Проведение капитального ремонта экскаваторов

Проведение капитального ремонта экскаваторов

Капитальный ремонт (К) включает полную разборку машины с ремонтом всех неисправных агрегатов и деталей.

При сборке деталей и узлов восстанавливают все начальные посадки в сопряжениях.

Средний и капитальный ремонт выполняют в специализированных ремонтных предприятиях.

Для каждого вида ремонта экскаваторов устанавливают примерный объем необходимых работ, причем во всех последующих видах ремонта выполняют работы предыдущих видов ремонта. Текущие ремонты отличаются один от другого объемом и технической сложностью.

При текущем ремонте необходимо выполнять следующие основные работы:

1. По всем механизмам экскаватора. Перебрать рычажные системы привода всех механизмов экскаватора, заменив изношенные валики, пальцы и пришедшие в негодность пружины. Осмотреть цилиндрические и конические зубчатые колеса и цеп-ie звездочки и при необходимости зачистить заусенцы на зубьях. Заменить негодные болты, шпильки, гайки, винты и другие крепежные детали. Проверить работу манометров.
2. По редуктору. Проверить подшипники; неисправные заменить. Проверить и при необходимости заменить цепь редуктора.
3. По механизму реверса. Проверить и отрегулировать подшипники качения.

Проверить состояние и плотность прилегания конусных колодок к шкивам фрикционных муфт. При необходимости прошлифовать шкивы.

В зависимости от количества однотипных экскаваторов и разделения ремонтных работ применяют различные методы ремонта экскаваторов на ремонтных предприятиях.

При большом объеме ремонта экскаваторов выгоднее специализировать ремонтные работы по отдельным технологическим операциям. Чем шире специализированы ремонтные работы, тем более совершенные методы ремонта можно применять на ремонтном предприятии.

Экскаваторы можно ремонтировать двумя методами: индивидуальным и обезличенным.

При индивидуальном методе ремонта все узлы после их ремонта устанавливают на ту же машину, с которой они были сняты.

Индивидуальный метод ремонта применяют для одиночных машин или машин, поступающих в ремонт небольшими партиями. Этот вид ремонта производят, как правило, на неспециализированных ремонтных предприятиях.

При обезличенном методе ремонта сборку всей машины или замену отдельных узлов на машине производят из узлов, ранее снятых с других, поступивших в ремонт экскаваторов той же марки и отремонтированных, или из новых агрегатов и узлов.

Ремонт агрегатов и узлов также можно выполнять индивидуальным или обезличенным методом.

Обезличенный метод ремонта — более прогрессивный, так как позволяет организовать технологический процесс ремонта машин на современном уровне техники, максимально механизировать работы, снизить трудоемкость и стоимость ремонта и повысить его качество.

В эксплуатационных условиях наиболее прогрессивным методом ремонта является агрегатно-узловой метод, представляющий собой разновидность обезличенного метода ремонта.

При агрегатно-узловом методе ремонта отдельные агрегаты и узлы по мере возникновения потребности в капитальном ремонте снимают с машины и заменяют запасными, заранее отремонтированными, или новыми. Базовые детали не заменяют.

Источник

Общее руководство по капитальному ремонту экскаваторов

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Читайте также:  Механизм поворота крана ремонт

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство устанавливает общие технические требования на ремонт, поэтому при производстве капитального ремонта необходимо пользоваться еще н руководствами по капитальному ремонту конкретных моделей экскаваторов. В Руководстве изложены общие правила организации ремонта, приемки экскаваторов в ремонт и выдачи их из ремонта, порядок и технические рекомендации ю производству демонтажных, разборочных и сборочных работ, правила дефектации и ремонта деталей и узлов, монтажа и испытаний экскаватора, общие технические требования нанесения защитных покрытий и консервационных смазок. Требования по дефектации, ремонту, сборке и испытаниям электрооборудования приведены в разделе «Ремонт электрооборудования».

Оглавление

2. Организация ремонта

3. Демонтаж и разборка экскаватора

5. Ремонт деталей и неразъемных составных частей экскаватора

6. Требования к сборке и регулировке

7. Ремонт электрооборудования

8. Окраска экскаватора. Требования по смазке

9. Монтаж и испытание экскаваторов после ремонта

10. Требования мер безопасности на ремонтных работах

Источник

Ремонт экскаваторов и техническое обслуживание

Ремонт экскаваторов может производиться в случае, если дальнейшая эксплуатация машины оказывается невозможной из-за изношенности, или заблаговременно, не дожидаясь выхода ее из строя. В первом случае ремонт имеет вынужденный характер и называется ремонтом по потребности.

Ремонт экскаваторов : система ППР

Ремонт экскаваторов во втором случае наряду с восстановлением технического состояния машины производится предупреждение неожиданного отказа в работе. Поскольку ремонт производится заблаговременно, когда степень износа машины еще не исключает возможность ее работы, он может планироваться. Такой ремонт называется планово-предупредительным (ППР). Плановым, потому что поддается планированию и производится в плановом порядке, а предупредительным, – потому что его выполнение предупреждает неожиданный выход оборудования из строя и резкое ухудшение его состояния в результате износа механизмов.

Под системой ППР понимают совокупность организационных и технических мероприятий по уходу, надзору за правильной эксплуатацией и ремонту оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа узлов и деталей с целью обеспечения работоспособности горного оборудования в течение заданного периода времени при минимальных затратах труда и материальных средств.

Основным нормативно-техническим документом, определяющим систему технического обслуживания и ремонта горно-шахтного оборудования, является «Положение о планово-предупредительном ремонте оборудования открытых горных работ на предприятиях угольной промышленности СССР». Утверждено 28 февраля 1990 г.

Положением о Предупредительно Плановом ремонте экскаваторов устанавливаются:

  • виды и регламенты технического обслуживания и плановых ремонтов;
  • номенклатура основной нормативно-технической документации, необходимая для планирования ремонтных нормативов;
  • принципы организации смазочно-эмульсионного хозяйства;
  • принципы организации учета и движения оборудования;
  • методы учета и контроля за соблюдением действующих правил и норм по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации горного оборудования.

Основными нормативно-техническими материалами, определяющими порядок проведения технического обслуживания и текущего ремонта, является эксплуатационная документация. А основными нормативно-техническими материалами, устанавливающими технологию производства капитального ремонта, является ремонтная документация, разрабатываемая заводами-изготовителями.

Ремонт экскаватора по системой ППР предусматриваются следующие методы:

  • послеосмотровый
  • периодический
  • стандартный
Читайте также:  Ulysse nardin часы мужские ремонт

Ремонт экскаваторов : послеосмотровый метод

Ремонт экскаваторов при послеосмотровом методе начинается с состовления плана на основе сведений о состоянии оборудования, полученных путем его осмотра. При осмотре устанавливается характер требуемого ремонта экскаватора (текущий, капитальный), сроки его выполнения и примерные объемы. Интервалы, через которые должны выполняться ремонты, их содержание и объем заранее не планируются. Планированию подлежат лишь интервалы между осмотрами.

Недостатком этого метода является то, что оценка состояния машины, сроки и объемы ремонтов зависят от субъективных особенностей лиц, производящих ремонт экскаватора. Кроме того, затруднительно планировать ремонты на длительные сроки, так как заранее неизвестно время остановки машины, объем ремонта, потребность в запасных частях, материалах и инструментах. Ремонт экскаваторов послеосмотровым методом целесообразно применять для эпизодически используемого и мало загруженного оборудования, особенно когда отсутствует достаточно точный учет отработанного времени или выполненных объемов работ.

Ремонт экскаваторов : периодический метод

Ремонт экскаваторов методом периодических ремонтов заключается в том, что очередные осмотры и ремонты производят в заранее установленные сроки с учетом работы оборудования и его состояния. При этом осмотры проводят не для выполнения необходимого ремонта и установления его вида, как в предыдущем случае, а для выявления деталей, подлежащих ремонту, замене с целью заблаговременного изготовления новых и выполнения профилактического ремонта.

Ремонт экскаваторов при этом методе начинается с планирования продолжительности интервалов между ремонтами, последовательности чередования определенных их видов и объем ремонтных работ, который определяют путем оценки ремонтной сложности объекта. Содержание ремонтов не регламентируется. Подлежащие при их выполнении работы определяются состоянием оборудования. Следовательно, при этом методе также невозможно заранее точно спланировать потребность в запасных частях, материалах, хотя ориентировочно такие данные можно применять на основании предыдущего ремонта экскаватора. Ремонт экскаватора данным методом широко применяется для экскаваторов, работающих при переменных режимах и условиях эксплуатации.

Ремонт экскаваторов : стандартный метод

Ремонт экскаваторов стандартным методом заключается в проведении ремонта в определенные, заранее установленные сроки с принудительной заменой при каждом ремонте определенных деталей независимо от их состояния. Планированию подлежат продолжительность межремонтных периодов, объемы и содержание ремонтных работ. Недостатком метода является его высокая стоимость, вызванная тем, что замена деталей производится при невыработанном ресурсе. Для внедрения метода необходимо знать точные ресурсы всех элементов горных машин. Метод стандартных ремонтов целесообразно применять для машин, работающих при установившемся режиме, бесперебойность работы которых имеет особенно важное значение для предприятия (шахтные подъемные машины, вентиляторы главного проветривания, насосы главного водоотлива и др.).

Источник

Все сложности ремонта экскаваторов

Своевременное обслуживание и ремонт экскаватора — важные моменты, сказывающиеся на бесперебойной работоспособности не только данной разновидности спецтехники, но и иной. Принимая в расчет данные обстоятельства, представится возможность исключить простои, соответственно издержки, а также повысить безопасность работ. Для сокращения длительности простоя, связанного с ремонтом экскаватора, разработана специальная технология, которая чётко определяет последовательность выполнения всех требуемых олераций.

Основные этапы ремонта

Этапы проведения ремонта экскаваторов следующие:

  • производится разбор техники на узлы;
  • узлы разбираются на отдельные детали;
  • осуществляется замена нерабочих запчастей (но если есть возможность, то их ремонтируют);
  • производится подготовка запчастей для их реставрации (сюда входит сварка, слесарная и механическая деятельность, покрытие металлом различными методами, такими как наплавка и прочее);
  • осуществляется монтаж узлов техники и воссоздание необходимых посадок в сопряжениях;
  • осуществляется проверка узлов и агрегатов на работоспособность.
Читайте также:  Ремонт стартера камаз 5490

Какие ремонтные мероприятия выполняются, особенности выполнения

Ремонт экскаваторов, который называется текущим, осуществляется в рабочем режиме машинистом и его подручным, а в некоторых ситуациях — рабочим в специальной мастерской. В процессе этого ремонта ликвидируются некоторые дефекты в узлах, которые возникают на этапах эксплуатации спецтехники. Данный тип ремонтных работ осуществляется посредством замещения запчастей (исключение составляют детали базового типа) со снятием узла с техники или без снятия.

Средний ремонт состоит из неполного разбора экскаватора для ликвидации поврежденных деталей. Осуществляя данный тип ремонта техники, можно вместе с этим сделать основательную наладку некоторых узлов.

При капитальной ремонтной работе производится основательный демонтаж техники с ремонтом всех нерабочих агрегатов и запчастей. Осуществляя монтаж запчастей и узлов, следят за тем, чтобы все первоначальные посадки были в требуемых сопряжениях. Проведение среднего и капремонта лежит на организации, занимающейся специальными ремонтными работами.

Этапы ремонтных работ

Все виды ремонта различаются между собой уровнем сложности проведения и затраченным временем, то есть объемом работ. Работы, которые требуются при текущем ремонте, заключаются в следующем.

Во-первых, следует пересмотреть систему рычагов привода всех приспособлений экскаваторной техники, сменив вышедшие из строя валики, пальцы и поломанные пружины. Далее требуется обследовать зубчатые колеса (как конического, так и цилиндрического типа) и цепные звездочки, если требуется произвести их зачистку, в том числе и заусенцев на зубьях. Стоит не забыть сменить испорченные болты, гайки и прочие крепежи, а также сверить действия манометров.

Во-вторых, очень важно провести осмотр подшипников и при необходимости осуществить замену. Затем осмотреть редукторную цепь и поменять, если она требует замены. Осталось обследовать и настроить подшипники качения, а затем произвести осмотр плотности прилегания колодок к шкивам трущихся зажимных устройств. Если требуется, произвести полировку шкива.

В случае значительного объема работы по ремонту техники, лучше всего распределить работы по отдельным техническим операциям. При более широкой специализации можно осуществить наладку в специальной организации по ремонту.

Способы ремонта экскаваторов

Экскаваторы ремонтируются двумя способами. Индивидуальный вариант ремонта техники — это когда все узлы по завершению наладки ставятся на тот же экскаватор, с которого они были сняты.

Персональный способ ремонта применяют для одного экскаватора, либо для техники, поступающей на ремонт малыми партиями. И осуществляют такой тип ремонта на обычных ремонтных организациях.

Обезличенный способ — монтаж техники, либо смена некоторых узлов на экскаваторе осуществляется из узлов другой экскаваторной техники, находящейся на ремонте.

Ремонтные работы агрегатов и узлов могут производиться индивидуальным или обезличенным способом. Последний способ наиболее передовой, поскольку помогает механизировать деятельность, уменьшить сложность и цену ремонта, а также увеличить его качество.

Агрегатно-узловой ремонт выступает как подвид ремонтных работ. В данном случае, некоторые агрегаты и узлы в случае неисправности снимают с экскаватора и заменяют резервными деталями, которые подлежали восстановлению, либо новыми. Основные запчасти не трогают.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

Оцените статью