Проведение текущего ремонта автомобильного крана

Проведение текущего ремонта автомобильного крана

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

§ 50. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ

Техническое обслуживание представляет собой комплекс диагностических и профилактико-восстановительных работ, для поддержания исправности и работоспособности крана во время его эксплуатации, хранения и транспортирования (ГОСТ 18322-78).

Ремонт — это комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или работоспособности крана.

Комплекс мероприятий по организации и плановому порядку проведения ра-бот по техническому обслуживанию и ремонту кранов в течение всего срока службы называется системой плановопредупредительного технического обслуживания и ремонта.

Цель планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта кранов — обеспечение постоянной исправности и готовности машин к работе с высокой производительностью в течение всего срока службы; устранение причин, вызывающих преждевременные^ износ и поломки деталей и сборочных единиц крана; удлинение межремонтных сроков и предупреждение аварийных ремонтов; обеспечение безопасности работы, а также минимальных расходов топлива, электроэнергии и эксплуатационных материалов. Система позволяет исключить неожиданные остановки в работе из-за неисправности машины, согласовывать время ремонта с планом производства работ, а также ?яранее определять потребность в рабочей силе, оборудовании, материалах и запасных частях для выполнения очередного технического обслуживания или ремонта.

Организация системы технического обслуживания и ремонта кранов производится в соответствии с нормами СНиП 3.01.01—82 и Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин.

Все работы, входящие в состав технических обслуживаний, разделены на моечно-очистные, крепежные, контрольнорегулировочные, заправочно-смазочные. В зависимости от периодичности и объема работ в процессе использования кранов проводят следующие виды технического обслуживания: ежесменное (ЕО), плановое (ТО), сезонное (СО).
ЕО выполняют перед началом, в течение или после рабочей смены. Цель его — поддержание работоспособности крана в течение каждой рабочей смены. В состав ЕО входят контроль технического состояния машины, заправка топливосмазочными материалами, рабочей и охлаждающей жидкостью.

ТО назначается для снижения интенсивности изнашивания сборочных единиц крана путем своевременной их очистки от пыли и грязи, смазывания и регулирования. ТО подразделяется на ТО-1 и ТО-2 и т. д., которые выполняют через определенные, установленные заводами-изгото-вителями величины наработки. СО выполняют два раза в год при подготовке крана к использованию в периоды летнего и зимнего сезонов. ,

Организации — владельцы кранов планируют ТО путем составления годового и месячного планов-графиков проведения этих мероприятий по каждому крану в зависимости от его фактической наработки, периодичности, трудоемкости и продолжительности одного ТО (табл. 1).

План-график включает в себя все виды ТО (ГОСТ 25646 — 83) и увязывается со сроками проведения работ по полному и частичному техническому освидетельствованию, предусмотренному правилами Г осгортехнадзора. В нем указываются марка и номер крана, вид ТО и время его проведения. Графики утверждает руководитель организации — владельца крана, а отвечает за то, чтобы все операции ТО были выполнены в полном объеме и в установленные графиком сроки, главный инженер организации.

Таблица 1. Показатели периодичности, трудоемкости и продолжительности технических обслуживаний автомобильных кранов (по данным Рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. Стройиздат, 1978)

Источник

Текущий и капитальный ремонт крана

Основная цель проведения ремонтных мероприятий – устранение поломок, которые возникли в процессе эксплуатации крана и приведение ГПМ в работоспособное состояние. Чьими силами они выполняются?

Можно содержать собственных штат сотрудников, что далеко не всегда экономически целесообразно. Правильнее будет обратиться в специализированную организацию, которая имеет большой опыт ремонтных работ и соответствующее вспомогательное оборудование.

Читайте также:  Ремонт стеклоподъемника задней двери ваз

Виды ремонта

Принято выделять две большие группы:

Каждый вид имеет свои особенности и перечень мероприятий, который следует рассмотреть более подробно.

Текущий ремонт

Текущий или плановый ремонт крана проводится по результатам регламентного технического обслуживания. Его задача устранить мелкие выявленные неисправности, чтобы избежать остановки и выхода из строя ГПМ.

Перечень мероприятий включает:

  • Проведение плановой диагностики с использование специального оборудования.
  • Замена смазочных материалов, тормозных накладок, предохранителей, регулировка отдельных узлов. Промывка двигателей, подтяжка клеммных соединений, зачистка контактов, покраска в местах нарушения защитного слоя и т.д.
  • Частичная разборка и замена конструктивных частей, не основных узлов ГПМ. Обычно устраняется течь масла, восстанавливаются детали муфт, меняются подшипники качения и т.д.

Текущий ремонт крана проводится на месте, без разборки подъемной машины и ее транспортировки в цех.

Капитальный ремонт

Значительно более трудоемкий рабочий процесс. Предусматривает полное обследование подъемной техники с разборкой основных узлов и механизмов. Капитальный ремонт козлового, мостового крана и других ГПМ, затрагивает конструктивные части:

  • Механическую – блоки, канаты, барабаны, ходовые тележки/колеса, грузоподъемный механизм, подшипники, зубчатые, червячные передачи и пр.
  • Электрическую – двигатели, щиты, токоподводы, силовые кабели.
  • Опорную (металлоконструкции) – проведение сварочных работ, нанесение защитных лакокрасочных слоев, усиление и восстановление элементов.

Капитальный ремонт крана предусматривает демонтаж оборудования, полную или частичную замену основных частей/элементов. По окончании проводятся испытания на динамическую и статическую нагрузку.

Отдельно можно выделить экстренный или аварийный ремонт. Понятно, что он относится к внеплановым мероприятиям, сроки и стоимость его проведения зависят от сложности поломки.

Проведенный текущий, капитальный или аварийный ремонт крана обязательно находит отражение в журнале обследования ГПМ, в который заносится соответствующая запись.

Компания «ТехКранМонтаж» — лидер рынка подъемного оборудования. У нас внушительная материально-техническая база и собственный штат высококлассных мастеров. Доверьте обслуживание, ремонт крана нашей компании и существенно продлите срок его эксплуатации!

Источник

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ

Текущий ремонт (Т) проводят в ремонтных мастерских ор гаиизации, эксплуатирующей краны. Техническое состояние крана устанавливают машинист и механик по записям в журнале учета ремонтов, при осмотре крана и выявлении фактического его состояния в процессе диагностирования.
Текущий ремонт кранов производят через (960±50)мото-ч работы крана. При этом выполняют следующие работы:
проверяют все сборочные единицы шасси (двигатель, коробку передач, раздаточную коробку, карданные валы, ходовые и управляемые мосты, тормоза, рессоры, балансиры, раму) и при необходимости регулируют, смазывают и ремонтируют их;
осматривают редукторы механизма поворота, главной и вспомогательной лебедок и устраняют задиры и следы коррозии на шейках валов осей и зубчатых колес;
разбирают цилиндры дисковых тормозов грузовых лебедок и заменяют уплотнительные кольца и защитные шайбы;
разбирают телескопическую стрелу и регулируют или заменяют ползуны, проверяют канатные блоки, заполняют подшипники смазочным материалом;
осматривают уплотнения гидросистемы и устраняют подтека-ние рабочей жидкости, а при необходимости заменяют их в гидроцилиндрах, гидрораспределителях и шарнирных соединениях; опробуют электрооборудование и приборы безопасности; ремонтируют поврежденные детали окон и стекла кабины машиниста;
красят кран.
Периодичность, объем, порядок разборки и сборки, дефектация и ремонтные работы должны соответствовать «Указаниям по текущему ремонту», прилагаемым к технической документации крана.
Текущий ремонт, в том числе замену вышедших из строя деталей, производят комплектом ЗИП, прилагаемым к крану.
При капитальном ремонте (К) полностью разбирают кран, заменяют все изношенные детали, ремонтируют базовые сборочные единицы (неповоротную и поворотную рамы), ходовое устройство, двигатель, телескопическую стрелу, тормоза, пневмо-систему, базовое шасси, гидропривод и другие агрегаты.
Кран направляют в капитальный ремонт на основании анализа его предельного состояния с учетом наработки с начала эксплуатации. Предельным считается такое состояние, при котором дальнейшая эксплуатация без капитального ремонта невозможна; затраты на запасные части и ремонт превышают нормативы; ходовое устройство и металлоконструкции опорной и поворотной рам и рабочего оборудования достигли предельного состояния.
Эксплуатация крана, на котором хотя бы одна сборочная единица (механизм, металлоконструкции) достигла предельного состояния, не допускается без проведения ремонта или ее замены.
Предельное состояние сборочных единиц и деталей кранов характеризуется установленными техническими критериями в соответствии с требованиями ГОСТ 24407—80* и приведенными в ремонтной документации (табл. 5).
Если предельное состояние сборочной единицы не может быть определено по диагностическим признакам, то ее разбирают.
Краны и их двигатели сдают в ремонт и принимают из ремонта в соответствии с требованиями ГОСТ 24408—80 и 24407—80.
Сдачу крана в ремонт и приемку из ремонта оформляют приемо-сдаточным актом. По окончании ремонта в паспорте крана записывают вид ремонта, время проведения, перечень выполненных работ и дату технического освидетельствования.
Техническое состояние крана, прошедшего капитальный ремонт, должно отвечать всем требованиям, предъявляемым к новому крану. Капитальный ремонт крана выполняют на специализированных ремонтных заводах. После ремонта кран проходит техническое освидетельствование, в процессе которого оценивают качество капитального ремонта в соответствии с требованиями ГОСТ 24826—81.

Читайте также:  Фонд капитально ремонта с 2013 года

Источник

Проведение текущего ремонта автомобильного крана

В процессе эксплуатации крана его составные части постепенно изнашиваются или выходят из строя, в результате чего возникает необходимость ремонта крана.
В зависимости от трудоемкости восстановления работоспособности и ресурса крана системой технического обслуживания и ремонта предусмотрено два вида ремонта:

Текущий ремонт (ТР) заключается в устранении неисправностей и повреждений, возникающих в процессе эксплуатации крана, то есть связан с работами по восстановлению его работоспособности или исправности путем замены или ремонта отдельных составных частей.
Под заменой составной части понимается снятие неисправной части с крана и установка новой или отремонтированной (канаты, трубопроводы, рукава, гидроцилиндры и др.).
Под ремонтом составной части понимается разборка этой части и замена неисправных деталей новыми или отремонтированными (уплотнительных колец, манжет, сальников, грязесъемников, подшипников и т.п.). При этом снятие составной части с изделия производится в случае невозможности ее ремонта непосредственно на изделии.
При текущем ремонте могут заменяться отдельные изношенные или поврежденные составные части: детали, узлы, агрегаты, в том числе один основной агрегат. Ресурс крана при выполнении текущего ремонта не восстанавливается.
Капитальный ремонт (КР) производится с целью восстановления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса крана. Он заключается в полной разборке крана, дефектации, замене или ремонте всех его составных частей с выполнением сварочных, пригоночных, регулировочных и других специальных работ, сборке, испытании и окраске крана.
Технические критерии предельного состояния сборочных единиц крана, сдаваемого в капитальный ремонт, приведены в таблице 7.13.
Описание порядка проведения капитального ремонта выходит за пределы настоящего РЭ, в котором приведен лишь порядок сдачи в капитальный ремонт крана и его составных частей, а также получение его из ремонта.

8.2. УКАЗАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОМПЛЕКТА ЗИП

Комплект ЗИП предназначен для поддержания постоянной готовности и безотказной эксплуатации крана, а также каждодневного ухода за ним. Он включает в себя одиночный комплект ЗИП крановой установки и комплект ЗИП шасси.
При вводе в эксплуатацию ЗИП должен быть размещен в кабине водителя в инструментальном ящике и инструментальном ящике на нижней раме.
Периодически, не реже двух раз в год необходимо проверять состояние деталей ЗИП внешним осмотром. При обнаружении следов коррозии произвести переконсервацию деталей, при обнаружении поврежденных слоев, необходимо заменить бумагу.

8.3. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ПЛАНОВЫХ ТЕКУЩИХ РЕМОНТАХ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-55727

Текущий ремонт выполняется как по надобности, так и в плановом порядке в зависимости от истечения срока службы деталей. Плановый ТР производят через каждые 2250 моточасов работы крана. Неплановый ТР — по мере необходимости.
Текущий ремонт производится в мастерских с привлечением обслуживающего персонала и специалистов по ремонту электрооборудования и гидроагрегатов.
Текущий ремонт должен производиться в помещении размером не менее 5×15 м (без учета рабочих мест), исключающем попадание во внутренние полости гидроаппаратуры, гидроагрегатов и электроаппаратуры пыли, влаги и т.д.
Условия хранения деталей и сборочных единиц крана должны исключить возможность их повреждения и загрязнения.
Неплановый ремонт крана в виде мелких неисправностей, не требующих больших затрат труда, высокой квалификации и запасных частей, устраняет крановщик самостоятельно. Сложные отказы крана устраняет специальная ремонтная бригада, в состав которой входят три-четыре человека: авто слесарь, слесарь-сборщик, электрик, гидравлик.
Так как периодичность текущих ремонтов крана кратна периодичности технического обслуживания, то при текущем ремонте предусматривается прежде всего выполнение работ, предусмотренных периодическим техническим обслуживанием, а также работ по устранению неисправностей в агрегатах и аппаратуре, обнаруженных при предыдущих технических обслуживаниях. Предусматриваются заботы по замене, проверке деталей и регулировкам в объеме, указанном в таблице
Объем ремонтных работ уточняется осмотром по фактической надобности.
При плановом ремонте крана также необходимо выполнить следующие работы:

  • разобрать телескопическую стрелу и выполнить ее техническое обслуживание, а также, при необходимости, ремонт ее составных частей;
  • осмотреть блоки оголовка стрелы, крюковой подвески и, при необходимости, заменить изношенные блоки;
  • заменить вышедшие из строя крепежные соединения;
  • произвести, при необходимости, правку и подварку поврежденных металлоконструкций.
Читайте также:  Ремонт винтовки атаман м2

Ремонт несущих элементов металлоконструкций с применением сварки должен производится организациями, имеющими лицензию органов Ростехнадзора (Гостехнадзора РБ, Госгорпромнадзора Украины).

  • устранить имеющееся подтекание рабочей жидкости и масел, а при необходимости заменить уплотнения;
  • выполнить регулирование и настройку механизмов и устройств крана в соответствии сразделом 7.8;
  • выполнить текущий ремонт шасси;
  • произвести подкраску поврежденных или ремонтируемых поверхностей сборочных единиц и крана в целом (по необходимости);

При определении недопустимых в эксплуатации величин износов, повреждения деталей и сборочных единиц следует руководствоваться таблицами 7.13 и 8.1 настоящего РЭ и ГОСТ 24407-80.
Текущий ремонт крана проводят индивидуальным или агрегатным методами.
При индивидуальном методе ремонтная бригада осуществляет ремонт всех составных частей крана, требующих ремонта. При этом методе необходима высокая квалификация всех членов бригады, иначе не обеспечивается качество ремонта.
При агрегатном методе ремонта сборочные единицы, требующие ремонта, снимают с крана, сдают в обменный пункт мастерской и взамен них устанавливают новые или отремонтированные.

При проведении текущего ремонта необходимо соблюдать следующие правила:

  • все сварные конструкции, а также сборки из запрессованных деталей, разборке не подлежат, за исключением тех случаев, когда это вызывается условиями ремонта;
  • разборка узлов, имеющих в сопряжении переходные и неподвижные посадки, должна производиться съемниками или на прессе при помощи оправок;
  • при разборке резьбовых соединений должен применяться инструмент соответствующего размера. Годные крепежные детали должны быть временно установлены на свои места;
  • при демонтаже подшипников качения усилие следует прилагать к кольцу, которое напрессовано или запрессовано. Передача усилий через тела качения не допускаются;
  • при разборке узлов крана принимать меры к исключения обезличивания деталей;
  • детали взаимообработанные, совместно обработанные, а также прошедшие балансировку и регулировку, при сборке должны быть установлены на прежние места;
  • при сборке агрегатов на кране необходимо обеспечивать допуски на их взаимное расположение. Монтаж трубопроводов в напряженном состоянии не допускается;
  • сборку и разборку гидроаппаратуры следует производить только внутри помещений, защищенных от пыли, в условиях, исключающих попадание грязи внутрь агрегатов.

Ремонт и наладку приборов ограничителя нагрузки крана должны выполнять специализированные организации, имеющие лицензию Ростехнадзора (Госпромнадзора РБ, Госгорпромнадзора Украины).

Источник

Оцените статью