- Протокол родительского собрания материал (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Протокол родительского собрания по итогам года
- Бланк (шаблон) Протокола родительского собрания: оформляем правильно
- Подготовка протокола собрания
- Что должно быть в протоколе?
- Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?
- Если на собрании обсуждаются «поборы»?
- Где взять образец протокола родительского собрания?
- Где хранить все протоколы?
- Протокол родительского собрания №1 , 1 класс
Протокол родительского собрания
материал (5 класс) по теме
вариант протокола родительского собрания с описанием основных вопросов, рассмотренных в ходе собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_no1.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ 5 «Б» КЛАССА
МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино
Дата проведения: 11. 09. 2013 г.
Присутствовало : 13 чел
- Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, согласно совместному приказу ОМВД РФ по Сковородинскому району и отдела образования № 14/219 от 15.08.2013 г.
- Сопровождение детей в школу и из нее.
- Изучение Положения «о школьной форме в МБОУ СОШ № 3 » от 27 апреля 2012 г.
- Организация учебного процесса в 2013-2014 учебном году: расписание, оснащенность учебным комплектом( учебниками), основные требования, список учителей, преподающих у 5Б, и кабинетов, где проводятся предметы.
- Избрание родительского комитета.
- Решение вопросов по поводу ремонта и обустройства класса.
Повестку собрания утвердили единогласно.
- По 1-му вопросу выступил классный руководитель, Деревянко Е.А., которая зачитала и ознакомила родителей с основными правилами безопасности на улицах и дорогах. Далее каждый пункт был проанализирован и даны ответы на интересующие вопросы родителей.
Решили: соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах города и провести с детьми беседу дома по этому поводу.
- По 2-му вопросу выступил классный руководитель, Деревянко Е.А., которая поставила в известность родителей о необходимости написания разрешения или сведений о лицах сопровождающих детей в школу и из нее.
Решили: большинство родителей написать разрешения на то, что их дети будут самостоятельно или в компании одноклассников добираться в школу и из нее.
- По 3-му вопросу выступил классный руководитель, Деревянко Е.А., которая зачитала и ознакомила родителей с Положением «О школьной форме в МБОУ СОШ № 3 » от 27 апреля 2012 г.
Решили: придерживаться выработанного положения и присутствующие родители расписались о том, что ознакомлены и согласны с принятым положением.
- По 4-му вопросу выступил классный руководитель, Деревянко Е.А., которая поставила в известность родителей об организации учебного процесса в 2013-2014 учебном году : выдала под запись окончательный вариант расписания, список педагогов, преподающих в 5Б классе, предметов и кабинетов. Уточнила наличие и оснащенность учащихся всеми необходимыми учебниками. Узнала, кто в классе относится к многодетным, малообеспеченным и неблагополучным семьям и довела до сведения родителей информацию, переданную социальным педагогом Ефремовой А.С.
Решили: сделать печатные памятки учащимся с фамилиями педагогов, номерами кабинетов, чтобы дети не путались. Решить вопросы с учебниками , у кого они не в полном комплекте.
- По 5-му вопросу выступил классный руководитель, Деревянко Е.А., которая поставила в известность родителей о необходимости избрания родительского комитета на 2013-2014 уч/год.
Решили: единогласно избрать в родительский комитет следующих родительниц: Маркову Е.Н., Махлай Т. Б., Сиротинину . Председателем собрания назначить : Маркову Е.Н., а секретарем- Махлай Т.Б.
- По 6-му вопросу выступил классный руководитель, Деревянко Е.А., которая совместно с родителями обсудили вопрос о ремонте и благоустройстве класса (кабинет №12).
Решили: сложиться и совместными усилиями приобрести в класс вешалку, шкафы, веник, савок, 2 ведра, канцелярские принадлежности на нужды класса.
Источник
Протокол родительского собрания по итогам года
Протокол родительского собрания № 5
от 21.04.2018 года
Присутствовали: 20 человек
Тема. Перелистывая страницы учебного года.
Цель: подвести итоги работы за год; сообщить о победах и неудачах детей.
1. Обсуждение темы: «Перелистывая страницы учебного года».
2. О предстоящих праздниках: «Последний звонок», «Прощание с 1 классом».
3. О предстоящих каникулах, о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах и водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.
4. Об учебниках на следующий учебный год.
5. О предстоящем ремонте класса.
По первому вопросу выступила классный руководитель Сулейманова З.Н., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения. Учитель ознакомила родителей с результатами успеваемости детей на конец учебного года. С этой целью предоставила родителям индивидуальные таблицы, отражающие уровень усвоения детьми программного материала и развития универсальных учебных действий, а также рекомендации по восполнению пробелов в обучении и развитии детей.
По второму вопросу «О предстоящих праздниках: «Последний звонок», «Прощание с 1 классом» выступила классный руководитель Сулейманова З.Н. которая познакомила родителей с программами праздников и рассказала, как готовить детей к выступлениям.
По третьему вопросу выступила классный руководитель Сулейманова З.Н., которая рассказала родителям о предстоящих каникулах, предупредила о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах, водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.
Классный руководитель рассказала о важности и необходимости организации достойного отдыха детей во время летних каникул. Она предложила доступные формы организации летнего отдыха: лагерь дневного пребывания при школе, загородный лагерь. Ознакомила родителей с пакетом документов, необходимым для зачисления в лагерь.
Медработник школы, Похвищева И.И., напомнила родителям о соблюдении режима дня ребёнка,о правильном питании ,о гигиене ,о необходимости медицинского осмотра отдельных учащихся.
По четвертому вопросу выступила классный руководитель Сулейманова З.Н., которая сообщила о том, что учебники для второго класса будут предоставлены.
По пятому вопросу выступила председатель родительского комитета М.Э., которая сообщила родителям о необходимости ремонта класса и предоставила информацию о расходах классных средств.
Родительский комитет вместе с родителями определили, какой ремонт будет производиться в кабинете, какую помощь могут оказать родители.
6.Классный руководитель ответила на все вопросы, интересующие родителей.
1. Принять к сведению полученную информацию, воспользоваться данными рекомендациями.
2. Приготовить парадную школьную форму, выучить слова для выступления.
3. Родителям усилить контроль за детьми в летнее время: обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.
4. Оказать посильную помощь в ремонте школы и класса.
5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Источник
Бланк (шаблон) Протокола родительского собрания: оформляем правильно
Родительское собрание является основным способом взаимодействия родителей и школы, и отвечает за это взаимодействие — классный руководитель, для него проведение собрания — прямая обязанность. Такой же обязанностью является и составление протокола собрания.
В этой статье мы рассмотрим, как правильно оформить протокол родительского собрания и дадим готовый шаблон документа.
Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.
Подготовка протокола собрания
Что должно быть в протоколе?
Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?
Если на собрании обсуждаются «поборы»?
Где взять образец протокола родительского собрания?
Где хранить все протоколы?
В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.
Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания. А какие пункты в бланк протокола включаете вы?
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта
финансовые вопросы в протоколах не фиксировать или вести отдельные протоколы только для финансовых вопросов.
а если к примеру есть жалоба, что собирали деньги на ремонт, а в протоколе нет ее обсуждения? учитель должен идти в отказ или вытаскивать отдельные протокола? По идее в протоколе пишется инициатор, к примеру родители, голосование, что возражающих нет и решение. Мы обычно протоколировали все это, чтобы была прописана сумма и потом при разбирательствах никто не говорил, что не знал или не согласен.. Если не согласен, то тоже фиксируется. А так, получается, никто ничего не собирал? Куда деньги делись тоже никто не в курсе? Так то еще хуже.
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Источник
Протокол родительского собрания №1 , 1 класс
родительского собрания обучающихся 1 класса
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 имени Г.К. Жукова
муниципального образования Новопокровского района
Дата проведения : 27 августа 2020 года
Число присутствующих :23
Отсутствующие: Васянкина Л. Н., Туник Н. В.
Приглашенные : Горбунова В.А.- директор школы
Изучение санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции ( COVID -19)» ( докладчик классный руководитель Благова О. И.)
Об организации работы учреждения (докладчик директор школы Горбунова В.А.)
Обеспечение безопасности детей вне учебно-воспитательного процесса: безопасное использование сети Интернет, предупреждение травматизма, детского дорожно-транспортного травматизма, предупреждение травматизма на объектах ЖД, водных объектах, на природе (докладчик: классный руководитель Благова О. И.).
О запрете сборов денежных средств родительского комитета на приобретение рабочих тетрадей на печатной основе.( докладчик : член родительского комитета Кулинич Н. Ю.)
Выборы родительского комитета. ( Горасько Светлана Александровна)
По первому вопросу слушали:
классного руководителя Благову Ольгу Ивановну , которая познакомила родителей с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции ( COVID -19)» СП 3.1/2.4.3598-20.
Она сообщила следующее:
Санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение безопасных условий деятельности организации.
Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работу организации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции( COVID -19).
В условиях распространения COVID -19 санитарные правила применяются в дополнения к обязательным требованиям, установленным для организации государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек 2 , классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций.
5. Лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий.
6. Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых.
7. С момента выявления указанных лиц Организация в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
8. В Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:
уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее — генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;
обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;
ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; генеральную уборку не реже одного раза в неделю; обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;
регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;
организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров — в соответствии с инструкцией по их применению;
мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.
9. Запрет на проведения массовых мероприятий между различными классами (школами) (проведения праздничных мероприятий 1 сентября организовать по классам или параллелям на открытом воздухе с использованием средств индивидуальной защиты (маски) для родителей).
Информацию принять к сведению и исполнению.
По второму вопросу слушали:
директора школы Горбунову В.И., которая сообщила, что для каждого учебного кабинета приобретены рециркуляторы для обеззараживания воздуха, также она отметила, что для школы закуплены бутилированная вода, одноразовые стаканчики, бесконтактные термометры для ежедневной утренней термометрии.
Валентина Ивановна сообщила распорядок работы школы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции ( COVID -19). Для проведения дезинфекции должны использоваться дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению. Посещение организацией детьми, перенесшими заболевания, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID -19 допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в организации.
Проветривание рекреации и коридоров помещений МБОУ СОШ № 16 должно проводиться во время уроков, а учебных кабинетов — во время перемен. Закрепление за каждым классом отдельного кабинета (за исключением кабинетов, требующих специального оборудования), проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке только для одного класса.
Валентина Ивановна довела до сведения родителей график специально разработанного расписания уроков, графики посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся.
При организации фронтальных форм занятий количество детей в помещения должно определяться из расчета не менее 2-х с половиной кв.м на 1 обучающегося; при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий количество детей в помещении должно определяться из расчета не менее 3, 5 кв.м на 1 обучающегося. Учебные занятия следует начинать не ранее 8:00. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.
Получение обучающимися образования в МБОУ СОШ № 16 и вне школы осуществляется на основании частей1, 2 статьи 17 и части 2 статьи 63 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Зачет МБОУ СОШ № 16 при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации результатов освоения обучающимися учебных предметов, доп программ осуществляется в порядке предусмотренном п. 7 ч.1 ст. 34 ФЗ. При организации образовательного процесса следует рассмотреть возможность использования сетевой формы обучения. На случай ухудшения эпидемиологической ситуации возможен переход на дистанционное обучение.
Принять информацию к сведению и к исполнению.
Родителям систематически следить за температурным режимом своего ребенка.
Родителям систематически проводить беседы о гигиене ребенка.
Родителям проводить беседы о сохранении и соблюдения дистанции в условиях распространения коронавирусной инфекции.
По третьему вопросу слушали:
классного руководителя Благову Ольгу Ивановну, которая познакомила родителей с правилами обеспечения безопасности детей вне учебно-воспитательного процесса: безопасное использование сети Интернет, предупреждение травматизма, детского дорожно-транспортного травматизма, предупреждение травматизма на объектах ЖД, водных объектах, на природе.
Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни — компьютерной зависимости.
Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.
Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети
Доступ к неподходящей информации:
сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности,
сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ,
сайты с рекламой табака и алкоголя;
сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;
сайты, пропагандирующие наркотики;
сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;
сайты, публикующие дезинформацию;
сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;
сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;
сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.
Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:
-около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.
— 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.
— 38% детей, просматривают страницы о насилии
— 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
— 25% пятилетних детей активно используют Интернет.
-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.
Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет — зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.
Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет – это не вирус, попавший в кровь? Конечно, можно.
Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.
Как защитить ребенка от интернет — зависимости
Как можно больше общаться с ребенком
Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
Посещайте Сеть вместе с детьми
Научите детей доверять интуиции.
Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире
Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации
Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.
Приучите детей спрашивать вас, если они не уверены. Пусть они всегда могут рассчитывать на вашу помощь.
Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
Памятка террористической безопасности
Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно, – деньги, разрешение не подчиняться законам или что-то еще.
Скорее всего вам не придется столкнуться с террористами, но узнать заранее, где, когда и на кого они нападут, очень трудно. Поэтому каждому надо быть готовым к такому нападению и помнить простые правила, которые помогут вам и вашей семье не пострадать от действий преступников.
Главное: вы никогда не должны бояться. Но всегда должны быть настороже.
Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.
Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе.
Надо знать, где находятся ближайшие травмопункт и поликлиника, на случай если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму.
Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!
Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.
Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и ДАЖЕ ПОДАРКИ! от посторонних людей.
Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.
В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.
Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.
Там, где много людей, не всегда безопаснее
Террористы чаще всего нападают на правительственные здания, аэропорты, крупные магазины, электростанции, школы, большие праздники и концерты, поезда, самолеты, автобусы. Поэтому, посещая такие места, нужно быть внимательным и обращать внимание на все подозрительное и сообщать об этом родителям.
Террористические акты бывают нескольких видов: захват заложников, угоны транспортных средств вместе с пассажирами, взрывы.
Если вы попали в заложники
В этом случае надо помнить следующее:
Обычно скрыться с места, где появились террористы, собравшиеся захватить заложников, можно только в течение первых нескольких минут.
Если рядом с вами нет террористов, если вас никто не видит, нельзя стоять на месте. Если вы можете убежать, следует сделать это как можно скорее.
Не пытайтесь вырваться, пользуясь электрошокерами или газовыми баллончиками. Террористы – вооруженные и очень агрессивные люди, которым ребенок и даже многие взрослые не смогут оказать сопротивления.
Если скрыться нельзя, то верьте – вас обязательно спасут и освободят. Но сделают это не сразу. Поэтому надо настроиться на то, что какое-то время, возможно несколько дней, вы будете находиться вместе с террористами.
Ни в коем случае не нужно кричать, высказывать свое возмущение, громко плакать, потому что террористы все равно не откажутся от своих намерений. Плач и крики только еще больше раздражают и озлобляют террористов.
Надо быть готовыми и к тому, что в течение довольно длительного времени вам могут не давать есть и пить. Поэтому надо экономить силы. Особенно если в помещении будет мало воздуха. Если же вам запретят ходить по помещению, то надо делать простые физические упражнения: напрягать мышцы ног и рук, шевелить пальцами.
Не делайте резких движений – это тоже озлобляет террористов. Если террорист угрожает вам оружием, надо выполнить все его требования, потому что ваша главная задача – спасти свою жизнь.
Постарайтесь победить страх и испуг. Думайте о чем-нибудь хорошем, вспоминайте интересные книги, решайте в уме математические задачи, молитесь. Слушайте и запоминайте, о чем разговаривают террористы, как они выглядят, но делайте это как можно более незаметно. И помните, что с террористами ведут переговоры и вас освободят!
Если у вас есть раны, старайтесь как можно меньше двигаться – это уменьшит потерю крови.
Если вы поняли, что начался штурм, надо держаться как можно дальше от окон и дверей. Старайтесь найти укрытие и быть как можно дальше от террористов.
Если раздаются хлопки светошумовых гранат (когда яркий свет бьет в глаза, звук ударяет по ушам или вы чувствуете резкий запах), надо упасть на пол, закрыть глаза, ни в коем случае не тереть их, закрыть голову руками и ждать, пока спасатели не выведут вас из здания.
Ни в коем случае не хватайтесь за брошенное террористами оружие!
После освобождения надо обязательно сказать спасателям свои имя, фамилию, адрес, где вы живете.
Если взорвалась бомба
Главное правило: никогда не трогайте подозрительные предметы или оставленные кем-то вещи. Если вы увидели оставленную кем-то сумку, портфель, игрушку, мобильный телефон или другой предмет – даже не приближайтесь к нему, а сообщите о находке взрослым. Террористы стараются использовать как мины те вещи, которые очень хочется взять в руки и осмотреть.
При взрыве обязательно надо упасть на пол.
Если в здании или в помещении, где вы находитесь, произошел взрыв, главное – сохранять спокойствие.
Будьте уверены, что сможете выбраться. После того как взрыв произошел, надо как можно скорее покинуть это здание и помещение.
Ни в коем случае не задерживайтесь для того, чтобы собрать свои книги, игрушки, другие вещи, или для того, чтобы позвонить.
Если вокруг вас падают вещи, мебель, обломки, срочно спрячьтесь под партой или столом, пока не прекратится падение вещей, затем быстро выбегайте из помещения. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом!
Если после взрыва начался пожар, нужно пригнувшись или даже ползком как можно быстрее выбраться из здания. Обмотайте лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них. Если перед вами оказалась закрытая дверь, до того как открывать ее, потрогайте ручку тыльной стороной ладони.
Если ручка не горячая, медленно откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь. Если их нет, выбирайтесь, низко пригибаясь к полу.
Если дым и огонь не дают вам пройти, обязательно закройте дверь и ищите другой выход из здания.
Если ручка или сама дверь горячая, никогда не открывайте ее. В крайнем случае выбираться из здания можно через окна.
Если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, что вам нужна помощь. Для этого нужно подойти к окну и размахивать каким-либо предметом или одеждой, чтобы вас заметили.
Не старайтесь самостоятельно выбраться. Осмотритесь, есть ли вокруг вас свободное место, в которое вы могли бы проползти. Если под рукой есть обломки стола или парты, надо постараться подпереть то, что над вами находится. Отодвиньте от себя острые предметы. Если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по телефону «112». После этого надо ждать.
Закройте нос и рот носовым платком и одеждой. Стучите по трубе или стене, чтобы спасатели могли услышать, где вы находитесь. Кричите только тогда, когда услышали рядом голоса спасателей. Помните, что, когда вы кричите, вы можете наглотаться пыли и даже задохнуться.
Если у вас есть вода – пейте как можно больше. Ни в коем случае не разжигайте огонь. Старайтесь сохранять спокойствие, думайте о чем-то хорошем и помните, что спасатели помогут вам.
Как быть с домашними животными?
Если случится бедствие или теракт, опасность будет угрожать не только вам, но и вашим домашним любимцам. Если вы должны срочно уехать или уйти в безопасное место (эвакуироваться), лучше всего взять вашего питомца с собой – не стоит оставлять его одного.
Брать с собой животных нельзя только тогда, когда вы идете в специальное убежище. Там могут находиться только люди.
Если вы не можете взять животное с собой, оставьте его в наиболее безопасной точке квартиры, например, в ванной. Не привязывайте вашего питомца. Не забудьте – у него должен быть достаточный запас еды и воды.
Памятки для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:
Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!
Памятка безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта
Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности.
Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.
Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.
В целях сохранения своей жизни, никогда и ни при каких обстоятельствах:
· не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;
· не прыгайте с пассажирской платформы на пути;
· не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
· не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
· не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений.
НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ЗАПРЕЩЕНО:
1. Ходить по железнодорожным путям.
2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.
9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.
13. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.
14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
Памятка по предупреждению травматизма на водных объектах, природе:
Нужно всегда помнить, что купаться безопасно только на благоустроенных пляжах, где все опасные места обозначены соответствующими знаками, а отдых на воде охраняют работники спасательных станций или постов.
Купаясь, не следует заплывать за буйки, указывающие границу заплыва, ибо дальше могут быть ямы, места с сильным течением, движение катеров, гидроциклов, лодок.
Некоторые, купаясь, заплывают за знаки запрета, всплывают на волны, идущие от катеров, гидроциклов, лодок. Этого ни в коем случае делать нельзя — можно попасть под лопасти винта и поплатиться своей жизнью.
Немало бывает случаев, когда отдельные товарищи, бравируя своим мастерством, уплывают далеко от берега, купаются в запретных районах, прыгают в воду в незнакомых местах.
Уплыв далеко можно не рассчитать своих сил, поэтому, почувствовав усталость, не теряйтесь и не стремитесь быстрее доплыть до берега. Следует отдохнуть на воде, перевернувшись на спину и поддерживая себя на воде лёгкими движениями рук и ног.
Если попали в водоворот, наберите побольше воздуха в лёгкие, погрузитесь в воду и, сделав сильный рывок в сторону, всплывите.
Если захватило течением, не пытайтесь с ним бороться. Плывите вниз по течению, постепенно, под небольшим углом приближайтесь к берегу.
Если нет поблизости оборудованного пляжа, надо выбрать безопасное место для купания с твёрдым песчаным, не засоренным дном, постепенным уклоном.
Никогда не прыгайте в воду в местах, не оборудованных специально: можно удариться головой о дно, камень или другой предмет, легко потерять сознание, нанести себе травму и погибнуть.
В водоёмах с большим количеством водорослей старайтесь плыть у самой поверхности воды, не задевая растений и не делая резких движений. Если же руки или ноги запутались в стеблях, сделайте остановку приняв положение «поплавок» и освободитесь от них.
Не плавайте на надувных матрацах, автомобильных камерах и надувных подушках. Ветер или течение могут отнести их далеко от берега, а волна захлестнуть. Если из них выйдет воздух, они потеряют плавучесть.
Если проводится массовое купание детей, то задача взрослых (инструктора по плаванию, родителей, педагогов и др.) прежде чем начать купание, пересчитать прибывших на пляж детей. Детям, не умеющим плавать, разрешается входить в воду только по пояс. После купания детей снова пересчитывают. На время купания детей, обязательно должны назначаться дежурные пловцы-спасатели которые обеспечивают тщательное наблюдение за купающимися детьми, а в случае необходимости и оказании немедленной помощи.
Принять информацию к сведению и к исполнению.
По четвёртому вопросу выступила :
член родительского комитета Кулинич Наталья Юрьевна, которая проинформировала родителей, что денежные средства на покупку тетрадей не собирались. Родители самостоятельно по желанию покупали тетради для своих детей по таким предметам, как русский язык ( письмо), математика, окружающий мир, технология. Без тетрадей не будет полноценного обучения и усвоения предмета. Работа в данных тетрадях экономит время на выполнение заданий. Задания в тетрадях развивают внимание, любознательность.
1. Информацию принять к сведению и исполнению.
2. Не допускать сборов с родителей денежных средств для приобретения тетрадей на печатной основе по предметам.
По пятому вопросу слушали :
Горасько Светлану Александровну, от которой поступило предложение утвердить состав родительского комитета:
Кулинич Наталья Юрьевна
Чмых Надежда Ивановна
Спесивцева Эльвира Юрьевна
Информацию принять к сведению и исполнению.
Утвердить родительский комитет на 2020-2021 учебный год следующим составом:
Председатель родительского комитета: Кулинич Наталья Юрьевна
Член родительского комитета : Спесивцева Эльвира Юрьевна
Секретарь: Чмых Надежда Ивановна.
Председатель родительского собрания Кулинич Н. Ю.
Источник