- Технический ремонт автомобиля в автосервисе
- Ремонтные цеха и участки ремонта автомобиля
- Кузовной цех имеет несколько основных участков:
- Слесарный цех включает в себя:
- Виды ремонта автомобиля
- Этапы ремонта автомобиля
- Основные этапы ремонта автомобиля:
- Основные работы проводимые в ремонтных цехах
- Технология процесса ремонта автотранспортных средств.
Технический ремонт автомобиля в автосервисе
Ремонт автомобиля, как и любой другой техники имеет свои регламенты и особенности. Производители автомобилей дают рекомендации поэтапного ремонта с применением специального инструмента, материалов и запчастей. Основная задача обслуживания и ремонта автомобиля — поддерживать техническое состояние узлов и агрегатов транспортного средства для его безопасной и длительной эксплуатации. Современный автомобиль — очень сложный технический продукт. Исходя из этой мысли самым разумным, с экономической точки зрения, будет комплекс диагностических и профилактических мер для раннего выявления неисправностей автомобиля.
В нашей статье рассмотрим как, где и какими методами выполняется ремонт автомобиля. Это информация будет полезна автолюбителям с целью понимания процессов работы автосервиса при техническом ремонте автомобиля.
Ремонтные цеха и участки ремонта автомобиля
Автосервис или технический центр имеет одну или несколько специализированных зон для ремонта той или иной части автомобиля. В основном автосервис имеет:
- Цех кузовного ремонта
- Цех слесарного ремонта
В некоторых случаях, если сервис имеет дополнительные направления оказания услуг, то в этот список стоит добавить:
- Цех детейлинга
- Цех установки дополнительного оборудования
В зависимости об объемов оказываемых услуг эти цеха могут выделяться как в отдельные направления, так и входить в состав слесарного цеха в виде участков.
Цеха по ремонту организованы по принципу полного цикла ремонта т.е. выполняют все заявленные работы своего направлению до полной готовности автомобиля.
Каждый цех автосервиса подразделяется на участки. Каждый из этих участков имеет специальное оборудование, а иногда и отдельных специалистов работающих только на этих участках.
Кузовной цех имеет несколько основных участков:
- Стапельный и жестяно-сварочный
- Малярный
- Арматурный
- Полировочный (в очень крупных производствах)
Каждый участок — это мини производство со своими задачами. В жестяно-сварочном участке восстанавливают геометрию кузова и его целостность и прочность. В малярном участке подготавливают, окрашивают и полируют кузовные детали. В арматурном участке производят сборку и разборку кузова, замену стекол автомобиля.
Слесарный цех включает в себя:
- Участок диагностики и ремонта электрооборудования
- Участок ТО ремонта
- Участок шиномонтажа и балансировки
- Участок агрегатного ремонта
Так же как и кузовного цеха в каждом из слесарных участков свои узконаправленные задачи.
Диагностический участок оборудован специальным оборудованием для поиска электрических неисправностей автомобиля. Это специальные компьютеры, диагностические сканеры, тестеры и другие устройства.
Участок ТО и ремонта выполняет наиболее распространенные работы: техническое обслуживание, замена масла автомобиля, ремонт подвески, замена тормозных колодок и дисков. Проще говоря производит замену основных расходных материалов автомобиля и ремонтирует наиболее часто выходящие из строя детали автомобиля.
Участок шиномонтажа и балансировки занимается заменой сезонной резины, ремонтирует шины.
Участок агрегатного ремонта выполняет ремонт крупных и более мелких агрегатов: двигателя, коробок передач, рулевых рееек, генераторов, мостов и дифференциалов.
Стоит отметить, что автосервис имеющий специализированные участки, как правило, более качественно выполняет ремонт той или иной части автомобиля.
Виды ремонта автомобиля
Технический ремонт автомобиля делится на разные категории, в зависимости от сложности и стоимости восстановления агрегата или замены запасной части.
Срочный ремонт. При таком ремонте время и стоимость ремонта невелики, время ремонта составляет от минут до часа. Это может быть ремонт поврежденной шины колеса, замена перегоревшей лампочки, экспресс замена масла в двигателе, замена перегоревшего предохранителя и другое.
Регламентное или регулярное обслуживание. Обычно под таким видом ремонта подразумевают ТО (техническое обслуживание) и сопутствующие работы.
Текущий ремонт. Под текущим ремонтом подразумевается ремонт или замена запасной части по результатам диагностики. Часто ремонт планируется заранее с предварительной записью и закупкой необходимых запасных частей. Обычно производится замена узла целиком или его части. Например: замена рычага подвески в сборе, замена ступицы колеса в сборе, замена сайлентблока рычага, замена подвесного подшипника карданного вала и.т.д.
Капитальный ремонт. Капитальный ремонт — это глубокое восстановление узла или элемента автомобиля с применением специнструмента, ассортимента запчастей (ремкомплекта), а также обрабатывающих станков. Это самый затратный вид ремонта с материальной и временной составляющих. При капитальном ремонте полностью разбирается узел, например двигатель, тщательно проводятся измерения и подбираются методы и подходы к восстановлению узла. При сложном кузовном ремонте, например при ударе с сильным перекосом кузова, полностью разбирают зону ремонта, проводят измерения геометрии кузова и составляют план ремонта со списком необходимых запчастей.
Этапы ремонта автомобиля
Каждый отрезок ремонта автомобиля поделен на этапы. Все, от первого звонка или посещения клиента автосервиса, до выдачи готового автомобиля регламентировано и разбито на основные второстепенные этапы. Задача этой статьи не углубляться до деталей, а описать общие процессы. Иначе пришлось бы написать приличную книгу по технологическим процессам автосервиса.
Основные этапы ремонта автомобиля:
- Оформление заказ-наряда и определение состава работ и запчастей
- Осмотр автомобиля на наличие повреждений, внесение повреждений в лист осмотра
- Мойка автомобиля (при необходимости)
- Размещение автомобиля в ремонтной зоне определенном участке
- Проведение дополнительной уточняющей диагностики автомобиля
- Ремонт автомобиля согласно списку в заказ-наряде
- Проверка качества ремонта и соответствию выполненных работ
- Подготовка к выдаче, мойка и уборка салона автомобиля (при необходимости)
- Оформление документов, оплата, выдача автомобиля
Таким образом автомобиль клиента проходит определенные контрольные точки для достижения качества и эффективности ремонта. В зависимости от размера станции и количества персонала список этапов ремонта может расширяться и даже разбивать на блоки. Например, этап контроль качества может быть выделен в один большой блок со своим чек-листом. В этом чек-листе проверок будет свой определенный список проверок, которые необходимо выполнить.
Основные работы проводимые в ремонтных цехах
Покраска деталей частичная или полная
Разборка-сборка кузовных элементов
Ремонт и восстановление поврежденных деталей кузова
Восстановление геометрии кузова, стапельные работы
Полировка стекол и фар
Замена кузовных элементов
Замена шин и колес
Проверка и регулировка сход-развала
Диагностика и ремонт подвески
Проведение техобслуживания автомобиля
Диагностика и ремонт двигателя
Диагностика и ремонт трансмиссии ( КПП, редукторов )
Ремонт агрегатов двигателя ( компрессор, генератор, стартер, насос ГУРа и.т.д )
Ремонт тормозной системы
Диагностика компьютерная, чтение кодов ошибок
Диагностика и ремонт электрооборудования
Замена технических жидкостей автомобиля
Цех дополнительного оборудования:
Установка сигнализаций и противоугонных систем
Установка систем GPS отслеживания
Установка дополнительных аксессуаров
Установка магнитол и мультимедийных систем
Установка автозвука, сабвуфера, акустики, усилителей
Тонировка стекол, тонировка атермальной пленкой
Нанесение защитных покрытий, керамических покрытий
Химчистка салона автомобиля
Озонирование салона, сухой туман, антибактериальная обработка салона
Оклейка виниловой пленкой
PDP — удаление вмятин без окраски
В этой статье кратко изложены основные участки ремонта, процесс ремонта автомобиля и краткий перечень выполняемых автосервисом работ. Если вы еще выбираете автосервис для ремонта автомобиля, то прочтите наш материал: Как выбрать автосервис . В нем изложены принципы оценки автосервиса. Не забывайте заходить на наши каналы в Facebook и Вконтакте!
Источник
Технология процесса ремонта автотранспортных средств.
Производственным процессом называют совокупность действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии, для изготовления и ремонта продукции. Часть действий людей относится к выполнению основных работ, связанных с изменением формы, размеров, свойств и состояния продукции. Другая часть действий людей связана с выполнением вспомогательных работ, таких как транспортные и складские работы, содержание и ремонт зданий и оборудования, материально-техническое снабжение и др.
Технологический процесс ремонта — часть производственного процесса, связанная с выполнением основных работ по ремонту автомобиля: разборка его на агрегаты, узлы, детали; ремонт деталей; сборка, испытание и окраска; сдача автомобиля заказчику. Эти работы выполняются в определенной последовательности в соответствии с технологическим процессом.
Элементами технологического процесса являются следующие его части.
Операция — часть технологического процесса ремонта, выполняемая непрерывно на одном рабочем месте, определенным видом оборудования, рабочими одной профессии. Операция обычно носит название оборудования, с помощью которого производится операция. Например, сборочная операция выполняется в сборочном цехе с использованием сборочного оборудования слесарем-сборщиком и т. д.
Установка — часть операции, выполняемая на изделии при изменении его положения относительно оборудования, инструмента. Например, сборочная операция автомобиля состоит из установки двигателя, коробки перемены передач и т. д.
Переход — часть операции, установки, выполняемая над одним участком изделия, одним инструментом, работающим в одном и том же режиме. Например, установка двигателя состоит из нескольких переходов: строповка двигателя; поднять, перенести, поставить двигатель на раму; закрепить двигатель на раме.
Проходом называется один из нескольких переходов, следующих друг за другим. Например, переход — строповка двигателя состоит из двух проходов — увязка одного стропа на двигателе с одной стороны и закрепление другого конца на крюке крана; то же самое, но со вторым стропом и с другой стороны двигателя.
Рабочий прием — часть перехода или прохода, представляющая собой законченный цикл рабочих движений. Например, закрепление одного конца стропа на двигателе с одной стороны — один прием, закрепление другого конца стропа за крюк крана — другой рабочий прием.
Рабочее движение — наименьший момент операции. Например, взять деталь есть рабочее движение.
Разработка технологического процесса состоит в том, что для каждого его элемента устанавливаются описание содержания работ, необходимое оборудование, приспособления и инструмент, сложность работ и нормы трудозатрат. Все эти данные заносятся в технологические карты. В зависимости от объема выполняемых работ устанавливается различная глубина разработки техпроцесса. Для небольших предприятий с малым объемом работ техпроцесс разрабатывается на уровне операций и установок с использованием универсального оборудования и инструмента. В технологической карте указывается только порядок выполнения операций (маршрутная технологическая карта). Работы производятся рабочими высокой квалификации.
Для СТОА с достаточно большим объемом работ разработка технологического процесса ведется на уровне переходов и проходов с указанием содержания работ по каждой операции. Работы выполняются на специальном оборудовании (стендах) с использованием специальных приспособлений и инструмента по операционным технологическим картам.
Разработка техпроцесса ведется отдельно для технического обслуживания ТО-1, ТО-2 и для ремонтных работ по текущему и капитальному ремонтам.
Наибольший объем выполняемых работ имеет место при капитальном ремонте автомобилей, который производится на специализированных авторемонтных заводах.
Принятые на ремонт автомобили проходят наружную мойку и поступают на операцию разборки. С рамы автомобиля, базовой детали снимают все агрегаты, очищают их от грязи, масла, разбирают на узлы и детали. Снятые детали сортируют на годные, негодные и требующие ремонта. Годные детали идут повторно на сборку, негодные детали отправляют на металлолом, детали, требующие ремонта, восстанавливают и направляют на сборку узлов. Узлы собирают в агрегаты, агрегаты снова устанавливают на раму автомобиля. Собранный автомобиль испытывают и сдают заказчику.
Важно отметить, что по такой же схеме производится разработка технологического процесса проведения текущего ремонта с той особенностью, что в этом случае меньше количество и выполняются они в меньшем объеме.
Вар.2
Под технологическими процессами нa СТОА понимают последовательность технологических операций, необходимых для выполнения определенного вида технического воздействия.
Порядок осуществления технологического процесса зависит от вида и объема технического воздействия, при этом следует учитывать право владельца автомобиля па проведение выборочных работ из объемов ТО и текущего ремонта (ТР) в любом сочетании.
Технологический процесс на СТОА должен обеспечивать гибкость при выполнении заказанной услуги по ТО и ТР, что предполагает применение универсальных и специализированных постов, а следовательно, возможность проведении различных сочетаний производственных операции всех работ данного вида без перемещения автомобиля (за исключением специализированных постов).
Основу организации технологического процесса на станции технического обслуживания и ремонта автомобилей составляет следующая функциональная схема. Автомобили, прибывающие на СТОА для проведения ТО и ТР, проходят мойку и поступают на пост приемки для определения технического состояния, требуемого объема работ и их стоимости. После приемки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок в зависимости от укомплектованности производственно-технической базы и ее состояния. К основным элементам производственно-технической базы относятся производственные посты (мойки, приемки, углубленной диагностики, ТО и ТР) и специализированные участки (ремонта отдельных систем автомобиля, шиномонтажный и др.). В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно заказ-наряду, автомобиль поступает на автомобиле-место ожидания, откуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на пост выдачи автомобилей.
Существуют различные варианты последовательности выполнения работ в зависимости от заказанной услуги:
Вариант 1 — типичный вариант прохождения ТО по сервисной книжке, когда клиент приезжает на СТОА при определенном пробеге или временном интервале. В этом случае на посту приемки автомобиль проходит диагностирование, приемщик осматривает его, проверяя отсутствие (наличие) течей, целостность защитных резиновых изделий (пыльников, тормозных шлангов), толщину тормозных дисков и колодок, исправность приборок сигнализации и освещения, уровень жидкостей. После УМР производятся работы по ТО и устранению замеченных при осмотре неисправностей. Далее проводятся контроль выполненных работ, а затем мойка и уборка салона. Автомобиль выдается клиенту.
Вариант 2, когда клиент совмещает ТО и ТР в одном посещении СТОА. Для любого помимо Д1 производится углубленная диагностика Д2, для выявления неполадок. В данном варианте клиент оставляет автомобиль на СТОА на довольно длительное время (несколько дней и более), поэтому автомобиль проходит через стоянку для ожидания и выдачи.
Вариант 3 реализуется при ограниченном свободном времени у клиента и при условии, что автомобиль заезжает в цех в чистом виде (теплое время года, сухие дороги), поэтому УМР перед проведением работ не выполняется.
Вариант 4 реализуется при поступлении автомобиля в мелкий или средний кузовной ремонт в отсутствие необходимости слесарного ремонта (замена или ремонт двери, крыла, бампера, капота и т.п.). Автомобиль устанавливается на пост в кузовном цехе для монтажа/демонтажа элементов кузова.
Вариант 5 исключает диагностику систем и реализуется в случае, когда клиенту нужно выполнить конкретную услугу, требующую специального оборудования и/или установки автомобиля на подъемник (например, шиномонтаж, балансировка колес, заправка кондиционера, промывка форсунок и т.п.).
Вариант 6 характерен для крупного ремонта —замены или ремонта элементов как кузова, так и механических систем, обеспечивающих работу двигатели, трансмиссии и подвески. Примером могут служить аварийные автомобили, ремонтируемые по страховке.
Вариант 7 реализуется при ремонте или замене элементов подвески, после которых необходимы проверка и регулировка угла установки колес.
Вариант 8 реализуется при необходимости устранения неполадки автомобиля, не требующей диагностики, в случае если клиент очень спешит (этим объясняется исключение УМР и С), или устранения неполадки после ремонта на данной СТОА, когда причина очевидна.
В общем схема маршрутов прохождения автомобилем производственных постов и участков на СТО представлена на рисунке.
Источник