- Организация и виды ремонта электрических машин
- Как и где отремонтировать электромобиль
- Конструкция электромобиля
- Ремонт электромобиля в домашних условиях
- Ремонт электромобиля на СТО
- Заключение
- Ремонт электрических машин
- Содержание материала
- Технология ремонта узлов и деталей электрических машин. Конструкция коллектора.
- Ремонт коллекторов.
- Ремонт контактных колец.
- Ремонт сердечников.
- Условия для безыскровой коммутации.
Организация и виды ремонта электрических машин
Приведены перечни мероприятий, необходимых при проведении различных видов ремонта — малого, техобслуживания и капитального.
Эксплуатация электрических машин — это содержание их в исправном состоянии, предупреждение и устранение мелких неисправностей, и восстановление вышедших из строя. Основной задачей эксплуатации электрических машин является уменьшение числа аварий, благодаря чему значительно повышаются технико-экономические показатели предприятий, и повышается производительность труда.
Основой грамотной эксплуатации электрических машин являются эксплуатационные документы, предназначенные для изучения электрических машин и правил их эксплуатации. Эксплуатационные документы поставляются заводом-изготовителем вместе с машиной и должны удовлетворять требованиям ГОСТ 2.601—95.
Эксплуатационные документы содержат:
- техническое описание (ТО);
- инструкцию по эксплуатации (ИЭ);
- инструкцию по техническому обслуживанию (ИО);
- инструкцию по монтажу, пуску, регулированию и обкатке машин (ИМ);
- формуляр (ФО) (составляется на машины, для которых необходимо вести учет их технического состояния и данных по эксплуатации);
- паспорт (ПЗ) (составляется на машины, для которых технические данные гарантированы заводом-изготовителем);
- ведомость запасных частей, инструментов, принадлежностей и материалов;
- ведомость эксплуатационных документов (ЭД).
На основе практики эксплуатации электроустановок предприятия разных отраслей промышленности применяют планово-предупредительный ремонт — определенную систему работ по поддержанию электрических машин и других элементов электроустановок в нормальном состоянии.
До недавнего времени отсутствовала научно- обоснованная классификация видов ремонта. В зависимости от толкования они имели разное наименование и содержание. В связи с введением в стране Единой системы конструкторской документации возникла необходимость регламентировать требования к ремонтной конструкторской документации в зависимости от видов ремонта (стандартизированы в ГОСТ 2.602—95).
В зависимости от особенностей, степени повреждения и износа электрических машин и их составных частей, а также трудоемкости ремонтных работ производят следующие виды ремонта: текущий (малый) или техническое обслуживание и капитальный. Применение среднего ремонта в настоящее время ограниченное. Текущий ремонт или техническое обслуживание является минимальным по объему, обеспечивающим нормальную эксплуатацию электрической машины до очередного планового ремонта. Во время текущего ремонта или технического обслуживания неисправности устраняют заменой или восстановлением отдельных быстроизнашивающихся частей электрической машины, а также выполняют регулировочные работы. Текущий ремонт выполняется эксплуатационным персоналом или ремонтными службами на месте установки электрических машин. Капитальный ремонт заключается в полной разборке и дефектации электрической машины, замене при ремонте всех составных частей, проверке их состояния, сборке машины, регулировке и испытании. Капитальный ремонт выполняет стационарное ремонтное предприятие. В качестве примера приводим содержание планового осмотра, текущего и капитального ремонтов асинхронного электродвигателя.
Плановый осмотр и текущий ремонт
Осмотр внешнего вида электродвигателя.
Осмотр крепления электродвигателя.
Проверка плотности посадки шкива или шестерни и установление степени износа зубьев.
Проверка затяжки крепящих болтов на крышках.
Осмотр щеткоподъемного механизма и проверка одновременности опускания всех щеток на кольца (для двигателей с фазным ротором).
Проверка уровня масла и вращения смазочных колец в подшипниках скольжения.
Осмотр доступных частей обмотки ротора и проверка отсутствия задевания ротора за статор.
Осмотр лобовых частей обмотки статора.
Проверка плотности контактов проводов, подводящих ток.
Проверка исправности заземления станины.
Проверка воздушного зазора щупом.
Полная очистка доступных частей электродвигателя.
В зависимости от результатов планового осмотра или характера происшедшей аварии капитальный ремонт может включать:
- полную замену обмоток статора;
- полную замену обмоток ротора;
- замену поломанного вала;
- перешихтовку магнитных сердечников;
- замену станины;
- замену подшипниковых щитов и подшипников;
- замену контактных колец и щеткодержателей (в электродвигателях с фазным ротором).
Необходимость того или иного вида ремонта и объемы ремонтных работ для каждого конкретного случая окончательно определяют (выявляют) после дефекговки, контрольных испытаний и разборки поставленной на ремонт электрической машины.
В. М. Леонов
Журнал «Ремонт, восстановление, модернизация», №9, 2004г.
Источник
Как и где отремонтировать электромобиль
Статья про то, где и как можно отремонтировать электрический автомобиль: варианты ремонта, можно ли отремонтировать такую технику своими руками. В конце статьи — видео о том, как работает электромобиль. Статья про то, где и как можно отремонтировать электрический автомобиль: варианты ремонта, можно ли отремонтировать такую технику своими руками. В конце статьи — видео о том, как работает электромобиль.
Количество автомобилей с электрическим мотором за последние несколько лет выросло почти в десять раз. Потребители настроены на сохранение окружающей среды, поэтому вместо ДВС выбирают электрический двигатель.
Да, стоимость последних значительно дороже, однако, как утверждают специалисты на станциях, машины на электрике практически не подвержены поломкам. Так ли это? И что делать, если все же потребуется ремонт электромобиля?
Конструкция электромобиля
Казалось бы, электрический автомобиль должен состоять из неимоверного количества важных запчастей. Но нет, в сего составе — лишь несколько главных элементов, имеющихся в любой электрической цепи:
- аккумуляторные батареи, отвечающие за питание;
В электрике существует только две потенциальные причины поломок:
- короткое замыкание – это когда электрические контакты присутствуют в неположенном месте;
Перед тем, как начать ремонт электромобиля, рекомендуется произвести визуальный осмотр и проверить работу электрических компонентов машины. Скорее всего, вам удастся быстро найти место поломки, особенно если вы владеете некоторыми навыками электротехники. В противном случае потребуется более детальный осмотр, который лучше всего доверить специалисту.
Ремонт электромобиля в домашних условиях
Первоначально рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей — ведь если мы не будем знать, обладают ли клеммы батарей достаточным уровнем напряжения, то не сможем продвинуться дальше. АКБ подвержены быстрой поломке при неправильной эксплуатации автомобиля.
Если с АКБ все в порядке, приступаем к осмотру электронного блока управления, который производит включение и отключение электродвигателя, а также обеспечивает увеличение и снижение скорости его вращения. Для этого проверяем поступление питания от АКБ к блоку и можем обнаружить обрыв контактов питания.
Возможны случаи, когда сам блок вышел из строя, но это будет заметно при первичном визуальном осмотре — крайне сложно не заметить набухший элемент темного цвета. Также на этом этапе рекомендуется произвести проверку качества пайки, работы предохранителей и осмотреть контакты на наличие окисления.
Если контроллер управления исправен, а на его выходе имеется напряжение, стало быть, обнаружена поломка в электрическом моторе. Трудности в ремонте неисправного электродвигателя зависят от типа его поломки. При эксплуатации двигателя с током переменного действия и питанием от ротора, прежде всего, следует обратить внимание на контактные щетки. Чаще всего поломка происходит по причине неисправностей щеток.
Следом рекомендуется осмотреть обмотки на наличие обрыва или потенциального короткого замыкания. Если имеется обрыв – тестер не будет выдавать никакого сопротивления, а если имеет место короткое замыкание – на тестере будет отображено нулевое сопротивление либо близкое к нулю. Замена контактных щеток и перемотка обмоток позволит отремонтировать до 60% проблем, связанных с неисправным электродвигателем.
Иногда причина неисправности кроется во вспомогательных элементах электрокара. Поэтому требуется тщательная проверка любых электрических контактов на обрывы, работы переключателей и кнопок, а также проверка поступления информации от датчиков (в случае неисправности на панели будут отображены ошибки).
Неисправная работа датчика иногда приводит к сбою работы блока управления, восстановить которую удастся только после замены или ремонта датчика.
Ремонт электромобиля на СТО
Если несколько лет назад ремонтом электромобилей занимались только пару станций, то теперь точек ремонта электрокаров достаточно в каждом крупном городе. Специалисты электрики проводят разборку автомобиля, проверяя работоспособность отдельных электрических компонентов.
Можно воспользоваться помощью авторазборок и быстро приобрести необходимые детали — некоторые запчасти других автомобилей подходят для электрокаров.
Электромобили Tesla пользуются признанной популярностью, поэтому найти для них запчасти на специализированных станциях не составит особого труда. Однако у Тесла имеется небольшой недочет в тормозной системе, а именно — периодическое засорение суппортов. Профилактика с необходимой чисткой позволит даже после 200 000 пробега иметь тормозные диски и колодки с едва заметным износом.
В целях защиты АКБ от ударов она крепится в нижней части днища и укрывается толстым слоем алюминия почти в сантиметр толщиной. При наскоке днища на препятствие батарея останется целой, поскольку этот слой способствует проскальзыванию автомобиля.
На СТО можно также произвести разгон АКБ, продлив потенциальный пробег электрокара. Для примера, за увеличение пробега с 300 до 500 потребуется заплатить порядка 6 000 долларов. Выгодно ли приобретать машины с увеличенным пробегом? Не совсем.
Электрокар с АКБ мощностью в 60 кВт обойдется в 50 000 долларов, а с батареей в 90 кВт – 75 000. Поэтому увеличение разгона батареи выгоднее, и его можно произвести на любой станции, занимающейся обслуживанием электромобилей.
Заключение
Как отмечают специалисты СТО, электромобили практически не подвержены неисправностям. Однако если поломка все же произошла, вы сможете сами произвести диагностику и замену некоторых компонентов при наличии знаний в электрике. В противном случае обращайтесь за помощью на ближайшую СТО, где занимаются обслуживанием и ремонтом электрокаров.
Видео о том, как работает электромобиль:
Источник
Ремонт электрических машин
Содержание материала
При текущем ремонте электрических машин выполняют следующие работы:
проверку степени нагрева корпуса и подшипников, равномерности воздушного зазора между статором и ротором, отсутствия ненормальных шумов в работе электродвигателя;
чистку и обдувку электродвигателя без его разборки, подтяжку контактных соединений у клеммных щитков и присоединении проводов, зачистку колец и коллекторов, регулирование и крепление траверсы щеткодержателя, восстановление изоляции у выводных концов, смену электрощеток;
смену и долив масла в подшипники. При необходимости производят:
полную разборку электродвигателя с устранением повреждений отдельных мест обмотки без ее замены;
промывку узлов и деталей электродвигателя; замену неисправных пазовых клиньев и изоляционных втулок, мойку, пропитку и сушку обмотки электродвигателя, покрытие обмотки покрывным лаком, проверку крепления вентилятора и его ремонт, проточку шеек вала ротора и ремонт беличьей клетки (в для подшипников с принудительной смазкой (0,05 + 0,08) Дш, где Дш — диаметр шейки вала.
Допустимая разница воздушных зазоров электрических машин не должна превышать значений, указанных в заводских инструкциях, а если таких данных нет, то зазоры должны отличаться на величину не больше, чем указано ниже для машин: асинхронных — на 10 %; синхронных тихоходных — на 10 %; синхронных быстроходных — на 5 %; постоянного тока с петлевой обмоткой и зазором под главными полюсами более 3 мм — 5 %; постоянного тока с волновой обмоткой и зазором под главными полюсами более 3 мм — на 10 %; а также якорем и дополнительными полюсами — на 5 %.
Разбег — осевая игра вала машины в подшипниках скольжения в одну сторону от центрального положения ротора не должен превышать 0,5 мм для машин напряжением до 10 кВт, 0,75 мм — для машин 10—20 кВт, 1,0 мм — для машин 30—70 кВт, 1,5 мм — для машин 70—100 кВт. Суммарный двусторонний разбег вала не должен превышать 2—3 мм.
Зазоры в подшипниках качения
Внутренний диаметр подшипника, мм |
Неисправность |
Неисправность |