Простейшие виды санитарного ремонта помещений 6 класс для девочек

Урок «Гигиенические требования к жилому помещению»(6 класс)
план-конспект урока (6 класс) по теме

Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать закреплению новых знаний при дальнейшем изучении темы «Жилище»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока 18.42 КБ
Презентация к уроку 2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме : Гигиенические требования к жилому помещению.

Дидактическая обоснованность урока:

Учитель: Гильмутдинова А.В.

Предмет: социально-бытовая ориентировка

Раздел программы: «Жилище»

Тема урока: «Гигиенические требования к жилому помещению»

Тип урока: комбинированный

Общедидактическая цель по типу урока: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать закреплению новых знаний при дальнейшем изучении темы «Жилище»

-уточнять и расширять знания детей об особенностях жилых помещений, формировать представление о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи с целью подготовки к самостоятельной жизни;

-создать условия для усвоения понятий: гигиена; инструкция.

-способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за жилыми помещениями, совершенствовать навыки культуры труда

-создать условия для развития мыслительной деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения;

-развивать устную речь и навыки коммуникативного общения

-способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности.

Ожидаемый результат: предполагается, что к концу урока дети смогут правильно сформулировать правила гигиены жилища.

Формы организации познавательной деятельности:

Технологии обучения: развивающее обучение.

Средства обучения: раздаточный материал, презентация к уроку.

Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:

-систематичность и системность;

-индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;

-единство теории и практики.

1.Организация начала урока.

2.Повторение предыдущей темы.

3.Целеполагание и мотивация.

4.Актуализация опорных ЗУН.

5.Объяснение нового материала.

Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка явки учащихся и их готовности к уроку.

Прозвенел уже звонок-

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II. Повторение.
Беседа ( слайд 1,2) :
— Что такое «жилой дом»?
— Какие помещения бывают в жилом доме? Для чего они нужны? Какая мебель, предметы обихода могут быть в этих помещениях?

-А в каком доме вы живете?

-В каком из домов вам хотелось бы жить? ( слайд 3 ) Почему? (В доме чисто, красиво, уютно).

III. Сообщение темы урока.
— Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и уютным. ( слайд 4)

Итак , тема нашего урока : Гигиенические требования к жилому помещению. (название урока – на доске) слайд 5

Цель урока : Научится соблюдать в доме чистоту и порядок. (слайд 6).

IV. Изучение нового материала.
1. Рассказ учителя (сопровождается презентацией).

Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения.

— Как вы понимаете слово « гигиена»? (слайд 7) ( на доске – гигиена)

-Каким должен быть ваш дом? ( чистым, красивым, большим, уютным)

Правильно, современное жилище должно быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление. (слайд 8)

Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

2 . Работа с пословицами

Поговорим о чистоте. ( слайд 9) Объясните, как вы понимаете смысл пословиц:

Чисто не там, где убирают, а там где не сорят . (необходимо поддерживать в комнатах чистоту, и нам не придётся выбиваться из сил во время уборки).

Каждой вещи – своё место . (Откуда взяли – туда и положили ). Если вы всегда будете следовать этому правилу (и с одеждой, и с книгами, и с дисками), то комнаты постоянно будут иметь опрятный вид.

Никогда не откладывайте на завтра то, что можно было сделать ещё сегодня . Выделите себе для уборки один день в неделю и регулярно, именно в этот день, не пропуская и не перенося, наводите в своей комнате чистоту.

— Какие виды уборки бывают? (слайд 10)

— Что поможет нам сделать комнату светлой? (слайд 11)

— Что делает наш дом уютным? (слайд 12)

— Удобства в доме создают: санузел, ванная, кухня. Эти помещения необходимо убирать ежедневно! (слайд 13)

— Какие вещи делают наш дом красивым? (слайд 14)

Физкультминутка: проводит один из учеников.

— Какие предметы необходимы нам при уборке в доме? Назовите наших помощников? (слайд 15)

V. Практическая работа.

1. Выбери тряпочку для уборки. Почему ты выбрал именно этот образец?

2. Перед вами средства для уборки. Прежде чем использовать их в работе, необходимо ознакомиться с инструкцией. Что это такое? (на доске – инструкция – это описание этапов работы со средством) (слайд 16)

Всегда помни меры безопасности при работе со средствами:

Не брать в рот! Не нюхать! Не давать детям! Быть внимательным и осторожным при использовании! (слайд 17)

VI. Закрепление.
1. Посмотрите отрывок из мультфильма. (слайд 18)

2.Объясните поговорку: « Впусти меня в свой дом, и я скажу какой ты»

(слайд 19)
2. Беседа.
— От чего зависит комфорт в доме?
— Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто?
— Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? ( В помещении, где собирается много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Портит воздух, делает его непригодным для дыхания и табачный дым. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если прибирать редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая человеком пыль, вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням).
— Как часто надо проветривать помещение?
— Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок? ( Могут появиться инфекционные заболевания: чесотка, педикулёз, дизентерия. Чистота в помещении – показатель культуры проживающих в доме людей).
— Какой инвентарь необходим для уборки? ( Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).

VII. Итог урока.

Источник

§ 33. Гигиена жилища

Соблюдение и поддержание в квартире чистоты и порядка — условие жизни культурного человека. Различают три вида уборки: ежедневную (или сухую), еженедельную (влажную) и сезонную (генералыгую).

Ежедневную уборку следует начинать с проветривания. Утром постели оставляют на некоторое время раскрытыми, чтобы они проветрились, а потом убирают. Раскладывают вещи по местам, вытирают пыль. Пылесосить полы надо через день. Во время уборки особое внимание уделяют местам общего пользования.

Полы в кухне следует ежедневно протирать влажной тряпкой. Не рекомендуется оставлять открытой пищу, накапливать грязную посуду. Пищевые отходы нужно собирать в закрывающийся контейнер и своевременно выносить. Ванну моют после каждого пользования, а унитаз — ежедневно, специальной щеткой и дезинфицирующим средством. Верхнюю поверхность плиты, мойку в кухне и раковину в ванной чистят по мере загрязнения.

Влажную уборку проводят раз в неделю, а в семьях, где есть грудные дети, — каждый день. Прежде всего пылесосят мягкую мебель, ковры и напольные покрытия. Влажной тряпкой протирают батареи, подоконники и двери, чистят дверные ручки, моют комнатные растения. Паркетный пол моют холодной водой, не паркетный — теплой.

Генеральную уборку всех помещений квартиры проводят три-четыре раза в год. Начинают с того, что обметают или пылесосят стены и потолки, чистят вентиляционные решетки в кухне, ванной и туалете. Из шкафов вынимают вещи, протирают влажной тряпкой внутренние стенки, полки, ящики и в течение нескольких часов проветривают. Наводят порядок в письменных столах, шкафах для обуви, на антресолях. Светильники, посуду и мелкие предметы обихода, не портящиеся от воды, моют и вытирают. Книги пылесосят, а их корешки протирают влажной тряпкой. Постельные принадлежности проветривают. Моют подоконники, рамы, окна, батареи центрального отопления, двери. Заканчивают генеральную уборку мытьем или чисткой пылесосом полов.

Мытье окон и дверей. Лучше всего мыть окна в нежаркий безветренный день. Сначала мягкой тряпкой или губкой удаляют пыль, моют рамы, подоконники и затем протирают стекла специальным моющим средством. Причем стекла, рамы и подоконники следует мыть теплой, а ополаскивать холодной водой. Протирают стекло с одной стороны по горизонтали, а с другой по вертикали. Так лучше заметны плохо очистившиеся места. Натереть стекло до блеска можно, используя салфетки из нетканых материалов или газетную бумагу.

Окопные рамы, подоконники, двери, окрашенные масляной краской, моют теплой водой с добавлением моющих средств.

Двери, отделанные дерматином, лучше мыть только теплой водой.

Чистить, мыть и дезинфицировать газовую или электрическую плиту, ванну, раковины, унитаз и кафель нужно только с применением специальных средств.

Практическая работа № 23

Генеральная уборка кабинета технологии

Материалы, инструменты и приспособления: халат, косынка, тряпки, ведро, швабра, щетки, мыло, чистящие средства.

Для проведения генеральной уборки в твоем классе необходимо:

  1. Распределиться по группам.
  2. Получить задание у учителя для каждой группы и выполнить его. Например:
    • группа 1 — вымыть столы и стулья кабинета;
    • группа 2 — вымыть плиты;
    • группа 3 — вымыть зеркала и стеклянные дверцы шкафов;
    • группа 4 — вымыть стены и т. д.
  3. Показать учителю результаты уборки.

Новые слова и понятия

Ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), генеральная уборка.

Источник

Виды ремонта помещений

Ремонт — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта и/или восстановле-нию его ресурса.

Просмотр содержимого документа
«Виды ремонта помещений»

— комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта и/или восстановле-нию его ресурса.

Виды ремонта квартир

Капитальный ремонт — пожалуй, самый сложный вид ремонта при котором осуществляется замена действующих коммуникаций, перенос и демонтаж перегородок. Это самый трудный вид ремонта, который связан с большими финансовыми затратами.

Такой ремонт включает в себя целый комплекс работ по улучшению технических характеристик здания. Замена отопительной системы, водопровода и канализации, старых окон и дверей — всё это относится к капитальному ремонту.

Косметический ремонт — самый простой вид ремонта, при котором происходит облагораживание помещения, но только поверхностно. При косметическом ремонте не выравниваются стены, они лишь перекрашиваются или отделываются обоями.

Такой ремонт не подразумевает замены старой электропроводки или окон. Если окна и подвергаются изменениям, то они лишь реставрируются, например, путём перекрашивания. Сантехнические коммуникации при косметическом ремонте, также не меняются, всё это относится к капитальным работам.

Авторский ремонт — может включать в себя одновременно несколько видов ремонта, например, капитальный и косметический ремонт. При авторском ремонте просто невозможно уложиться в стандартные рамки, поэтому зачастую, чтобы реализовать дизайнерскую мысль, приходится опускать потолки, оформлять ниши и делать дополнительные перегородки.

Авторский ремонт — это такой вид ремонта, при осуществлении которого принимает участие целая команда мастеров: отделочников, дизайнеров, визажистов.

  • Снять со стен (потолка) старые обои.
  • Смыть старую побелку.
  • Зачистить и зашпаклевать дефекты.
  • Выровнять поверхности.
  • Загрунтовать поверхности.

Устранение дефектов поверхности

Дефекты стен и потолков (трещины, отверстия) устраняют, используя шпаклевку.

Шпаклевка продается готовая к употреблению и сухая. Сухая разводится по инструкции.

Дефекты зачищают, обрабатывают грунтовкой глубокого проникновения для лучшего сцепления шпаклевки с поверхностью. После высыхания грунтовки наносится шпаклевка.

Для грунтовки стен используют специальные грунтовочные смеси . Перед применением грунтовочная смесь разводится согласно указаниям инструкции. В качестве инструмента лучше использовать валик или щётку с широким флейцем. Предварительно поверхность, подлежащая грунтовке, очищается от пыли с помощью пылесоса, щётки, тряпки. Грунтовка должна проникнуть глубоко и во все поры поверхности, поэтому наносить грунтовку необходимо с особой тщательностью.

Грунтовка стен под обои обязательна по технологии. Если стены сыпучие и старые, их грунтуют основательно, чтобы по максимуму укрепить слой. При надёжных стенах – слой грунтовки более тонкий.

Оклейка стен обоями

Обои – отделочный материал на бумажной или флизелиновой основе.

Обои выпускаются в рулонах.

Обои выпускают шириной от 500 до 1200 мм и длиной в рулоне от 7 до 30 м.

Некоторые современные виды обоев (например, бесшовные) могут быть шириной 3000 и более мм., длиной до 50 м.

Источник

Читайте также:  Ремонт квартиры проводка электрика
Оцените статью