Проведение капитального ремонта тепловозов

Содержание
  1. Виды обслуживания и ремонта тепловозов
  2. Виды ремонтов локомотивов
  3. Капитальный ремонт тепловозов
  4. +7(495) 280-07-50 +7(496) 614-43-50
  5. — Официальные представители АО «Уфимский тепловозоремонтный завод»
  6. Акционерное Обзество «Уфимский тепловозоремонтный завод» — Сертификат представителя
  7. — Виды ремонта локомотивов «ПП Дизельмаш»
  8. Каталог запчастей
  9. Ремонт тепловозов
  10. Остались вопросы?
  11. — Сертификаты и дилерские письма ООО «ПП Дизельмаш»
  12. Дилерское письмо ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЗАВОД ТЕПЛООБМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ»»
  13. ООО «Завод цилиндрованных крышек» — Письмо представлении интересов
  14. Акционерное Обзество «Уфимский тепловозоремонтный завод» — Сертификат представителя
  15. ООО «Рязанский завод путевых машин» — Сертификат дилера
  16. — Стоимость ремонта тепловозов и агрегатов
  17. Всегда соблюдаем оговоренные сроки
  18. Немного о цене
  19. Каталог
  20. Запасных частей для тепловозов
  21. Каталог запасных частей
  22. Двигатель дизельный Д 49
  23. Каталог запасных частей
  24. Вагонные запчасти
  25. Каталог запасных частей
  26. Двигатель дизельный Д 50
  27. Каталог запасных частей (РТИ)
  28. Резинотехнические изделия
  29. Каталог запасных частей
  30. Двигатель дизель 6ЧН21/21
  31. Каталог запасных частей
  32. Электрика для тепловозов
  33. — Назначение, конструкция и устройство блока цилиндров дизеля ПД1М, ПД4Д (Д50)
  34. — Сроки проведения ремонтных работ
  35. — Виды ремонта
  36. — Ремонт локомотива по установленным правилам
  37. — Процесс организации ремонтных работ

Виды обслуживания и ремонта тепловозов

Приказом министра путей сообщения № 22Ц от 31/\П1 1975 г. на сети дорог введены следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 (технический осмотр), ТО-3 (профилактический осмотр) — для поддержания работоспособности, чистоты и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотива, смазки трущихся узлов в межремонтный период, контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами локомотивной сигнализации и радиосвязи, скоростемерами, приборами бдительности и другими узлами, обеспечивающими безопасность движения поездов.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняет локомотивная бригада при приемке и сдаче тепловоза за время, установленное графиком движения поездой, и в процессе эксплуатации. При приемке тепловоза сдающий машинист информирует принимающего о состоянии основных узлов, о неполадках, какие имели место в пути следования, о выполненном служебном ремонте. Принимающая бригада обязана осмотреть узлы и детали тепловоза, от которых зависит безопасность движения, рационально используя время, отведенное на приемку.

Продолжительность простоя, ч, при техническом обслуживании и текущем ремонте‘

Мощностью до 2000 л. с. в

Мощностью более 2000 л. с.

Маневровые, вывозные и пе-

1 Простой тепловозов при текущем ремонте ТР-3 установлен по сети дорог в среднем 3—4 сут., по по различным дорогам он имеет большое отклонение и зависит от оснащенности депо.

Техническое обслуживание ТО-2 поездных тепловозов производят квалифицированные слесари в специально обустроенных пунктах, как правило, в крытых помещениях, оснащенных необходимым технологическим оборудованием, приспособлениями, инструментом, запасными частями и материалом. При этом виде обслуживания слесари устраняют неисправности, которые были замечены в пути следования и записаны машинистом в книгу технического состояния тепловоза, осматривают при снятых крышках люков тяговых электродвигателей и генераторов состояние коллекторов, щеткодержателей, щеток, бандажей, полюсов, соединяющих их перемычек и других участков, доступных для осмотра; проверяют все узлы, от состояния которых зависит безопасность движения.

Техническое обслуживание ТО-2 маневровых и вывозных тепловозов выполняют локомотивные бригады или слесари, а при управлении тепловозом одним лицом — слесари с участием машиниста.

Периодичность технического обслуживания ТО-2 грузовых и пассажирских тепловозов устанавливает начальник железной дороги исходя из условий эксплуатации, размещения пунктов технического обслуживания и протяженности плеч обращения при безусловном обеспечении безопасности движения, но не реже чем через 48 ч. Продолжительность технического обслуживания ТО-2 для грузовых тепловозов установлена не более 1 ч, пассажирских — не более 2 ч (табл. 1). Среднесетевые нормы пробегов тепловозов между техническим обслуживанием и текущим ремонтом приведены в табл. 2.

Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс. км

кое обслуживание ТО-3

Капитальный ремонт 1

Маневровые, вывозные и передаточные. В том числе:

Рис. 1. Пробеги в тыс. км между ремонтами* а — ТР-3, средними и капитальными, б — между ТО-3, ТР-1 и ТР 3

Техническое обслуживание ТО-3 выполняют в основных локомотивных депо комплексные и специализированные бригады. На этом виде обслуживания более тщательно осматривают узлы, продувают их воздухом, устраняют следы переброса и подгара на коллекторах, очищают от пыли и обтирают изоляторы щеткодержателей, в подшипниковые узлы добавляют смазку и производят ряд работ, установленных Правилами деповского ремонта тепловозов.

Текущие ремонты ТР-1 (малый периодический ремонт), ТР-2 (большой периодический ремонт), ТР-3 (подъемочный ремонт) служат для ревизии, замены или восстановления отдельных узлов и деталей, а также испытаний и регулировки, гарантирующих работоспособность тепловоза между соответствующими видами ремонта. Выполняют эти виды ремонта в специализированных цехах локомотивных депо слесари комплексных и специализированных бригад.

Средний ремонт — для восстановления эксплуатационных характеристик тепловозов ремонтом или заменой только изношенных или поврежденных составных частей. Выполняют этот ремонт на заводах. Допускается производить средний ремонт тепловозов в крупных, хорошо оснащенных локомотивных депо по специальному указанию Министерства путей сообщения.

Капитальный ремонт (выполняют только на заводах) — для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса тепловоза с заменой или восстановлением любых его частей и их регулировкой.

Средний ремонт электрических машин тепловозов выполняют на локомотиворемонтных заводах и по специальному указанию МПС в некоторых локомотивных депо после пробега тепловоза 690±20% тыс. км, а капитальный ремонт — только на заводах после пробега 1380±20% тыс. км.

На рис. 1 представлена графически Цикличность технического обслуживания и текущих ремонтов тепловозов ТЭЗ и 2ТЭ10Л, причем на рис. 1, а показаны пробеги (в тыс. км) между текущими ТР-3, средними и капитальными ремонтами, а на рис. 1,6 — между техническим обслуживанием ТО-3 и текущими ремонтами ТР-1 и ТР-3. Для пассажирских тепловозов сохранен текущий ремонт ТР-2 (бывший большой периодический ремонт), при котором выполняют работы, связанные с разборкой дизеля. Для тепловозов ТЭЗ и 2ТЭ10Л текущий ремонт ТР-2 отменен и через соответствующий пробег выполняют работы в объеме ТР-1.

Источник

Виды ремонтов локомотивов

ООО ПП «Дизельмаш» выполняет полный спектр работ по ремонту локомотивов, включая КР (капитальный ремонт), СР (средний ремонт), ТР-1, ТР-2, ТР-3 (текущий ремонт), ТО (Техническое обслуживание).

Капитальный ремонт тепловозов

ООО ПП «Дизельмаш» выполняет полный спектр работ по ремонту тепловозов, включая КР (капитальный ремонт), СР (средний ремонт), ТР-1, ТР-2, ТР-3 (текущий ремонт).

  1. Вы здесь:
  2. Главная
  3. Ремонт
  4. Ремонт локомотивов
  5. Виды ремонтов локомотивов
Читайте также:  Ремонт передней подвески ниссан альмера g15 своими руками
— Наши телефоны :

+7(495) 280-07-50
+7(496) 614-43-50

— Официальные представители АО «Уфимский тепловозоремонтный завод»

Ремонт тепловозов производится на базе АО «Уфимского тепловозоремонтного завода»

ООО ПП «Дизельмаш» является единственным представителем (дилером) — полномочия вести переговоры в организациях, учреждениях с должностными лицами с целью заключения договоров на ремонт и обслуживание тягового подвижного состава на базе АО «Уфимский тепловозоремонтный завод».

Акционерное Обзество «Уфимский тепловозоремонтный завод» — Сертификат представителя

— Виды ремонта локомотивов «ПП Дизельмаш»

На срок продуктивного функционирования локомотива по железным дорогам влияет масса факторов. Локомотив поддаётся внешнему и внутреннему воздействию. И от того, на сколько исправно состояние техники, зависит на сколько быстро она выйдет из строя и каких размеров будет нанесённый ущерб. В таких ситуациях очень многое зависит от прочности самой конструкции, имеющихся условий эксплуатации, правильности и точности выполнения всех этапов производства и, конечно же, своевременности проведения ТО и ремонтов.

Несмотря на уровень модификации того или иного локомотива, любая техника может выйти из строя очень быстро, если не следить за состоянием локомотива и своевременно не организовывать техническое обслуживание и не проводить ремонтные работы.

Решить любую проблему с вышедшим из строя локомотивом позволит ремонт (обслуживание). Регулярное выполнение ТО и ремонтных работ по плану, позволит минимизировать расходы на серьёзной поломке, избежать неприятных и финансово затратных ситуаций.

Для локомотивов разработаны некоторые планово-предупредительные работы:

  • техническое обслуживание – обеспечивает продуктивное функционирование техники в процессе эксплуатации;
  • текущий ремонт;
  • средний ремонт;
  • капитальный ремонт.

Процессы, при помощи реализации которых возможно восстановить работоспособность локомотива, исправить вышедшие из строя элементы и возобновить ресурс, называются ремонтными работами.

Под текущем ремонтом (ТР) принято понимать работы, в ходе которых проводится ревизия, регулировка, испытательные работы, замена или организовывается процесс по восстановлению вышедших из строя узлов и деталей. Основная цель ТР — это обеспечить работоспособность техники на период между плановыми ремонтами. Основное отличие текущего ремонта от технического обслуживания (ТО) состоит в том, что в первом случае все осматриваемые узлы подлежат разборке на составляющие.

Текущий ремонт делится на: ТР-1, ТР-2, ТР-3. В зависимости от серии обслуживающей техники и вида необходимых работ, определяется место их реализации.

Восстановить возникшие неисправности и в некоторой степени ресурс локомотива можно при помощи среднего ремонта (СР). Для этого используются базовые локомотивные депо на специализирующихся заводах или иных частных компаниях производимых ремонтные работы.

Посредством осуществления капитального ремонта (КР) возможно восстановить все самые важные параметры локомотива, его неисправности и близкий к изначальному уровню его ресурс. Берутся за такую работу локомотиворемонтные заводы и сторонние компании.

Функционирующие локомотивы должны постоянно пребывать в надлежащем исправном состоянии. Для этого специально создана система, по которой определяются периоды идеальные для проведения ТО и ремонтов. В основном базируется такая система на сроке эксплуатации конкретного локомотива и его пробеге. Система принимает во внимание, как общее время работы локомотива, так и последнее беспрерывное время пребывания техники на путях. Нормы пробега для каждой отдельной модели локомотива устанавливаются свои.

Выполнение необходимого комплекса ремонтных работ можно не только ускорить и повысить их качество, но и минимизировать расходы. Для этого необходимо проводить концентрацию, кооперирование и специализацию ремонта локомотива осуществляемого в депо. Отличный результат получается при внедрении аграрного метода ремонта, при котором широко применяются поточные формы организации производства и сетевое планирование.

Аграрный метод позволяет быстро произвести замену вышедшей из строя детали на новую или ранее отремонтированную. Для этого организовывается и специально используется заготовительный цех, расположенный в депо и уже имеющий в наличии все необходимые узлы и системы.

Работы в объёме ТО-1, -2, -3 заключаются в смазке всех трущихся между собой поверхностей, проводятся проверочные работы ходовой части, тормозной системы, системы сигнализации, оборудования, измеряющего скорость, и иного. Данные виды ТО являются периодическими, с их помощью контролируется техническое состояние всех деталей и систем локомотива. Позволяют предотвратить непредвиденные поломки.

Основная цель организации ТО-4 — обеспечение оптимальных величин проката и толщины гребня посредством проведения обточки бандажей отдельных КП, не выкатывая их из-под локомотива. Подготавливая локомотив для консервации на продолжительный период времени или возвращая его из такого запаса, в обязательном порядке проводят ТО-5. Два данных вида ТО назначаются в зависимости от ситуации.

ТО-1 занимается локомотивная бригада на каждом этапе приёмки, сдачи, и функционирования техники. На бригаду слесарей (работники пунктов ТО локомотивов) возложены работы по ТО-2, выполняются в специально обустроенных пунктах. Данный вид работ, чаще всего, дополняется работами, связанными с экипировкой локомотива. В зависимости от типа обслуживающей техники (маневровые локомотивы, пассажирские и иные) зависит периодичность осуществления ТО-2. Минимум по времени работы занимают 48 часов, максимум — несколько суток.

Каждый последующий вид технического обслуживания и текущий ремонт возлагается на комплексные бригады, дополненные локомотивными. Все работы происходят в основных или ремонтных локомотивных депо. Начальник дороги определяет время, за которое будет произведено ТО-4. Во внимание принимаются конкретные условия, при том, что на обточку КП требуется 1,0-1,2 часа времени.

Разработанной системой по организации технического обслуживания и ремонтных работ предусмотрено плановое ТО: ТО-1, -2, -3, -4, -5а, -5б, -5в, -5г. К плановым видам ремонта относится текущий ремонт в объёме 1, 2, 3, средний ремонт и капитальный.

Каталог запчастей

Ремонт тепловозов

Остались вопросы?

— Сертификаты и дилерские письма
ООО «ПП Дизельмаш»

Дилерское письмо ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЗАВОД ТЕПЛООБМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ»»

ООО «Завод цилиндрованных крышек» — Письмо представлении интересов

Акционерное Обзество «Уфимский тепловозоремонтный завод» — Сертификат представителя

ООО «Рязанский завод путевых машин» — Сертификат дилера

— Стоимость ремонта тепловозов и агрегатов

№ п/п Наименование работ Срок выполнения Стоимость
Дизель 7-6Д49 и 3А 6Д49, 14Д40
1 Технический ремонт ТР-2 14 рабочих дней 800 000 руб.
2 Технический ремонт ТР-3 20 рабочих дней 1 000 000 руб.
3 Капитальный ремонт КР 30 рабочих дней 1 400 000 руб.
Дизель Д50, ПДГ-1М, 1ПДГ-4А
1 Технический ремонт ТР-2 14 рабочих дней 900 000 руб.
2 Технический ремонт ТР-3 20 рабочих дней 1 300 000 руб.
3 Капитальный ремонт КР 30 рабочих дней 1 800 000 руб.
Дизель 12-26ДГ
1 Технический ремонт ТР-2 20 рабочих дней 950 000 руб.
2 Технический ремонт ТР-3 30 рабочих дней 1 600 000 руб.
3 Капитальный ремонт КР 40 рабочих дней 2 000 000 руб.
Дизель 1-А9ДГ
1 Технический ремонт ТР-2 20 рабочих дней 1 180 000 руб.
2 Технический ремонт ТР-3 30 рабочих дней 1 900 000 руб.
3 Капитальный ремонт КР 40 рабочих дней 2 700 000 руб.
Тепловоз ТГМ4
1 Техническое обслуживание ТО-3 4-6 н/ч 80 000 руб.
2 Технический ремонт ТР-1 6-8 н/ч 400 000 руб.
3 Технический ремонт ТР-2 45 рабочих дней 1 000 000 руб.
4 Технический ремонт ТР-3 60 рабочих дней 3 200 000 руб.
5 Капитальный ремонт КР 90 рабочих дней 4 100 000 руб.
6 Капитальный ремонт КР-2 4 400 000 руб.
Тепловоз ТГМ6
1 Техническое обслуживание ТО-3 4-6 н/ч 90 000 руб.
2 Технический ремонт ТР-1 6-8 н/ч 460 000 руб.
3 Технический ремонт ТР-2 45 рабочих дней 1 350 000 руб.
4 Технический ремонт ТР-3 60 рабочих дней 4 000 000 руб.
5 Капитальный ремонт КР 90 рабочих дней 5 600 000 руб.
6 Капитальный ремонт КР-2 6 000 000 руб.
ТЭМ2
1 Техническое обслуживание ТО-3 4-6 н/ч 680 000 руб.
2 Технический ремонт ТР-1 6-8 н/ч 1 200 000 руб.
3 Технический ремонт ТР-2 45 рабочих дней 2 500 000 руб.
4 Технический ремонт ТР-3 60 рабочих дней 6 000 000 руб.
5 Капитальный ремонт КР 90 рабочих дней 9 500 000 руб.
6 Капитальный ремонт КР-2 11 000 000 руб.
ТЭМ7
1 Техническое обслуживание ТО-3 6-8 н/ч 680 000 руб.
2 Технический ремонт ТР-1 1-2 дня 1 200 000 руб.
3 Технический ремонт ТР-2 60 рабочих дней 4 500 000 руб.
4 Технический ремонт ТР-3 90 рабочих дней 12 500 000 руб.
5 Капитальный ремонт КР 90 рабочих дней 18 000 000 руб.
6 Капитальный ремонт КР-2 19 000 000 руб.

Всегда соблюдаем оговоренные сроки

Мы — команда профессионалов, которые отлично знают свое дело и любят его, имеют огромный опыт, превосходно разбираются в устройстве электрооборудования тепловоза и его в России, выпускаемых всеми крупными заводами.

Работая с нами Вы можете быть уверенны в результате. Мы уважаем ваше время и всегда четко соблюдаем сроки. Никаких промедлений. Вся работа будет выполнена точно в срок. Других вариантов быть не может!

Немного о цене

Наши цены Вас приятно удивят. Никаких завышенных тарифов. Мы всегда открыты для диалога. Свяжитесь с нами и убедитесь сами.

Гарантия на все виды работ

Каталог

Запасных частей для тепловозов

В настоящее время ООО «ПП Дизельмаш» имеет возможность поставить Вашему предприятию запчасти к тепловозам ТГМ-6, ТГМ-4, ТЭМ-2, ТЭМ-7, к дизелям 3А-6Д49, 7-6Д49, 6ЧН 21/21, Д-50, запчасти к гидропередачам УГП 750-1200, УГП 750-1200М производства ОАО «Калугапутьмаш» и дизель-генераторы производства ОАО «Пензадизельмаш»

На всю поставляемую продукцию дается гарантия, согласно технической документации завода-изготовителя —

Связаться с нами:

Каталог запасных частей

Двигатель дизельный Д 49

Каталог запасных частей

Вагонные запчасти

Каталог запасных частей

Двигатель дизельный Д 50

Каталог запасных частей (РТИ)

Резинотехнические изделия

Каталог запасных частей

Двигатель дизель 6ЧН21/21

Каталог запасных частей

Электрика для тепловозов

— Назначение, конструкция и устройство блока цилиндров дизеля ПД1М, ПД4Д (Д50)

Назначение, конструкция и устройство блока цилиндров дизеля ПД1М, ПД4Д (Д50), данный дизель применяется на тепловозах ТЭМ2, ТЭМ3, ТЭМ18ДМ и других

— Сроки проведения ремонтных работ

Все локомотивы, которыми владеет предприятие, находятся в его инвентарном парке, делятся на рабочие и не рабочие. К первой группе относится техника, находящаяся на: экипировке, ТО, в эксплуатации или распоряжении локомотивного хозяйства. Не рабочей считается техника, пребывающая в запасе, на любом ремонте, в ожидании ремонта, в запасе, аренде в процессе исключения из инвентаря.

Каждый локомотив, находящийся в инвентарном парке, имеет свой технический паспорт, утверждённой формы. В нём ведутся записи о техническом состоянии техники, проведённых ТО, ремонтах и модернизациях.

Интенсивность функционирования локомотива непосредственно влияет на межремонтные сроки его работы. Малое значение межремонтного пробега свидетельствует об увеличении частоты проводимых ремонтных работ. В данной ситуации посредством таких частых ремонтов увеличивается надёжность техники, растут расходы на ремонт, падает эффективность использования локомотива.

Нормы периодов, согласно которым стоит проводить ТО и ремонты локомотивов, разрабатывались соответствующими законодательными органами.

В обязательном порядке каждую смену проводится ТО-1. Каждые 72 часа (но не более) или при экипировке выполняется ТО-2. Не позднее 28 суток практически непрерывного функционирования локомотиву назначают ТО-3.

Периодичность выполнения всех видов текущего ремонта определяется в месяцах. Для ТР-1 — это каждые 6 месяцев, ТР-2 — каждые 12 месяцев, ТР-3 — каждые 36 месяцев. Объём работ, предусмотренных средним ремонтом, проводятся один раз в шесть месяцев. Капитальный ремонт планируется каждые двенадцать лет.

Соблюдаем ГОСТ и ТУ РЖД

Качественный ремонт, гарантия прохождения ревизионного контроля РЖД

Все работы проверяются собственным отделом технического контроля

— Виды ремонта

ТР-1 состоит их ТО-3 и дополненные процессами по очистке, ревизии и осмотру основных узлов и элементов относящиеся к ходовой части, тормозной и пневматической системе. Тщательной проверки на качество выполнения возложенных на них функций подлежат все электро цепи и уплотнители крышек.

В обязательном порядке берутся масляные пробы. Осматриваются на возможность протечки масла все стыки в кранах, пробках и иные места. Все возможные крепления и места паек тестируются на прочность.

В случае, если вентиля требуют замены по причине своей непригодности, замена осуществляется на устройство такого же класса, но никак не ниже допустимого. Все соединения с участием болтов тестируются, подтягиваются. Регулировке и настройке подлежат иные системы и механизмы.

ТР-2 состоит из работ предусмотренных ТР-1 и дополненными более углублёнными работами с:

  • дизелем и вспомогательным оборудованием: ремонт цилиндровых крышек, шатунно-поршневой группы, в том числе её разборка, осмотр КВ и всех подшипников и измерение их зазоров. Осмотру и регулировки подлежат насосы водяные и масляные, топливная аппаратура, частота вращения. Очищаются топливные, воздушные и масляные фильтры;
  • электрическим оборудованием: ремонту подлежат контакторы, вентили, проводится ревизия якорных подшипников большинства электромашин;
  • гидропередачей: полностью меняется масло, проверяются все узлы, промываются и продуваются каналы форсунок, картеры передачи. Осмотру подлежат золотники золотниковой коробки и система управления реверс режимных механизмов;
  • экипажной частью: осматривается кожух зубчатой передачи, осевые карданные валы, проверяется разбег КП, проводится ремонт вентиляторов ТД;
  • тормозом и автосцепным устройством.

Текущий ремонт в объёме ТР-3 состоит из комплекса работ предусмотренных ТР-2 и дополнен процессами по восстановлению, освидетельствовании, регулировке и осмотру узлов и агрегатов локомотива.

Локомотиворемонтные заводы занимаются капитальными ремонтами локомотивов. Данный вид ремонта делится на КР-1 и КР-2, которые различны по объёму выполняемых работ.

При КР-1 выполняются работы, которые включают в себя снятие тягового двигателя, вспомогательных машин и всей аппаратуры. Все изношенные части ремонтируются, а те, которые не подлежат ремонту, меняются на новые. Это касается, в том числе бандажей колёс и аккумуляторных батарей. Вся обмотка пропитывается, КП подлежат полному освидетельствованию. Проводятся окрасочные работы, снаружи и внутри локомотива. Ликвидируются все неисправности в экипажной части, дизеле, гидропередаче, общем оборудовании и электромашинах.

Все виды работ, которые могут быть выполнены в процессе КР-1, обозначены в утверждённых нормативных документах. Кроме замены неисправных комплектующих и их ремонта, работниками проводится оценка состояния внутренних частей локомотива, ревизия блоков тепловоза. Все ремонтные работы по КР-1 направлены на восстановление основных эксплуатационных характеристик агрегата для обеспечения продуктивного функционирования техники.

Полная разборка локомотива, сопровождающая восстановлением или при необходимости заменой ресурса всех агрегатов, модулей и частей — это основные работы из которых состоит капитальный ремонт в объёме КР-2. Все ремонтные работы по КР-1 также выполняются и при организации КР-2. Кроме того, предусмотрен определённый комплекс работ для проведения необходимой модернизации, освидетельствования имеющихся деталей и блоков агрегата.

Капитальный ремонт в объёме КР-2 выполняется согласно имеющихся технических чертежей.

На кого возложены функции по выполнению КР локомотивов

Капитальный ремонт производится на локомотиворемонтных заводах или иных организациях, выполняющих данный вид ремонта локомотивов.

В случае сильного повреждения каких-либо частей локомотива, вышедшая из строя техника подлежит капитальному ремонту. Посредством КР восстанавливаются все эксплуатационные характеристики локомотива, отработавший или старый ресурс возобновляется практически до первоначального заводского уровня.

Перед началом работ локомотив подлежит тщательной диагностике, в процессе которой определяются и извлекаются все изношенные и не подлежащие восстановлению узлы и агрегаты. Для этого локомотив полностью разбирается.

После КР состояние техники как новое. Такой локомотив гарантированно будет показывать эффективную работу.

Для организации запланированных ремонтных работ, предусмотренных КР, локомотив необходимо транспортировать на завод или отправить в соответствующие частные организации.

Выполнение всех этапов ремонта занимает минимум 2 месяца, назначается один раз в 12 лет или устанавливается в зависимости от ситуаций.

Различают несколько видов капитального ремонта:

  • КР-1: основная его задача состоит в восстановлении эксплуатационных характеристик обслуживающей техники. В данном случае изношенные или повреждённые узлы, агрегаты и детали подлежат замене;
  • КР-2: направлен на оздоровление локомотива по средствам осуществления замены или восстановления вышедших из строя узлов, деталей и агрегатов. При необходимости могут быть проведены работы по модернизации техники.

Локомотиворемонтные заводы в своём распоряжении, чаще всего, имеют кроме ремонтных цехов, оснащенных специальными стойлами для осмотров и ремонтов, мастерскими, где могут быть отремонтированы старые запчасти или изготовлены новые детали. Это значительно упрощает процесс транспортировки крупногабаритных деталей и узлов.

Работы, предусмотренные средним ремонтом локомотивов, направлены на восстановление неисправностей техники или на частичное восстановление ресурса. Для проведения работ используются базовые локомотивные депо, расположенные на локомотиворемонтных заводах или в сторонних компаниях.

После выявления повреждённых частей и агрегатов они подлежат восстановлению или в случае невозможности исправления полной замене. В процессе СР также проводятся мероприятия по модернизации узлов и агрегатов.

— Ремонт локомотива по установленным правилам

Вся техника, которая подлежит ремонту и для этого будет отправлена в иное депо, должна сопровождаться с предварительными описями соответственно заполненными. Техника не принимается на ремонт, если технические паспорта на неё отсутствуют или они заполнены не в соответствии с установленными нормами.

Технический паспорт имеет основную часть и вкладыши на основные узлы и агрегаты, карты измерений основных элементов. Если во время деповского ремонта была произведена смена какого-либо элемента, то эта информация записывается. Все манипуляции во время ТО, ремонтов и процесса модернизации также вносятся в данный паспорт. При ТР-2 и ТР-3 к обязательной записи относится информация о замерах частей ответственных систем.

ТО и ТР выполняется только при наличии всего необходимого инструмента, оборудования, приспособлений, узлов и иных комплектующих. Каждый этап должен соответствовать установленным правилам производственной и пожарной безопасности.

Перед принятием локомотива на ТО-3 и любой из видов ТР, приёмщику должны предоставить правильно и полностью заполненный техпаспорт и карты измерения деталей. На ТО-3 технику могут поставить локомотивная или экипировочная бригада, а на ТР-2 и ТР-3 — мастер с сопровождающей бригадой.

Полная постановка локомотива на ремонтное стойло требует проведения некоторых манипуляций, связанных с:

  • продувкой сухим сжатым воздухом давлением систем локомотива;
  • проверкой статического напора воздуха, тормозов, звуковых сигналов;
  • слитием масла, воды и топлива;
  • сдачей всего имеющегося инвентаря и инструментов.

Список необходимых манипуляций составляется на основе проведённого мастером осмотра, замечаний от сопровождающих рабочих, записей в журнале о техническом состоянии.

— Процесс организации ремонтных работ

Для определения объёма предстоящих работ и возможных сопутствующих расходов внедряется система количественных и качественных показателей.

На основе количественных показателей (пробег, время работы локомотива, объёмы осуществляемых перевозок) рассчитывается парк локомотивов, составляется программа ремонта, определяется численность задействованных работников, затраты по топливу и электроэнергии.

Проанализировав качественные показатели можно оценить степень износа локомотива. В основном во внимание принимается:

  • масса техники (средняя, расчётная, критическая и унифицированная);
  • скорость локомотива (ходовая, маршрутная, техническая, участковая);
  • среднесуточный пробег;
  • оборот (полный, эксплуатационный);
  • коэффициент потребности.

Посредством улучшения качественных показателей локомотива можно значительно снизить себестоимость перевозок, потребности в подвижном составе, численность задействованных работников, повысить производительность труда.

После принятия локомотива в ремонт, последний организовывается поэтапно. Вначале все узлы и агрегаты, подлежащие ремонту, снимаются и очищаются. Контролируется состояние деталей посредством дефектации и браковки, типовые соединения и узлы ремонтируются и собираются.

Поэтапно проводятся работы с узлами, с подшипниками качения, шестернями зубчатых передач, узлами с сальниковым уплотнением, муфтами, трубопроводами, пружинами, деталями контактных соединений, гибкими соединениями электрических цепей.

На последних этапах ремонта объект подлежит сборке с последующим проведением испытательных работ и монтажа.

Источник

Читайте также:  Бизнес по ремонту дизельной топливной аппаратуры
Оцените статью