- Процесс ремонта лобового стекла
- Перемещение автомобиля в БОКС
- Очистка зоны повреждения
- Засверливание повреждения
- Установка инжектора
- Заливка полимера
- Отверждение полимера с помощью ультрафиолета
- Полировка места ремонта
- Ремонт сколов и трещин лобового стекла
- Виды повреждений лобового стекла и их идентификация
- Технология ремонта
- Порядок выполнения работ
- Подготовительный этап
- Заполнение сколов и трещин полимером
- Видео: Технология ремонта лобовых стекол сколы и трещины практика применения
- Фиксация и обработка полимера
- Как убрать трещины и сколы на лобовом стекле — основные способы в 2021 году
- Зачем заделывать сколы и трещины
- Как убрать трещину на лобовом стекле
- Когда следует менять, а когда ремонтировать стекло
- Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе. Плюсы и минусы
- Замена и ремонт лобового стекла в автосервисе
- Цена ремонта лобового стекла в автосервисе
- Ремонт стекла своими руками
- Какие наборы для самостоятельного ремонта есть на рынке
- GlassProfi (ГлассПрофи)
- Windshield Repair Kit
- Комплект набора:
- Done Deal DD6584
- Перматекс (Permatex)
- WIEDERKRAFT WDK-65182
- Ремонт лобового стекла с помощью набора: подробная инструкция на примере Windshield Repair Kit
- Заключение, выводы и видео
Процесс ремонта лобового стекла
Ремонт лобового стекла производится путем выполнения определенного технологического процесса, направленного на устранение сколов и трещин.
Перемещение автомобиля в БОКС
Ремонт сколов и трещин осуществляется только в закрытом боксе установочного центра — это обеспечивает защиту от ультрафиолетовых лучей и предотвращает преждевременное застывание ремонтного состава в инжекторе.
Очистка зоны повреждения
Необходимо очистить зону повреждения, т.к. загрязнение и влага на поверхности стекла сделают ремонт менее качественным и долговечным. Очищается не только непосредственно поврежденный участок стекла, но и смежные поверхности.
Засверливание повреждения
Чтобы засверлить повреждение используются твердосплавные буры и мини-дрель PROXXON – инструмент, с помощью которого можно сделать отверстие рядом с дефектом или в его границах. При засверливании нужно делать конусообразное углубление. Благодаря такой форме можно наиболее эффективно заполнить полость клеем, при этом воздух будет сам вытесняться из углубления.
Установка инжектора
На следующем этапе выполняется установка инжектора. Точность установки инжектора будет определять точность подачи связующего вещества. Контроль точности установки инжектора осуществляется с помощью специального зеркала, закрепленного под местом повреждения на внутренней поверхности лобового.
Заливка полимера
Инжектор заправляется небольшим количеством полимера, заливаемым в цилиндр прибора.
Затем под давлением производится введение специального полимера в подготовленное углубление. Введение полимера под давлением чередуется с созданием вакуума — такой процесс помогает эффективно вытеснять воздух.
Параллельно с этим процессом необходимо прогревать область ремонта — например, пламенем зажигалки с обратной стороны стекла. Нагревание позволяет расширить скол или трещину для более легкого и полного проникновения полимера вовнутрь повреждения.
Отверждение полимера с помощью ультрафиолета
На место бывшего скола помещается капля полимера, закрывается прозрачной пластиной, после чего включается ультрафиолетовая лампа. Под ее воздействием происходит быстрое и равномерное затвердевание связующего вещества.
Полировка места ремонта
По окончании работ и застывании полимера удаляются остатки клея. Как правило, для этого используется лезвие.
В зависимости от типа повреждения стекла (простые сколы, лучевидные трещины, комбинированные сколы и т.п.), алгоритм ремонтных работ может изменяться. Целесообразность выполнения операции определяет мастер, выполняющий ремонт автостекла.
Источник
Ремонт сколов и трещин лобового стекла
Самыми уязвимыми местами автомобиля являются стёкла, из которых лобовому стеклу достаётся более всего ударов от встречных камней, вылетающих из-под колёс соседних машин. Для обеспечения безопасности водителя и пассажира ветровое стекло делается триплексным, т.е. оно состоит из двух стеклянных листов, склеенных прозрачным органическим клеем PVB (поливинилбутираль). Такая структура позволяет стеклу не рассыпаться при повреждении, а оставаться на месте за счёт клеевого слоя.
Таким образом, при попадании на лобовое стекло дорожных камней оно получает различные повреждения в виде трещин и сколов, которые могут иметь различную структуру и формы. Под сколом понимают такое повреждение, когда от поверхности отрывается небольшая часть стеклянного слоя. На небольшие сколы можно было бы не обращать внимания, если бы они не приводили к появлению и разрастанию трещин.
Стекла автомобиля постоянно испытывает внутренние и внешние механические напряжения под действием перепадов температуры, вибрации, возникающих во время движения автомобиля по неровностям дороги. Поэтому ремонт сколов и трещин на лобовом стекле нужно делать сразу после появления повреждений, не откладывая его в долгий ящик.
Виды повреждений лобового стекла и их идентификация
В зависимости от условий попадания камня и качества стекла повреждение может иметь следующие виды и формы:
Типы повреждений лобового стекла
- скол круглой формы;
- трещины, образующие концентрические окружности или дуги;
- трещины, распространяющиеся лучами из точки поражения;
- двусторонняя трещина, уходящая в противоположные стороны от точки удара;
- комбинированный дефект, состоящий из скола и трещин;
- сложные трещины в виде паутинок.
Чтобы определиться с порядком дальнейших действий, необходимо определить тип повреждения и его глубину. Не все виды повреждений лобового стекла стоит устранять, так как стоимость ремонта может обойтись дороже замены повреждённого стекла новым. Если повреждены и внешняя и внутренняя сторона стекла, то для ремонта потребуется его демонтаж, что также усложняет и удорожает работы. Внимательно осмотрите повреждение с обеих сторон и приступайте к ремонту, убедившись, что повреждён только внешний его слой.
Технология ремонта
Для ремонта используется специальный набор инструментов и материалов, который производится различными фирмами. Стандартный набор для ремонта автомобильных стёкол от фирмы InSafe включает в себя:
- инжекторный мост ARP-Z1;
- ультрафиолетовый светильник Poly;
- лезвия для очистки стекла от полимера (100 шт.);
- скрайбер;
- прозрачные пластинки (100 шт.);
- уплотнители и кольца для инжектора (по 5 шт);
- ручную электрическую дрель Dremel;
- буры из карбидных сплавов (5 шт.);
- полимеры PL-111, PL-108, PL-104, PL-105, PL-106 для заполнения различных трещин и сколов;
- полироль PL-107;
- шприц (2 шт.);
- инструкцию по применению.
Порядок выполнения работ
Подготовительный этап
Закрыв повреждённые места скотчем, чтобы туда не попала влага, следует тщательно очистить стекло от грязи и просушить его поверхность. Круглые сколы типа «бычий глаз» достаточно очистить от грязи концом карбидного стержня и сухой салфеткой. Округлые трещины типа «полумесяц» очищаются скрайбером. Если он не удаляет грязь, то нужно рассверливать эти места дрелью. Трещины в виде лучей типа «звёздочка» требуют обработки дрелью. Они рассверливаются коническим буром с одновременным вращением ручки дрели по кругу, так, чтобы получаемое отверстие имело форму широкого конуса. Его глубина не должна превышать толщину наружного слоя стекла, чтобы не повредить внутренние слои.
Двухсторонние трещины, разбегающиеся в противоположные стороны от точки удара, следует очищать острым карбидным стержнем, при необходимости рассверливая дрелью. Чтобы остановить дальнейшее распространение трещины по поверхности стекла, нужно просверлить на расстоянии 1-2 мм от оконечности трещины по ходу её распространения с обеих сторон небольшой конический скол. Затем, осторожно надавливая на трещину, надо искусственно довести её до скола. Для восстановления комбинированных повреждений, состоящих из сколов и лучевых трещин, требуется обработка дрелью, так, чтобы обработанный скол соприкасался со всеми трещинами.
Заполнение сколов и трещин полимером
Ремонт сколов и трещин производится их заполнением прозрачным полимерным составом, оптические свойства которого близки к параметрам стекла. Для хорошего и прочного сцепления полимера со стеклом важно отсутствие посторонних частиц и воздуха между ними. Поэтому перед заливкой полимера нужно протереть сколы и трещины сухой салфеткой. Заливка сколов выполняется с помощью специального инжектора. Для работы с инжектором нужно соблюдать следующий порядок действий:
Видео: Технология ремонта лобовых стекол сколы и трещины практика применения
- Установить мост инжектора над сколом и закрепить его к стеклу присосками. При этом важно установить его так, чтобы инжектор находился точно над сколом и полностью закрывал его. Для точной ориентации можно установить с обратной стороны стекла зеркало на присоске.
- Осторожно вкручивать цилиндр инжектора в мост до плотного соприкосновения уплотнительной резины наконечника с поверхностью стекла. Цилиндр должен вкручиваться строго перпендикулярно к стеклу, чтобы в дальнейшем не было утечки полимера наружу через уплотнительное кольцо.
- Выбрать соответствующий полимер и закапать несколько капель (6-8) в цилиндр инжектора. Для круглых сколов без микротрещин хорошо подходят плотные полимеры PL-104 и PL-111, а для мелких трещин лучше использовать более жидкие полимеры PL-105 и PL-108. В отношении трещин также следует использовать следующее правило – чем тоньше трещина, тем меньше плотность нужного полимера.
- Осторожно закручивать поршень инжектора в цилиндр до появления в нём небольшого давления. Не трогать поршень несколько минут, наблюдая сверху и в зеркало, как полимер заполняет скол и трещины. Затем медленно выкрутить поршень в верхнее положение и снова оставить его на 30-40 секунд, создавая вакуум, необходимый для выкачивания воздуха из щелей микротрещин. Повторять этот цикл до тех пор, пока не произойдёт полное заполнение всех участков дефекта и трещин полимером. В них не должны оставаться пузырьки воздуха. Для ускорения процесса заполнения лучевидных трещин можно осторожно поддавливать концом скрайбера оконечности трещин. При необходимости расширить им трещины.
Фиксация и обработка полимера
Отвердевание полимера происходит под действием ультрафиолета. Для этого следует:
- Убедившись, что повреждение полностью заполнено полимером, удалить инжектор и мост, поместив первый в ацетон или спирт для растворения остатков полимера.
- Капнув на место повреждения полимер PL-106, закрыть его прозрачной плёнкой из комплекта для ремонта сколов и трещин на лобовом стекле. Разгладить для удаления воздуха.
- Установить и включить над этим местом ультрафиолетовую лампу, облучая его на протяжении 5-6 минут.
- Убрать лампу, удалить плёнку и тщательно зачистить место повреждения от излишков затвердевшего полимера с помощью лезвий. Чтобы полимер срезался ровно, рекомендуется держать лезвие перпендикулярно к поверхности стекла.
- Протереть салфеткой очищенное место и, используя полироль PL-107, отполировать повреждённый и восстановленный участок до блеска. В результате проведённых работ место повреждения не должно быть заметно на беглый взгляд.
Необходимо помнить, что процесс ремонта стекла нужно проводить в тёплом помещении, избегая попадания прямых солнечных лучей. Для улучшения текучести полимера можно осторожно прогревать стекло в месте ремонта, не допуская сильного перегрева.
Источник
Как убрать трещины и сколы на лобовом стекле — основные способы в 2021 году
Владельцы авто в 99% случаев сталкиваются с проблемой – трещины и сколы на лобовом стекле. Дефекты могут появиться в результаты многочисленных внешних факторов, от камня до ДТП. В данной статье рассказано, как и зачем устранять повреждения. Так же в материале представлены основные способы и инструкции, в том числе – ремонт своими руками с помощью специальных наборов для восстановления автостёкол.
Зачем заделывать сколы и трещины
4 причины заделать сколы и трещины в лобовом стекле автомобиля:
- Опасность для жизни водителя. Если на лобовом трещина, прочность конструкции уменьшается. А значит при последующих повреждениях стекла велика вероятность поломки. Часто такие поломки ведут к травмам. Ухудшение видимости, снижение угла обзора.
- Снижение стоимости авто. Покупатели обращают внимание на косметические дефекты при покупке автомобиля. Если не уделить внимания устранению трещин или сколов, стоимость упадет не смотря на техническое состояние.
- Убрать трещину или скол дешевле, чем заменить автостекло.
- В ГОСТе 2018 года написано, что трещина на лобовом стекле не должна быть длиннее 15,7 см. Кроме того, к эксплуатации не допускается автомобиль с повреждениями около стеклоочистителей.
Как убрать трещину на лобовом стекле
Существует несколько типов сколов и трещин лобового стекла. Но они устраняются по одному принципу. Конечная цель ремонта стекол – сделать повреждение незаметным сохранив прочность стекла.
- Как только вы заметили трещину в лобовом стекле, заклейте ее скотчем, чтобы туда не попала грязь.
- Рядом с повреждением проделывают отверстие, чтобы уменьшить нагрузку на проблемный участок. Трещину очищают, затем выкачивают из нее воздух.
- Затем на место повреждения заливают прозрачные полимерные материалы. После ремонта трещин и сколов лобового стекла незаметны потому, что смесь преломляется так же как стекло.
- Чтобы убрать дефект лобового стекла можно купить инструменты и провести ремонт самостоятельно, а можно обратиться в автосервис.
- Если ремонт трещин и сколов лобового проходит в автосервисе, то на место повреждения лобового направляют свет ультрафиолетовой лампы, под смеси, которые застывают сами в течении 12-24 часов.
Когда следует менять, а когда ремонтировать стекло
Менять стекло нужно в 3 случаях:
- Повреждения проходят через край стекла. Когда поврежден край, нарушается прочность лобового стекла. Ремонтировать такие трещины бессмысленно, так как такие трещины пойдут дальше. Если такое стекло вновь повредится при ДТП, оно сильно навредит водителю и пассажирам.
- Трещины в зоне обогрева не подлежат починке. За счет перепадов температур зимой стекло может лопнуть. Поэтому при таких повреждениях его необходимо менять.
- Когда поврежденная площадь составляет треть стекла, пытаться ремонтировать нет смысла. Это выйдет дороже, чем поставить новое стекло.
Любые сколы на лобовом стекле подлежат ремонту и не регулируются ГОСТ.
Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе. Плюсы и минусы
Самостоятельно | В автосервисе | |
---|---|---|
Плюсы | 1. Если у вас есть навыки по обработке поверхности «лобовухи» и необходимый инструмент, ремонт обойдется дешевле, чем в автосервисе. 2. Если вы раньше не ремонтировали лобовое стекло, то можете этому научиться. И в дальнейшем экономить деньги на починке лобового стекла. 3. Вы точно знаете, насколько качественно проведены работы, потому что делали его сами. | Над заделкой стекла будут работать профессионалы. У них есть опыт проведения работ по устранению сколов и трещин в лобовом стекле. Работы будут завершены менее чем за 1 день. |
1. Нужно покупать инструмент и осваивать технологию. 2. Специальные растворы для заливки повреждений самостоятельно застывают дольше. Не всегда есть возможность подсвечивать их ультрафиолетовой лампой. | Нужно искать профессиональных профессиональный сервис, где отремонтируют качественно. Стоимость работ. |
Замена и ремонт лобового стекла в автосервисе
Автосервисы предоставляют услуги по устранению повреждений лобового стекла разной сложности.
Когда возникают длинные трещины и многочисленные сколы, необходимо обращаться в автосервис. Предпринимать попытки ремонтироваться самостоятельно в таких случая смысла нет. Это бесцельно потраченные время.
В сервисе мастера-профессионалы сделают работу за 1 – 2 дня. В 50 % автосервисов клиенты забирают машину через 2-3 часа после того, как отдали мастеру.
Цена ремонта лобового стекла в автосервисе
Цена ремонта в автосервисе колеблется от 300 рублей до 5-7 тысяч рублей. Однако высокая цена работ связана с дорогими моделями автомобилей. Как правило, стоимость в автосервисе сопоставима с покупкой набора или инструментов для ремонта лобового стекла.
В некоторых автосалонах установлена цена починки сантиметра трещины. В них конечная стоимость работ считается исходя из длины повреждения.
При самостоятельной починке цена будет зависеть от стоимости инструментов и материалов.
Ремонт стекла своими руками
Для самостоятельной процедуры восстановления лобового стекла необходимы инструменты:
- Полимер, которым будет заделываться поврежденный участок. Нужно выбрать материал, который быстро твердеет и обладаем тем же коэффициентом преломления, что и стекло.
- Инжектор и мост. Нужны для ввода клейкой смеси а в скол. Предпочтительно выбирать модели из металла. Пластиковые аналоги недолговечны.
- Насос для удаления воздуха из поврежденного участка. Иногда используется чтобы вводить полимер под давлением.
- Алмазное сверло. Нужно, чтобы у дрели регулировалась скорость вращения. С помощью дрели высверливают отверстия в лобовом, чтобы снять с него напряжение.
- Скрайбер. Это приспособление для зачистки поврежденного участка от осколков.
- Фонарик. Для внимательного осмотра повреждения на наличие пузырьков.
Или воспользоваться готовыми наборами для самостоятельного ремонта.
Процесс самостоятельного ремонта лобового стекла состоит из следующих этапов:
- Чистка поврежденного участка от грязи, осколков.
- Засверливание. На этом этапе в направлении расширения трещины просверливается сквозное отверстие на расстоянии 2 мм. Это снимет напряжение со стекла и не дать повреждению разрастись.
- Зачистка трещины скрайбером.
- Подготовка полимерного состава к использованию.
- Подготовка инжектора к использованию.
- Заливка клея.
- Снятие инжектора с лобового стекла.
- Установка ультрафиолетовой лампы (при наличии). Этап можно пропустить, а просушить машину под солнечными лучами.
- Полировка стекла. Рекомендуется использовать полироль: капнуть ее на отремонтированный скол и протереть салфеткой в течении 5 минут.
Засверливанием и зачисткой скрайбером можно пренебречь при необходимости оперативно провести работы.
Какие наборы для самостоятельного ремонта есть на рынке
Сегодня на рынке представлено множество наборов для самостоятельного восстановления целостности лобового стекла. Среди них есть как бюджетные варианты, так и наборы премиум класса. Популярные наборы:
- GlassProfi
- Windshield Repair Kit
- Done Deal DD6584
- Permatex
- WIEDERKRAFT WDK-65182
GlassProfi (ГлассПрофи)
Набор предназначен для самостоятельного устранения сколов до 30 мм. В наборе есть полимер, присоска для фиксации, шприц, клейкий диск и лезвие.
При помощи клейкого диска и присоски шприц устанавливается вплотную к поврежденному участку. Через него в скол вводится клейкий материал.
После введения полимера нужно подождать 3 — 4 часа. За это время состав затвердеет и трещина станет незаметной. По прошествии этого времени нужно обработать стекло ацетоном, чтобы удалить остатки состава с его поверхности.
Стоимость комплекта – 1300 рублей.
Windshield Repair Kit
В Windshield Repair Kit включены шприц, клеевая смесь, защитные пленки, клейкий диск, присоска — пьедестал.
После применения набора восстанавливается видимость как на тонированных, так и на не тонированных автомобилях.
На место повреждения устанавливается клейкий диск, а на него крепится пьедестал для шприца. При помощи шприца в повреждение вводится полимер.
Особенность набора – быстрота работы. По этой причине он подойдет для срочного ремонта лобового стекла в дороге. Через 15-20 минут после применения можно продолжать движение.
Комплект набора:
Набор рассчитан на 2-3 применения. Предотвращает увеличение скола или трещины. Товар получил много положительных отзывов.
Цена набора – до 2000 рублей.
Done Deal DD6584
Набор имеет схожий принцип действия с вышеописанными. В нем шприц, пьедестал, клейкий диск и присоска.
Отличие от других комплектов в том, что прочность его клейкого состава в 5 раз превышает прочность стекла.
Применяя состав летом, проводите починку в тени, предварительно охладив «лобовуху» изнутри влажной тряпкой.
Зимой, напротив, лучше нагреть «лобовуху» перед заливкой смеси. Зимой, напротив, нужно нагреть лобовое перед заливкой полимера.
Цена Done Deal DD6584 – 600-800 рублей.
Перматекс (Permatex)
В комплекте шприц, подставка, клейкий состав. Продукт рекомендован для устранения сколов. Используется для оперативной починки повреждений в дороге. Permatex не подойдет для заливки трещин.
Ремонтировать сколы нужно в солнечную погоду.
После применения нужно не вынимать шприц из подставки 30-40 минут, чтобы дать составу застыть.
Стоимость комплекта составляет 500 до 600 рублей.
WIEDERKRAFT WDK-65182
В наборе флакон с полимером, присоски, инжектор, набор ремонтных пластин; скребок.
Заделку нужно проводить в помещении. Чтобы клей затвердел необходимо поставить машину под солнце по завершении ремонта.
Стоимость комплекта – 1200 – 1300 рублей.
Ремонт лобового стекла с помощью набора: подробная инструкция на примере Windshield Repair Kit
№ | Операция | Описание |
---|---|---|
1 | Очищение места повреждения | С помощью лезвия, которое входит в комплект, очистите скол. |
2 | Крепление аппликатора | Расположите присоски аппликатора так, чтобы они не перекрывали поврежденное место. Плотно прижмите аппликатор к повреждению. Это позволит перекрыть доступ кислорода к сколу. |
3 | Крепление шприца | Прикрепите шприц к аппликатору так, чтобы емкость для жидкости была как можно ближе к поверхности. |
4 | Наполнение шприца и подготовка к работе | Залейте 7-10 капель полимера в шприц и закрутите заглушку по часовой стрелке |
5 | Заполнение полимером | После того, как заглушка закручена, трещина заполнится клейким материалом. Необходимо подождать 20 минут, чтобы он застыл. |
6 | Удаление аппликатора | Аккуратно удалите аппликатор. |
7 | Зачистка повреждения | Аккуратно зачистите поверхность повреждения с помощью лезвия из комплекта. Удалите излишки клейкой смеси. |
8 | Добавление состава (при необходимости) | Если на поврежденном участке остались пузырьки воздуха или места, куда не попал полимер, добавьте его. |
9 | Наложение полировочных полос | Прикрепите к повреждению полировочные полосы. Они нужны для финального этапа застывания полимера. |
10 | Застывание полимера | Поставьте машину на солнце или посветите на место повреждения ультрафиолетовой лампой |
11 | Снятие полировочных полос | Через 10 минут после установки удалите полировочные полосы. |
Заключение, выводы и видео
Для оперативного ремонта лобового стекла предпочтительно использовать наборы, укомплектованные необходимым оборудованием. Они подойдут, чтобы заделать повреждения в дороге или в ситуациях, когда не доехать до сервиса.
Однако, чтобы быть уверенным в том, что стекло отремонтировано качественно, лучше обратиться к специалистам. Сегодня автосервисы выполняют такие работы за день, а стоимость сравнима со стоимостью покупки набора.
Видео процесса ремнота своими руками:
Видео с применением набора:
Для самостоятельного ремонта в 2021 году рекомендуется купить набор Windshield Repair Kit или GlassProfi:
Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Источник