Прокуратура нарушения капитального ремонта многоквартирных

Содержание
  1. Генеральная прокуратура Российской Федерации
  2. Генеральный прокурор
  3. Заместители Генерального прокурора
  4. Структура
  5. О Генпрокуратуре России
  6. Документы
  7. Международное сотрудничество
  8. Взаимодействие со СМИ
  9. Правовое просвещение
  10. Контакты
  11. Генеральная прокуратура Российской Федерации
  12. Генеральная прокуратура Российской Федерации
  13. Прокуратурой области проведена проверка исполнения законодательства о капительном ремонте многоквартирных домов
  14. Генеральная прокуратура Российской Федерации
  15. Генеральный прокурор
  16. Заместители Генерального прокурора
  17. Структура
  18. О Генпрокуратуре России
  19. Документы
  20. Международное сотрудничество
  21. Взаимодействие со СМИ
  22. Правовое просвещение
  23. Контакты
  24. Генеральная прокуратура Российской Федерации
  25. Генеральная прокуратура Российской Федерации
  26. О практике прокурорского надзора в сфере формирования программ капитального ремонта в многоквартирных домах
  27. Генеральная прокуратура Российской Федерации
  28. Генеральный прокурор
  29. Заместители Генерального прокурора
  30. Структура
  31. О Генпрокуратуре России
  32. Документы
  33. Международное сотрудничество
  34. Взаимодействие со СМИ
  35. Правовое просвещение
  36. Контакты
  37. Генеральная прокуратура Российской Федерации
  38. Генеральная прокуратура Российской Федерации
  39. О нарушениях, выявляемых при переселении из аварийного жилищного фонда и при капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Прокуратурой области проведена проверка исполнения законодательства о капительном ремонте многоквартирных домов

Прокуратура области (Владимирская область). 06 октября 2017, 12:37

Органами прокуратуры области проведена проверка соблюдения норм жилищного законодательства при формировании региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 гг. При изучении нормативно-правовой базы органов местного самоуправления выявлены акты, не отвечающие требованиям федерального законодательства.

Так в администрации Кипреевского сельского поселения выявлено, что отсутствует утвержденный краткосрочный план реализации программы. Прокурорами установлено, что при формировании платы за наем администрациями Анопинского, Григорьевского, Золотковского, Иванищенского, Красноэховского, Мезиновского, Уршельского сельских поселений (Гусь-Хрустальный район) и города Карабаново (Александровский район) необоснованно учтены расходы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов муниципального жилого фонда.

Выявлены факты ненадлежащего взыскания взносов на капитальный ремонт и исполнения обязательств по оплате данных взносов органами местного самоуправления. Прокуратурой области приняты меры в связи с ненадлежащим ведением Фондом капитального ремонта многоквартирных домов области претензионно-исковой работы по взысканию с физических лиц задолженности по взносам на капитальный ремонт. По состоянию на 08.06.2017 при наличии долга у граждан в размере более 607 тыс. руб. Фондом в суд предъявлены требования на сумму 1,7 млн руб.

Юрьев-Польской прокуратурой установлено, что администрацией района оплата взносов на капитальный ремонт не производится с марта 2016 года, что привело к образованию задолженности перед Фондом в размере 67 тыс. руб. Такие же нарушения выявлены прокуратурой города Владимира, Вязниковской, Гусь-Хрустальной, Судогодской, Петушинской, Меленковской, Собинской прокуратурами.

Проверкой установлено, что Фондом при подготовке ежегодной актуализации программы не анализируются данные, содержащиеся в ней. Ее изучением выявлено, что значительная часть домов не соответствует характеристикам, указанным в ней, по году ввода дома в эксплуатацию (например, 1800 год), этажности, общей площади. Вместе с тем, данные обстоятельства влияют на определение очередности проведения капитального ремонта при актуализации программы. Выявлен факт необеспечения Фондом своевременности проведения работ капитального характера (крыши д. 60/2 по ул. Советская в г. Вязники до 2014 года).

Прокурором города Владимира установлены нарушения при формировании программы капитального ремонта. Так, решением Совета народных депутатов города при утверждении муниципальной программы в нее включены дома, подлежащие сносу. Такие факты имеются в Ковровском, Селивановском, Гороховецком, Собинском, Александровском, Вязниковском районах.

Выявлено, что индивидуальным предпринимателем Лобановым В.В. в марте 2015 года выполнялись работы по капитальному ремонту кровли д. 37 по ул. Большая Московская в г. Владимире (здание народного училища, конца XVIII века), являющегося памятником регионального значения, в отсутствие разрешения Инспекции по охране объектов культурного наследия администрации области. Подобные нарушения выявлены при осуществлении работ капитального характера ИП Воропаевым А.Е. по замене кровли у памятников местного значения — домов 6 по ул. Свободы (строение Прохоровых, 1903 года) и 7 по ул. 1 Мая в г. Юрьев-Польский (здание почты, 1860 год).

Установлены факты непредоставления в Госжилинспекцию муниципалитетами и организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, сведений о состоянии многоквартирных домов для обеспечения своевременности проведения капитального ремонта.

Выявлены нарушения, связанные с направлением уведомлений владельцами специальных счетов в Инспекцию (Ковровский, Вязниковский, Гусь-Хрустальный, Киржачский, Меленковский, Суздальский, Кольчугинский, Собинский, Судогодский, Александровский, Гороховецкий районы, г. Владимир). Не всегда соблюдались требования закона при начислении, внесении и взимании взносов на капитальный ремонт. Имеются факты ненадлежащего уведомления владельцев помещений в многоквартирных домах о проведении капитального ремонта (Гусь-Хрустальный район).

Региональным оператором допускались нарушения требований к привлечению подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту (запрос не предусмотренных законом документов или допуск участников, имеющих просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней).

Прокурорами выявлены нарушения в деятельности подрядных организаций при осуществлении работ капитального характера в рамках краткосрочного плана реализации региональной программы (Александровский, Муромский, Вязниковский, Гусь-Хрустальный, Петушинский районы). Имелись случаи отсутствия контроля со стороны Фонда за качеством выполнения работ подрядными организациями (г. Владимир).

Читайте также:  Ремонт форсунки ауди 100

Проверкой деятельности Инспекции установлено, что периодические печатные издания и некоммерческие организации (Владимирская региональная общественная организация «Региональный центр общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере «ЖКХ-Контроль», Ассоциация Управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК области, Общественный Совет при администрации города Ковров) о результатах работы госорганов и органов местного самоуправления в сфере ЖХК не оповещаются.

Допущены факты непринятия Инспекцией должных мер по контролю за деятельностью регионального оператора по соблюдению требований к ведению учета средств, поступивших на его счет в виде взносов на капитальный ремонт, и к предоставлению платежных документов для их уплаты.

Имелись случаи непринятия Инспекцией к владельцам специальных счетов мер по взысканию задолженности по взносам на капитальный ремонт.

Источник

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

О практике прокурорского надзора в сфере формирования программ капитального ремонта в многоквартирных домах

Генеральная прокуратура Российской Федерации. 16 октября 2018, 17:08

Генеральная прокуратура Российской Федерации подвела итоги работы по обеспечению законности при формировании программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе имеющих высокую степень физического износа и являющихся объектами культурного наследия.

Всего в 2018 году органами прокуратуры с целью устранения нарушений в названной сфере внесено более 6 тыс. представлений, принесено 350 протестов, объявлено 320 предостережений, в суды направлено свыше 600 исков и заявлений. По инициативе прокуроров к различным видам ответственности привлечено 2,5 тыс. должностных и юридических лиц, возбуждено 105 уголовных дел.

Указанные вопросы рассмотрены на организованных Генеральной прокуратурой Российской Федерации межведомственных совещаниях. В них приняли участие представители Администрации Президента Российской Федерации, Государственной Думы, федеральных и региональных органов власти. Обсуждены результаты масштабной работы в данной сфере, выработаны дополнительные меры, направленные на устранение нарушений, внесены коррективы в деятельность уполномоченных государственных органов и прокуроров.

Несмотря на значительные организационные мероприятия, осуществляемые государством, положение дел в рассматриваемой сфере остается сложным. Отмечается систематическое невыполнение запланированных показателей и снижение финансовой устойчивости региональных систем капитального ремонта. Так, реализация программ в 2016 году составила 88 %, в 2017 году — 79 %, а в истекшем периоде 2018 года — 30 % (республики Алтай, Тыва, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Чеченская республики, Тамбовская область и др.).

Прокурорами в ходе проверок в 2018 году выявлено 12,7 тыс. нарушений закона в указанной области правоотношений, принят исчерпывающий комплекс мер по их устранению. Распространены факты недолжной подготовки и организации капитального ремонта, упущения при учете жилищного фонда, несоблюдение сроков и требований к качеству ремонтных работ.

В Амурской, Смоленской, Ульяновской, Челябинской областях и иных регионах выявлены криминальные посягательства на средства, предназначенные для финансирования программ по капитальному ремонту (использование подложных протоколов общих собраний собственников, завышение сметной стоимости и др.).

Так, в Республике Саха (Якутия) в виду невыполнения оплаченных работ по ремонту подвального помещения дома в г. Нерюнгри на сумму 7,2 млн рублей по инициативе прокурора возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ (мошенничество).

По материалам прокурорских проверок следственными органами возбуждены уголовные дела в Волгоградской области в связи с неправомерной оплатой невыполненных работ по капитальному ремонту 2 многоквартирных домов, а в Ростовской области — по факту завышения стоимости использованных в ходе капитального ремонта материалов.

Повсеместно зафиксированы случаи несоблюдения сроков и требований к качеству работ по капитальному ремонту. В частности, в Новосибирской области в связи несвоевременным началом капитального ремонта многоквартирных домов, некачественным выполнением работ прокуроры внесли 42 представления руководителям подрядных организаций, а также 8 представлений главам органов местного самоуправления, не обеспечившим контроль за ходом ремонта.

Установлены многочисленные факты ненадлежащей разработки и актуализации программ капитального ремонта (Краснодарский, Красноярский, Хабаровский края, Амурская, Вологодская, Магаданская области). К примеру, в Астраханской области при формировании региональной программы не применены критерии определения очередности проведения капитального ремонта и неправомерно исключен из региональной программы ряд подлежащих ремонту домов. Кроме того, неверно определен объем финансирования капитального ремонта в 2018 году на сумму 4 млрд рублей, в то время как ожидаемый объем поступления взносов за весь период действия программы не превышает 1,5 млрд рублей. По результатам рассмотрения представления прокуратуры области показатели исполнения региональной программы скорректированы.

Во всех субъектах Российской Федерации имеют место факты несоблюдения органами местного самоуправления и управляющими компаниями порядка мониторинга технического состояния многоквартирных домов. Так, в Карачаево-Черкесской Республике основанием для внесения актов прокурорского реагирования в адрес глав 4 муниципальных образований послужили непроведение ими мероприятий по оценке эксплуатационных характеристик жилищного фонда и невыполнение финансовых расчетов, необходимых для его капитального ремонта.

Читайте также:  Ремонт навигаторов сервисный центр

Прокурорами республик Алтай, Крым, Забайкальского края, Новосибирской, Пензенской, Ростовской областей приняты меры реагирования в связи с ненадлежащим осуществлением органами власти контрольно-надзорных полномочий, в том числе в отношении региональных операторов и владельцев специальных счетов.

В результате бездействия должностных лиц министерства строительства и ЖКХ Саратовской области, а также регионального фонда капитального ремонта не обеспечена своевременная реализация областной программы капитального ремонта. По материалам прокуратуры области следственными органами в августе 2018 года возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность).

Внимание прокуроров также было направлено на обеспечение законности при выполнении работ по капитальному ремонту домов, признанных объектами культурного наследия. Фактов несоблюдения порядка планирования их ремонта и финансового обеспечения не установлено. Вместе с тем в Чувашской Республике, Курской, Московской, Омской, Ростовской и Ярославской областях, г. Москве и иных регионах пресечены нарушения законодательства в связи с проведением ремонтных работ без соответствующего разрешения органов охраны объектов культурного наследия.

В г. Кемерово и г. Санкт-Петербурге вскрыты случаи непроведения капитального ремонта многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия и включенных в краткосрочный план реализации региональной программы в 2017 году. Требования прокуратур о понуждении региональных фондов капитального ремонта выполнить запланированные работы удовлетворены.

Источник

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

О нарушениях, выявляемых при переселении из аварийного жилищного фонда и при капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов

Прокуратура области (Кемеровская область — Кузбасс). 30 июня 2017

Надзор за исполнением законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда и капитальном ремонте многоквартирных домов является одним из актуальных направлений деятельности органов прокуратуры области.

По состоянию на 01.05.2017 из аварийного жилищного фонда общей площадью 56,35 тыс. кв.м. переселено 3 150 человек (2016 году — 6 808 человек из 119,12 тыс. кв.м аварийного жилищного фонда).

В ходе проверок, проведенных в 2016 и 2017 годах выявлены многочисленные нарушения требований законов, регулирующих переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

В 2016 году выявлено 184 нарушения закона, внесено 29 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 12 должностных лиц, опротестовано 13 незаконных правовых акта, в суды направлено 7 исковых заявлений, объявлено 2 предостережения о недопустимости нарушения законодательства, на основании материалов проверок возбуждено 2 уголовных дела. В 2017 году выявлено 286 нарушений закона, внесено 33 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица, опротестовано 9 незаконных правовых актов, в суды направлено 2 исковых заявления.

Прокуратурой г. Прокопьевска установлено, что в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации порядок учета муниципального жилищного фонда, включая аварийный, проведения его обследования, осуществления контроля за его сохранностью и ликвидации (сноса) нормативно не урегулирован.

Выявлено несоответствие составов межведомственных комиссий требованиям закона, несоблюдения сроков рассмотрения заявлений о соответствии помещения установленным требованиям. В Ленинск-Кузнецком районе в ее состав не включен представитель государственного контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологической безопасности и защиты прав потребителей и благополучия человека, в Промышленновском районе — представитель органа государственного контроля в сфере промышленной, экологической безопасности.

Прокурором г. Киселевска выявлено, что администрацией города решения о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу при наличии заключений об этом не принимались.

В Белово нанимателям 14 многоквартирных жилых домов, признанных аварийными на территории Краснобродского городского округа после 01.01.2012, до настоящего времени благоустроенные жилые помещения не предоставлены. Из 4 аварийных домов предоставлены квартиры жильцам только одного дома.

В Тисульском районе гражданину не было предоставлено жилое помещение по договору социального найма взамен признанного непригодным для проживания. Прокурор внес представление, затем обратился в суд с требованием предоставить жилое помещение. Суд удовлетворил требования прокурора, исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры района

Вскрыты нарушения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок при переселении граждан из аварийного жилищного фонда.

Администрацией Таштагольского района выданы разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов при выполнении строительства с отступлением от проектной документации. По выявленным нарушениям закона главе района прокурором города внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. По материалам проверки, направленным в следственный отдел по г. Таштаголу, возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ, производится предварительное расследование.

Кроме того, решениями Таштагольского городского суда от 22.08.2016 и 24.10.2016 удовлетворены требования прокурора к администрации района и коммерческой организации о признании незаконным бездействия, неисполнении обязанностей по устранению недостатков, обнаруженных участником долевого строительства.

Читайте также:  Ремонт пду для люстры

Не всегда жилые помещения, предоставляемые взамен аварийных, соответствуют установленным нормам по площади, техническим и иным характеристикам.

Прокурором Заводского района г. Новокузнецка в деятельности комитета ЖКХ г. Новокузнецка выявлены нарушения порядка и сроков сноса аварийного жилья, расположенного на территории района.

Выявлены многочисленные нарушения законов, регулирующих вопросы проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Прокурорами городов Березовского, Ленинска-Кузнецкого, Осинники, Новокузнецкого и Промышленновского районов выявлено, что органами местного самоуправления краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта на 2016 и 2017 годы приняты с нарушением установленного срока (после 30 сентября года, предшествующего планируемому), утвержденные краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта не направляются в уполномоченный орган государственной власти Кемеровской области.

Кроме того, прокурорами г. Осинники, Новокузнецкого района, Гурьевским межрайонным прокурором вскрыты нарушения требований ч. 8 ст. 168 ЖК РФ в части неразмещения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Выявлены нарушения законодательства в части обеспечения мониторинга технического состоянии многоквартирных домов. Прокуратурой г. Ленинска-Кузнецкого установлено, что администрацией Полысаевского городского округа не определен орган, уполномоченный на предоставление информации в рамках мониторинга технического состояния многоквартирных домов, положение о его деятельности не разработано и не принято, не утвержден регламент взаимодействия органа местного самоуправления с собственниками помещений многоквартирных домов, товариществами собственников жилья и управляющими организациями.

Гурьевской межрайонной прокуратурой установлено, что мониторинг технического состояния многоквартирных домов уполномоченным органом не осуществляется, графики поведения технического обследования многоквартирных домов не утверждаются и с региональным оператором не согласовываются. Обследования многоквартирных домов не проводятся, акты не составляются и региональному оператору не направляются.

Нарушения порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов выявлены прокурорами г. Кемерово, районов Рудничного г. Кемерово, Новоильинского и Центрального г. Новокузнецка, Промышленновского района.

Прокуратурой Центрального района г. Кемерово установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 169 ЖК РФ собственникам жилых помещений четырех многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными, в течение месяца с момента признания их таковыми Фондом осуществлялось начисление и взимание платы взносов на капитальный ремонт.

В ходе проверки деятельности регионального оператора прокуратурой области установлено, что надлежащие меры по фактам неуплаты взносов на капитальный ремонт Фондом не принимаются.

Несмотря на наличие значительной задолженности претензионно-исковая работа Фонда с неплательщиками взносов является недостаточной. Наибольшая задолженность по уплате взносов имеется у муниципальных образований г. Кемерово (свыше 27 млн. рублей) и г. Новокузнецка (свыше 16 млн. рублей), которая образовалась за период 2014-2017 годы. Претензии в органы местного самоуправления Фондом направлены только в 2017 году, с заявлениями о взыскании задолженности в судебном порядке Фонд не обращался.

Прокуратурами городов и районов выявлены факты неуплаты взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов органами местного самоуправления и неперечисления управляющими организациями в Фонд денежных средств, по результатам проверки внесено 34 представления об устранении нарушений закона. Аналогичные нарушения закона органами прокуратуры области выявлялись и в 2016 году.

Прокуратурой Центрального района г. Кемерово материалы проверки по факту неправомерного использования ООО «ДомСервис» денежных средств собственников помещений в апреле 2017 года направлены в отдел полиции, возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 160 УК РФ.

Прокуратурой г. Кемерово в 2017 году установлен факт хищения ООО «Серебряный бор» денежных средств собственников помещений многоквартирных домов, собранных для осуществления расчетов за поставляемые энергоресурсы и перечисления взносов на капитальный ремонт региональному оператору на сумму свыше 7 млн. рублей. Управляющей организацией за период с января 2015 года по сентябрь 2016 года не перечислены Фонду взносы на капитальный ремонт, собранные с собственников помещений, в сумме 727 тыс. рублей. По материалам проверки возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 160 УК РФ, производится предварительное расследование.

Прокуратурой Центрального района г. Новокузнецка выявлен факт изготовления и использования заведомо подложного официального документа — решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, в соответствии с которым проведен его капитальный ремонт. Возбуждены уголовные дела по ч. 1 и ч. 3 ст. 327 УК РФ. Также установлены случаи умышленного завышения подрядными организациями, осуществляющими капитальный ремонт, объемов, видов, стоимости фактически выполненных работ, основных материалов, тем самым неправомерно использованы средства собственников помещений более 1 млн. руб. Выявлен факт неправомерного использования денежных средств ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» бюджетных средств и средств собственников помещений в размере 348 тыс. рублей путем умышленного завышения объемов, видов, стоимости фактически выполненных работ, основных материалов по капитальному ремонту. По постановлениям прокурора района возбуждено 2 уголовных дела по ч. 3 и ч. 4 ст. 159 УК РФ, расследование по уголовным делам не окончено.

Работа по защите прав граждан при переселении граждан из аварийного жилищного фонда и капитальном ремонте многоквартирных домов будет продолжена.

Источник

Оцените статью