- XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2019
- ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОРОГ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СТРОИТЕЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
- Экспертиза дорог и дорожных покрытий
- В каких случаях требуется проведение экспертизы дорожного покрытия
- Требования к эксперту-строителю
- Методы
- Заключение
- Проведение экспертизы по уголовному делу
- Экспертиза дорог
XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2019
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОРОГ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СТРОИТЕЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Экспертиза дорог представляет собой разновидность строительной экспертизы. Обследовать дорожное полотно можно в виде отдельного мероприятия, а также в комплексе с общим набором экспертиз объекта строительства (если дороги входят в его состав). Объектом для экспертизы дороги может служить автодорога, шоссе, тротуар, трасса, примыкающие к объектам площадки, пешеходная зона, асфальтированные или бетонированные площадки, отведенные под парковки или стоянки.
Как правило, экспертиза дорог заказывается в следующих ситуациях:
превышены обозначенные в договоре сроки укладки дорожного полотна (ремонта, реконструкции);
исполнитель существенно выбивается за оговорённый бюджет, в больших объёмах запрашивает дополнительные денежные средства для успешного окончания работ;
присутствуют сомнения в качестве работ, осуществлённых в ходе укладки (ремонта, реконструкции) дорожного покрытия — необходима экспертная оценка;
планируется строительство, ремонт, реконструкция или демонтаж дороги;
заказчику необходимо получить достоверные данные относительно текущего состояния полотна, степени его изношенности;
требуется проверить дорожное полотно на соответствие всем требованиям действующей нормативной документации.
Иными словами, экспертиза дорог нужна для того, чтобы провести оценку качества работ по укладке дорожного полотна и выявить его фактическое состояние, а также ответить на вопрос о том, какие нарушения были совершены исполнителем в ходе производства работ.
При исследовании завышения объемов и стоимости выполненных работ, должны учитываться стоимость обнаруженных недоделок, когда объект сдан в эксплуатацию по акту приемки без недоделок; учитываться разница в стоимости работ и материалов, принятых по проекту и фактически использованных, если выявлена неравноценная замена материалов и конструкций на более дешевые, а также стоимость завышения по расходу основных строительных материалов по сравнению с проектно-сметной документацией. Ход производства такой экспертизы можно разделить на несколько этапов. На первом этапе эксперт проверяет достоверность сметной стоимости объекта на основании рабочих чертежей, а именно объемы работ. Также проверяются расценки, применяемые в смете. Следующим этапом является проведение натурного осмотра и изъятие образцов для исследования (при применении инновационных неразрушающих методов потребность в образцах отпадает). Вне зависимости от применяемых методов, основной целью второго этапа является установление объемов фактически выполненных работ и используемых материалов.
Таким образом, в классическом процессе проведения экспертизы должны быть выполнены следующие исследования:
проведен анализ смет на достоверность определения проектной стоимости работ;
произведено контрольное бурение с целью проверки соответствия выполненных работ проектной, сметной и исполнительной документации;
проведены лабораторные испытания контрольных образцов;
проведен анализ актов приемки выполненных работ оформленных к сметам, на соответствие состава, объема и стоимости выполненных строительно-монтажных работ проектно-сметной, договорной и исполнительной документации, обязательным государственным требованиям, результатам натурных исследований.
Как отмечалось ранее, экспертиза дорог чаще всего проводится с использованием разрушающей методики — высверливание кернов. Данный подход не всегда рационален, поскольку является довольно трудоёмким, однако отказываться от него нецелесообразно: результаты, полученные в ходе такого исследования, отличаются высокой точностью и достоверностью.
Однако неразрушающие методы в последние годы тоже активно набирают популярность. Например, широко применяется технология радиолокационного зондирования. Действие которого основано на принципе работы электромагнитной волны короткой продолжительности в многослойных средах, приеме отраженного сигнала и его преобразовании. Приборы георадары отличаются компактностью и малым весом (от 1,3 до 16 кг), могут работать в широком диапазоне температур (от -41С до +41С) и обеспечивают высокую производительность при фиксировании среды в полевых условиях (в среднем от 4 до 31 км за смену). При правильном алгоритме проведения и использовании соответствующего оборудования неразрушающего контроля георадарное обследование позволяет с необходимой достоверностью определять:
толщину конструктивных слоев дорожных одежд,
тип, степень влажности и плотности грунтов земляного полотна и подстилающего основания;
положение уровня грунтовых вод, а также кривой скольжения на оползневых участках
пространственное очертание подошвы геологических слоев под телом насыпи
местоположение зон разуплотненных грунтов, пустот и инфильтрации подземных вод.
Другими словами, с помощью таких приборов неразрушающего контроля, как георадары, можно получить все данные, необходимые для безошибочной установки и ликвидации причин деформаций дорожного покрытия. Не менее важно, что даже при самом примерном подсчете стоимость самих изыскательских работ при этом составляет неизмеримо меньшие суммы по сравнению с затратами, необходимыми на поддержание и восстановление дорожных покрытий.
Зайнашева Ю.В., Крылова М.И., Нарежная Т.К. Роль исполнительной документации при проведении строительно-технической экспертизы земляных работ // Современные наукоемкие технологии. — Пенза, 2018. — №8. – С. 84-88
Нарежная Т.К., Крылова М.И, Анохина Д.Г. Техническое регулирование, как рычаг управления качеством в строительстве// Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-3 (59-3) С. 617-620
Должников С.Л. Исполнительная техническая документация как доказательная база фактически выполненных объемов и видов строительных работ // Российский строительный комплекс. – М., 2012. — №3
Медведев А.В., Слепкова Т.И. Эталонные проекты в организации строительного производства// Международный студенческий научный вестник. 2016. № 3-2. С. 249-250
Манухина Л.А., Нарежная Т.К., Дехтярь Е.В., Современные тенденции проведения экспертизы duediligence на российском рынке// Экономика и предпринимательство. 2017. № 2-2 (79-2). С. 1092-1096
Источник
Экспертиза дорог и дорожных покрытий
Организация «Центр по проведению судебных экспертиз и исследований АНО «Судебный эксперт», находящаяся в городе Москва, осуществляет проведение экспертиз дорожного покрытия. Подобные экспертные исследования являются разновидностью строительно-технической экспертизы. В качестве инициаторов проведения могут выступить частное лицо, судебный орган или следователь. Стоимость проведения экспертизы дорог и дорожных покрытий определяется судом или следователем или формируется при составлении заказчиком и исполнителем договора.
В каких случаях требуется проведение экспертизы дорожного покрытия
Производство экспертизы дорог может потребоваться в том случае, если сроки строительства/реконструкции дорожного полотна превышены. Эксперт определяет, какой объем работ уже выполнен и сколько осталось выполнить для того, чтобы дорогу можно было эксплуатировать. Также при необходимости определяется и стоимость оставшихся работ по приведению дорожного покрытия в рабочее состояние.
Также данную экспертизу назначают, когда имеются подозрения на то, что бюджет, выделенный на строительство или реконструкцию дороги, превышен. Эксперту в таком случае необходимо установить, на сколько превышен бюджет и какова фактическая стоимость работ. Данная экспертиза может помочь установить факт хищения средств при проведении строительных работ.
Назначение экспертизы дороги может потребоваться заказчикам и в ситуации, когда нужно оценить качество выполненных работ, соответствие их ГОСТ, СНиП и прочим нормативным документам. Для осуществления данной цели необходим выезд эксперта на объект экспертизы с проведением обследования дорожного полотна на предмет наличия на нем дефектов.
Возможно назначение экспертизы дорожного покрытия и перед проведением дорожных работ. Организации, выполняющая данные работы, необходимо определить стоимость предстоящих работ. Для выполнения поставленных задач эксперт также выезжает на объект с целью оценки текущего состояния дороги и производит необходимые расчеты.
Во всех перечисленных выше случаях производство экспертизы поручается квалифицированному эксперту в области строительно-технических экспертиз.
Требования к эксперту-строителю
Эксперт, осуществляющий проведение экспертизы дорожного покрытия, обязан иметь в наличии документы, которые подтверждают его квалификацию как строителя (диплом о высшем образовании, сертификат эксперта в области строительно-технических экспертиз, свидетельства о повышении квалификации и т.д.). Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» регулирует деятельность эксперта (или комиссии экспертов) во время проведения экспертизы дорог. Эксперт-строитель также предупреждается руководителем экспертной организации об уголовной ответственности за намеренное составление ложного заключения строительной экспертизы дорожного полотна, а также за осознанную дачу в ходе судебного заседания ложных показаний, которая предписывается статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Методы
Для ответов на поставленные вопросы эксперт (комиссия экспертов) пользуется следующими методами:
- Исследование сметного расчета на строительство дороги;
- Обследование дорожного покрытия с целью определения его качества;
- Расчет стоимости ремонта дороги/предстоящих работ по строительству или же реконструкции дороги.
Заключение
Независимая экспертиза дорожного покрытия, выполненная экспертом Центра по проведению судебных экспертиз и исследований АНО «Судебный эксперт», поможет определить текущее состояние дорожного полотна, установить, соответствуют ли выполненные работы смете, определить стоимость ремонтных дорожных работ (уже выполненных или намечающихся).
Проведение экспертизы по уголовному делу
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.
Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с нарушением требований процессуального закона.
Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.
Так как АНО «Судебный эксперт» является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел «Документы организации»), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.
Источник
Экспертиза дорог
Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.
Чтобы определить качество дорожно-строительных работ и обследовать состояние дорожного покрытия производится экспертиза дорог, которой можно определить, какие отступления от норм и правил строительства были допущены в ходе строительных работ. Помимо этого, комплексной экспертизой дорожного покрытия определяется необходимость для той или иной дороги проведение ремонта и вид его: поверхностный – ямочный или капитальный ремонт дорожного полотна. Впоследствии проведения соответствующего исследования можно планировать те или другие работы по ремонту, составлению проектно-сметной документации.
Строительно-техническая экспертиза дорог является комплексом экспертных работ (исследование и анализ), которые проводят независимые специалисты в сфере дорожного строительства, целенаправленно определять соответствие объектов экспертизы заявленным требованиям и выявлять нарушения и недостатки при проведении строительных работ на объекте.
В объект экспертизы входит дорога, тротуар, внутрихозяйственная дорога, проезд, придомовая площадка, городская площадь, автомобильные парковки.
Целью проведения подобной строительной экспертизы является:
- определить достоверность стоимости фактически произведенных работ;
- установить завышенную стоимость работ, в случае его обнаружения;
- подтвердить объемы использованных строительных материалов на строительство дорог;
- оценить степень качества проведенных строительно-монтажных работ, чтобы установить, соответствуют ли проведенные работы проектно-сметной документации.
В ходе экспертизы прорабатываются следующие вопросы:
- Выявляется степень нарушения конструкции дорожного покрытия заявленным данным исполнительной документации проекта и сметы:
- в определении толщины слоев дорожного покрытия;
- в определении уплотнения песчаной основы;
- в определении геометрических показателей.
- Проверяется качество используемых строительных материалов и степень их соответствия требованиям проекта.
- Оцениваются водоотводные устройства.
- Оцениваются основные параметры поперечного профиля дорог.
- Оценивается степень качества строительно-монтажных работ при наложении слоев дорожного покрытия.
- Анализируется смета на достоверное определение стоимости работ по проекту.
- Анализируются акты приемки произведенных работ, которые прилагаются к сметам, соответствие перечня, объема и стоимости проведенных строительных и монтажных работ проекту, смете, договорам и исполнительной документации, необходимым государственным требованиям, итогам натурных исследований.
На сегодняшний день имеется много методов, как определить качество дорожного полотна и обследовать состояние дорожных одежд. Хотя главным методом и эталоном по-прежнему считается высверливание кернов, который представляется самым трудоемким, но при этом отличается самыми достоверными результатами. Но в последнее годы все чаще определяют толщину слоев неразрушающим методом. Среди таких методов первенство отдают методу радиолокационного зондирования, который имеет широкую известность применение в России. Георадары справятся с определением не только толщины слоя, но и с выявлением участка разуплотнения или повышения влажности в подстилающих слоях грунта, найдут дефекты в слоях твердого покрытия, а также обследуют иные строительные конструкции.
Выполняют экспертизы дорог только компании, которые владеют соответствующей лицензией и всем необходимым оборудованием. На данный момент они с целью оперативной работы по проведению обследования дорожного покрытия широко пользуются передвижными дорожными лабораториями, которые имеют в своем распоряжении современное диагностическое оборудование, предназначенное для проведения на месте экспертизы конструктивного слоя дорожного покрытия, определения ровности дорожной одежды, коэффициента сцепления и иных показателей. Такая лаборатория имеет гироскопическую систему измерения геометрических параметров дороги, обеспечена установкой динамического нагружения, георадаром, установкой по отбору образцов керна, выталкивателем образцов асфальтобетона, бортовым компьютером с программным обеспечением, чтобы обрабатывать полученные результаты, и другим оборудованием.
Опытом доказано, что оперативность технического надзора за строительством и ремонтом дорог, а также проведение своевременной строительной экспертизы дорожного покрытия продлевается гарантийные сроки службы трассы на многие годы.
Сроками проведения экспертизы дорог управляют объемы обследуемого объекта, а также количество обязательных испытаний и расчетов, обычно определяют сроки факты изучения технического задания.
Вопросы стоимости экспертизы дорог определяет характер объекта и его объемы, количество обязательных испытаний, расчеты и анализы проекта и исполнительной документации. Стоимость в каждом случае будет исчисляться в индивидуальном порядке.
Проведение экспертизы дорог связано с изучением и анализом:
- Всей проектно-сметной документации.
- Всей исполнительной документации.
- Всех отчетных документов (актов приемки, КС2, КС3, КС6, журналов и прочих подтверждающих объемы документов).
- Инструментальным обследованием объекта.
- Исследованием материалов-образцов и фрагментов конструкций.
- И по итогам анализа составляется экспертное заключение.
Вы можете заказать проведение экспертизы в НП «Федерация Судебных Экспертов». Независимыми экспертами высочайшей квалификации экспертиза дорог будет проведена в оптимальные сроки, будет в работе применено современное лабораторное оборудование, которое позволит провести исследовательские работы вовремя и качественно.
Предприятие в своей структуре имеет строительную и грунтовую лаборатории, а так же экспертов, которые профессионально подойдут к выполнению работ, связанных с экспертизой дорог, внутрихозяйственных подъездов, проездов тротуаров, площадок у дома, парковок для автомобилей.
Источник