Проведение работ по текущему ремонту автомобиля

Виды работ текущий ремонт автомобиля

Полезная информация на тему: «виды работ текущий ремонт автомобиля». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Объем работ по ремонту зависит от степени изнашивания (старения) или повреждения машины (агрегата). Профилактические системы предусматривают несколько видов ремонта: текущий, плановый текущий, явочный текущий, средний, капитальный и восстановительный. Текущий ремонт (ТР) выполняется для обеспечения или восстановления рабо­тоспособности машины и заключается в замене и (или) восстановлении отдельных ее частей. Данный вид ремонта является основным способом возобновления работоспо­собности автомобилей в процессе их эксплуатации. Неисправные составные части могут быть заменены новыми или отремонтированными. При этом замена выполня­ется только в том случае, если другие основные части автомобиля имеют значи­тельный запас ресурса.

Текущий ремонт автомобилей не регламентируется определенным пробегом и выполняется для обеспечения или восстановления их исправности. Согласно по­ложению о техническом обслуживании подвижного состава, текущий ремонт вы­полняется как сопутствующий при первом или втором техническом обслуживании

и отдельно в объеме, не превышающем 20% от объема работ, выполняемых при соответствующем техническом обслуживании. Замена или восстановление работоспособности отдельных составных частей производится преимущественно по ре­зультатам диагностирования. Плановый текущий ремонт производится в зависимости от установленной заводом-изготовителем плановой наработки с целью восстановления эксплуа­тационных свойств машины (агрегата) до нормативного уровня. Явочный текущий ремонт производится с целью устранения или преду­преждения случайного отказа. Средний ремонт (СР) производится с целью частичного восстановления ресурса машины после замены или ремонта изношенных (неисправных) агрега­тов и узлов. Он заключается в частичной разборке машины, в замене или капи­тальном ремонте не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Этот вид ремонта предусматривает оценку технического состояния всех агрега­тов и механизмов машины, а также выполнение сопутствующих ремонтных ра­бот (сварочных, слесарных, смазочных, регулировочных и др.). Трудоемкость среднего ремонта машин зависит в основном от количества за­меняемых и ремонтируемых сборочных единиц и может достигать 200…300 чел.-ч.

Капитальный ремонт (КР) — вид ремонта, выполняемого для восстанов­ления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса из­делия с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе ба­зовых. Различают капитальный ремонт автомобиля и капитальный ремонт со­ставных частей (двигатель, коробка передач, задний мост и др.).Необходимость в капитальном ремонте определяют на основании ресурсного диагностирования.

При капитальном ремонте автомобиль подвергают очистке, разборке на со­ставные части, дефектации, восстановлению или замене деталей, сборке, регулиро­ванию, обкатке, окраске, испытаниям.

Трудоемкость капитального ремонта определяется многими факторами и главным образом конструктивной сложностью машины, ее ремонтной техноло­гичностью, степенью механизации работ и квалификацией ремонтников. При этом трудоемкость капитального ремонта может достигать порядка 800 чел.-ч.

Восстановительный ремонт (вторичное производство) — изготовление машин или сборочных единиц, показатели свойств которых отличаются от по­казателей свойств изделий, изготавливаемых на предприятии основного произ­водства, методами ремонта. Ремонт машины (агрегата) по техническому состоянию производится по результатам оценки ряда показателей, если их значения отличаются от допус­тимых. Гарантийный ремонт машины (агрегата) производится с целью устранения отказов, возникающих в период гарантийной наработки и по вине завода изготовителя (ремонтного органа).

Профилактический ремонт производится по рекомендации главного кон­структора машины (aiperaTa) с целью замены элементов, не обеспечивающих межремонтный ресурс изделия. Подменные элементы поставляются в качестве запасных частей заводом-изготовителем.

По сохранению принадлежности составных частей к конкретному экземпляру ремонтируемого автомобиля различают обезличенный и не обезличенный методы ре­монта. При не обезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру автомобиля. При обезличенном методе ремонта не сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру машины.

Агрегатный метод ремонта — это разновидность обезличенного метода, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или отремонтированными. Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при потере автомобилем работоспособности его ремонт производится заменой отдельных неисправных агрегатов и узлов отремонтированными или новыми из числа об­менного фонда, в результате чего работоспособность (исправность) автомобиля восстанавливается в целом при минимальных издержках потребителя, быстро, составными частями, отремонтированными без спешки на специализированных рабочих местах.

Читайте также:  Ремонт квартиры старой машины

Экономическая сущность агрегатного метода ремонта заключается в следующем:

• обеспечивается более полное использование технического ресурса агрегатов

• упрощается технологический процесс ремонта автомобиля за счет ис­пользования менее сложного оборудования; сокращаются производст­венные площади за счет увеличения их пропускной способности и сни­жения затрат на их строительство и эксплуатацию; повышается качест­во ремонта агрегатов и узлов автомобиля.

При агрегатном ремонте выше вероятность отказа за счет других составных частей по сравнению с полнокомплектно отремонтированным автомобилем. Агрегатным методом ремонтируют автомобили, конструктивные особенно­сти которых позволяют легко расчленять их на составные части (агрегаты и узлы).

При этом каждая составная часть должна быть автономным, конструктивно за­конченным элементом, легко отделяемым без сложных разборочно-сборочных и регулировочных работ от других составных частей автомобиля.

Видео (кликните для воспроизведения).

Объем работ по ремонту зависит от степени изнашивания (старения) или повреждения машины (агрегата). Профилактические системы предусматривают несколько видов ремонта: текущий, плановый текущий, явочный текущий, средний, капитальный и восстановительный. Текущий ремонт (ТР) выполняется для обеспечения или восстановления рабо­тоспособности машины и заключается в замене и (или) восстановлении отдельных ее частей. Данный вид ремонта является основным способом возобновления работоспо­собности автомобилей в процессе их эксплуатации. Неисправные составные части могут быть заменены новыми или отремонтированными. При этом замена выполня­ется только в том случае, если другие основные части автомобиля имеют значи­тельный запас ресурса.

Текущий ремонт автомобилей не регламентируется определенным пробегом и выполняется для обеспечения или восстановления их исправности. Согласно по­ложению о техническом обслуживании подвижного состава, текущий ремонт вы­полняется как сопутствующий при первом или втором техническом обслуживании

и отдельно в объеме, не превышающем 20% от объема работ, выполняемых при соответствующем техническом обслуживании. Замена или восстановление работоспособности отдельных составных частей производится преимущественно по ре­зультатам диагностирования. Плановый текущий ремонт производится в зависимости от установленной заводом-изготовителем плановой наработки с целью восстановления эксплуа­тационных свойств машины (агрегата) до нормативного уровня. Явочный текущий ремонт производится с целью устранения или преду­преждения случайного отказа. Средний ремонт (СР) производится с целью частичного восстановления ресурса машины после замены или ремонта изношенных (неисправных) агрега­тов и узлов. Он заключается в частичной разборке машины, в замене или капи­тальном ремонте не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Этот вид ремонта предусматривает оценку технического состояния всех агрега­тов и механизмов машины, а также выполнение сопутствующих ремонтных ра­бот (сварочных, слесарных, смазочных, регулировочных и др.). Трудоемкость среднего ремонта машин зависит в основном от количества за­меняемых и ремонтируемых сборочных единиц и может достигать 200…300 чел.-ч.

Капитальный ремонт (КР) — вид ремонта, выполняемого для восстанов­ления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса из­делия с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе ба­зовых. Различают капитальный ремонт автомобиля и капитальный ремонт со­ставных частей (двигатель, коробка передач, задний мост и др.).Необходимость в капитальном ремонте определяют на основании ресурсного диагностирования.

При капитальном ремонте автомобиль подвергают очистке, разборке на со­ставные части, дефектации, восстановлению или замене деталей, сборке, регулиро­ванию, обкатке, окраске, испытаниям.

Трудоемкость капитального ремонта определяется многими факторами и главным образом конструктивной сложностью машины, ее ремонтной техноло­гичностью, степенью механизации работ и квалификацией ремонтников. При этом трудоемкость капитального ремонта может достигать порядка 800 чел.-ч.

Восстановительный ремонт (вторичное производство) — изготовление машин или сборочных единиц, показатели свойств которых отличаются от по­казателей свойств изделий, изготавливаемых на предприятии основного произ­водства, методами ремонта. Ремонт машины (агрегата) по техническому состоянию производится по результатам оценки ряда показателей, если их значения отличаются от допус­тимых. Гарантийный ремонт машины (агрегата) производится с целью устранения отказов, возникающих в период гарантийной наработки и по вине завода изготовителя (ремонтного органа).

Профилактический ремонт производится по рекомендации главного кон­структора машины (aiperaTa) с целью замены элементов, не обеспечивающих межремонтный ресурс изделия. Подменные элементы поставляются в качестве запасных частей заводом-изготовителем.

Читайте также:  Тех карты по ремонту автомобилей маз

По сохранению принадлежности составных частей к конкретному экземпляру ремонтируемого автомобиля различают обезличенный и не обезличенный методы ре­монта. При не обезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру автомобиля. При обезличенном методе ремонта не сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру машины.

Агрегатный метод ремонта — это разновидность обезличенного метода, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или отремонтированными. Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при потере автомобилем работоспособности его ремонт производится заменой отдельных неисправных агрегатов и узлов отремонтированными или новыми из числа об­менного фонда, в результате чего работоспособность (исправность) автомобиля восстанавливается в целом при минимальных издержках потребителя, быстро, составными частями, отремонтированными без спешки на специализированных рабочих местах.

Экономическая сущность агрегатного метода ремонта заключается в следующем:

• обеспечивается более полное использование технического ресурса агрегатов

• упрощается технологический процесс ремонта автомобиля за счет ис­пользования менее сложного оборудования; сокращаются производст­венные площади за счет увеличения их пропускной способности и сни­жения затрат на их строительство и эксплуатацию; повышается качест­во ремонта агрегатов и узлов автомобиля.

При агрегатном ремонте выше вероятность отказа за счет других составных частей по сравнению с полнокомплектно отремонтированным автомобилем. Агрегатным методом ремонтируют автомобили, конструктивные особенно­сти которых позволяют легко расчленять их на составные части (агрегаты и узлы).

При этом каждая составная часть должна быть автономным, конструктивно за­конченным элементом, легко отделяемым без сложных разборочно-сборочных и регулировочных работ от других составных частей автомобиля.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Здравствуйте! Представляюсь на нашем сайте. Я Василий Логов. Я уже более 8 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Источник

Проведение работ по текущему ремонту автомобиля

Организация ремонта. Текущий ремонт выполняется на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания или базах централизованного технического обслуживания и ремонта преимущественно агрегатным методом. Для замены неисправных агрегатов и узлов на исправные на автотранспортных предприятиях, в объединениях и транспортных управлениях создается оборотный фонд в соответствии с нормативами.

Для автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных машин, автомобилей, перевозящих опасные грузы, и для других видов подвижного состава; к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения, рекомендуется проводить текущий ремонт не только по потребности, но и как регламентированный планово-предупредительный ремонт по предупреждению отказов в сроки, обусловленные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Для обеспечения технически исправного состояния кузова, кабины, рамы подвижного состава и установленного на них оборудования- после половины установленного пробега до капитального ремонта проводится регламентированный текущий ремонт, который включает работы по проверке их технического состояния и устранение выявленных неисправностей. При этом производятся углубленный осмотр и диагностирование, выполнение необходимых работ с восстановлением или заменой деталей и. сборочных единиц, достигших предельного состояния, герметизация сварных швов и уплотнений, устранение вмятин и трещин, удаление последствий коррозии, нанесение профилактического противокоррозионного покрытия и при необходимости окраска. В умеренно холодных, холодных и очень холодных климатических районах регламентированный текущий ремонт кузовов, кабин и рам автомобилей нужно проводить ежегодно перед наступлением холодов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Часть операций текущего (планово-предупредительного) ремонта малой трудоемкости может выполняться совместно с техническим обслуживанием в порядке сопутствующего ремонта.

Выявление потребности в текущем ремонте автомобилей производится, как правило, во время выполнения операций технического обслуживания подвижного состава, в процессе осмотра и диагностирования автомобиля.

Технология текущего ремонта. Основной объем работ по текущему ремонту автомобилей на АТП производится по потребности на постах в зоне ремонта и на производственных участках. Часть работ, технологически связанных с операциями ТО-1 и ТО-2, производится на. линиях или постах обслуживания.

Читайте также:  Ремонт ружей бекас авто

Организация технологического процесса TP должна учитывать, что весь объем выполняемых работ включает в себя разборочно-сборочные работы, выполняемые на автомобиле, и работы с отдельными агрегатами, узлами и деталями, выполняемые на соответствующих производственных участках. Разборочно-сборочные работы выполняются на универсальных или специализированных постах. Работы по ремонту деталей, узлов и агрегатов производятся, как правило, на специализированных производственных участках, оснащенных необходимым технологическим оборудованием.

Оборудование, применяемое при текущем ремонте автомобилей, можно разделить на подъемно-транспортное, контрольно-диагностическое и регулировочное, сборочно:разборочное и ремонтное.

Ниже приведено описание наиболее распространенного оборудования для технического, обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Домкраты гидравлические. Представляют собой передвижные грузоподъемные механизмы, основу которых составляют подъемное устройство и силовой орган.

По типу подъемного устройства все рассматриваемые домкраты являются гидравлическими, по роду привода — ручными. Роль подъемного устройства выполняют либо гидравлический цилиндр (П308 и П310), либо рычажный механизм (П304) в виде шарнирного параллелограмма, образующего подъемную стрелу. Шток гидроцилиндра и стрела несут подхват для упора в автомобиль. Силовым органом на домкратах всех моделей является плунжерный насос, приводимый в действие рукояткой или педалью.

Область применения домкратов и их технические параметры указаны в сводной технической характеристике.

Кран передвижной. Для снятия и установки двигателей автомобилей, а также для поднятия и перемещения на небольшие расстояния агрегатов массой не свыше 1000 кг предназначен передвижной гидравлический кран мод. 423М (рис. 1). В конструкцию крана входят: V-образная рама с четырьмя колесами и поручнем; трубчатая стойка, в верхней части которой шарнирно укреплена подъемная стрела с выдвижным (фиксируемым в нескольких положениях) удлинителем (вылет фиксируется в четырех положениях), несущим цепь с. грузозахватным крюком; силовой гидравлический цилиндр, шарнирно связанный с рамой и стрелой; ручной поршневой насос двойного действия.

Пост для замены агрегатов и узлов грузовых автомобилей.

Пост мод. Р637 предназначен для выполнения текущего ремонта и технического обслуживания грузовых автомобилей на осмотровой канаве. На посту можно заменять мосты, рессоры, коробки передач, редукторы задних мостов, менять масло.

Пост монтируется на осмотровой канаве шириной 1100 мм и глубиной 1200 мм. На ее дне прокладывается рельсовый путь из швеллера № 6,5.

В пост входят:
— подъемник канавный, передвижной, электромеханический с комплектом приспособлений для замены переднего и заднего мостов, коробки передач, редуктора заднего моста, рессор, межосевого дифференциала, слива масел из агрегатов трансмиссии; тележка для снятия и установки колес П217 (рис. 2); гайковерт для гаек колес И318 (рис. 3);
— редуктор-усилитель крутящего момента И138 с набором торцовых ключей (рис. 4);
— гайковерт для гаек стремянок рессор;
— гайковерт И322 для гаек стремянок рессор тележек трехосных автомобилей (рис. 5);
— маслораздаточный бак 133М (рис. 6);
— пост передвижной слесаря-авторемонтника Р633 с комплектом инструмента;
— гайковерт пневматический ИП-311А;
— -подставка для вывешивания автомобилей за раму.

Анализатор двигателя. Комбинированный передвижной электронный анализатор К488 (рис. 7) предназначен для проверки технического состояния карбюраторных двигателей при номинальном напряжении электрооборудования 12 В. При этом электрооборудование должно соединяться с корпусом автомобиля отрицательным полюсом источника тока.

Анализатор представляет собой блок измерителей, в который входят осциллограф, вольтметр, измеритель угла замкнутого состояния контактов прерывателя, измеритель угла опережения зажигания, измеритель эффективности работы цилиндров, тахометр, омметр, прибор для проверки герметичности цилиндров, мановакуумметр, газоанализатор. Анализатор состоит из пульта и шкафа, соединенных между собой. На панели пульта расположены индикаторы и органы управления. Внутри пульта размещено шасси с семью печатными платами. В нижней части пульта установлены прибор для проверки герметичности цилиндров, мановакууметр и газоанализатор, которые могут использоваться отдельно от анализатора.

На экране осциллографа можно наблюдать шесть видов осциллограмм: четыре вида осциллограмм первичной и вторичной цепей зажигания с наложением и разверткой всех цилиндров по вертикали, одну осциллограмму вторичной цепи зажигания с разверткой всех цилиндров по горизонтали и одну осциллограмму работы генератора переменного тока.

Источник

Оцените статью