Прокладка инженерных коммуникаций при капитальном ремонте дорог

Статья 19. Прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ в наименование статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 19 . Прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ в часть 1 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог допускаются в порядке, предусмотренном частями 2 — 3 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ в часть 2 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

2. Прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляются владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги, и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом (в случае, если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство). В указанном договоре должны быть предусмотрены технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве, эксплуатации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ в часть 2.1 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

2.1. При проектировании прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет владельцы автомобильных дорог согласовывают в письменной форме планируемое размещение таких инженерных коммуникаций.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ в часть 3 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги осуществляются владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги и на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом (в случае, если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство). Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переустройстве, переносе, эксплуатации (далее в настоящей статье — технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).

Читайте также:  Возмещение ущерба по фактическому ремонту

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ в часть 4 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

4. В случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги разрешение на строительство выдается соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в границах полосы отвода которой планируется прокладка, перенос или переустройство таких инженерных коммуникаций.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ в часть 5 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

5. В случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильной дороги разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ в пункт 1 части 5 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

1) органом местного самоуправления городского поселения в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах городского поселения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ пункт 2 части 5 статьи 19 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

2) органом местного самоуправления муниципального района в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций на межселенных территориях, а также в границах сельских поселений (за исключением случая, установленного пунктом 2.1 настоящей части);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ часть 5 статьи 19 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.1

2.1) органом местного самоуправления сельского поселения в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах сельского поселения, если законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями закреплен вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения;

3) органом местного самоуправления городского округа в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах городского округа.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ в часть 6 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

6. В случае, если прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильной дороги влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт автомобильной дороги, ее участков, такие реконструкция, капитальный ремонт осуществляются владельцами инженерных коммуникаций или за их счет.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

6.1. Условия переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода автомобильных дорог в случае реконструкции или капитального ремонта таких автомобильных дорог определяются договорами, заключаемыми владельцами этих инженерных коммуникаций с владельцами автомобильных дорог. При этом положения пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» применяются, если указанными договорами не определены иные условия переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации.

Читайте также:  Ремонта рулевой рейки ford fiesta

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.2, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

6.2. Существенные условия договоров, заключаемых владельцами инженерных коммуникаций с владельцами автомобильных дорог в случае прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода автомобильных дорог, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области связи, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ часть 7 статьи 19 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

7. Владельцы инженерных коммуникаций, осуществляющие их прокладку, перенос, переустройство, их эксплуатацию без предусмотренного частями 2 — 3 настоящей статьи согласия, без разрешения на строительство (в случае, если для прокладки, переноса, переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство) или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельца автомобильной дороги обязаны прекратить прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию, осуществить снос незаконно возведенных сооружений, иных объектов и привести автомобильную дорогу в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения указанных требований владелец автомобильной дороги выполняет работы по ликвидации проложенных, перенесенных, переустроенных инженерных коммуникаций с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконных прокладке, переносе, переустройстве таких сооружений, иных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Источник

Ремонт или прокладка коммуникаций под дорогой

В статье описан порядок действий при ремонте и прокладке различных видов коммуникаций под дорогой.

Прокладка трубы, кабеля, ремонт, а также меры безопасности при проведении работ.

Кто инициирует ремонт или прокладку коммуникаций?

Различные коммунальные службы обслуживают, ремонтируют и протягивают новые сети коммуникаций. Под дорогой проводят телефонные и оптические кабели, водопроводы, газопроводы, канализацию, и многое другое. При этом инициатива проведения работ всегда исходит от собственников коммуникаций, или обслуживающих предприятиях. Разрытие дороги производят как собственники коммуникаций, так и дорожные службы, в зависимости от результатов согласований.

Если работы по разрытию дорожного полотна проводят сторонние организации, на месте проведения работ необходимо присутствие представителя дорожных служб. Если работы производит дорожная служба, то ее представители согласуют карту проведения работ с объединением архитектурных и технических инспекций (ОАТИ) и государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД). Если сторонняя организация, то все согласования ложатся на них.

Согласование с ОАТИ позволит избежать повреждения других коммуникаций, находящихся на месте проведения работ и качественно подготовиться к ремонту, просчитать необходимые материалы и оптимальную технологию разрытия и восстановления дорожной одежды.

Согласование с ГИБДД позволит найти оптимальный маршрут объезда места ремонта, определить наиболее удобные пути подвоза техники и стройматериалов, определить расположение ограждений, временной дорожной разметки и дорожных знаков.

Читайте также:  Русские инструменты для ремонта

Меры безопасности

После согласования работ в ОАТИ и ГИБДД, необходимо выставить ограждение. Если работы займут больше одного дня, необходимо обеспечить ограждение осветительными гирляндами и осветить место проведения работ мощными прожекторами.

По согласованию с ГИБДД нанести временную разметку на проезжую часть и установить временные дорожные знаки. Оборудовать место проведения работ бытовкой с ящиками для чистой и рабочей одежды, запасом питьевой воды и аптечкой.

При необходимости организовать безопасные пути подъезда строительной техники и подвоза материалов. Обеспечить ежедневный инструктаж рабочих, ежедневный медицинский осмотр и ежедневный технический осмотр автомобилей и механизмов.

Меры предосторожности при ремонте и прокладке коммуникаций под дорогой: выставить ограждение, нанести временную разметку на проезжую часть и установить временные дорожные знаки.

Прокладка или замена кабеля

Оборудование, технология, заделка шва. Для нарезки траншей применяют грунторезы или траншеекопатели с цепным приводом. Они позволяют нарезать траншеи глубиной до трех метров и шириной 10-40 см. Такие траншеи достаточны для укладки большинства кабелей и тонких металлических и пластиковых труб.

При прокладке или замене кабеля применяют грунторезы или траншеекопатели с цепным приводом для нарезки траншеи.

Для ремонта повреждения кабеля или трубы необходимо использовать экскаватор, чтобы обеспечить достаточную для работы с кабелем или трубой ширину траншеи.

Прокладка толстой трубы

К трубам большого диаметра относят магистральные водопроводы, подземные газопроводы, ливневые и канализационные коллекторы, и другие трубы диаметром более 50 см. При расчете ширины траншеи учитывается не только труба, но и расстояние, необходимое для качественного уплотнения грунта.

Прокладка толстой трубы — магистральные водопроводы, подземные газопроводы, ливневые и канализационные коллекторы и другие трубы диаметром более 50 см.

Ремонт коммуникаций

Чаще всего ремонтируются забитые канализационные или ливневые коллекторы и прорванные водяные магистрали. Реже электрические кабели. Прорванная водяная магистраль приводит к вымыванию грунта и нижних слоев основания, поэтому необходимо определить максимальные границы повреждения грунта и полотна, и снять всю дорожную одежду на поврежденном участке. Это могут делать как коммунальные, так и дорожные службы.

Если дорожную одежду снимают работники коммунальных предприятий, необходимо присутствие специалиста дорожных служб. Если дорожную одежду снимают работники дорожных служб, необходимо присутствие специалиста коммунальных служб, чтобы избежать дополнительного повреждения коммуникаций. Ремонт коммуникаций осуществляется только работниками коммунальных служб, ответственных за данную коммуникацию.

Для ремонта и прочистки забитого коллектора определяют место, где необходима прочистка, снимают дорожную одежду и раскапывают грунт на достаточном для ремонта расстоянии. После чего снимают верхнюю часть коллектора, и устраняют засор. Если коллектор выполнен в виде круглой трубы, может потребоваться замена отдельного куска трубы. После прочистки коллектора, его закрывают верхней частью и восстанавливают дорожную одежду.

Для ремонта и прочистки забитого коллектора снимают дорожную одежду и раскапывают грунт на достаточном для ремонта расстоянии.

Восстановление дорожной одежды. Восстановление дорожной одежды после прокладки тонкой трубы или кабеля в траншею шириной до 20 см заключается в заливке траншеи бетоном. Нежелательно использовать для восстановления щебень или грунт, потому что при такой ширине траншеи невозможно обеспечить качественное уплотнение. При ширине 20-50 см траншея засыпается сначала песком, чтобы обеспечить песочную подушку, затем щебнем, который тщательно уплотняется. После чего укладывается покрытие. При ширине большей 50 см, а так же для восстановления дорожной одежды после ремонта.

Прокладка и ремонт коммуникаций под одеждой автомобильных дорог требует согласованного действия ГИБДД, коммунальных и дорожных служб.

Источник

Оцените статью