Если у человека есть 11 классов образования, то срок обучения 10 месяцев. Ребята у нас получают сразу две профессии. Основную – по ремонту техники, и обязательно профессию водителя. Но это только первый этап. Чтобы из разряда рабочих перейти в ранг средне-технического персонала по ремонту спецтехники, необходимо повышать квалификацию до 3-4 разряда и проходить специальное обучение. Занимает оно около полугода. Никто из наших выпускников не остается без работы», – объяснил Валентин Неумывакин.

Эти профессии далеко не последний этап в карьере специалистов по спецтехнике. Машины и механизмы совершенствуются едва ли не каждый день. Михаил Воронов, который начинал свой трудовой стаж после колледжа как автослесарь, а позже продолжил как специалист по ремонту карьерных экскаваторов, неожиданно получил приглашение пройти курсы и попробовать себя в качестве бригадира техников по обслуживанию гидравлического оборудования и машин в одном из портов на Черноморском побережье России. «Я был там на отдыхе. Познакомился, случайно, с начальником этой службы порта. Он предложил попробовать получить эту дополнительную квалификацию, а поскольку у меня было базовое образование, то разобраться не составило труда», – поведал Михаил Воронов. Сейчас он работает в порту вахтовым методом, но подумывает переехать на берег моря окончательно. Есть перспективы и хорошая зарплата. По его рассказам, зарплаты меньше чем в 45 тысяч рублей он не получал уже более года. Иногда, когда работа бывает сложной и срочной, доход Михаила возрастает в два раза. А ведь когда-то он думал, что идет учиться всего лишь на автомеханика!

Источник

Слесарь по ремонту строительных машин

Тип и класс

Профессия слесарь по ремонту строительных машин относится к типу «Человек-Техника». Она ориентирована на работу с неживыми техническими объектами труда.

Содержание деятельности

Ремонт грузовых, легковых автомобилей, автобусов, регулировка отдельных узлов и агрегатов. Слесарь по ремонту строительных автомобилей должен знать конструктивные особенности автомобилей, электрические и монтажные схемы автомобилей, методы выявления и способы устранения неисправностей.

Должен знать

Устройство дорожно-строительных машин, тракторов, прицепных механизмов, автомобилей, назначение и взаимодействие основных узлов и деталей;

Методы выявления и способы устранения неисправностей;

Технологическую последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин и автомобилей;

Правила подготовки изделий под сварку;

Общие теоретические сведения о сварке, резке и наплавки;

Технологию изготовления сварных изделий;

Основные метрологические термины и определения, назначения и краткую характеристику измерений, выполняемых при сварочных работах;

Меры безопасности при выполнении работ.

Должен уметь

Выполнять слесарные операции;

Читайте также:  Ремонт поворотных редукторов тадано

Выполнять основные операции технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин и автомобилей;

Подготавливать газовые баллоны к работе;

Владеть техникой сварки;

Обслуживать и управлять оборудованием для электрогазосварки;

Производить сварку и резку металла средней сложности;

Выполнять наплавку простых и средней сложности деталей, механизмов, конструкций.

Профессионально важные качества

техническое и логическое мышление;

хорошее пространственное воображение;

физическая сила и выносливость;

концентрация внимания и наблюдательность;

хорошие зрение и слух;

развитая ручная моторика и хорошая координация движений;

тщательность и кропотливость;

Медицинские противопоказания

Заболевания костно-мышечного аппарата рук, сердечнососудистой системы, системы органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, плохое зрение, болезни, связанные с потерей сознания, радикулит.

Условия труда

Рабочим местом называют часть пространства, приспособленного для выполнения слесарем или группой работников производственного задания. Рабочее место включает:

основное и вспомогательное производственное оборудование (станки, механизмы, энергетические установки, различные коммуникации);

технологическую оснастку, приспособления, инструмент и необходимый инвентарь (установочные столы, стенды, верстаки, стеллажи, шкафы и др.).

Рабочее место слесаря должно быть оборудовано техническими средствами, обеспечивающими максимальные удобства для работы, безопасность труда, рациональное построение трудового процесса, физиологически правильную рабочую позу, рациональное размещение и строгий порядок хранения инструментов, приспособлений, заготовок, изготовленных деталей, поддержание на рабочем месте необходимого порядка и чистоты.

Области применения

автотранспортные предприятия (таксопарки, автобусные парки);

станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей;

мастерские по замене, балансировке и ремонту колес;

автомобильные подразделения Вооруженных сил и милиции.

Базовое образование и пути получения профессии

Специальность можно получить в техникумах и колледжах, продолжить образование — в ВУЗах по специальностям транспортного и машиностроительного профиля.

Родственные профессии: «Наладчик машин и оборудования», «Мастер-диагност сельскохозяйственной техники», «Слесарь-ремонтник».

Перспективы карьерного роста

Административный рост: автослесарь — старший автослесарь — бригадир — техник и далее;

Повышение квалификации и переквалификация: повышение образовательного уровня в технических колледжах и институтах, переобучение на родственные профессии;

Организация частного бизнеса — мастерская по ремонту автомобилей.

Источник

Профессия по ремонту спецтехники

Эта статья будет посвящена профессии оператора спецтехники. Профессии, о которой мало говорится в обществе, но которая на деле является крайне необходимой, интересной, уважаемой и прибыльной. Нам показалось, что в преддверии периода, когда миллионы украинских мальчишек после окончания школы раздумывают над тем, какую профессию стоило бы выбрать, эта статья могла бы им немного помочь.

И начнем мы с пояснения некоторых фактов, которые стоило бы знать о профессии оператора спецтехники.

Если вам по душе работать в строительной отрасли, вы любите и восхищаетесь машинами, вам стоит знать, что профессия оператора строительного, карьерного, подъемного и дорожного оборудования является одной из самых высокооплачиваемых работ на строительной площадке.

Полученная вами профессия оператора спецтехники – это навыки, которые с вами останутся навсегда. Однажды научившись этому, даже после перерыва в деятельности, вы сможете всегда вернуться к этой профессии. Вам, возможно, потребуется, обновить знания, особенно если учесть, что научно-технический прогресс не стоит на месте, и современные технологии все больше вливаются в системы управления машинами. Но в целом, ваш основной опыт и навыки останутся с вами на всю жизнь, всегда способные прокормить.

На самом деле, эта профессия больше подходит для людей – «жаворонков», то есть тех, кто любит вставать с восходом солнца, и заканчивать рабочий день с его заходом. Конечно, существуют и исключения. Иногда дорожные работы проводятся по вечерам и ночам, дабы не создавать на дорогах больших городов пробок. Или если проведение строительных работ нужно уложить в сжатые сроки, то строительные бригады будут работать даже ночью и в выходные. Однако, часто проведение работ во внеурочное время также обозначает и дополнительный доход.

Где вы сможете работать

Профессия оператора спецтехники нужна везде, где есть сельское хозяйство, ведутся стройки и карьерные работы. То есть во всем мире. Буквально в любой стране, любом городе ваши умения будут востребованы. Квалифицированные операторы нужны везде. На сегодняшний день многие богатые страны испытывают недостаток в профессиональных операторах спецтехники, и опытные украинские операторы в них пользуются спросом. Конечно, в каждой стране есть и свои правила допуска к проведению подобных работ.

Однако, если вы пройдете подтверждение своей квалификации и будете отличным специалистом, вам будут рады не только в Украине, но и в Чехии, Казахстане, и даже в Америке и Канаде.

Читайте также:  Обратный молоток своими руками для кузовного ремонта с грибком

Я знаю немало владельцев спецтехники, которые с огромным уважением относятся к умелым операторам, искренне ценят их, считая настоящими виртуозами своего дела. Да и строительные компании, арендующие спецтехнику с оператором, часто просят прислать конкретного человека, ассоциируя хорошо сделанную работу именно с ним. Поверьте, есть такие экскаваторщики, которые тяжелым ковшом большой машины умеют не только рыть котлованы, но и вставлять стеклопакеты в здание. Вот такого специалиста любая компания «оторвет с руками». Поэтому, если вы настоящий профессионал, который любит свое дело, совершенствуете свои навыки и умения, то уважение со стороны коллег вам обеспечено.

Так что, если вы все еще раздумываете над вопросом, стоит ли выбрать профессию оператора спецтехники, давайте теперь более детально разберемся, что она из себя представляет.

У каждого оператора существует своя специализация. Бывают операторы автомобильных кранов, подъемников, экскаваторов, бульдозеров, бурильного оборудования, карьерных самосвалов и т. д. И каждая из этих специальностей имеет свои правила и нюансы. Однако, на деле, часто операторы спецтехники могут и умеют работать на нескольких видах оборудования.

Стройки и карьеры испытывают острую нужду в машинистах техники на всех этапах строительства. К тому же некоторые принципы работы строительных машин имеют схожие черты. Именно поэтому часто операторы приобретают несколько специальностей, дабы всегда иметь работу, не простаивать при ее отсутствии и больше зарабатывать. Это могут быть навыки работы, как традиционным отбойным молотком, так и умение управлять гидромолотом, установленным на базе экскаватора.

Вообще же, вам стоит, прежде всего, ответить самому себе – любите ли вы технику? Только человек по-настоящему влюбленный в машины, восхищающийся их мощью, совершенством форм и принципами устройства, сможет стать прекрасным оператором спецтехники.

Впрочем, будет неверным говорить только о преимуществах данной профессии, и не сказать, что одновременно она является и очень сложной, ответственной, а порой и опасной. Вы же понимаете, что использование даже простого строительного инструмента, такого, как пила или молоток, при неумелой работе может привести к серьезным травмам. Что уж говорить о многотонных строительных машинах, которые одним неловким движением могут разрушить целое здание или мост.

Подчас оператору спецтехники нужно совершать столь виртуозную и тонкую работу, дабы, к примеру, не задеть подземную газовую систему или наземную электросеть, ловко маневрировать на строительной площадке, вырыть котлован четкой конфигурации или придать склону нужный угол, что уже через несколько часов напряженной работы он может начать чувствовать серьезную усталость.

А усталость – это верная дорога к ошибкам. Еще одной трудностью является и то, что операторам карьерного оборудования, экскаватора или экскаватора-погрузчика постоянно приходится работать в пыльной и грязной среде. Если вы не в силах терпеть подобные условия работы или у вас аллергия на пыль, эта работа явно не для вас. То есть, выбирая данную профессию, вы должны отдавать себе отчет, что, как и в любой другой специальности, вы должны ей соответствовать. Операторы машин – настоящие мужчины, выносливые физически и психически, способные несколько часов кряду выдерживать шум, пыль, тряску и отсутствие удобств. Если вы чувствуете в себе подобные силы, тогда дерзайте, это ваш путь к успеху.

Но, именно по причине сложности и опасности в Украине, а также и в других странах, профессия оператора спецтехники требует специального образования, некоторые из специальностей – дополнительных курсов или сертификации, а во многих развитых странах – еще и лицензий. В нашей стране законодательством лицензирование на право управлять сложными машинами, типа экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков, кранов и карьерной техники пока не введено. Хотя уже сейчас многие серьезные строительные компании совсем иначе смотрят на профессионального оператора, предпочитая взять на работу человека, получившего специальные знания или прошедшего хотя бы специализированные курсы. Ибо, во-первых, такие машинисты спецтехники действуют более умело и безопасней. А, во-вторых, таковы требования законодательно установленных правил техники безопасности. При отсутствии подобных документов у оператора, организация может не допустить его к проведению работ, могущих представлять опасность для человека и техники.

И напоследок осталось упомянуть, что очень утрированно, но спецтехника по большей части делится на колесную, то есть ту, которая может передвигаться дорогами общего пользования, и гусеничную. Так что имейте в виду — для получения допуска к работе на колесной технике, вы, разумеется, должны дополнительно уметь управлять колесным транспортным средством, то есть иметь права на управление грузовыми машинами.

Источник

Оцените статью